Мотивы социальные: Мотив социальный это

Мотивы и предпочтения.



Еще больше полезной информации в моем telegram-канале

Https://t.me/punsta Подписывайтесь!!!


 

10 сентября 2021

Мотивы и предпочтения.

Обществознание ЕГЭ.

Мотивом называется побудительное желание человека совершать определенную деятельность. Зачастую мотивом выступает желание человека удовлетворить свою какую-нибудь потребность. Мотив выступает основой всех действий и поступков человека. Мотивом деятельности может выступать потребность, убеждения, интересы, влечения, социальные установки.

Потребность – это необходимость человека в том, что поможет ему достойно существовать в обществе. Потребности могут быть как биологически обусловлены, так и вызваны социальными факторами, а иногда и духовными.

Мотив всегда субъективен, в том плане, что у каждого человека свои мотивы для той или иной активности. Один и тот же вид активности человека может вызываться разными потребностями.

Вот, например, результаты опроса школьников относительно их мотивов обучения:

У 59% респондентов мотивом учебы в школе является желание познавать мир; 35% выбрали ответ потому, что так нужно обществу; лишь 5% опрошенных высказались о внешних факторах, влияющих на их выбор в пользу учебы, и 1% высказались о негативном отношении к учебной деятельности.

Мотивы спортсмена: стремление достичь высоких результатов, достижение успеха, самоутверждение.

Мотивы ученого: самореализация, познавательный интерес, материальный мотив, социальный мотив.

Мотивы менеджера: стремление к власти, самоутверждение, материальный мотив.

Мотивы бывают осознанные и неосознанные, внешние и внутренние.

Направленность мотивов личности:

·         Личные мотивы — эгоистическая направленность (себялюбие, личные интересы)

·         Деловая направленность – направленность на задачу, где мотив связан непосредственно с самой деятельностью.

·         Просоциальные мотивы – общественная направленность, мотивы, связанные с интересами других людей (альтруизм)

Эмоциональные мотивы:

1.       Страх

2.       Самореализация

3.       Свобода

4.       Любовь

5.       Радость

Социальные и нравственные мотивы:

1.       Справедливость

2.       Порядочность

3.       Защита окружающей среды

Предпочтения – это внимание, интерес к чему-то.

Предпочтения также влияют на поведение людей. Так, например, если у человека будет выбор, поиграть в карты или посмотреть фильм, то он выберет то, что ему будет интересней, следовательно, его дальнейшая досуговая деятельность будет зависеть от его предпочтений. Предпочтения человека не устойчивы во времени и могут меняться с возрастом.

Вернуться к списку

Мотивы социального поведения

Мотив (от франц. — побуждение) — побуждение к активности и деятель­ности субъекта (личности, соци­альной группы, общности людей), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. Мотив отвечает на вопрос “Ради чего совершается деятельность?” Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.

Мотивация в современной психологии обозначает как минимум два психических явления:

— совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую её активность, т. е. система факторов, детерминирующих поведение;

  • процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивы, как внутренние побуждения активности индивидов, следует отличать от внешних побуждений — стимулов, т.е. воздействии объективных условий, которые становятся мотивом в случае, если они становятся субъективно значимыми, отвечают потребностям субъекта.

В социальной психологии широко используется теория каузальной атрибуции — истолкование субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей и развитие на этой основе способности предсказывать их будущее поведение. Экспериментальные исследования каузальной атрибуции показали следующее:

— человек объясняет свое поведение не так, как он объясняет поведение других людей;

— процессы каузальной атрибуции не подчиняются логическим нормам;

— человек склонен объяснять неудачные результаты своей деятельности внешними, а удачные — внутренними факторами.

Теория мотивации достижения успехов и избежания неудач в различных видах деятельности устанавливает зависимость между мотивацией и достижением успехов в деятельности не носит линейного характера, что особенно ярко проявляется в связи мотивации достижения успехов и качества работы.

Такое качество является наилучшим при среднем уровне мотивации и, как правило, ухудшается при слишком низком или слишком высоком. Мотив достижения успеха — стремление человека добиться успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избежания неудачи — относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения.

Тема 5. Психология межличностных отношений

  1. Понятие межличностных отношений

Межличностные отношенияэто субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия людей и сопровождаемые различными эмоциональными отношениями индивидов в них участвующих. Межличностные отношения – это не общественные отношения, а особые отношения возникающие внутри каждого вида общественных отношений.

Я.М.Коломинский в структуре взаимодействия людей выделяет три компонента:

  • поведенческий;

  • эмоциональный;

  • когнитивный.

Межличностные отношения могут рассматриваться не только как диадные, но и как отношения между людьми, входящими в общую для них группу — семью, школьный класс, спортивную ко­манду” бригаду рабочих и т. п. В этих случаях они проявляются в характере и способах взаимных влияний, которые оказывают лю­ди друг на друга во время совместной деятельности и общения.

Положение человека в группе, определяющее его права, обязан­ности и привилегии, называется статусными отношениями. Возни­кают они в связи с межличностными отношениями. В разных груп­пах один и тот же человек может иметь разный статус. Например, подросток, которого недолюбливают за агрессивность и невоспи­танность одноклассники и учителя, вне школы может оказаться “заводилой” дворовой компании, лидером неформальной группи­ровки. Статус человека зависит и от особенности группы, в кото­рую он входит. Важными характеристиками статуса являются пре­стиж и авторитет личности как своеобразная мера признания ок­ружающими ее заслуг.

Отношения между конкретными малыми группами можно характеризовать как отношения внутригруппового фаворитизма, межгрупповой дискриминации, межгруппового сотрудничества. Суть внутригруппового фаворитизма в том, что своя группа оценивается ее членами как более привлекательная (лучшая), нежели другие группы. Межгрупповая дискриминация, ко­торая может быть следствием внутригруппового фаворитизма, про­является во враждебном отношении к чужой группе. По мнению В.С. Агеева, внутригрупповой фаворитизм необходим на ранних стадиях развития малой группы. Он благотворно влияет на ее спло­ченность и отражает степень значимости и привлекательности группы для индивида. В этой связи межгрупповая дискриминация представляется естественной для групп преступников, объединен­ных по признаку землячества, например в исправительно-трудовых колониях.

В преступных группах чувство “Мы” не только делает человека зависимым от других членов, но и дает ощущение силы, поддержки. Как правило, это чувство снижает степень критичности по отношению к своим действиям и ответственность за их результаты.

Внутригрупповой фаворитизм проявляется и на уровне взаимоотношений больших групп. Он проходит через сознание людей, искажая его предрассудками и предубеждениями против людей других национальностей, социальных групп или меньшинств.

Процесс восприятия одним человеком другого выступа­ет как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. На основе внешней стороны поведе­ния мы, по словам С. Л. Рубинштейна, как бы “читаем” другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, игра­ют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, познавая другого, формируется сам познающий индивид. Во-вторых, от меры точности “прочтения” друго­го человека зависит успех организации с ним согласован­ных действий.

Однако в процессы общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъек­том. Следовательно, сопоставление себя с другим осуще­ствляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении страте­гии взаимодействия каждому приходится принимать в рас­чет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мо­тивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: иден­тификацию и рефлексию.

Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление (идентификация) себя ему. Разумеется, это не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии парт­нера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Установлена тесная связь между идентификацией и дру­гим, близким по содержанию явлением — эмпатией. Эмпатия также определяется как особый способ восприятия дру­гого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, как это имеет мес­то при взаимопонимании, а стремление эмоционально от­кликнуться на его проблемы.

Эмпатия — способность эмоционально воспринять дру­гого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами. Способность к эмо­циональному отражению у разных людей неодинакова. Вы­деляют три уровня развития: первый уровень (низший) — общаясь с собеседником, человек проявляет своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям, намерениям собесед­ника; второй уровень — по ходу общения у человека воз­никают отрывочные представления о переживаниях друго­го человека; третий уровень отличает умение сразу войти в состояние другого человека не только в отдельных ситуа­циях, но и на протяжении всего процесса взаимодействия.

Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей — рефлексия, она предполагает по­пытку логически проанализировать некие признаки и сде­лать определенный вывод о другом человеке и его поступ­ках (обобщение), а затем, опираясь на это обобщение, делать частные выводы о частных конкретных случаях вза­имодействия, но часто и обобщающие и частные выводы делаются на малом, ограниченном числе признаков, являющихся неверными и ригидными (то есть не корректируются с учетом конкретных ситуаций). Таким образом, рефлексия — осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понима­ние другого, но знание того, как другой понимает меня своеобразно удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, со­держанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера.

В процессе межличностных отношений влзникают факторы, мешающие правильно вос­принимать и оценивать людей:

1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убежде­ний, которые имеются у наблюдателя задолго до того как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.

2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответ­ствии с которыми наблюдаемые люди заранее относят­ся к определенной категории, формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.

3. Стремление сделать преждевременные заключения о лич­ности оцениваемого человека до того, как о нем полу­чена исчерпывающая и достоверная информация. Неко­торые люди, например, имеют “готовое” суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз по­встречали или увидели его.

  1. Безотчетное структурирование личности другого челове­ка проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личност­ные черты, и тогда всякое понятие, которое не вписы­вается в этот образ, отбрасывается.

  2. Эффект “ореола” проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его от­дельных качеств. Если общее впечатление о человеке бла­гоприятно, то его положительные черты переоценива­ются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его по­ступки не замечаются или истолковываются превратно, как своекорыстные.

6. Эффект “проецирования” проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. Че­ловек, воспринимая и оценивая людей, склонен логи­чески предполагать: “Все люди подобны мне” или “Дру­гие противоположны мне”. Упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно от­сутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, на­оборот, может увидеть незнакомого через “розовые очки” и ошибиться. Поэтому, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не ис­ключено, что он судит по себе.

7. “Эффект первичности” проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабывае­мой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите ин­формацию, которая будет опровергать первичную ин­формацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например, из-за плохого самочувствия), в первом впе­чатлении о человеке могут преобладать негативные чув­ства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно “настро­иться на него”.

8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мне­нию других людей, стремление полагаться на собствен­ное впечатление о человеке, отстаивать его.

9. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказан­ные суждения и мнение о человеке не меняются, не­смотря на то, что накапливается новая информация о нем.

10. “Эффект последней информации” проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю инфор­мацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке.

основных социальных мотивов | Теории обучения и все, что связано с образованием

Пять основных мотивов

Согласно Fiske (2010), основные социальные мотивы — это «фундаментальные, лежащие в основе психологические процессы, которые побуждают людей думать, чувствовать и вести себя в ситуациях, связанных с другими людьми» (Fiske, 2010). 2010, стр. 14). Конкретные основные мотивы, описанные Фиске (2010), включают принадлежность, понимание, контроль, самосовершенствование и доверие к другим. «Все пять мотивов направлены на то, чтобы люди лучше вписывались в группы, тем самым повышая их шансы на выживание» (Fiske, 2010, стр. 16).

Важность пяти основных мотивов описана Фиске (2010):

  1. Принадлежность – «идея о том, что людям нужны крепкие, стабильные отношения с другими людьми… принадлежность к группе помогает людям выжить психологически и физически» (с. 17 – 18).
  2. Понимание – мотивация людей понимать свое окружение, «предсказывать, что произойдет в случае неопределенности, и понимать, что происходит» (стр. 18).
  3. Контроль – «побуждает людей чувствовать себя эффективными в отношениях с их социальным окружением и с самими собой. Контроль предполагает связь между тем, что люди делают, и тем, что они получают» (стр. 20).
  4. Самосовершенствование – «предполагает либо поддержание самооценки, либо мотивацию возможностью самосовершенствования» (стр. 22).
  5. Доверчивый – «видящий мир как доброжелательное место» (с. 24).

Текущее событие

В качестве текущего мероприятия я выбрал трехдневную прогулку Сьюзен Г. Комен. Для тех, кто не знаком с этим событием, вот объявление с их веб-сайта:

«Тысячи женщин и мужчин собираются вместе, каждый из которых собирает деньги для Сьюзен Г. Комен на лечение ® . Затем они берут на себя обязательство покончить с раком груди еще на один шаг и проходят 60 миль в течение трех дней.

Семьдесят пять процентов чистой выручки, полученной от трехдневного фонда национальных исследований и крупных программ по работе с общественностью в области здравоохранения. Остальные 25 процентов финансируют местные сообщества и партнерские программы по работе с клиентами. Практически все крупные достижения в борьбе с раком груди за последние 30 лет были достигнуты благодаря гранту Сьюзен Г. Комен» (3-дневный веб-сайт Сьюзан Г. Комен, без даты, стр. 1).

С июля 2012 г. по ноябрь 2012 г. организация предлагает людям возможности для прогулок и сбора средств в 14 крупных городах страны. Согласно недавним оценкам рака молочной железы, проведенным Американским онкологическим обществом в 2012 г., имеется «около 226 870 новых случаев инвазивного рака молочной железы у женщин, будет обнаружено около 63 000 новых случаев карциномы in situ (CIS) (CIS является неинвазивным и самая ранняя форма рака молочной железы) и около 39,510 смертей от рака молочной железы (женщины). Рак молочной железы является наиболее распространенным видом рака среди женщин в Соединенных Штатах, за исключением рака кожи. Это вторая ведущая причина смерти от рака у женщин после рака легких.

Вероятность того, что женщина заболеет инвазивным раком молочной железы в течение жизни, составляет немногим меньше 1 из 8. Вероятность смерти от рака молочной железы составляет примерно 1 из 36. Уровень смертности от рака молочной железы снижается. Вероятно, это результат более раннего обнаружения рака и лучшего лечения. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается более 2,5 миллионов человек, выживших после рака молочной железы» (веб-сайт Американского онкологического общества, 2012 г., стр. 1).

В этой организации участвует много людей: профессионалов, волонтеров и выживших. Есть много причин для их участия, будь то получение дохода, отдача чего-либо, или потому что они болеют или имели или знают кого-то, у кого есть или был рак молочной железы.

Основные мотивы одного человека

Причина, по которой я выбрал трехдневный курс Сьюзен Г. Комен, заключается в том, что в конце 2011 года у моей невестки Мелоди в возрасте 43 лет диагностировали рак груди. результаты обычной маммографии вернулись с небольшой подозрительной тенью. Попросив ее вернуться для повторного осмотра, врачи обнаружили второй необычный нарост. У Мелоди было два разных типа рака в одной груди. К счастью, они обнаружили это очень рано, и Мелоди решила пойти агрессивным (активным) путем и сделать двойную мастэктомию. В результате ей не пришлось проходить химиотерапию, и, похоже, они смогли пройти ее всю. Однако у Мелоди были месяцы тяжелых визитов к врачу, операций и восстановления, только физически. Эмоционально ей было гораздо труднее адаптироваться и справляться с реальностью своей медицинской ситуации. Мелоди столкнулась с этой проблемой с силой, позитивом и решимостью. Я не удивился, когда она сказала мне, что они с мужем Майклом тренируются для участия в трехдневной программе Susan G. Komen.

Рассматривая участие Мелоди с точки зрения пяти основных мотивов, кажется очевидным, что она, вероятно, мотивирована всеми ими в той или иной форме. Не может быть другого символа принадлежности сильнее, чем организация тысяч людей, выражающих свою поддержку делу путем сбора средств и прохождения 60 миль за три дня. Чувство единства с этими людьми должно быть очень вдохновляющим. Кроме того, участие в организации и ее сети поддержки помогает пережившим рак молочной железы понять, что с ними случилось. Более того, участие помогает человеку почувствовать, что он лучше контролирует свою жизнь в то время, когда он часто чувствует, что не может контролировать свое состояние. У Мелоди не было выбора, болеть раком или нет; у нее был только выбор, как справиться с этим. Я могу только представить, что выполнение чего-то для такого великого дела повысит самооценку Мелоди, опять же, в то время, когда ее самооценка борется из-за проблем с ее состоянием. Женщине может быть очень трудно потерять такую ​​большую часть своей женской идентичности. Отождествление себя с этой причиной и другими людьми, которые прошли через то же, что и она, помогает ей чувствовать себя лучше в отношении себя и своего выбора. Наконец, такие организации, как Susan G. Komen, помогают таким людям, как Мелоди, продолжать верить в то, что мир является хорошим местом, хотя, по сути, она могла смотреть на мир с гораздо более негативной стороны. Я гордился Мелоди до того, как понял эти концепции, но теперь, когда я знаю их, я чувствую себя еще ближе к ней эмоционально.

Основные мотивы в области права

Основные мотивы в моей текущей области, вероятно, немного более тонкие. Мой работодатель — адвокат, а я его единственный помощник по правовым вопросам. Он врач общей практики, что означает, что мы предоставляем юридические услуги в различных областях права, таких как семейное право, корпоративное право, гражданское право, завещание, планирование имущества, уголовное право, банкротство, телесные повреждения и мелкие претензии.

Услуги, которые мы предоставляем, безусловно, удовлетворяют основные мотивы наших клиентов. Например, адвокат часто отвечает на вопросы, когда клиенты находятся в замешательстве и хотят понять свои текущие юридические проблемы. Как только у них есть понимание, адвокат может предоставить им варианты, позволяя им почувствовать контроль над своей ситуацией. Иногда выигрыш в благоприятном исходе может повысить самооценку и побудить клиента поверить в то, что мир стал лучше.

Ссылки

Веб-сайт Американского онкологического общества. (2012). http://www.cancer.org/Cancer/BreastCancer/OverviewGuide

Fiske, S. T. (2010). Социальные существа: основные мотивы в социальной психологии (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

Сьюзен Г. Комен 3-дневный веб-сайт. (н.д.). http://www.the3day.org

Нравится:

Нравится Загрузка…

Социальные мотивы и восприимчивость к болезням: выявление индивидуальных различий в рисках для здоровья

. 1987 г., июнь; 55 (2): 267–98.

doi: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x.

Дж. Б. Джеммотт 3-й

  • PMID: 3612471
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x

Дж. Б. Джеммотт 3-й. J Перс. 1987 июня

. 1987 г., июнь; 55 (2): 267–98.

doi: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x.

Автор

Дж. Б. Джеммотт 3-й

  • PMID: 3612471
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x

Абстрактный

В данной статье проводится обзор исследований о связи между социальными мотивами и предрасположенностью к соматическим заболеваниям. Мотивы, изученные в исследованиях, включают мотивацию власти и мотивацию принадлежности, а также связанные с ними синдромы, такие как заторможенная власть и расслабленная принадлежность. В состав субъектов исследования входят как студенты колледжей, так и взрослые. Артериальное давление, самоотчеты о заболеваниях, катехоламины и параметры иммунологического функционирования входят в число исследованных показателей состояния здоровья. В совокупности эти исследования показывают, что социальные мотивы могут быть в значительной степени связаны с восприимчивостью к болезни, что мотив власти может быть связан с повышенной восприимчивостью к болезни, особенно когда человек находится в состоянии стресса, тогда как мотив принадлежности может быть связан с пониженной восприимчивостью к болезнь.

Похожие статьи

  • Мотивация и социальные контексты: межнациональное пилотное исследование мотивов достижений, власти и принадлежности.

    Сюй Х, Сюй Ю, Меллор Д., Дуань Л. Сюй С и др. Int J Psychol. 2012;47(2):111-7. doi: 10.1080/00207594. 2011.590493. Epub 2011 26 июля. Int J Psychol. 2012. PMID: 22046995

  • Взаимосвязь мотивной диспозиции и ситуативных стимулов с индивидуальными различиями в удушье под давлением.

    Мюллер Ф., Боргер К.А., Келлерманн К.М., Вельниц М., Каньял-Бруланд Р. Мюллер Ф. и др. Hum Mov Sci. 2021 авг;78:102831. doi: 10.1016/j.humov.2021.102831. Epub 2021 23 июня. Hum Mov Sci. 2021. PMID: 34174762

  • Индивидуальные различия в фундаментальных социальных мотивах.

    Нил Р., Кенрик Д.Т., Уайт А.Е., Нойберг С.Л. Нил Р. и др. J Pers Soc Psychol. 2016 июнь; 110 (6): 887-907. DOI: 10.1037/pspp0000068. Epub 2015 14 сентября. J Pers Soc Psychol. 2016. PMID: 26371400

  • Детерминанты здоровья и болезни.

    Вольф С. Вольф С. Integr Physiol Behav Sci. 1996 г., январь-март; 31(1):56-76. дои: 10.1007/BF02691481. Integr Physiol Behav Sci. 1996. PMID: 8777161 Обзор. Аннотация недоступна.

  • Черты и мотивы: к интеграции двух традиций в исследовании личности.

    Винтер Д.Г., Джон О.П., Стюарт А.Дж., Клонен Э.К., Дункан Л.Е. Винтер Д.Г. и др. Psychol Rev. 1998 Apr; 105 (2): 230-50. doi: 10.1037/0033-295x.105.2.230. Психологическое издание 1998 г. PMID: 9577238 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Сводные шкалы компонента SF-36 и дневной суточный профиль кортизола.

    Hagger-Johnson GE, Whiteman MC, Wawrzyniak AJ, Holroyd WG. Хаггер-Джонсон Г.Э. и др. Качество жизни Res. 2010 июнь; 19 (5): 643-51. doi: 10.1007/s11136-010-9626-4. Epub 2010 24 марта. Качество жизни Res. 2010. PMID: 20309638

  • Влияние расистских провокаций и социальной поддержки на сердечно-сосудистую реактивность у афроамериканок.

    McNeilly MD, Robinson EL, Anderson NB, Pieper CF, Shah A, Toth PS, Martin P, Jackson D, Saulter TD, White C, Kuchibatla M, Collado SM, Gerin W. McNeilly MD и соавт. Int J Behav Med. 1995;2(4):321-38. doi: 10.1207/s15327558ijbm0204_3. Int J Behav Med. 1995. PMID: 16250771

  • Невротизм, отчеты о симптомах и поведение типа А: предостережения относительно толкования шкалы Фрамингема.

    Смит Т.В., О’Киф Дж.Л., Оллред К.Д. Смит Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *