Мотивы социальные: Мотив социальный это

Содержание

Мотивы социального поведения

Мотив (от франц. — побуждение) — побуждение к активности и деятель­ности субъекта (личности, соци­альной группы, общности людей), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. Мотив отвечает на вопрос “Ради чего совершается деятельность?” Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. Мотивация в современной психологии обозначает как минимум два психических явления:

— совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую её активность, т. е. система факторов, детерминирующих поведение;

  • процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивы, как внутренние побуждения активности индивидов, следует отличать от внешних побуждений — стимулов, т.е. воздействии объективных условий, которые становятся мотивом в случае, если они становятся субъективно значимыми, отвечают потребностям субъекта.

В социальной психологии широко используется теория каузальной атрибуции — истолкование субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей и развитие на этой основе способности предсказывать их будущее поведение. Экспериментальные исследования каузальной атрибуции показали следующее:

— человек объясняет свое поведение не так, как он объясняет поведение других людей;

— процессы каузальной атрибуции не подчиняются логическим нормам;

— человек склонен объяснять неудачные результаты своей деятельности внешними, а удачные — внутренними факторами.

Теория мотивации достижения успехов и избежания неудач в различных видах деятельности устанавливает зависимость между мотивацией и достижением успехов в деятельности не носит линейного характера, что особенно ярко проявляется в связи мотивации достижения успехов и качества работы. Такое качество является наилучшим при среднем уровне мотивации и, как правило, ухудшается при слишком низком или слишком высоком. Мотив достижения успеха — стремление человека добиться успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избежания неудачи — относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения.

Тема 5. Психология межличностных отношений

  1. Понятие межличностных отношений

Межличностные отношенияэто субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия людей и сопровождаемые различными эмоциональными отношениями индивидов в них участвующих. Межличностные отношения – это не общественные отношения, а особые отношения возникающие внутри каждого вида общественных отношений.

Я.М.Коломинский в структуре взаимодействия людей выделяет три компонента:

  • поведенческий;

  • эмоциональный;

  • когнитивный.

Межличностные отношения могут рассматриваться не только как диадные, но и как отношения между людьми, входящими в общую для них группу — семью, школьный класс, спортивную ко­манду” бригаду рабочих и т. п. В этих случаях они проявляются в характере и способах взаимных влияний, которые оказывают лю­ди друг на друга во время совместной деятельности и общения.

Положение человека в группе, определяющее его права, обязан­ности и привилегии, называется статусными отношениями. Возни­кают они в связи с межличностными отношениями. В разных груп­пах один и тот же человек может иметь разный статус. Например, подросток, которого недолюбливают за агрессивность и невоспи­танность одноклассники и учителя, вне школы может оказаться “заводилой” дворовой компании, лидером неформальной группи­ровки. Статус человека зависит и от особенности группы, в кото­рую он входит. Важными характеристиками статуса являются пре­стиж и авторитет личности как своеобразная мера признания ок­ружающими ее заслуг. Отношения между конкретными малыми группами можно характеризовать как отношения внутригруппового фаворитизма, межгрупповой дискриминации, межгруппового сотрудничества. Суть внутригруппового фаворитизма

в том, что своя группа оценивается ее членами как более привлекательная (лучшая), нежели другие группы. Межгрупповая дискриминация, ко­торая может быть следствием внутригруппового фаворитизма, про­является во враждебном отношении к чужой группе. По мнению В.С. Агеева, внутригрупповой фаворитизм необходим на ранних стадиях развития малой группы. Он благотворно влияет на ее спло­ченность и отражает степень значимости и привлекательности группы для индивида. В этой связи межгрупповая дискриминация представляется естественной для групп преступников, объединен­ных по признаку землячества, например в исправительно-трудовых колониях.

В преступных группах чувство “Мы” не только делает человека зависимым от других членов, но и дает ощущение силы, поддержки. Как правило, это чувство снижает степень критичности по отношению к своим действиям и ответственность за их результаты.

Внутригрупповой фаворитизм проявляется и на уровне взаимоотношений больших групп. Он проходит через сознание людей, искажая его предрассудками и предубеждениями против людей других национальностей, социальных групп или меньшинств.

Процесс восприятия одним человеком другого выступа­ет как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. На основе внешней стороны поведе­ния мы, по словам С. Л. Рубинштейна, как бы “читаем” другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, игра­ют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, познавая другого, формируется сам познающий индивид. Во-вторых, от меры точности “прочтения” друго­го человека зависит успех организации с ним согласован­ных действий.

