Нарисовать минор и мажор картинки: Мажор и минор в детских картинках (20 картинок) 🔥

Содержание

Модест Мусоргский «Картинки с выставки»

Картинки с выставки — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочными персонажами и образами прошлого. Отдельные (некоторые) пьесы-картины связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», отражающей впечатления автора. Такие тематика и построение цикла являются уникальными в классической музыкальной литературе.

История создания цикла «Картинки с выставки»

В феврале-марте 1874 года в Императорской академии художеств по инициативе В.В. Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка работ Виктора Александровича Гартмана (1834-1873).

Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже весной 1874 года некоторые «картинки» импровизировались автором. Все «Картинки» были написаны на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года, цикл посвящен А.В. Стасову.

При жизни композитора «Картинки с выставки» не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в среде «Могучей кучки». Опубликованы они были лишь через пять лет после смерти композитора. Однако широкой известности произведение тогда не получило, пианисты долго от него отмахивались, не находя в нём «привычной» виртуозности и считая его «неконцертным и нефортепианным». Признание широкой публики пришло лишь после того, как Морис Равель создал в 1922 году свою известную оркестровку, а в 1930 году вышла её первая грамзапись.

Promenade

Напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голосом («запевалой») и подхватывается «хором». В самой мелодии использован характерный для народных песен пятиступенный лад без полутонов — пентатоника, звучит она в диапазоне невысокого женского голоса, будто имитируя народную манеру пения. Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз.

№ 1. Gnomus (с лат. «Гном»)

На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов («щелкунчик») в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель «наблюдает», как он перебегает с места на место и замирает. Выбранная тональность ми-бемоль минор — достаточно мрачная, но неустойчивая гармония и короткие форшлаги в окончаниях фраз придают музыке «игрушечный» оттенок, отодвигая трагическое в сферу сказочности. В средней части, выражающей более глубинную характеристику персонажа, гном, по одной из трактовок, будто останавливается и начинает размышлять (напряжённая «раскачка» басов). Каждая попытка спокойной остановки завершается пугано-тревожным пассажем. Наконец (гном так и не нашёл покоя) – средняя часть переходит в громкую (фортиссимо) кульминацию – хроматически нисходящую линию, трагически звучащую и передающую страдание и отчаяние. Затем возвращается (в некотором отдалении) тема первой части, и в конце она «сдувается» быстрым пассажем, уносящим с собой впечатления от гнома.

Promenade

Интермедия звучит, уже в других регистрах и с новой гармонией, тихо и задумчиво, создавая переход к следующей картине.

№ 2. Il vecchio castello (с итал. «Старый замок»)

Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру в Италии. По воспоминаниям Стасова, рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур c лютней (возможно, для показа размеров замка). У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль. Мелодическая линия построением фраз напоминает живое пение, остинатный бас передаёт однозвучный аккомпанемент на лютне, волынке или другом старинном инструменте. Средняя часть, переходя в мажор, создаёт просвет, который затем снова сменяется грустью, потом первая тема возвращается, постепенно затихая, будто погружаясь в сон. Неожиданно громкий финал завершает пьесу коротким «прощай».

Promenade

Очень короткий (8 тактов) переход ко следующей картине.

№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants apres jeux (Тюильрийский сад. Ссора детей после игры)

Стасов вспоминал, что на рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей и нянек». Эта короткая пьеса совершенно отличается по характеру от предыдущей. Звучит солнечная мелодия в высоком регистре, мажорный лад ещё более «осветлён» повышенной 4-й ступенью, ритм напоминает детские считалки и дразнилки. «Верхней» первой теме противопоставляется более спокойная тема в среднем регистре и с разговорным ритмом, передающая интонацию нянь, пытающихся успокоить детей. Затем в неё снова вплетается первая тема, будто дети не слушаются и продолжают спорить.

№ 4.Bydlo (с польск. «Скот»)

В письме Стасову Мусоргский назвал эту пьесу «Sandomirzsko bydlo» (польск. «Сандомирский скот»). Пьеса изображает, по примечанию Стасова, польскую телегу на огромных колёсах, запряжённую волами. Тяжёлый шаг передаётся монотонным ритмом в размере 2/4 и довольно грубыми подчёркнутыми ударами клавиш нижнего регистра. На фоне движения повозки звучит невесёлый крестьянский напев, напоминающий польские, украинские или русские народные мелодии в миноре, — портрет возницы. В целом пьеса создаёт довольно мрачную картину: и волы, и возница, покорные судьбе, обречены заниматься своей работой до конца своих дней, безрадостная сторона жизни простого мужика показана здесь со всей ясностью.

Promenade

Тема интермедии впервые звучит в миноре, передавая настроение помрачневшего автора. Грусть прерывается следующей пьесой, первые звуки которой вплетаются прямо в конец интермедии, создавая впечатление, будто зритель увидел сначала картинку краем глаза и, погружённый в свои мысли, не сразу на неё среагировал.

№ 5. Балет невылупившихся птенцов.

Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году. Пьеса резко контрастирует по настроению с предыдущей: это лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы. В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов.

После усиления и яркой кульминации с задержкой певучей ноты в верхнем регистре первая часть повторяется сначала, и затем (после повтора кульминации) наступает более сдержанная по ритму вторая часть (в терминологии этой формы — трио). В этой части плавный и строже упорядоченный танец сопровождается переливающимися трелями в верхнем регистре. Затем происходит точный повтор первой части (с пометкой «Da capo…»), достаточно редкий для Мусоргского, но типичный для такой формы. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием классической форме создаёт дополнительный комический эффект.

№ 6. Samuel Goldenberg und Schmuyle («Самуэль Гольденберг и Шмуйле»).

В советских изданиях эта пьеса печаталась под названием «Два еврея, богатый и бедный». Рисунки Гартмана, будучи всего лишь зарисовками, не претендовали на ту выразительность, которой добился Мусоргский в своей пьесе. Композитор не только объединил два портрета в один, но и заставил этих персонажей говорить между собой, раскрывая свои характеры.

Речь первого из них звучит уверенно и весомо, с повелительными и нравоучительными интонациями. Речь второго, бедного еврея, звучит контрастно первому, на дребезжащих верхних нотах с форшлагами, его голосу приданы жалобные и просительные интонации. В репризе пьесы обе темы звучат в контрапункте, причём в тех же ладах, в которых они звучали по отдельности. Пьеса заканчивается несколькими громкими нотами в октаву (последнее слово сказал богатый? или это реакция автора музыки?).

Promenade

Эта интермедия во многом повторяет самую первую «Прогулку» и открывает собой вторую половину цикла. (Прогулка, в оркестровке Равеля опущена).

№ 7. Limoges. Le marche. La grande nouvelle (Лимож. Рынок. Большая новость)

В рукописи Мусоргский вначале сделал по-французски забавные пометки о том, какие сплетни можно было услышать на рынке (затем он их вычеркнул): Большая новость: Г-н де Пюисанжу только что нашёл свою корову Беглянку. Но лиможские кумушки не вполне согласны по поводу этого случая, потому что г-жа де Рамбурсак приобрела себе прекрасные фарфоровые зубы, между тем как у г-на де Панта-Панталеона мешающий ему нос всё время остаётся красным, как пион. Шумная суета этой пьесы резко сменяется звуками следующей.

№ 8. Catacombae. Sepulcrum romanum (Катакомбы. Римская гробница»)

Мрачное подземелье с гробницей изображено в музыке безжизненными унисонами в две октавы (используется акустика «призрачных» обертонов), то резкими, то тихими («эхо»). Среди этих аккордов, как тени прошлого, выплывает медленная, горестная мелодия. «Катакомбы» повисают на неустойчивом аккорде, переходя к следующей сцене.

Cum mortuis in lingua mortua (С мёртвыми на мёртвом языке)

Из «Катакомб», на фоне тихого тремоло в верхнем регистре, появляется минорная вариация «Прогулки». Диалог, начавшись в горестном миноре, постепенно переходит в мажорную тональность, выводя слушателя из безысходности и обозначая примирение с необратимым.

№ 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)

У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на куриных ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы», наполненную «бесовскими» диссонансами (уже в самом первом такте — резкий прыжок на большую септиму). Вначале звучит несколько редких аккордов-толчков, затем они учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе».

Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги». На фоне этих звуков «взлетает» играемая полными аккордами простая и яростная мелодия, словно сметающая всё на своём пути. Затем после перехода наступает совершенно другая средняя часть пьесы, тихая и тревожная, полная неустойчивых звуков — то ли полёт, то ли ночной лес.

Затем — третья часть — резко врывается повтор первой темы, и завершается пьеса фортепианной каденцией из быстрых попеременных звуков через октаву во «взлетающем» направлении, которые в конце концов без перерыва «врезаются» в первый аккорд финальной пьесы — «Богатырских ворот».

№ 10.Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве.

Финальная часть цикла основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Указание «maestoso» (с ит. – величественно), медленный ритм с крупными длительностями придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение. Далее первая тема вступает с новой силой, с добавлением ещё одного голоса — ниспадающие и восходящие «восьмушки» в октаву — и снова переходит во вторую «хоральную» тему.

Вскоре она стихает, и — наступает вторая часть пьесы — начинает раздаваться созданный в оркестре колокольный звон, сначала тише и в миноре, затем нарастая и переходя в мажор. К медленному большому колоколу присоединяются на триолях колокола поменьше, затем — на ещё более мелких восьмых и в самом верхнем регистре — маленькие колокольцы. В разгар перезвона в их мелодию вплетается тема «Прогулки» — тема автора, с которой начинался цикл — обнаруживая своё единство с основной темой этой пьесы. Затем, в третьей части, звучит развёрнутая вариация на тему первой части, и «Картинки с выставки» завершаются грандиозной кодой.

Новогодний концерт
Серебряные Струны в Яани Кирик

Звуки музыки — дистанционное обучение

Сегодня мы продолжаем заниматься по теме: «Расширение диапазона.  Гаммы. 1 октава» (продолжение темы).

На прошлом занятии мы с Вами познакомились с мажором и минором, а также с мажорной гаммой – До мажор и с минорной гаммой – ля минор. И сегодня мы продолжим это знакомство, путешествие в мир гамм.

На прошлом занятии нам с Вами встретились новые необычные для нас слова: тон  и полутон. Сегодня мы с Вами познакомимся с ними поближе и узнаем, что они обозначают, что они из себя представляют.

Знание о том, что такое тон, полутон, и чем они отличаются друг от друга пригодятся нам с Вами в дальнейшем нашем путешествии по миру музыки.

На примере мажорной гаммы, До мажор, мы с Вами рассмотрим строение мажорной гаммы. Вы, наверняка, спросите меня: «А зачем нам знать строение мажорной гаммы? Где это нам в музыке пригодится?». Я Вам, дети, отвечу, что строение, скелет мажорный всегда одинаковый: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон, — какой бы он не был, как бы он не назывался. И зная это, всегда сможете, если Вам понадобится построить мажорную гамму от любой ноты, Вы с лёгкостью с этим справитесь.

Вы меня спросите: «А зачем нам знать, как построить гамму? Нам это как-то пригодится?». Я отвечу Вам: «Да, пригодится». Дело в том, что музицирование, игра на музыкальном инструменте – это часть большой Вселенной под названием «Музыка». Чтобы красиво звучала флейта в Ваших руках, и каждый из Вас мог правильно прочесть нотное произведение, грамотно его разобрать, красиво его сыграть, необходимо знать много разных музыкальных секретов, тонкостей и правил.

Ведь перед тем как сыграть музыкальное произведение, мы его с Вами разбираем: читаем название произведения (очень часто в самом названии произведения таится подсказка, с каким настроением его играть), мы читаем названия нот, проставляем счёт, хлопаем, поём – вот какую большую подготовительную работу делаем, чтобы сыграть красиво и правильно музыкальное произведение.

Также и с гаммами. Гаммы – часть подготовительной работы, которая нам в дальнейшем будет помогать, упрощать освоение, игру на флейте.


Наши гаммы, что мажорные или минорные, могут превращаться, претерпевать изменения. Эти метаморфозы, превращения с  гаммами происходят благодаря таким вот музыкальным знакам: диез, бемоль, бекар.

     



Натуральный мажор – это обычная гамма, как она есть, например, гамма До мажор.


Гамма До мажор (без каких либо изменений) – это натуральный мажор, обычно обозначается маленькой буквой «н»: мажор н.

Первые метаморфозы с гаммой До мажор – превращение её в из натурального мажора в гармонический мажор.  Нота ля  станет грустной, рядом с ней появится бемоль. Станет нота ля бемоль.

                                  

Вторая метаморфоза с гаммой До мажор — превращение её в мелодический мажор, т. е. уже будет 2 бемоля. У мелодического мажора есть своя особенность: когда мы поднимаемся по ноткам — ступенькам вверх, мы играем натуральный мажор (без всяких бемолей), а когда спускаемся по ноткам-ступенькам вниз, то появляются 2 бемоля – си бемоль и ля бемоль.


+  смотрите обучающее видео, прикреплённое к этому занятию.

Brigham Young University-Idaho ART 110

Эллипс — это идеальный круг, укороченный в ракурсе. Эллипсы используются для построения цилиндров и конусов.

В следующих разделах рассматриваются части эллипса и способы рисования эллипсов в перспективе.



Площади эллипса: В эллипсе площадь половины А всегда будет равна площади половины В.


Площади эллипса: Даже когда эллипс меняет размер, половина А всегда будет иметь ту же площадь, что и половина Б.


Обзор эллипса: Большая ось проходит от двух самых длинных частей эллипса. Малая ось проходит от двух самых коротких частей эллипса. Центральная линия эллипса всегда будет иметь то же направление и положение, что и малая ось, и выходит за пределы эллипса.

Чтобы нарисовать эллипс:

1. Определите размер, слегка нарисовав большую ось.

2. Найдите точный центр линии большой оси и проведите другую линию, перпендикулярную главной оси, с расстоянием выше большой оси, равным расстоянию под осью. Это ваша малая ось, и она будет определять шаг эллипса.

3. Аккуратно нарисуйте изогнутые концы на главной оси. Когда обе кривые станут симметричными, слегка нарисуйте оставшуюся часть эллипса выше и ниже большой оси, убедившись, что кривые касаются верхней и нижней части линии малой оси. Разделение осевых линий создаст четыре равнозеркальных квадранта.

4. Проверьте и исправьте симметрию и нарисуйте законченные более темные линии.

Эллипсы внутри квадратов

Центр эллипса: В этом примере, начиная с квадрата, точный центр был определен путем проведения диагональных линий из угла в угол. Продление вертикальных и горизонтальных линий от центра к внешним краям создало четыре равных квадранта. Круг, помещенный внутри квадрата, будет касаться концов вертикальной и горизонтальной линий.
Центр круга в ракурсе: Когда квадрат/круг уменьшен в ракурсе, верхняя половина круга меньше нижней из-за уменьшения. Вертикальная линия остается малой осью, но горизонтальная линия, указывающая перспективный центр квадрата, не является большой осью. Красная линия представляет собой большую ось и измеряемый центр между верхней и нижней кривыми эллипса. Нажмите на миниатюры ниже, чтобы сравнить верхнюю и нижнюю половины эллипса с правильным расположением главной оси.

  • Центр перспективы относительно большой оси: обратите внимание, что красная линия большой оси не проходит через центр перспективы круга в ракурсе и не касается края квадрата в ракурсе.
    Большая ось всегда будет в самой широкой точке эллипса, причем верхняя половина равна нижней половине.

Внутри эллипса верхняя и нижняя половины всегда идентичны. Большая ось — это самая широкая точка эллипса. Он будет расположен точно в центре малой оси.



Эллипсы на надувном мяче: Обратите внимание, что хотя у надувного мяча шесть сегментов разного цвета, они состоят всего из трех эллипсов. Каждый эллипс имеет свою большую и малую оси.
Примечание. Линия на этом надувном мяче соединяет повернутые верх и низ мяча. Это не центральная линия любого из эллипсов.

Ошибки с эллипсами

При рисовании эллипсов линии должны казаться огибающими объект за счет закругленных концов.

Обычная проблема рисования — нарисовать эллипсы, подобные «футбольным мячам», с заостренными углами. Заостренные концы создают иллюзию изогнутого круга. Помните, эллипсы — это идеальные окружности, укороченные в перспективе.

Другой распространенной проблемой является наличие неравных расстояний между осями выше и ниже главной оси, что приводит к различному шагу выше и ниже главной оси.



Ошибки эллипса: Эллипс 1 похож на футбольный мяч, потому что у него нет закругленных концов. Малая ось эллипса 2 не делится точно пополам на большую ось. Четыре квадранта эллипса 3 не равны по площади.

Drawabox.com | Часть первая: Основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники | Эллипсы

Вот куда идет сообщение!

    Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .

    Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.

    Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!

    Что такое эллипс?

    Эллипсы чрезвычайно важны и, как известно, раздражают при рисовании. Вы найдете их повсюду в механических чертежах. Автомобили, космические корабли, танки, машины — все, что создано человеком, вероятно, широко использует эллипсы.

    Они также занимают видное место в органических рисунках, особенно когда мы смотрим на сечения колбасоподобных форм.

    Давайте уделим немного времени изучению того, что они собой представляют, как ведут себя и как их можно использовать.

    2D против 3D

    Итак, прежде чем мы перейдем к сложным вещам, помните: рисование — это (по крайней мере, в рамках этого курса) о том, чтобы взять трехмерные объекты (например, мир, в котором мы живем) и запечатлеть их на двумерная поверхность , будь то лист бумаги, холст или спина моего друга, который был настолько глуп, что 16-летний мальчишка сделал для него татуировку, которая, по сути, застряла на его теле навсегда.

    Это означает, что рисование на самом деле связано с выяснением того, как представлять трехмерные объекты, и с пониманием того, как линии и формы, которые мы используем для их захвата, меняются в зависимости от того, как эти трехмерные формы перемещаются и вращаются в пространстве.

    На протяжении всего курса я буду обозначать вещи как в 3D-пространстве или в 2D-пространстве . Обратите внимание на то, что я использую в той или иной ситуации, потому что это имеет значение.

    Круги в трехмерном пространстве

    Для наших целей в этом курсе мы будем использовать эллипсы в двухмерном пространстве (нарисованные на странице) для представления кругов, существующих в трехмерном пространстве.

    В зависимости от того, смотрите ли вы на нее как на двухмерную или трехмерную, эта анимированная диаграмма изображает одну из двух вещей:

    • В двухмерном пространстве это ряд эллипсов, от самого широкого до самого узкого.

    • В 3D-пространстве это круг, который вращается от лица, обращенного к зрителю, к обращению от него.

    Градус

    То, как наш круг (в трехмерном пространстве) повернут относительно зрителя, определит, насколько широким будет нарисован наш эллипс. Эта ширина (всегда измеряемая по самому узкому промежутку , проходящему через центр эллипса) называется «градусом», поскольку она привязана к углу поворота (в градусах) самого круга относительно зритель.

    Когда круг (в трехмерном пространстве) обращен к зрителю, он будет самым широким — 90 градусов. Это то же самое, что рисовать круг на странице. По мере того, как трехмерный круг отворачивается от зрителя, эллипс, представляющий его, будет сужаться, пока, наконец, не достигнет степени 0, когда эллипс обращен в сторону.

    Градусное смещение

    Имейте в виду, что, поскольку это основано на угле между направлением, в котором смотрит круг , и направлением, в котором смотрит зритель, градус фактически изменится, просто перемещая круг в пространстве, не обязательно вращать его.

    На этой диаграмме показано, как чем дальше вправо перемещается круг по отношению к зрителю, тем больше становится видна его грань, что приводит к более широкому эллипсу, представляющему его на странице, даже если этот круг не вращается в пространстве.

    На протяжении всего курса мы будем называть это понятие «градусным сдвигом» — в основном это идея о том, что градус нашего эллипса будет сдвигаться вширь или уже в зависимости от того, как он перемещается в пространстве.

    Малая ось

    Мы называем линию, которая проходит через самый узкий отрезок эллипса и через его центр, его малая ось . Эта линия малой оси разделит эллипс на две равные симметричные половины, поэтому, если его вырезать из страницы и сложить пополам по этой линии, он будет идеально совпадать.

    Также есть большая ось , которая проходит перпендикулярно ей (по самому широкому пролету), но на самом деле полезным компонентом является малая ось.

    Вектор нормали

    Точно так же, как 2D-эллипс представляет собой 3D-круг, малая ось равна чрезвычайно полезен для нас из-за того, как эта линия малой оси совпадает и выравнивается с вектором нормали — 3D-линии, которая выходит прямо из поверхности 3D-круга, полностью перпендикулярно этой поверхности.

    Это означает, что у нас есть два способа установить ориентацию нашего круга в 3D-пространстве, когда мы рисуем его на нашей 2D-странице:

    Если нам нужно, чтобы наш круг был ориентирован определенным образом в более сложной сцене , мы фактически сможем начать с обычной векторной линии, а затем использовать ее в качестве малой оси для нашего эллипса, рисуя эллипс вокруг нее так, чтобы линия разделяла его на две равные симметричные половины по самому узкому промежутку.

    Цилиндры

    Продолжая, малая ось/вектор нормали также чрезвычайно полезна, когда мы получаем цилиндрические формы. Здесь он служит «позвоночником» нашей формы.

    Концы цилиндра имеют один и тот же вектор нормали (в 3D) и малую ось (в 2D). также выравниваются по той же малой оси/вектору нормали.

    К счастью для вас, нам не нужно беспокоиться об этом прямо сейчас — они не вступят в игру до Урока 2. Просто полезно увидеть, насколько полезной может быть малая ось эллипса, особенно когда мы пытаемся выяснить все способы, которыми мы можем представить различные свойства круга в трехмерном пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *