причины, диагностика и профилактика плохой учебной успеваемости ребенка в школе
Начиная разговор о борьбе с неуспеваемостью, необходимо определить, о чём пойдёт речь.
Успеваемость — степень полноты, глубины, сознательности и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных учащимися в соответствии с требованиями учебной программы. Энциклопедия социологии, 2009
В определении успеваемости нет ни слова про оценки. Потому что по-настоящему важно, чтобы ребёнок знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки.
Помнить об этом так же важно, как и о том, что родитель не в состоянии повысить успеваемость ребёнка. Сделать это может только он сам, а всё, что в ваших силах, — оказывать ему всестороннюю поддержку.
Причины школьной неуспеваемости
Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию.
Причина 1: отсутствие интереса
Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.
Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах.
Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно.
Причина 2: недостаток концентрации
Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.
Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими.
Причина 3: прокрастинация
У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.
Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.
Причина 4: высокая нагрузка
Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.
Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.
Причина 5: неприятности в школе
Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.
Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.
В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах.
<<Блок перелинковки>>
Избавившись от школьного прессинга, Маша была супер мотивирована на учёбу. Она сама открывала учебники, разбирала темы, решала задачи. Мы вместе обсуждали историю и литературу и действительно кайфовали, что больше нет прессинга, школьной формы и родительского чата.
<<Форма демодоступа>>
Как повысить успеваемость ребёнка
Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:
- Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.
- Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры.
- Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни.
- Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение.
- Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики.
- Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
- Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.
- Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам.
За что хвалить и как ругать
Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?
Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.
Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его.
Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.
Стоит ли помогать с домашкой
Да, но именно помогать, а не решать задания за него. Изучите правила, как помогать ребёнку с домашними заданиями.
Безусловно полезной будет помощь младшему школьнику: ощущая вашу поддержку, он сможет быстрее адаптироваться к школе. В средней школе постепенно снижайте своё участие в выполнении домашних работ. Подростку не стоит навязывать помощь, если он не просит о ней, иначе ваши действия могут быть расценены как гиперопека.
<<Форма бесплатного курса>>
Резюме
Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования. Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться.
В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями.
Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника.
Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни. Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью.
Ребенок не хочет учиться в школе, что делать родителям
Ваш ребенок не хочет учиться в школе? С трудом просыпается по утрам и собирается со скандалом? В этой статье поговорим, как заинтересовать ребенка учебой и сберечь ему и себе нервы.
Сегодня самая острая проблема педагогики – это почти полное нежелание детей прилагать усилия, чтобы получать новые знания. У кого-то из школьников мотивация к учебе пропадает со временем, а у кого-то она отсутствует изначально, поэтому посещение школы превращается в ежедневную каторгу.
Что же делать родителям в обоих случаях?
Принуждение – не выход. Со временем ребенок начнет хитрить и обманывать, что только усугубит ситуацию и негативно скажется на отношениях в семье. Кроме того, у ребенка может навсегда появиться отвращение к учебе. А это намного хуже, ведь в современном мире нужно постоянно развиваться, чтобы быть востребованным.
⠀
Самый действенный способ увлечь ребенка учебой – правильная мотивация, которая связана с его личными желаниями и интересами. Например, когда школьник занимается математикой не потому, что нужно получить хорошую оценку, а потому, что ему это искренне интересно и сам процесс доставляет удовольствие.
⠀
Давайте разберемся, какие типы мотивации бывают и какой из них лучше всего работает в отношении детей.
Виды мотивации
Есть два основных типа мотивации – внешний и внутренний.
⠀
Внешний стимул связан с ситуациями, когда мы выполняем какое-либо действие с целью получить вознаграждение или избежать наказания. Поэтому здесь можно выделить еще два подтипа – положительную и отрицательную мотивацию. Например, внешний положительный стимул – когда ребенок усиленно занимается русским языком, потому что хочет поступить на журфак. А внешний отрицательный – когда ведет себя хорошо, чтобы не лишиться долгожданного подарка на день рождения.
⠀
К внутреннему стимулу, наоборот, относится добровольное желание. Когда, как мы уже писали выше, ребенок чем-то занимается, потому что хочет сам. Пример внутреннего положительного стимула – ребенок усиленно изучает математику, потому что мечтает в будущем стать программистом и создавать свои компьютерные игры. А пример отрицательной мотивации – он понимает, что с плохими оценками не сможет поступить в вуз.
⠀
Самым лучшим выходом для ребенка, который не хочет учиться в школе, будет внутренняя положительная мотивация. Поэтому, чтобы заинтересовать школьника учебой, нужно влюбить его в образовательный процесс. Это довольно просто, если в школе и дома взрослые придерживаются принципов гуманной педагогики.
6 советов родителям, если ребенок не хочет учиться в школе
Суть этой проблемы в том, что если ребенок чего-то не хочет, его непросто заставить действовать против своей воли. Можно по 100 раз на дню повторять о важности учебы в жизни, кричать, угрожать, но это никак не поможет пробудить у него желание взяться за учебники. Психологи онлайн-школы Kidskey поделились своими рекомендациями, что делать родителям, чтобы изменить ситуацию:
1. Не давите, а помогайте
Наша психика устроена так, что когда на нас давят, мы изо всех сил сопротивляемся. Чем больше родители заставляют ребенка «зубрить», делать уроки, тем больше он избегает этого. Если ребенок просит о помощи с уроками, помогите, но не торопите, не давите и не делайте за него. Стимулируйте ответственность, отстраняясь и показывая, что вы ему доверяете, потому что он умный и взрослый.
2. Давайте ребенку достаточно времени на отдых
Много ли вам хочется, когда вы устали, хотите есть или чем-то раздражены? Также у ребенка и с учебой. Поэтому важно позаботиться, чтобы за домашнее задание он садился сытым, отдохнувшим и спокойным. Сразу после школы дайте ему время на отдых, а потом приступайте к урокам.
3. Поощряйте любознательность
Какими бесполезными и наивными вам бы ни казались вопросы ребенка, не избегайте ответов. Объясняйте все развернуто и с азартом, и тогда у ребенка сформируется привычка интересоваться всем вокруг, исследовать и анализировать. Он научится задавать вопросы, мыслить критически и будет узнавать новое в школе с большим удовольствием.
4. Хвалите
Хвалите ребенка за любые успехи в учебе и за проявленный интерес к увлечениям, которые не относятся к школьной программе. Критику тоже можно использовать, но она должна быть конструктивной. Если он делает ошибки в домашней работе, говорите: «Ничего страшного, ты просто не совсем усвоил эту тему. Давай повторим еще раз».
5. Не запрещайте сидеть в интернете, а научите получать там пользу
Сегодня важно владеть информацией, поэтому не нужно запрещать ребенку сидеть в интернете и пользоваться гаджетами. Наоборот, следует научить его правильно их использовать. Например, искать дополнительную информацию, которой нет в учебниках или найти обучающий курс по любимому предмету и проходить его онлайн.
Смотреть онлайн-курсы школы Kidskey
6. Переводите уроки в игру
Самым эффективным методом обучения дошкольников и младших школьников является игра. Во время игры ученик активно вовлечен в учебный процесс, не боится ошибиться и не испытывает нервного напряжения, ведь все легко и весело можно исправить. Информация, полученная на уроке-игре и подкрепленная положительными эмоциями, запоминается лучше, а у ребенка появляется интерес и желание учиться.
⠀
Поэтому, если ваш ребенок не хочет учиться в школе из-за того, что ему, например, тяжело дается математика или русский язык, переведите изучение этих предметов в игровой формат. Благо сейчас для этого даже не нужно выходить из дома.
Онлайн-занятия по математике и русскому языку в игровой форме для детей от 4 лет
Чего делать не надо
Стремление учиться заложено в нас природой. Новые знания и навыки помогают нам адаптироваться и выживать. Поэтому ребенок с рождения жаждет познавать мир и будет стремиться делать это и в школе, если взрослые по ошибке не отобьют у него желание.
Так чего же делать нельзя?
Нельзя наказывать, если ребенок не хочет учиться в школе и приносит плохие оценки по всем предметам. Нельзя шантажировать его вознаграждениями, например: «Никуда не свожу, ничего не куплю, не дам поиграть на планшете» и т.п. Такие методы воспитания не работают. Это, наоборот, еще больше отталкивает от учебы.
Нельзя сравнивать его с другими детьми. Если так делать постоянно, то это, наоборот, сильно демотивирует и не поможет заинтересоваться учебой. Сравнение должно быть только между его прошлыми и настоящими достижениями. Ребенок будет учиться лгать и выкручиваться, а вместо ответственности и решительности у него разовьется неуверенность в себе.
⠀
Нельзя перегружать ребенка учебой. Сегодня не стоит ставить образование в классической школе во главу угла. Потому что чаще всего дети, которые категорически не хотят ходить в школу, с большим удовольствием занимаются в кружках, спортсекциях и на онлайн-курсах. Именно дополнительные занятия помогают раскрыть в каждом ребенке тот внутренний потенциал, который не проявляется в обычной школе.
⠀
Поэтому поощряйте занятия творчеством, спортом, музыкой. Оставляйте больше времени на увлечения, которые по-настоящему захватывают ребенка. Открывая для себя новое и интересное, чувствуя поддержку родителей, ребенок обязательно полюбит учиться в школе и научится ставить в приоритет именно те знания, которые действительно ему пригодятся в жизни.
Читайте также:
Как мы разрушаем самооценку ребенка
Что такое гуманная педагогика или, как вдохновить ребенка учиться
Нет времени играть с ребенком: как избавиться от чувства вины?
Неспособность к обучению и расстройства — HelpGuide.org
Что такое трудности с обучением?