Однако в процессы общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъек­том. Следовательно, сопоставление себя с другим осуще­ствляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому.

Значит, при построении страте­гии взаимодействия каждому приходится принимать в рас­чет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мо­тивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: иден­тификацию и рефлексию.

Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление (идентификация) себя ему. Разумеется, это не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии парт­нера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Установлена тесная связь между идентификацией и дру­гим, близким по содержанию явлением — эмпатией.

Эмпатия также определяется как особый способ восприятия дру­гого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, как это имеет мес­то при взаимопонимании, а стремление эмоционально от­кликнуться на его проблемы.

Эмпатия — способность эмоционально воспринять дру­гого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами. Способность к эмо­циональному отражению у разных людей неодинакова. Вы­деляют три уровня развития: первый уровень (низший) — общаясь с собеседником, человек проявляет своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям, намерениям собесед­ника; второй уровень — по ходу общения у человека воз­никают отрывочные представления о переживаниях друго­го человека; третий уровень отличает умение сразу войти в состояние другого человека не только в отдельных ситуа­циях, но и на протяжении всего процесса взаимодействия.

Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей — рефлексия, она предполагает по­пытку логически проанализировать некие признаки и сде­лать определенный вывод о другом человеке и его поступ­ках (обобщение), а затем, опираясь на это обобщение, делать частные выводы о частных конкретных случаях вза­имодействия, но часто и обобщающие и частные выводы делаются на малом, ограниченном числе признаков, являющихся неверными и ригидными (то есть не корректируются с учетом конкретных ситуаций). Таким образом, рефлексия — осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понима­ние другого, но знание того, как другой понимает меня своеобразно удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, со­держанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера.

В процессе межличностных отношений влзникают факторы, мешающие правильно вос­принимать и оценивать людей:

1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убежде­ний, которые имеются у наблюдателя задолго до того как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.

2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответ­ствии с которыми наблюдаемые люди заранее относят­ся к определенной категории, формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.

3. Стремление сделать преждевременные заключения о лич­ности оцениваемого человека до того, как о нем полу­чена исчерпывающая и достоверная информация. Неко­торые люди, например, имеют “готовое” суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз по­встречали или увидели его.

  1. Безотчетное структурирование личности другого челове­ка проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личност­ные черты, и тогда всякое понятие, которое не вписы­вается в этот образ, отбрасывается.

  2. Эффект “ореола” проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его от­дельных качеств. Если общее впечатление о человеке бла­гоприятно, то его положительные черты переоценива­ются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его по­ступки не замечаются или истолковываются превратно, как своекорыстные.

6. Эффект “проецирования” проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. Че­ловек, воспринимая и оценивая людей, склонен логи­чески предполагать: “Все люди подобны мне” или “Дру­гие противоположны мне”. Упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно от­сутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, на­оборот, может увидеть незнакомого через “розовые очки” и ошибиться. Поэтому, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не ис­ключено, что он судит по себе.

7. “Эффект первичности” проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабывае­мой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите ин­формацию, которая будет опровергать первичную ин­формацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например, из-за плохого самочувствия), в первом впе­чатлении о человеке могут преобладать негативные чув­ства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно “настро­иться на него”.

8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мне­нию других людей, стремление полагаться на собствен­ное впечатление о человеке, отстаивать его.

9. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказан­ные суждения и мнение о человеке не меняются, не­смотря на то, что накапливается новая информация о нем.

10. “Эффект последней информации” проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю инфор­мацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке.

II. Мотивы социального действия. Избранные произведения

II. Мотивы социального действия

Социальное действие, подобно любому другому поведению, может быть: 1) целерациональным, если в основе его лежит ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной и продуманной цели; 2) ценностно-рациональным, основанным на вере в безусловную — эстетическую, религиозную или любую другую — самодовлеющую ценность определенного поведения как такового, независимо от того, к чему оно приведет; 3) аффективным, прежде всего эмоциональным, то есть обусловленным аффектами или эмоциональным состоянием индивида; 4) традиционным, то есть основанным на длительной привычке.

1. Чисто традиционное действие, подобно чисто реактивному подражанию (см. предыдущий параграф), находится на самой границе, а часто даже за пределом того, что может быть названо «осмысленно» ориентированным действием Ведь часто это только автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда усвоенной установки. Большая часть привычного повседневного поведения людей близка данному типу, занимающему определенное место в систематизации поведения не только в качестве пограничного случая, но и потому, что верность привычке может быть здесь осознана различным образом и в различной степени (об этом ниже). В ряде случаев этот тип приближается к типу № 2.

2. Чисто аффективное действие также находится на границе и часто за пределом того, что «осмысленно», осознанно ориентировано; оно может быть не знающим препятствий реагированием на совершенно необычное раздражение. Если действие, обусловленное аффектом, находит свое выражение в сознательной эмоциональной разрядке, мы говорим о сублимации. В таком случае этот тип уже почти всегда близок к «ценностной рационализации», или к целенаправленному поведению, или к тому и другому.

3. Ценностно-рациональная ориентация действия отличается от аффективного поведения осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на нее. Общее их свойство заключается в том, что смысл для них состоит не в достижении какой-либо внешней цели, а в самом определенном по своему характеру поведении как таковом. Индивид действует под влиянием аффекта, если он стремится немедленно удовлетворить свою потребность в мести, наслаждении, преданности, блаженном созерцании или снять напряжение любых других аффектов, какими бы низменными или утонченными они ни были.

Чисто ценностно-рационально действует тот, кто, невзирая на возможные последствия, следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, религиозных предначертаниях, благочестии или важности «предмета» любого рода. Ценностно-рациональное действие (в рамках нашей терминологии) всегда подчинено «заповедям» или «требованиям», в повиновении которым видит свой долг данный индивид. Лишь в той мере, в какой человеческое действие ориентировано на них — что встречается достаточно редко и в очень различной, большей частью весьма незначительной степени, — можно говорить о ценностно-рациональном действии. Как станет ясно из дальнейшего изложения, значение последнего настолько серьезно, что позволяет выделить его в особый тип действия, хотя здесь и не делается попытка дать исчерпывающую в каком-либо смысле классификацию типов человеческого действия.

4. Целерационально действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побочные результаты его действий, кто рационально рассматривает отношение средств к цели и побочным результатам и, наконец, отношение различных возможных целей друг к другу, то есть действует, во всяком случае, не аффективно (прежде всего не эмоционально) и не традиционно. Выбор между конкурирующими и сталкивающимися целями и следствиями может быть в свою очередь ориентирован ценностно-рационально — тогда поведение целерационально только по своим средствам. Индивид может также включить конкурирующие и сталкивающиеся цели — без ценностно-рациональной ориентации на «заповеди» и «требования» — просто как данные субъективные потребности в шкалу по степени их сознательно взвешенной необходимости, а затем ориентировать свое поведение таким образом, чтобы эти потребности по возможности удовлетворялись в установленном порядке (принцип «предельной полезности»). Ценностно-рациональная ориентация действия может, следовательно, находиться в различных отношениях с целерациональной ориентацией. С целерациональной точки зрения ценностная рациональность всегда иррациональна, и тем иррациональнее, чем больше она абсолютизирует ценность, на которую ориентируется поведение, ибо она тем в меньшей степени принимает во внимание последствия совершаемых действий, тем безусловнее для нее самодовлеющая ценность поведения как такового (чистота убеждения, красота, абсолютное добро, абсолютное выполнение своего долга). Впрочем, абсолютная целерациональность действия тоже в сущности лишь пограничный случай.

5. Действие, особенно социальное, очень редко ориентировано только на тот или иной тип рациональности, и сама эта классификация, конечно, не исчерпывает типы ориентации действия; они являют собой созданные для социологического исследования понятийно чистые типы, к которым в большей или меньшей степени приближается реальное поведение или — что встречается значительно чаще — из которых оно состоит. Для нас доказательством их целесообразности может служить только результат исследования.

1. Экзистенциальные мотивы у раннего Левинаса

1. Экзистенциальные мотивы у раннего Левинаса Смысл экзистенциальной аналитики я определяю следующим образом: посредством указания на определенные способы моего существования в повседневной жизни я могу совершить переход к анализу фундаментальных категорий бытия и

(4) Мотивы интеллектуальной легенды

(4) Мотивы интеллектуальной легенды Почему люди, несмотря на свой повседневный опыт, столь привержены вере в то, что осмысленное выполнение действия должно заключать в себе два процесса: поступок и рассуждение? Частично ответ заключается в том, что они породнились с

Александр Пфендер.

Мотивы и мотивация

Александр Пфендер. Мотивы и мотивация Введение Со словом «мотив», которое играет столь важную роль в психологии и этике, неявно связаны очень многие значения. Факты, которые при этом имелись в виду, осмысливались лишь поверхностно, по их обобщенному подобию, но

3. Мотивы и влечения

3. Мотивы и влечения Во втором случае, когда возбужденные стремления обладают характером влечений в Я, в Я возникает некое эксцентрическое место в качестве исходного пункта стремления или внутреннего сопротивления. Эти стремления с характером влечений могут

4. Мотивы и источники стремления

4. Мотивы и источники стремления Существует пережитое следование стремления из другого душевного переживания, например, из удовольствия или отвращения, или из другого стремления. Так, в переживании из стремления выпить воды следует стремление взять стакан, где

5. Мотивы и источники воли

5. Мотивы и источники воли Источник, из которого феноменально следует осуществление волевого акта, всегда есть сам Я-центр. Это с необходимостью заключается в сущности воли. Если такое следование из Я-центра отсутствует, то осуществление волевого акта вообще не может

6. Мотивы и причины воли

6. Мотивы и причины воли Пожалуй, причины воли чаще всего путали с мотивами. Вопрос о причинах воли вначале можно поставить феноменологически, т. е. он может относиться к тому, что переживается при осуществлении волевого акта в качестве причины этого осуществления. На

15.1 Шизофренические мотивы в «Чевенгуре»

15. 1 Шизофренические мотивы в «Чевенгуре» Характер писателя Андрея Платонова остается загадочным (см. [Бурно, 2003: 53]). В письме автору этих строк от 24.11.2006 М. Е. Бурно, заканчивая свои размышления о характере Платонова, в заключении признается: «Словом, не знаю я, какой это

I. Понятие социологии и «смысла» социального действия

I. Понятие социологии и «смысла» социального действия Социология (в том смысле этого весьма многозначного слова, который здесь имеется в виду) есть наука, стремящаяся, истолковывая, понять социальное действие и тем самым каузально объяснить его процесс и

2. Понятие социального действия

2. Понятие социального действия 1. Социальное действие (включая невмешательство или терпеливое приятие) может быть ориентировано на прошедшее, настоящее или ожидаемое в будущем поведение других. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от опасности в настоящем

Теория социального действия

Теория социального действия Однако поведение индивида изучает и психология, и в этой связи возникает вопрос: в чем же отличие психологи ческого и социологического подходов к изучению индиви дуального поведения?На этот вопрос Вебер ответил в самом начале своего ито

Мотивы Бога

Мотивы Бога — Если бы ты был Богом, чего бы ты хотел?— Не знаю. Я толком не знаю, чего я сам хочу, не говоря уж о Боге…— Представь себе, что ты всемогущ. Ты можешь делать все что угодно, можешь создать все что угодно, можешь быть чем угодно. Как только ты решишь, что хочешь

Теория социального действия.

Теория социального действия. Однако поведение индивида изучает и психология, и в этой связи возникает вопрос: в чем же отличие психологического и социологического подходов к изучению индивидуального поведения?На этот вопрос Вебер ответил в самом начале своего

21.5 (М25) Действие: центр действия (ЦД) и территория действия (ТД)

21.5 (М25) Действие: центр действия (ЦД) и территория действия (ТД) Центральный маркер (М25) «действие», является звеном объединяющим всю конструкцию из маркеров и множителей. Исходя из этого, можно дать такое определение этого понятия: «Действие — способ проявления человека, в

15.1. Шизофренические мотивы в «Чевенгуре»

15.1. Шизофренические мотивы в «Чевенгуре» Характер писателя Андрея Платонова остается загадочным (см. [Бур но, 2003: 53]). В письме автору этих строк от 2411.2006 М. Е. Бурно, заканчивая свои размышления о характере Платонова, в заключении признается: «Словом, не знаю я, какой это

1.

 Тотемизм: мифологические образы и мотивы

1. Тотемизм: мифологические образы и мотивы А. Золотарев, детально изучивший вопрос о пережитках тотемизма у народов Сибири, пришел к выводу, что они нашли у них широкое распространение, сохранившись в виде «реально-бытующего верования». Отголоски тотемических

Пять основных социальных мотивов

Пинтерест Ди Барлоу

Ди Барлоу

Управление проектами и мероприятиями

Опубликовано 3 августа 2016 г.

+ Подписаться

Сьюзан Фиске в популярной модели потребностей определила пять основных социальных мотивов, которые легко запомнить по аббревиатуре BUC(k)ET, обозначающей (принадлежность, понимание, контроль, самосовершенствование и доверие). В этой системе ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ является коренной потребностью, основным основным социальным мотивом. Все остальные, как говорят, служат, облегчают или делают возможным эффективное функционирование в социальных группах.

Подводя итог, она дает подробные описания каждого мотива, основанные на ее теории и включенные в ее книгу Мотивированное социальное восприятие.

  1. Принадлежность: Люди мотивированы присоединяться и связываться друг с другом.
  2. Понимание: чтобы принадлежать, люди мотивированы на создание достаточно точного общего социального понимания.
  3. Контроль: Люди мотивированы чувствовать себя конкурентоспособными и эффективными в своих отношениях с живой и неживой средой.
  4. Самосовершенствование: надежда на то, что другие увидят в вас социально достойного человека, соответствует основному социальному мотиву самосовершенствования.
  5. Доверие: Взгляд на мир как на доброжелательный позволяет людям участвовать во многих групповых мероприятиях без излишней подозрительности или бдительности.


Мы вынуждены зачеркнуть или расширить пять социальных мотивов с точки зрения первых пяти задач развития.

  1. Принадлежность. В отсутствие связи и присоединения к другим людям человек не сможет обрести чувство доверия, необходимое для бесперебойной работы в обществе.
  2. Понимание: Когда люди создают достаточно точное общее социальное понимание, их не преследуют чувства сомнения и стыда в отношении социальных отношений и функционирования общества.
  3. Контроль: Чувствуя себя конкурентоспособным и эффективным в обращении со своей живой и неживой средой, человек может генерировать позитивное чувство инициативы в отношении социального функционирования и избавляться от чувства вины за неэффективность.
  4. Повышение самооценки: если другие считают человека социально достойным, то это порождает чувство трудолюбия.
  5. Доверчивость: нужна доверительная среда, чтобы иметь возможность размышлять над тонкими вопросами, такими как вопросы личной идентичности.


Основные социальные мотивы представляются очень многообещающей теорией, которая позволяет нам анализировать мотивы и потребности на социальном уровне анализа. Отсутствие этих мотивов идентичности в «сегодняшнем» американском обществе настораживает. Социальная динамика меняется в социальной Америке угрожающими темпами. Основные мотивы являются социально определяющими. Как таковая она заслуживает большего внимания со стороны исследовательского сообщества, со стороны руководства и особенно религиозных сообществ.

Сьюзен Тафтс Фиске — профессор психологии и связей с общественностью Юджина Хиггинса на факультете психологии Принстонского университета. Она социальный психолог, известная своей работой над социальным познанием, стереотипами и предрассудками.

из блога The Mouse Trap Blog 2007.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Сближение и избегание социальных мотивов и целей

. 2006 г., февраль; 74(1):175-222.

дои: 10.1111/j.1467-6494.2005.00373.х.

Шелли Л. Гейбл 1

принадлежность

  • 1 Департамент психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния -1563, США. [email protected]
  • PMID: 16451230
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.2005.00373.x

Шелли Л. Гейбл. J Перс. 2006 Февраль

. 2006 г., февраль; 74(1):175-222.

doi: 10.1111/j.1467-6494.2005.00373.x.

Автор

Шелли Л. Гейбл 1

принадлежность

  • 1 Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Калифорния -1563, США. [email protected]
  • PMID: 16451230
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.2005.00373.x

Абстрактный

Было предсказано, что социальные мотивы и цели приближения будут связаны с исходами, характеризующимися наличием положительных социальных признаков, а социальные мотивы и цели избегания будут связаны с исходами, характеризующимися наличием отрицательных социальных признаков, и что связь между мотивами приближения и результаты будут опосредованы другими процессами, чем связь между мотивами избегания и результатами. Эти гипотезы были проверены в трех исследованиях (два из них лонгитюдные), в которых измерялись диспозиционные социальные мотивы участников, краткосрочные социальные цели и социальные результаты (например, одиночество). Мотивы и цели приближения были достоверно связаны с меньшим одиночеством и большей удовлетворенностью социальными связями, тогда как мотивы и цели избегания были достоверно связаны с более высоким уровнем одиночества, негативными социальными установками и ненадежностью отношений. Результаты также показали, что эти ассоциации были опосредованы различными процессами. Обсуждаются последствия для концептуализации близких отношений по этим двум измерениям.

Похожие статьи

  • Сдаваться и сдаваться: издержки и выгоды ежедневных жертв в интимных отношениях.

    Импетт Э.А., Гейбл С.Л., Пеплау Л.А. Импетт Э.А. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2005 г. , сен; 89 (3): 327–44. дои: 10.1037/0022-3514.89.3.327. J Pers Soc Psychol. 2005. PMID: 16248717

  • Связь виктимизации сверстников с социальной тревожностью и одиночеством у девочек-подростков.

    Сторч Э.А., Масия-Уорнер К. Сторч Э.А. и др. Дж. Адолеск. 2004 г., июнь; 27 (3): 351–62. doi: 10.1016/j.adolescence.2004.03.003. Дж. Адолеск. 2004. PMID: 15159093

  • Морально обоснованная самооценка, мотивы употребления алкоголя и употребление алкоголя среди студентов колледжей.

    Льюис М.А., Филлиппи Дж., Соседи С. Льюис М.А. и соавт. Психозависимое поведение. 2007 Сентябрь; 21 (3): 398-403. doi: 10.1037/0893-164X.21.3.398. Психозависимое поведение. 2007. PMID: 17874890

  • Концептуальный анализ одиночества с последствиями для сестринского диагноза.

    ЭльСадр С.Б., Нуреддин С., Келли Дж. ЭльСадр CB и др. Int J Nurs Terminol Classif. 2009 г.янв-март; 20(1):25-33. doi: 10.1111/j.1744-618X.2008.01110.x. Int J Nurs Terminol Classif. 2009. PMID: 19207526 Обзор.

  • Социальный класс, солипсизм и контекстуализм: чем богатые отличаются от бедных.

    Краус М.В., Пифф П.К., Мендоза-Дентон Р., Райншмидт М.Л., Кельтнер Д. Краус М.В. и соавт. Psychol Rev. 2012 г., июль; 119 (3): 546-72. DOI: 10.1037/a0028756. Психологическое издание 2012 г. PMID: 22775498 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Экологическая мгновенная оценка социального подхода и мотивации избегания при серьезных психических заболеваниях: связь с суицидальными мыслями и симптомами.

    Пэрриш Э.М., Чалкер С., Кано М., Харви П.Д., Тейлор К.Т., Пинкхэм А., Мур Р.К., Акерман Р.А., Депп К.А. Пэрриш Э.М. и соавт. Arch Suicide Res. 2022 ноя 14:1-18. дои: 10.1080/13811118.2022.2137445. Онлайн перед печатью. Arch Suicide Res. 2022. PMID: 36377277

  • Почему женщины с расстройством пищевого поведения занимаются сексом? Опосредующая роль сексуальных мотивов в связи между неупорядоченным поведением и отношением к еде и сексуальной дисфункцией.

    Спивак-Лави З., Гевирц-Мейдан А. Спивак-Лави З. и соавт. Arch Sex Behav. 2023 май; 52(4):1513-1524. doi: 10.1007/s10508-022-02463-9. Epub 2022 14 ноября. Arch Sex Behav. 2023. PMID: 36376742

  • Влияет ли обучение медитации на социальный подход и цели избегания? Данные рандомизированного интервенционного исследования взрослых среднего возраста.

    Дон Б.П., Алго С.Б., Фредриксон Б.Л. Дон Б.П. и др. Внимательность (НЮ). 2021 март; 12 (3): 582-593. doi: 10.1007/s12671-020-01517-0. Epub 2020 10 октября. Внимательность (НЮ). 2021. PMID: 36330047 Бесплатная статья ЧВК.

  • Большой палец вверх или большой палец вниз: нейронная обработка социальной обратной связи и связи с социальной мотивацией у девочек-подростков.

    Дэвис М.М., Моди Х.Х., Скимба Х.В., Финнеган М.К., Хейглер К., Тельцер Э.Х., Рудольф К.Д. Дэвис М.М. и др. Soc Cogn влияет на нейроны. 2023 23 февраля; 18 (1): nsac055. doi: 10.1093/scan/nsac055. Soc Cogn влияет на нейроны. 2023. PMID: 36318468 Бесплатная статья ЧВК.

  • Внутриличностные взаимные ассоциации между виктимизацией сверстников и потребностью в одобрении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *