Цель и мотивы деятельности
30.03.2013
Цель — это то, к чему стремится человек, для чего он работает, за что борется, чего хочет достичь в своей деятельности. Без цели сознательная деятельность невозможна.
Цели человеческой деятельности возникли и развивались исторически, в процессе труда. Они порождаются общественной жизнью, условиями, в которых живет человек. Они зависят от исполняемых человеком ролей, общественных поручений, от его развития и индивидуальных особенностей. Цели бывают близкими и отдаленными. Отдаленная цель реализуется через достижение ряда ближайших, частичных целей, которые шаг за шагом ведут к ее осуществлению в перспективе.
Общественно важная, содержательная цель становится источником активности личности. Только большая цель рождает большую энергию. Такая цель вызывает единство умственной, эмоциональной и волевой деятельности, целенаправленной сосредоточенности сознания на поставленных целях.
Жизнь красива и сильна у тех, кто все время стремится к определенной цели. Как только исчезает цель, жизнь становится бесцветной и скучной.
Мотив — это внутренняя движущая сила, которая понуждает человека к деятельности. Мотивы деятельности и поведения человека генетически связанны с его органическими и культурными потребностями. Потребности порождают интересы, направленность личности на определенные объекты с целью познания и овладения ими.
Побуждениями к деятельности могут быть материальные потребности (потребности в пище, одежде, жилье) и духовные, культурные потребности (познавательные, общественно-политические, эстетические). Мотивация деятельности бывает близкой (осуществить желательное в ближайшем времени) и отдаленной (когда осуществление желательного планируется на длительное время).
Различают мотивы и по уровнем осознания. Бывают ярко и четко осознанные мотивы — обязанности перед коллективом, ответственность, дисциплинированность и др.
Но во многих случаях действуют неосознаваемые побуждения, например, привычки, предубежденное отношение к определенным фактам жизни, людям и т.п. Однако, независимо от меры осознания мотива деятельности, он является решающим фактором в достижении поставленной цели.Цели и мотивы деятельности человека определяются условиями жизни, производственными, учебными, игровыми отношениями. Между целями и мотивами деятельности существует определенная связь. С одной стороны, цель и мотивы понуждают человека к деятельности, определяют ее содержание и способы выполнения, а с другой — они и формируются в процессе деятельности, под влиянием условий, в которых она происходит. В процессе деятельности возникают и развиваются новые потребности и интересы, идеалы и убеждения — производственные, умственные, эстетические, спортивные.
Ключевые слова: Деятельность, Мотивы
Источник: Максименко С.Д., Общая психология
Материалы по теме |
---|
Задачи и мотивы деятельности Теплов Б. М., Психология |
Единство общения и деятельности Андреева Г.М., Общение и межличностные отношения |
Мотивационные состояния Мотивация и мотивы, Ильин Е.П |
Деятельностная теория Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Социальная психология |
Потребность, мотив, ценность и фрустрация Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 1. Защитные психологические механизмы… |
Психика и деятельность Теплов Б.М., Психология |
Категория деятельности в психологии Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010 |
Субъект и субъектность деятельности Профессиональные способности / В. Д. Шадриков. — М.: Университетская книга, 2010. — 320 с…. |
Мотивы деятельности человека – что такое, определение и примеры кратко в обществознании (8 класс)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 232.
Обновлено 29 Ноября, 2021
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 232.
Обновлено 29 Ноября, 2021
Человек ежедневно совершает множество действий. Они направлены на удовлетворение его потребностей. Когда люди чувствуют голод, они принимают пищу. Для того, чтобы согреться, мы стремимся приобрести подходящую одежду, попасть в тёплое помещение. Чтобы познать себя, человек анализирует свои поступки, ищет необходимую информацию. Эти и многие другие действия совершаются под влиянием мотивов поведения. Узнаем, что такое деятельность в обществознании, из каких компонентов она состоит, какие мотивы могут лежать в её основе.
Структура деятельности
Под деятельностью в обществознании понимается совершение человеком действий, направленных на удовлетворение его нужд путём преобразования окружающей действительности. Она состоит из определённых структурных элементов. Кратко рассмотрим каждый из них.
- Мотивы деятельности — это те побуждения, которые лежат в основе поступков человека.
- Цель — это представление людей об итоге совершаемых действий, образ будущего результата.
- Средства — это предметы, способы действий, модели поведения, приёмы, с помощью которых можно достичь цели. Примером могут быть учебники, деньги, орудия труда.
- Действия — это конкретные поступки, которые совершает человек для того, чтобы приблизиться к конечной цели.
- Результат — итог деятельности.
Структурными компонентами деятельности являются субъект и объект.
- Субъект — это лицо (или группа лиц), которое совершает действие.
- Объект — то, на что направлена деятельность. Это может быть предмет или вещь, другой человек, группа лиц.
Мотивы деятельности
Мотив — это важный элемент деятельности. Говоря простыми словами, это внутреннее желание человека совершить действие, побуждение, которое лежит в основе наших стремлений.
Существует несколько видов мотивов. Остановимся на самых распространённых из них.
Рис. 2. Семья докторов.- Убеждения — это чёткие представления об устройстве мира, основанные на усвоенном опыте, вере, знаниях. Например, некоторые люди считают, что государство обязано им во всём оказывать помощь, отрицая при этом собственную ответственность за жизнь. Они ищут множество оправданий своему бездействию (родились в неудачное время, в небогатой семье, в неподходящей стране).
- Интересы — это внутренние предпочтения человека. Они возникают выборочно по отношению к различным явлениям, предметам или людям. Объект интереса вызывает положительные эмоции. Например, если человек заинтересован в получении новых знаний, он занимается учебной деятельностью. Тот, кого привлекает совершенствование тела, активно тренируется в спортзале.
- Влечения — это психические склонности человека, не всегда осознаваемые им. Они схожи с инстинктами животных, которые побуждают людей удовлетворять насущные потребности.
Определение цели деятельности для многих людей является затруднительным. Для того, чтобы прийти к её осознанию, нужно понимать собственные желания и потребности, прислушиваться к внутреннему голосу. В том случае, если цель ложная, навязанная извне, её достижение может быть нереальным.
Что мы узнали?
Деятельность — это активность человека, направленная на преображение действительности для удовлетворения потребностей. Её структура изучается в 8 классе. В основе действий лежат мотивы — желания, побуждения, потребности, убеждения, установки.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 232.
А какая ваша оценка?
22 Идеи мотивационных занятий для учащихся
Заинтересовать и мотивировать учащихся может быть сложной задачей! Чтобы сделать обучение увлекательным и интригующим, иногда требуется творческое планирование урока с использованием позитивной психологии для снижения воздействия стресса, который может помешать обучению ребенка. Создав план урока, в котором есть место для мотивации учащихся, вы станете свидетелями положительного эффекта более счастливых учеников. От сокращения учебного времени до достижения лучших результатов — идеи мотивационной деятельности принесут пользу как вам, так и вашим ученикам! Взгляните на эти 22 задания, которые помогут учащимся вдохновиться на усердную учебу, хорошую успеваемость и практику автономного регулирования.
1. Кресло ShareНет ничего более мотивирующего, чем неравнодушный человек! Начните год, украсив стул и поставив его рядом со своим столом. Объясните своим ученикам, что они могут сесть рядом с вами в любое время, чтобы обсудить тему, которую они не понимают, задать вопрос о домашнем задании или поговорить о своих учебных целях и проблемах. Дайте понять, что вы доступны.
Узнать больше: Учитель-сова
2. Смена обстановкиПланирование урока с учетом различных условий поможет мотивировать ваших учеников к учебе. Например, взять их с собой на урок истории или даже на поле — отличная идея.
Подробнее: Неделя образования
3. Разожгите соревновательный огоньВ конце каждой недели или месяца устраивайте викторину или интерактивное соревнование, в котором учащиеся сражаются друг с другом. Будьте дружелюбны, чтобы избежать негативных ассоциаций, и раздайте самодельные трофеи, чтобы повысить положительную мотивацию.
Узнайте больше: eHow
4. Придумайте собственное вознаграждениеИспользуйте теорию самоопределения и предложите своим ученикам спланировать свои собственные вознаграждения, которые они получат, когда достигнут цели. Например, вы можете предложить классу решить, будут ли они устраивать вечеринку с пиццей, дискотеку или день кино, если каждый сдаст свой проект вовремя.
Подробнее: День Греты
5. Создайте уголок для развлеченияУменьшите стресс, который испытывают ваши ученики в школе, создав в классе «уголок успокоения» или «игровую площадку». Разместите плюшевых мишек, настольные игры и другие мотивационные занятия за занавеской или в специальном шкафу и дайте учащимся, закончившим свою работу, поиграть и насладиться отдыхом.
Узнать больше: Идеальное сочетание преподавания
6. Возложить ответственностьЧувство ответственности за что-то побуждает учащихся хотеть ходить в школу и учиться. Имейте классную куклу или плюшевого мишку, о котором каждый по очереди позаботится на выходных. Пусть ваши ученики запишут то, что они сделали с талисманом в классе, в совместный дневник. Эта мотивационная деятельность будет поддерживать положительную связь между школой и развлечениями.
7. Используйте часть своей повседневной жизниПовысьте мотивацию учащихся, разрешив использовать телефоны в классе для выполнения небольшого группового проекта. Разделите выборку подростков в вашем классе на группы и попросите их создать видео TikTok, объясняющее концепцию, которую они недавно узнали.
Подробнее: Learning Liftoff
8. Подарите им настольного питомцаДайте каждому учащемуся ластик или фигурку в виде животного, чтобы он заботился о нем во время учебы в школе. Создайте систему баллов, где они могут обменивать баллы на еду, одежду или другие аксессуары для своего питомца. Это поможет мотивировать учащихся, поскольку они будут вдохновлены собирать милые предметы для своих питомцев, усердно работая, чтобы набрать очки.
Узнайте больше: Мы учителя
9. Самоанализ и ведение дневникаУменьшите негативные последствия, которые испытывают некоторые дети после чрезмерной стимуляции в школе, путем поощрения самоанализа с помощью ведения дневника. Это поможет вашим ученикам оставаться спокойными и счастливыми и поможет им развить автономную регуляцию и мотивацию.
Узнайте больше: Journal Buddies
10. Сделайте свой энтузиазм заразительнымЕсли вы хотите учиться, ваши ученики тоже будут в восторге! Улучшите мотивационные аспекты вашего класса, добавив в него свежий декор.
Узнайте больше: Chaylor And Mads
11. Используйте уникальные интересы вашего учащегосяОтметьте для каждого из ваших учеников особый тематический день, посвященный их любимым вещам, например, животным, телешоу или выпечке. Украсьте свой класс в соответствии с темой и соответствующим образом составьте план урока.
Узнайте больше: Преобразование в классе
12. Поиск в себеВнутренняя мотивация подтолкнет ваших учеников к большему, чем вы когда-либо могли. Поощряйте их любить учиться на их собственных условиях. Это также будет иметь эффект буферизации стресса, поскольку у учащихся будет более важная цель, за которую они будут цепляться, когда учеба становится тяжелой.
Дополнительная информация: эксперт по подготовке к экзаменам
13. Включите физкультуру в свою повседневную жизньМногие ученики испытывают тревогу в школе; особенно перед тестами или экзаменами. Помогите этим учащимся, используя физическую активность как способ уменьшить воздействие стресса. Включите игры, чтобы ваши ученики двигались в классе.
Узнать больше: Goodbye Anxiety Hello Joy
14. Празднование прогрессаМотивируйте своих учеников-подростков, используя тактику внешней мотивации, приглашая каждого ученика для обсуждения прогресса в классе за вкусными закусками. Если вы встретитесь с каждым студентом на его уровне один раз в семестр, они увидят, что вы уважаете и заботитесь о них и их успехах.
Дополнительная информация: Oh Happy Joy
15. Show You CareНачните учебный год или новый триместр с пакетом услуг по уходу. Мотивация студентов взлетит до небес, когда они получат в свои руки закуски, занятия и полезные предметы, которые пригодятся во время академических занятий!
Узнать больше: Rain And Pine
16. Классная йогаПоследствия стресса можно свести к минимуму, если поощрять активность учащихся в классе. Обучайте саморегуляции в классе, начиная каждый выходной день с десятиминутной йоги. Вторичные результаты этого упражнения включают в себя повышение ясности ума учащихся, что поможет им в академических уроках.
Подробнее: Pink Oatmeal
17. Полоса препятствий на полеУкрепляйте здоровье и мотивацию подростков, поощряя своих учеников участвовать в полосе препятствий! Отдохните от занятий и выйдите на улицу, чтобы заняться умеренной или интенсивной физической активностью.
Дополнительная информация: Happy Toddler Playtime
18. Поощрение сообществаОсновным результатом любой деятельности по мотивации должно быть улучшение положительной ассоциации учащихся со школой. Включите время для общения в план урока, чтобы учащиеся могли общаться с друзьями и получать удовольствие от проведения времени в вашем классе.
Подробнее: K12
19. День приглашенного докладчикаПоощряйте самостоятельную мотивацию, приглашая успешных людей из всех слоев общества для обсуждения того, как трудовая этика и регулирование поведения улучшили качество их жизни.
Узнать больше: Edutopia
20. Создать доску визуализацииПоощрение инициативности учащихся поможет им добиться успеха после того года, когда они были вашими учениками. Принесите в класс журналы, клей с блестками и клей, и пусть каждый ученик соберет, вырежет и наклеит изображения, которые его вдохновляют, на свои доски. Имея в виду большую жизненную цель, они помогут им не сбиться с пути в учебе.
Узнать больше: Study All Knight
21. Разбейте работу на частиУбедитесь, что при планировании урока вы разбиваете сложный предмет или задание на управляемые части. Учащиеся выстраивают положительную корреляцию между усердной работой и удовольствием от учебы, когда они идут в темпе, который позволяет им отвечать на вопросы и переваривать работу.
Дополнительная информация: HCPSS
22. Поощряйте оцениваниеВыделяя время для выполнения упражнения по самооценке в течение семестра, вы поощряете регулирование поведения ваших учащихся. Студенты найдут мотивацией задуматься о своем учебном путешествии и поставить цели на следующий семестр или год.
Узнать больше: Math Giraffe
Похожие сообщения:
Упражнение: Мотивация — выявление личных мотиваторов
Следующее задание было предоставлено Шей МакКоннон (Еще лучшее место для работы) и является одним из серии безопасных, коротких и веселых занятий по ряду ключевых тем вовлечения, таких как обратная связь, преодоление разногласий, сопричастность, открытость, мотивация и чувство ценности. Это идеально подходит, когда время ограничено, и вы ищете быстрое занятие для повышения уровня вовлеченности, и его можно использовать как часть командного собрания, обеда и обучения и т. д. или в сочетании с другими действиями для более длительного занятия.
Это конкретное задание можно использовать для выявления личных мотиваторов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИДЕАЛЬНАЯ РАБОТА
Задача: Помочь людям понять свои мотивационные факторы и изучить способы их более полного удовлетворения в команде.
Эта конкретная деятельность направлена на выявление личных мотиваторов.Размер группы: Группы по 3-4 человека
Время: 20+ минут
Материалы: Пакет мотивационных карточек для каждой группы и лист Motivation@Work.
Инструкции:
Этап 1
- Сформируйте группы по 3–4 человека и раздайте каждой группе по пачке мотивационных карточек.
- Эти карты раскладываются на столе лицевой стороной вверх.
- Вращайте ручку, чтобы выбрать кого-нибудь для начала.
- Этот человек думает об идеальной работе для него/нее, но не говорит команде, что это за работа.
- Работа может быть связана или не связана с их текущей ролью или компанией, например. телепродюсер, профессиональный теннисист и т. д.
- Он/она выбирает 6 карточек, которые как-то связаны с их идеальной работой.
- Пустые карточки можно использовать для представления аспектов работы, не охваченных этими карточками.