Мотивы и предпочтения.
Еще больше полезной информации в моем telegram-канале
Https://t.me/punsta Подписывайтесь!!!
10 сентября 2021
Мотивы и предпочтения.Обществознание ЕГЭ.
Мотивом называется побудительное желание человека совершать определенную деятельность. Зачастую мотивом выступает желание человека удовлетворить свою какую-нибудь потребность. Мотив выступает основой всех действий и поступков человека. Мотивом деятельности может выступать потребность, убеждения, интересы, влечения, социальные установки.
Потребность – это необходимость человека в том, что поможет ему достойно существовать в обществе. Потребности могут быть как биологически обусловлены, так и вызваны социальными факторами, а иногда и духовными.
Мотив всегда субъективен, в том плане, что у каждого человека свои мотивы для той или иной активности. Один и тот же вид активности человека может вызываться разными потребностями.
Вот, например, результаты опроса школьников относительно их мотивов обучения:
У 59% респондентов мотивом учебы в школе является желание познавать мир; 35% выбрали ответ потому, что так нужно обществу; лишь 5% опрошенных высказались о внешних факторах, влияющих на их выбор в пользу учебы, и 1% высказались о негативном отношении к учебной деятельности.
Мотивы спортсмена: стремление достичь высоких результатов, достижение успеха, самоутверждение.
Мотивы ученого: самореализация, познавательный интерес, материальный мотив, социальный мотив.
Мотивы менеджера: стремление к власти, самоутверждение, материальный мотив.
Мотивы бывают осознанные и неосознанные, внешние и внутренние.
Направленность мотивов личности:
· Личные мотивы — эгоистическая направленность (себялюбие, личные интересы)
· Деловая направленность – направленность на задачу, где мотив связан непосредственно с самой деятельностью.
· Просоциальные мотивы – общественная направленность, мотивы, связанные с интересами других людей (альтруизм)
Эмоциональные мотивы:
1. Страх
2. Самореализация
3. Свобода
4. Любовь
5. Радость
Социальные и нравственные мотивы:
1. Справедливость
2. Порядочность
3. Защита окружающей среды
Предпочтения – это внимание, интерес к чему-то.
Предпочтения также влияют на поведение людей. Так, например, если у человека будет выбор, поиграть в карты или посмотреть фильм, то он выберет то, что ему будет интересней, следовательно, его дальнейшая досуговая деятельность будет зависеть от его предпочтений. Предпочтения человека не устойчивы во времени и могут меняться с возрастом.
Вернуться к списку
Мотивы социального поведения
Мотив (от франц. — побуждение) — побуждение к активности и деятельности субъекта (личности, социальной группы, общности людей), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. Мотив отвечает на вопрос “Ради чего совершается деятельность?” Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. Мотивация в современной психологии обозначает как минимум два психических явления:
— совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую её активность, т. е. система факторов, детерминирующих поведение;
процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Мотивы, как внутренние побуждения активности индивидов, следует отличать от внешних побуждений — стимулов, т.е. воздействии объективных условий, которые становятся мотивом в случае, если они становятся субъективно значимыми, отвечают потребностям субъекта.
— человек объясняет свое поведение не так, как он объясняет поведение других людей;
— процессы каузальной атрибуции не подчиняются логическим нормам;
— человек склонен объяснять неудачные результаты своей деятельности внешними, а удачные — внутренними факторами.
Теория мотивации достижения успехов и избежания неудач в различных видах деятельности устанавливает зависимость между мотивацией и достижением успехов в деятельности не носит линейного характера, что особенно ярко проявляется в связи мотивации достижения успехов и качества работы.
Такое качество является наилучшим при среднем уровне мотивации и, как правило, ухудшается при слишком низком или слишком высоком. Мотив достижения успеха — стремление человека добиться успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избежания неудачи — относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения.Тема 5. Психология межличностных отношений
Понятие межличностных отношений
Межличностные отношения – это субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия людей и сопровождаемые различными эмоциональными отношениями индивидов в них участвующих. Межличностные отношения – это не общественные отношения, а особые отношения возникающие внутри каждого вида общественных отношений.
Я.М.Коломинский в структуре взаимодействия людей выделяет три компонента:
поведенческий;
эмоциональный;
когнитивный.
Межличностные отношения могут рассматриваться не только как диадные, но и как отношения между людьми, входящими в общую для них группу — семью, школьный класс, спортивную команду” бригаду рабочих и т. п. В этих случаях они проявляются в характере и способах взаимных влияний, которые оказывают люди друг на друга во время совместной деятельности и общения.
Положение человека в группе, определяющее его права, обязанности и привилегии, называется статусными отношениями. Возникают они в связи с межличностными отношениями. В разных группах один и тот же человек может иметь разный статус. Например, подросток, которого недолюбливают за агрессивность и невоспитанность одноклассники и учителя, вне школы может оказаться “заводилой” дворовой компании, лидером неформальной группировки. Статус человека зависит и от особенности группы, в которую он входит. Важными характеристиками статуса являются престиж и авторитет личности как своеобразная мера признания окружающими ее заслуг.
Отношения между конкретными малыми группами можно характеризовать как отношения внутригруппового фаворитизма, межгрупповой дискриминации, межгруппового сотрудничества. Суть внутригруппового фаворитизма в том, что своя группа оценивается ее членами как более привлекательная (лучшая), нежели другие группы. Межгрупповая дискриминация, которая может быть следствием внутригруппового фаворитизма, проявляется во враждебном отношении к чужой группе. По мнению В.С. Агеева, внутригрупповой фаворитизм необходим на ранних стадиях развития малой группы. Он благотворно влияет на ее сплоченность и отражает степень значимости и привлекательности группы для индивида. В этой связи межгрупповая дискриминация представляется естественной для групп преступников, объединенных по признаку землячества, например в исправительно-трудовых колониях.В преступных группах чувство “Мы” не только делает человека зависимым от других членов, но и дает ощущение силы, поддержки. Как правило, это чувство снижает степень критичности по отношению к своим действиям и ответственность за их результаты.
Внутригрупповой фаворитизм проявляется и на уровне взаимоотношений больших групп. Он проходит через сознание людей, искажая его предрассудками и предубеждениями против людей других национальностей, социальных групп или меньшинств.
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. На основе внешней стороны поведения мы, по словам С. Л. Рубинштейна, как бы “читаем” другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, познавая другого, формируется сам познающий индивид. Во-вторых, от меры точности “прочтения” другого человека зависит успех организации с ним согласованных действий.
Однако в процессы общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию.
Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление (идентификация) себя ему. Разумеется, это не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.
Установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением — эмпатией. Эмпатия также определяется как особый способ восприятия другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, как это имеет место при взаимопонимании, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы.
Эмпатия — способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами. Способность к эмоциональному отражению у разных людей неодинакова. Выделяют три уровня развития: первый уровень (низший) — общаясь с собеседником, человек проявляет своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям, намерениям собеседника; второй уровень — по ходу общения у человека возникают отрывочные представления о переживаниях другого человека; третий уровень отличает умение сразу войти в состояние другого человека не только в отдельных ситуациях, но и на протяжении всего процесса взаимодействия.
Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей — рефлексия, она предполагает попытку логически проанализировать некие признаки и сделать определенный вывод о другом человеке и его поступках (обобщение), а затем, опираясь на это обобщение, делать частные выводы о частных конкретных случаях взаимодействия, но часто и обобщающие и частные выводы делаются на малом, ограниченном числе признаков, являющихся неверными и ригидными (то есть не корректируются с учетом конкретных ситуаций). Таким образом, рефлексия — осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня своеобразно удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера.
В процессе межличностных отношений влзникают факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей:
1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории, формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют “готовое” суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается.
Эффект “ореола” проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные черты переоцениваются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его поступки не замечаются или истолковываются превратно, как своекорыстные.
6. Эффект “проецирования” проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предполагать: “Все люди подобны мне” или “Другие противоположны мне”. Упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может увидеть незнакомого через “розовые очки” и ошибиться. Поэтому, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.
7. “Эффект первичности” проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например, из-за плохого самочувствия), в первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно “настроиться на него”.
8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.
9. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.
10. “Эффект последней информации” проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке.
основных социальных мотивов | Теории обучения и все, что связано с образованием
Пять основных мотивов
Согласно Fiske (2010), основные социальные мотивы — это «фундаментальные, лежащие в основе психологические процессы, которые побуждают людей думать, чувствовать и вести себя в ситуациях, связанных с другими людьми» (Fiske, 2010). 2010, стр. 14). Конкретные основные мотивы, описанные Фиске (2010), включают принадлежность, понимание, контроль, самосовершенствование и доверие к другим. «Все пять мотивов направлены на то, чтобы люди лучше вписывались в группы, тем самым повышая их шансы на выживание» (Fiske, 2010, стр. 16).
Важность пяти основных мотивов описана Фиске (2010):
- Принадлежность – «идея о том, что людям нужны крепкие, стабильные отношения с другими людьми… принадлежность к группе помогает людям выжить психологически и физически» (с. 17 – 18).
- Понимание – мотивация людей понимать свое окружение, «предсказывать, что произойдет в случае неопределенности, и понимать, что происходит» (стр. 18).
- Контроль – «побуждает людей чувствовать себя эффективными в отношениях с их социальным окружением и с самими собой. Контроль предполагает связь между тем, что люди делают, и тем, что они получают» (стр. 20).
- Самосовершенствование – «предполагает либо поддержание самооценки, либо мотивацию возможностью самосовершенствования» (стр. 22).
- Доверчивый – «видящий мир как доброжелательное место» (с. 24).
Текущее событие
В качестве текущего мероприятия я выбрал трехдневную прогулку Сьюзен Г. Комен. Для тех, кто не знаком с этим событием, вот объявление с их веб-сайта:
«Тысячи женщин и мужчин собираются вместе, каждый из которых собирает деньги для Сьюзен Г. Комен на лечение ® . Затем они берут на себя обязательство покончить с раком груди еще на один шаг и проходят 60 миль в течение трех дней.
Семьдесят пять процентов чистой выручки, полученной от трехдневного фонда национальных исследований и крупных программ по работе с общественностью в области здравоохранения. Остальные 25 процентов финансируют местные сообщества и партнерские программы по работе с клиентами. Практически все крупные достижения в борьбе с раком груди за последние 30 лет были достигнуты благодаря гранту Сьюзен Г. Комен» (3-дневный веб-сайт Сьюзан Г. Комен, без даты, стр. 1).
С июля 2012 г. по ноябрь 2012 г. организация предлагает людям возможности для прогулок и сбора средств в 14 крупных городах страны. Согласно недавним оценкам рака молочной железы, проведенным Американским онкологическим обществом в 2012 г., имеется «около 226 870 новых случаев инвазивного рака молочной железы у женщин, будет обнаружено около 63 000 новых случаев карциномы in situ (CIS) (CIS является неинвазивным и самая ранняя форма рака молочной железы) и около 39,510 смертей от рака молочной железы (женщины). Рак молочной железы является наиболее распространенным видом рака среди женщин в Соединенных Штатах, за исключением рака кожи. Это вторая ведущая причина смерти от рака у женщин после рака легких.
Вероятность того, что женщина заболеет инвазивным раком молочной железы в течение жизни, составляет немногим меньше 1 из 8. Вероятность смерти от рака молочной железы составляет примерно 1 из 36. Уровень смертности от рака молочной железы снижается. Вероятно, это результат более раннего обнаружения рака и лучшего лечения. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается более 2,5 миллионов человек, выживших после рака молочной железы» (веб-сайт Американского онкологического общества, 2012 г., стр. 1).
В этой организации участвует много людей: профессионалов, волонтеров и выживших. Есть много причин для их участия, будь то получение дохода, отдача чего-либо, или потому что они болеют или имели или знают кого-то, у кого есть или был рак молочной железы.
Основные мотивы одного человека
Причина, по которой я выбрал трехдневный курс Сьюзен Г. Комен, заключается в том, что в конце 2011 года у моей невестки Мелоди в возрасте 43 лет диагностировали рак груди. результаты обычной маммографии вернулись с небольшой подозрительной тенью. Попросив ее вернуться для повторного осмотра, врачи обнаружили второй необычный нарост. У Мелоди было два разных типа рака в одной груди. К счастью, они обнаружили это очень рано, и Мелоди решила пойти агрессивным (активным) путем и сделать двойную мастэктомию. В результате ей не пришлось проходить химиотерапию, и, похоже, они смогли пройти ее всю. Однако у Мелоди были месяцы тяжелых визитов к врачу, операций и восстановления, только физически. Эмоционально ей было гораздо труднее адаптироваться и справляться с реальностью своей медицинской ситуации. Мелоди столкнулась с этой проблемой с силой, позитивом и решимостью. Я не удивился, когда она сказала мне, что они с мужем Майклом тренируются для участия в трехдневной программе Susan G. Komen.
Рассматривая участие Мелоди с точки зрения пяти основных мотивов, кажется очевидным, что она, вероятно, мотивирована всеми ими в той или иной форме. Не может быть другого символа принадлежности сильнее, чем организация тысяч людей, выражающих свою поддержку делу путем сбора средств и прохождения 60 миль за три дня. Чувство единства с этими людьми должно быть очень вдохновляющим. Кроме того, участие в организации и ее сети поддержки помогает пережившим рак молочной железы понять, что с ними случилось. Более того, участие помогает человеку почувствовать, что он лучше контролирует свою жизнь в то время, когда он часто чувствует, что не может контролировать свое состояние. У Мелоди не было выбора, болеть раком или нет; у нее был только выбор, как справиться с этим. Я могу только представить, что выполнение чего-то для такого великого дела повысит самооценку Мелоди, опять же, в то время, когда ее самооценка борется из-за проблем с ее состоянием. Женщине может быть очень трудно потерять такую большую часть своей женской идентичности. Отождествление себя с этой причиной и другими людьми, которые прошли через то же, что и она, помогает ей чувствовать себя лучше в отношении себя и своего выбора. Наконец, такие организации, как Susan G. Komen, помогают таким людям, как Мелоди, продолжать верить в то, что мир является хорошим местом, хотя, по сути, она могла смотреть на мир с гораздо более негативной стороны. Я гордился Мелоди до того, как понял эти концепции, но теперь, когда я знаю их, я чувствую себя еще ближе к ней эмоционально.
Основные мотивы в области права
Основные мотивы в моей текущей области, вероятно, немного более тонкие. Мой работодатель — адвокат, а я его единственный помощник по правовым вопросам. Он врач общей практики, что означает, что мы предоставляем юридические услуги в различных областях права, таких как семейное право, корпоративное право, гражданское право, завещание, планирование имущества, уголовное право, банкротство, телесные повреждения и мелкие претензии.
Услуги, которые мы предоставляем, безусловно, удовлетворяют основные мотивы наших клиентов. Например, адвокат часто отвечает на вопросы, когда клиенты находятся в замешательстве и хотят понять свои текущие юридические проблемы. Как только у них есть понимание, адвокат может предоставить им варианты, позволяя им почувствовать контроль над своей ситуацией. Иногда выигрыш в благоприятном исходе может повысить самооценку и побудить клиента поверить в то, что мир стал лучше.
Ссылки
Веб-сайт Американского онкологического общества. (2012). http://www.cancer.org/Cancer/BreastCancer/OverviewGuide
Fiske, S. T. (2010). Социальные существа: основные мотивы в социальной психологии (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
Сьюзен Г. Комен 3-дневный веб-сайт. (н.д.). http://www.the3day.org
Нравится:
Нравится Загрузка…
Социальные мотивы и восприимчивость к болезням: выявление индивидуальных различий в рисках для здоровья
. 1987 г., июнь; 55 (2): 267–98.
doi: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x.
Дж. Б. Джеммотт 3-й
- PMID: 3612471
- DOI: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x
Дж. Б. Джеммотт 3-й. J Перс. 1987 июня
. 1987 г., июнь; 55 (2): 267–98.
doi: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x.
Автор
Дж. Б. Джеммотт 3-й
- PMID: 3612471
- DOI: 10.1111/j.1467-6494.1987.tb00437.x
Абстрактный
В данной статье проводится обзор исследований о связи между социальными мотивами и предрасположенностью к соматическим заболеваниям. Мотивы, изученные в исследованиях, включают мотивацию власти и мотивацию принадлежности, а также связанные с ними синдромы, такие как заторможенная власть и расслабленная принадлежность. В состав субъектов исследования входят как студенты колледжей, так и взрослые. Артериальное давление, самоотчеты о заболеваниях, катехоламины и параметры иммунологического функционирования входят в число исследованных показателей состояния здоровья. В совокупности эти исследования показывают, что социальные мотивы могут быть в значительной степени связаны с восприимчивостью к болезни, что мотив власти может быть связан с повышенной восприимчивостью к болезни, особенно когда человек находится в состоянии стресса, тогда как мотив принадлежности может быть связан с пониженной восприимчивостью к болезнь.
Похожие статьи
Мотивация и социальные контексты: межнациональное пилотное исследование мотивов достижений, власти и принадлежности.
Сюй Х, Сюй Ю, Меллор Д., Дуань Л. Сюй С и др. Int J Psychol. 2012;47(2):111-7. doi: 10.1080/00207594. 2011.590493. Epub 2011 26 июля. Int J Psychol. 2012. PMID: 22046995
Взаимосвязь мотивной диспозиции и ситуативных стимулов с индивидуальными различиями в удушье под давлением.
Мюллер Ф., Боргер К.А., Келлерманн К.М., Вельниц М., Каньял-Бруланд Р. Мюллер Ф. и др. Hum Mov Sci. 2021 авг;78:102831. doi: 10.1016/j.humov.2021.102831. Epub 2021 23 июня. Hum Mov Sci. 2021. PMID: 34174762
Индивидуальные различия в фундаментальных социальных мотивах.
Нил Р., Кенрик Д.Т., Уайт А.Е., Нойберг С.Л. Нил Р. и др. J Pers Soc Psychol. 2016 июнь; 110 (6): 887-907. DOI: 10.1037/pspp0000068. Epub 2015 14 сентября. J Pers Soc Psychol. 2016. PMID: 26371400
Детерминанты здоровья и болезни.
Вольф С. Вольф С. Integr Physiol Behav Sci. 1996 г., январь-март; 31(1):56-76. дои: 10.1007/BF02691481. Integr Physiol Behav Sci. 1996. PMID: 8777161 Обзор. Аннотация недоступна.
Черты и мотивы: к интеграции двух традиций в исследовании личности.
Винтер Д.Г., Джон О.П., Стюарт А.Дж., Клонен Э.К., Дункан Л.Е. Винтер Д.Г. и др. Psychol Rev. 1998 Apr; 105 (2): 230-50. doi: 10.1037/0033-295x.105.2.230. Психологическое издание 1998 г. PMID: 9577238 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сводные шкалы компонента SF-36 и дневной суточный профиль кортизола.
Hagger-Johnson GE, Whiteman MC, Wawrzyniak AJ, Holroyd WG. Хаггер-Джонсон Г.Э. и др. Качество жизни Res. 2010 июнь; 19 (5): 643-51. doi: 10.1007/s11136-010-9626-4. Epub 2010 24 марта. Качество жизни Res. 2010. PMID: 20309638
Влияние расистских провокаций и социальной поддержки на сердечно-сосудистую реактивность у афроамериканок.
McNeilly MD, Robinson EL, Anderson NB, Pieper CF, Shah A, Toth PS, Martin P, Jackson D, Saulter TD, White C, Kuchibatla M, Collado SM, Gerin W. McNeilly MD и соавт. Int J Behav Med. 1995;2(4):321-38. doi: 10.1207/s15327558ijbm0204_3. Int J Behav Med. 1995. PMID: 16250771
Невротизм, отчеты о симптомах и поведение типа А: предостережения относительно толкования шкалы Фрамингема.
Смит Т.В., О’Киф Дж.Л., Оллред К.Д. Смит Т.