Мужчина военный: как понять друг друга и сохранить отношения

как понять друг друга и сохранить отношения

Мы никогда не будем прежними. Война беспощадна к каждому. И особенно остро это ощущают жены и девушки военных.

Юлия Чалая — эксперт компании Woman Insight, практикующий психолог-сексолог с 12-летним опытом — эксклюзивно для ELLE.UA рассказала, как поддерживать здоровые отношения с мужчиной, который ушел на войну.

Как понять мужчину-военного

В 2011 году доктор Джеймс Мунро в статье под названием «8 навыков, необходимых в бою, делающих гражданскую жизнь более сложной» описал так называемые правила боя. Зная их, женщины смогут лучше понять своих мужчин-военных, поддержать их, сохранить с ними контакт и близость, а когда придет время — помочь вернуться к мирной жизни.

Обеспечение безопасности

Мозг военного как вычислительная машина, постоянно работающая и оценивающая безопасность. Именно эта сосредоточенность, внимательность и внутренняя мобилизация (готовность реагировать в любую секунду) дают возможность выжить.

Военные воспринимают мир по-иному — все оценивается исключительно с точки зрения безопасности, надежности, возможности спрятаться. Громкие или резкие звуки напоминают о возможных угрозах, но абсолютная тишина не дает расслабиться — мозг лишен ориентиров, нет возможности оценивать ситуацию, а это сразу включает ощущение опасности.

В обычной жизни такое поведение заметно и вызывает напряжение. Рядом с таким человеком становится неуютно, тревожно, это может вызывать раздражение. Но поймите главное — так мужчина проявляет заботу о вас. Именно благодаря такому поведению боец выжил, а поскольку война еще продолжается, нужно быть внимательным. Лишние эмоции перегружают нервную систему и мешают безопасности.

Доверяйте не сразу, везде ищите врага

Если в обычной жизни мы чаще всего говорим о базовом доверии к миру и людям, то во время войны доверие можно только заслужить, показав результат.

Если в предыдущем правиле подозрительность проявлялась по отношению к окружающему миру, то во втором — к окружающим. Любой незнакомый человек, любые лишние вопросы — потенциальная угроза.

Женщины могут «пораниться» таким недоверием, воспринимать такие действия как сомнения в их чувствах, честности. Но скорее всего, мужчиной руководит желание ощутить ту надежную связь между вами и получить послание: «Мне можно доверять».

Главное — выполнение боевой задачи

Основной задачей военного является выполнение поставленной боевой задачи. Приказ не обсуждается, не корректируется, его необходимо выполнить максимально точно, иногда даже ценой своей жизни. Отказаться или сомневаться военный не имеет права.

В гражданском мире все иначе: «хочешь — делаешь, хочешь — нет».

Влияние именно этого правила является основой большинства конфликтов в семьях и парах.

Следует с пониманием относиться к просьбам своего мужчины и пытаться считаться с его мнением. Правило работает в обе стороны — ваши просьбы, «задания», о которых вы говорите, также следует учитывать.

Следует понимать, что у вашего мужчины инициатива может быть «временно отключена», и если вам что-нибудь нужно — говорите о своих просьбах прямо и четко.

В этом правиле еще очень важный момент — помочь детям (если они у вас есть) понять, объяснить им, почему отец стал настолько требовательным и может резко реагировать на бытовые проблемы, что может стать причиной недоразумений.

Принятие решений

У военных ответственность за принятие решений возлагается на старшего по званию, даже если нет всей необходимой информации — приходит приказ, требующий исполнения.

Другое дело — дома, в семье: здесь решения обсуждают и согласуют все вместе.

Долгие размышления — что-то чужеродное для военного, знающего, что скорость принятия решения и безоговорочное его исполнение обеспечивают сохранение максимального количества жизней.

Возвращение к гражданской жизни требует перестройки, развития, умения слушать и слышать других людей, при этом ценить свою уверенность и упорство.

Сначала реагируйте — потом думайте

В зоне боевых действий выживание зависит от автоматической реакции на опасность. Тело реагирует первым, обдумывание и осмысление произошедшего происходит потом.

Это правило напоминает нам, что любое резкое движение может вызвать реакцию «уничтожить».

Никаких резких движений, сюрпризов. Не заходите со спины, не прикасайтесь, если видите, что мужчина в своих мыслях. Спокойно привлеките его внимание к себе, убедитесь, что есть контакт. Об этом правиле важно также сообщить детям.

Будьте непредсказуемым и контролируйте то, что говорите

График, стабильность, постоянство — необходимые факторы для ощущения безопасности в гражданском мире. Предсказуемость и порядок — это определенность, которая позволяет расслабиться.

Но на войне непредсказуемость дает преимущество. Военные всегда что-то меняют — маршруты, время смены караула и обеда. Строго запрещено разглашать любую информацию. Если враг сможет предсказать твои планы или намерения, ты в опасности. Эта привычка срабатывает и при возвращении в гражданскую жизнь.

Близким и родным часто непонятны причины резкого изменения планов, ведь отлаженная рутина и семейные традиции дают ощущение покоя и чувства, что ты дома.

В процессе адаптации военные учатся доверять близким людям, и тогда это правило постепенно отходит на задний план.

Контролируй эмоции

Чтобы пройти все, с чем сталкиваются военные на поле боя, необходимо отключить эмоции. Война пронизана чувством страха, потерями и горем. Либо эти чувства надломят вас, и вы не сможете обеспечить себе безопасность в бою, либо вы отрекаетесь от этих эмоций и обретаете шанс на жизнь.

Из доступных эмоций остаются только гнев и раздражительность.

Такое эмоциональное состояние окружающие в гражданском мире трактуют как закрытость, безразличие. Однако это способ оградить близких от нежелательных эмоций и переживаний. Гражданский человек может только догадываться о чувствах военного, но никогда не сможет их понять — именно от этого нас оберегает эмоциональная закрытость наших защитников.

Прежде чем просить показывать эмоции, важно помочь военным научиться распознавать их в себе, а затем постепенно учиться проявлять их. Это лучше делать с помощью психологического сопровождения, проходя реабилитацию, получая адаптационную помощь.

О войне сложно говорить

Происходящее на поле боя невозможно передать словами. Возвращение мыслями в эти события приносит боль, вызывает гнев и уныние. Большинство военных хотят уберечь родных от этой реальности, поэтому либо выбирают пару историй, которыми делятся, либо просто молчат.

Любопытство может ранить и так перегруженную переживаниями душу военного. Просто дайте почувствовать, что вы рядом и благодарны за все.

Каждый из нас будет сталкиваться с последствиями войны. Наши защитники, которые дают нам возможность продолжать жить, тоже будут нуждаться в поддержке и понимании. Возвращение к мирной жизни — это задача не только военного, но и каждого из нас. Важно помочь героям вновь ощутить радость, за которую они борются. А отношения, поддержка, семья — ресурс, который помогает выдержать стресс, позволяет жить дальше. 

Текст: Юлия Чалая


Теги: ukraine2022, военные, отношения, отношения в паре, психология

А я люблю военных: мужчины в униформе

В День защитника Отечества публикуем архивный текст Сергея Лаврентьева о любви советских и российских кинозрителей к людям в военной форме. Эссе было напечатано в №5 «Искусства кино» за 1997 год.

«От Тамбова и до Вены, от Бордо до Костромы любят женщины военных…» — пел гусар в исполнении Леонида Куравлева из киноводевиля «Лев Гурыч Синичкин». Глубокая мысль куплетиста верна для Бордо и Вены, а также для дворянско-купеческих домов Костромы и Тамбова. Что же касается эпохи, когда дворян и купцов в сих славных городах сменил партийно-хозяйственный актив…

На протяжении 70 лет в советском кино менялось многое: идеологические установки, стили и направления, темы и сюжеты, режиссеры и звезды. В череде сменяющихся мифов этот оставался постоянным: Мужчина в военной форме. Страсть к нему. Его культ. Стремление ему целиком и полностью подчиниться. Что там мелкопоместные барышни прошлого века! В нашем столетии наваждение охватило едва ли не всех граждан последней империи независимо от возраста и пола.

Преклонение перед атрибутикой милитаризма в фашистской Германии было объяснено впоследствии как воздействие мистики, истерии и эротизма на железы внутренней секреции. У нас, при наличии и этих факторов, главной была все-таки геополитическая причина.

Нам, в общем, было не столь важно, какая именно форма фетишизируется. Главное, чтобы она подчеркивала мужественность ее носителя.

Уже в начале 20-х годов, спустя лишь несколько лет после разгрома старого мира, мундир офицеров царской армии становится предметом невольного любования создателей советских фильмов.

Так, в «Коллежском регистраторе» (1925), поставленном Ю. Желябужским по пушкинскому «Станционному смотрителю», более других запоминается эпизод в Петербурге, куда несчастный отец отправляется искать похищенную дочь. После того как коварный соблазнитель выставляет его из своих шикарных апартаментов, несчастный папаша рассказывает о своей драме случайно встреченной компании молодых офицеров, каковые, разумеется, тут же принимаются над ним подтрунивать.

Эпизод этот, видимо, должен был будить в зрителях классовую ненависть. Однако в контрасте с несообразным смотрительским зипуном мундиры на стройных телах смотрелись великолепно! И отнюдь не ярость благородная вскипает, как волна, при взгляде не эдакую диспозицию. Хочется, чтобы душки военные находились в кадре подольше… А отчего, скажите, решив появиться в своей великой «Матери», Всеволод Пудовкин выбрал вовсе не роль одного из пламенных борцов с самодержавием? Почему в ленте 1926 года мы видим его в облике жандармского офицера — при сабле, белых перчатках и лакированных сапогах?..

Что же касается красноармейской формы, на первых порах ее невыразительность затрудняла возможность сколько-нибудь серьезного отыгрыша в кино, что, впрочем, не мешало восхищаться ее обладателями и создавать их культ.

В фильме А. Разумного «Комбриг Иванов» (1923) командир и подчиненный останавливаются на ночь после долгого похода. Командир садится на кровать и пытается снять сапоги. Подчиненный заглядывает в дверь и предлагает помощь. Когда помощь оказана, старший по званию встает и пожимает руку новому, социалистическому, денщику.

Нечто подобное происходит и в «Горячих денечках» (1935) А. Зархи и И. Хейфица, где старинная водевильная ситуация — прибытие военных в заштатный городок — разыграна на современном материале. Бравый танкист возвращается домой с учений, садится на стул и засыпает от смертельной усталости. Нежная красавица, оказавшись рядом, подходит к герою и — правильно! — стаскивает с него сапоги. Наш бравый воин — натурально, весь в коже — даже не просыпается.

Никакого эротизма, ни явного, ни скрытого, как ни странно, здесь нет. Акцент не на том, что Женщина разувает Мужчину, а на том, что штатский обслуживает Военного, защитника социалистического отечества, считая это своим гражданским долгом.

Военных хотели видеть существами высшими. Но и благородными. Во времена же классического сталинизма насилие, осуществляемое людьми в униформе, приняло угрожающие размеры. Реальные сотрудники НКВД творили в жизни такое, что резко расходилось с их благородными деяниями экранных народных комиссаров. Партийное указание обожать спецслужбы как подмена народного стремления обожать военных — это садистское проявление тотального террора встретило глухое сопротивление многих.

«Подвиг разведчика»

Но началась Великая Отечественная война и кое-что изменила.

Когда американский режиссер Льюис Майлстоун (Леня Мильштейн из Кишинева) поставил в 1944 году «Северную звезду» — рассказ о советском колхозе, сражающемся с фашистами, обнаружилось, что красноармейская форма сидит на американских артистах смешно и нелепо, что при виде человека, служащего в Красной Армии, можно, оказывается, хохотать. Впрочем, жизнь этой ленты на наших экранах была непродолжительной, и додумать мысль до конца тогда никому не удалось. Как не удалось и получить ответ на вопрос, почему великий режиссер Борис Барнет в своем недооцененном фильме «Однажды ночью» (1944/45) сыграл не подпольщика, а немецкого коменданта, а в «Подвиге разведчика» (1947) — не соратника героя, а немецкого же генерала.

Ответы на оба вопроса кинематограф даст несколько позже. Когда американцы, уже после войны, начнут изображать на экране военных, окажется, что униформа у них не несет никакой дополнительной нагрузки. А наш Барнет, который был еще и брутальным мужчиной, в 40-е годы предвосхитил моду 60-х. Этой моде немало способствовало решение «отца народов» в начале войны ввести новую армейскую форму. В частности, петлицы были заменены погонами наподобие дореволюционных, что лишний раз подтверждает, что «корифей всех наук» был выдающимся социальным психологом. В годы оттепели — то есть в 60-е — фильмов об армии было немного. Но появились — и стали пользоваться невероятным успехом — картины о советских разведчиках в фашистском стане. Азербайджанский красавец Н. Шашик-оглы сделался на многие десятилетия кумиром советских женщин, исполнив роль «нашего парня» в нацистской форме в ленте Тофика Таги-заде «На дальних берегах» (1958). А Вадим Медведев снискал всенародную любовь не как Телегин в первой экранизации толстовской трилогии и уж, конечно, не как Евгений Онегин в фильме-опере, а опять-таки как советский разведчик, облаченный в фашистскую форму («Вдали от Родины», 1960, режиссер Алексей Швачко).

В 60–70-е годы эсэсовцами и офицерами вермахта перебывали практически все звезды советского кино. Любопытная вещь случилась в 1968 году. Чемпионом проката стали первые серии «Щита и меча». Положительный разведчик Белов в исполнении Станислава Любшина в этих частях картины нацистскую форму еще не носит. Зато в нее почти с первых кадров облачается Генрих Шварцкопф, еще один центральный персонаж фильма. Если учесть, что именно эта роль принесла славу никому доселе не известному саратовскому артисту Олегу Янковскому, резонно сделать вывод, что стройный молодой блондин с демоническим выражением лица, затянутый в черную униформу СС, был главным манком ленты о геройских советских разведчиках. Зрительский патриотизм явно пасовал перед эстетизмом. Это наводит на мысль, что роль идеологии в жизни простого зрителя была совсем не такой «основополагающей», как принято думать.

«Щит и меч»

В конце концов ситуация, при которой советский разведчик при всем благородстве намерений схематичен и скучен, а враги наделены не только живыми характерами, но и неотразимой униформой, не могла не найти разрешения, устраивавшего не только зрителей, но и власти.

В то время как левые интеллектуалы на Западе обличали Лилиану Кавани, воспевавшую в «Ночном портье» эротическую притягательность эсэсовской формы, советская страна — от членов Политбюро до простых колхозниц — припала к телевизорам, где по экрану расхаживали мужчины, одетые в эту самую форму.

О причинах всепоглощающей народной любви к сериалу Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (1973) написано много. О том, что сюжет увлекателен. О том, что интеллигенция видела аллюзии в происходящем на экране… Но самая главная причина заключалась в том, что Татьяна Лиознова чисто по-женски угадала и воплотила вековую российскую любовь к Мужчине в форме.

Разумеется, никто из поклонников ленты в этом не признается. Как никогда не признают сторонники «наведения порядка» и «твердой руки» что упоминавшееся выше возвращение к военной форме дореволюционного образца стало первым зримым знаком имперских амбиций Сталина.

Россия — Женщина. Она любит иногда побузить, но покоряется силе и мужеству, воплощением которых является военная униформа. Имена реформаторов редко остаются в народной памяти. За идею «порядка» народ готов пойти на кровь.

Смешно было читать в газете «Семь дней» заметку «Конец Жириновского». Воистину, наши реформаторы всерьез полагают, что между Москвой и Вашингтоном нет никакой разницы. «Все! С ним покончено! Он бил женщину! На глазах у всей страны!» Людям, считающим, что в России у политика, прилюдно избивающего женщину, нет шансов, можно посоветовать регулярно посещать «Иллюзион» и Музей кино в целях просмотра старых советских фильмов. Может, тогда они поймут, что учитывать наши национальные особенности обязаны не только сторонники реванша.

Впрочем, американское кино тоже может дать пищу для размышлений на российские темы.

Актер Харрисон Форд, как известно, силен, мужествен и сексапилен. Однако, облачившись в нацистский мундир, дабы в роли Индианы Джонса дурачить противников, он выглядит мешковато. Куда-то деваются стать и осанка. Хочется, чтобы он скорее сбросил сковывающие одеяния и вновь стал Мужчиной с большой буквы.

С советскими актерами все происходит с точностью до наоборот. Они родились и живут в другом геополитическом пространстве, где униформа делает мужчину Мужчиной. Поэтому прав генерал Лебедь, утверждающий, что недавно введенная в Российской армии форма нового образца не национальна.

Статья впервые была опубликована в №5 «Искусства кино» (1997) под заглавием «А я люблю военных…»

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. военный тот, кто служит в вооруженных силах

  2. военная кампания несколько взаимосвязанных операций, направленных на достижение определенной цели (обычно в пределах географических и временных ограничений)

  3. 52″>

    военный самолет самолет, предназначенный и используемый для боевых действий

  4. милитаризм поддержание сильных сил вооруженных сил

  5. военная церемония официальная церемония, проводимая военнослужащими

  6. военные действия военное столкновение

  7. милитаризация акт создания воинственности или готовности к войне

  8. акт милитаризации по сбору и приведению в готовность к войне или другой чрезвычайной ситуации: «мобилизация войск»

  9. боевая задача операция, которая назначается вышестоящим штабом

  10. 97″>

    военная машина вооруженные силы страны

  11. военная комиссия официальный документ, выданный правительством и присваивающий получателю звание офицера вооруженных сил

  12. воинское формирование соединение войск

  13. военный полицейский сотрудник военной полиции, осуществляющий охрану солдат и заключенных

  14. воинское звание звание в военной организации

  15. воинское звание звание в военной организации

  16. военный капеллан капеллан одной из военных служб

  17. 18″>

    военный оркестр группа музыкантов, играющих на духовых и деревянных духовых и ударных инструментах

  18. военное право свод законов и правил поведения, применяемых военными судами для дисциплины, суда и наказания военнослужащих

  19. жестокое обращение жестокое или бесчеловечное обращение

  20. мелодрама история, в которой персонажи ведут себя крайне эмоционально

Фотографии военных | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Фотографии военных | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Пачка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

человек

военный

военная форма

3

003

clothing

apparel

armored

weapon

helmet

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

young adultadults onlySports images

Jakob Owens

militaryweaponguns

–– –– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Джейкоб Оуэнс

Армейский шлем каска

Specna Arms

soldiermaleuniform

Jakob Owens

People images & picturesSummer images & picturesweapons

Specna Arms

gunGrass backgroundsbackpack

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

manufacturingfactoryonly men

Toa Heftiba

beretselfie girlзападная стена

Rutil Sharma

аксессуарыindiajewelry

Levi Meir Clancy

israeljerusalemman in uniform

Dominik Sostmann

Hd green wallpapersweaponryhunting

Jessica Radanavong

working womanyoung mandoor

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

packagetransportation25-29 years

Daniel Штубен.

teplátschechiearmored

Пиксели Vaibhav

humanjordanPhotography

Obed Hernández

mangogglesHd grey wallpapers

Caleb Jones

Hd kids wallpapersFamily images & photosPeople images & pictures

Jakob Owens

warsandBrown backgrounds

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

лобовое стеклоиндивидуальностьчеловеческая рука0003

young adultadults onlySports images

armyhelmethard hat

gunGrass backgroundsbackpack

manufacturingfactoryonly men

beretselfie girlwestern wall

Hd green wallpapersweaponryhunting

working womanyoung mandoor

teplátschechienarmored

mangogglesHd grey wallpapers

Hd kids wallpapersFamily images & photosPeople images & картинки

военная формаHd камуфляж обоитир

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

militaryweaponguns

soldiermaleuniform

People images & picturesSummer images & picturesweapons

accessoriesindiajewelry

israeljerusalemman in uniform

packagetransportation25-29 years

humanjordanPhotography

warsandBrown backgrounds

windshieldindividualityhuman hand

Related collections

Profile

1.3k photos · Curated by Janis Rozenfelds

Couples

975 photos · Curated by Elizabeth Phillips

political

308 photos · Curated by Markus Spiske

young adultadults onlySports images

soldiermaleuniform

People images & фото hdЛето фотооружие

israeljerusalemman в погонах

teplátschechieбронированный

Hd дети картинкиСемейные фото и картинкиЛюди фото

military uniformHd camo wallpapersshooting range

militaryweaponguns

gunGrass backgroundsbackpack

beretselfie girlwestern wall

working womanyoung mandoor

humanjordanPhotography

windshieldindividualityhuman hand

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *