Мозговой штурм примеры ситуаций для студентов – Пример мозгового штурма для студентов

Содержание

Статья по технологии (10 класс) на тему: «Мозговой штурм».

Возможный порядок проведения мозгового штурма в группе.
1. Разделить детей на две группы. Одна группа — «генераторы идей», другая группа — «проницательные аналитики», или «эксперты».
2. Объяснить детям правила игры, рассказать об обязанностях обеих групп. Подчеркнуть, что высказывать можно любые идеи, самые дикие и фантастичные, никто смеяться не будет. Каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше. За все идеи выдавать фишки, можно разного цвета.
3. Поставить обеим группам задачу.
4. Попросить «генераторов» высказывать свои решения, а «аналитиков» внимательно слушать, запоминать или записывать все идеи, но молчать! Если будет гвалт у «генераторов», то это нормально, даже хорошо. Дети должны выплеснуть свои эмоции вместе со своими идеями. Время на «орание» надо неуклонно сокращать, через несколько дней дети научатся «орать» по очереди, а потом и нормально говорить по очереди.
Очень хороший прием для успокоения расшумевшегося класса предложил И. Викентьев. Заранее надо договориться с группой, что все замолкают, когда учитель громко хлопнет в ладоши и вытянет руки вперед. В течение нескольких дней надо потренировать детей — сказать: «Шумите! А когда хлопну в ладоши, в тот же миг замолкайте». Более трех повторов команды за одно упражнение делать не следует — дети могут не успокоиться, им просто понравится шуметь.
5. Все идеи детей надо умудриться записать на доске или запомнить. Уместен магнитофон.
6. Когда идеи иссякнут, надо дать слово «аналитикам». Пусть они дружелюбно оценят каждое решение и выберут несколько лучших, а также предложат свои решения.
Обязательно предоставьте возможность каждому ребенку защитить свое решение, найти ему оптимальную область или условия применения. Это очень важный момент — вырабатывается умение отстоять свое мнение или согласиться с более сильными доводами.
Похвалите всех детей, отметьте самых активных и остроумных.
7. В следующий раз поменяйте детей ролями. Скоро выявятся лучшие «генераторы» и «аналитики».
8. Вообще говоря, делить ребят на две группы не обязательно, обе операции могут выполнять одни и те же дети, но только операции надо разнести во времени.
9. Великолепным стимулом активности является погружение детей в ситуацию, когда им надо кого-то спасти, кому-то помочь, кому-то посоветовать. Только этот «кто-то» должен быть «хорошим человеком». «Давайте поможем птенчику, Красной Шапочке, Аленушке…»

Научите детей задавать себе вопросы: какие части участвуют в задаче? Какие у этих частей есть свойства, могущие помочь решить задачу?

Например, задача: надо быстро (!) охладить стакан с кипятком. Как быть? Требуется найти 10 решений. 

Начните с вопроса:
— Что есть в условии задачи? Стакан, кипяток, вы, кухня и все, что есть на кухне, — это ресурс для решения задачи. Используем приемы: посредник + физический эффект (переход тепла от горячего к холодному телу).

Решения:
1. Добавить холодную воду, заварку или молоко.
2. Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску.
3. Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга.
4. Добавить много варенья или сахара.
5. Переливать через воронку.
6. Погружать холодные ложки.
7. Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег…

Бывает, дети дружно повторяют ранее высказанную идею, не предлагая своих. Не обостряйте ситуацию, спросите: «А что ты предложишь свое?» Повторите вопрос ребенку лично. Бывает, дети молчат. Ни у кого нет ни одной идеи. Задайте наводящие вопросы, обратитесь к самому сообразительному или к самому бойкому ребенку. Расшевелите их. Если не удалось установить процесс генерирования, значит, предложенная тема детей не вдохновила, им скучно или они боятся принимать участие в обсуждении.

Темы мозгового штурма для детей
Сначала приведем «классические» вопросы для мозгового штурма, а в конце раздела — задачи и их решения.

— Как доставить тяжелую пирогу Робинзона к морю?
— Как измерить длину всех ядовитых змей в террариуме?
— Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек?
— Как защитить бассейн, из которого подается питьевая вода в город, от купальщиков?
— Как обогревать людей на улицах в лютый мороз?
— Как не ссориться с мамой?
— Как спасти собаку, плывущую на льдине по реке в ледоход?
— Что бы вы предложили сделать безудержно веселое?

— Как спасти птиц в суровую зимнюю бескормицу?
— Чем можно рисовать на асфальте?
— Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, ложечки нет. Что делать?
— Что будет, если слоны увеличатся до размеров синего кита? (Высота слонов достигает 4,5 м, а вес 5 т, длина китов достигает 30 м, а вес более 100 т.)
— Что будет, если у зайцев в десять раз увеличить длину ног?
— Придумайте дом будущего. (Сформулируйте функции дома, улучшите их, измените на обратные, сформулируйте потребности человека, пусть дом их удовлетворяет…)
— Что будет, если уничтожить всех волков?
— Что будет в озерах, если уничтожить всех щук?

— Придумайте насекомое с необычными свойствами.
— Как сделать разноцветную льдинку?
— Как спастись герою сказки? Что ему надо сделать?
— Как курочке спасти своих цыплят от коршуна?
— Как можно поприветствовать человека?
— Как космонавтам закреплять летающие по кабине мелкие предметы (ручки, расческу, блокнот…): магнитом, липучкой, скрепкой, пружинным прижимом, булавкой… Какие способы не подойдут?
— Аборигены Австралии ловят черепах, когда те выползают на берег. Их просто переворачивают на спину, и они становятся совершенно беспомощными. Как им помочь?
— Число людей на Земле стремительно увеличивается. Придет время, когда не будет хватать еды, воды, топлива, места. Что делать?

— Вождю племени надо определить, кого больше: мужчин или женщин? Считать он умеет только до 10, а в племени более 100 человек.
— Как проникнуть в комнату, не открывая дверей?
— Как достать сосульку с крыши?
— Как украсить класс к Новому году?
— Что можно положить в торт, чтобы он был вкусным?
— Куда в комнате можно спрятать куклу?
— Куда я спрятал конфету?
— Как обеспечить 100 %-ную посещаемость школы?
— Какие качества птиц ты хотел бы иметь?
— Как найти самого умного человека в королевстве?
— Чем полезен, а чем вреден комар?
Задачи:
1. Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?
2. Как можно определить время, если нет часов?
3. Что надо сделать, чтобы кукла Барби никогда не терялась?
4. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть?
5. Придумайте новое невиданное природное явление. Как помочь себе фантазировать?
Ответы:
1. Понятно, что надо сделать какое-то предварительное действие. Лучше совместно использовать разные приемы. Попросить соседей приходить поливать; поставить горшки в таз с водой; наполнить бутылки водой, перевернуть их и воткнуть в землю; закопать в землю цветочного горшка фитиль (жгут из ваты), а другой конец поместить в банку с водой; отнести цветы соседям; накрыть растения стеклянными банками или пластиковыми мешками; раздарить цветы. 
2. Приемлемый ответ зависит от конкретных обстоятельств. Позвонить по телефону; включить радио и ждать, когда объявят точное время; выйти на улицу и спросить прохожего; приблизительно можно определить по положению солнца или луны; по первым петухам; по количеству прохожих на улице; по чувству голода; по цветам; по положению «тарелки» подсолнуха; по поведению собаки (хочет ли она на прогулку)…

3. Не выносить куклу из дома; привязать к платью; играть всегда в одном месте; класть всегда в одно и то же место; никому не давать играть; вделать в куклу автоматическую пищалку, которая через каждые полчаса подает звуковой сигнал.

