Обучение количественному и порядковому счету – Методика обучения порядковому счёту в детском саду (описание)

Количественный и порядковый счёт — Сайт gotovkshkole1!

Виды счета:  количественный и порядковый счет

 

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Итак, четвертое занятие первой темы.

 

Как вы выполнили домашнее задание с Вашим ребенком? Как его успехи? Усвоен ли весь материал? Вы смогли работать с ним по математике? Если ребенок еще не все постиг, то не отчаивайтесь и не ругайте его! Тем не менее Вам надо настойчиво будоражить  вопросами по теме — ненароком, как бы играя! Надеюсь, Вы так и поступаете! Если появляются вопросы ко мне, пишите в комментарии. Я и, надеюсь, другие родители, ответим Вам!

 

Вы провели с ребенком Тест на «Рисунок семьи»? Каковы результаты? Вы довольны или есть, над чем задуматься? Если появились проблемы, решайте их немедленно! Пишите в комментарии.

 

А сегодня переходим к следующей подтеме «Количественный и порядковый счет». Ребенок должен знать названия «количественный счет» и «порядковый счет» и их отличие. А отличаются они вопросом, на который отвечают.

 

При количественном счете мы отвечаем на вопрос «сколько?» (ребенок должен это знать наизусть. Проверять его надо так: «На какой вопрос мы отвечаем при количественном счете?» Спрашивать частенько и добивайтесь, чтобы ребенок давал полный ответ, как написано).

Например, сколько игрушек? (Пять). Сколько синих палочек? (Три). Как видим, до этого мы занимались только количественным счетом, при котором нужно знать только общее количество предметов – сколько их? Поэтому все равно, в каком порядке считать предметы. И в этом ребенку нет проблем, он легко называет количество предметов.

Важным является условие:

— не пропустить при счете ни одного предмета или не посчитать какой-нибудь предмет дважды.

Ненавязчиво и не поучительно объясните это ребенку. Например, такая игровая ситуация.

— Посмотри, какие красивые березки. Сколько их?

— Шесть.

— А я посчитал, что семь. Ты правильно посчитал?

— Да, шесть.

— Ой, я виноват. Я два раза посчитал одну и ту же березку. Надо быть очень внимательным при счете.

 

При порядковом счете отвечаем на вопрос «который по счету (ребенок должен это знать наизусть. Проверять его надо так: «На какой вопрос мы отвечаем при порядковом счете?» Спрашивать частенько и добивайтесь, чтобы ребенок давал полный ответ, как написано).

Например, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый. В парке которая по счету от нас красная лавочка? — Шестая. — Правильно! И в этом случае интересует не общее количество предметов, а

которым по счету находится предмет, нужный нам. Важно только указать, в какой последовательности должен идти счет, начиная от какого предмета. На первых порах рекомендую, чтобы при количественном счете ребенок называл каждый предмет.

Например, машина – первая, зайка – второй, морковка – третья и т.д. Вскоре отпадет эта необходимость. Выложите пять палочек разных цветов. Которая по счету красная палочка? – Красная — третья. Из всех игрушек, который по счету цыпленок? – Цыпленок — четвертый.

 

Урок заканчивается. На следующем занятии мы узнаем, как научить детей выполнять счетные операции в пределах 10.

 

Предупреждаю родителей, что не следует самим обучать ребенка писать цифры или буквы. Оставьте это дело профессионалам, чтобы не пришлось переучивать детей, а это отрицательно сказывается на их психике и отношении к учебе и к учителю. Потому что для ребенка авторитет родителей очень велик, а учителю приходится переучивать то, что сделано родителем.

 

Домашнее задание для родителей: продолжать работать над предыдущими уроками и в этом уроке добивайтесь обязательно правильного ответа ребенком на поставленный Вами вопрос о количественном и порядковом счете.

 

Через 2 недели мы перейдем к изучению второй темы и поговорим о развитии мелкой моторики кисти.

 

Любите своих детей и берегите их!!!

 

Удачи во всем!

 

P.S. Обратите внимание на короткий неврологический тест для родителей. Попробуйте его пройти и улыбнитесь. Возможно, это правда. Дайте пройти его Вашим родителям! 🙂

Удачи!!!

 

Вернуться к предыдущей подтеме

Перейти к короткому неврологическому тесту для родителей

Перейти к следующей теме

 

www.gotovkshkole.com

План-конспект занятия по математике на тему: Конспект занятия «Количественный и порядковый счет»

МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.

Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 10. Закрепить представления детей о том, что результат счета не зависит от размера предметов, от расстояния между ними. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Углубить и расширить знания детей о зиме, о диких и домашних животных. Развивать у детей лексико – грамматический строй языка, звуковую культуру речи, связную речь.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, картины с временами года, картины с признаками зимы и осени, домашние и дикие животные (с большим и маленьким изображением животных), бандероль от Незнайки, пеналы с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1) На доске висят две картины: «Зимние забавы», «Осень»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, вы внимательно послушайте и скажите? к какой картине она подходит. И дайте ответ на эту загадку:

        Дел у меня не мало,

        Я белым одеялом

        Всю землю укрываю,

        В лед реки одеваю,

        Белю поля, дома

        Зовут меня… (зима)

Воспитатель: К какой картине эта загадка больше подходит?

Дети: «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, а что изображено на второй картине, какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы выберете среди этих картинок признаки зимы и расставите их на фланелеграфе.

(Дети выбирают картинки с признаками зимы, помещают на фланелеграфе, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, а какие загадки знаете о времени года — зима?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о зиме?

Дети рассказывают стихотворение Сурикова «Зима», С. Есенина «Береза».

 2) Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, если вы их правильно отгадаете, то отгадки появятся на фланелеграфе.

— Заворчал живой замок

Лег у двери поперек (собака).

— Мохнатенькая, усатенькая

Ест и пьет, песенки поет (кошка).

— По земле ходит

А неба не видит (свинья).

— По горам, горам, горам

Ходит шуба да кафтан (овца).

— Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).

— Кто за ней ходит, того она и кормит (корова).

— С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Доят, а не корова

Лыко дерет, а лаптей не плетет (коза).

— И го-го – кричит ребенок

 Значит, это…(жеребенок)

— Не кузнец, не плотник

 А первый на селе работник (лошадь).

Все животные располагаются в ряд.

Воспитатель: Ребята, кого вы здесь видите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какое здесь животное лишнее?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь — дикое животное. Он живет в лесу, а остальные домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а еще каких диких животных вы знаете? Назовите их?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где живут дикие животные? Чем питаются? Как называют их детенышей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто знает загадки о диких животных?

(Ответы детей).

 Убирается дикое животное.

Воспитатель: Дети, какие животные остались?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего животных?

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите:

  1. Кто идет первый?
  2. Кто второй?
  3. Кто идет за козой?
  4. Кто перед овцой?
  5. Кто последний?
  6. Барашек который по счету?
  7. Который по счету жеребенок?
  8. Кто между коровой и свиньей? и т. д.

(Ответы детей).

3) На столе рядом с доской стоят изображения животных крупного размера. Дети сравнивают их с животными,  которые на фланелеграфе, считают их и делают вывод, что результат счета не зависит от размера предметов и от расстояния между ними.

4) Почтальон приносит посылку, в ней письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему починить коврики.

Раздаются коврики и пеналы с геометрическими фигурами. Дети чинят коврики и рассказывают, какими фигурами они пользовались.

5) Подведение итогов. Награждение победителей.  

nsportal.ru

Презентация к уроку (математика) по теме: количественный и порядковый счёт, обучение счету

Слайд 1

ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ 3 5 1 6 4 7 2 8 9 10

Слайд 2

Цифра вроде буквы О- Это ноль иль ничего!

Слайд 3

Вот один , иль единица, Очень тонкая, как спица ! ОДИН большой рогатый жук Сел на большой рогатый сук, А был бы маленький жучок, Сел бы на маленький сучок

Слайд 4

Два похожа на гусёнка С длинной шеей, шеей тонкой . ДВА ежонка, два дружка – Два колючих колобка По лесу бродили, Листья ворошили

Слайд 5

Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. ТРИ зеленые лягушки Веселились у пруда. А потом в пруду умылись – Ква ! – прекрасная вода.

Слайд 6

Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. ЧЕТЫРЕ бабочки порхали И отдыхали на цветах. Куда же бабочки пропали? Они – «цветы» на стебельках!

Слайд 7

Это – фокусник – пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой два. ПЯТЬ стрекоз над водной гладью, И, на них с восторгом глядя, Наблюдая их полет, Вспоминаешь вертолет!

Слайд 8

Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. ШЕСТЬ трусишек – серых мышек Заприметил рыжий кот. Хоть крадется он неслышно, Все равно их не найдет!

Слайд 9

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога . СЕМЬ птенцов в гнезде у птички, У заботливой синички – Хором целый день кричат, Есть, наверное, хотят.

Слайд 10

У восьмёрки два кольца без начала и конца. ВОСЕМЬ рыбок серебристых, Юрких, ловких, шустрых, быстрых. Если в салочки играть, Никому их не догнать!

Слайд 11

Вот какая цифра есть – Перевёрнутая шесть. ДЕВЯТЬ маленьких букашек, Нет в саду букашек краше: В красных пуговках листок. Что ни пуговка – жучок.

Слайд 12

ДЕСЯТЬ рыжих муравьишек На опушке строят дом. Их в лесу совсем не слышно И увидишь их с трудом! Если этих цифр не хватит – К единице ноль прикатит, Десять получается !

Слайд 13

От нуля до девяти Цифры мы проходим, А дойдем до десяти – К числам переходим. Изучай хоть сто наук До седьмого пота – Начинается, мой друг, Все с простого счета! 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10

Слайд 14

Порядковый счёт от 1 до 5

Слайд 15

Первый пальчик — дедушка , Второй пальчик — бабушка Третий пальчик — папочка, Четвёртый пальчик — мамочка, Пятый пальчик – это я, Вот и вся моя семья!

Слайд 16

Порядковый счет по сказке «Репка»

Слайд 17

ПЕРВЫЙ дед

Слайд 18

Первый дед, вторая бабка, третья внучка

Слайд 19

Первый дед, вторая бабка, третья внучка, четвертая Жучка

Слайд 20

первый дед, вторая бабка, третья внучка, четвертая Жучка, пятая кошка

Слайд 21

Первый дед, вторая бабка, третья внучка, четвертая Жучка, пятая кошка, шестая мышка

Слайд 22

Конец сказки

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Количественный и порядковый счёт в пределах 10.

План занятия:

1.Загадки

2.Задание по картинкам на фланелеграфе

3. «Слушай и рисуй»

4. Физкультминутка «Найди свое место»

5. Игра «Чудо-крестик»

Цель:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Развивающая среда:

Карточки — рисунки, листы с нарисованными прямоугольниками, набор цифр, игра «Чудо -крестики», карандаши или фломастеры, ½ листа бумаги, схемы сложения из игры «Чудо-крестики».

Содержание:

Воспитатель загадывает детям загадки.

У кого одна нога,

Да и та без башмака?

(у гриба)

Много рук, а нога одна?

(дерево)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожи мы, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(пара ботинок)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(велосипед)

Работа на фланелеграфе.

1 картинка «В лес по грибы.»

Вопросы:

— Кто идет первым? Кто идет последним? Сколько всего детей? Сколько всего зверей?

2 картинка

Два мальчика вывели на прогулку своих собак. Большая собака ученая, она спокойно прошла мимо кошки. Маленькая собака остановилась, лает на кошку.

Вопросы:

— Какой по росту мальчик идет впереди? Какая у него собака? Сколько всего детей? Сколько всего собак?

«Слушай и рисуй»

Воспитатель предлагает детям нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен (хлопков).

-Сколько нарисовали кружков? (8)

-Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

-Сколько нарисовали кружков и почему? (девять ,потому что девять на один больше, чем восемь)

-Что нужно делать, чтобы кружков стало поровну, по девять? (нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)

-Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (их поровну, по девять)

Физкультминутка: «Найди свое место»

Дети берут карточки с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Игра «Чудо — крестики»

Дети конструируют фигурки по теме: «Самолеты» или «Бабочки». Обводя их на листе бумаги, раскрашивают и сочиняют рассказ.

Итог занятия:

Поощрения детей.

nsportal.ru

Обучение порядковому счету старших дошкольников

 

Содержание

 

 

Введение

Наряду с обучением  детей счету, развитием представлений  о количестве и числе в пределах первого десятка, делению предметов на равные части в процессе обучения и воспитания в детском саду большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, определению объема сыпучих и жидких тел, развитию глазомера ребят, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формированию понимания пространственных отношений.

Такой комплекс задач  является программой математического развития, обеспечивает более глубокое понимание дошкольниками количественных и других отношений и закладывает основы дальнейшего совершенствования математического мышления, речи. Все это способствует умственному развитию детей и успешной подготовке их к обучению в школе.                                       

Программа каждой возрастной группы состоит из пяти разделов: «Количество  и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

Во время непосредственно  образовательной деятельности по математическому развитию воспитатель осуществляет не только образовательные задачи, но и решает воспитательные. Педагог знакомит дошкольников с правилами поведения, воспитывает у них старательность, активность, аккуратность, самостоятельность, организованность, привычку к точности, сдержанность, настойчивость, целеустремленность, активное отношение к собственной деятельности (умение выделять в ней цель и способы действия) и др.

В основе методики обучения математическим знаниям лежат общедидактические  принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход и др. Предлагаемые детям задания последовательно, от занятия к занятию, усложняются, что обеспечивает доступность обучения при переходе к изучению новой темы.

Детей необходимо учить  считать. Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Работа по формированию у детей этого понятия ведется на протяжении трех лет (в средней, старшей и подготовительной группах) и далее продолжается в начальных классах школы.

Упражнения, игры и занятия, обучающие детей счету учат детей  думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

 

Характеристика  этапов развития счетной деятельности у дошкольников

Счет — это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:

· цель (выразить количество предметов числом),

· средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда действий,

отражающих степень  освоения деятельности),

· результат (итоговое число): сложность представляется для детей  в достижении

результата счета, то есть итог, обобщение. Выработка умения отвечать на вопрос «сколько?» словами много, мало, один два, столько же, поровну, больше, чем… ускоряет процесс осмысления детьми знания итогового числа при счете.

Из теории арифметики известно, что счет — это установление взаимно однозначного соответствия элементов между двумя сравниваемыми множествами.

Вначале счетная деятельность носит чисто практический характер: дети начинают сравнивать множества, еще  не зная о числе. Такое сравнение  позволит очень маленькому ребенку  судить, например, о том, что ему  дали меньше конфет, чем его брату. Малыш не может сам рассказывать, как он это узнал, но наблюдения за его поведением показывают, что это сравнение он делает, сопоставляя один предмет с другим, как бы сравнивая их попарно. Наглядное сопоставление элементов одного множества с элементами другого позволяет ребенку судить о равенстве и неравенстве множеств, и на основе такого сравнения ребенок высказывает свое суждение. Уже самые маленькие дети, овладевшие приемами практического количественного сопоставления множеств, начинают хорошо различать их.

Многие исследования показали огромное значение этого этапа  для последующего развития счетной  деятельности детей. Между тем данному  этапу не придавали должного долгое время значения в процессе обучения счету детей трех лет. Обучая детей  сравнению множеств путем сопоставления элементов одного множества с элементами другого, дети к четырем годам начинают отчетливо понимать, что всякое множество состоит из отдельностей и внимательно следить за тем, чтобы сопоставить одни предметы с другими. Манипуляции с множествами служат пропедевтикой будущей счетной деятельности детей, особенно это становится очевидно, когда все движения с предметами сопровождаются повторением одного и того же слова: «Вот…вот…вот» и т.д. Слово помогает выделить элемент из множественности однородных предметов, движений. Необходимо уже с раннего возраста не только учить детей различать «много» и «один», но и формировать представление о множестве как структурно-целостном единстве, а также четкое восприятие отдельных элементов, образующих множество.

· Такое манипулирование  с множествами рассматривается  как первый этап

в развитии счетной деятельности.

· Затем появляется интерес  к сравнению величин и множеств. Это прослеживается

у детей третьего года жизни и рассматривается как  второй этап в развитии счетной деятельности.

Затем, отправляясь от практических действий с неопределенным количеством однородных предметов, обучаясь количественному сравнению  множеств, но, еще не умея считать, не зная названий чисел, упражняясь дальше в сравнении множеств на основе счета с помощью числительных, дети постепенно поднимаются до абстрагирования числа, до отвлеченного представления о числе как о показателе мощности множества. Дети 2-3 лет четко различают равенство и неравенство количественных групп и уже подготовлены к усвоению счета с помощью слов — числительных.

· На третьем этапе  развития счетной деятельности при  сопоставлении

элементов сравниваемых множеств начинает включаться последовательное называние слов — числительных. Происходит на данном этапе ознакомление детей с называнием счета, обучении умению отвечать на вопрос «сколько?», называя при этом последнее при счете число. Счет предметов, предварительное сравнение их, например, 1 и 2, 3 и 2, 3 и 4, осуществляет педагог, а дети, наблюдая процесс счета, отвечают на вопросы: «Сколько всего кукол? Мишек? Поскольку мишек и кукол? (поровну, по три). Чего больше (меньше)?

Понимание значимости итогового  числа при счете усваивается  детьми быстрее. Они дифференцируют итог счета от процесса счета, что  весьма важно для данного этапа. Дети на данном этапе не сразу учатся считать предметы в большом количестве. Сравнивая две совокупности, состоящие из равного количества элементов, или две совокупности, одна из которых будет содержать на один элемент больше, дети в четыре года учатся считать, пользуясь словами-числительными, сначала в пределах пяти, а уже позднее (5-6 лет) усваивают счет и в пределах десяти.

Упражнениям по счету  предшествует анализ состава предметов, выделение общих признаков, способа  расположения. В процессе обучения счету постоянно варьируются задания, оценивается равное и неравное количество предметов (2 и 3, 3 и 3, 3 и 4 и т.д.) при ознакомлении со счетом для каждого числа показывается способ его получения. В ходе объяснения в сочетании с показом воспитатель знакомит детей с правилами счета: показывая рукой предметы, начиная от первого, т.е. расположенного слева, одновременно следует называть последовательно числа. После называния числа, соответствующего последнему в ряду предмету, важно акцентировать внимание детей с помощью кругового движения рукой и ответить на вопрос «сколько?». Числа называются четко, строго в порядке следования, а сами пересчитываемые предметы не называются. Называть предметы следует лишь при подведении итога счета («Все 5 квадратиков»). В самом начале обучения сету следует обращать внимание детей на необходимость соотнесения первого в ряду предмета с числом один, а не со словом раз, что имеет место в считалках, быту.

На данном этапе необходимо обращать внимание на выработку умений считать слева направо, брать предметы по одному правой рукой и раскладывать их слава направо. Это обстоятельство необходимо для дальнейшего обучения письму, чтению, хотя в определении количества особой роли не играет.

Обучение счету сопровождается беседами с детьми о назначении, применении счета в разных видах деятельности. Постепенно дошкольники переходят к пересчитыванию предметов быта, игрушек. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы счет использовался детьми повсеместно и число наряду с количественными и пространственными признаками предметов помогло бы детям лучше ориентироваться в окружающей действительности.

· На четвертом этапе  развития счетной деятельности дети 5-6 лет четко

усваивают последовательность в назывании числительных, более  точно соотносят числительное с каждым элементом множества независимо от формы его расположения и качества его элементов. Они не только начинают понимать значение последнего числа, как итогового, но и начинают осознавать, что число показывает равночисленность множеств независимо от пространственно-качественных их особенностей, что оно всегда служит показателем лишь количества.

В ходе знакомства с образование  каждого из чисел натурального ряда в пределах 5 обращается внимание на способе получения нового (большего) числа путем добавления одного предмета. Берутся две группы предметов (елки и грибы), сравниваются (столько, сколько, поровну, по три, одинаково по количеству). Затем добавляется один предмет (вырос еще один гриб), выясняется, чего больше или меньше (грибов больше, чем елок, елок меньше, чем грибов). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стало грибов? Демонстрируется способ счета в пределах 4. после этого обе совокупности вновь сравниваются. Педагог подчеркивает, что елок осталось прежнее количество (3), а количество грибов увеличилось, их стало больше — 4, так как добавили еще один гриб.

· На пятом этапе можно  обучать детей 6-7 лет счету множеств в различным

основанием единицы, когда  считаются уже не отдельные предметы, а группы, состоящие из нескольких предметов. Дети усваивают, что единицей счета может быть целая группа, а не только отдельный предмет.

· Шестой этап развития деятельности счета в основном падает уже на 1 класс

школы, где, упражняясь в  счете множеств с различным основанием единицы, дети усваивают счет десятками. В процессе развивающейся счетной деятельности у детей формируется целый ряд понятий, а также развивается новый вид деятельности — измерение. Пользуясь сначала счетом отбельных предметов, затем групп, измеряя ту или иную длину различными условными мерками, а затем общепринятыми мерами, измеряя жидкие и сыпучие тела, измеряя температуру воды, воздуха градусами, измеряя длительность и текучесть времени часами, дети осваивают понятие числа, которое развивается.

В работе по развитию количественных представлений необходимо учитывать работу различных анализаторов ребенка. Все ощущения, передаваемые в кору головного мозга, служат основой формирования представлений о неопределенной множественности разных явлений. На разных этапах восприятия множества и его элементов анализаторы играю различную роль. Кинестетический анализатор играет ведущею роль, как самой счетной деятельности, так и представлений о множестве. Счет вне движения невозможен. Например, мы считаем, не прибегая к движению рук, но мы считаем глазами, переносят свой взор с одного предмета на другого. В период раннего детства усиливается роль зрительного анализатора, когда внимание ребенка привлечено к границам множества, когда в первую очередь фиксируются они. В результате заучивания слов-числительных, даже произносимые по порядку, являются не чем иным, как речедвигательным стереотипом, а не пониманием значение числа. А ритмическое называние слов считалок или слов-числительных помогает более четко дифференцировать отдельные элементы множества, воспринимаемые на слух и воспроизводимые в движении.

Таким образом, если в  младшем дошкольном возрасте знания численностей множеств опирались на сенсорное восприятие, то постепенное  усвоение ЭМП поднимает уровень  развития детей до опосредованных их оценок, который служит основой для развития у детей новой деятельности — вычисления. Она имеет дело с числами как абстрактными понятиями, в то время как счетная деятельность имеет дело с конкретными множествами (предметами, звуками, движениями, объёмами и т.д.), которые воспринимаются различными анализаторами.

 

Методика обучению порядковому счету в детском саду.

 

Усвоение счетной деятельности и в процесс ее развития целого ряда понятий совершается не само собой, а в результате организованного  взрослым обучения. В каждой возрастной группе детского сада обозначены задачи по развитию у детей элементарных математических представлений, в частности по развитию счетной деятельности, в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.

Программный материал второй младшей группы ограничен дочисловым периодом обучения. Дети этого возраста учатся составлять группы из отдельных предметов и выделять предметы по одному: различать понятия «много» и «один». При сравнении двух количественных групп с помощью приемов наложения и приложения определять их равенство и не равенство по числу входящих в них элементов. Данная работа просто необходима перед началом ознакомления детей с числами, направлена на развитие представлений о множестве. Ребят учат сравнивать два множества, сопоставлять элементы одного множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп предметов, составляющих множество.

stud24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *