Мотивы учебные это: Мотивы учебной деятельности

Содержание

Динамика мотивов учебной деятельности и ее связь с системой учебных действий // Психолого-педагогические исследования — 2016. Том 8. № 4

Психолого-педагогические исследования
2016. Том 8. № 4. С. 1–12
doi:10.17759/psyedu.2016080401
ISSN: 2587-6139 (online)

‘; for (var i = 0; i

1336

Аннотация

Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладением основными видами учебных действий. Однако учебная деятельность не дана ребенку в готовой форме, она должна быть сформирована. Один из главных выводов теории учебной деятельности, по В.В. Давыдову, заключается в том, что познавательная потребность, лежащая в основе учебной деятельности, в этой деятельности и формируется. Это диалектическое противоречие определяет общую проблему данной работы – проблему формирования мотивов учебной деятельности. В частности, изучается динамическая структура учебных мотивов, где каждый мотив, с одной стороны, лежит в основании конкретного учебного действия, с другой –формируется конкретными учебными действиями. Исследование такой связи учебной мотивации с системой учебных действий позволяет приблизиться к пониманию движущих сил, причин, внутренних механизмов поведения ребенка в учебной деятельности, что будет способствовать совершенствованию процессов проектирования и организации учебной деятельности.

* Работа выполнена при финансовой поддержке ГБОУ ВПО МГППУ в рамках Конкурса стипендии имени В.В. Давыдова. Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования научного руководителя проекта В.А. Гуружапова.

Ключевые слова: учебная деятельность, потребность в учебной деятельности, учебная мотивация, учебные действия, учебные мотивы

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi. org/10.17759/psyedu.2016080401

Для цитаты: Васильев В.Г., Третьяк М.В. Динамика мотивов учебной деятельности и ее связь с системой учебных действий [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 1–12. DOI: 10.17759/psyedu.2016080401

Фрагмент статьи

Связи и отношения учебных действий и учебных мотивов являются одним из основных содержаний проектирования и организации учебной деятельности с детьми, так как «впроцессе формирования у школьников потребности в учебной деятельности происходит ее конкретизация в многообразии мотивов, требующих от детей выполнения учебных действий» [2, с. 157]. Понятие «учебная деятельность» конкретизировано В.В. Давыдовым и достаточно полно описано через учебную задачу и систему учебных действий, а вот само «многообразие мотивов» и их структура в научной и методической литературе представлены недостаточно [2].

Литература

  1. Васильев В.Г., Перевозчикова А.В. Постановка учебной задачи в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в условиях введения нового образовательного стандарта в начальной школе // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 1. С. 69–79. ISSN: 2074-5885 (online). URL: http://psyedu.ru/journal/2015/1/Perevozchikova_Vasilyev.phtml (дата обращения: 05.05.2015).
  2. Давыдов  В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 542 с.
  3. Данилов Ю.С. Принципы исследования мотивации по В.Г. Леонтьеву // Материалы Международной научно-практической конференции «Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее» (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.) /Под ред. О.А.Белобрыкиной, Н.Я. Большуновой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 138–141.
  4. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002.
    № 2. С. 42–45.
  5. Ермаков С.С, Юркевич В.С. Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. № 2. С. 87–100. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2013/n2/61179.shtml (дата обращения: 03.06.2016).
  6. Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников // Вопросы психологии. 2009. №5. С. 54–64.
  7. Зайцев С.В. Ученический выбор в образовательном процессе // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. Т. 5. № 1. С. 44.
  8. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 102–109.
  9. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 238 с.
  10.  Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики: 4-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 584 с.
  11. Леонтьев В.Г. Мотивация и активность личности // Ежегодник РПО: Материалы IV Всероссийского съезда РПО: В 3 т. Т.3. Ростов н/Д: Кредо, 2007. С. 236–237.

Васильев Виктор Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор института педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВО СФУ), Красноярск, Россия, e-mail: [email protected]

Третьяк Мария Валерьевна, магистрант, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СФУ), Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 2205
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1336
В прошлом месяце: 16

В текущем месяце: 1

PlumX

Метрики публикации

Статья: Коммуникативные мотивы учебной деятельности.

Коммуникативные мотивы учебной деятельности.

Преподаватель высшей категории

ОП. 09 Основы микробиологии и

иммунологии М.И. Ломакина

Существуют большие потенциальные возможности совершенст­вования учебно-воспитательного процесса, развития и воспитания студентов. Одна из важнейших проблем теории обучения состоит в том, чтобы раскрыть пути и методы реализации этих возможностей. Ставится задача неуклонного повышения эффективности и качества учебной рабо­ты, чтобы каждое занятие способствовало развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной работы студентов.

Эффективность учения, как и любой деятельности, зависит от отношения к нему студентов. Всем хорошо известно, насколько легче и приятнее обучать тех, кто расположен к учению, нежели тех, кто учится с нежеланием. Именно отношение к учению воспитывает личность. Поэтому формирование положительного отношения к учению составляет важную задачу обучения, которая решается воспитанием у студентов необходимых мотивов учения.

Под мотивами учебной деятельности студентов понимают внутренние импульсы, понуждающие их к внимательному отношению к своим учебным обязанностям, старательности, прилежанию, аккуратности в выполнении заданий и т.п. Внешними импульсами учебной деятельности являются стимулы. Например, хорошо развитое чувство долга является мотивом учения; поощрения и наказания — стимулом. Мотивы и стимулы находятся в тесной диалектической взаимосвязи. Они влияют друг на друга и переходят друг в друга. Например, доброжелатель­ная, строгая и справедливая требовательность к студентам как стимул постепенно перерастает в чувство ответственности, в мотив учения. Стремление порадовать близких хорошими успехами в учении постепен­но превращается в чувство интеллектуального удовлетворения учебным трудом и становится внутренним мотивом учения.

В современном учебном заведении все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов по приобретению новых знаний, навыков, умений и их применению на практике. Для успешного выполнения таких заданий и необходимы мотивы учения.

Мотивы учения влияют на отношение студентов к учебному труду. При наличии положительного отношения к учению даже студенты с незначительными способностями при определенных усилиях, могут добиться заметных успехов в учебе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учению является создание у студентов положительных, мотивов учения, которое поддается педагогическому руководству. Процесс формирования и закрепления у студентов положительных мотивов учебной деятельности мы называем мотивацией.

Проблема мотивации учения давно стоит перед педагогической теорией и практикой.

В психологии и дидактике выделяют несколько взаимосвязан­ных групп мотивов учения. Это основные 4 группы методов мотивации и стимулирования учебной деятельности.

  1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ методы мотивации: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений; создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.

  2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемных: ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, ”мозговая атака”,- развивающая кооперация.

  3. ВОЛЕВЫЕ методы: предъявление учебных требований, информирование об обязательном результате обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения /рефлексия — осознание себя в собственной деятельности/, прогнозирование будущей деятельности.

  4. СОЦИАЛЬНЫЕ методы: развитие желания быть полезным отечеству; побуждение подражать сильной личности; создание ситуации взаимопомощи; поиск контактов и сотрудничества /синергия/; заинтересованности в результатах коллективной работы; взаимопроверка, рецензирование.

Мотивы как компонент структуры процесса обучения тесно связаны с содержанием и методами обучения. От содержания учебного материала зависит выбор способов мотивации учения, методы же включают в свою структуру соответствующие приемы мотивации.

Мотивационная работа осуществляется в двух направлениях: воспитательном и познавательном. В процессе правильной организации воспитательного компонента занятия у студентов формируется чувство долга как мотива учения: хорошо учиться — долг каждого студента. Сочетанием различных методов и приемов формируется чувство ответственности, мотив борьбы за честь коллектива группы.

Интерес, как мотив, играет важную роль в обучении. Студен­там должно быть интересно учиться.

Интерес должно вызывать не только содержание материала или отдельного учебного предмета, но главным образом сам процесс приобретения знании: наблюдать и делать выводы из наблюдений, решать задачи и овладевать обобщенными способами их решений, выполнять лабораторные и практические работы, анализировать и обобщать полученные факты, преодолевать трудности и препятствия в учебной работе.

Как же формировать у студентов интерес к учению?

Интерес как черта личности развивается в деятельности. На занятии важнейшим источником развития познавательного интереса является содержание учебных предметов. Однако самого содержания учебного материала еще недостаточно для формирования познавательного интереса. Об этом свидетельствуют факты, показывающие, что во время изучения определенного материала одни студенты проявляют к нему интерес, другие — нет. Какие же занятия для них интересны?

Анализ материалов исследования показывает, что для студентов наиболее интересны те занятия, на которых, четко организован учебный процесс, где студентов вовлекают в активную познавательную деятельность, приносящую им успех, радость познания и труда.

Таким образом, на формирование у студентов интереса к знаниям и к процессу их приобретения влияет много факторов, таких, как четкость и организованность учебного процесса, умелое сочетание различных методов, приемов и средств обучения, эрудиция преподавателя, эмоциональность изложения, мастерское использование различной наглядности и т. п. Но, чтобы эта деятельность была успешной, студентов необходимо предварительно вооружить соответствующими умениями и приемами.

Развитию познавательного интереса как мотива способствуют различные приемы проблемного обучения. Одним из приемов возбуждения, поддержания и развития мотивов учения является показ студентам практической и теоретической значимости изучаемого материала.

Другим важнейшим приемом мотивации учения является создание ситуации удовлетворения студентов успехами в обучении. Этот фактор важен для тех студентов, кто учится с трудом и имеет пробелы в знаниях. Желательно создавать ситуацию успеха и для способных студентов, давая им более сложные индивидуальные задания.

Оценка знаний и деятельности студентов, их прилежания является важным стимулом обучения, но при условии, что они оцениваются справедливо и доброжелательно.

Важную роль в мотивации учения играет и авторитет преподавателя. Студенты склонны к подражанию. В своем воображении они составляют идеал человека для подражания и нередко за такой идеал они принимают преподавателя. Тут все важно — соблюдение моды и скромность, чистота и аккуратность, прическа, украшения, платье и т.п. Поэтому далеко не безразлично, как преподаватель одевается, следит за своей внешностью.

Но еще более важен для студентов внутренний мир преподавателя: его эрудиция, глубокие знания не только по своему предмету, но и из других отраслей науки и культуры, умение дать характеристику нового фильма, спектакля, художественного или музыкального произведения. Студенты многое воспринимают из элементов культуры любимого преподавателя. Это вызывает их положительное отношение к приобретению знаний, к учению, к учебному заведению.

Немаловажным мотивом обучения являются ясно и четко определенные перспективы обучения — установление далеких и близких перспективных линий в учебном труде. Наиболее близкие перспективы — ставит преподаватель, это задачи каждого занятия, определение результата учения, который должен быть получен в конце занятия. Далекие перспективы — это определение целей, которых должны достичь студенты по окончании учебного заведения.

Жизнь требует, чтобы студенты были подготовлены к труду, к участию в общественно полезном производительном труде, к творческому решению производственных проблем. Подготовить к труду должны мы, преподаватели, используя известные в педагогической науке и практике методы, приемы и средства обучения — как традиционные, так и новые.

Список литературы:

1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов 2006г

2. Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов 1995г

3. Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

2013г

4. Маслоу А.Г. Новые рубежи человеческой природы. Пер. с англ. М.: Смысл, 1991г.

Мотивация учащихся

Эта страница была написана и составлена ​​Карин Кирк, SERC, и содержит краткое изложение исследований мотивации и соответствующие ссылки.


Мои ученики не мотивированы — как я могу им помочь? Учителя имеют много общего с уровнем мотивации своих учеников. Студент может прийти в класс с определенной степенью мотивации. Но поведение учителя и стиль преподавания, структура курса, характер заданий и неформальное общение со студентами — все это оказывает большое влияние на мотивацию учащихся. Возможно, мы слышали высказывание, «мои ученики такие немотивированные!» , и хорошая новость заключается в том, что мы многое можем сделать, чтобы это изменить.


Внутренняя и внешняя мотивация
Педагогическая психология выделила две основные классификации мотивации — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация возникает из желания изучить тему из-за присущих ей интересов, для самореализации, получения удовольствия и достижения мастерства в предмете. С другой стороны, внешняя мотивация — это мотивация действовать и добиваться успеха ради достижения определенного результата или результата. Студенты, которые очень ориентированы на оценку, мотивированы извне, тогда как учащиеся, которые, кажется, искренне принимают свою работу и проявляют к ней неподдельный интерес, мотивированы внутренне.

Мотивация учащихся

Эта глава из книги Инструменты для обучения Барбары Гросс Дэвис (Jossey-Bass Publishers: Сан-Франциско, 1993 г.) является прекрасным источником идей и советов по повышению мотивации учащихся на ваших занятиях. Автор представляет удобную подборку исследований мотивации и использует примеры и анекдоты, которые оживляют этот материал. В дополнение к общим стратегиям в этой главе рассматривается успешное учебное поведение, как структурировать курс, чтобы мотивировать учащихся, не придавать особого значения оценкам и реагировать на другие типы обратной связи со студентами, а также советы по поощрению учащихся к завершению назначенного чтения. Список литературы указывает путь к более конкретной информации.

Выдержки из этой главы:

  • Часто и своевременно давайте положительную обратную связь, которая поддерживает уверенность учащихся в том, что они могут хорошо учиться.
  • Обеспечьте учащимся возможность добиться успеха, дав задания, которые не являются ни слишком простыми, ни слишком сложными.
  • Помогите учащимся найти личное значение и ценность материала.
  • Создайте открытую и позитивную атмосферу.
  • Помогите учащимся почувствовать, что они являются ценными членами учебного сообщества.
Мотивация учащихся — от Учебного центра Вандербильта (дополнительная информация)
Этот веб-сайт содержит быстрый и полезный учебник по многим важным темам мотивации учащихся. Темы включают внутреннюю и внешнюю мотивацию, влияние стиля обучения на мотивацию и стратегии мотивации учащихся.

Вот некоторые повторяющиеся темы о мотивации учащихся, взятые из учебной литературы
  • Сделать это реальным
    Чтобы стимулировать внутреннюю мотивацию, постарайтесь создавать учебные задания, основанные на темах, имеющих отношение к жизни ваших учеников. Стратегии включают использование местных примеров, обучение с учетом событий в новостях, использование технологий поп-культуры (iPods, мобильные телефоны, видео на YouTube) для обучения или связывание предмета с культурой ваших учеников, внешними интересами или общественной жизнью.
    ([Брозо, 2005]; МакМахон и Келли, 1996)
  • Предоставить выбор
    Студенты могут иметь повышенную мотивацию, когда они чувствуют некоторую автономию в процессе обучения, и эта мотивация снижается, когда учащиеся не имеют права голоса в структуре класса. Предоставление учащимся вариантов может быть таким же простым, как позволить им выбрать своих партнеров по лаборатории или выбрать из альтернативных заданий, или сложным, как «обучение по контракту», когда учащиеся могут определять свою собственную шкалу оценок, сроки выполнения и задания. Курвинк, 1993 Рив и Хёншим, 2006 г. (Перкинс, 2002 г., реферат GSA)
  • Сбалансируйте вызов
    Учащиеся работают лучше всего, когда уровень сложности немного выше их текущего уровня способностей. Если задание слишком простое, оно вызывает скуку и может сообщать о заниженных ожиданиях или о том, что учитель считает, что учащийся не способен работать лучше. Слишком сложная задача может показаться невыполнимой, может подорвать самоэффективность и вызвать беспокойство. Строительные леса — это один из методов обучения, при котором уровень сложности постепенно повышается по мере того, как учащиеся способны решать более сложные задачи. (Ванг и Хань) (подробнее) , [Марголис и Маккейб, 2006] [Адамс, 19 лет98]
  • Ищите образцы для подражания
    Если учащиеся могут идентифицировать себя с образцами для подражания, они с большей вероятностью увидят актуальность предмета. Например, Weins et al (2003) обнаружили, что ученицы чаще ссылались на положительное влияние учителя как на фактор интереса к науке [Wiens et al, 2003]. В некоторых случаях вы можете быть образцом для подражания, но маловероятно, что вы будете общаться на этом уровне со всеми в классе из-за различий в поле, возрасте и социальных кругах. Однако может быть много источников образцов для подражания, таких как приглашенные приглашенные докладчики, сокурсники или другие сверстники.
  • Использовать одноранговые модели
    Студенты могут учиться, наблюдая, как их сверстники успешно справляются с заданием. В этом контексте сверстник означает кого-то, с кем ученик идентифицирует себя, не обязательно любого другого ученика. Сверстники могут быть выбраны из групп, определенных по полу, этнической принадлежности, социальным кругам, интересам, уровню достижений, одежде или возрасту. [Марголис и Маккейб, 2006]
  • Установить чувство принадлежности
    У людей есть фундаментальная потребность чувствовать себя связанными или связанными с другими людьми. Исследования показывают, что в академической среде учащиеся, которые чувствуют себя «своими», имеют более высокую степень внутренней мотивации и академической уверенности. По словам студентов, их чувство сопричастности поощряется инструктором, который демонстрирует теплоту и открытость, поощряет участие студентов, проявляет энтузиазм, дружелюбие и готовность помочь, а также организован и готов к занятиям. [Фриман, Андерман и Дженсен, 2007] [Андерман и Лик, 2005]
  • Принять поддерживающий стиль
    Поддерживающий стиль преподавания, который допускает автономию учащихся, может способствовать повышению их интереса, удовольствия, вовлеченности и успеваемости. Поддерживающее поведение учителя включает в себя слушание, подсказки и поддержку, ответы на вопросы учеников и проявление сочувствия к ученикам. Рив и Хёншим, 2006 г. Также посмотрите, как непосредственность в классе может быть частью поддерживающего стиля обучения. Покажите мне примеры поддерживающего поведения учителя

    Скрыть

    • Слушание – внимательное и полное внимание к речи учащегося, о чем свидетельствуют вербальные или невербальные сигналы активной, условной и ответной обработки информации.
    • Спросить, чего хочет учащийся — например, «С какой задачи вы хотите начать?»
    • Разрешение учащимся работать по-своему
    • Разрешить ученикам говорить
    • Использование пояснительных утверждений о том, почему конкретный план действий может быть полезен, например: «Как насчет того, чтобы попробовать куб, потому что он самый простой».
    • Использование похвалы в качестве информационной обратной связи, например «Хорошая работа» и «Отлично».
    • Предлагайте поощрения для повышения или поддержания вовлеченности учащегося, такие как «Почти», «Вы близки» и «Вы можете это сделать».
    • Предлагайте подсказки, такие как «Положить карту на стол, кажется, работает лучше, чем держать ее на коленях» и «Возможно, будет проще сначала поработать с нижней частью карты».
    • Отвечать на вопросы, заданные учащимися, такие как «Да, у вас есть хорошая точка зрения» и «Да, верно, это был второй вопрос».
    • Общение с эмпатическими заявлениями, чтобы признать точку зрения или опыт учащегося, например: «Да, это сложно» и «Я знаю, что это трудно сказать».
    Из того, что говорят и делают учителя, поддерживает автономию учащихся во время учебной деятельности

    Покажите мне примеры контролирующего поведения учителя

    Скрыть

    • Разговор
    • Владение или монополизация учебных материалов
    • Предоставление решений или ответов до того, как учащиеся получат возможность найти решение самостоятельно.
    • Произнесение указаний или команд, таких как «Сделай так», «Начни так» или «Используй карандаш».
    • Утверждения о том, что учащийся должен, должен, обязан, должен или должен сделать что-то, например: «Тебе следует продолжать делать это» и «Тебе следует…»
    • Задавая контролирующие вопросы, такие как «Можете ли вы переместить его, как я вам показал?» и «Почему бы тебе не пойти и не показать мне?»
    • Заявления о нехватке времени, например: «У нас осталось всего несколько минут».
    • Использование похвалы в качестве условного вознаграждения, чтобы показать одобрение учащегося или его выполнение указаний учителя, например, «Ты умный» или «Ты действительно хорошо играешь с кубиками».
    • Критика учащегося или невыполнения учащимся указаний учителя, например: «Нет, нет, нет, вы не должны этого делать».
    Из того, что говорят и делают учителя, поддерживает автономию учащихся во время учебной деятельности

  • Разработайте стратегию с отстающими учениками
    Когда ученики борются с плохой успеваемостью, низкой самоэффективностью или низкой мотивацией, одна из стратегий, которая может помочь, — научить их тому, как учиться. То есть, чтобы наметить конкретные стратегии для выполнения задания, ведения заметок или повторения для экзамена. [Такерман, 2003] [Марголис и Маккейб, 2006] Специальные стратегии обучения:
    Фаза предварительного действия (подготовка к задаче) — идти на разумный риск, работать над достижением целей, которые являются сложными, но достижимыми, работать управляемыми, небольшими частями, брать на себя ответственность за свои действия, верить в свои собственные усилия и возможности, составлять план. и работать из него.

    Фаза действия – исследуйте окружающую среду, задавайте вопросы, визуализируйте ее (?)

    Фаза реакции (после одной задачи, подготовка к следующей) – используйте обратную связь от предыдущих задач, следите за своими действиями, давайте себе инструкции (см. также Такерман , 2003 )

Дополнительная информация

Презентации семинара 2007 г. по мотивации и установкам учащихся
Внутренние и внешние аспекты мотивации (PowerPoint 332kB, 20. 02.2007)
Эрик Пайл, Кафедра геологии и геологии Науки об окружающей среде, Университет Джеймса Мэдисона
Думая об обучении Учащиеся (PowerPoint, 720 КБ, 20 февраля 2007 г.)
Karl Wirth
, Кафедра геологии, Macalester College

Прочитайте и ответьте на дилеммы в классе о мотивации учащихся, написанные участниками семинара.

Веб-сайты

Мотивация: общий обзор теорий (дополнительная информация)
В этой главе электронной книги представлен краткий обзор теорий мотивации, написанных для преподавателей. Темы включают цели, самоэффективность, теорию атрибуции, саморегуляцию и волю, а также внутреннюю мотивацию.

Шесть элементов мотивации (дополнительная информация)
На этом веб-сайте описывается сценарий в классе географии, где учитель использует учебные стратегии для повышения мотивации своих учеников. Тактика состоит в том, чтобы дать учащимся выбор в их заданиях, бросить им вызов, позволить классу в некоторой степени контролировать учебную среду, способствовать сотрудничеству между учащимися, придать смысл материалу и установить положительные последствия для достижений учащихся. Автор приходит к выводу, что при выполнении учащимися содержательных открытых заданий их мотивация возрастает, а эффект обучения становится более сильным.

Мотивация: что говорят исследования? (дополнительная информация)
Этот веб-сайт написан для учащихся средних и старших классов, но его легко применить к обучению в бакалавриате. На сайте представлены определения внутренней и внешней мотивации, стратегии повышения мотивации и предложения по мотивации учащихся к участию в занятиях в классе.

Как учителя могут повысить мотивацию учащихся и добиться успеха? (подробнее)
Это интервью с Кэрол Двек, профессором психологии Колумбийского университета, отвечает на вопросы о типах мотивации, уделяя особое внимание внешней (внешней) мотивации и мотивации мастерства (внутренней). Вопросы касаются таких тем, как то, что учителя могут сделать, чтобы помочь развить учеников, которые будут работать над преодолением трудностей, а не быть перегруженными ими, вызов ярлыка «одаренный» и если самооценка то, что учителя могут или должны «дать» им. студенты. Сайт легко читается, но дает много полезной информации.

Книги и статьи в журналах

Мотивация изнутри: подходы к поощрению преподавателей и студентов к достижению высоких результатов
Майкл Тил, редактор
цитирование и библиографическая информация уникальные ситуации. Мотивация — это не то, что человек «делает» с другими. Скорее, усилия по мотивации студентов и преподавателей включают в себя, прежде всего, связь с их интересами и проблемами, затем их расширение за счет расширенного значимого выбора и постепенное расширение возможностей участников для удовлетворения этих новых стремлений.

Повышение самоэффективности и мотивации: что делать, что говорить
Говард Марголис и Патрик П. МакКейб
цитаты и библиографическая информация
В этой статье предлагаются практические решения для повышения мотивации учащихся, испытывающих затруднения. В частности, авторы представляют такие стратегии, как использование сверстников в качестве образцов для подражания, обучение конкретным стратегиям обучения, предоставление учащимся вариантов и вариантов выбора, сообщение о недавних успехах и многое другое. Эта тактика может укрепить веру учащихся в свои академические способности и повысить их готовность заниматься академическими задачами.

Влияние тренинга по стратегиям обучения и мотивации на успеваемость студентов колледжа
Брюс В. Такерман, Университет штата Огайо
цитирование и библиографическая информация конкретные стратегии обучения и мотивации для удовлетворения когнитивных и мотивационных требований колледжа. Группа студентов колледжа прошла курс, который был специально разработан, чтобы научить их стратегиям обучения и дать им возможность практиковать методы и применять эти навыки в других учебных ситуациях. Результаты показали, что этот метод улучшил средний балл учащихся, прошедших программу.

Кто работает с дополнительными баллами на вводных научных курсах?
Рэнди Мур
цитирование и библиографическая информация
В этом исследовании измерялось, сколько студентов, изучающих начальный курс биологии, воспользовались возможностью получения дополнительных кредитов, их оценки и причины, по которым они не выполнили работу с дополнительными кредитами. Исследование показало, что учащиеся с высокой успеваемостью выполняли работу с дополнительными баллами, в то время как учащиеся с плохими оценками этого не делали. Автор утверждает, что такое поведение связано с мотивацией учащихся. Студенты, которые были мотивированы на успех в курсе, сделали выбор в пользу дополнительных кредитов, что согласуется с другими их решениями, такими как посещение лекций и сеансов помощи. Точно так же учащиеся, получившие плохие оценки, обычно демонстрировали низкую приверженность нескольким компонентам курса, включая работу с дополнительными баллами.

Чувство принадлежности у первокурсников колледжа на уровне класса и кампуса
Тьерра М. Фриман, Линли Андерман и Джейн М. Дженсен
цитирование и библиографическая информация
В этом исследовании изучается, как чувство принадлежности студентов связано с академической мотивацией, и какой тип поведения учителя коррелирует с развитием у учащихся чувства принадлежности. В статье представлена ​​полезная справочная информация по темам принадлежности, мотивации и академической самоэффективности. В своих экспериментах авторы обнаружили, что чувство сопричастности учащихся поощряется преподавателем, который демонстрирует теплоту и открытость, поощряет участие учащихся, проявляет энтузиазм, дружелюбие и готовность помочь, а также организован и готов к занятиям.

Что учителя говорят и делают для поддержки самостоятельности учащихся во время учебной деятельности
Johnmarshall Reeve and Hyungshim Jang
цитируемая и библиографическая информация
В этом исследовательском документе представлены результаты образовательного эксперимента по измерению эффектов различных учебных поведений. В эксперименте изучался контролирующий стиль обучения по сравнению со стилем поддержки автономии, и было обнаружено, что поддерживающий стиль приводит к повышению интереса, удовольствия, вовлеченности и успеваемости учащихся. Поведение учителя, поддерживающее автономию, может быть эффективным средством стимулирования внутренней мотивации учащихся. В документе содержится полезная справочная информация по темам мотивации, преднамеренности и автономии, а также приводятся примеры контролирующего и поддерживающего поведения учителей.

Азбука мотивации
Линли Х. Андерман и Валери С. Лик
цитирование и библиографическая информация теория мотивации. Цель этой статьи состоит в том, чтобы преобразовать многочисленные теории и концепции мотивационных принципов в более простой формат. Авторы предполагают, что мотивация основана на трех фундаментальных потребностях: потребности в автономии, потребности в принадлежности и потребности в компетентности. Понимание этих концепций может помочь учителям создать учебную среду, повышающую мотивацию учащихся.

Гендерные вопросы
Даррелл Дж. Винс, Дайна Дж. Деппинг, Стейси Р. Валлерих, Эмили С. Ван Лаар, Анджела Л. Джул
цитирование и библиографическая информация
Мужчины и женщины выбирают науку по разным причинам? В этом исследовании был опрошен 271 студент-биолог колледжа, чтобы узнать, когда у них появился интерес и какие факторы определили их возникновение и сохранение интереса к биологии. Один из выводов заключался в том, что женщины чаще ссылались на положительное влияние учителя как на фактор интереса к науке, что имеет значение для поведения учителей в пробуждении интереса к науке среди учениц.

«Контракт» как мотивационное средство обучения
Карен Курвинк
цитирование и библиографическая информация
Обсуждается концепция контракта, мотивационного инструмента для стимулирования обучения. Контракт включает в себя соглашение об обучении между учениками и учителями и дает возможность для независимого мышления.

Что работает в непрофильной научной лаборатории
Дэвид Л. Адамс
цитирование и библиографическая информация
В этом документе предлагаются практические советы по созданию работающей и значимой вводной научной лаборатории для неспециалистов, не связанных с наукой. Этим студентам обычно не хватает опыта и мотивации для работы в лаборатории, поэтому рекомендуется сбалансированное использование «поваренной книги» и подходов, основанных на открытиях.

Связь с незаинтересованными и неопытными учащимися
William G Brozo
цитирование и библиографическая информация
Эта статья была написана в контексте обучения в средней школе, но по-прежнему актуальна для студентов бакалавриата, до которых трудно добраться. Автор утверждает, что когда учащиеся заявляют, что их ничего не интересует, педагоги должны помочь им узнать, что их действительно интересует. Кроме того, еще одним способом помочь молодежи расширить круг своих интересов является организация для них систематических возможностей для взаимодействия с членами сообщества, которые являются заинтересованными гражданами и имеют широкий жизненный опыт.

Свеча освещает путь к научному дискурсу
Ли-сюань Ян
цитирование и библиографическая информация
В этой короткой статье описывается простая и наводящая на размышления стратегия обучения: зажигание свечи в классе и просьба к учащимся понаблюдать за ней и попробовать объяснять процессы, которые они наблюдают. В результате учащиеся могут участвовать в научном дискурсе, выдвигать конкурирующие гипотезы, искать подтверждающие доказательства, сообщать свои идеи с аргументами в поддержку и предлагать возможные эмпирические исследования для углубления своего понимания. Этот метод можно применить в классе геолого-геофизических наук с помощью простых демонстраций с физическими моделями, видео или образцами горных пород.

Чтобы узнать больше, прочитайте о том, как самоэффективность связана с мотивацией учащихся и успеваемостью.

Студенческая мотивация | Центр эффективности образования

СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ И ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ (прочитать всю серию)

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Источники мотивации студентов, как правило, делятся на две большие категории:

  • Внешняя мотивация: оценки, требования к диплому, конкуренция, давление со стороны семьи, стимулы
  • Внутренняя мотивация: неподдельный интерес, личные цели обучения, актуальность для учащегося

Различные социальные и культурные контексты, с которыми сталкивается студент, от их личного опыта до новых контекстов, с которыми они сталкиваются в университете, могут влиять на типы мотивации, которые они испытывают (Ryan & Deci, 2000)1 .


ИССЛЕДОВАНИЯ…

Мотивация, возможно, является наиболее важным неакадемическим фактором, положительно влияющим на успеваемость учащихся в курсовой работе. Повышенная мотивация была связана с повышением успеваемости, успехом в преодолении стрессовых ситуаций и улучшением учебных навыков (Ambrose et al., 2010; Struthers, Perry, & Menic, 2000; Mayhew et al., 2016; Robbins et al., 2004). ).


ДАННЫЕ …
  • студентов UCD сообщают, что они часто (или очень часто) находили курсы настолько интересными, что выполняли больше работы, чем требовалось.
  • студентов UCD сообщают, что они часто (или очень часто) посещали занятия, где профессор знал их имя.
  • студентов UCD сообщают, что при выборе специальности очень важно было интеллектуальное любопытство (UCUES, 2018).

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ… 

  • Соедините материал с существующими интересами учащихся , такими как текущие события или поп-культура и научные открытия, о которых сообщается в новостях.
  • Разработка учебных материалов для актуальности в реальном мире , таких как создание заданий, которые могут быть полезны в повседневной жизни.
  • Проиллюстрировать как материал может передавать между субъектами, создавая явные связи с другими классами и контекстами.
  • Сделайте себя более
    доступными , поделившись с классом позитивными, актуальными и уместными примерами из своей жизни, такими как ваш предыдущий опыт учебы в колледже.
  • Поделитесь своими стратегиями чтения, ведения заметок и написания ответов, и обсудите, чем они отличаются в разных жанрах письма.

НАЖМИТЕ ДЛЯ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА


СТУДЕНТЫ ГОВОРЯТ…
  • «На некоторых уроках я более активно выполняю быстрые задания или викторины за небольшую, менее важную оценку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *