Муж и жена один сатана: «Муж и жена – одна сатана»

«Муж и жена – одна сатана»

Автор: Мария Знобищева

Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России.
Дата публикации:24.10.2022

Когда супруги живут душа в душу, их взгляды постепенно сближаются, характеры становятся похожи. Спустя годы, сходства обретают даже их лица. О неразлучных жёнах и мужьях сложено немало пословиц, но эта – самая известная. Казалось бы, единомыслие это – хорошо, а сатана – существо плохое. Тогда в каком смысле понимать выражение иностранцу? Поговорим об этом прямо сейчас.

Значение пословицы

Пословица «Муж и жена – одна сатана» значит, что супруги смотрят на вещи одинаково, даже если на первый взгляд кажется, что это не так. В глубине души у них одни и те же ценности, иначе эти люди вряд ли жили бы вместе.

Упоминание сатаны в этом контексте не несёт однозначной отрицательной коннотации. Конечно, чаще так  говорят о дурных или подозрительных с точки зрения общества поступках семьи: политической неблагонадёжности, склонности к весёлым гулянкам, богемным привычкам. Но иногда пословица подчёркивает другие качества супругов: смелость, удаль, верность принципам.

Приведём положительный и отрицательный пример. О супругах, готовых бескорыстно помогать знакомым и незнакомым, люди скажут: «Наталья денег за репетиторство не берёт. И Витька нам вчера кран за так отремонтировал. Бессребреники. Верно говорят: муж и жена – одна сатана!».

Но порой фраза выражает непонимание и осуждение: «Она в жизни нигде не работала, стихи писала да по редакциям бегала. И он такой же: с фотоаппаратам по кустам скачет, бабочек фотографирует. Нет бы свадьбы снимать или другое что… Бездельники оба. Муж и жена – одна сатана».

Как бы то ни было, супруги, удостоенные такой характеристики, в убеждениях едины. А едины – значит, в каком-то смысле непобедимы.

Происхождение выражения

Не стоит считывать смысл пословицы только сквозь призму христианских ценностей. Надо помнить, что народная интерпретация всегда иронична и любая пословица содержит известную долю юмора. К тому же, слова «жена» и «сатана» рифмуются, что добавляет афоризму огонька. В народе прозвищем «сатана» награждают человека бойкого, решительного, весёлого, умного, умеющего постоять за себя. Вот почему воспринимать конец афоризма как оскорбление не следует.

Вероятнее всего, пословица возникла как фиксация жизненного опыта. По наблюдениям за множеством супругов люди сделали вывод об их внутреннем и внешнем сходстве, выяснив, что муж и жена – это не только одна плоть, но и одна душа.

Синонимы

О мужчине и женщине, много лет счастливо живущих в браке, говорят и по-другому:

  • Не разлей вода;
  • Душа в душу;
  • Куда ниточка, туда и иголочка;
  • Куда шея, туда и голова.

Как говорится, хорош тот брак, в котором люди смотрят не друг на друга, а в одну сторону. Так что, если вам не нравится слово «сатана», смело меняйте его на «сторона» и читайте пословицу со спокойной душой.

Поделиться:

Муж и жена — одна сатана

Современный человек постоянно сталкивается со многими проблемами, одна из которых — нехватка времени.

Сколько раз мы жаловались друзьям на то, что совсем не успеваем жить для себя, а только «пашем» на работе или учимся без остановки. Вы не поверите, но рядом с нами ведут обычную жизнь «они» — простые рабочие в будни и настоящие спортсмены по выходным. Разные профессии, города, образ жизни… Их всех одъединяет одно — теннис.

Почему же эти люди не остаются дома в выходной день, чтобы отдохнуть? Неужели им не надоело вставать рано утром и ехать на тренировку через всю Москву? Обычные люди, наверное, никогда не смогут ответить на эти вопросы. Теннисисты же скажут:» Корт — второй дом. Держа в руках ракетку, забываешь обо всем и просто наслаждаешься моментом.»

Так и в воскресенье, 2 марта, они не изменили своим традициям и отправились на турнир.

Разминка — отличное время для наблюдения за спортсменами. Здесь можно увидеть как одного человека, так и проследить за общей картиной на корте. Все наблюдения в одной статье не уместить, поэтому будем раскрывать карты по порядку.  

Первое, что замечаешь, нет ограничений ни по возрасту, ни по половой принадлежности. Не важно, молод ты или уже при внуках, хрупкая ли ты девушка или импозантный мужчина в самом расцвете лет…

Теперь же от лирики перейдем к спортивным результатам. Как всегда, сначала был проведен предварительный турнир. В группе «А» первое место заняла пара Дмитрий Макаров и Татьяна Рассказова, следом за ними расположились Денис Печенюк и Светлана Вейнгарт, на третьей позиции оказалась пара Дания Левитина и Сергей Петушков, и не удалось опередить соперников Петру Бакману и Светлане Логиновой.

В группе «Б» сразу определился лидер — это супруги Игорь и Светлана Жакевич. Второе место завоевали Алексей Шошев и Ольга Братанова, третьими в турнирной таблице оказались Елена Чукалина и Владимир Слесарев, а четвертую строчку занял дуэт Николай Ваганов — Екатерина Рыщина. Стоит отметить, что это очень интересная и необычная двойка: он главный врач РДКБ и самый возрастной участник соревнований, она же самая молодая спортсменка.

Финальный этап оказался не менее захватывающим. 6:2 и семья Жакевич не оставляет своим соперникам, паре Печенюк — Вейнгарт, ни малейшего шанса. С таким же счетом Макаров и Рассказова одерживают верх над Шошевым и Братановой.

Два сильных соперника встречаются на одном корте… И первыми все-таки становятся Игорь и Светлана. Про таких говорят: «Муж и жена — одна сатана».

А пока мы вспоминали пословицы и поговорки, третье место было отдано паре Шошев — Братанова, Печенюк и Вейнгарт же остались на четвертой позиции.

Не стоит забывать и о дополнительном турнире, где возглавили тройку победителей Бакман — Логинова, Левитина и Петушков оказались на второй позиции, а Чукалиной и Слесареву осталось довольствоваться третьим местом.

Можно только гадать, довольны ли результатами сами спортсмены. Одно известно точно: строчки рейтинга в любой момент могут поменяться местами, так что расслабляться не стоит никому. 

Юлия Иванская

Репутация дикости: отрывок из книги Джеффа Фернсайда «Муж и жена — один сатана» | Катушка | The Coil

Вымысел Джеффа Фернсайда

Ни один из них не мог точно вспомнить, когда их аргументы начали приносить прибыль их кафе. В Казахстане можно было ожидать определенного общественного недовольства, особенно когда речь шла о водке, но обычно глубоко личные дела мужа и жены держались в секрете, за запертыми дверями ветхих квартир советских времен или закрытыми воротами крошечных деревенских домов. .

Изображение: Orison Books. (Покупка)

Это не значит, что люди не хотели совать нос в жизнь своих соседей, особенно в деревнях. Рейм и Райлия облегчили им задачу.

Все началось весело. «Кобыла», — говорил Рейм, шлепая жену по ее большому круглому заду, который дрожал, как конский бок под ее хлопчатобумажной юбкой. «Жеребец», — отвечала она, хватая его за мясистые бедра, а затем отталкивая, смеясь.

Немногим посетителям, пришедшим сначала, в основном их друзьям и родственникам, понравился этот маленький театр. И вот однажды Раим вернулся пьяный с похода на базар за луком, и Раиля звучно отругал его за то, что он «зашел на бровях» перед всем кафе.

«Ты действительно у нее под каблуком!» — заревел большой начальник литейного цеха Коля, и все засмеялись.

Рэйм, обычно добродушный и слишком пьяный, чтобы сопротивляться, застенчиво усмехнулся. — Но это очень красивый каблук, — сказал он, пытаясь подмигнуть, но вместо этого моргая обоими глазами.

Как только табу было нарушено, они начали спорить в своем кафе так же свободно, как и дома. Будучи этническими татарами, потомками монголов, опустошивших этот регион около восьмисот лет назад, они уже пользовались определенной репутацией дикарей. В какой-то момент они поняли, что дело оживилось. Насколько это было связано с их вкусной домашней кухней, а сколько с развлечением, было неясно, но Райля проницательно заметила, что есть определенные фразы, которые всегда нравились ее посетителям, которые даже настаивали на том, чтобы громоподобная поп-музыка, обычно главная достопримечательность кафе, была отказался, чтобы послушать, что говорят комбатанты.

Был летний пятничный вечер, и там были все завсегдатаи: женатый медвежонок Коля и его кукольная подружка Лариса; Мурат, тихий казах, и Тихан, такой же тихий русский юноша, всегда сидевший с ним; Диля и Оля, возбудимые и экстравагантные подруги-подростки; и Алихан, вдовец, которого все считали алкоголиком, потому что он странно сидел в одиночестве и говорил только по приказу.

Раим суетился между своими ролями: приветствовать клиентов, жарить большие шашлычки из мяса и раздавать порции из огромного котла с пловом — вареным рисом, морковью и луком с бараниной.

«Ассаламу алейкум», — приветствовал он Мурата, как и всех своих единоверцев-мусульман: «Мир вам».

— Ва алейкум ассалам, — ответил Мурат. Они слегка, но тепло взялись за руки, их свободные руки сжимали предплечья друг друга в знак уважения.

Поскольку Коля был христианином, Раим поприветствовал его по-русски и пожал ему руку в энергичном западном стиле. Таким образом, Райм посещал каждый столик, чтобы убедиться, что его клиенты остались довольны. Все расселись по своим местам, а Райлья наполнил бокалы напитками по выбору.

Затем началось представление.

— У тебя слишком большие порции, — пожаловалась Райля, подчеркивая каждое слово, указывая на мужа ложкой размером почти с половник. Будучи школьницей в советское время, она часто участвовала в многочисленных праздничных представлениях, устраиваемых властями, и наслаждалась переживаниями тех дней.

«Люди приходят сюда, потому что они голодны», — сказал Рейм. «Я их кормлю».

«Скоро им придется нас кормить, если ты продолжишь раздавать все, что у нас есть».

«Тебе не мешало бы немного расслабиться и раскрыться, ты, сухая старая калоша».

«Я отдал тебе лучшие годы своей жизни! Если я высох, то это потому, что ты меня высосал».

«Перестань болтать, змея».

«Кровопийца!»

«Упрямая овца!»

«Глухой пердун!» Ее глаза заблестели, потому что она часто ласково употребляла с ним этот эпитет. «Тебе повезло, что я вышла за тебя замуж — ты из семьи скотокрадов. Я на голову выше тебя!»

Коля захохотал так, что по его румяным щекам потекли обильные слезы. — Именно так говорит моя жена! — воскликнул он между рыданиями, прежде чем осушить рюмку водки. Его девушка успокаивающе похлопала его по руке. Он положил свою огромную свободную руку на ее, и половина ее тонкого предплечья исчезла.

ДЖЕФФ ФИРНСАЙД четыре года жил в Средней Азии. Автор книг «Занимаясь любовью, паря в воздухе на три фута» (SFA Press) и «Муж и жена — один сатана» (Orison Books). Обзор», «История» и «Солнце»

Что делать, если вы спасены, НО ваш супруг — ДЬЯВОЛ! – ФМГ

Что делать, если вы спасены, НО ваш супруг — ДЬЯВОЛ!

«Джаррелл, я больше не могу! Моя супруга не спасена… и разве в Библии не сказано что-то о том, что нельзя быть под чужим ярмом??»

О, и вот один из моих любимых: «Теперь, когда я спасен, я вижу, что мой брак никогда не был предопределен Богом. Поэтому я чувствую себя спокойно, уезжая».

Не всем выпадает честь начать отношения с Иисусом в центре. Иногда во время отношений один человек отдается Иисусу, а другой не хочет иметь с Иисусом ничего общего. И когда борьба становится реальной, мы, христиане, склонны получать всевозможные духовные подтверждения того, почему мы должны оставить своих супругов. Хорошая новость, однако! Бог дал нам наставление в Своем Слове о том, что делать, когда мы отдали свою жизнь Иисусу, но мы убеждены, что мы женаты на сатане!

Прочтите эти стихи. 1 Corinthians 7:12-16:

12 Остальным говорю (Я, а не Господь), что если у какого брата есть жена неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней. 13 Если у какой-нибудь женщины есть муж неверующий, и он согласен жить с ней, она не должна разводиться с ним. 14 Ибо неверующий муж освящается благодаря своей жене, и неверующая жена освящается благодаря своему мужу. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы. 15 Если же разлучится неверующий, то пусть будет так. В таких случаях брат или сестра не порабощаются. Бог призвал вас[b] к миру. 16 Ибо откуда ты знаешь, жена, спасешь ли мужа? Или откуда ты знаешь, муж, спасешь ли ты свою жену?

Тяжелая правда здесь. Павел говорит, что если ваш супруг счастлив жить с вами, то вам не следует разводиться с этим человеком. Это означает, что бывают моменты, когда супруги видят, что жизнь их мужа/жены изменилась, и не могут с этим смириться. В ЭТО время можно развестись, потому что Бог призвал нас к миру. Но поскольку Бог призвал нас к миру, ваш супруг не должен хотеть выходить из дома, потому что вы всегда называете его/ее «никчемным язычником», которому суждено попасть в адское пламя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *