Музыкальное обучение: Музыкальное образование в России — Учёба.ру

Содержание

Музыкальное образование за границей

Читайте в этой статье:

  • Почему стоит получить музыкальное образование за рубежом?
  • Как получить музыкальное образование за границей?
  • Что нужно для поступления?
  • Какие произведения включены во вступительный экзамен?
  • 10 лучших университетов для обучения музыке за рубежом
  • Стоимость обучения музыке за рубежом
  • FAQ
  • Обучение музыке за рубежом с Allterra Education

В средней школе многих стран в учебную программу включены музыкальные занятия. Некоторые ученики профессионально занимаются музыкой в специализированных школах параллельно с основным образованием или поступают в училища. Высшее образование в этой сфере набирает всё большую популярность, появляются новые, в том числе междисциплинарные направления. Зарубежная музыкальная индустрия быстро развивается, и необходимость в молодых профессионалах с каждым годом только увеличивается.

Почему стоит получить музыкальное образование за рубежом?

Многие студенты из России и СНГ выбирают такие страны для получения высшего музыкального образования, как США, Великобритания, Германия, Канада.

И это не случайно: именно там университеты предлагают наиболее современные программы, учитывающие последние тенденции индустрии. Также студенты зарубежных университетов часто имеют возможность получить мастер-классы от музыкантов с мировым именем и расширить свой профессиональный кругозор.

Во время обучения за границей студенты могут посещать концерты любимых исполнителей, общаться с единомышленниками из разных стран. Благодаря стажировкам, включённым в учебную программу, и деловым знакомствам с потенциальными работодателями, выпускники легко находят работу в любой стране мира после окончания университета.

Как получить музыкальное образование за границей?

Наравне с другими специалистами, будущие музыканты могут получить учёную степень: бакалавра, магистра или PhD. Обучение музыке за рубежом на уровне бакалавриата обычно занимает четыре года, по окончании университета выпускнику присваивается степень Bachelor of Music или Bachelor of Arts.

Студенты могут изучать композицию, дирижирование, отдельный инструмент или тип музыки (например, фольклорная, церковная, джаз).

Программы магистратуры рассчитаны на два года. На этом уровне обучения чаще встречаются междисциплинарные (например, «Музыкальная терапия») и узкоспециализированные (например, «Этномузыковедение») направления. Некоторые учебные заведения предлагают совместную степень бакалавриата и магистратуры, длительность которой составляет 5,5 лет.

Следующая ступень — получение степени PhD — занимает не менее трёх лет. Содержание программ ориентированно на развитие исследовательских навыков. Университеты предлагают различные направления: классическая музыка, исследования в сфере искусства, музыкальные технологии, арт-бизнес.

Также студенты могут проходить краткосрочные курсы, постдипломные одногодичные программы повышения квалификации, участвовать в летних школах.

Что нужно для поступления?

Требования для поступления на бакалавриат могут различаться в зависимости от вуза. Но практически все учебные заведения требуют:

  • подтвердить владение иностранным языком, на котором ведутся занятия. Например, при поступлении в The Juilliard School необходимо предоставить результаты экзамена по английскому языку (IELTS Academic — 6, TOEFL — 73).

  • сдать вступительный экзамен. Некоторые университеты принимают видеозаписи творческого испытания, другие приглашают на очный экзамен по результатам предварительного отбора. Проверяют знания теории музыки, владение инструментом, музыкальный слух. Приёмные комиссии, как правило, просят исполнить произведения разных стилей и жанров, чтобы лучше оценить компетенции кандидата.

  • предоставить аттестат средней школы и транскрипт с оценками.

Также университеты могут попросить прислать резюме, мотивационное письмо, рекомендации, портфолио.

Какие произведения включены во вступительный экзамен?

Каждый вуз сам составляет список произведений, которые должны подготовить абитуриенты. Например, для предварительного прослушивания абитуриенты бакалаврской программы по фортепиано в The Juilliard School должны прислать видеозаписи следующих композиций:

  1. Один этюд Шопена.

  2. Одно произведение на выбор (соната Гайдна, Моцарта или Шуберта).

  3. Содержательная композиция Шопена, Шумана, Брамса, Листа или Мендельсона (этюды, ноктюрны, короткие танцы, вальсы или аналогичные произведения не допускаются)

10 лучших университетов для обучения музыке за рубежом

1.The Juilliard School

Одна из крупнейших частных американских школ искусства. Согласно рейтингу QS World University Rankings 2021, является лучшей в мире в сфере исполнительского искусства. The Juilliard School основана в 1905 году и расположена в Нью-Йорке. Помимо музыки, здесь изучают танцы и драматургию. Школа предлагает большой выбор уровней образования (бакалавриат, магистратура, докторантура, программы дипломов) и специализаций (инструмент, вокальное искусство, джаз, композиция, оркестровое дирижирование, струнный квартет, историческое исполнительство). Кроме основных учебных программ, абитуриентам доступны подготовительные курсы и летние школы.


The Juilliard School.

2.Royal College of Music

Королевский колледж музыки, расположенный в Лондоне, занимает второе место в рейтинге лучших мировых университетов исполнительского искусства. Колледж основан в 1882 году Принцем Уэльским Эдуардом VII. Среди выпускников этого учебного заведения — композиторы Густав Холст и Ральф Воан-Уильямс, дирижер Леопольд Стоковский, певцы Джоан Сазерленд, Джеймс Голуэй и Джон Лилл. В колледже девять факультетов: духовые инструменты, композиция, дирижирование, клавишные, историческое исполнительство, ударные инструменты, струнные инструменты, вокал, духовые инструменты.


Royal College of Music.

3.Royal Conservatoire of Scotland

Королевская консерватория Шотландии (ранее — Королевская Шотландская академия музыки и драмы) расположена в центре Глазго. Учебное заведение занимает третье место в рейтинге QS World University Rankings 2021 и имеет отличную академическую репутацию.

Помимо музыкального отделения, здесь есть факультеты танца, кинематографии, драмы, педагогики. Абитуриентам доступны программы бакалавриата и магистратуры. Помимо классических специализаций, в консерватории есть магистерская программа «Психология в искусстве (музыка)» — единственная в Шотландии.


Театр Королевской консерватории Шотландии — New Athenaeum Theatre.

4.Royal Academy of Music

Королевская академия музыки — старейшее в своей области высшее учебное заведение в Великобритании. Консерватория расположена в Лондоне. Среди известных выпускников — сэр Элтон Джон. Абитуриенты могут выбрать из большого количества специальностей бакалавриата и магистратуры: инструмент, вокал, джаз, опера, историческое исполнительство, концертное исполнительство, дирижирование, композиция.


The Susie Sainsbury Theatre Королевской академии музыки.

5.Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris

Единственное французское высшее учебное заведение в нашем рейтинге.

Парижская Высшая национальная консерватория музыки и танца входит в пятёрку лучших вузов исполнительского искусства. Здесь можно изучать такие направления, как вокал, инструмент, джаз, историческое исполнительство, дирижирование, композиция, а также «Музыковедение» и «Звуковые профессии» (электроакустическое функционирование инструментов).


Conservatoire national supérieur de musique et de danse de Paris.

6.New York University

Частный исследовательский университет в Нью-Йорке, США. Не является профильным для получения музыкального образования, но входит в топ-6 лучших в мире по этому направлению. Абитуриентов привлекают современные учебные программы. Например, будущие бакалавры могут изучать такие дисциплины: «Арабская музыка», «Музыкальный бизнес», «Теория и композиция со специализацией на создании мелодий и песен для кино».


New York University.

7.Universität für Musik und darstellende Kunst Wien

Венский университет музыки и исполнительского искусства входит в число крупнейших в мире и наиболее известных вузов, специализирующихся на музыке, театре и кино.

Абитуриентам доступны как программы с получением степени (бакалавриат, магистратура, PhD), так и краткосрочные курсы. Помимо классических направлений, можно изучать этномузыковедение, музыкальную терапию, церковную, электроакустическую и экспериментальную музыку.


Universität für Musik und darstellende Kunst Wien.

8.Norwegian Academy of Music

Норвежская музыкальная академия — крупнейшая в стране, находится в городе Осло. Студенты бакалавриата и магистратуры могут изучать классическую, современную, европейскую камерную, норвежскую фольклорную музыку, дирижирование, композицию. Также академия предлагает большой выбор годовых курсов для повышения квалификации: «Дирижирование детским хором», «Культурное предпринимательство», «Музыка и здоровье» и другие.


Norwegian Academy of Music

9.Sibelius Academy, University of the Arts Helsinki

Академия Сибелиуса, основанная в 1882 году, — одна из крупнейших музыкальных академий в Европе. С 2013 года она входит в состав Хельсинкского университета искусств. Студенты могут выбрать одну из дипломных программ (церковная, народная, международная музыка, музыкальные технологии, композиция, дирижирование и другие) и получить степени бакалавра и магистра за 5,5 лет.


Sibelius Academy, University of the Arts Helsinki

10.Hong Kong Academy for Performing Arts

Гонконгская академия исполнительских искусств — ведущее высшее учебное заведение Азии в области оперы, танца, театра, драмы, музыки, кино и телевидения. Программы бакалавриата и магистратуры сочетают в себе элементы китайской и западной музыки, включая обучение игре на китайских музыкальных инструментах.


Hong Kong Academy for Performing Arts

Стоимость обучения музыке за рубежом

Музыкальное образование за рубежом отличается качественной подготовкой студентов, поэтому стоимость семестра начинается от 5000 долларов. Суммы существенно различаются в зависимости от страны и типа учебного заведения. Например, обучение в престижных вузах, входящих в топ-10 мира, может стоить 5700 долларов, как в Sibelius Academy, University of the Arts Helsinki, или $51 000 долларов, как в The Juilliard School.

FAQ

1. Я не учился в музыкальной школе. Могу ли я получить высшее музыкальное образование?

Многие учебные заведения не требуют диплома об окончании профильного училища. Однако на вступительном экзамене абитуриент должен продемонстрировать свои музыкальные навыки.

2. Какие возрастные ограничения существуют при поступлении на музыкальные специальности?

Подобные требования зависят от страны, в которой расположен вуз. Многие зарубежные университеты не имеют никаких возрастных ограничений для поступающих, но вводят их при назначении стипендий. Абитуриенты среднего и старшего возраста часто выбирают краткосрочные курсы, так как уже имеют учёную степень в другой области.

3. Могу ли я поступить в магистратуру в сфере музыки, если закончил бакалавриат в другой области?

Обычно вузы требуют степень бакалавра в области музыки для поступления в соответствующую магистратуру. Но многие частные школы предлагают краткосрочные курсы (4-12 месяцев), которые могут пройти выпускники любых специальностей.

4. Я не владею музыкальными инструментами. На какие программы бакалавриата я могу поступать?

Для поступления на вокальные программы не требуется владеть инструментом. Однако абитуриент должен подтвердить знание теории музыки, предоставить все необходимые документы и пройти прослушивание наравне с поступающими на другие специальности.

Обучение музыке за рубежом с Allterra Education

Требования к поступлению на музыкальные специальности сильно различаются в зависимости от вуза. Прохождение творческих вступительных испытаний также имеет свои особенности, которые могут быть неизвестны кандидату. Опытные консультанты Allterra Education помогут подобрать соответствующий вуз и программу исходя из образования абитуриента, его навыков и уровня владения иностранным языком.

Музыкальное образование как необходимый аспект развития личности ребенка

О воздействии музыки на человека говорилось во все времена.

Музыка играет в жизни человека важную роль. Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия музыки на животных, растения и человека.

Еще во времена древних мыслителей существовало твердое убеждение, что музыка способствует разностороннему развитию личности. Вероятно, по этой причине все известные исторические личности, не только научные деятели, но и выдающиеся полководцы и правители государств обучались музыке и другим видам искусств, и не только в древнем Риме и древней Греции, но также и на древнем Востоке, в Старом и Новом свете.

Большинство древних египтян культивировало музыкальные искусства и хорошо понимало их влияние на человеческий дух. В старейших скульптурах и в резных работах мы находим сцены, где музыканты играют на различных инструментах. Музыка применялась для лечения нервных расстройств.

О роли и влиянии музыки на человека задумывались и древние греки. Для Аристотеля, Платона, пифагорийцев — музыка была средством, которое уравновешивало внешнюю сторону протекания жизни с психологическим состоянием самого человека. Подражая тому или иному аффекту при помощи ритма, мелодии, тембра, звучания того или иного музыкального инструмента, музыка, по мнению древних, вызывает в слушателях тот же самый аффект, которому она подражает. В соответствии с этим положением в античной эстетике были разработаны классификации ладов, ритмов, музыкальных инструментов, которые следует применять для воспитания у личности античного гражданина соответствующих черт характера.

В XVI веке музыка впервые стала применяться во время хирургических операций.

В XVII — XVIII веках в трудах музыкантов философов (среди которых можно назвать Кунау, Кирхера, Маттесона). Немецкий теоретик Атаназиус Кирхер так объяснял природу музыкальных вкусов с точки зрения их соответствия природному темпераменту человека и считал, что меланхолики любят серьезную не прерывающуюся грустную гармонию, сангвиники благодаря легкой возбудимости кровяных паров всегда привлекаются танцевальным стилем. К таким же гармоничным движениям стремятся холерики, у которых танцы приводят к сильному воспалению желчи. Флегматиков трогают тонкие женские голоса.

В XIX веке ученый И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека. Согласно наблюдениям известного русского хирурга академика Б.Петровского, под воздействием музыки человеческий организм начинает работать более гармонично, и поэтому он обязательно использовал музыку во время сложных операций.

В XX веке интерес к влиянию музыки на формирование духовного мира и на психику человека резко возрос во всем мире. Все больше медиков, психологов и педагогов старалось донести до людей важность музыкального образования для культурной жизни в целом. Большая заслуга в этом направлении принадлежит В. М. Бехтереву. Он считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека.

Во второй половине XX века музыка начала применятся, как самостоятельный вид терапии (музыкотерапия) в разных странах. В России, в начале XX века, большое количество работ по музыкальной психологии выходят у Теплова Б. М. и Выготского Л. С.

Сегодня музыкальное образование является не обязательным, да и не таким престижным, как в прошлом. Раньше было принято массово отдавать детей в музыкальные школы: музыкальному воспитанию придавалось очень большое значение. Сейчас приоритеты немного сместились, и обучение музыке считается скорее прихотью, чем необходимостью. А зря: музыкальное воспитание детей — важный элемент их гармоничного развития.

Естественно не все дети по окончании «музыкалки» выберут профессию музыканта. Некоторые забудут все то, чему учили на протяжении нескольких лет. Это обычные ученики, которые без энтузиазма посещали музыкальную школу, а педагоги держали таких детей ради дополнительной нагрузки. Родителям может показаться, что годы, проведенные в музыкальной школе, прошли даром. На самом деле музыкальное образование — это не только обучение игре на определенном инструменте, но и развитие логики, памяти и усидчивости. Но как музыка может развивать логику и умственные способности?

В наш век цифровых технологий, переизбытка ненужной информации теле, радио вещания, интернета, социальных сетей, развлекательная индустрия, рассчитана на нетребовательный вкус потребителя. Тех, кто стоит во главе коммерческого развлекательного рынка волнуют лишь деньги. Идет процесс насильственного насаждения дурного вкуса. В 21 веке, слишком мало времени уделяется развитию духовного мира молодого подрастающего поколения.

Образование и музыкальное воспитание являются неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности. Поэтому нельзя рассматривать их как обособленную отрасль знаний. Установлено, что школьники, отлично занимающиеся музыкой, успешно учатся и по общеобразовательным предметам, а жизнь многократно подтверждает наличие у одаренных музыкантов незаурядных способностей вообще.

Крайними полюсами в системе детского музыкального образования оказываются специальные музыкальные школы для одаренных детей и общеобразовательные школы, а между ними — детские музыкальные школы (ДМШ) общего музыкального образования и школы искусств (ДШИ). Их назначение — общее музыкальное образование и воспитание, осуществляемое в дополнение к программам общеобразовательных школ. Реальная же задача ДМШ состоит в том чтобы помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать выбор. Ведь далеко не всегда масштаб талантливости и желание сделать музыку профессией обнаруживаются в первые годы обучения.

Музыкальное воспитание — одна из центральных составляющих эстетического воспитания. Оно играет важную роль в развитии личности ребенка. Кроме того, занятия музыкой вырабатывает у ребенка трудолюбие, усидчивость, отличную координацию движений, что пригодиться не только в музыке, но и в других профессиях и сферах человеческой деятельности. Музыкальное искусство — наиболее действенное средство эстетического воспитания. Но не только это. Например, художественные учебные заведения — необходимое дополнение к общему образованию, которое способствует гармоническому развитию личности. Поэтому в нашей стране огромное количество не только музыкальных школ, но и школ искусств.

В современных условиях музыкальная школа является одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры. Цель — сделать музыку достоянием не только одаренных детей, которые изберут ее своей профессией, но и всех, кто обучается в школе. Ведь серьезное музыкальное воспитание должны получать и средние дети, поскольку каждый из них может стать подлинным любителем музыки — слушателем, участником музицирования. Д. Б. Кабалевский говорил: «главной задачей массового музыкального воспитания… является… не сколько обучение музыки само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность» [1, С 7].

Направление работы музыкальных школ связано с: развитием музыкальных творческих способностей учащихся, развитием у них музыкального слуха и голоса, технических навыков, возможностями различных видов музыкальной деятельности в развитии учащийся.

В методику музыкального воспитания входит совершенствование форм учебно-воспитательного процесса музыкальной школы: уроки по специальности, теоретические занятия, коллективное музицирование, предмет по выбору, внеклассная работа (концерты, конкурсы, праздники и др. ). Это важно для всестороннего развития учащихся и формирования их духовной культуры.

Воспитание и обучение начинаются уже с того момента, когда ученик открывает дверь в класс своего педагога. Вид помещений, манера общения — уже оказывают большое влияние на поведение ученика.

Известно, что уроки в детских музыкальных школах начинаются и кончаются не по звонку, но их точное начало является важным компонентом воспитания у ученика дисциплины и организованности. Содержание урока является основой воспитательной работы, а исходной точкой педагогического процесса в классе по специальности является работа над музыкальным произведением и, конечно, что чрезвычайно важно — выбор репертуара. По мнению многих педагогов, хорошо составленный репертуар — важнейший фактор воспитания музыканта. Ознакомление с музыкой разных времен, стран и стилей, соответствие отобранных для работы в классе произведений поставленным педагогическим целям и задачам, интерес учащихся к этим произведениям, индивидуальная направленность репертуара — все это благоприятно сказывается на результатах не только общемузыкального и технического, но и культурного развития ученика.

Но достижение этих целей невозможно без воспитания волевых качеств — внимания, сосредоточенности, настойчивости и многих других. Ведь именно наличие внимания способствует быстрому и качественному освоению навыков, а настойчивость, активность, целеустремленность — способствует усовершенствованию усвоенных навыков и быстрому продвижению ученика.

Дети, которым удается своевременно организовать время и дисциплинировать внимание, значительно опережают в успехах детей, более одаренных, но недостаточно организованных и не обладающих необходимыми волевыми качествами, ни достаточно дисциплинированным вниманием.

В связи с этим и вопрос о возрасте, с которого надо начинать обучение детей музыке, необходимо связывать с удовлетворительными предпосылками волевых качеств, свойств характера, организованности, загруженности ребенка и меньше — с физическим и умственным развитием.

Не умение читать, а умение быть внимательным; ни количество стихов, которые заучил ребенок имеет значение, а его активность (но не возбужденность), его собранность. Именно эти признаки (при наличии музыкальных данных) должны быть решающими при определении возраста, подходящего для начала обучения.

Учебно-воспитательные задачи, которые решают преподаватели ДМШ, в своей основе едины для всех предметов. Единство и взаимосвязь обусловлены особенностью музыкальных занятий, в которых музыка выступает и как объект познания, и как средство воспитания, а также нормами общения с ней (слушание, разбор, исполнение) и достаточно широкими возможностями применения знаний и навыков одних предметов при освоении других.

Знания о музыке играют очень большую роль в воспитании и обучении, придавая эстетическому развитию школьников образовательную широту и идейность.

Система музыкального воспитания детей и молодежи направлена как на выявление талантов и дарований, так и на повышение культурного уровня подрастающего поколения. При всем ее разнообразии, система эстетического воспитания сводится к нескольким основным направлениям, актуальным именно в музыкальном образовании:

1.                   Расширение музыкального кругозора.

2.                  Воспитание мировоззрения и моральных качеств.

3.                  Воспитание воли и характера.

4.                  Воспитание интереса к творческому труду и умения работать.

5.                  Воспитание актуальности и дисциплины.

6.                  Воспитание изящества и благородства жестов и осанки.

7.                  Воспитание уважения к старшим и чувства товарищества.

8.                  Воспитание культуры речи.

Музыкальное воспитание — уникальное средство формирования единства эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на развитие музыкального вкуса, аналитического мышления и общего музыкального развития ребенка. Занятия музыкой позволяет развиваться ребенку сбалансировано. В современном мире на молодой, не обладающий достаточным жизненным опытом ум подростка и ребенка, обрушивается колоссальный поток информации. Ребенок постигает мир посредством телевизора, компьютера, в то же время его эмоциональный внутренний мир очень сложен и многогранен в таком молодом возрасте. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего мира. Ребенок лишённый необходимого эмоционального образования, вполне возможно, разовьётся в холодную замкнутую личность.

 

Литература:

 

1.      Готсдинер А. Музыкальная психология. М: Просвещение, 1993. — С.38 -77

2.      Крюкова В. Музыкальная педагогика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 281 с.

3.      Петрушин В. Музыкальная психология. М: Академический проспект, 2006. — 399с.

4.      Теплов Б. Психология музыкальных способностей. М: Лира, 1947. — С. 62–103

5.      Цыпина Г. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика. М: Академия, 2011. — 383с.

Основные термины (генерируются автоматически): музыка, музыкальное воспитание, ребенок, воздействие музыки, музыкальная школа, музыкальное образование, век, школа, эстетическое воспитание, духовный мир.

10 способов, с помощью которых музыкальные тренировки повышают мощность мозга

Источник: E.O. Hoppe / Public Doman

Вы играли на музыкальном инструменте, когда росли? Вы продолжаете играть на инструменте сегодня? Нейробиологи продолжают находить доказательства того, что музыкальное обучение чрезвычайно полезно для развития мозга ребенка, способствуя улучшению когнитивных функций на протяжении всей его или ее жизни.

Как отец 7-летнего ребенка, я благодарен за то, что моей дочери посчастливилось получить доступ к музыкальному образованию, и она полюбила играть как на фортепиано, так и на скрипке.

К сожалению, сокращение бюджета отодвинуло занятия музыкой и искусством на второй план для большинства студентов нашей страны. Исследование, проведенное Министерством образования США, показало, что 75 процентов старшеклассников США «редко или никогда» не посещают внеклассные уроки музыки или искусства.

Сокращение бюджета, сокращающее количество музыкальных программ, может иметь неприятные последствия в долгосрочной перспективе. Музыкальное обучение закладывает нейронные каркасы, которые улучшают способность мозга устанавливать связи между различными областями мозга. Музыкальное обучение улучшает умственные способности по всем направлениям, а также развивает способность к творчеству и нестандартному мышлению.

Неслучайно Эйнштейн был выдающимся скрипачом и революционным физиком. Мать Альберта Эйнштейна была талантливой музыкантшей, которая сделала музыкальное самовыражение частью повседневной семейной жизни, когда ее дети росли.

Альберт Эйнштейн начал играть на скрипке, когда ему было 6 лет. К 13 годам он уже играл сонаты Моцарта. Эйнштейн однажды сказал: «Жизнь без музыки для меня немыслима. Я воплощаю свои мечты в музыку. Я вижу свою жизнь с точки зрения музыки… Больше всего радости в жизни я получаю от музыки».

Исследование, проведенное в октябре 2013 года, показало, что гениальность Альберта Эйнштейна может быть связана с тем фактом, что его полушария мозга были чрезвычайно хорошо связаны между собой. Способность одновременно использовать креативность правого полушария и логику левого полушария, возможно, была частью того, что сделало Эйнштейна невероятным гением.

Все больше и больше исследований связывают занятия музыкой с улучшением работы мозга и более высокими академическими достижениями. Игра на музыкальном инструменте регулярно задействует все четыре полушария вашего мозга на электрическом, химическом и архитектурном уровнях, что оптимизирует работу мозга.

Музыкальное обучение также улучшает концентрацию внимания, снижает стресс и может быть противоядием от давления, которое дети испытывают, чтобы хорошо сдать стандартные тесты в рамках No Child Left Behind и Common Core Standards .

Источник: Pixabay / Public Domain

Десять способов музыкального обучения повышает мощность мозга

  1. Улучшает словесную память и грамотность у детей
  2. Младенцы, посещающие уроки музыки, больше улыбаются и лучше общаются
  3. Способствует пластичности мозга на протяжении всей жизни
  4. Обученные музыканты обладают превосходными навыками мультисенсорной обработки
  5. Улучшает связь белого вещества
  6. Увеличивает приток крови к мозгу
  7. Улучшает исполнительную функцию
  8. Утолщает серое вещество коры
  9. Сокращает разрывы в успеваемости
  10. Управляет скоординированной нейропластичностью в стареющем мозге

Я составил список выше в хронологическом порядке. В последние годы было так много исследований на эту тему. Я хотел создать временную шкалу, показывающую эволюцию этих открытий за последние годы.

Прежде чем читать дальше, пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы посмотреть это видео YouTube Нины Краус — профессора нейробиологии, физиологии и коммуникативных наук Хью Ноулза в Северо-Западном университете — описывающей мощные нейробиологические корни музыки, хранящиеся в самых глубоких областях нашего мозга. мозговой ствол.

Ниже представлен более подробный анализ 10 способов, с помощью которых музыкальные занятия улучшают работу мозга:

#1. Музыкальное обучение улучшает вербальную память и грамотность детей

В октябре 2011 года исследователи из Лаборатории слуховой неврологии Северо-Западного университета под руководством доктора Нины Краус проверили детей на их способность читать и распознавать слова в связи с музыкальным обучением.

В журнале Behavioral and Brain Functions опубликовано исследование «Подкорковая обработка речевых закономерностей предсказывает способности детей к чтению и музыке».

Исследователи обнаружили, что музыкальные способности связаны со способностями к чтению. Хороший результат теста на слуховую рабочую память был связан с лучшим чтением и ритмическим аспектом музыкальных способностей. В пресс-релизе д-р Краус объяснил это высказывание:

«И музыкальные способности, и грамотность коррелируют с усиленными электрическими сигналами в слуховом стволе мозга. Моделирование данных структурными уравнениями показало, что музыкальные навыки вместе с тем, как нервная система реагирует на закономерности слухового ввода и слуховой памяти/внимания, составляют примерно 40% разницы в способностях к чтению между детьми. Эти результаты подтверждают аргумент о том, что музыка и чтение связаны через общие нейронные и когнитивные механизмы, и предполагают механизм улучшения грамотности, наблюдаемый при музыкальном обучении».

#2. Младенцы, посещающие уроки музыки, больше улыбаются и лучше общаются

Исследование, проведенное в мае 2012 года Университетом Макмастера, показало, что очень раннее музыкальное обучение может принести пользу детям еще до того, как они научатся ходить или говорить. Младенцы, участвовавшие в интерактивных музыкальных занятиях, продемонстрировали лучшие коммуникативные навыки в раннем возрасте, например, указывая на предметы и махая рукой на прощание. Эти дети также больше улыбались, и их было легче успокоить.

Исследование, проведенное Лорел Трейнор и Дэвидом Джерри, показало, что годовалые дети, которые вместе с родителями посещали интерактивные музыкальные занятия, больше улыбались и лучше общались. Они также показали более ранние и более изощренные реакции мозга на музыку.

Исследователи этого исследования пришли к выводу, что их результаты свидетельствуют о том, что мозг младенцев может быть особенно пластичным в отношении музыкального воздействия.

#3. Раннее музыкальное обучение приносит пользу пластичности мозга в более позднем возрасте

Исследование, проведенное в августе 2012 г. «Пожилые люди получают пользу от музыкальных занятий в раннем возрасте: биологические доказательства долгосрочной пластичности, обусловленной обучением», также проведенное Ниной Краус, показало, что пожилые люди У тех, кто получил музыкальное образование в детстве, но не практиковался на своем инструменте в течение десятилетий, все же был более быстрый отклик мозга на звук речи, чем у людей, которые никогда не играли на инструменте.

С возрастом в мозгу человека происходят изменения, ухудшающие слух. Пожилые люди обычно медленнее реагируют на звуки, которые быстро меняются, что может затруднить интерпретацию речи. Музыканты, которые продолжают играть на музыкальном инструменте на протяжении всей своей жизни, обычно компенсируют эти когнитивные нарушения.

Эти результаты показывают, что раннее музыкальное обучение оказывает долгосрочное положительное влияние на то, как мозг обрабатывает звуки.

#4. Обученные музыканты обладают превосходными навыками мультисенсорной обработки

Исследование, проведенное в ноябре 2013 года, показало, что обученные музыканты обладают превосходными навыками мультисенсорной обработки. Исследование, проведенное Джули Рой из Университета Монреаля, показало, что музыканты обладают повышенной способностью интегрировать сенсорную информацию от слуха, осязания и зрения.

Чтобы проверить способность музыкантов различать различные сенсорные входы, Рой и ее коллеги использовали аудиотактильное задание, в котором участники слышали серию быстрых гудков и одновременно ощущали одиночную вибрацию на пальце.

Исследователи посоветовали участникам игнорировать звуковые сигналы и сообщать только о тактильной стимуляции пальца. В то время как музыканты постоянно сообщали, что чувствуют только одну вибрацию, немузыканты были «обмануты» и заставляли чувствовать больше вибраций в результате множества звуковых сигналов, которые они слышали. В пресс-релизе Рой описал исследование, сказав:

«Способность нервной системы интегрировать информацию от всех органов чувств — зрения, звука, осязания, обоняния, самодвижения и вкуса — имеет решающее значение для повседневной жизни». жизни, но еще более важно для некоторых конкретных занятий. Музыкальные способности высокого уровня требуют различных сенсорных и когнитивных способностей, развитых в течение многих лет обучения. Недавние исследования показали, что длительное музыкальное обучение улучшает способность мозга к адаптации, и формирует области мозга, связанные с аудиовизуальной обработкой».

Рой пришел к выводу, что музыканты лучше разбираются в мультисенсорной обработке. Исследование показывает, что хорошо обученные музыканты способны отделять или интегрировать информацию из ряда органов чувств с повышенной способностью различать и лучше фокусироваться.

#5. Ранние уроки музыки улучшают связь белого вещества

Исследование, опубликованное в феврале 2013 г. в Journal of Neuroscience , «Раннее музыкальное обучение и пластичность белого вещества в мозолистом теле: свидетельство сенситивного периода», предполагает, что музыкальное обучение в раннем возрасте из семи оказывает значительное влияние на развитие человеческого мозга.

Исследование, проведенное под руководством профессора психологии Университета Конкордия Вирджинии Пенхьюн в сотрудничестве с Робертом Дж. Заторре, показало, что чем моложе музыкант начал свою деятельность, тем больше преимуществ дает мозговая связь.

Исследователи обнаружили, что люди, которые начали заниматься музыкой в ​​раннем возрасте, имели более сильные связи между двигательными областями. Сравнивая структуру мозга, музыканты, которые рано начали заниматься музыкой, показали увеличение белого вещества в мозолистом теле, пучке нервных волокон, соединяющем левую и правую двигательные области мозга.

Это исследование иллюстрирует актуальность недавнего открытия, что у Альберта Эйнштейна была необычайная связь белого вещества между полушариями мозга.

Это исследование предоставляет убедительные доказательства того, что период между шестью и восемью годами является очень «сенситивным периодом», когда музыкальное обучение, по-видимому, значительно влияет на развитие мозга и может привести к долгосрочным изменениям двигательных способностей и структуры мозга. В пресс-релизе говорится, что Penhune заключил:

«Обучение игре на инструменте требует координации между руками и визуальными или слуховыми стимулами. Игра на инструменте в возрасте до семи лет, вероятно, способствует нормальному созреванию связей между двигательными и сенсорными областями мозга». создание основы, на которой может строиться постоянное обучение».

#6. Музыкальное обучение увеличивает приток крови к мозгу

Исследование, проведенное в мае 2014 года, показало, что кратковременное музыкальное обучение может увеличить приток крови к левому полушарию мозга. Исследование было проведено студенткой бакалавриата Эми Спрей и доктором Г. Мейером с факультета психологических наук Ливерпульского университета.

Исследователи полагают, что полученные ими данные свидетельствуют о том, что области, отвечающие за музыку и язык, имеют общие проводящие пути в мозге. В пресс-релизе Спрей объяснил результаты:

«Было восхитительно видеть, что сходство в сигнатурах кровотока может быть достигнуто всего через полчаса простого музыкального обучения. Это говорит о том, что коррелирующие мозговые паттерны были результатом использования областей, которые, как считается, участвуют в обработке речи. … Поэтому мы можем предположить, что музыкальное обучение приводит к быстрому изменению когнитивных механизмов, используемых для восприятия музыки, и эти общие механизмы обычно используются для языка».

№7. Музыкальное обучение улучшает исполнительную функцию

Исследование, проведенное в июне 2014 г. Детской больницей Бостона, «Поведенческие и нейронные корреляты исполнительной функции у музыкантов и немузыкантов», обнаружило возможную биологическую связь между ранним музыкальным обучением и улучшением исполнительной функции как у детей, так и у детей. взрослые люди.

Исполнительные функции — это когнитивные процессы высокого уровня, которые позволяют нам быстро обрабатывать и сохранять информацию, регулировать свое поведение, делать правильный выбор, решать проблемы, планировать и приспосабливаться к изменяющимся умственным потребностям.

Это одно из первых исследований по изучению влияния музыкальных занятий на исполнительные функции. Старший исследователь Надин Гааб, доктор философии, из Лаборатории когнитивной неврологии в Boston Children’s заявила в пресс-релизе,

: «Поскольку исполнительные функции являются сильным предиктором академических достижений, даже больше, чем IQ, мы считаем, что наши результаты имеют большое значение для образования. , В то время как многие школы сокращают музыкальные программы и тратят все больше и больше времени на подготовку к экзаменам, наши результаты показывают, что музыкальное обучение действительно может помочь подготовить детей к лучшему академическому будущему».

#8. Музыкальное обучение утолщает серое вещество коры головного мозга

Исследование, проведенное в декабре 2014 года Университетом Вермонта, показало, что музыкальное обучение может также помочь детям сосредоточить свое внимание, контролировать свои эмоции и уменьшить беспокойство, увеличивая объем серого вещества коры.

В журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии было опубликовано исследование «Созревание толщины коры головного мозга и продолжительность занятий музыкой: мероприятия по укреплению здоровья формируют развитие мозга».0022 .

Джеймс Худзиак, доктор медицинских наук, профессор психиатрии и директор Вермонтского центра для детей, молодежи и семей, и его коллеги, включая доктора философии Мэтью Олбо и аспиранта-исследователя Эйлин Крехан, называют свое исследование «крупнейшим исследованием связь между игрой на музыкальном инструменте и развитием мозга».

По мере взросления детей толщина коры — внешнего слоя мозга — изменяется. В предыдущем анализе данных МРТ Хадзиак и его команда обнаружили, что утолщение или истончение в определенных областях коры головного мозга коррелирует с возникновением тревоги и депрессии, проблем с вниманием, агрессией и проблемами с контролем поведения. В этом исследовании Хадзяк и его коллеги хотели выяснить, повлияет ли музыкальная подготовка на эти показатели в коре головного мозга.

Как и ожидалось, Худзяк обнаружил на МРТ доказательства того, что музыкальное обучение изменяет двигательные области мозга, поскольку эта деятельность требует контроля и координации движений, необходимых для игры на инструменте.

Интересно, что эти изменения также влияют на области мозга, регулирующие поведение. Музыкальный фон ребенка, по-видимому, коррелирует с толщиной коры в областях мозга, которые играют решающую роль в тормозном контроле, а также в аспектах обработки эмоций.

В пресс-релизе авторы заключают: «Такие статистические данные, взятые в контексте наших нынешних результатов нейровизуализации, подчеркивают жизненно важную важность поиска новых и инновационных способов сделать обучение музыке более доступным для молодежи, начиная с детства».

#9. Музыкальное обучение может сократить пробелы в успеваемости

В отчете Американской психологической ассоциации (APA) за август 2014 г. говорится, что обучение игре на музыкальном инструменте или пению может помочь детям из неблагополучных семей улучшить свои навыки чтения и языка и может снизить успеваемость пробелы.

Находки касались сотен детей, участвовавших в программах музыкального обучения в государственных школах Чикаго и Лос-Анджелеса. Позитивная роль, которую музыкальное образование может сыграть для молодежи, живущей в бедных районах, была представлена ​​Ниной Краус на 122-м ежегодном съезде АПА.

Исследования Крауса пришли к выводу, что музыкальное обучение улучшает способность детской нервной системы обрабатывать звуки в напряженной или хаотичной среде, например, в классе или на игровой площадке. После двух лет обучения музыке нейронные реакции на звук были более быстрыми и точными у студентов, имевших музыкальное образование, чем на других дополнительных занятиях.

Улучшение нейронных функций, вызванное музыкальным обучением, может привести к улучшению памяти и концентрации внимания, что поможет детям оставаться сосредоточенными в классе и улучшить свои коммуникативные навыки.

Краус отмечает, что традиционно исследования воздействия музыкального образования в основном проводились на учащихся музыкальных школ со средним и высоким доходом, посещающих частные уроки музыки. В пресс-релизе Краус заключил:

«Исследования показали, что существуют различия в мозге детей, выросших в бедной среде, которые влияют на их способность к обучению. обнаруживают, что музыкальное обучение может изменить нервную систему, сделать ученика лучше и помочь компенсировать этот академический пробел».

#10. Музыкальное обучение управляет нейропластичностью в стареющем мозге

В феврале 2015 года в Journal of Neuroscience было опубликовано исследование «Музыкальное обучение координирует нейропластичность слухового ствола и коры для противодействия возрастному снижению категориального восприятия гласных».

Исследование, проведенное Исследовательским институтом Ротмана (RRI) при Baycrest Health Sciences в Канаде, показало, что пожилые люди, получившие музыкальное образование в юности, на 20 процентов быстрее определяли звуки речи, чем их сверстники, не занимающиеся музыкой. тесты

Гэвин Бидельман, который руководил исследованием в качестве постдокторанта в RRI, в пресс-релизе заключил: «Музыкальная деятельность является увлекательной формой когнитивной тренировки мозга, и теперь мы видим убедительные доказательства пластичности мозга благодаря музыкальным тренировкам, а не только в более молодых мозгах, но и в более старых мозгах тоже».

Вывод: музыкальное обучение может улучшить работу мозга на протяжении всей жизни

Появляется все больше доказательств того, что музыкальное обучение повышает мощность мозга и когнитивные функции у детей и взрослых. Нейронные улучшения, которые достигаются благодаря музыкальному обучению в раннем возрасте, сохраняются на протяжении всей жизни и даже в пожилом возрасте.

Будем надеяться, что эти результаты вдохновят родителей и политиков на то, чтобы выступать за музыкальное обучение в школе как приятное и полезное занятие, которое также способно повысить умственные способности и улучшить навыки чтения, письма и арифметики. Музыкальное обучение сохраняет остроту вашего мозга по мере старения и может быть неотъемлемой частью реабилитационных программ для любых пожилых людей, борющихся со снижением когнитивных функций.

Если вы хотите узнать больше на эту тему, ознакомьтесь с моим Psychology Today сообщения в блоге:

  • «Музыкальное обучение оптимизирует работу мозга»
  • «Игра на музыкальном инструменте делает вас умнее?»
  • «Музыкальное обучение может улучшить языковые навыки мозга»
  • «Неврология непреходящего успеха Мадонны»
  • «Расшифровка секретов связи мозга»
  • «Нейронаука музыки, мышления и мотивации»
  • «Слишком кристаллизованное мышление снижает подвижный интеллект»
  • «Гений Эйнштейна связан с хорошо связанными полушариями мозга»

© Christopher Bergland, 2015 г. Все права защищены.

Подписывайтесь на меня в Твиттере @ckbergland, чтобы быть в курсе последних сообщений в блоге The Athlete’s Way .

The Athlete’s Way ® является зарегистрированным товарным знаком Christopher Bergland.

Музыкальное обучение, нейропластичность и познание

1. Перец И. Природа музыки с биологической точки зрения. Познание. 2006; 100:1–32. [PubMed] [Google Scholar]

2. Бэк Э. Нейронные сети музыки. Евр Дж Нейрол. 2002;9: 449–456. [PubMed] [Google Scholar]

3. Elbert T, Pantev C, Wiendbruch C, Rockstroh B, Taub B. Увеличение коркового представительства пальцев левой руки у струнников. Наука. 1995; 270:305–307. [PubMed] [Google Scholar]

4. Schlaug G, Jäncke L, Huang Y, Staiger J, Steinmetz H. Увеличение размера мозолистого тела у музыкантов. Нейропсихология. 1995; 33:1047–1055. [PubMed] [Google Scholar]

5. Amunts K, Schlaug G, Jäncke L, et al. Моторная кора и моторика рук: структурное соответствие в человеческий мозг. Hum Brain Map. 1997;5:206–215. [PubMed] [Google Scholar]

6. Пантев С., Остенвельд Р., Энгелиен А., Росс Б., Робертс Л., Хок М. Увеличение слуховой кортикальной репрезентации в музыканты. Природа. 1998; 392:811–813. [PubMed] [Google Scholar]

7. Schlaug G, Lee L, Thangaraj V, et al. Макроструктурная адаптация мозжечка у музыканты. Соц Неврологии. 1998; 24:842–847. [Google Scholar]

8. Koelsch S, Schroger E, Tervaniemi M. Улучшенная слуховая обработка с предварительным вниманием в музыканты. НейроОтчет. 1999;10:1309–1313. [PubMed] [Google Scholar]

9. Rüsseler J, Altenmüller E, Nager W, Kohlmetz C, Münte T. Потенциалы мозга, связанные с событием, для пропуска звука различаются в музыканты и не музыканты. Нейроски Летт. 2001; 308:33–36. [PubMed] [Google Scholar]

10. Gaser C, Schlaug G. Структуры мозга различаются у музыкантов и не музыканты. Дж. Нейроски. 2003; 23:9240–9245. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Бенгтссон С. , Надь З., Скаре С., Форсман Л., Форссберг Х., Уллен Ф. Обширные занятия на фортепиано оказывают региональное специфическое влияние на развитие белого вещества. Нат Нейроски. 2005; 8: 1148–1150. [PubMed] [Академия Google]

12. Musacchia G, Sams M, Skoe E, Kraus N. У музыкантов усилены подкорковые слуховые и аудиовизуальные обработка речи и музыки. Proc Natl Acad Sci U S A. 2007;104:15894–15898. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Han Y, Yang H, Lv YT и др. Плотность серого вещества и целостность белого вещества у пианистов. головной мозг: комбинированное структурно-диффузионно-тензорное МРТ-исследование. Нейроски Летт. 2009; 459:3–6. [PubMed] [Google Scholar]

14. Herdener M, Esposito F, di Salle F, et al. Музыкальное обучение вызывает у человека функциональную пластичность гиппокамп. Дж. Нейроски. 2010;30:1377–1384. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Мюнте Т., Альтенмюллер Э., Янке Л. Мозг музыканта как модель нейропластичность. Нат Рев Нейроски. 2002; 3: 473–478. [PubMed] [Google Scholar]

16. Раушер Ф., Шоу Г., Левин Л., Райт Э., Деннис В., Ньюкомб Р. Обучение музыке способствует долгосрочному улучшению дошкольного возраста. пространственно-временное мышление детей. Нейрол Рез. 1997; 19: 2–8. [PubMed] [Google Scholar]

17. Стэндли Дж., Хьюз Дж. Оценка музыкальной программы раннего вмешательства для улучшение навыков предварительного чтения/письма. Музыка Тер Перспектива. 1997;15:79–85. [Google Scholar]

18. Коста-Джиоми Э. Влияние трехлетнего обучения игре на фортепиано на детей когнитивное развитие. J Res Музыкальное образование. 1999;47:198–212. [Google Scholar]

19. Грациано А., Петерсон М., Шоу Г. Расширенное изучение пропорциональной математики с помощью музыкальных упражнений и пространственно-временное мышление. Нейрол Рез. 1999; 21: 139–152. [PubMed] [Google Scholar]

20. Билхарц Т., Брюн Р., Олсон Дж. Влияние раннего обучения музыке на когнитивные способности ребенка. разработка. J Прикладная психология разработчиков. 1999;20:615–636. [Google Scholar]

21. Хетланд Л. Обучение музыке улучшает пространственное мышление. J Эстетическое образование. 2000; 34: 179–238. [Google Scholar]

22. Раушер Ф., Зупан М. Обучение клавиатуре в классе улучшает знания детей в детском саду. пространственно-временные характеристики: полевой эксперимент. Раннее детство Res Q. 2000; 15: 215–228. [Google Scholar]

23. Анвари С., Трейнор Л., Вудсайд Дж., Леви Б. Связь между музыкальными навыками, фонологической обработкой и ранним умение читать у детей дошкольного возраста. J Exp Детская психология. 2002; 83: 111–130. [PubMed] [Академия Google]

24. Ho Y, Cheung M, Chan A. Обучение музыке улучшает словесную, но не зрительную память: крест секционные и продольные исследования у детей. Нейропсихология. 2003; 17: 439–450. [PubMed] [Google Scholar]

25. Вон К. Музыка и математика: скромная поддержка часто заявляемого отношение. J Эстетическое образование. 2000; 34: 149–166. [Google Scholar]

26. Громко Ю. Влияние обучения музыке на фонематический слух в начинающие читатели. J Res Музыкальное образование. 2005; 53: 199–209. [Академия Google]

27. Forgeard M, Winner E, Norton A, Schlaug G. Игра на музыкальном инструменте в детстве связана с расширенные вербальные способности и невербальное мышление. ПЛОС Один. 2008; 3:1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Пиро Дж., Ортис К. Влияние уроков игры на фортепиано на словарный запас и вербальную навыки последовательности действий учащихся начальных классов. Психологическая музыка. 2009; 37:1–23. [Google Scholar]

29. Копьес Р., Гэлли Н. В: Stevens C, Burnham D, McPherson G, Schubert E, Renwick J, editors. Взгляд музыкантов: пилотное исследование, сравнивающее параметры движения глаз у музыкантов и немузыкантов; ICMPC7. Материалы 7-й Международной музыкальной конференции Восприятие и познание; 2002 г., 17-21 июля; Сидней, Австралия. Аделаида: Causal Productions; 2002. стр. 683–686. [Академия Google]

30. Брандлер С., Раммсайер Т. Различия в умственных способностях музыкантов и не музыканты. Психологическая музыка. 2003; 31: 123–138. [Google Scholar]

31. Brochard R, Dufour A, Després O. Влияние музыкальных знаний на зрительно-пространственные способности: доказательства от времени реакции и ментальных образов. Познание мозга 2004; 54: 103–109. [PubMed] [Google Scholar]

32. Gruhn W, Litt F, Scherer A, Schumann T, Weib E, Gebhardt C. Подавление рефлекторного поведения: саккадические движения глаз в музыканты и не музыканты. Музыкальные Науки. 2006;10:19–32. [Google Scholar]

33. Родригес А., Герра Л., Лурейро М. Зрительное внимание у музыкантов и немузыкантов: сравнительный анализ. исследование; CIM07. Материалы 3-й Международной конференции по Междисциплинарное музыковедение; 2007 г., 15-19 августа; Таллинн, Эстония. Доступно по адресу: URL: http://www-gewi.uni-graz.at/cim07/index2.htm. [Google Scholar]

34. Пэтстон Л. , Корбаллис М., Хогг С., Типпет Л. Пренебрежение музыкантами. Разделение линии пополам показывает противоположное предвзятость. Психологические науки. 2006;17:1029–1031. [PubMed] [Google Scholar]

35. Patston L, Hogg S, Tippett L. Внимание у музыкантов более двустороннее, чем у не музыканты. Латеральность. 2007; 12: 262–272. [PubMed] [Google Scholar]

36. Патстон Л., Кирк И., Рольф М., Корбаллис М., Типпетт Л. Необычная симметрия музыкантов: у музыкантов равносторонние межполушарная передача зрительной информации. Нейропсихология. 2007;45:2059–2065. [PubMed] [Google Scholar]

37. Stoesz B, Jakobson L, Kilgour A, Lewycky S. Преимущество локальной обработки у музыкантов: данные демонтажные и строительные работы. Восприятие музыки. 2007; 25: 153–165. [Академия Google]

38. Франклин М., Мур К., Ип С.И., Джонидес Дж., Рэттрей К., Мохер Дж. Влияние музыкальных тренировок на вербальную память. Психологическая музыка. 2008; 36: 353–365. [Google Scholar]

39. Якобсон Л., Левицки С., Килгур А., Стоес Б. Память на вербальный и визуальный материал у высокотренированных музыканты. Восприятие музыки. 2008; 26:41–55. [Google Scholar]

40. Chan AS, Ho YC, Cheung MC. Занятия музыкой улучшают словесную память. Природа. 1998; 396: 128–128. [PubMed] [Google Scholar]

41. Килгур А.Р., Джейкобсон Л.С., Кадди Л.Л. Музыкальная подготовка и темп изложения как медиатор текста и отзыв песни. Помн. 2000;28:700–710. [PubMed] [Академия Google]

42. Альтенмюллер Э.О. Сколько музыкальных центров в головном мозге? В: Zatorre RJ, Peretz I, редакторы. Биологические основы музыки. Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук; 2001. С. 273–280. [PubMed] [Google Scholar]

43. Currie J, Ramsden B, McArthur C, Maruff P. Валидация клинического теста саккадических движений глаз в оценка деменции. Арх Нейрол. 1991; 48: 644–648. [PubMed] [Google Scholar]

44. Sereno AB, Holzman PS. Антисаккады и плавные следящие движения глаз в шизофрения. Биол психиатрия. 1995;37:394–401. [PubMed] [Google Scholar]

45. Кинслер В., Карпентер RHS. Саккадические движения глаз при чтении музыки. Видение Рез. 1995; 35: 1447–1458. [PubMed] [Google Scholar]

46. Бискальди М., Фишер Б., Хартнегг К. Произвольный саккадический контроль при дислексии. Восприятие. 2000; 29: 509–521. [PubMed] [Google Scholar]

47. Tatler BW, Wade NJ. О нистагме, саккадах и фиксациях. Восприятие. 2003; 32: 167–184. [PubMed] [Google Scholar]

48. Kimmig H. Express-sakkaden beim menschen: die rolle der aufmerksamkeit in der vorbereitungsphase zielgerichteter blicksprünge. Фрайбург: Университет Фрайбурга; 1986. диссертация. [Google Scholar]

49. Биоданные . Multipsy 821: руководство пользователя. Франкфурт: биоданные; 1988. [Google Scholar]

50. Hausmann M, Ergun G, Yazgan Y, Güntürkün O. Половые различия в делении линии пополам как функция рука. Нейропсихология. 2002; 40: 235–240. [PubMed] [Google Scholar]

51. Oliveri M, Rausei V, Koch G, Torriero S, Turriziani P, Caltagirone C. Завышение числовых расстояний в левой части пространство. Неврология. 2004;63:2139–2141. [PubMed] [Академия Google]

52. Виткин Х.А., Олтман П.К., Раскин Э., Карп С.А. Руководство по тестам встроенных фигур. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press; 1971. [Google Scholar]

53. Шкала интеллекта взрослых Векслера Д. Векслера. Третье издание: введение и руководство по подсчету очков. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация; 1997. [Google Scholar]

54. Рей А. Клинический экзамен по психологии. Париж: Presse Universitaire de France; 1964. [Google Scholar]

55. Флаэрти М. Валидность тестов зрительно-пространственных навыков в кросс-культурных исследованиях. исследования. Ирландский J Psychol. 1997;18:404–412. [Google Scholar]

56. Флаэрти М. Память у глухих: межкультурное исследование на английском и Японский. Я Энн Глухая. 2000; 145: 237–244. [PubMed] [Google Scholar]

57. Maguire EA, Cipolotti L. Избирательное сохранение топографической памяти. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 1998; 65: 903–909. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58. Меклингер А. О модульности памяти распознавания для формы объекта и пространственное положение: топографический анализ ERP. Нейропсихология. 1998;36:441–460. [PubMed] [Google Scholar]

59. Platel H, Price C, Baron J C, et al. Структурные компоненты музыкального восприятия: функциональные анатомическое исследование. Мозг. 1997; 120: 229–243. [PubMed] [Google Scholar]

60. Schmithorst VJ, Holland SK. Влияние музыкального обучения на обработку музыки: функциональная магнитно-резонансное исследование человека. Нейроски Летт. 2003; 348: 65–68. [PubMed] [Google Scholar]

61. Sluming V, Barrick T, Howard M, Cezayirli E, Mayes A, Roberts N. Морфометрия на основе вокселей показывает повышенную плотность серого вещества в Зона Брока у музыкантов мужского симфонического оркестра. НейроИзображение. 2002; 17: 1613–1622. [PubMed] [Академия Google]

62. Sluming V, Brooks J, Howard M, Downes JJ, Roberts N. Область Брока поддерживает улучшенное зрительно-пространственное познание в оркестровые музыканты. Дж. Нейроски. 2007; 27:3799–3806. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

63. Чан А.С., Квок И. Гонконгский тест на изучение списка. Гонконг, Китай: Китайский университет Гонконга, факультет Психология; 1999. [Google Scholar]

64. Schlaug G, Jäncke L, Huang Y, Steinmetz H. In vivo доказательства структурной асимметрии мозга у музыканты. Наука. 1995;267:699–701. [PubMed] [Google Scholar]

65. Delis DC, Kaplan E, Kramer J, Ober BA. Калифорнийский тест на вербальное обучение. Второе издание. США: Психологическая корпорация; 2000. [Google Scholar]

66. Патель А.Д. Язык, музыка, синтаксис и мозг. Нат Нейроски. 2003; 6: 674–681. [PubMed] [Google Scholar]

67. Schmidt M. Rey Тест слухового и вербального обучения: руководство. Лос-Анджелес, Калифорния: Western Psychological Services; 1996. [Google Scholar]

68. Ohnishi T, Matsuda H, Asada T, et al. Функциональная анатомия музыкального восприятия в музыканты. Кора головного мозга. 2001; 11: 754–760. [PubMed] [Академия Google]

69. Бевер Т.Г., Кьярелло Р.Дж. Церебральное доминирование у музыкантов и немузыкантов. Наука. 1974; 185: 537–539. [PubMed] [Google Scholar]

70. Hirshkowitz M, Earle J, Paley B. Альфа-асимметрия ЭЭГ у музыкантов и немузыкантов: исследование полушарная специализация. Нейропсихология. 1978; 16: 125–128. [PubMed] [Google Scholar]

71. Besson M, Faita F, Requin J. Мозговые волны, связанные с музыкальными несоответствиями, различаются для музыканты и не музыканты. Нейроски Летт. 1994; 168:101–105. [PubMed] [Академия Google]

72. Фудзиока Т., Росс Б., Какиги Р., Пантев С., Трейнор Л. Один год занятий музыкой влияет на развитие слухового корково-вызванные поля у детей раннего возраста. Мозг. 2006; 129: 2593–2598. [PubMed] [Google Scholar]

73. Шелленберг Э.Г., Перец И. Музыка, язык и познание: нерешенные вопросы. Тенденции Cogn Sci. 2007; 12:45–46. [PubMed] [Google Scholar]

74. Norton A, Winner E, Cronin K, Overy K, Lee DJ, Schlaug G. Существуют ли уже существующие нейронные, когнитивные или моторные маркеры для музыкальные способности. Познание мозга 2005;59: 124–134. [PubMed] [Google Scholar]

75. Hyde K, Lerch J, Norton A, et al. Музыкальное обучение формирует структуру мозга разработка. Дж. Нейроски. 2009;29:3019–3025. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Maguire EA, Gadian DG, Johnsrude IS, et al. Связанные с навигацией структурные изменения в гиппокампе такси водители. Proc Natl Acad Sci USA. 2000;97:4398–4403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Draganski B, Gaser C, Busch V, Schuierer G, Bogdahn U, May A. Нейропластичность: изменения в сером веществе, вызванные подготовка. Природа. 2004; 427:311–312. [PubMed] [Академия Google]

78. Паскуаль-Леоне А., Вассерманн Э.М., Садато Н., Халлетт М. Роль чтения в модуляции моторной коры головного мозга. выводит на читающую руку в считывателях Брайля. Энн Нейрол. 1995; 38: 910–915. [PubMed] [Google Scholar]

79. Карни А., Мейер Г., Джеззард П., Адамс М.М., Тернер Р., Унгерлейдер Л.Г. Функциональные данные МРТ о пластичности моторной коры взрослых во время обучение двигательным навыкам. Природа. 1995; 377: 155–158. [PubMed] [Google Scholar]

80. Karni A, Meyer G, Rey-Hipolito C, et al. Приобретение квалифицированной двигательной активности: быстро и медленно обусловленные опытом изменения в первичной моторной коре. Proc Natl Acad Sci USA. 1998;95:861–868. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Sims VK, Mayer RE. Предметная специфика пространственной экспертизы: случай видеоигры игроки. Прикладная когнитивная психология. 2002; 16: 97–115. [Google Scholar]

82. Карлсон С.М., Мельцофф А.М. Двуязычный опыт и исполнительное функционирование у молодых дети. Развивайте науку. 2008; 11: 282–298. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *