Мужчина послал и молчит! Ваши действия?
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
Гость
Хотите родить и жить со старым мужчиной? Удивительно..
#8
#9
#10
#11
#12
Джеки
Ой девочки, не могу, неделю уже еле дышу. Как землю из под ног выбили. Всегда вместе были, и тут такое. Я когда это услышала — сразу зашла и спросила в смысле нах надо . Он сначала не говорил ничего, ластился, подлизывался, потом орать начал.я ему предложила домой к себе поехать, раз все так. Таким матом меня покрыл. Я в шоке . Сердце кровью обливается. Почему так…
#13
Джеки
Да 36 это разве старый?
#14
#15
#16
Джеки
Ой девочки, не могу, неделю уже еле дышу. Как землю из под ног выбили. Всегда вместе были, и тут такое. Я когда это услышала — сразу зашла и спросила в смысле нах надо . Он сначала не говорил ничего, ластился, подлизывался, потом орать начал.я ему предложила домой к себе поехать, раз все так. Таким матом меня покрыл. Я в шоке . Сердце кровью обливается. Почему так…
#17
Жюстина
Ни в коем случае не писать самой и не звонить ему. Никогда не унижайтесь перед мужиками). К тому же у вас своя квартира. Вы молоды,занимайтесь своей жизнью).
#18
Скептик
А я шо то не понимаю. Вы за что его простить хотите? За то что он на вас жениться не собирается?
#19
Скептик
А я шо то не понимаю. Вы за что его простить хотите? За то что он на вас жениться не собирается?
#20
Джеки
Девушки, добрый день! Помогите советом, встречались с мужчиной 7 месяцев, ему 36 мне 28.
Жили вместе у меня на квартире. Один день поругались, я не повышала даже голос, спросила у него одну вещь напрямую, на что он сначала увиливал от ответа, затем раскричался, послал нах*й прямым текстом, обозвал е*анутой, типа я устроила сцену, ушел сказал не пиши мне больше. Причина ссоры — услышала как он сказал другу по телефону, что жениться ему на*уй надо, свадьбу мы до этого прям конкретно не обсуждали, но ребеночка пытались сделать. Я честно думала, что мы потом и распишемся.Вот уже неделю тишина, вроде не считаю себя виноватой, но не могу понять, обидела я его или он просто псих? До этого таких выпадов не было, но что он вспыльчивый очень — это есть.
Что делать, девочки? обматерил, а все равно люблю и простила бы.. только никто прощения не просит. Сами бы написали?
#21
Джеки
за матерки простила бы. если бы извинился. только конечно дальше жить без четкого разговора о росписи уже бы не стала.
Он и не пишет и не предлагает! Честно говоря, надеялась, что на дистанции переоценит все, может чего надумает. 36 лет человеку, живет один с котом, вечерами никуда не ходит, все друзья женаты, до меня девушки сто лет не было..Говорил поначалу, что не верит своему счастью. что мы встретились. И что дальше…Может недели мало?
#23
ЧелЛoв ★ ★ ★
.
Если люди любят друг друга, то им не нужен никакой брак.
.
_
Эксперты Woman.ru
Садовников Эрнест
Психолог….
103 ответа
Мария Бурлакова
Психолог
347 ответов
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
211 ответов
Иванова Светлана
Коуч
91 ответ
Юрий Анатольевич Ионов
Психолог, Супервизор,.
..13 ответов
Анна Антончик
Женский психолог
231 ответ
Никита Носов
Практикующий психолог
43 ответа
Международный Институт
Психология, психотерапия,…
26 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 055
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
55 ответов
#24
Джеки
Женщинам это важно, согласитесь! Все хотят за любимого замуж.
#27
#28
#29
ЧелЛoв ★ ★ ★
Если люди любят друг друга, то им не нужен никакой брак.
.
_
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 501 ответ
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 146 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
748 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
1 002 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
206 ответов
#30
#32
#33
Гость
Это все можно понять. Не хочет жениться и т.д. Но почему доносить это до девушки именно в такой форме? Матом орать. Неужели нельзя поговорить спокойно. Не стыдно потом ему будет? Мужики совсем?
#34
Джеки
Знаю, вы правы. Наверное, никакого самоуважения нет.. сижу жду чего-то.
#35
#36
#37
#38
#39
Джеки
за матерки простила бы. если бы извинился. только конечно дальше жить без четкого разговора о росписи уже бы не стала.
Он и не пишет и не предлагает! Честно говоря, надеялась, что на дистанции переоценит все, может чего надумает. 36 лет человеку, живет один с котом, вечерами никуда не ходит, все друзья женаты, до меня девушки сто лет не было..Говорил поначалу, что не верит своему счастью. что мы встретились. И что дальше…Может недели мало?
#40
Новые темы
Ссора с мужем
Нет ответов
Фото ягодиц
Нет ответов
Почему все девушки думают,что я знаю, как обращаться с парнями?
Нет ответов
Не могу забыть бывшую
Нет ответов
Мужчина для встреч
8 ответов
#41
Скептик
Таак. .. ещё раз….
Он сказал своему другу, что не собирается на вас жениться. Когда понял что вы это слышали — послал вас и ушёл.
Все верно???
И теперь вы великодушно собираетесь его простить за мат, если он придет, извинится и пообещает на вас жениться??
Вы нормальная????
Вы хоть на минуту в состоянии оценить реальную картину происходящего?
Мужик, до вас жил с котом и девушки давно не было. Вы правда не понимаете что он с вами от безысходности???? Более того, то что он вас посылает и друзьям рассказывает что жениться не хочет — говорит ещё и о том, что вы его бесите.
Автор, если он сам не придёт — сами сходите, попросите прощения сами. Обязательно продолжайте «заводить» ребёночка. А когда, в порыве ненависти к такой липучке, он даст вам в глаз — возвращайтесь на форум. Создадите не менее популярную тему про абьюзера.
#42
Гостья
Если люди любят друг друга то они интересуются чувствами друг друга и если это важно для женщины, а мужчина упирается рогом, то он не любит и на состояние женщины ему плевать.
#43
#44
Гость
Вы смотрите со стороны и трезвым взглядом, а представьте как я себя чувствую внутри ситуации. Когда любишь, заботишься, ценишь, а человек вот так. Придумаешь себе миллиард иллюзий , лишь бы эту боль не чувствовать. Я цепляюсь за любую мысль, вот он там сидит и боится извиняться, вспылил не со зла. А потом от этих мыслей противно от себя самой. Ужасно это все.
#45
Зигзагообразная
Мужики часто так рассуждают ,что мол зачем роспись ,свадьба.мой сам говорил ,заберем.тогда роспишемся.так и произошло ,я забеременела и мы росписались.
#46
Зигзагообразная
Мужики часто так рассуждают ,что мол зачем роспись ,свадьба. мой сам говорил ,заберем.тогда роспишемся.так и произошло ,я забеременела и мы росписались.
#47
#48
#49
#50
Гость
Вы смотрите со стороны и трезвым взглядом, а представьте как я себя чувствую внутри ситуации. Когда любишь, заботишься, ценишь, а человек вот так. Придумаешь себе миллиард иллюзий , лишь бы эту боль не чувствовать. Я цепляюсь за любую мысль, вот он там сидит и боится извиняться, вспылил не со зла. А потом от этих мыслей противно от себя самой. Ужасно это все.
Мужчина послал меня на три буквы – Telegraph
Мужчина послал меня на три буквы🔥Мы профессиональная команда, которая на рынке работает уже более 5 лет и специализируемся исключительно на лучших продуктах.
У нас лучший товар, который вы когда-либо пробовали!
______________
✅ ️Наши контакты (Telegram):✅ ️
>>>НАПИСАТЬ ОПЕРАТОРУ В ТЕЛЕГРАМ (ЖМИ СЮДА)<<<
✅ ️ ▲ ✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ✅ ️
_______________
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!🔥🔥🔥
В Телеграм переходить только по ССЫЛКЕ что ВЫШЕ, в поиске НАС НЕТ там только фейки !!!
_______________
Парень послал меня на 3.буквы! Что делать? Нужен совет.
Мужчина послал меня на три буквы
Купить закладку ЭТИЛФЕНИДАТ Махачкала
Форум Семейные конфликты. Создать тему Разделы. Если муж послал на три буквы — это? Аноним автор темы. Так и сказал — да пошла ты на Я видимо не так воспитана, никогда не матерюсь, он бывало конечно, но чтоб в мой адрес.. Счас начнете писать что довела.. Ну не знаю Уложила ребенка спать.. Он пошел к ней в комнату и начал с грохотом рыться в шкафу.. Приспичило прибраться там.. Видел что только уложила ведь. Я раз подошла тихонько попросила его не шуметь, второй раз. . В итоге ребенок конечно от его грохота проснулся Я устала за день, хотела первый раз за день сесть чай попить В общем когда ребенок проснулся я просто сказала мужу — добился?? Ну на что и получила — да пошла ты на.. Вот за что? Обидно так стало.. Я не загоняюсь, мне просто стало обидно и неприятно. Почему мужчина вот так вот может сказать женщине? Почему ему наплевать ладно на меня, на своего ребенка, на сон ребенка? Вот что это значит из его уст.. За 6 лет впервые такое Аноним Пожив ё м — увидим. Если где-то чего-то нет, значит где-то что-то есть Все прекрасно. Не ведитесь, каменное лицо и обещание пойти туда куда послал. Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов. Да здравствует раздвоение личности — кратчайший путь к душевному равновесию! Меня будущий муж один раз послал, правда не матом. Просто я ему упрекнула, что он бухой, а вдруг мне помощь нужна будет? Он ответил: ‘Отвали. У меня друг умер’. Спросите мужа, наверняка у него проблема какая-то. Только тоном добрым. Но пощечину как минимум схлопотал бы Не дело это на жену ругаться. Ушел спать в другую комнату Так что н думаю что извинится.. Обиделся еще.. Вот мужики, пойми их. Надо довести до абсурда. Спросить, куда именно идти, фамилию обладателя сами знаете чего и сколько можно отсутствовать. Мы все еще думаем, что у нас знаменитый бордель, в то время как у нас давно уже богадельня средней руки. Анекдот Записка мужу: ‘Ушла, куда послал, буду вести так, как назвал! Анекдот: -Да пошла ты! Ну дак спросите его, в чем дело? Не спроста же. Может ему наклеветал кто-то или правду сказал , что у Вас любовник. Хмурая Бровь. Вселяю оптимизм. И выселяю. Злые вы.. Старпердия с гонором. Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку после входа Вы вернетесь на эту же страницу.
Если бы ваш мужчина послал вас на три буквы вы бы смогли дальше с ним быть?
Метадон телеграмм Нукус
Муж послал на три буквы, как отреагировать?
Отзывы про Конопля Белостоке
Мужчина послал меня на три буквы
Закладки спайс россыпь в Боровск-1
Пробы Травы, дури, шишек Кисловодск
Если муж послал на три буквы — это?
Где купить Кокс в России
Мужчина послал меня на три буквы
ГГБ, GHB Экибастуз
Парень послал на три буквы во время ссоры
Астрахань купить закладку Гидропоники
Закладка Каннабиса Острава
Мужчина послал меня на три буквы
Купить Гашек, твердый, гарик в Твери
Пара влюбилась в свои 80 лет из-за отношений на расстоянии
- Роз Леви и Ральф Инсингер познакомились в художественном музее четыре года назад. Им тогда было 77 и 83 года.
- Они влюбились друг в друга после того, как обменялись сотнями электронных писем, продемонстрировавших их интеллект и чувство юмора.
- Пара опубликовала книгу о своем романе на расстоянии, который процветал в сети.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Когда дочь Роз Леви, Карен, спросила Леви, не хочет ли она пообедать с одним из ее клиентов, бабушка шестерых детей ответила: «Почему бы и нет?»
Карен, юрист, рассказала маме немного о седовласом джентльмене, с которым они должны были встретиться. «Она сказала, что он напоминает ей ее отца», — сказала Леви, 77-летняя вдова.
Леви думала так же, когда пожимала руку харизматичному клиенту Карен, Ральфу Инсингеру, вдовцу, который был на шесть лет старше ее.
Инсингер сказал Insider, что его «сердце забилось быстрее», когда он впервые увидел Леви. Они встретились в вестибюле Музея изящных искусств в Бостоне, где жили Карен и Инсингер.
Они начинали как друзья, но закончились романтическими отношениями
Леви, бывшая учительница английского языка, приехала в город из своего родного города Палм-Бич-Гарденс, штат Флорида, чтобы провести время со своей семьей.
Трио бродило по экспонатам. Двое старших оживленно болтали о своих любимых артистах перед тем, как сесть за обед.
«Обед оказался очень хорошим», сказал Инсингер.
Это положило начало дружбе, которая переросла в роман. Инсингер и Леви, которые жили на расстоянии 1500 миль друг от друга, когда впервые встретились, рассказали, что узнали друг друга, обменявшись электронными письмами.
Во время ухаживания пара отправила и получила сотни остроумных сообщений — иногда до трех в день.
Церемония помолвки Леви и Инсингера состоялась в сентябре 2020 года. Предоставлено Роз ЛевиТеперь более 200 трогательных и часто забавных электронных писем были опубликованы в книге «За гранью: случайная встреча, онлайн-ухаживание и язык любви», выпущенной в прошлом месяце. Инсингер сказал, что первая часть названия была вдохновлена крылатой фразой Леви.
«Когда она чем-то счастлива или взволнована, она говорит: «Это за гранью», — сказал он, отметив, что она часто использовала это в их переписке.
Леви, более технически подкованный из пары, однажды отправил Инсингеру пошаговое руководство, чтобы он мог «записывать» телепередачи. Она объяснила, что первым шагом было «подружиться со своим пультом».
В другой раз Инсингер перечислил интересы и занятия, которые поддерживали его активность. Они варьировались от садоводства, приготовления пищи и рисования на холсте до игр с его внуками и выполнения проектов по ремонту дома.
«Да, но ты умеешь танцевать?» Леви ответила, делая вид, что она не впечатлена. Инсингер проигнорировал вопрос в своем ответном письме. Но подписал: «Не Фред Астер».
Леви рассказала Insider, что еще одно письмо Инсингера ее особенно позабавило. «Он сказал: «Извините, что отодвигаю вас на второй план, но мне нужно заняться готовкой», — сказал Леви.
С течением времени письма стали немного кокетливыми
Она сказала, что они также обсудят общие культурные интересы, такие как литература, музыка и театр.
«Вечером я приходил домой и первым делом доставал свой компьютер, — рассказывает бывший архитектор Инсингер. Он добавил: «Я просматривал свой почтовый ящик и смотрел, что Роз написала за день».
В феврале 2019 года Инсингер прилетел во Флориду с кратким визитом. «Мы ходили по местам, вместе обедали и просто болтали», — сказал он. «Это был такой теплый опыт, что после того, как я уехал, я понял, что это было нечто большее, чем просто дружба».
Электронные письма стали немного кокетливыми. У них были прозвища друг для друга, такие как Преш — сокращение от «драгоценный» — Овод, Патриот и Скрипучая Чистота.
«Я провел свое вдовство с чувством, что я независим и мне не нужно искать другую пару», — сказал Леви. Но, по ее словам, между нами определенно была «химия».
Она продолжила: «Ральф романтичен и поэтичен. Он очень быстро покорил меня».
Инсингер придумал слова «Ах… Любовь!» появиться на торте, который подают на церемонии помолвки пары. Предоставлено Роз ЛевиОни обменялись стихами и рукописными письмами. Леви сказала, что она была очарована, когда Инсингер прислал ей эскиз натюрморта, который он сделал для нее.
Она поблагодарила его в следующем письме. «Меня захлестывает ваше творчество и вдумчивость, от которых я теряю дар речи», — написала она. Она продолжила: «Похоже, что в этой прекрасной тишине единственные звуки, извлекаемые из звука, — это глубокие вздохи».
Инсингер, которому сейчас 86 лет, написал в более позднем электронном письме: «Солнце еще не взошло, но ваше лунное сияние уже делает этот день великолепным».
У пары была церемония в 2020 году
Он сказал, что они решили «провести оставшееся время вместе» вскоре после признания в любви.
В сентябре 2020 года у них была скромная церемония помолвки, на которой присутствовали близкие члены семьи. Инсингер сказал, что придумал фразу «Ах… Любовь!» который появился на вершине торта. «Это выразило мои чувства к Роз, — сказал он. «Мы чувствовали, как будто каждый из нас был подарком для другого».
Теперь пара делит свое время между Массачусетсом и Флоридой.
Их книга появилась после того, как Леви показал некоторые из их электронных писем другу. Друг был очарован содержанием и связался с издателем.
«Мы надеемся, что наша история вдохновит не только старшее поколение, но и молодое поколение», — сказал Леви, которому сейчас 81 год. Она добавила: «Это показывает, что вы можете найти любовь в каждой главе своей жизни».
Письмо женщинам (29 июня 1995 г.)
ПИСЬМО ПАПА ИОАННА ПАВЛА II
ЖЕНЩИНАМ
Сердечно приветствую всех вас,
женщины всего мира!
1. Я пишу это письмо каждому из вас в знак солидарности и благодарности накануне Четвертой Всемирной конференции по положению женщин, которая состоится в Пекине в сентябре этого года.
Прежде всего, я хочу выразить глубокую признательность Организации Объединенных Наций за спонсирование этого очень важного события. Со своей стороны Церковь желает внести свой вклад в защиту достоинства, роли и прав женщин не только посредством конкретной работы официальной делегации Святого Престола на конференции в Пекине, но и путем прямого обращения к сердцу и уму каждой женщины. . Недавно, когда Г-жа Гертруда Монджелла, Генеральный секретарь Конференции, посетила меня в связи с пекинской встречей, я передал ей письменное Послание , в котором излагались некоторые основные моменты церковного учения в отношении женских проблем. Это послание, помимо конкретных обстоятельств его происхождения, касалось более широкого видения положения и проблем женщин в целом, в попытке продвигать дело женщин в Церкви и в современном мире. По этой причине я распорядился рассылать его каждой конференции епископов, чтобы его можно было распространить как можно шире.
Возвращаясь к темам, которые я затронул в этом документе, теперь я хотел бы поговорить напрямую с каждой женщиной, поразмышлять с ней о проблемах и перспективах того, что значит быть женщиной в наше время. В частности, я хочу рассмотреть существенный вопрос достоинства и прав женщин, рассматриваемых в свете Слова Божьего.
Этот «диалог» действительно нужно начинать со слов благодарности. Как я писал в своем Апостольском послании Mulieris Dignitatem, Церковь «желает воздать благодарность Пресвятой Троице за «таинство женщины» и за каждую женщину — за все, что составляет вечную меру ее женского достоинства, за «великие дела Божии», которые на протяжении всей истории человечества в ней и через нее совершились» (№ 31).
2. Это слово благодарности Господу за Его таинственный план относительно призвания и миссии женщин в мире есть в то же время конкретное и прямое слово благодарности женщинам, каждой женщине, за все то, что они представляют в жизнь человечества.
Спасибо, женщины-матери! Вы приютили людей внутри себя в уникальном опыте радости и труда. Этот опыт заставляет вас стать улыбкой Бога на новорожденном ребенке, тем, кто направляет первые шаги вашего ребенка, кто помогает ему расти и кто является якорем, когда ребенок идет по жизненному пути.
Спасибо, женщины-жены! Вы безвозвратно соединяете свое будущее с будущим ваших мужей в отношениях взаимной отдачи, на службе любви и жизни.
Спасибо, женщины-дочери и женщины-сестры! В сердце семьи, а затем и всего общества вы приносите богатство своей чувствительности, своей интуиции, своей щедрости и верности.
Спасибо, женщины, которые работают! Вы присутствуете и активны во всех сферах жизни — социальной, экономической, культурной, художественной и политической. Таким образом, вы вносите незаменимый вклад в рост культуры, объединяющей разум и чувство, в модель жизни, всегда открытую для чувства «тайны», в установление экономических и политических структур, еще более достойных человечества.
Спасибо, посвященные женщины! Следуя примеру величайшей из женщин, Матери Иисуса Христа, Воплощенного Слова, вы с послушанием и верностью открываете себя дару любви Божией. Вы помогаете Церкви и всему человечеству испытать «супружеские» отношения с Богом, которые великолепно выражают общение, которое Бог желает установить со Своими творениями.
Спасибо, каждой женщине, за тот простой факт, что вы женщина! Благодаря проницательности, которая является неотъемлемой частью вашей женственности, вы обогащаете понимание мира и помогаете сделать человеческие отношения более честными и искренними.
3. Я, конечно, знаю, что просто сказать спасибо недостаточно. К сожалению, мы являемся наследниками истории, которая в значительной степени обусловила нас. Во все времена и в любом месте эта обусловленность была препятствием для прогресса женщин. Женское достоинство часто не признавалось, а их прерогативы представлялись в ложном свете; их часто оттесняли на обочину общества и даже обращали в рабство. Это помешало женщинам по-настоящему быть собой и привело к духовному обеднению человечества. Конечно, возложить вину за это нелегко, учитывая множество видов культурных условий, которые на протяжении веков формировали образ мышления и действия. И если объективная вина, особенно в тех или иных исторических контекстах, лежала не на нескольких членах Церкви, то мне искренне жаль. Пусть это сожаление со стороны всей Церкви превратится в новую приверженность верности евангельскому видению. Когда речь идет об освобождении женщин от всякого рода эксплуатации и господства, Евангелие содержит всегда актуальную весть, восходящую к 9 веку.0083 отношение самого Иисуса Христа. Выходя за рамки установленных норм своей собственной культуры, Иисус относился к женщинам с открытостью, уважением, принятием и нежностью. Таким образом он почтил достоинство, которым женщины всегда обладали согласно Божьему замыслу и в Его любви. Когда мы смотрим на Христа в конце этого Второго Тысячелетия, естественно спросить себя: какая часть Его послания была услышана и воплотилась в жизнь?
Да, пора смело исследовать прошлое, возложить ответственность там, где это необходимо, в обзоре долгой истории человечества. Женщины внесли в эту историю такой же вклад, как и мужчины, и чаще всего в гораздо более тяжелых условиях. Я особенно думаю о тех женщинах, которые любили культуру и искусство и посвятили им свою жизнь, несмотря на то, что они часто с самого начала оказывались в невыгодном положении, были исключены из равных возможностей для получения образования, их недооценивали, игнорировали и не признавали за их интеллектуальные способности. взносы. К сожалению, историческая наука может зарегистрировать очень мало женских достижений в истории. Но даже несмотря на то, что время, возможно, похоронило документальные свидетельства этих достижений, их благотворное влияние можно ощутить как силу, которая формировала жизнь последующих поколений, вплоть до нашего собственного. Перед этой великой, необъятной женской «традицией» человечество в долгу, который невозможно вернуть. И все же сколько женщин ценили и продолжают ценить больше за их внешний вид, чем за их умение, их профессионализм, их интеллектуальные способности, их глубокую чувствительность; словом, само достоинство их бытия!
4. А что мы можем сказать о препятствиях, которые во многих частях мира все еще мешают женщинам полностью интегрироваться в социальную, политическую и экономическую жизнь? Нам нужно только подумать о том, что дар материнства часто наказывается, а не вознаграждается, хотя человечество обязано этим даром самим своим выживанием. Безусловно, многое еще предстоит сделать для предотвращения дискриминации в отношении тех, кто решил стать женами и матерями. Что касается личных прав, то необходимо срочно добиться реальное равенство во всех областях: равная оплата за равный труд, защита работающих матерей, справедливость в продвижении по службе, равенство супругов в отношении семейных прав и признание всего, что является частью прав и обязанностей граждан в демократическом Состояние.
Это вопрос справедливости, но также и необходимости. Женщины будут все больше играть роль в решении серьезных проблем будущего: свободное время, качество жизни, миграция, социальные услуги, эвтаназия, наркотики, здравоохранение, экология и т. д. Во всех этих областях большее присутствие женщины в обществе окажутся наиболее ценными, поскольку это поможет выявить противоречия, существующие, когда общество организовано исключительно по критериям эффективности и производительности, и заставит системы перестроиться таким образом, чтобы это благоприятствовало процессам гуманизации. которые отмечают «цивилизацию любви».
5. Кроме того, когда мы рассматриваем один из наиболее чувствительных аспектов положения женщин в мире, как мы можем не упомянуть долгую и унизительную историю, хотя зачастую и «подпольную» историю насилия в отношении женщин в область сексуальности? На пороге третьего тысячелетия мы не можем оставаться равнодушными и смиренными перед этим явлением. Пришло время решительно осудить виды сексуального насилия , объектом которых зачастую являются женщины, и принять законы, эффективно защищающие их от такого насилия. Мы также не можем не осудить во имя уважения к человеческой личности широко распространенную гедонистическую и коммерческую культуру, которая поощряет систематическую эксплуатацию сексуальности и развращает даже очень молодых девушек, заставляя их использовать свое тело для получения прибыли.
В противоположность такого рода извращениям, сколь велика признательность должна быть оказана тем женщинам, которые с героической любовью к зачатому ими ребенку продолжают беременность в результате несправедливого изнасилования. Здесь мы имеем в виду зверства, совершаемые не только во время войны, все еще столь распространенной в мире, но также и в обществах, благословленных благополучием и миром, но часто развращенных культурой гедонистической вседозволенности, усугубляющей тенденции к агрессивному мужскому поведению. . В этих случаях решение сделать аборт всегда остается тяжким грехом. Но прежде чем винить в чем-то женщину, это преступление, вину за которое нужно возложить на мужчин и на соучастие общего социального окружения.
6. Мои слова благодарности женщинам, таким образом, становятся сердечным призывом к тому, чтобы все, и в особенности государства и международные учреждения, приложили все усилия для обеспечения того, чтобы женщины вновь полностью уважали свое достоинство и роль. Здесь я не могу не выразить свое восхищение теми женщинами доброй воли, которые посвятили свою жизнь защите достоинства женщины, борясь за свои основные социальные, экономические и политические права, проявляя смелую инициативу в то время, когда это считалось крайне неуместным, признак отсутствия женственности, проявление эксгибиционизма и даже грех!
В Послании Всемирного дня мира этого года, , я отметила, что если взглянуть на великий процесс освобождения женщин, «это путешествие было трудным и сложным и временами не обошлось без ошибок. Но он был в значительной степени положительным, даже если он еще не завершен, из-за многих препятствий, которые в различных частях мира все еще мешают признанию, уважению и оценке женщин в их собственном особом достоинстве» (№ 4). ).
Это путешествие должно продолжаться! Но я убежден, что секрет быстрого прогресса в достижении полного уважения к женщинам и их самобытности заключается не только в осуждении дискриминации и несправедливости, хотя это может быть необходимо. Такое уважение должно быть прежде всего завоевано с помощью эффективной и разумной кампании по продвижению женщин, сосредоточенной на всех сферах жизни женщин и начинающейся с всеобщего признания достоинства женщин. Наша способность признать это достоинство, несмотря на историческую обусловленность, исходит из применения самого разума, способного понять закон Божий, записанный в сердце каждого человеческого существа. Больше всего на свете слово Божие позволяет нам ясно понять окончательную антропологическую основу достоинства женщины, делая ее очевидной как часть Божьего плана для человечества.
7. Дорогие сестры, давайте вместе еще раз поразмыслим над великолепным отрывком из Писания, в котором описывается сотворение человечества и который так много говорит о вашем достоинстве и миссии в мире.
Книга Бытия говорит о творении в краткой форме, языком поэтичным и символическим, но глубоко верным: «Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт 1:27). Творческий акт Бога совершается по четкому плану. Во-первых, нам сказано, что человек создан «по образу и подобию Божию» (ср. , Быт. , 1:26). Из этого выражения сразу становится ясно что отличает человека от остального творения.
Затем нам говорят, что с самого начала человек был создан «мужчиной и женщиной» ( Бытие 1:27). Само Писание дает толкование этому факту: хотя человек и окружен бесчисленными созданиями тварного мира, он сознает, что он один (ср. Быт. 2:20). Бог вмешивается, чтобы помочь ему вырваться из этой ситуации одиночества: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт 2:18). Таким образом, сотворение женщины с самого начала отмечено принципом помощи: помощью не односторонней, а взаимной. Женщина дополняет мужчину, так же как мужчина дополняет женщину: мужчины и женщины дополняют друг друга. Женственность выражает «человеческое» так же, как и мужественность, но другим и взаимодополняющим образом.
Когда в Книге Бытия говорится о «помощи», имеется в виду не просто действующий, , но и существующий. Женственность и мужественность дополняют друг друга не только с физической и психологической точек зрения, но и с онтологической. Только через двойственность «мужского» и «женского» «человеческое» находит полную реализацию.
8. Сотворив мужчину и женщину, Бог говорит обоим: «Наполняйте землю и обладайте ею» ( Бытие 1:28). Мало того, что он дает им способность воспроизводить потомство как средство увековечения человеческого вида во времени, он также дает им землю, возлагая на них ответственность за ответственное использование ее ресурсов. Как существо разумное и свободное, человек призван преобразить лик земли. В этой задаче, которая по сути является задачей культуры, мужчины и женщины одинаково несут равную ответственность с самого начала. В своих плодотворных отношениях мужа и жены, в их общей задаче осуществления господства над землей женщина и мужчина не отмечены ни статичным и недифференцированным равенством, ни непримиримым и неумолимо конфликтным различием. Их самые естественные отношения, соответствующие замыслу Бога, — это «единство двоих», реляционная «единодвойственность», позволяющая каждому переживать свои межличностные и взаимные отношения как дар, обогащающий и возлагающий ответственность.
Этому «единству двух» Бог доверил не только работу по деторождению и семейной жизни, но и создание самой истории. В то время как в 1994 году Международный год семьи сосредоточил внимание на женщинах-матерях, Пекинская конференция, посвященная теме «Действия во имя равенства, развития и мира», предоставляет благоприятную возможность для повышения осведомленности о многочисленных вкладах женщин в жизнь целых обществ и народов. Этот вклад носит прежде всего духовный и культурный характер, но также социально-политический и экономический. Различные слои общества, нации и государства, а также прогресс всего человечества, безусловно, глубоко обязаны вкладу женщин!
9. Прогресс обычно измеряется критериями науки и техники. И с этой точки зрения вклад женщин не был незначительным. Тем не менее, это не единственный показатель прогресса и даже не главный. Гораздо важнее социальное и этическое измерение, касающееся человеческих отношений и духовных ценностей. В этой области, которая часто развивается незаметно, начиная с повседневных отношений между людьми, особенно внутри семьи, общество, безусловно, многим обязано «женскому гению».
Здесь я хотел бы выразить особую признательность тем женщинам, которые участвуют в различных областях образования, выходящих далеко за рамки семьи: детских садах, школах, университетах, агентствах социального обслуживания, приходах, ассоциациях и движениях. Везде, где требуется воспитательная работа, мы можем отметить, что женщины всегда готовы и желают щедро отдать себя другим, особенно в служении самым слабым и беззащитным. В этой работе они демонстрируют своего рода аффективное, культурное и духовное материнство , имеющее неоценимое значение для развития личности и будущего общества. Как я могу здесь не упомянуть о свидетельстве столь многих женщин-католичек и религиозных конгрегаций женщин со всех континентов, которые сделали образование, особенно образование мальчиков и девочек, своим главным апостольским служением? Как не вспомнить с благодарностью всех женщин, которые работали и продолжают работать в области здравоохранения не только в высокоорганизованных учреждениях, но и в очень тяжелых условиях, в беднейших странах мира, демонстрируя тем самым дух служения, нередко граничащий с мученичеством?
10. Таким образом, я надеюсь, дорогие сестры, что вы хорошенько поразмыслите над тем, что значит говорить о «женском гении», не только для того, чтобы суметь увидеть в этой фразе особую часть Божий замысел, который необходимо принять и оценить, но и для того, чтобы этот гений мог полнее выразиться в жизни общества в целом, а также в жизни Церкви. Эта тема часто поднималась в году Марианского года, и я сам подробно остановился на ней в своем Апостольском послании 9.0083 Mulieris Dignitatem (1988). Кроме того, в этом году в Письме, которое я обычно рассылаю священникам на Великий Четверг, я предложил им перечитать Mulieris Dignitatem и подумать о важной роли, которую женщины сыграли в своей жизни как матери, сестры и соработницы в апостольство. Это еще один аспект — отличный от супружеского аспекта, но также важный — той «помощи», которую женщины, согласно Книге Бытия, призваны оказывать мужчинам.
Церковь видит в Марии высшее выражение «женского гения» и находит в ней источник постоянного вдохновения. Мария называла себя «рабой Господней» ( Лк 1:38). Через послушание Слову Божию она приняла свое высокое, но непростое призвание жены и матери в семье Назарета. Поставив себя на служение Богу, она также поставила себя на служение другим: служение любви. Именно благодаря этому служению Мария смогла испытать в своей жизни таинственное, но подлинное «царствование». Не случайно ее называют «Царицей неба и земли». Таким образом, все сообщество верующих взывает к ней; многие нации и народы призывают ее как свою «царицу». Для нее «царствовать» значит служить! Ее служба – «царствовать»!
Вот как нужно понимать власть, как в семье, так и в обществе и в Церкви. В этом «царствовании» раскрывается основное призвание каждого человека, ибо каждый человек создан по «образу» Того, Кто есть Господь неба и земли и призван быть ему приемным сыном или дочерью во Христе. Человек — единственное существо на земле, «которое Бог возжелал ради него самого», как учит Второй Ватиканский Собор; он многозначительно добавляет, что человек «не может полностью найти себя, кроме как через искренний дар себя» (9). 0083 Gaudium et Spes, 24).
В этом состоит материнское «царствование» Марии. Она, которая всем своим существом была даром для своего Сына, , стала также даром для сыновей и дочерей всего рода человеческого, пробуждая глубокое доверие в тех, кто ищет ее руководства на трудных путях жизни на путь к своей окончательной и трансцендентной судьбе. Каждый достигает этой конечной цели верностью своему призванию; эта цель придает смысл и направление земным трудам как мужчин, так и женщин.
11. В этой перспективе «служения» — которое, когда оно осуществляется со свободой, взаимностью и любовью, выражает поистине «царскую» природу человечества — можно также оценить, что наличие определенного разнообразия ролей никоим образом не наносит ущерба женщинам, при условии, что это разнообразие не является результатом произвольного навязывания, а скорее является выражением того, что характерно для мужчин и женщин. Этот вопрос также имеет особое применение в Церкви. Если Христос по своему свободному и суверенному выбору, ясно засвидетельствованному Евангелием и неизменным Преданием Церкви, поручил только людям задачу быть «икона» его лика как «пастыря» и «жениха» Церкви через осуществление служебного священства, это никоим образом не умаляет роли женщин, или, если уж на то пошло, роли других членов Церкви, не рукоположенных на священное служение, с года все в равной степени разделяют достоинство, присущее «общему священству» , основанному на Крещении. Эти ролевые различия не следует рассматривать в соответствии с критериями функциональности, типичными для человеческих обществ. Скорее их следует понимать в соответствии с конкретными критериями сакраментальная экономика, т. е. экономика «знаков», которые Бог свободно избирает, чтобы присутствовать среди человечества.
Далее, именно в соответствии с этой экономией знаков, хотя и вне сакраментальной сферы, большое значение имеет та «женственность», которую столь возвышенно прожила Мария. На самом деле в «женственности» женщины верующей, и особенно в женщине «посвященной», присутствует своего рода врожденное «пророчество» (ср. 9).0083 Mulieris Dignitatem, 29), мощно вызывающий воспоминания символизм, в высшей степени значимый «иконный персонаж», который находит свое полное воплощение в Марии и который также удачно выражает саму сущность Церкви как общины, освященной целостностью » дева» сердце стать «невестой» Христа и «матерью» верующих. Когда мы рассматриваем «иконическую» взаимодополняемость мужских и женских ролей, в более ясном свете предстают два существенных измерения Церкви: «марианский» принцип и апостольско-петровский принцип (ср. 9).0083 там же, 27).
С другой стороны, как я писал священникам в этом году в Послании к Великому четвергу, служебное священство, согласно замыслу Христа, «является выражением не господства, а служения» (№ 7). Церкви крайне необходимо в своем ежедневном самообновлении в свете Слова Божия еще яснее подчеркивать этот факт, как развивая дух общения, так и тщательно взращивая все те средства участия, которые принадлежат ей, и также проявляя уважение и поощряя различные личные и общественные харизмы, которые Дух Божий дарует для созидания христианской общины и служения человечеству.
В этой обширной области служения двухтысячелетняя история Церкви, при всей ее исторической обусловленности, действительно испытала «женский гений»; из сердца Церкви вышли женщины высочайшего уровня, которые оставили впечатляющий и полезный след в истории. Я думаю о великой череде женщин-мучениц, святых и знаменитых мистиков. В особенности я думаю о святой Екатерине Сиенской и о святой Терезе Авильской, которым блаженной памяти Папа Павел VI присвоил звание Учителей Церкви. И как мы можем не заметить многих женщин, вдохновленных верой, которые были ответственны за инициативы чрезвычайной социальной важности, особенно в служении беднейшим из бедных? Жизнь Церкви в третьем тысячелетии наверняка не будет лишена новых и удивительных проявлений «женского гения».
12. Итак, вы видите, дорогие сестры, что у Церкви есть много причин надеяться, что предстоящая Конференция ООН в Пекине выявит всю правду о женщинах. Необходимо сделать акцент на «женском гении», не только учитывая великих и знаменитых женщин прошлого или настоящего, но и тех обычных женщин, которые раскрывают дар своей женственности, ставя себя на службу других в их повседневной жизни.