Неспособность к обучению или расстройства обучения — это общие термины, обозначающие широкий спектр проблем с обучением. Неспособность к обучению не является проблемой интеллекта или мотивации, а дети с ограниченными способностями к обучению не ленивы и не глупы. На самом деле, большинство из них так же умны, как и все остальные. Их мозг просто устроен по-разному, и эта разница влияет на то, как они получают и обрабатывают информацию.
Проще говоря, дети и взрослые с нарушениями обучаемости видят, слышат и понимают по-разному. Это может привести к проблемам с изучением новой информации и навыков и их применением. Наиболее распространенные типы нарушений обучаемости включают проблемы с чтением, письмом, математикой, рассуждениями, аудированием и речью.
Хотя у каждого ребенка время от времени возникают проблемы с домашним заданием, если в какой-то области обучения возникают проблемы постоянно, это может указывать на расстройство обучения.
Дети с ограниченными способностями к обучению могут добиться успеха и добиваются успеха
Может быть трудно признать, что у вашего ребенка есть расстройство обучения. Ни один родитель не хочет видеть, как страдает его ребенок. Вы можете задаться вопросом, что это может означать для будущего вашего ребенка, или беспокоиться о том, как он справится со школой. Возможно, вы обеспокоены тем, что, привлекая внимание к проблемам с обучением вашего ребенка, его могут пометить как «медленного» или отправить в менее сложный класс.
Но важно помнить, что большинство детей с ограниченными возможностями обучения такие же умные, как и все остальные. Их просто нужно учить способами, адаптированными к их уникальным стилям обучения. Узнавая больше о нарушениях обучаемости в целом и трудностях обучения вашего ребенка в частности, вы можете помочь проложить путь к успеху в школе и за ее пределами.
Раскрытие информации о партнерстве
Крупнейшая в мире терапевтическая служба. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.
Скидка 20%
Признаки и симптомы нарушений обучаемости и нарушений обучаемости
Инвалидность обучаемости очень отличается от одного ребенка к другому. У одного ребенка могут быть проблемы с чтением и правописанием, а другой любит книги, но не понимает математику. Еще один ребенок может испытывать трудности с пониманием того, что другие говорят или говорят вслух. Проблемы очень разные, но все они связаны с расстройствами обучения.
Выявить трудности с обучением не всегда просто. Из-за большого разнообразия нет единого симптома или профиля, на который можно было бы обратить внимание в качестве доказательства проблемы. Однако некоторые предупреждающие знаки встречаются чаще, чем другие, в разном возрасте. Если вы знаете, что это такое, вы сможете вовремя распознать расстройство обучения и быстро принять меры, чтобы помочь вашему ребенку.
Следующие контрольные списки предлагают некоторые распространенные тревожные флажки для расстройств обучения. Помните, что дети, у которых нет проблем с обучаемостью, все равно могут испытывать некоторые из этих трудностей в разное время. Время для беспокойства наступает, когда наблюдается постоянная неравномерность в способности вашего ребенка овладеть определенными навыками.
Признаки и симптомы нарушения обучаемости: Дошкольный возраст
- Проблемы с произношением слов.
- Проблема с поиском подходящего слова.
- Трудно рифмовать.
- Проблемы с изучением алфавита, чисел, цветов, форм или дней недели.
- Трудности в следовании указаниям или обучению.
- Трудно управлять цветными мелками, карандашами и ножницами или раскрашивать линии.
- Проблемы с пуговицами, молниями, кнопками или обучением завязыванию шнурков.
Признаки и симптомы нарушения обучаемости: 5–9 лет
- Проблемы с изучением связи между буквами и звуками.
- Невозможно смешивать звуки для составления слов.
- Путает основные слова при чтении.
- Медленно осваивает новые навыки.
- Постоянно пишет слова с ошибками и делает частые ошибки.
- Проблемы с изучением основных математических понятий.
- Трудности с определением времени и запоминанием последовательностей.
Признаки и симптомы неспособности к обучению: Возраст 10-13 лет
- Трудности с пониманием прочитанного или математическими навыками.
- Проблемы с открытыми тестовыми вопросами и текстовыми задачами.
- Не любит читать и писать; избегает чтения вслух.
- Плохой почерк.
- Плохие организаторские способности (спальня, домашняя работа и стол в беспорядке и беспорядке).
- Проблемы с обсуждением в классе и выражением мыслей вслух.
- Одно и то же слово пишется по-разному в одном документе.
Обращая внимание на вехи развития, вы можете выявить расстройства обучения.
Очень важно обращать внимание на вехи нормального развития малышей и дошкольников. Раннее обнаружение различий в развитии может быть ранним признаком неспособности к обучению, а проблемы, обнаруженные на раннем этапе, легче исправить.
Отставание в развитии может не считаться симптомом нарушения способности к обучению, пока ваш ребенок не станет старше, но если вы распознаете его, когда ребенок еще мал, вы можете вмешаться на ранней стадии. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому, если вы считаете, что есть проблема, не помешает пройти обследование. Вы также можете попросить своего педиатра предоставить таблицу этапов развития или получить доступ к ней в разделе «Дополнительная помощь» ниже.
Проблемы с чтением, письмом и счетом
Неспособность к обучению часто группируется по набору навыков школьной области. Если ваш ребенок учится в школе, наиболее заметные типы расстройств обучения обычно связаны с чтением, письмом или математикой.
Неспособность к обучению при чтении (дислексия)
Существует два типа неспособности к обучению при чтении. Основные проблемы с чтением возникают, когда трудно понять взаимосвязь между звуками, буквами и словами. Проблемы с пониманием прочитанного возникают, когда невозможно понять значение слов, фраз и абзацев.
Признаки затруднений при чтении включают проблемы с:
- Распознаванием букв и слов.
- Понимание слов и идей.
- Скорость и беглость чтения.
- Общие словарный запас.
Нарушения обучаемости по математике (дискалькулия)
Нарушения обучаемости по математике сильно различаются в зависимости от других сильных и слабых сторон ребенка. Способность ребенка заниматься математикой будет по-разному зависеть от неспособности к обучению языку, нарушения зрения или трудностей с последовательностью действий, памятью или организацией.
Ребенок с нарушением обучаемости по математике может испытывать трудности с запоминанием и организацией чисел, знаков операций и числовых «фактов» (например, 5+5=10 или 5×5=25). У детей с нарушениями обучаемости математике также могут быть проблемы с принципами счета (например, счет двойками или счет пятерками) или трудности с определением времени.
Неспособность к обучению письму (дисграфия)
Неспособность к обучению письму может включать физический акт письма или умственную деятельность по восприятию информации. Базовое расстройство письма относится к физическим трудностям в формировании слов и букв. Неспособность к экспрессивному письму указывает на трудности с организацией мыслей на бумаге.
Симптомы неспособности к обучению письменной речи связаны с процессом письма. К ним относятся проблемы с:
- Аккуратностью и последовательностью письма.
- Точное копирование букв и слов.
- Согласованность правописания.
- Организация и связность письма.
Другие типы нарушений обучаемости и расстройств
Чтение, письмо и математика — не единственные навыки, на которые влияют расстройства обучаемости. Другие типы нарушений обучаемости включают трудности с моторикой (движение и координация), пониманием разговорной речи, различением звуков и интерпретацией визуальной информации.
Неспособность к обучению в области двигательных навыков (диспраксия)
Двигательные трудности относятся к проблемам с движением и координацией, будь то мелкая моторика (резание, письмо) или крупная моторика (бег, прыжки). Двигательную инвалидность иногда называют «выходной» активностью, что означает, что она связана с выводом информации из мозга. Чтобы бегать, прыгать, писать или что-то резать, мозг должен иметь возможность общаться с необходимыми конечностями для завершения действия.
Признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы с координацией движений, включают проблемы с физическими способностями, которые требуют зрительно-моторной координации, например, держать карандаш или застегивать рубашку.
Неспособность к обучению языку (афазия/дисфазия)
Неспособность к обучению языку и общению включает способность понимать или воспроизводить разговорную речь. Язык также считается выходной деятельностью, потому что он требует организации мыслей в мозгу и обращения к нужным словам, чтобы вербально объяснить или сообщить что-то.
Признаки расстройства обучения на основе речи включают проблемы с вербальными языковыми навыками, такими как способность пересказывать историю, беглость речи и способность понимать значение слов, указания и т.п.
Проблемы обработки слуха и зрения: важность ушей и глаз
Глаза и уши являются основными средствами доставки информации в мозг, этот процесс иногда называют «вводом». Если глаза или уши не работают должным образом, обучение может пострадать.
Нарушение обработки слуха . Специалисты могут называть способность хорошо слышать «навыками обработки слуха» или «рецептивной речью». Способность правильно слышать вещи сильно влияет на способность читать, писать и писать по буквам. Неспособность различать тонкие различия в звуке затрудняет произношение слов и понимание основных принципов чтения и письма.
Нарушение зрительной обработки — Проблемы со зрительным восприятием включают отсутствие тонких различий в формах, перестановку букв или цифр, пропуск слов, пропуск строк, неправильное восприятие глубины или расстояния или проблемы с координацией глаз-рука.
Распространенные типы расстройств обучения | |
ТИП ЗАБОЛЕВАНИЯ | СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМЫ С |
Дислексия – Трудности с чтением | Чтение, письмо, правописание, разговорная речь |
Дискалькулия – Трудности с математикой | Решение математических задач, понимание времени, использование денег |
Дисграфия – Трудности при письме | Почерк, правописание, систематизация идей |
Диспраксия (расстройство сенсорной интеграции) – Проблемы с мелкой моторикой | Зрительно-моторная координация, равновесие, ловкость рук |
Дисфазия/Афазия – Трудности с речью | Понимание разговорной речи, понимание прочитанного |
Нарушение слуховой обработки – Трудности восприятия различий между звуками | Чтение, понимание, язык |
Нарушение визуальной обработки — Трудности с интерпретацией визуальной информации | Чтение, математика, карты, схемы, символы, картинки |
Другие расстройства, затрудняющие обучение
СДВГ . Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и не считается нарушением обучаемости, безусловно, может мешать обучению. У детей с СДВГ часто возникают проблемы с сидением на месте, концентрацией внимания, выполнением инструкций, организованностью и выполнением домашних заданий.
[Читайте: СДВГ у детей]
Аутизм . Трудности в овладении определенными академическими навыками могут быть вызваны распространенными нарушениями развития, такими как аутизм и синдром Аспергера. У детей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с общением, чтением языка тела, обучением базовым навыкам, дружбой и зрительным контактом.
Надежда на проблемы с обучаемостью: мозг может измениться
Наука добилась больших успехов в понимании внутренней работы мозга, и одно важное открытие, которое дает новую надежду на проблемы с обучаемостью и нарушениями, называется нейропластичностью . Нейропластичность относится к естественной пожизненной способности мозга меняться.
На протяжении всей жизни мозг способен формировать новые связи и генерировать новые клетки мозга в ответ на опыт и обучение. Эти знания привели к революционным новым методам лечения нарушений обучаемости, которые используют способность мозга к изменениям. Инновационные программы, такие как программа Эроусмита, используют стратегические упражнения для мозга, чтобы выявить и укрепить слабые когнитивные области. Например, для детей, которым трудно различать разные звуки в слове, существуют новые компьютерные обучающие программы, которые замедляют звуки, чтобы дети могли их понимать, и постепенно увеличивают скорость их понимания.
[Читать: Помощь детям с нарушениями обучаемости]
Эти открытия в области нейропластичности дают надежду всем учащимся с нарушениями обучаемости, и дальнейшие исследования могут привести к новым дополнительным методам лечения, нацеленным на фактические причины неспособности к обучению, а не просто предлагая стратегии преодоления компенсировать недостатки.
Как понимание работы мозга помогает при нарушении способности к обучению?
Используя аналогию с телефоном, неисправность проводки в мозгу нарушает нормальные линии связи и затрудняет легкую обработку информации. Если в каком-то районе города связь была недоступна, телефонная компания могла решить проблему, переподключив соединения. Точно так же при правильных условиях обучения мозг способен реорганизоваться, формируя новые нейронные связи. Эти новые связи облегчают такие навыки, как чтение и письмо, которые были затруднены при использовании старых связей.
Диагностика и тестирование на неспособность к обучению и расстройства
Поскольку диагностика неспособности к обучению не всегда проста, не думайте, что вы знаете, в чем проблема вашего ребенка, даже если симптомы кажутся очевидными. Важно, чтобы ваш ребенок был проверен и оценен квалифицированным специалистом. Тем не менее, вы должны доверять своим инстинктам. Если вы думаете, что что-то не так, прислушайтесь к своей интуиции. Если вы чувствуете, что учитель или врач преуменьшают ваши опасения, обратитесь за вторым мнением. Не позволяйте никому говорить вам «подождите и посмотрите» или «не беспокойтесь об этом», если вы видите, что ваш ребенок испытывает трудности. Независимо от того, вызваны ли проблемы вашего ребенка неспособностью к обучению, необходимо вмешательство. Вы не ошибетесь, изучив проблему и приняв меры.
Имейте в виду, что поиск человека, который может помочь, может занять некоторое время и усилия. Даже эксперты иногда путают нарушения обучаемости с СДВГ и другими поведенческими проблемами. Возможно, вам придется немного осмотреться или попробовать более одного профессионала. А пока постарайтесь набраться терпения и помните, что вы не всегда получите четкие ответы. Старайтесь не слишком увлекаться попытками определить ярлык расстройства вашего ребенка. Оставьте это профессионалам. Вместо этого сосредоточьтесь на шагах, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать своего ребенка и устранить его симптомы на практике.
Процесс диагностики и тестирования на нарушение способности к обучению
Диагностика нарушения способности к обучению — это процесс. Он включает тестирование, сбор анамнеза и наблюдение квалифицированным специалистом. Очень важно найти авторитетного реферала. Начните со школы вашего ребенка, и если они не смогут вам помочь, обратитесь к своему врачу или друзьям и родственникам, которые успешно справились с трудностями в обучении.
К специалистам, которые могут проводить тесты и диагностировать нарушения обучаемости, относятся:
- Клинические психологи
- Школьные психологи
- Детские психиатры
- Педагог-психолог
- Психолог развития
- Нейропсихолог
- Психометрист
- Эрготерапевт (тестирует сенсорные расстройства, которые могут привести к проблемам в обучении)
- Логопед
Иногда несколько специалистов координируют свои действия как команда, чтобы получить точный диагноз. Они также могут запросить мнение учителей вашего ребенка.
Интеграция, секвенирование и абстракция: технические термины для описания работы мозга
Профессиональный специалист по расстройствам обучения может указать на важность «интеграции» для обучения. Интеграция относится к пониманию информации, доставленной в мозг, и включает в себя три этапа:
- Последовательность, что означает расположение информации в правильном порядке.
- Абстракция, придающая смысл информации.
- Организация, которая относится к способности мозга использовать информацию для формирования полных мыслей.
Каждый из трех шагов важен, и у вашего ребенка может быть слабость в той или иной области, которая вызывает трудности в обучении. Например, в математике последовательность (способность упорядочивать вещи) важна для обучения счету или умножению (а также для изучения алфавита или месяцев в году). Точно так же абстрагирование и организация являются важными составляющими многочисленных образовательных навыков и способностей. Если определенная активность мозга не происходит правильно, это создаст препятствие для обучения.
Получение помощи для детей с нарушениями обучаемости
Когда речь идет о нарушениях обучаемости, не всегда легко понять, что делать и где найти помощь. Обращение к специалистам, которые смогут точно определить и диагностировать проблему, безусловно, важно. Вы также захотите сотрудничать со школой, в которой учится ваш ребенок, чтобы обеспечить ему приспособления и получить специализированную академическую помощь. Но не забывайте о своей роли. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой, поэтому возьмите на себя инициативу в изучении вариантов лечения, новых методах лечения и услуг и контроле за образованием вашего ребенка.
Узнайте подробности о нарушениях обучаемости вашего ребенка. Узнайте о типе нарушения обучаемости вашего ребенка. Узнайте, как инвалидность влияет на процесс обучения и какие когнитивные навыки задействованы. Оценивать методы обучения легче, если вы понимаете, как неспособность к обучению влияет на вашего ребенка.
Исследовательские методы лечения, услуги и новые теории. Помимо информации о типе нарушения способности к обучению у вашего ребенка, узнайте о наиболее эффективных доступных вариантах лечения. Это может помочь вам защитить своего ребенка в школе и продолжить лечение дома.
Лечение и услуги на дому. Даже если у школы нет ресурсов для оптимального лечения расстройства обучаемости вашего ребенка, вы можете воспользоваться этими вариантами самостоятельно дома, с терапевтом или репетитором.
Развивайте сильные стороны вашего ребенка. Несмотря на то, что дети с ограниченными возможностями обучения испытывают трудности в одной области обучения, они могут преуспеть в другой. Обратите внимание на интересы и увлечения вашего ребенка. Помощь детям с нарушениями обучаемости в развитии их увлечений и сильных сторон, вероятно, также поможет им справиться с трудными областями.
Социальные и эмоциональные навыки: Как вы можете помочь
Неспособность к обучению может сильно расстраивать детей. Представьте, что у вас возникли проблемы с навыком, с которым все ваши друзья с легкостью справляются, боясь опозориться перед классом или изо всех сил пытаясь выразить себя. Вещи могут быть вдвойне неприятными для исключительно способных детей с ограниченными возможностями обучения — сценарий, который не является чем-то необычным.
У детей с ограниченными возможностями обучения могут возникнуть проблемы с выражением своих чувств, успокоением и чтением невербальных сигналов от других. Это может привести к трудностям в классе и со сверстниками. Хорошая новость заключается в том, что как родитель вы можете оказать огромное влияние в этих областях. Социальные и эмоциональные навыки являются наиболее постоянными показателями успеха для всех детей, включая детей с нарушениями обучаемости. Они перевешивают все остальное, включая академические навыки, в прогнозировании достижений и счастья на протяжении всей жизни.
[Читать: Воспитание эмоционально интеллигентных детей]
Неспособность к обучению и сопровождающие ее трудности в учебе могут привести к низкой самооценке, изоляции и проблемам с поведением, но не обязательно. Вы можете противостоять этим вещам, создав надежную систему поддержки для детей с ограниченными возможностями обучения и помогая им научиться выражать себя, справляться с разочарованием и преодолевать трудности. Сосредоточив внимание на развитии вашего ребенка как личности, а не только на академических достижениях, вы поможете ему выработать хорошие эмоциональные привычки, которые закладывают основу для успеха на протяжении всей жизни.
Поиск поддержки при оказании помощи ребенку с нарушением обучаемости
Все дети могут быть одновременно интересными и утомительными, но может показаться, что ваш ребенок с нарушением обучаемости особенно утомителен. Вы можете испытывать некоторое разочарование, пытаясь работать с ребенком, и это может показаться тяжелой битвой, когда у вас нет необходимой информации. После того, как вы узнаете, в чем заключается их конкретная неспособность к обучению и как она влияет на их поведение, вы сможете начать решать проблемы в школе и дома. Если вы можете, обязательно обратитесь к другим родителям, которые решают аналогичные проблемы, поскольку они могут быть отличным источником знаний и эмоциональной поддержки.
Последнее обновление или проверка от 28 февраля 2023 г.Типы проблем с обучением — HealthyChildren.org
Дислексия
Дислексия определяется как затруднение чтения. Когда дети учатся читать и писать в детском саду и в первом классе, они нередко неправильно истолковывают «б» как «д», «6» как «9», слово «он» как «нет» и так далее. . Важным отличием является то, что это не проблема зрения; скорее, мозг переворачивает, инвертирует или неправильно упорядочивает информацию, которую он получает от глаз. Большинство детей перерастают это состояние к семи годам или около того. Однако у детей с дислексией проблемы с чтением сохраняются.
При другой форме дислексии разум точно определяет слово, которое он «видит», но медленно связывает с ним значение. Эти подростки читают очень медленно, и, возможно, им придется перечитывать материал несколько раз, прежде чем они его поймут. Другие задачи общения также могут представлять трудности, такие как понимание разговорной речи и самовыражение в устной и письменной форме.
Дисграфия
Дисграфия определяется как трудности при письме в результате дислексии, плохой координации движений или проблем с пониманием пространства. Как это проявляется, зависит от причины. Отчет, написанный подростком с дисграфией из-за дислексии, будет содержать много неразборчивых слов и/или слов с орфографическими ошибками, тогда как моторная неуклюжесть или нарушение зрительно-пространственного восприятия влияют только на почерк, но не на правописание.
Дискалькулия
Дискалькулия определяется как трудности при выполнении математических вычислений. Математика является проблемой для многих учеников, но дискалькулия может помешать подростку усвоить даже основные математические понятия.
Нарушения слуховой памяти и обработки
Нарушения слуховой памяти и обработки включают трудности с пониманием и запоминанием слов или звуков. Подросток может нормально слышать, но не помнить ключевые факты, потому что его память не сохраняет и не расшифровывает их правильно. Или он может услышать фразу, но не в состоянии ее воспринять, особенно если речь сложная, длинная или произносится быстро, или если присутствует фоновый шум. У детей с центральными расстройствами слуховой обработки (ЦАРЛ) шум вентилятора или рутинные звуки в классе могут мешать обучению.
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
Американская академия педиатрии (ААП) опубликовала рекомендации по диагностике и лечению СДВГ. Руководство, разработанное группой экспертов в области медицины, психического здоровья и образования, предназначено для врачей первичной медико-санитарной помощи (а также для родителей), чтобы помочь лучше понять, как распознавать и лечить СДВГ, наиболее распространенное детское нейроповеденческое расстройство.
От 4 до 12 процентов всех детей школьного возраста страдают СДВГ. Первый шаг, диагностика состояния, обычно не может быть успешно сделан, пока ребенку не исполнится около шести лет.
Рекомендации AAP включают следующее для диагностики:
- Обследование детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должно быть инициировано лечащим врачом для детей, у которых есть признаки школьных трудностей, неуспеваемости, проблемных отношений с учителями, членами семьи и сверстниками и других поведенческих проблем. . Вопросы родителям, либо непосредственно, либо с помощью вопросника перед посещением относительно школьных и поведенческих проблем, могут помочь предупредить врачей о возможном СДВГ.
- При диагностике СДВГ врачи должны использовать критерии DSM-IV, разработанные Американской психиатрической ассоциацией (симптомы включают отвлекаемость, гиперактивность и импульсивность). Эти руководящие принципы требуют, чтобы симптомы СДВГ присутствовали у ребенка в двух или более условиях и чтобы эти симптомы неблагоприятно влияли на академическую или социальную деятельность ребенка в течение как минимум шести месяцев.
- Оценка СДВГ должна включать информацию, полученную непосредственно от родителей или опекунов, а также классного руководителя или другого школьного работника, относительно основных симптомов СДВГ в различных условиях, возраста начала, продолжительности симптомов и степени функциональных нарушений.
- Обследование ребенка с СДВГ должно также включать оценку сопутствующих состояний: проблем с обучением и речью, агрессии, деструктивного поведения, депрессии или беспокойства. Около трети детей с диагнозом СДВГ также имеют сопутствующее заболевание.
Руководство по лечению включает следующие рекомендации:
- Врачи первичного звена должны разработать программу лечения, в которой СДВГ признается хроническим заболеванием. Это подразумевает необходимость информирования о состоянии и постоянной системы мониторинга для отслеживания эффектов лечения и изменений в поведении, связанных с развитием.
- Лечащий врач, родители и ребенок в сотрудничестве со школьным персоналом должны определить соответствующие цели для управления лечением. Цели должны относиться к конкретным проблемам отдельного ребенка, таким как успеваемость в школе, трудности с выполнением заданий и проблемы во взаимодействии с одноклассниками.
- При необходимости врач должен порекомендовать поведенческую терапию и/или стимулирующие препараты для улучшения конкретных симптомов у детей с СДВГ. В руководстве представлен обзор научных данных, позволяющих рекомендовать лекарства и поведенческую терапию.
- Если лечение ребенка с СДВГ не достигло поставленных целей, клиницисты должны пересмотреть первоначальный диагноз, все соответствующие методы лечения, соблюдение плана лечения и сопутствующие состояния, включая трудности в обучении и психические расстройства.
- Врач должен обеспечить периодическое и систематическое наблюдение за ребенком с СДВГ. Мониторинг должен быть направлен на индивидуальные цели ребенка и любые неблагоприятные последствия лечения, с информацией, полученной от родителей, учителей и ребенка. В руководстве рекомендуются области для будущих исследований вариантов лечения, долгосрочных результатов и других областей ведения детей с СДВГ.
Хотя СДВГ часто проходит в период полового созревания, «Теперь мы знаем, что это неправда», — говорит доктор Сюзанна Боултер, педиатр из Конкорда, штат Нью-Гемпшир. «В реальности гиперактивность может уменьшиться, но невнимательность и импульсивность останутся неизменными. По мере того, как эти молодые люди проходят через среднюю школу и колледж, эти проблемы могут стать их самым большим препятствием на пути к успеху в учебе».
Расстройство аутистического спектра (РАС)/распространенное расстройство развития (ПДР)
Аутизм — это расстройство с различными симптомами, от легких до тяжелых. Такие ярлыки, как классический аутизм, синдром Аспергера и первазивное расстройство развития, не указанные иначе, часто сбивают с толку, потому что подростки с этими заболеваниями имеют много общих характеристик, таких как недостаточные социальные навыки, повышенная чувствительность к изображениям и звукам, трудности с адаптацией к изменениям и другие идиосинкразические особенности. интересы. Разница между одним ребенком и другим часто является вопросом степени. В результате все эти диагнозы являются частью расстройства аутистического спектра.
Болезнь Аспергера и аутизм занимают противоположные концы спектра; на самом деле АС иногда называют «легким» аутизмом. В то время как большинство детей с АС имеют средний или выше среднего интеллект, четверо из пяти мальчиков и девочек с аутизмом демонстрируют некоторую степень умственной отсталости. Еще одно ключевое отличие связано с речью. Дети с аутизмом часто имеют задержку речи; С другой стороны, дети с синдромом Аспергера, как правило, не по годам развиты в вербальной сфере. И как только они начинают говорить, может показаться, что рухнула плотина. Доктор Ганс Аспергер, австрийский педиатр, открывший это заболевание, называл своих пациентов «маленькими профессорами» из-за их склонности к болтовне.
«Они очень зависят от своих языковых навыков, чтобы выжить, — отмечает доктор Уильям Лорд Коулман из Медицинского центра Университета Дьюка и Медицинской школы Университета Северной Каролины, — и поэтому они чрезмерно используют их, что может ошеломить людей. ». Это играет большую роль в их трудностях во взаимодействии со сверстниками. Подростки с синдромом Аспергера проводят слишком много времени в своем собственном мире — даже для подростков — но они часто одиноки и хотят завести друзей. Проблема в том, что они не знают, как вести себя в социальных сетях. Из-за этого и их эксцентричности они могут стать жертвами насмешек и издевательств. Родители ребенка с синдромом Аспергера или любым другим расстройством должны изо всех сил следить за настроением своего ребенка. Уровень тревоги, депрессии и самоубийства в этой группе необычайно высок.
Чтобы отличить классический аутизм от синдрома Аспергера, педиатры и педиатры полагаются на диагностические рекомендации из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам. Большинство детей попадают где-то в середине спектра. Только примерно у одного из тысячи детей диагностируется классический аутизм. Считается, что заболеваемость синдромом Аспергера вдвое, а возможно, и втрое выше.
Интеллектуальная инвалидность
В Соединенных Штатах насчитывается около полумиллиона подростков с умственной отсталостью. Девять из десяти имеют легкую умственную отсталость, 1 человек имеет уровень интеллектуального функционирования или IQ от 50 до 69.— примерно на пятьдесят пять баллов ниже среднего. (IQ от 35 до 49 относит человека к категории умственной отсталости умеренной степени; от 20 до 34 – к тяжелой умственной отсталости; до 20 – к глубокой умственной отсталости). функция инвалидности не намного ниже, чем у их одноклассников без инвалидности. Они усваивают новую информацию и навыки, только медленнее. Проблемы, которые у них есть, могут быть связаны с памятью, навыками решения проблем, логическим мышлением, восприятием и концентрацией внимания.
Как и родители других подростков с особыми потребностями, матери и отцы, вероятно, так же озабочены социальным развитием своего ребенка, как и его успеваемостью. Подростковый возраст — это, конечно, время, когда непохожесть может сделать человека объектом насмешек.