«Психология» («Общая психология»)
Параграф первый. Значение эмоций в жизни человека.
Жизнь современного человека немыслима без эмоций. Для индивида огромную роль играют не только положительные, но и отрицательные эмоции. Жизнедеятельность человека проявляется в их постоянной динамике. Личность ощущает потребность в эмоциональном насыщении. Его стремление к определенным переживаниям своих отношений к себе и к окружающей действительности становится одним из важных факторов, определяющих направленность личности. Эмоции также влияют на познавательные процессы. Они могут способствовать одним процессам и тормозить другие.
Эмоции — это элементарные переживания, которые возникают в процессе удовлетворения потребностей. В переводе с латинского означают «потрясение», «волнение». Высшим уровнем развития эмоций являются чувства. Сильное, доминирующее чувство называется страстью. Например, чувство симпатии может перерасти в любовную страсть. Изменение общего эмоционального фона называется настроением. Оценивая настроение человека, мы можем судить о том, какие эмоциональные состояния он переживает: радость, печаль, гнев, возмущение, страх, отвращение или удивление. Посредством эмоций люди, не знающие языков других народов, отлично понимают друг друга. Они безошибочно воспринимают то, что хочет выразить другой человек.
Известно также, что проявление эмоции характерно и для высших животных. Свидетельством этому является то, что человек, и животные отлично понимают и оценивают эмоциональные состояния друг друга.
Параграф второй. Виды эмоций.
Психологи выделяют большое разнообразие эмоций. Во-первых, эмоции различаются по продолжительности. Выделяют кратковременные эмоциональные состояния и продолжительные устойчивые настроения.
В психологии принято выделять основные виды эмоций. К ним относятся:
Во-первых, радость. Это продолжительная эмоция, которая сопровождает удовлетворение актуальных потребностей.
Во-вторых, горе, страдание. Это отрицательная эмоция, возникающая тогда, когда человек чувствует’ одиночество, жалость по отношению к себе и к другим людям, сопереживание, тоску.
В-третьих, гнев. Эта эмоция возникает тогда, когда человек возмущен, недоволен чем-то. Кровь приливает к лицу, человек выглядит напряженным.
В-четвертых, презрение. Эта эмоция проявляется в желании чувствовать превосходство над другими людьми, в унижении их достоинства. Она проявляется в демонстративном показе своего холодного, презрительного отношения к другому человеку.
В-пятых, страх. Эта эмоция вызывается предчувствием какой-либо опасности. Страх по-разному отражается на человеке. Иногда страх парализует человека, а иногда заставляет его быть собранным, мобилизует все его внутренние силы.
В-шестых, стыд. Эта эмоция проявляется в глубоком переживании человеком из-за какого-либо проступка. Это связано с желанием спрятаться, исчезнуть из поля зрения других людей.
В-седьмых, вина. Эта эмоция сопровождает переживание человеком своей безответственности. Она связана очень тесно с чувством стыда.
В-восьмых, удивление. Оно сопровождается работой всех психических процессов, направленных на объект, вызвавший удивление.
Параграф третий. Эмоциональные качества личности.
К основным эмоциональным качествам личности относятся следующие:
Первое. Это тревожность. В ее основе лежит комплекс таких эмоций как стыд, вина, горе, гнев и так далее. Это свойство человека ощущать беспокойство, страх, тревогу в специфических социальных условиях.
Второе. Это депрессия, которая представляет собой состояние подавленности, упадка сил, неуверенности в себе, душевного беспокойства.
Третье. Это любовь, то есть высшее духовное чувство человека, готовность ко всему ради достижения блага любимого человека.
И последнее качество, это враждебность. Оно принципиально противоположно любви. Это качество соткано из таких эмоций как гнев, презрение, отвращение. Иногда оно может перерасти в глубокую ненависть.
Характер и динамика эмоций определяются как объективными событиями, так и чувствами, из которых они развиваются.
Эмоции могут выражаться в мимике, пантомимике, речи. Они могут быть как положительного, так и отрицательного характера. А иногда эмоции могут быть источниками неврозов и различных заболеваний.
Эмоциональный опыт человека изменяется в процессе жизни, обогащается в процессе общения с другими людьми, при восприятии произведений искусства, средств массовой информации, художественной литературы.
Вопросы для самоконтроля.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.
Первый вопрос. Что такое эмоции?
Второй вопрос. Чем отличаются эмоции от чувств?
Третий вопрос. Назовите основные виды эмоций.
Четвертый вопрос. Перечислите основные эмоциональные качества личности.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (тест). Выберите правильный ответ. Ответы можете записывать на бумаге.
Первый вопрос. Переживание человеком своего отношения к тому, что он познает и делает, а также отношения к другим людям и самому себе
Ответ А: эмоции или чувства
Ответ Б: настроение
Второй вопрос. Отношение, выражающееся в эмоциях отвращения, страха, ненависти?
Ответ А: безразличное
Ответ Б: положительное
Ответ В: отрицательное
Третий вопрос. Эмоции, повышающие активность, энергию, жизнедеятельность?
Ответ А: положительные, стенические
Ответ Б: отрицательные, астенические
Четвертый вопрос. Эмоции, уменьшающие активность, энергию человека, угнетающие жизнедеятельность?
Ответ А: положительные, стенические
Ответ Б: отрицательные, астенические
Пятый вопрос. Страсть — это …
Ответ А: кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва
Ответ Б: длительное, устойчивое и глубокое чувство, ставшее характеристикой личности
Шестой вопрос: Чувства, выражающие восхищение прекрасным — это . ..
Ответ А: эстетические чувства
Ответ Б: интеллектуальные чувства
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!!!
Правильными являются следующие ответы: вопрос первый — А; вопрос второй — В; вопрос третий — А; вопрос четвертый — Б; вопрос пятый — Б; вопрос шестой – А
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. ПОСЛУШАЙТЕ, ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
В психологии существует немало способов формирования положительных эмоций. Так, например, В.М. Бехтеревым был предложен метод либропсихотерапии, который предполагает использование специально подобранных книг, оказывающих существенное воздействие на эмоциональное состояние человека. Книга отвлекает его от дурных предчувствий, негативизма, избавляет от скуки.
Для снятия психического напряжения используют арттерапию. С помощью рисования человек избавляется от стрессов, развивает способность к общению с окружающими. Темы для рисунков можно выбирать по своему усмотрению.
На настроение человека может влиять и цвет. Следует учитывать воздействие цвета на психоэмоциональное состояние человека. Так, например, рациональная окраска помещений, художественное оформление интерьера, залов, одежда различных цветов могут воздействовать как положительно, так и отрицательно. Известно, что красный цвет возбуждает, мобилизирует человека, оранжевый способствует концентрации внимания, синий вызывает тревожность, беспокойство, розовый придает ощущение легкости, счастья.
Учеными доказано, что использование музыки также является важным средством положительного эмоционального воздействия на личность. Музыка стимулирует физиологические процессы организма. Установлено, что существует связь между ритмом движений, органическими потребностями и эмоциональными состояниями человека. При подборе музыкальных произведений необходимо учитывать психологические свойства нервной системы лиц, подвергающихся воздействию музыки.
Радость, виды радости,сочетания эмоций, Как выглядит радость?…
Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про радость, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое радость , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Психология эмоций.
Ра́дость — внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, веселого настроения и счастья, ласкательное обращение
Является положительной внутренней мотивацией человека. радость считается противоположной грусти[ , печали.
Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа» — «тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь « ощущение , реакция» — с телом. Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Радость — это та эмоция, которую хотят испытывать большинство людей. Вам нравится быть радостным. Вы чувствуете себя прекрасно. По возможности вы выбираете для себя те ситуации, в которых вы будете чувствовать себя счастливым. Вы можете организовать свою жизнь таким образом, чтобы испытывать радость как можно чаще. Радость — это позитивная эмоция. В отличие от нее страх , гнев , отвращение и печаль являются негативными эмоциями, и большинство людей не испытывают от них удовольствия. Удивление не является ни позитивным, ни негативным. Чтобы понять опыт радости, нам нужно показать ее отличия от двух родственных состояний, которые часто возникают вместе с ней, — удовольствия и возбуждения.
Мы будем рассматривать только те проявления радости на лице, которые не сопровождаются смехом, потому что когда человек смеется, определить, что он радостен, совсем нетрудно. Даже при безмолвном выражении радости распознать такое состояние довольно легко за исключением, возможно, тех случаев, когда на лице выражается смесь эмоций. Простота распознавания выражений радости была продемонстрирована в исследованиях, проведенных в самых разных культурах.
Виды радости
Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Рисунок 1
У Патрисии также видны морщины, идущие от крыльев носа к области, находящейся за уголками рта. Эти носогубные складки возникают отчасти в результате оттягивания назад и поднятия вверх уголков рта и являются характерным признаком выражения радости на лице. Кроме того, при явно выраженной улыбке щеки приподнимаются, что делает носогубные складки более отчетливыми. Кожа под нижними веками подтягивается кверху, и на ней под глазами появляются морщинки. Морщинки, называемые «гусиными лапками», образуются и у внешних уголков глаз. Такие морщинки появляются не у каждого, они становятся более заметными с возрастом. На фотографии Патрисии они скрыты под ее волосами. Чем сильнее улыбка, тем отчетливее будут носогубные складки, выше поднимутся щеки, будут заметнее «гусиные лапки» и морщинки под глазами. При улыбке во весь рот (рис. 1C) щеки могут приподниматься достаточно высоко, сужая глаза.
Радость в культуре
В языковой картине мира радость является одним из важнейших культурных концептов. Первоначально эмоция радости выражалась через конкретные понятия — вещи, предметы, или события вызывающие положительные эмоции (еда, красота, праздник, отдых): сравни древнерусское «плескание» — «рукоплескание, торжество, радость» или «ликовати» — первоначально «танцевать, играть», впоследствии «радоваться». Радость ассоциировалась с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»), воспринималась нераздельно от них. С появлением христианства во многих европейских языках понятие «радости» начало ассоциироваться с благожелательностью, добротой, спокойствием.
Развитие эмоции радости у ребенка
Кэррол Э. Изард, один из создателей теории дифференциальных эмоций, проанализировав огромное количество новых экспериментальных данных об эволюции эмоций, пишет о том, что процесс развития эмоции радости у ребенка протекает немного иначе, чем процесс развития эмоции интереса. Родители не могут «обучить» ребенка радости, они могут лишь развлекать и забавлять ребенка, вовлекать его в игры, способствующие пробуждению эмоции радости. Подобные переживания радости очень важны для нормального развития ребенка, но они кратковременны и зависят от душевной щедрости окружающих его людей. Родители должны делиться своей радостью с ребенком, позволяя ему переживать эту эмоцию косвенно, но в конечном итоге человек должен сам открыть для себя радость — только тогда она станет частью его жизненного стиля.
Способность испытывать радость индивидуальна и зависит от генетических факторов. Некоторые рождаются с высоким порогом эмоции радости, и это непосредственно влияет на то, насколько они ощущают себя счастливыми, благополучными и уверенными. Ведь жизнерадостность человека во многом определяет отношение к нему окружающих людей. Другие люди, наоборот, от рождения имеют небольшую способность к переживанию радости, поэтому и порог возбуждения радости у таких людей будет ниже.
Изучение эмоциональности новорожденных и маленьких детей подтверждает гипотезу о генетических факторах радости . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . При наблюдении за русскими воспитанниками детского дома, были обнаружены значительные индивидуальные различия в частоте улыбок и смеха, хотя дети росли в одинаковых условиях.[10]
В своих работах, посвященных исследованию смеха, Маргарет Уошберн выявила у своих испытуемых значительные индивидуальные различия. Она предъявляла детям различные стимулы и регистрировала их реакцию. Четверо из наблюдаемых ею детей впервые засмеялись уже в возрасте 12 недель, тогда как у одного ребенка не удавалось вызвать смех вплоть до 52-недельного возраста. Макгрейд [11] обнаружила, что «стрессовая реакция», возникающая у ребенка в ответ на отнятие соски в возрасте 3–4 дней, практически не подвержена изменениям вплоть до 8-месячного возраста. Кроме того, она обнаружила, что дети, которые в возрасте 3–4 дней менее активно реагировали на отнятие соски, в дальнейшем, в возрасте 8 месяцев, становились более жизнерадостными, активными и менее напряженными.
Дети обладают поразительной способностью к творчеству, любой имеющийся под рукой предмет они умеют превратить в игрушку, в источник радости. Только пробуждая радость в ребенке, можно убедиться в том, что эта эмоция развивается, что жизнь ребенка достаточно насыщена радостными переживаниями.
Исследование Мура, Андервуда и Розенхана[12] показало, что переживание радости способствует альтруистичности поведения, тогда как грустное переживание обычно приводит к противоположному эффекту. Эти же исследователи установили, что позитивные эмоции повышают продуктивность мышления, запоминания, способствуют творческому подходу к решению задач.[13]
Развитие эмоции радости у взрослого
Одна из трудностей психофизиологического изучения эмоций заключается в проблеме активации эмоции. Для активации эмоции в лабораторных условиях обычно используются две основные методики:
1) испытуемый силой воображения сам вызывает у себя нужную эмоцию;
2) нужная эмоция активируется в процессе демонстрации испытуемому специально подобранного фильма.
В исследовании, проведенном М. Русаловой,[14] испытуемых просили представить и мысленно пережить ситуацию радости, и пока они переживали ее, экспериментаторы измеряли частоту их сердечных сокращений и регистрировали изменения электрического потенциала мимических мышц. Когда испытуемые представляли радостную ситуацию, у них обнаруживалось значительное учащение пульса и повышение активности лицевой мускулатуры. Как и ожидалось, изменение активности отмечалось в тех мускулах, которые связаны с мимическим выражением радости.
Следом за Русаловой, Шварц[15] сравнивал электромиографические реакции испытуемых, которым была дана инструкция постараться ощутить счастье, грусть или гнев. Было обнаружено, что мышечные потенциалы значительно меняются от одной эмоции к другой. Также было выявлено, что у здоровых людей, по сравнению с депрессивными, профили мышечной активности при переживании радостной и обычной ситуаций, обнаруживают выраженную тенденцию к сходству.
Эйврил[16] изучал изменения в вегетативной нервной системе, вызванные радостными и печальными переживаниями и выявил четыре физиологических параметра, отличавшие печаль от веселья, но только один из этих параметров — нерегулярность дыхания — отличала радостное состояние от контрольного эмоционального состояния. Автор пришел к выводу, что изменения дыхания в большей мере характерны для эмоции радости, тогда как изменения в сердечно-сосудистой системе — для эмоции печали.
Продолжительность эмоции радости
Эмоция — это не кратковременная вспышка, а развивающийся во времени процесс.[17] Динамика эмоции включает:
1) продолжительность эмоции;
2) изменение во времени ее интенсивности;
3) изменение во времени ее качества (например, превращение вины в злость, удивления — в страх и т.п.).
Наиболее масштабные исследования продолжительности эмоций и определяющих ее факторов проведены рабочей группой Филиппа Вердейна в университете г. Левена (Бельгия) и продолжаются в Маастрихтском университете (Нидерланды). Исследования Ф. Вердейна показали, что радость длится значительнее дольше облегчения, раздражения, умиления, скуки, отвращения, страха, удивления, стыда.[18] Было выявлено среднее «время жизни» некоторых эмоций по шкале с интервалом в 10 минут и общей продолжительностью 60 минут. В первом исследовании 2009 г. были получены показатели радости – 26 минут.[19]
Было обнаружено, что положительные и отрицательные эмоции имеют меньшую длительность, когда внимание отвлекается от них, и большую — при фокусировке внимания на переживании данной эмоции.
Связь радости и сна
Исследование Университета Британской Колумбии[20] показало, что люди лучше реагируют как на негативные, так и на позитивные события, если больше спят. Были использованы данные опроса почти 2000 взрослых из США в возрасте от 33 до 84 лет. Участников в течение восьми дней подряд спрашивали о продолжительности сна, ежедневном стрессе и опыте положительных и отрицательных событий. Была обнаружена связь между количеством сна и ощущением радости — чем меньше человек спит, тем меньше он испытывает положительных эмоций, даже если были положительные события. Более продолжительный сон заставляет позитивные события казаться еще лучше, тем самым усиливая эмоцию радости.
Так же проведенное исследование показало, что неспособность поддерживать положительные эмоции в момент стресса подвергает людей риску воспаления и даже более ранней смерти.
Радость в Религии
В. М. Васнецов. Радость праведных о Господе
В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк 1:28):
Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!
В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22
Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства
Фома Аквинский полагал, что радость (gaudium) является следствием любви[24]. Радость, как один из основных атрибутов религиозного чувства, рассматривается и вне Христианства. Так, Спиноза считал, что на высшей ступени познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости.
шкала эмоций
ИНТЕНСИВНОСТЬ
Интенсивность выражения радости определяется главным образом положением губ, но положение губ обычно дополняется углублением носогубных складок и появлением более отчетливых морщинок под нижними веками. На рис. 1C Патрисия выражает более сильную радость, чем на рис. 1B, — ее улыбка шире, носогубные складки отчетливее, глаза уже, а число морщинок под ними больше. Выражение радости на рис. 1А чуть слабее, чем на рис. 1B. Это происходит не потому, что на рис. 1B ее рот открыт, а на рис. 1А закрыт, а потому, что на рис. 1B уголки ее рта оттянуты назад больше (а носогубные складки заметнее), чем на рис. 1А. Если степень оттягивания назад уголков рта и глубина носогубных складок были бы примерно одинаковыми, то независимо от того, был бы рот открыт в улыбке или закрыт, интенсивность выражения была бы примерно одинаковой.
На рис. 2 Джон показывает примеры двух улыбок приблизительно одной интенсивности.Рисунок 2
Улыбка радости может быть намного более слабой, чем улыбки , показанные на рис. 1 и 2. На рис. 3 Патрисия демонстрирует две очень легкие улыбки радости, а ниже для сравнения показано ее нейтральное лицо. Отметьте, что обе эти улыбки слабее, чем ее улыбка на рис. 1А, но здесь несомненно присутствует улыбка, потому что оба лица выглядят действительно счастливыми по сравнению с нейтральным лицом на рис. 3C. На фотографиях с изображением улыбающегося лица Патрисии на рис. 3 можно наблюдать легкое напряжение губ и незначительное оттягивание назад уголков рта. Это проще всего увидеть, если вы закроете остальную часть ее лица рукой и сравните губы на всех трех фотографиях. Обратите также внимание на появляющийся след носогубных складок на обеих фотографиях, которого нет на нейтральном лице. Вы можете также заметить, что у Патрисии слегка приподняты щеки по сравнению с положением щек на нейтральной фотографии, в результате чего ее лицо выглядит более округлым.
Рисунок 3
СМЕШАННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Рисунок 4 счатье и удивление
Радость часто смешивается с удивлением. Происходит что–то неожиданное, и вы даете случившемуся положительную оценку. Например, ваш друг, которого вы не видели много лет, неожиданно входит в ресторан и садится за ваш столик. На рис. 4А Патрисия демонстрирует одновременно радость и удивление. Сравнивая ее лицо с лицом, выражающим только удивление (рис. 4B), отметьте, что различие есть только в нижней части лица. В случае смешанного выражения рот не только приоткрывается от удивления, но и уголки рта начинают оттягиваться назад в улыбке. Это смешанное выражение получается за счет комбинации элементов удивления и радости в нижней части лица (вы видели пример другого смешанного выражения эмоций на рис. 8). Выражение радости–удивления появляется только на короткое мгновение, потому что удивление проходит очень быстро. К моменту, когда Патрисия оценит удивившее ее событие и начнет испытывать и выражать радость, ее удивление уже пройдет. На рис. 4C Патрисия показывает комбинацию элементов удивления и радости (удивленные брови — лоб и глаза, радостная нижняя часть лица, нижние веки), но это выражение не является смешанным. Она не испытывает удивления и радости одновременно, потому что выражение радости доминирует на ее лице; Патрисия вовсю улыбается, если она и испытывала удивление, то оно давно уже прошло. Однако этот тип выражения лица возникнет в том случае, если человек добавит к своему радостному выражению восклицательную нотку. Энтузиазм и особое внимание могут быть показаны подобным же образом. Или такое выражение может возникнуть при приветствии: элементы удивления сохраняются для того, чтобы другой человек понял, что встреча с ним — это «нечаянная радость».
Рисунок 5 счастье и презрение
Радость может соединяться с презрением, при этом на лице появится самодовольное или высокомерное выражение. На рис. 5 Джон демонстрирует выражения презрения (5А), радости (5B) и комбинации этих двух эмоций (5C). Отметьте, что его рот неизменно остается в положении, выражающем презрение, при этом его щеки приподняты, а нижние веки сморщены от выражения радости. Смешение радости и презрения может также выражаться с помощью презрительно поднятого левого или правого уголка рта в сочетании с улыбающимися губами.
Рисунок 6 счастье и гнев
Радость совмещается также с гневом. Обычно улыбка или легкая усмешка используются для маскировки гнева, в результате чего человек выглядит не разгневанным, а радостным. Иногда улыбка или легкая усмешка появляются после гневного выражения как комментарий к гневу, указывающий на то, что гнев не следует воспринимать слишком серьезно, либо на то, что человек не собирался после выражения своего гнева переходить к каким–то агрессивным действиям, либо на то, что человек, вызвавший гнев, может считать себя прощенным.
Рисунок 7 счастье и страх
Радость также сочетается со страхом. Обычно это выражение является не смесью двух эмоций, а либо комментарием, либо маской. На рис. 7 лицо Джона выражает страх (7А), радость (7B) и сочетание этих двух эмоций (7C) (улыбка с испуганными глазами, бровями и лбом). Это сочетание улыбки с выражением страха может возникнуть, когда Джон, испытывающий страх, садится в кресло стоматолога улыбаясь, тем самым показывая, что он готов терпеть боль. Такое выражение может также возникнуть в результате неудачной попытки замаскировать страх. Оно может быть смесью двух искренних эмоций, если Джон испытывает и страх, и радость — например, катаясь на американских горках. Разновидности смешения радости и печали будут показаны на следующей странице.
РЕЗЮМЕ
Радость выражается с помощью нижней части лица и нижних век (рис. 8).
Рисунок 8
- Уголки рта оттянуты назад и вверх.
- Рот может быть приоткрыт или закрыт; в первом случае будут видны зубы, во втором — нет.
- Морщины (носогубные складки) идут вниз от носа к областям, находящимся у краев рта.
- Щеки приподняты.
- Нижние веки могут быть подняты, но не напряжены; под ними появляются морщинки.
- Морщинки в виде «гусиных лапок» идут от внешних уголков глаз к вискам (на рис. 8 прикрыты волосами).
«КОНСТРУИРОВАНИЕ» ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА
Поскольку движения рта и щек вызывают изменение внешнего вида нижних век и поскольку при проявлении радости на лице отсутствуют заметные движения бровей — лба, то вы не сможете «сконструировать» многие из тех лиц, которые показаны здесь. Но все–таки можно составить несколько лиц, способных продемонстрировать эти выводы.
- Наложите часть А на любое из лиц рис. 8. Их выражения не изменятся. Поскольку брови не задействованы в придании этим лицам радостного выражения, то закрытие бровей нейтральными бровями части А не окажет никакого эффекта.
- Наложите часть B на рис. 8А. Новое выражение не выглядит странным, но анатомически оно невозможно. Если произойдет движение такого рта вместе с носогубными складками, то нижние веки должны будут сморщиться и приподняться. Наложите часть Б на рис. 8B. Анатомическая невозможность создания такого лица будет здесь еще более очевидной.
- Наложите часть D на любое из лиц рис. 8. Вы создали выражение лица с «улыбающимися» глазами. Такой взгляд мог бы возникнуть в результате легкого напряжения век и приподнятия щек, что было бы трудно заметить на статичной фотографии. Или такой внешний вид могли бы придать человеку его постоянные морщины. Но в любом случае указание на то, что человек испытывает радость, будут очень слабыми.
Легкая радость
Умеренная радость
Радость от умеренной до сильной
Умеренная радость
Умеренная радость
Легкая радость
Комбинация радости и удивления
Комбинация радости и презрения
Комбинация радости и гнева
Комбинация радости и гнева
См.
также- Эмоции
- Психика
- Стресс
- удивление ,
- печаль , как выглядит печаль ,
- страх , преодоление страха , применение страха ,
- испуг , как выглядит испуг ,
- эмоциональное состояние , эмоции ,
Если я не полностью рассказал про радость? Напиши в комментариях Надеюсь, что теперь ты понял что такое радость и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Психология эмоций
Является ли радость эмоцией (и нужна ли она пастору)?
Является ли радость эмоцией? Вы, наверное, слышали, как люди говорят, что радость и счастье — не одно и то же. Они скажут, что счастье условно, а радость нет. Тем не менее, когда мы говорим о радости, чаще всего речь идет о наших эмоциях. Когда кто-то говорит радость, возможно, вы думаете о ярких красках, весенних букетах, застолье, бенгальских огнях, шампанском и смехе. Я тоже думаю об этих вещах. Но в последнее время я также думаю о полноте радости, и это более смутно освещенный опыт. Раньше у меня были довольно сильные панические атаки. Хотя они у меня уже не так часто случаются, они все же время от времени случаются. Теперь они не так плохи, потому что благодаря консультированию я научился лучше справляться со своей тревогой и практиковал методы преодоления приступа паники, если таковой произойдет.
В частности, во время них я научился молиться. Не приятные молитвы — скорее молитвы типа «почему ты меня оставил». Я считаю, что лучше сказать что-то Богу, даже если это некрасиво, чем вообще не говорить с Ним. Во время моей последней панической атаки во время молитвы я ощутил радость, которую Бог предлагает нам через Свое присутствие. Посреди интенсивного физиологического и эмоционально болезненного опыта я не чувствовал радости. Но я все равно знал, что он там. Это было знание, которое ушло глубже, чем могли проникнуть мои эмоции; знание воскресения и вездесущая помощь в беде.
Именно такой опыт заставляет меня сказать, что радость — это больше, чем чувство. Конечно, радость иногда проявляется эмоционально. Бывают моменты, когда в нас поднимается густая и полная радость, и кажется, что она может только просочиться из наших уст. Это полная радость. Я надеюсь, что Бог часто дает вам такие моменты.
Но бывают и периоды, когда эмоциональные подъемы радости случаются редко. Когда это происходит, Бог становится не меньшим Богом радости, чем Он был, когда волхвы «радовались чрезвычайно, радостью великой» рождению Мессии. Он не в меньшей степени является Богом радости, чем когда Давид воскликнул: «Ты вложил в мое сердце больше радости, чем они, когда их хлеб и вино изобилуют». Он не менее Бог радости, чем когда Его единственный сын претерпел крест «за предлежавшую ему радость».
Является ли радость эмоцией? Когда мы ограничиваем радость чувством, мы обесцениваем его. Когда мы думаем об этом как об исключительно эмоциональном, мы лишаем себя полного переживания радости. Я хочу быть ясным — я действительно думаю, что это имеет эмоциональный компонент. И в полноте радости мы испытаем эти блаженные чувства.
Но радость спасения — это больше, чем просто чувство (поставьте в очередь эту бостонскую песню). Это понимание, расположение. Полнота радости — это состояние, в котором мы находимся, когда прославляем Бога, Который с нами — воскресшего спасителя, который бросил вызов смерти, чтобы стать нашим защитником.
Если бы радость была только чувством, такие заповеди, как «всегда радуйся», показались бы смехотворными. Бог создал нашу способность к эмоциям. Он знает, как они изгибаются и склоняются к эмоциональному проявлению радости. Когда Он повелевает нам радоваться, Он знает, что нам не всегда хочется этого. Он знает, что бывают моменты, когда чувство радости кажется невозможным, неуместным, даже оскорбительным перед лицом разбитости мира. Но поскольку радость глубже, чем то, что мы чувствуем в любой момент, мы все еще можем испытывать радость спасения в эти времена. Радость, укорененная в реальности воскресения, превосходит сокрушенность.
Иногда я обижаюсь, когда люди говорят мне радоваться. Чувствуется покровительство. Во мне живет дух подростка, который говорит: «Не указывай мне, что чувствовать». Это отчасти потому, что может показаться, что с вашей верой что-то не так, когда вам говорят радоваться, хотя вы чувствуете себя так далеко от нее. Может показаться, что с вами что-то не так, когда вы видите библейские заповеди танцевать, громко петь, кричать от радости, но требуется столько энергии, чтобы просто изобразить фальшивую улыбку.
Что бы ни мешало вам выражать эмоциональный аспект радости, проблема не всегда в вашей вере. Вот почему я считаю важным определить радость как нечто большее, чем просто эмоцию. Это может изолировать тех, для кого чувство радости уклончиво, когда мы говорим о нем исключительно как о чувстве.
Если вы подозреваете, что эмоциональное переживание радости в вашей жизни слабое из-за психического заболевания, даже если вы не уверены на 100 процентов, свяжитесь с нами. В St. Peter’s есть люди, которые хотели бы выслушать вас и указать на ресурсы, которые подходят именно вам. Темы радости, беспокойства и депрессии могут сбивать с толку тех из нас в церкви, кто борется с психическими заболеваниями. Знайте, что вы не одиноки, и вас окружают сострадательные люди и сострадательный Бог.
Точно так же, как есть методы, которые я практиковал, чтобы лучше справляться со своим беспокойством, есть также вещи, которые мы можем сделать, чтобы возделывать более здоровую почву для радости, которую дает нам Бог. Радость – это всегда подарок от Бога. Но это не значит, что он не может время от времени затуманиваться. Радость — это тоже труд; радость — это борьба.
Является ли радость эмоцией? Когда вы не чувствуете полноты радости, крепко держитесь за знание, что она тем не менее существует. Просите радости. Держитесь за присутствие воскресшего Христа, нашего великого утешителя и истинного источника радости.
Эта статья спрашивала радость и эмоция изначально появилась здесь.
Когда вам не хватает радости
By Bill Gaultiere | Soulshepherding.org
Мы все хотим испытывать больше радости в жизни. Иисус молится об этом за нас, прося Отца о том, чтобы мы имели полноту Его радости (Иоанна 15:11, 17:13). Полнота радости! Его радость! Это большая радость!
Что мы можем сделать, если нам не хватает радости? Как мы переживаем радостную жизнь? Мы получаем много советов по этому поводу сегодня, многие из них не очень полезны. Еще в 19В 19-м веке, до того, как появилось много психологов, Ф. Б. Мейер помог людям понять, почему мы не можем быть переполнены светом, радостью и силой. Этот знаменитый английский пастор был Доктором Души, и сегодня он может помочь нам в наших отношениях с Богом, другими людьми и самим собой.
В «Секрете руководства» одна из главных тем Мейера — переживание радости Господа. В чем «секрет более сладкой, благородной и победоносной жизни»? (стр. 34) Давайте выйдем за пределы нашей культуры, в которой доминируют эмоции, и вернемся более чем на столетие назад, чтобы прислушаться к мудрости Мейера. Добавлю немного своих мыслей по мере необходимости.
Эмоции и воля
Мейер учит, что жизнь, полная радости, требует, чтобы мы научились благочестивым и эффективным способам обращения со своими эмоциями. Что такое чувства? Часто мы говорим, что «чувствуем» что-то, и имеем в виду наше восприятие того, что чувствует кто-то другой. Наше восприятие, вероятно, будет основано на наших собственных эмоциях, но мы можем не осознавать или не брать на себя ответственность за эту эмоцию. Эмоции включают печаль, страх, гнев, вину, счастье, благодарность и заботу/заботу.
Хитрость заключается в том, что «мы не можем напрямую контролировать свои чувства». Мы можем контролировать свою волю (наш выбор), по крайней мере, если он связан с нашими мыслями. «Наша воля принадлежит нам, чтобы сделать ее Божьей. Бог возлагает на нас ответственность не за то, что мы чувствуем, а за то, что мы хотим. Поэтому давайте жить не в беседке эмоций, а в центральной цитадели воли, полностью отданной и преданной воле Бога» (стр. 36-37).
«Наши чувства изменчивы, как апрельская погода, — говорит Мейер. «На них действует бесчисленное множество тонких причин — нашего физического здоровья, состояния атмосферы, переутомления, недосыпания, — а также духовных и внутренних» (стр. 83).
Он говорит, что эмоции мешают? Нет. Но многие из нас так считают! Нам не нравится быть «эмоциональными» или чувствовать себя «нуждающимися». Мейер учит нас тому, как важно отличать эмоции от выбора. Это очень важно. Когда Библия говорит о «сердце», она говорит не об эмоциях, а о воле. В «Обновлении сердца» Даллас Уиллард учит, что сердце — это наша способность выбирать; это центр нашего духовного существа, и на библейском языке это по существу то же самое, что и наш дух.
Если эмоции движут нами в центре нашего существа, то нас будут толкать и тянуть повсюду, в том числе во множество грехов и боли! Но если это наша воля, то это наш центр, тогда мы можем выбрать жить в подчинении Богу и следовать за Христом. Жизнь в радости идет вместе с жизнью ученичества у Иисуса!
Факт, Вера, Чувство
Мейер говорит, что по своей природе мы живем Чувством, Фактом, Верой, но мы созданы Богом, чтобы жить Фактом, Верой, Чувством. Во-первых, позвольте мне сказать, что учение Мейера по этому поводу было неправильно понято на протяжении многих лет! Его превратили в поезд, который движется только по разуму и не обращает внимания на эмоции. И это провозглашается «библейским» путем. Чрезмерное доверие к разуму — это попытка почувствовать контроль, и это ставит Бога в коробку. Чтобы жить в радости Господа, нам нужно уравновешивать путь Притчей с путем Псалмов.
«Факты» — это не просто интеллектуальная информация и исторические точки данных, хотя они, безусловно, являются важными типами фактов. В более широком смысле факты относятся к реальности, включая духовную реальность. Жить по фактам — значит жить по знанию, которое разумно, наблюдаемо и основано на опыте, сохраняя их в равновесии. «Экспериментальное» является частью фактического. Опыт не равен эмоциям, хотя обычно он приводит к эмоциям. Опыт относится к таким вещам, как наша физическая жизнь, отношения с другими, отношения и характер.
В книге «Познавая Христа сегодня» Даллас Уиллард учит, что мы не живем верой, как «прыжком веры». Мы живем верой, окруженной знанием; мы живем верой (доверием и уверенностью), основанной на духовном познании Бога и его деятельности. Авраам пришел в Землю Обетованную с верой, не зная, куда он идет, но его вера была основана на его опыте (прошлом и настоящем) познания Бога и слышания Его голоса.
Ступени в реке радости
«Факты… в Библии подобны ступеням через ручей», — говорит Мейер. «Прежде чем вы достигнете отмелей, где они лежат, вы думаете, как вы переберетесь, но когда вы сойдете на край воды, вы увидите … Дойдя до одной, вы можете перейти на другую и так перебраться. Нелепо советоваться с чувствами или искать веры, находясь еще на расстоянии от берега ручья» (стр. 58).
Что это за ступеньки? В вдохновленном Святым Духом и авторитетном Слове Божьем они открываются нам. Более того, мы можем наблюдать и испытывать их в нашей повседневной жизни в Божьем Царстве. Мейер определяет эти откровения Бога, которые мы должны узнать, чтобы жить радостной жизнью:
Это факт, что Бог любит каждого из нас самой нежной и особенной любовью… Это факт, что в Иисусе все препятствия были устранены. от вашего немедленного прощения и принятия… Это факт, что в тот момент, когда человек доверяет Христу, он рождается в Божьей семье и становится чадом Божьим… Это факт, что Бог… верен… Это факт что в Иисусе Христе мы восседаем на небесах… Это факт, что… вы имеете долю в этом наполнении [Святым Духом]… той чудесной силы в служении, которая превратила апостолов из робких овец в львов в бою. (стр. 58-62)
Наша душа будет вибрировать и переполняться Божьей любовью к другим, даже в страдании, в той мере, в какой мы научимся жить в духовной реальности реки жизни, открытой в Библии.
Эмоции служат нам или контролируют нас?
Жить чувствами означает сказать: я хочу того, чего хочу, и делаю все, что мне хочется! Это эгоистично и по-детски. Это образ жизни, который может приносить временное удовлетворение, но он ведет нас к нисходящей модели пренебрежения Богом и причинения вреда себе и другим людям.
Вот ключ: всегда полезно знать о своих эмоциях, но никогда не хорошо быть под их контролем. Например, наши эмоции контролируют нас, когда мы выходим из себя, становимся нетерпеливыми, изолируемся от людей, переедаем или зависим от чувства близости к Богу, чтобы знать, что Бог действительно заботится о нас в этот момент. По иронии судьбы, основная причина, по которой эмоции контролируют нас, заключается в том, что мы их не осознаем!
Возможно, быть уязвимым небезопасно или мы боимся, что наши эмоции захлестнут нас. Отрицать эмоции — значит подчиняться им. Когда оно выходит из сознания, оно не уходит, оно входит в наши тела и влияет на нас без нашего осознания или согласия.
Поэтому важно, чтобы мы каждый день уделяли значительное время и внимание осознанию, словесному выражению и молитве о наших эмоциях . Мы смотрим внутрь нашего личного опыта не для того, чтобы быть поглощенными собой, а для того, чтобы достичь Бога из наших внутренних глубин, нашего истинного я. В идеале каждый из нас должен делиться своими чувствами и переживаниями с кем-то, кому мы доверяем каждый день, и делать это как для Христа. Редкий человек со зрелой верой может испытать радостную связь с Богом без частой обработки своих эмоций с кем-то в Теле Христовом.
Нечувствование наших эмоций и отсутствие помощи, в которой мы нуждаемся, поскольку это связано с нашими эмоциями, является основным источником таких проблем, как депрессия, тревога, отчужденность от людей, конфликты в отношениях, расстройства пищевого поведения и зависимость. Отрицание или бегство от эмоций, например, через интеллектуализацию или занятость, в конечном итоге приводит к отсутствию радости.
«Не упрекайте себя за сильные чувства», — подбадривает нас Мейер. «Слезы естественны. Иисус плакал. Гроза без дождя чревата опасностью; стук капель дождя охлаждает воздух и разряжает перегруженную атмосферу. Набухшие ручейки говорят о том, что на холмах тает снег и близится весна. «Дочери Иерусалима, — говорит наш Господь, — плачьте о себе и о детях ваших» (Луки 23:28)». (стр. 93)
Суть в том, что эмоции становятся прекрасными слугами, но ужасными хозяевами!
Радость!
С этим базовым пониманием эмоций давайте сосредоточимся на радости более конкретно. Радость — это не эмоция, но обычно она включает в себя эмоции. Радость без счастья не была бы радостью, но и радость не была бы радостью, если бы она всегда чувствовала себя счастливой. Радость есть плод Духа (Гал. 5:22). Это всеобъемлющее состояние благополучия, в котором мы живы, энергичны, уверены в себе и настроены позитивно.
Никто не испытывает постоянного радостного возбуждения! Но, постоянно окружая себя Христом , мы можем быть радостными людьми даже среди трудностей и стрессов. Но если мы редко чувствуем радость, это проблема, которая показывает, что в нашей личности есть надлом, который нуждается в исцелении. Возможно, мы подавили травму, усвоили внутренний гнев (самоосуждение и стыд) или потеряли надежду, потому что боимся снова разочароваться.
В духовной реальности нашей сокровенной жизни во Христе есть настоящая жизнь, вечная жизнь с избытком (Иоанна 10:10; Кол. 3:3). Мейер уговаривает нас ждать Бога: «Когда Божьи тайны раскрываются, они делают это во славе. Богатство корня, скрытого в земле, проявляется в оттенках орхидеи или аромате розы. Скрытая красота луча света раскрывается в семеричном цвете радуги». (стр. 50-51)
«Когда мы примем факт существования [Христа] глубже в нас, чем наш собственный, и сделаем одной из целей нашей жизни черпать его и развивать его, мы будем сознавать славу, преображающую нашу жизнь и озаряющую обычные вещи.» (стр. 51)
Обычно «вера приносит плоды в чувствах», говорит Мейер. Потому что «чувство счастья и блаженства — это результат работы Духа над душой». Любовь, радость, мир и все плоды Духа обычно включают эмоциональный компонент. «Это предвкушение реки Его наслаждений» (стр. 68-69).). Веруя в Господа, мы испытываем «радость неизреченную и преславную!» (1 Петра 1:8).
Четыре причины отсутствия радости
Нам не хватает общения с Богом «Важно быть наедине с Богом, — призывает нас Мейер, — ждать у Его двери, внимать Его голосу, задерживаться в саду Писания для пришествие Господа Бога в прохладе дня. Никакие христианские встречи [или общение] с друзьями-христианами, никакая христианская деятельность не могут компенсировать пренебрежение этим тихим часом». (стр. 42)
Вместо этого: «Мы должны успокоиться перед Богом. Жизнь вокруг нас в этот век преимущественно полна спешки и усилий. Это век экспресса и телеграфа. Годы сливаются в месяцы, а недели в дни. Эта лихорадочная поспешность угрожает [жизни посвящения Христу]… Мы должны остерегаться, чтобы не подменить активное созерцательным» (стр. 71). 21 век!
Наслаждаться общением с Богом в конечном счете означает научиться практиковать его присутствие. «Мы не можем жить [радостной жизнью], пока не научимся пользоваться богатствами пребывающего в нас Христа», — объясняет Мейер. Затем он иллюстрирует: «Среди пыла спора [человек молился]: «Успокой меня, Агнец Божий!» Но мы можем пойти дальше и сказать: «Господи Иисусе, да взойдет во мне терпение Твое, как источник пресная вода в соленом море». (стр. 53)
В дополнение к тихой молитве и размышлению над Писанием, чтобы построить нашу близость с Богом, нам также необходимо лично и беззащитно общаться с людьми в Теле Христовом, которые могут помочь нам испытать примирение с Богом (2 Кор. 5:20) . Любовь к Богу неотделима от любви друг к другу.
Время испытаний
«Но отсутствие чувств не всегда означает, что мы ошибаемся», — предостерегает Мейер. «Может быть, Христос научит нас различать любовь и эмоцию любви… Наш Отец иногда отрезает источник радости и позволяет нам жаждать, чтобы Он мог знать, что в наших сердцах и любим ли мы Его ради Него. Если мы все еще цепляемся за Него, как Иов, Он радуется и обеими руками восстанавливает утешение для Своих плачущих» (стр. 69).-70). Возможно, нам придется переждать Темную ночь души, и, как это было с Матерью Терезой в ее более поздние годы, мы можем пройти много лет или даже до нашей смерти, не наслаждаясь богатым ощущением Божьего присутствия и благословения.
Как и при испытании Иисуса в Гефсиманском саду, нам нужно прийти к молитве: «Твоя воля, Боже, а не моя». Мейер говорит: «Повторяйте это постоянно, когда бы вас ни охватила волна боли… В вашем сердце поселится великий покой, покой, превосходящий понимание, чувство покоя, которое не противоречит страданию, но ходит среди него. о нем, как о трех юношах в огненной печи, для которых горящие угли были подобны росистой траве на лесной поляне». (стр. 94-95)
Нам нужно покаяться в грехе
Еще одна причина отсутствия радости, которую Мейер называет – это неисповеданный грех. Греховные удовольствия не только неправильны и бесчестят Бога, но и вредны для нас и других, уменьшая радость в нашей жизни. Грех порабощает нас, так как мы должны продолжать грешить со все возрастающей интенсивностью, чтобы получить волнение, отсутствие боли, лучший образ или контроль, которых мы хотим. «Непрестанное наполнение Святым Духом возможно только для тех, кто повинуется Ему, и кто во всем повинуется Ему… Подобно древним апостолам, мы должны искать вечного восполнения» (стр. 122–123).
Мы выгорели
Выгорание — распространенная причина отсутствия радости. Когда мы продолжаем переусердствовать или подвергать себя стрессу в служении, заботе или работе , мы в конечном итоге выгораем. Нам нужно ценить и наслаждаться великой реальностью «Христа в вас, упования славы» (Кол. 1:27). Мейер так красиво выразился: «Он вселяется в сердце верой, как солнце вселяется в самые непритязательные цветы, которые раскрывают свои лепестки и открывают свои сердца своим лучам». (стр. 47)
Мейер говорит, что путь к духовному обновлению через почитание воскресшего Христа лежит через субботний покой. «Секрет соблюдения субботы в отсутствии ношения бремени» (стр. 75). Какие благословенные слова сказал Господь через пророка, когда тот сказал: «Не носите бремени в день субботний» (Иер. 17:21). «Беспокойство сломает покой души так же сильно, как и грех. И нет никакой надежды, что мы познаем покой, который превосходит всякое понимание, пока мы не научимся искусству запирать дверь перед длинной вереницей тягостных мыслей, которые всегда возникают» (стр. 76).
Станьте безразличными ко всему, кроме Иисуса
Мейер советует нам: «Будьте безразличны к эмоциям. Если оно есть, будьте благодарны; если его нет, то продолжай исполнять волю Божию, полагаясь на Него… Тогда радость настигнет тебя, как потоп» (с. 70). Безразличие к эмоциям приводит к потоку радости. Отрешенность от эгоистичных желаний ведет к «одержимости сильным и страстным желанием» к Богу, к «твердой решимости» и «твердой цели воли» «взять Царство Небесное» (стр. 72).
Мария показывает нам прекрасный пример этого божественного парадокса. Она отделилась от беспокойства и тяжести работы на кухне, чтобы сесть к ногам Иисуса; она выбрала «одно самое необходимое» и испытала великую радость, увидев лицо Иисуса в своем сердце и живя Его словами (Луки 10:38-42).
Но что, если радость не настигнет вас наводнением? Что, если вы упорствуете в этом безразличии к тому, чего вы хотите, которое сочетается с искренним и эмоционально честным ученичеством перед Иисусом, и вы продолжаете чувствовать пустоту, даже мертвость внутри? Вам нужно искать психотерапию, сосредоточенную на Христе, исцеляющую молитву или другую форму заботы о душе. Вместо того, чтобы предполагать, что вы находитесь в Темной Ночи Души, как у Матери Терезы, тщательно исследуйте возможность того, что причина вашего отсутствия радости в том, что ваше сердце ранено или ваше эмоциональное развитие остановлено, и с Божьей помощью вы можете освободиться от этого. это в новый опыт благословения и радости.
Доверие Богу своих эмоций или отсутствие эмоций
У всех нас есть эмоциональные проблемы, и иногда мы чувствуем недостаток радости. Мейер показывает нам руку небес, простирающуюся к нам: «Спускаясь по темной лестнице [чувств или нечувствования], давайте крепко держаться за перила [Бога] воли, желая исполнять Его волю, хотя и в темный.