4. Используем, например, прием «посредник»: промыть водой с песком; продуть пылесосом; прогнать внутри трубы кошку; прокалить на костре, а потом проколотить и прочистить; прочистить вращающимся гибким тросиком.

5. Подсказка: назовите, какие природные явления вы знаете. Ветер, дождь, снег, оползни, грозы, затмения, северные сияния… Сделайте их необычными: усильте, переверните, поменяйте местами… Например: дождь из конфет и игрушек… Быстрое перемещение материков…

Источник: Ю.Г. Тамберг «Развитие творческого мышления детей»

nsportal.ru

Практические задания метода мозговой атаки

Просмотр содержимого документа
«Практические задания метода мозговой атаки»

Практические задания методики «Мозговой штурм»

Опыт использования МА показывает, что генерации идей способствуют такие приемы, как:

  • Аналогия (сделай так, как это делалось при решении другой задачи)

  • Инверсия (сделай наоборот)

  • Фантазия (предложи нечто неосуществимое)

  • Эмпатия (считай себя частью совершенствующего объекта и выясни чувства, ощущения)

Проведем опыт: Мыслитель или художник?

Цель: Определить какое из полушарий доминирует.

  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки или правой? Запишите результат Л или П.

  2. Сделай в листе бумаги небольшое отверстие, и посмотрите сквозь него двумя глазами, на какой – нибудь предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз?

  3. Встаньте в “позу Наполеона”, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

  4. Попробуйте изобразить “бурные аплодисменты”. Какая ладонь сверху?

Если во всех опытах был получен ответ “П”, то вы ярко выраженный мыслительный тип. Если только “Л”, то вас с уверенностью стоит причислить к разделу художественной натуры. В реальности в чистом виде эти типы редко встречаются, обычно наблюдается та или иная комбинация, что лишний раз подчеркивает, насколько велико в каждом из нас индивидуальное начало.

Рекомендации:

1. Стремитесь к большому количеству идей. Идеи – как семена. Не всем им суждено выжить, поэтому необходимо посадить как можно больше семян. 2.Стремитесь к разнообразным идеям. 3.Оставайтесь свободным. Говорите обо всем, не опасаясь высказать самые дикие предположения и выставить себя на посмешище. 4.Не судите Помните, что осуждение останавливает течение мыслей и сбивает вас с ритма. Знайте, что новые идеи подобны разноцветным мыльным пузырям. Они могут лопнуть из-за “колкости” или зевка, исчезнуть от насмешки или хмурого взгляда.

5.Записывайте все Забавный способ заставить свой ум работать в новом направлении заключается в том, чтобы задать себе вопрос: “А что если….”, Задавая вопрос, Вы ставите перед своим сознанием цель, которую надо достичь. Простая процедура задавания вопросов является необычайно сильным средством пробуждения ваших творческих талантов. Сознанию свойственно искать ответы, и этот процесс тем интереснее и занимательнее, чем труднее это осуществить. Поэтому вопрос – это своеобразный крючок, на который ловятся идеи. Недаром знак вопроса имеет форму перевернутого крючка.

Навыки, необходимые при решении проблем:

  • Прямой подход. Если перед вами возникает проблема, что вы обычно делаете? Идете ей на встречу или бежите от нее? Удовлетворяетесь единственным решением или пытаетесь найти еще и альтернативные? Откладываете решение в долгий ящик или всегда решаете проблему сразу же?

  • Организация. Для того, чтобы эффективно решить задачу, нужно правильно организовать имеющуюся информацию, сосредоточиться на ключевых моментах, отбрасывая все второстепенное. Нужно точно сформулировать возникшую проблему.

  • Манипуляции. Некоторые задачи решаются достаточно эффективно с помощью продуманной тактики последовательных шагов. Другие можно решить экспериментальным путем – методом проб и ошибок. Третьи “сдаются” только после долгого размышления, причем ответ часто возникает как озарение. В любом случае вы должны будете оперировать имеющейся в наличии информацией.

  • Проверка. Когда вы получите решение, проверьте его правильность. Вновь проанализируйте сделанные вами допущения, цепочки умозаключений. Спросите себя, нет ли у этой проблемы другого решения?

Попробуй разрешить проблемную ситуацию:

Орел или решка?

Вы идете по берегу моря и замечаете наполовину торчащую из песка бутыль причудливой точки. Вы поднимаете и открываете ее. Из бутылки исходит легкий туман, который превращается в сказочного джина. Он дарует вам право выбора.

  • Вариант первый: Вы получаете пять дополнительных лет жизни при условии, что жизнь другого человека, выбранного наугад, сократиться на пять лет. Хотите ли вы продлить свою жизнь на таких условиях?

  • Вариант второй: Вы можете получить двадцать тысяч долларов, если согласитесь нанести татуировку размером с долларовую купюру. Возьмете ли вы эти деньги?

  • Вариант третий: Когда вы проснетесь завтра утром, вы сможете приобрести новое качество или умение.

Что вы выберите?

multiurok.ru

7 правил, 19 техник и 10 частых ошибок

Расчетливость, удача, настойчивость и терпение в бизнесе – это здорово. Это важные качества, но без достойной идеи они работают впустую. Умение найти небанальный выход из сложной ситуации отличает хорошего бизнесмена от просто предпринимателя. Не зря Джобс говорил, что когда ему не хватало денег, он садился думать, а не бежал зарабатывать.

Один из популярных способов прийти к гениальной идее – мозговой штурм. Но многие компании превращают уникальную уловку в бессистемную свалку, поэтому давайте разберемся, как правильно провести брейншторминг и добыть ту самую гениальную идею.

Что такое мозговой штурм?

Брейншторминг – процесс поиска решения конкретной задачи, при котором учитываются любые мысли и идеи – от адекватных до сумасшедших. Некоторые из них дальше преобразуются в новые решения. Главная задача метода – выйти за грани привычного мышления.

Зачем нужен брейншторминг? Структурированный и утвержденный процесс принятия решений в компании часто играет злую шутку, когда новые идеи автоматически загоняются в установленные рамки и на выходе мы имеем скуку смертную. Мозговой штурм помогает смешать опыт разных членов команды и добавить красок в процесс генерации идей.

Мозговой штурм бывает групповым и индивидуальным. Последний часто приносит более весомые результаты, потому что в группах часто нарушаются правила мозгового штурма, а уединенное размышление над проблемой помогает развить идею в нечто стоящее.

Группа, в свою очередь, помогает членам команды почувствовать себя причастными к процессу принятия решений, что в будущем положительно сказывается на инициативности и творческом потенциале. Но чтобы этот инструмент сработал, а ваше собрание не превратилось в базарную площадь, следует соблюдать ряд простых, но важных правил.

7 правил мозгового штурма

  1. Подготовьтесь. Для начала создайте комфортную атмосферу. Если пытаться генерировать идею века в полутемном помещении, в котором не хватает стульев, а чтобы попить воды надо спускаться на 3 этажа ниже, ни к чему результативному это не приведет.
  2. Определите секретаря, который будет записывать идеи на доске или флип-чарте.
  3. Если коллектив не привык работать вместе, проведите разминку, познакомьте всех друг с другом и растопите лед.
  1. Определите проблему. Даже если вы думаете, что все в курсе, лишний раз подробно опишите задачу.
  2. Не подгоняйте и в самом начале дайте время привести мысли в порядок и придумать первые идеи.
  3. Поощряйте каждого.
  4. Не собирайте больше 10 человек за раз. Эффективность крупных групп намного ниже.

19 техник для действительно гениальных решений

Самая большая ошибка – лупить из пушки по воробьям. Для решения любой задачи существует миллиард путей – правильных и нет, реальных и космических, откровенно глупых и гениальных. Если попытаться охватить их все, вы либо лишитесь рассудка, либо соскользнете в проторенную колею – наиболее удобный порядок мыслей, выработанный годами работы в вашем бизнесе.

Чтобы этого не случилось, задайте мозговому штурму цель – направление, в котором следует развернуть орудия:

  1. Путешествуйте во времени.

Представьте, что вам надо решить возникшую проблему 10, 100 или 1000 лет назад. Как бы вы выкрутились в период святой инквизиции и что бы предложили тогда? Или наоборот – представьте, что вокруг безграничные возможности развитого сообщества 2200-го года или постапокалиптическая пустошь 2201-го.

  1. Телепортируйтесь.

Попробуйте взглянуть на проблему, если бы она настигла вас в другой стране, в совсем другом климате или просто на другой планете. Какие бы решения вы предлагали тогда?

  1. Меняйтесь.

Как бы вы попробовали решить поставленную задачу, если бы постарели на 10 лет или, к примеру, набрали сотню килограммов веса. Мысленно измените в себе привычный параметр образа – национальность, часть внешности, уровень здоровья, расу или степень сумасшествия. Это откроет новый спектр решений, который скрывает от вас подсознание.

  1. Примеряйте другие роли.

Поставьте себя на место вашей супруги, отца, лучшего друга или заклятого врага. Что бы сделали они? Попробуйте влезть в шкуру знаменитости и подумать мозгами Эйнштейна, Теслы или Микки Мауса. Еще вариант – наградите себя невероятными суперспособностями – суперменским умением летать, халковским желанием крушить или госдумовской заботой о населении. Как бы вы поступили тогда?

  1. Заполняйте пробелы.

У вас есть отправная точка – условия, при которых вы оказались. И есть конечный пункт назначения – цель, к которой вы стремитесь. По порядку заполняйте пробелы между этими понятиями, максимально подробно дополняя стадии. К примеру, короткий путь от желания до первой прибыли может выглядеть так: кредит в банке – создание сайта – аренда склада – первая закупка – отработка воронки продаж – запуск рекламы – продажа – повторная продажа. На самом деле пунктов будет намного больше, потому что каждый основной потянет за собой сотни дополнительных. Ваша цель – распутать и учесть их все. Из этого пункта вытекает следующий.

  1. Составляйте умные карты.

Плетите их как паук паутину. Разветвляйте задачи настолько, насколько это укладывается в понятие «умственное здоровье». Расщепите задачу на миллион мелких осколков и для каждого подберите решение. При таком подходе всплывают любые подводные камни.

  1. Подсматривайте.

Но не у соседа или конкурента. Смотрите дальше – на другие области. Найдите похожую проблему за пределами отрасли и посмотрите, какие решения уже показали классный результат. Чтобы было понятнее. Допустим, у вас есть группа ВКонтакте, где вы продаете тяжелое строительное оборудование. И вы хотите привлечь в эту группу подписчиков. Все ваши конкуренты в таком случае делают серьезные посты на стену, покупают статьи. Вы же можете пойти другим путем – настроить таргеттинг на ту же самую аудиторию, но контент предложить развлекательного плана – с шутками и мемами про строителей. Конечно, в этом конкретном случае качество подписавшихся будет разным, но брейншторминг в этом направлении даст вам много более удачных идей.

  1. Составьте SWOT-таблицу.
  1. Поменяйтесь мозгами.

Работая в группе, предложите каждому члену команды написать свои идеи по вопросу на бумаге. Далее поменяйтесь исписанными листами и попробуйте дать больше идей, опираясь на варианты, предложенные другими людьми. Отличный способ сломать устоявшийся внутренний порядок мышления.

  1. Выбирайте лучшие идеи.

Этот способ больше остальных похож на традиционный брейншторминг. Поставьте команде задачу «набросать» максимум идей. Выберите лучшие и на их основе дайте еще больше похожих решений. Продолжайте, пока не найдете идеальный выход или пока уборщица не выгонит вас домой.

  1. Осуждайте.

Начните с самого начала – поставьте под сомнение ту проблему, над которой вы решили поломать мозг. К примеру, вам надо придумать тему для лонгрида в блог TexTerra. Подумайте, а почему именно TexTerra? И зачем лонгрид, если можно сделать серию коротких постов? Часто бывает, что задача изначально ставится неправильно. Чтобы это понять, ее надо детально рассмотреть.

  1. Не ограничивайте себя в ресурсах.

Представьте, что на выполнение задачи у вас есть ничем неограниченные ресурсы. Как бы вы действовали, если бы получили бесконечный бюджет или сколько угодно времени?

  1. Не останавливайтесь, пока не насобираете 101 идею.

Или попробуйте набрать 101 решение за указанный отрезок времени.

  1. Используйте случайный фактор.

Выберите случайное слово, изображение или параметр, которое станет базой для всех предложенных идей.

  1. Ищите помощь.

Попробуйте представить, какие силы сейчас находятся на вашей стороне, а какие мешают осуществлению проекта. Думайте не над основной задачей, а над тем, как усилить положительные факторы и свести к минимуму отрицательные.

  1. Преувеличивайте.

Что будет, если ваша проблема раздуется в 10 раз? А что, если вы одновременно столкнетесь с 10 подобными задачами? Как вы станете выкручиваться в такой ситуации? И наоборот – можно уменьшить цель брейншторминга в 10 или 100 раз. Как решить такую ерунду?

Когда совсем ничего не лезет в голову (для экстремалов от бизнеса)

  1. Займитесь спортом.

Отправляйтесь на пробежку, доведите себя до изнеможения, заставьте кровь циркулировать по телу. Отвлеките мозг на выполнение другой работы, освободите подсознание.

  1. Не спите.

Совсем. Вплоть до галлюцинаций. А вдруг?

  1. Напейтесь.

Если посчитать, сколько гениальных песен, фильмов, картин и литературных произведений было создано под влиянием опьяняющих веществ, идея выглядит рабочей. Но я не рекомендую, потому что в 99,9% случаев результат такого эксперимента – только головная боль.

Конечно, методы не назовешь универсальными. Всю двадцатку к одному и тому же проекту не применишь, но это и не требуется. Достаточно иметь на вооружении несколько действенных техник.

10 ошибок, которые вы часто не замечаете на своих штурмах

  1. У вас нет темы и направления для штурма. Огульное требование «Давайте, набрасывайте идеи» – самый большой идиотизм на таких собраниях.
  2. У участников нет мотивации придумывать что-то из ряда вон.
  3. Команда не обладает достаточной подготовкой для решения обозначенных задач.
  4. В команде собраны клоны друг друга. Какой смысл искать идею среди 10 программистов, которые работают почти под копирку? Пригласите на собрание маркетолога или дизайнера – тогда, возможно, будет неожиданный результат.
  5. Упертость в выборе устаревших идей, которые когда-то сработали. Убийство нестандартных решений прямо во время работы.
  1. Гиперсерьезность.
  2. Частые прерывания на кофе и покурить.
  3. Преждевременный финал. В смысле принятия решения.
  4. В команде собраны конкурирующие звенья компании, когда решения одних могут усложнить жизнь остальным.
  5. Работа из-под кнута и отсутствие времени спокойно подумать.

Как выбрать ту самую идею?

После мозгового штурма остается тонна идей, которые надо упорядочить и отсортировать. Если реализовать план явно сложно – вычеркиваем, если у вас не хватает ресурсов (и нет реальных источников) – вычеркиваем, если никому не интересно – вычеркиваем. Можно задать себе ряд вопросов:

  1. Как быстро это можно осуществить?
  2. Насколько велика отдача?
  3. Просто ли это сделать?
  4. Дешево ли?
  5. Рискованно?
  6. Что вам подсказывает пятая точка… шестое чувство?

Как вариант для оценки идей можно использовать модифицированную матрицу SWOT. Для этого надо выписать все полученные решения в список, пронумеровать его и рассмотреть каждую отдельно.

Чтобы сузить круг «подозреваемых», можно попросить каждого участника выбрать ТОП-5 идей. Важно, чтобы списки были анонимными – на этой стадии групповое мышление только навредит.

mozgovoy-shturm-7-pravil-19-tekhnik-i-10-chastykh-oshibok

texterra.ru

100 идей за полчаса. Мозговой штурм, который работает

Брейншторминг — с середины XX века основной метод генерации идей. Но так ли он хорош? Вспомните, сколько раз вы участвовали в мозговом штурме, и сколько раз это было полезным? На самом деле, в мире нет ни одного исследования, которое бы подтвердило эффективность этого метода. Мы расскажем о трех способах замены привычного брейншторминга.

У мозгового штурма есть ряд недостатков:

  • Более общительные экстраверты доминируют над интровертами в ходе группового обсуждения;

  • Учитывая социальное давление, закрытые люди стесняются высказать оригинальную идею;

  • У опытных участников группы может упасть продуктивность при работе с менее опытными коллегами. Этот эффект известен в спорте: если вы тренируетесь с кем-то менее умелым — вы опускаетесь до его уровня, как и ваше мастерство.

Получается, что некоторые люди говорят очень мало, а другие, за счет этого, выдают идеи. В итоге полезный выхлоп от каждого участника брейншторминга может быть слишком низким.

Интроверты креативны

Есть мнение — чтобы стать более креативным, вы должны чувствовать себя комфортно в одиночестве. Так, например, в исследовании ученых из университетов Канзаса и Юты установлено, что несколько дней наедине с природой улучшают способность творчески решать задачи на 50%. Кому как не интровертам близки эти утверждения?

Страх перед коллективным общением на мозговом штурме, способен снизить продуктивность интровертов. Они предпочли бы в одиночестве подумать над решением задачи, не попадая под влияние чужих мыслей и вечно болтающих коллег. Если у вас в коллективе есть интроверты — это повод задуматься, не упускаете ли вы поток горячих идей?

Зачем вообще говорить вслух?

Альтернативу брейнштормингу предлагает Тони МакКафри, один из основателей Innovation Accelerator Inc. Новый метод называется Brainswarming. В его сути как раз и лежит убеждение, что люди обычно более продуктивны, когда работают в одиночестве, а интроверты зачастую креативнее экстравертов.

Однако, при этом, без коммуникации и координации между людьми, невозможно выстроить успешную командную работу. Нужно сохранять баланс. Рассуждая о генерации идей, Тони задался вопросом: зачем вообще озвучивать мысли вслух? Работу в команде можно построить и другим путем.

Чтобы провести сессию Brainswarming, вам нужна большая стена или доска, а также стикеры или маркеры. На доске рисуется граф.

Исходный граф Brainswarming

  • Вверху отмечается цель — это задача, решение которой вы пытаетесь найти;

  • Затем пространство делится на две части. Сверху располагаются варианты действий, которыми можно решить задачу. Снизу — ресурсы, которыми вы обладаете;

  • Генерируя идеи, все участники молча записывают их на стикеры и помещают к одному из двух блоков. В итоге, «ветви деревьев» должны соединиться и образовать решение.

Соединение идей между собой

Почему это работает?

Можно сказать, что Brainswarming — это переработанный и улучшенный метод мозгового штурма, который лишен его основных недостатков.

  • Из-за того, что пространство разделено на две зоны, люди могут концентрированно работать в любой из них. Кому-то проще решать проблему сверху, более глобально, а кому-то легче сфокусироваться на уже имеющихся ресурсах;

  • Так как работа происходит в тишине, Brainswarming дает людям высказаться независимо от их психологии;

  • Индивидуальная работа объединяется с командной;

  • Структура графов позволяет строить идеи на идеях других людей;

  • Нет четких временных рамок, никто не закрывает группу людей в кабинете, заставляя решать проблему на ходу — идеям можно дать время созреть.

Чтобы сделать Brainswarming еще эффективнее, используйте большие маркеры, стикеры и доски. Причем не только реальные, но и электронные. Например, realtimeboard.com. Кроме этого, можно дать информации собираться на доске в течении нескольких дней. А после, спокойно обсудить все идеи.

100 идей за полчаса

Еще один метод генерации идей в 60-х разработал немецкий профессор Бернд Рорбах. Он называется Brainwriting 6-3-5. 6 — число участников, 3 — количество идей на одного человека, 5 — время в минутах на одну сессию.

Участники получают листы бумаги для записи идей. За первые пять минут, каждый должен молча придумать и записать по три идеи для решения задачи. Затем листы переходят из одних рук в другие. Участники могут поступить с листами следующим образом:

  • использовать ранее записанные идеи как основу для новой идеи;

  • попытаться развить идеи других участников;

  • передать карточку следующему.

Схема проведения Brainwriting 6-3-5

Всего таких пятиминутных сессий шесть. В итоге за полчаса вы получаете 108 идей. Для удобства используйте таблицы, чтобы было проще структурировать информацию.

Пиши и голосуй

Методом Note and Vote часто пользуются в Google Ventures. Он тоже основан на индивидуальной генерации идей.

  • У каждого участника есть десять минут, чтобы молча записать как можно больше идей;

  • После чего, за две минуты нужно выбрать пару тех, которые понравились участнику больше всего;

  • Эти идеи записываются на доске, а в конце участники голосуют за лучшие.

Схема метода Note and Vote

Люди и их идеи — всегда были тем, что движет бизнес вперед. Используя только лишь классический мозговой штурм, можно упустить массу решений, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дав людям равную возможность высказывать свои мысли, вы не только сгенерируете множество идей, но и шире раскроете креативный потенциал вашей команды.

kinetica.su

hr-portal.ru

Задания для проведения «Мозгового штурма»

Материал для проведения «мозгового штурма»

«Мозговой штурм» является методом, позволяющим снять психологическую инерцию и получить максимальное количество новых идей в минимальное время.
При проведении « мозгового штурма» запрещается критика и поощряется любая идея, даже шуточная и явно нелепая.
С целью активизации мышления младших школьников можно использовать следующие задания.

Задача №1

Сгорело деревянное строение на берегу моря в лесу. Откуда пришёл огонь? Ответы детей: подожгли дети; курящий мужчина бросил сигарету; туристы не потушили костер; в избушку ударила молния и.т.д.

Задача №2

У К.Чуковского в книге «Доктор Айболит» встречается Тянитолкай – фантастическое животное с двумя головами, расположенными сзади и спереди. Скажите, какие преимущества появились у Тянитолкая благодаря этому качеству?
Ответы детей: способность постоянно бодрствовать, так как головы спят по очереди; быстрее ест; видит всё, что находится вокруг; имея две головы, веселее жить; животное лучше видит и слышит, а значит, может вовремя заметить опасность.

Задача №3

Игра «Остров»

Представьте себе, что произошло кораблекрушение и вы, чудом уцелев, оказались на необитаемом острове в южных широтах океана. Что необходимо делать, чтобы выжить?

Ответы детей: необходимо строить жильё, охотиться, ловить рыбу, охранять лагерь.
Второй метод активизации мышления, называется «Синектика».Автор этого метода Уильям Дж. Гордон выделил два вида процессов творчества: интуиция, вдохновение и использование различных видов аналогии.

Широко распространена аналогия по форме, например:

Сосулька – карандаш, нож, перчатки, ручка, нос, клюв.
Часы – луна, солнце, цветок, диск телефона, тарелка.

Для знакомства детей с прямой аналогией можно использовать художественные произведения. Например:

На свете всё
На всё похоже:
Змея –
На ремешок из кожи;
Луна – 
На круглый глаз огромный;
Журавль –
На тощий кран подъемный;
Кот полосатый –
На пижаму;
Я –
На тебя, а ты – на маму. (Роман Сеф)

Фантастические аналогии позволяют отказаться от стереотипов, снять психологическую инерцию, пойти неизвестным ранее путем. Она способна любую ситуацию, любое действие перевести в сказку и рассматривать волшебство, фантастических и сказочных зверей, насекомых. Пришельцев с других планет для решения задач, для выхода из создавшейся ситуации.

К прямой аналогии относится и функциональная аналогия: надо определить, какие функции выполняет объект, а потом в окружающем мире найти объект, который выполняет такие же функции. Например:

Ветер – вентилятор, пылесос, дыхание.
Петух – будильник, радио, солнышко, гром.
Машина – лошадь, ослик, муравей, поезд, сороконожка, велосипед, птица.

infourok.ru

Метод «мозгового штурма — Материалы для студентов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ им. з.д.н. Ю.А. Лаврикова

Курсовая работа

по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

на тему: «Метод «Мозгового штурма» »

Выполнил студент           Син Фэй                

Ф.И.О.

гр. № М-304 направления 080200 «Менеджмент»

Руководитель: ст. преп. Дубина Ирина Викторовна

ученая степень, ученое звание

          _______________________________________________

Ф.И.О.

          _______________________________________________

оценка, дата, подпись

1


Санкт-Петербург 

2013

содержание

2


Введение

Метод мозгового штурма из слова «мозговой штурм» или 

brainstorming.Самая ранняя это термин психопатологии,относиться к состоянию 

сумасшествия психиатрическых пациент,а теперь сдать словом,который  

относиться к безлимитной ассоциоции и обсужданию,его цель – создать новый 

идей и стимулировать инновационные идеи. Является методом экспертного 

оценивания.

На сегодняшний день методы экспертных оценок довольно часто 

применяются в прогнозировании и долгосрочном планировании.Метод 

мозгового штурма является обмен между специалистами,являющихся 

результатом «резонанс мышлении»,порождать комбинированные эффекты, 

Формировать макрос зрения интеллектуальных структур,осущуствлять 

творческое мышление.

Мозговой штурм является наиболее популярным методом творческого 

решения проблем в команде путем поиска вариантов; Одним из самых больших 

преимуществ мозгового штурма возможность освободиться от устоявшихся 

стереотипов и идей, тем самым принять саму возможность получения новых 

вариантов решения проблем и достижения целей.

Целью моего исследования является изучение метод мозгового 

штурма, его особенностей и последовательности проведения. А так же 

рассмотрение деятельности компании ООО НГК«Итера».

3


Задачей исследования является применить данный метод для решения 

проблем компании ООО НГК«Итера», построить дерево проблем и дерево 

решений, разработать предложения и рекомендации по совершенствованию 

деятельности компании.

4


Глава 1. Метод «Мозгового штурма» 

(теоретическая часть)

1.1.Суть метода мозгового штурма

Метод базируется на психологических закономерностях коллективной 

деятельности и основан на том, что творческая активность каждого человека 

зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых 

существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические и 

коммуникативные, социальные и педагогические. 

Целевая направленность мозгового штурма (мозговой атаки) предполагает 

обеспечение процесса генерирования идей без их анализа и обсуждения 

участниками, а успех его проведения зависит от соблюдения двух главных 

принципов:

1) группа может производить при совместной работе идеи более высокого 

качества, чем при индивидуальной работе тех же людей, за счет синергического 

эффекта;

2) если группа находится в состоянии генерирования идей, то процесс 

творческого мышления нельзя тормозить преждевременной субъективной 

оценкой этих идей.

5


Суть метода заключается в предоставлении каждому участнику группы 

права высказывать самые различные идеи по поводу вариантов решения 

проблемы вне зависимости от их обоснованности, осуществимости и 

логичности. 

Чем больше разных предложений, тем лучше. С информацией о характере 

проблемы участники обсуждения знакомятся заранее. Все предложения 

выслушиваются без критики и оценки, а их анализ производится 

централизованно после завершения процесса заслушивания вариантов на основе 

сделанных записей.

1.2.План проведения экспертизы на основе метода мозгового 

штурма

Шаг 1

 Директор правил членов мозгового штурма группы должны быть 

предупреждены. Лучший написано на плакате, и установить его на стену, для 

того, чтобы четко увидеть правила для всех участников в каждой встрече. 

Шаг 2

Для успешного участников мозгового штурма нужно настроить творчески. 

Голова держать участников упражнения, чтобы решить ассоциативное 

мышление, анализ и синтез различных вопросов, таких как постоянный член 

лучшей командой сотрудников постоянно развивать их способность к 

инновациям. Рекомендуется для мозгового штурма репетицию. Группа должна 

6


выбрать проблему (лучше жилое имущество), каждый участник в решении той 

или иной степени, отвечает и краткое мозговой штурм творческий процесс 

(разминка) реструктуризации мышление. Для этого навсегда, потому что только 

кажется, что каждый из них может легко присоединиться к работе, но в 

действительности этого не происходит! 

Шаг 3 

Группы участников должны быть готовы к мозгового штурма — висит 

большие листы бумаги, на которых крепится к стене на идее. Следует помнить, 

что в может появиться быстро развивающийся продвижении идеи трудно 

исправить в своей статье. Захват идеи, то, может человек стать 2-3. Вы можете 

взять эти условия: Участники записал небольшой кусочек бумаги свои идеи и 

выражать свои очереди в главном требования. 

Шаг 4

Далее, он должен быть готов начать мозговой штурм. Может иметь 

следующие варианты: 1. Проблема в том, сформулированы, но его определение 

является слишком широким, требуя разъяснений. В этом случае, на языке 

оригинала на большом листе бумаги должно быть как заголовок. 2. Группа не 

знает ни о каких проблемах, он будет работать, но в этом случае необходимо, 

чтобы попытаться разработать направление поиска. В этом случае, лучше всего, 

чтобы начать общий титул может быть: Как мы можем ….? И далее, чтобы 

закончить фразу (что-то улучшить конверсию и т.д.). После окончательного 

выбора темы, которая определяется как название также размещаются на 

большом листе бумаги. 

7


Шаг 5

Думая номинации может произойти по-разному. На основе некоторых 

принципов мозгового штурма, много различных методов, как описано далее в 

этой главе. Но различные версии мозговой штурм обычно два пути содействия 

процессу мышления. Метод. Участники могут выразить свои идеи, в свою 

очередь, в определенном порядке. Обычно говорящая голова предоставляет 

члена. Если кто-либо из участников не знают, как предложить, он сказал: я 

пропустил? Речь и Право следующего участника. Руководитель (или 

назначенный членов группы), сказал большой лист бумаги поймали в идее. 

Участники также предложили записать свои идеи на бумаге, маленький стол, 

чтобы следить за ними, пока он ждет своей очереди, чтобы говорить. В этом 

случае, идея пришла от упорядоченного и легко решить. Кроме того, все члены 

группы участвуют в процессе. 2 методы. Второй метод фрагментирована, 

потому что каждый член команды может в любое время, чтобы выразить свои 

собственные идеи. В этом случае идея свободно и естественно выражен, но с 

большим трудом с фиксированным идеи. В этом случае, вы можете добавить 

людей, которые будут захватить идею количества (обычно 2 — 3). Недостатком 

такого подхода является то, что такой подход не стимулирует тенденцию мысли, 

не гарантирует, что все участники вовлечены в продвижение идеи. 

Шаг 6:

После того, как все идеи фиксируются, необходимо время, чтобы подумать 

и оценить. Участники группы мозгового штурма оставить по крайней мере 

8


неделю, чтобы рассмотреть все идеи, сказал, что предложение. Лучше всего, 

чтобы повесить штук фиксированных на видном месте, члены группы смогут 

увидеть их продолжать. В дополнение к мозговой штурм мнения, высказанные в 

ходе других сотрудников, чтобы присоединиться собственные идеи компании в 

Чжан Сюн (мозгового штурма на доске). Затем, после определенного периода 

времени (обычно одна неделя), группа разработала новую Brainstorm список 

последнем заседании. 

Шаг 7 

Это вызывает процесс оценки. Это обычно происходит, когда следующее 

заседание группы. Организации оценить идеи из списка лучший способ — 

который основан на некоторые из рекомендаций, прежде чем эта тема они 

принадлежат, будут отклонены нереально. После списка идей, сгруппированы 

по темам, вы должны рассмотреть каждый из них, чтобы определить, можно 

быстро и с легкостью достичь лучшую идею. Дальнейшие шаги зависят от 

объекта групповой мозговой штурм. Если его целью является определить 

вопросы, которые будут работать, команда должна выбрать тему, а затем 

сосредоточиться на идее с ним, с тем чтобы определить наиболее подходящий 

рассмотрение. В другом случае, если результат мозгового штурма группы 

получали набор возможных решений проблемы, следующим шагом является 

анализ Парето , с тем чтобы определить наиболее подходящий вариант или два. 

Принцип Парето также может быть использован, чтобы сделать точные решения 

тщательное обследование идей.

9


1.3.Пример применения метода мозгового штурма в компании 

«Итера»

Рассмотрим применение метода мозгового шурма на следующем примере:

Компания «Итера»,занимающаяся продавцов природного газа,но ее уже 

была приобретена по Роснефть.Поэтому наш вопрос:«как возродить природного 

газа бизнеса?»

Нам надо найти 1,если незакоиые,то несколько специальсты, первые 

линии персоналы,менеджеры из каждого уровня и др.

2,Если знакомые,то в одном уровне.

10


Вместе обсуждить в случае Роснефть монополии российского рынка, как 

сосредоточены на зарубежных рынках? Будет ли технической революции, 

сократить расходы,улучшение конкурентоспособности компании. В 

результате,будет определить направление деятельности компании.

11


Глава 2. Практическая часть

2.1. Характеристика ООО НГК«Итера»

«Итера» (Itera) — российская газовая компания, принадлежащая 

российской государственной нефтегазовой компании «Роснефть». Полное 

наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая 

компания «Итера».

Согласно данным рейтинга «Эксперт-400» ООО «НГК «Итера» занимала 

117-е место по объёму выручки за 2008 год среди крупнейших компаний РФ. 

Штаб-квартира — в Москве.

С конца мирового финансового кризиса, компания Группы «Итера», 

любимые российские компании, чтобы сделать свои планы по корректировке. 

Ведущие сжатие и упростить производственный процесс на финансовых 

рынках, «Итера» в качестве приоритета на ближайшие годы, не было бы решить 

сохранить вертикально интегрированную бизнес и развития процесса — от сырья 

до готовой углеводород. 

Реализация этих планов тесно связаны друг с другом, чтобы расширять 

ресурсную базу, внедрение инновационных технологий и связаны с развитием 

ОАО «Газпром» стратегического партнерства. Компания выиграла 

интерактивную разведку и добычу, поставки природного газа практический 

опыт. В соответствии с СП «Пургаз» и ОАО «Сибнефтегаз» эффективное 

12


развитие Губкинского, Риверсайд, Pyreinoe, Khadyryakhinsky и Западной 

Заполярное в Ямало — Ненецкого автономного общие рамки планирования 

(Ямал) поле. Проекты сотрудничества в газовой сфере будет в Иркутской 

области и стран Балтии. 

Газовый проект «Итера» (основана в 1992 году) занимается с 1994 года, в 

настоящее время является крупнейшим независимым производителем газа в 

России один. 

С 1998 года «Итера» развивать собственную добычу газа. С компании, 

участвующие в отрасли был запущен в Иркутской области и ЯНАО 9 

месторождений нефти и газа. 

Шаг «Итера» в дальнейшем расширить свой бизнес, добавляя новые 

направления традиционного сотрудничества. Ее дизайн стал странах СНГ, 

Балтии, Западной Европы и США хорошо известны. С 2003 года «Итера» добыча 

и переработка углеводородного сырья в Иллинойсе и Техасе. Нефтяные и 

газовые компании «Итера» — Акционер Baltic газовая компания «Латвияс Газе», 

«Эстонский воздуха.» 

С 1999 года «Итера», в Свердловске, природного газа службы России в 

величайших экономических и социальных потребностей области 

промышленных зон. Компания активно участвует в области газификации, 

улучшение современные котлы и когенерационные установки, внедрение 

энергосберегающих технологий. Таким образом, коммерческий энергии 

Серовский завод ферросплавов Успешная работа учета, что позволяет 

экономить энергетические системы потребления автоматизации. 

13


В работе рынка природного газа в России, СНГ и стран Балтии для 

достижения 590,607 миллиарда кубометров газа. Общий объем природного газа 

производит один миллиард кубометров в 267,935. 

Компания продает потребителям как их собственный газ, газ, 

приобретаемый у сторонних производителей. Большой объем газа и газовых 

компаний, чтобы обеспечить свои собственные ОАО «Пургаз» и ОАО 

«Сибнефтегаз», каждый «Итера» владеет 49% акций, а также планы в целях 

повышения их газовых ресурсов. 

К сожалению, компания должна решить проблему потребителей газа, 

энергии, питающей большой дебиторской задолженности низкой дисциплины 

оплаты труда. 

В расширяет свое присутствие в России и за рубежом, и активно 

участвовать в стратегическом «Итеры» в реализации новых разведку и добычу 

углеводородов проектов, развитие нефтегазовой инфраструктуры, строительство 

тепловой электростанции и нефтехимического комплекса. Энергично ищет 

новых видов продукции, углеводороды, полученные путем обработки с высокой 

добавленной стоимостью, особенно планируется для будущего роста продаж 

тепла и электроэнергии, нефтехимии. 

Мощность становится перспективным направлением в развитии бизнеса, 

«Итера». Компания Нижегородская область комбинированного цикла ТЭЦ 

началось в 900 МВт в стадии строительства. Регион будет не только потому, что 

она требует электроэнергии, но и работать. 

14


Программа «Итера» — построен на производстве Датский технологический 

Урал нефтехимический завод 600000 тонн в год, через Apsatskoe 

каменноугольный бассейн озера Байкал в России, один из крупнейших развития 

потенциала метанола. 

Компания успешно принимал участие в строительстве и реконструкции 

природного газа в России, Туркменистане, странах СНГ и Балтии. 

Большие нефтегазовые проекты в реализации Туркменистана от «Итеры». 

Туркменский сектор проектов развития Каспийского моря углеводородов блока 

21 оценивается в $ 6 миллиардов. Эксперты прогнозируют, что запасы 219 млн 

тонн нефти и 100 миллиардов кубометров. Газовые счетчики. 

Учитывая влияние экономического кризиса, «Итера» сосредоточены на 

реализации инвестиционной программы природного газа, сокращение отходов и 

развитие своих основных продаж бизнес не играют роль, приоритет 

непрофильных активов. Выручка, выделяемые на покупку новых активов и 

реализации природного газа и природного газа энергетических проектов. 

«Итера» является политика умышленные персонала — рост в экспертных 

системах обучила своих сотрудников, которые работают с последними 

тенденциями в мировой знаний энергетического сектора. Часть эффективного 

управления перспективных молодых сотрудников в то время как формирование. 

Международное развитие группы предприятий компании «Итера» 

операционной интеграции строительного и инвестиционного холдинга IDG. 

Компания создает и управляет нулевой отказ от проекта. Сегодняшний флагман 

бизнес-центр проекта строительства, с первого жилого небоскреба «Парус» в 

15


Минске, Оргкомитета Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи 

офиса в развитие пригородной двери, «Полин озера.» 

Апреля 2010 года компания «нефтяные компании» Итера «и национальной 

компании« Ростехнологии »подписали соглашение о предоставлении 

проектирование, изготовление и поставку высокотехнологичного бизнеса 

оборудования и другой продукции для нефтегазовых компаний для координации 

всех сторон. 

Компания входит в число попечителей международной бизнес-школы 

«Сколково» и Университета нефти и газа имени Губкина в Москве. Это 

уникальный международный проект среда «Полет надежды», генеральным 

спонсором целью — поддерживать международные населения крановые, 

занесенных в Красную книгу.»ИТЕРА» на протяжении многих лет является 

генеральным спонсором Федерации велосипедного спорта России. По ее 

инициативе создана и финансируется российская профессиональная 

велосипедная команда «Катюша», которая находится на втором месте в мировом 

рейтинге UCI. Одна из компаний Группы – Itera International Energy LLC – 

является основным акционером латвийского хоккейного клуба «Динамо-Рига», 

успешно выступающего в Континентальной хоккейной лиге.

16


2.2.Проблемы ООО «Итера» и их решения

“В конце мая 2013-го года российская государственная нефтяная компания 

«Роснефть» выкупает 49-процентную долю газовой компании «Итера» у ее 

основателя Игоря Макарова и его партнеров, сообщает издание «Коммерсантъ» 

со ссылкой на осведомленные источники. Сумма сделки составляет около 3 

млрд долларов, завершить ее стороны планируют в течение одного-двух 

месяцев.”

Ранее «Роснефть» уже содержит 51% доли,и теперь компания «Итера» 

будет весь принадлежит «Роснефть». По моему,сделки с Роснефть является 

единственный путь,чтобы основатель компании Игорь Макаров сохранит 

положение в отрасли.Период расцвета компании давно прошло.

17


В начале 1990-х,вследствие Макаров смог купить туркменский газ,и 

Газпромавозглавлял Рем Вяхирев не смог.Так что положение компании на 

рынке очень сильна.

Но вступила после 2000 года,с заменой руководителей Газпрома, Итера 

начала отступать. 

В 2006 году правительство России дало газовая монополия Газпром 

экспорт права,Итера полностью потеряла конкурентоспособность.

Итера играет очень важную роль,когда в период экономических 

изменений России, решила проблему поставки природного газа в соседние 

страны. С руководством компании усилия,при случаю немного лоббирования 

ресурсов, компания имеет долгосрочные реальные оставаться независимыми.

По этим данным,я считаю,что около 2000 лет,руководители Итеры 

недооценили ситуацию,и не современная корректировка, прямым 

результатом сегодняшний результат.

Мною были выявлены следующие существенные проблемы в 

функционировании компании, которые являются следствием друг друга.

1.

Как частное предприятие,цена прироста газа пострадавших от правительства

2.

Большая текучесть кадров

3.

Монополия правительства

4.

Нечувствительным реакция рынка 

18


Начнем с первой проблемы.Так как рынок приросты газы,не от их 

контролем, государственные предприятия имеют преимущество политики,как 

частное предприятие трудно работает.

Следующая проблема-Большая текучесть кадров.Для частного 

предприятия, преимущество гуманная система,хорошая кламат для личного 

развития, при принятие решений с высокой эффективностью,но у его 

конкурентная недостатком и нестабильное.Поэтому,с большая текучесть 

кадров,может быть сотрудники не быть удовлетворенным зарплатой.

Третья,монополия правительства.Именно так« В 2006 году правительство 

России дало газовая монополия Газпром экспорт права,Итера полностью 

потеряла конкурентоспособность.»

Последняя нечувствительным реакция рынка.С 2006 г. Компания «Итера» 

уже начало вниз,она тогда не чувствовала,еще продавала другие активы,чтобы 

сосредоточься  на развитие газовой промышленности.

19


нечувствительным реакция рынка

Монополия правительства

цена прироста газа не от своего контроля

Время   (с 2006 г.)

Роснефть закупал

Большая текучесть кадров

Неустойчивый доход

20


дефицит

Дерево проблем

21


Дерево решений

22

Изменения в стратегической 

направленности

Более участие в других 

отраслях 

Увеличение 

инвестиционного 

соотношение количества 

стран СНГ

Развитие новой 

энергии

Технологичес

кая 

революция


Идея

1, Увеличить инвестиции в недвижимость

2, Увольнения, держать команду эффективно

3, Личное газовая компания не будет длиться долго, надо скорее с другими 

отраслями,на пример,технологическая революция должна осуществляться

4, Развитие в Арктике

5, Оказание технической помощи развивающимся странам, развитие 

местных рынков

23


Заключение

В результате анализа проблем компании Итера, я выявил следующие 

основные проблемы :

1. Как частное предприятие,цена прироста газа пострадавших от 

правительства

2. Большая текучесть кадров

3. Монополия правительства

4. Нечувствительным реакция рынка 

Компания «итера» представляет собой современную трагедию.

В начале девяностых годов прошлого века, распад СССР, правовой 

системы России и экономическая система не является совершенной, в то время 

она была в состоянии быть хорошо первоначального накопления капитала.

Но так как руководители не выявили четко ситуацию, не своевременно 

изменять стратегию развитии.Личная газовая компания во всех стабильном 

стране,вообще трудно выживать,она не когда не может победить в конкурсе. 

Правительство регулирует цену,и даст субсидию государственным 

предприятиям,а люди думали, что он заработал,но субсидия откуда?Конечно из 

людей.

24


Список литература

1. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений: 

Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 335с.

2. Трофимова Л.А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине 

«Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм 

обучения по специальности «Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во 

СПбГУЭФ, 2011. – 93с.

3. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений: 

учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 101с.

4. Шеметов П.В. и др. Управленческие решения: технология, методы и 

инструменты: учебное пособие по специальности «Менеджмент 

организации». М.: Омега-Л, 2010. 398с.

5. Гертер Гите. Принятие решений. Да? Нет? Или что-то третье? / Пер. с нем. – 

Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2008.

6. http://www.itera.ru/ 

7. http://expert.ru/ratings/expert400-2012/?n=897345

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Итера

9. http://www.forbes.ru/profile/itera

25

heapdocs.com

Пять техник мозгового штурма | Блог 4brain

Мозговой штурм – это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Вы наверняка не раз слышали об этой технике, в том числе и потому, что она действительно эффективна.

Американский доктор и поэт Оливер Уэнделл Холмс-младший по этому поводу высказывался так: «Многие идеи растут лучше, если их пересадить в другой разум». Это можно заметить во время минуты обсуждения в «Что? Где? Когда?», когда один участник высказывает несколько странную идею, которую затем подхватывают и развивают другие (эта игра представляет собой классический пример мозгового штурма).

На самом деле, мы постоянно занимаемся личным мозговым штурмом: что надеть, где взять деньги, как решить какую-то проблему. И раз уж все равно вы его используете, почему бы не научиться делать это правильно и более организованно?

Мы не будем останавливаться на правилах поведения мозгового штурма, потому что писали об этом. Если хотите ознакомиться с ними, прочтите следующие статьи:

Остановимся же на вариациях и техниках мозгового штурма.

Техника мини-штурма

Данная техника позволяет создать правильное настроение и мышление при помощи использования мозгового штурма в его мини-форме. Также это отличный способ заложить прочную основу для главного сеанса мозгового штурма.

Шаг первый: представьте правила

В первую очередь, ознакомьте участников мозгового штурма с правилами:

  1. Придерживаться основной темы.
  2. Комбинации простых идей могут стать основой для сложных.
  3. Командная работа – прежде всего.
  4. Не судить и не критиковать идеи.

Шаг второй: представьте тему

Представьте тему и еще раз обратите внимание команды на первое правило: придерживаться ее.

Шаг третий: начните мозговой штурм

Дайте каждому участнику карточки и попросите записать на них как можно больше идей. Решите, сколько минут будет длиться сессия.

Шаг четвертый: расположите карточки

Соберите все карточки, проанализируйте их. Затем поместите на доску вокруг центральной темы. Группируйте карточки, имеющие схожие идеи.

Шаг пятый: объединяйте идеи

Попросите свою команду придумать, какие идеи можно комбинировать между собой. Расположите их на доске.

Шаг шестой: создайте третий вариант

Теперь предоставьте каждому из участников еще по одной карточке. Задача: придумать новую идею на основе комбинированной (шаг пятый).

Шаг седьмой: замените карточки

Снимите с доски старые карточки и прикрепите новые.

Шаг восьмой: голосуйте

Проведите анонимное голосование, чтобы оценить идеи на доске.

Шаг девятый: топ-3

Выберите три лучшие идеи.

Шаг десятый: используйте S.M.A.R.T.

Создайте группы из участников по 3-4 человека. Позвольте им придумать план действий S.M.A.R.T. для трех идей (конкретные, измеримые, ориентированные на действия, реалистичные, привязанные ко времени).

Шаг одиннадцатый: презентуйте S.M.A.R.T.

Предложите каждой группе представить их план действий для всей группы. После каждой презентации вы можете провести опрос.

Шаг двенадцатый: проведите последний раунд голосования

Этот шаг требуется, если вам нужно выбрать всего одну идею. Голосование также должно быть анонимным.

Метод ожиданий

Этот метод создает четкую картину ожиданий участников сессии. Это отличная техника для использования в целях оценки сессии мозгового штурма, а также для создания связей и взаимопонимания между участниками. Таким образом, данный метод помогает сделать мозговой штурм лучше для всех участников.

Шаг первый: ожидания

Дайте всем участникам несколько карточек для заметок и попросите их записать три ожидания, которые у них есть относительно сеанса.

Шаг второй: группировка участников

Создайте команды из 2 или 3 человек. При работе с большой группой вы можете создать группы из 4-6 человек.

Шаг третий: обсуждение

Попросите участников обсудить друг с другом их ожидания в отношении события в течение 10 минут.

Шаг четвертый: пишите

Пусть каждая команда записывает по 3 ожидания, которая она имеет относительно сеанса мозгового штурма.

Шаг пятый: поделитесь ожиданиями

Соберите группу вместе и попросите разные команды поделиться своими ожиданиями со всеми (эти мнения нельзя осуждать, только делиться).

Шаг шестой: соберите карточки

Соберите карточки, прочтите еще раз и используйте их во время мозгового штурма как мини-руководство.

В конце сессии вы можете попросить участников записать, какие части их ожиданий были оправданы и выполнены, а какие нет. Для этого вы можете придумать и использовать свой опросник.

Техника рыбьей кости

Диаграмма рыбьей кости – это диаграмма причинно-следственных связей, которая может использоваться для определения потенциальной (или фактической) причины проблемы.

Шаг первый: определите проблему

Во-первых, запишите точную проблему, с которой вы столкнулись.

Шаг второй: изучите основные факторы

Теперь участники должны определить факторы, которые являются частью проблемы. Это могут быть системы, оборудование, материалы, внешние силы, люди, связанные с проблемой и т.д.

Шаг третий: определите потенциальные причины

Для каждого основного фактора, рассмотренного на втором шаге, участники проводят мозговой штурм возможных под-причин проблемы.

Покажите эти под-причины в виде коротких линий, исходящих из «костей» (основные причины) диаграммы.

Шаг четвертый: проанализируйте диаграмму

Теперь участники могут более подробно исследовать наиболее вероятные причины. Это можно сделать, создав новую диаграмму, отражающую одну из основных причин.

Техника Post-Up

Шаг первый: определите проблему

Определите проблему обычным способом и убедитесь, что она понятна всем участникам.

Шаг второй: приготовьте команду

Вам нужна доска, а также стикеры. Раздайте последние участникам. На одном стикере должна быть одна идея, не больше.

Эту технику вы можете использовать и в одиночку, причем не только на доске, но и на компьютере.

Шаг третий: записывайте идеи

Один стикер – одна идея.

Шаг четвертый: опубликуйте идеи

Каждый человек по очереди клеит свой стикер на доску. Он читает записанное вслух, а остальные слушают.

Если у вашего работника появилась новая идея после того, как он выслушал другие, он может записать ее на стикере и опубликовать.

Шаг пятый: перетасовка и исследование

Теперь у вас на доске множество идей. Тасуйте их как угодно, объединяя даже те, которые кажутся несочетаемыми. От этого могут появиться новые и совершенно неожиданные идеи.

Техника NUF

NUF – это очень простая быстрая проверка идей. Она работает хорошо, потому что интуитивно понятна, критерии уже выбраны, и их всего три.

Шаг первый: новая, не опробованная ранее

Решение не является творческим, если оно не является новым.

Когда мы говорим «новая», мы не собираемся вдаваться в философские рассуждения об оригинальной мысли, но имеем в виду нечто существенно отличное от тех вещей, которые были опробованы раньше. Маркируйте идеи как новые, если они не похожи на предыдущие.

Шаг второй: полезная, решает проблему

Хорошо иметь креативное новое решение, но лучше, если оно решает проблему! Вопрос здесь стоит задавать следующий: «Как именно эта идея решает проблему?».

Полезное решение окончательно решает проблему и не создает никаких новых.

Шаг третий: возможная, может быть реализована на практике

Если у вас есть действительно новое решение, которое полностью решает проблему, задайте следующий вопрос: «Можно ли эту идею реализовать на практике?».

Если ее очень дорого реализовать и сложно использовать, то это будет не очень приемлемое решение.

Просто оценивайте каждую идею от 0 до 10 каждой из категории «Новые», «Полезные» и «Возможные».

Желаем вам удачи!

По материалам https://www.ultimatebrainstorming.com.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: