Мышление дискурсивное и интуитивное: Дискурсивное и интуитивное мышление в психологии — Отношения

Содержание

Что такое дискурсивное мышление? — Блог Викиум

Когда перед человеком стоит выбор и необходимость принять решение, он использует разные типы мышления. Один тип приводит к ошибочному мнению, другой — помогает увидеть картину более ясно, используя определенные доказательства. Ко второму типу мышления можно отнести дискурсивное. В этой статье вы узнаете об особенностях данного мышления и о том, помогает ли оно в повседневной жизни.


Суть дискурсивного мышления

В переводе с латинского дискурсивное мышление означает рассуждение. В психологии при дискурсивном мышлении рассматривается сразу несколько вариантов того, как можно решить проблему. Основывается решение на выводах, вытекающих друг из друга, в связи с чем человек делает умозаключение. При дискурсивном мышлении человек часто разговаривает сам с собой, составляя определенный план действий согласно своему жизненному опыту.

Формы дискурсивного мышления

Существует 2 вида дискурсивного мышления — дедуктивное и индуктивное.

Эти два типа полностью противоположны, так как первый основывается на логике, а второй является интуитивным. Стоит отметить, что при индуктивном мышлении умозаключение приходит к человеку абсолютно внезапно, и в большинстве случаев индивид даже не способен объяснить, почему поступил именно таким образом.

В качестве примера можно взять персонажа Шерлока Холмса, который легко справлялся со всеми задачами за счет того, что у него были хорошо развиты все типы мышления. Он с легкостью мог переходить от индукции к дедукции.

Развитие дискурсивного мышления

Чтобы развить в себе данный тип мышления, необходимо выбрать наиболее подходящий для себя вариант, используя логику и жизненный опыт. В индуктивном методе важным умением является формирование правильных умозаключений. Чтобы избежать ошибочных суждений, необходимо:

  • быть беспристрастным, наблюдая за каким-то объектом или явлением, а также не делать выводы на основе предположений;
  • всегда анализировать поступающую информацию, искать сходства, отличия и закономерности;
  • тщательно поразмыслив, делать собственное умозаключение.

Индуктивный метод

С помощью индуктивного мышления можно с легкостью склонить людей на свою сторону. Используйте экстраполяцию, чтобы побудить человека к действию. Например, если ваш ребенок отказывается наводить порядок у себя в комнате, не стоит оскорблять его не самыми лестными словами. Лучше всего сказать ему о том, что его товарищи давно приучили себя к порядку, и ему тоже было бы неплохо научиться подобному. Также при беседе сразу используйте аргументы, а уже после приходите к умозаключению, иначе ваш собеседник просто начнет с вами спор.

Дедуктивный метод

Развить дискурсивное мышление с помощью дедукции можно благодаря подтвержденным фактам, делая свои выводы. Например, если у вас на балконе сушится белье, а на улице внезапно начался ливень, к вам в голову придет мысль о том, что высохшее белье вновь станет мокрым. Таким образом, вы приходите к выводу, что белье с балкона необходимо как можно быстрее снять и занести домой.

Итак, дискурсивное мышление является познанием на основе логического умозаключения и определенных фактов. Данный тип мышления является достаточно медленным за счет того, что в процессе индивиду приходится обдумывать сразу несколько вариантов решения проблемы. Тем не менее, одновременное обдумывание имеет преимущество, ведь человеку удается посмотреть на ситуацию с разных сторон и принять правильное решение. Развить логическое мышление и научиться использовать логику во всех сферах жизни поможет курс Викиум «Мышление Шерлока».

Читайте нас в Telegram — wikium

Виды мышления

Мышление в своих отдельных проявлениях может представлять удивительное многообразие. Так, мышление взрослого и ребенка, бухгалтера и плотника, здорового и больного качественно различно. Даже мышление одного и того же человека может быть различным при решении разных задач в неодинаковых условиях. Таким образом, можно говорить о видах мышления. Остановимся на некоторых из них, обращая при этом внимание на критерии их выделения.

По характеру решаемых задач мышление делят на теоретическое и практическое.

·  теоретическое мышление — направленность на объяснение явлений действительности это познание законов, правил

·  практическое  — направленность на преобразование действительности. подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы. Теоретическое мышление иногда сравнивают с мышлением

эмпирическим. С.Л. Рубинштейна , Б.М. Теплова «Ум полководца».

 Мышление делят так же на продуктивное, творческое и репродуктивное Основано на «степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к занятиям субъекта».

По степени развернутости разделяют мышление интуитивное и аналитическое (дискурсивное). Аналитическое мышление развернуто во времени имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.

 

  Различают виды мышления по критерию соответствия реальности.

В реалистическом мышлении гипотезы и их критические оценки взаимосвязаны и взаимоуравновешены.

В аутистическом мышлении критический компонент отсутствует или ослабевает. Аутистическое мышление может приобретать различные формы в зависимости от того, как и почему снижается роль критического компонента. Это может быть связано с недостатком или недоступностью знаний о мире, как в детском или мифологическом мышлении. Причина может быть в направленности мышления не на познание, а на удовлетворение каких-то внутренних желаний. Это может быть связано с нефункционированием критического компонента, как это бывает в сновидном мышлении.

Особое место среди других видов мышления занимает логическое мышление. Более двух тысяч лет назад Аристотель сформулировал законы «правильного» мышления. Эти законы он назвал логикой. Логика помогает прийти к правильному мыслительному выводу и обосновать этот вывод. Способ рассуждения, приводящий к выводу, в логике называется умозаключением. Существует два типа умозаключений: индуктивное и дедуктивное

Говоря о мышлении аналитическом, практическом, визуальном и т.п., мы должны помнить, что мышление едино и речьидет лишь о различных видах и формах этого единого процесса.

По степени развернутости различают виды мышления (*ответ*) дискурсивное, интуитивное

По степени развернутости различают виды мышления
(*ответ*) дискурсивное, интуитивное
 наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое
 интуитивное, рациональное
 теоретическое, практическое
По степени рефлексии различают виды мышления
(*ответ*) интуитивное, рациональное
 наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое
 творческое, критическое
 теоретическое, практическое
По функциональному назначению различают _ мышление
(*ответ*) критическое и творческое
 наглядное и вербальное
 интуитивное и аналитическое
 продуктивное и репродуктивное
По функциям различают виды мышления
(*ответ*) творческое, критическое
 вербальное, наглядное
 репродуктивное, продуктивное
 дискурсивное, интуитивное
По характеру решаемых задач различают виды мышления
(*ответ*) теоретическое, практическое
 наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое
 творческое, критическое
 вербальное, наглядное
Под умственным развитием понимается
(*ответ*) совокупность, как знаний, умений, так и умственных действий
 характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений
 относительно устойчивая структура личности по переработке разнокачественной информации
 количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
Положение о несводимости мышления к наглядно-чувственному содержанию и выделению «чистого мышления» характерно для
(*ответ*) вюрцбургской школы
 ассоциативной психологии
 бихевиоризма
 когнитивной психологии
Понятия могут быть
(*ответ*) общими и единичными, конкретными и абстрактными, теоретическими и эмпирическими
 сложными и простыми
 истинными и ложными
 индуктивными, дедуктивными и по аналогии
Понятия представляют собой
(*ответ*) отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления
 форму мышления, в которой через слово отражается основной смысл рассматриваемого явления
 основную форму мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности
 выделенное из одного или нескольких суждений новое понятие
Последовательность мышления есть
(*ответ*) умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса
 минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения
 умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики
 умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия
Представители вюрцбургской школы понимали мышление как
(*ответ*) особый вид психических процессов и отделяли его от чувственной основы и речи
 простое сочетание образов памяти
 поведение во «внутреннем плане», отличающееся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью
 движение мыслей в замкнутых структурах сознания
Проблеме как особому виду интеллектуальных задач присущи следующие характеристики: 1) причина; 2) цель; 3) условия, в которых задается данная цель; 4) потребность в достижении цели; 5) отсутствие внешних условий, детерминирующих интеллектуальный процесс; 6) недостаточность стандартных средств решения, вытекающих непосредственно из условий
(*ответ*) 2, 3, 4, 6
 3, 4, 5, 6
 2, 3, 4, 5
 1, 2, 3, 4

Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины

Дискурсивный против интуитивного — в чем разница?

дискурсивный | интуитивно понятный |

В качестве прилагательных разница между

дискурсивным и интуитивным состоит в том, что дискурсивный (речь или письмо) имеет тенденцию отклоняться от основной мысли; бессвязный, а интуитивный спонтанный, не требующий сознательного мышления.

Существительное

интуитивный — это тот, у кого есть (особенно парапсихологическая) интуиция.

Английский

Прилагательное

( прилагательное )
  • (устная или письменная речь) Склонен отвлечься от основной мысли; бессвязный.
  • *
  • Это означает, что временами длинных и, возможно, чрезмерно дискурсивных обсуждений других таксонов.
  • (философия) Использование разума и аргументов, а не интуиции.
  • Производные термины
    * контрдискурсивный

    См. Также

    * дискурс —-

    Английский

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • Спонтанно, не требуя осознанного размышления.
  • * {{quote-magazine, date = 2012-01
  • , author = Стивен Сломан , title = Битва между интуицией и обдумыванием , volume = 100, issue = 1, page = 74 , журнал = Кардиналы оценивают потенциальных кандидатов на пост нового Папы », NYTimes.com :
    Эти впечатления [потенциальных кандидатов в папы], собранные в ходе интервью с различными церковными должностными лицами и экспертами, могут повлиять на очень интуитивный , часто непредсказуемый процесс, который кардиналы будут использовать, чтобы решить, кто должен руководить самой большой церковью в мире.
    Интуитивный ответ оказался правильным.
  • Легко понимается или улавливается интуицией.
  • Разработка программного обеспечения с интуитивно понятным интерфейсом может оказаться сложной задачей.
  • Обладает выраженной интуицией.
  • Антонимы
    * не интуитивно понятный * нелогично

    Связанные термины
    * интуиция * интуитивно

    Существительное

    ( ru имя существительное )
  • Тот, у кого есть (особенно парапсихологическая) интуиция.
  • —-

    Project MUSE — Об интуиции и дискурсивном мышлении у Аристотеля Виктора Кал (обзор)

    ОБЗОРЫ КНИГ 181 Об интуиции и дискурсивном рассуждении у Аристотеля.Автор VICTOR KAL. Философия Antiqua, нет. 46. ​​Лейден: Э. Дж. Брилл, 1988. Стр. 196. 74 гульдена (около 37 долларов США). Это исследование логики Аристотеля и психологии разума, в котором исследуется связь между ними. Эта связь используется, с одной стороны, для подтверждения результатов изучения логики и, с другой стороны, для разъяснения самого противоречивого текста психологии Аристотеля, De Anima, 3. 5, с его обсуждением активного разума. . Часть 1 аргументирует зависимость всего дискурсивного мышления от недискурсивных источников знаний, а именно., опыт и интуиция. Во второй части, являющейся мостом, проводится различие между логикой, эпистемологией и психологией: логика изучает формы рассуждения; эпистемология изучает связь рассуждений с реальностью, как, в частности, Аристотель в «Posterior Analytics», 2. 19; а психология «показывает, как … познавательные процессы … протекают с точки зрения физики и первой философии» (стр. 63). Часть 3 исследует психологию познания, обнаруженную в Де Анима и других местах, и находит в ней подтверждение результатов части 1.Вдобавок Кал предлагает новую интерпретацию того, что Аристотель имел в виду под активным умом. В части 1 Кал представляет тщательное текстуальное исследование взглядов Аристотеля на определение, индукцию и силлогизм, как диалектических, так и демонстративных, и утверждает, что в качестве методов дискурса все они предполагают уже приобретенное знание, т. Е. Первые принципы, которые должны быть известным. Это поднимает вопрос о происхождении таких принципов, вопрос, который Аристотель рассматривает и дает на него ответы в книге Posterior Analytics, 2.19. Распространенное толкование этой трудной главы гласит, что первые принципы усваиваются посредством индукции. Текст, который, кажется, поддерживает эту точку зрения, находится в строках 100b3-5: «Таким образом, ясно, что мы обязательно познаем первые принципы посредством индукции; так как ощущение также производит универсальное таким образом». Кал утверждает, что этот текст, если его понимать в соответствии с указаниями контекста, не делает индукцию источником первых принципов. Скорее, позиция Аристотеля состоит в том, что ощущение, которое дает нам универсальное, основано на опыте (100) и, следовательно, индукция, которая также основана на опыте, также дает универсальное (стр.51). Более того, Кал находит гораздо более простой аргумент против позиции, согласно которой индукция является источником наших знаний о первых принципах, в начале «Последней аналитики», 2. 19, где «Аристотель отвергает знание, основанное на предыдущем знании, и, следовательно, индукцию, поскольку решение проблемы познания первых принципов »(с. 52). Таким образом, индукция остается одним из дискурсивных методов и, как таковая, зависит от вида знаний, которые приобретаются без оснований на ранее приобретенных знаниях.Кай настаивает на том, что, если знание возможно, у первых принципов должно быть недискурсивное происхождение; и в своем исследовании позиции Аристотеля он обнаруживает только два таких источника — опыт и интуицию. Чувственный опыт выявляет универсальное, хотя он не знает универсального как такового, но только как случайный объект ощущения. Это интеллектуальная интуиция (nous), которая знает универсальное как таковое (стр. 48). Утверждая примат интуиции (nous) в части 1, Кай обращается к психологии познания в части 3.Подтверждается ли примат nous пониманием ощущений и мышления Аристотелем? Кэл обнаруживает, что это так. С точки зрения логики и эпистемологии недискурсивное происхождение первых принципов — это непосредственное знание, знание, которое не требует среднего термина. По словам Кэла, непосредственность интуиции «заключается … в том факте, что контакт с объектом знания устанавливается просто, без активного вмешательства знающего» (стр. 59). При получении объекта познания знающий полностью восприимчив.Точно так же, утверждает Кал, ощущение и мышление в смысле интуитивного мышления также полностью восприимчивы, и эта восприимчивость подтверждает результаты части 1; познание, если рассматривать его как с точки зрения логико-гносеологической, так и с точки зрения психологии, обнаруживает одну и ту же сущностную восприимчивость. Как утверждает Аристотель …

    Введение в критику Гегеля: интуитивные и дискурсивные формы понимания в критической философии Канта

    Страница из

    НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд.Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 15 ноября 2021 г.

    Интуитивные и дискурсивные формы понимания в критической философии Канта

    Раздел:
    (стр.14) 1 Введение в критику Гегеля
    Источник:
    Критика Канта Гегелем
    Автор (ы):

    Салли Седжвик

    Издатель:
    Oxford University Press

    DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199698363.003.0002

    В этой главе излагаются основные черты кантовской концепции человеческой дискурсивности и подчеркивается центральная роль тезиса о дискурсивности для его общей Критической программы. Затем рассматриваются отрывки, в которых Гегель указывает на свое понимание последствий тезиса о дискурсивности для ключевых доктрин философии Канта. Предполагается, что Гегель интересовался идеей недискурсивного или интуитивного интеллекта из-за его способности достигать «высшего единства» «мысли» и «чувственной реальности», единства, в котором дуализм или «неоднородность» понятия и разумная интуиция преодолевается. Утверждается, что Гегель, однако, не отрицал, что в нашем познании природы мы должны полагаться на концепции и чувственные интуиции. Вместо этого он стремился оспорить конкретное представление Канта о природе этих двух фундаментальных компонентов человеческого познания.

    Ключевые слова: познание, концепции, дискурсивный интеллект, дискурсивность, дуализм, неоднородность, интуиция, интуитивный интеллект, чувственная реальность

    Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

    Oxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

    Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

    Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

    Для устранения неполадок, пожалуйста, посетите наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

    Что такое дискурсивные рассуждения? — MVOrganizing

    Что такое дискурсивные рассуждения?

    Дискурсивное рассуждение — это рассуждение проблемы логически, шаг за шагом от одной предпосылки к другой в попытке прийти к приемлемому выводу или объяснению, в отличие от интуитивного знания.

    Что означает дискурс в психологии?

    Дискурс в социальной психологии В этих терминах дискурс — это связная система значений, реализованная в текстах, которая отражает свой собственный способ речи, относится к другим дискурсам, касается объектов, содержит субъекты и исторически локализована.

    Что такое психологический тезаурус?

    Тезаурус PsycINFO или Тезаурус психологических индексных терминов — это список терминов с контролируемым словарным запасом. Эти термины функционируют как авторитетные предметные классификации психологических концепций.

    Что означает дискурс?

    (Запись 1 из 2) 1: словесный обмен идеями, особенно: беседа. 2а: формальное и упорядоченное и обычно расширенное выражение мысли по предмету. б: связная речь или письмо.

    Что такое религиозный дискурс?

    Проповедь — это особый тип беседы с религиозным содержанием, обычно относящийся к библейскому тексту и обычно произносимый во время церковных служб. Проповеди — это в высшей степени институционализированная форма дискурса, имеющая долгую историю изучения.

    Является ли религиозный язык символическим?

    Традиционно религиозный язык объясняется через negativa, аналогию, символизм или миф, каждый из которых описывает способ говорить о Боге в человеческих терминах.

    Как вы называете человека, исповедующего религию?

    преданный. имя существительное. кто-то, кто следует определенной религии или религиозному лидеру.

    На каком языке христианство?

    Арамейский

    Является ли принцип фальсификации познавательным?

    Религиозные утверждения не содержат фактических утверждений и поэтому не могут считаться когнитивными, что делает неправильным применение принципа фальсификации. Он полагал, что научное утверждение — это утверждение, которое можно опровергнуть, что означает, что оно принимает доказательства, если они существуют, чтобы доказать ложность утверждения.

    Почему гипотеза никогда не подтверждается?

    Это потому, что его нельзя проверить. Учитывая характер гипотезы, нет никаких наблюдений, которые ученый мог бы сделать, чтобы проверить, ложна она или нет.

    Что означает гипотетико-дедуктивный термин?

    Гипотетико-дедуктивная модель или метод — это предлагаемое описание научного метода. Согласно ему, научное исследование осуществляется путем формулирования гипотезы в форме, которая может быть опровергнута, с использованием теста на наблюдаемых данных, результат которого еще не известен.

    Что описывает хорошую гипотезу?

    Хорошая гипотеза приводит к проверке с измеримыми результатами. Хорошая гипотеза дает возможное объяснение для ответа на научный вопрос. Он решает разработать гипотезу, чтобы проверить этот научный вопрос.

    Каковы 3 части гипотезы?

    Гипотеза — это прогноз, который вы делаете перед проведением эксперимента. Общий формат: Если [причина], то [эффект], потому что [обоснование]. В мире оптимизации опыта сильные гипотезы состоят из трех отдельных частей: определения проблемы, предлагаемого решения и результата.

    Интуиция — Энциклопедия Нового Мира

    Интуиция (от латинского «смотреть внутрь») относится к способности познания или понимания посредством прямого озарения, без рационального анализа или дедуктивного мышления. Это также может относиться к загадочной психологической способности получать такие знания. Сама непосредственность интуиции часто считается лучшим доказательством ее точности, но рационалистический подход склонен отвергать ее как расплывчатую и ненадежную. Тем не менее, трудно представить интеллектуальную систему, в которой не использовалось бы какое-то интуитивное восприятие реальности.Рациональный дискурс в конечном итоге приводит к интуитивному пониманию, которое, в свою очередь, может использоваться в качестве строительных блоков для дальнейших рассуждений. В силу самой своей природы интуицию, таким образом, очень трудно определить с помощью логического дискурса, и ее значение лучше всего можно передать с помощью суггестивных намеков.

    Природа интуиции

    Интуиция в повседневной жизни

    Из-за своей непосредственности интуиция может рассматриваться как в значительной степени бессознательная форма знания. Интуиция отличается от мнения, поскольку мнение основывается на опыте , в то время как интуиция считается подверженной влиянию предыдущего опыта только бессознательно.Интуиция также отличается от инстинкта, в котором вообще отсутствует элемент опыта. Интуиция транс-интеллектуальна, а инстинкт до-интеллектуален. Человек, имеющий интуитивное мнение, не может сразу полностью объяснить, почему он или она придерживается этого мнения. Однако позже человек может рационализировать интуицию, разработав логическую цепочку, чтобы более структурно продемонстрировать, почему интуиция должна считаться достоверной. Интуиция не означает немедленного поиска решения, хотя и означает, что решение приходит необъяснимо. Иногда помогает поспать одну ночь. Есть старинное русское изречение: «Утро вечера мудреннее».

    Интуиция — один из источников здравого смысла. Это также важный компонент индукции для получения эмпирических знаний. Источники интуиции — это чувства, переживания и знания. Ситуация, которая является или кажется правдой, но нарушает нашу интуицию, называется парадоксом. Некоторые системы также действуют нелогично. Попытки изменить такие системы часто приводят к непредвиденным последствиям.

    Шестое чувство

    Интуиция воспринимается как шестое чувство , (есть пять основных чувств). Недавние научные исследования нашли некоторые доказательства существования этого шестого чувства. Ключевой вопрос — как интерпретировать эти результаты. Очевидно, что внутри человека происходит множество бессознательных процессов, и когда эти бессознательные сигналы становятся достаточно сильными, возникает сознательная мысль. Например, человек может идти по темной аллее и внезапно почувствовать, что что-то не так. Ее интуиция стала достаточно сильной, чтобы предупредить ее о возможной опасности. Информация, которая способствует интуиции, поступает из различных малозаметных наблюдений за окружающей средой, которые человек не регистрирует сознательно.

    В данном случае интуиция означает способность бессознательно объединять различные подсознательные наблюдения, полученные совершенно рациональным образом. Этот процесс достигает точки, когда он вызывает реакцию в нашей системе еще до того, как она становится сознательной, — немедленность, которая может сэкономить драгоценное время.Мы «чувствуем» опасность, прежде чем находим время, чтобы сознательно собрать воедино элементы, которые на нее указывают. Такие результаты полностью совместимы с научной мыслью. Но есть дополнительное измерение, которое более открыто для обсуждения, это ощущение присутствия, например, опасности, без какого-либо сенсорного восприятия, которое предоставило бы нам элементы для подсознательных процессов. В этом случае мы бы не просто собирали кусочки информации, не осознавая этого — наш разум напрямую ощущал бы что-то через нематериальное общение.

    В большинстве случаев, когда кто-то заявляет, что он или она «интуитивно» что-то чувствует, мало что отражается на природе этой интуиции, равно как и нет никаких особых претензий на сверхчувственное восприятие. Однако с теоретической точки зрения этот вопрос поднимает вопросы о природе реальности и масштабах деятельности человеческого разума.

    Интуиция в философии

    Интуиция и фундамент знаний

    Если кто-то хочет избежать бесконечного регресса — один аргумент используется для оправдания другого и т. Д. Без конца — должна быть окончательная отправная точка для любого мыслительного процесса.В истории философии этот взгляд известен как фундаментализм, вера в то, что можно создать систему знания, основанную на неопровержимых истинах. Легко утверждать, что такое окончательное и надежное знание должно включать в себя какую-то интуицию или знание, которое является непосредственным и бесспорным, а все дальнейшие знания являются его экстраполяцией.

    Большинство философов прошлого предполагали существование такой отправной точки. В противном случае для них было бы невозможно даже разработать свою систему, поскольку они с самого начала знали бы, что их предприятие неоправданно.Исключение составили скептики, которые точно считали, что такой отправной точки нет. Только недавно, в двадцатом веке, мыслители начали сомневаться в возможности любого «безопасного» знания. Это привело к появлению таких взглядов, как деконструктивизм, для которых каждая система, независимо от того, насколько хорошо она структурирована, в конечном итоге сводится к не более чем личному мнению и предубеждениям или, в лучшем случае, интерпретации, которая не более оправдана, чем любая другая. Другие.

    Вечная философия, с другой стороны, представляет собой современное движение мысли, которое рассматривает различные философские школы как простые варианты лежащего в основе векового видения или «Weltanschauung» , которое является общим для всех культур и интуитивно улавливает то, что важно о жизни. Сложные системы, как они предлагались на протяжении веков, были бы (часто вводящими в заблуждение) «верхушкой айсберга». Опять же, потребуется понимание или интуиция, чтобы понять основную истину, выходящую за рамки конкретных формулировок.

    Интуиция в истории философии

    Интуиция редко выступает в качестве большого отдельного вопроса в истории философии. Это скорее основная тема, которая присутствует, по крайней мере, со времен Платона. Платон был в высшей степени рациональным мыслителем.Однако для него познание завершилось интуитивным знанием (греч. Νόησις [nóêsis]) Добра, которое, по его мнению, пребывает в душе вечно. В его диалогах Meno и Phaedo, эта форма знания связана с понятием анамнезиса, процесса, посредством которого человек восстанавливает сознание ранее существовавшего знания, которое было спрятано в глубине души. Платон использует пример математических истин, чтобы показать, что они не достигаются путем рассуждений, а присутствуют в нашем уме в дремлющей форме и доступны нашим интуитивным способностям. Интуитивные взгляды Платона были продолжены мистическим неоплатонизмом его более поздних последователей.

    Рационализм и иррационализм

    Хотя практически все философии содержат некоторые элементы обоих, рационалистические философии подчеркивают важность рассуждений в поисках определенности, в то время как иррационализм и формы интуиционизма подчеркивают нерациональный или иррациональный элемент, который подразумевает интуицию.

    Для большинства мыслителей интуиция и разум дополняют друг друга и предназначены для гармоничной работы в человеческих поисках истины и смысла, причем вопрос заключается в том, какой элемент следует выделить перед другим.Другие считают эти отношения парадоксальными, даже конфликтными, как свидетельство утверждения французского философа Блеза Паскаля о том, что «у сердца есть причины, неизвестные разуму».

    Основная философская мысль, по крайней мере на Западе, всегда подчеркивала ясность рационального мышления над интуицией, независимо от того, было ли это мышление основано на дедукции из врожденных идей (великие метафизические системы) или на чувственном опыте (британский эмпиризм). Однако всегда существовала мощная, хотя и менее заметная ветвь более интуитивного мышления — школы мысли, которые подчеркивали иррациональное или нерациональное над рациональным.В средние века существовало мощное мистическое направление, представленное, в частности, Майстером Экхартом, Хилегардом фон Бингеном и Якобом Бёме. Эта точка зрения подчеркивала интуитивное знание Бога над рациональным знанием или традицией.

    Кант и интуиция

    В философии Иммануила Канта интуиция — одна из основных когнитивных способностей, эквивалентных тому, что можно было бы условно назвать восприятием. Кант считал, что наш разум воплощает все наши внешние интуиции в форме пространства, а все наши внутренние интуиции (память, мысль) — в форме времени.Таким образом, для Канта интуиция относится к ментальным формам, в которых мы воспринимаем внешние явления (время и пространство). Это не имеет ничего общего с интуитивным пониманием, как его обычно понимают. Кант также отрицал, что мы обладаем тем, что он называл интеллектуальной интуицией , то есть способностью интуитивно воспринимать сущности, которые находятся за пределами измерений времени и пространства, следовательно, за пределами нашего опыта. К таким сущностям относятся Бог, свобода и вечная жизнь. Для Канта все, что говорится об этих сущностях, является пустой спекуляцией и никогда не может быть объектом теоретического познания.Это невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Кант, однако, продолжал утверждать, что по моральным соображениям для нашего разума было правомерно предполагать реальность этих сущностей и что вселенная, похоже, подразумевает дизайнера. Поскольку это не может быть оправдано теоретическими рассуждениями, можно сказать, что Кант, тем не менее, предполагал какое-то интуитивное знание о конечном, хотя он никогда не называл его таковым. Его знаменитое заявление о том, что «звездные небеса наверху и моральный закон внутри« наполняют его »все возрастающим удивлением», можно принять как выражение такого интуитивного озарения.

    Интуиционизм — это позиция в философии математики, основанная на утверждении Канта о том, что все математические знания — это знание чистых форм интуиции, то есть интуиции, которая не является эмпирической (Prolegomen, 7).

    Посткантианские мыслители

    Начиная с преемника Канта Фихте, который верил в интеллектуальную интуицию, Немецкий идеализм (Гегель и особенно Шеллинг) подчеркивал способность разума иметь прямой доступ к основе реальности.Вместе с эмоционально нагруженным течением романтизма их философия в начале девятнадцатого века вызвала десятилетний упор на интуицию. Последующие философы, отдававшие предпочтение интуиции в той или иной форме, включают Шопенгауэра, Ницше, Бергсона и других мыслителей первой величины. Для Анри Бергсона, чья мысль была направлена ​​на преодоление агностицизма Канта, интуиция была ключом к познанию.

    Феноменология, представленная Эдмундом Гуссерлем около 1900 года, предлагает очень интеллектуальный подход к философским поискам, и ее дискурс в высшей степени рационалистичен.Однако его основанием является предположение, что сущности всех видов сначала воспринимаются разумом, прежде чем их можно будет проанализировать. Таким образом, феномены «даны» уму или интуитивно им интуитивны.

    Этика и интуиционизм

    В моральной философии интуитивизм сводится к вере в то, что наш разум способен немедленно, интуитивно различать, что правильно и что неправильно. Этот вопрос важен для метаэтики, то есть обсуждения окончательного обоснования этических теорий.

    Интуиция и религия

    Богословие

    Различные формы богословия в разной степени подчеркивают священные писания, традиции и духовные или мистические переживания. Между этими элементами всегда было напряжение. В то время как некоторые настаивают на том, что Бога можно познать только непосредственно (то есть интуитивно) «в сердце», большинство традиций настаивают на том, что такое знание может быть обманчивым и что полное знание Бога (блаженное видение) недоступно в этой жизни, отсюда и необходимость для догмы, основанной на откровении и традиции.

    В период романтизма немецкий теолог Фридрих Шлейермахер начал подчеркивать роль чувства, тесно связанного с интуицией, в религиозном опыте. Его новаторский вклад оказал влияние на многих более поздних мыслителей, среди которых были Эрнст Трельч, Рудлоф Отто и Пауль Тиллих, все из которых подчеркивали роль интуиции над исключительной опорой на разум или традиции.

    Духовная интуиция

    Понятие интуиции в конечном итоге приводит к вопросу о сверхчувственном, нематериальном или духовном знании.Такое знание требовалось мистиками и спиритуалистами всех традиций и всех возрастов. В западной истории Хильдегард фон Бинген и Эммануэль Сведенборг были одними из самых известных мыслителей-спиритуалистов. Предпосылка спиритизма состоит в том, что человеческий разум обладает способностью взаимодействовать с нематериальной сферой, где не действуют ограничения времени и пространства, следовательно, возможно немедленное интуитивное познание.

    Интуиция в психологии

    Хорошо известное утверждение о том, как работает наш мозг, принадлежит известному нейропсихологу и нейробиологу Роджеру Уолкотту Сперри.По его словам, интуиция — это деятельность правого полушария, в то время как фактический и математический анализ — деятельность левого полушария [1]

    Интуиция — это один из четырех «психологических типов» или функций эго швейцарского психолога Карла Юнга. В этой ранней модели личной психики интуиции противостояли ощущения на одной оси, тогда как чувствам противостояло мышление на другой оси. Юнг утверждал, что у данного человека одна из этих четырех функций является первичной — наиболее заметной или развитой — в сознании.Противоположная функция у этого человека обычно не развита. Оставшаяся пара (на другой оси) будет сознательно активна, но в меньшей степени, чем основная функция. [2] Эта схема, пожалуй, наиболее известна сегодня как «индикатор типа Майерс-Бриггс».

    Интуиция в принятии решений

    Интуиция не ограничивается мнениями, но может включать в себя способность знать правильные решения проблем и принятие решений. Например, модель принятия решения, основанного на признании (RPD), была описана Гэри Кляйном, чтобы объяснить, как люди могут принимать относительно быстрые решения без необходимости сравнивать варианты.Кляйн обнаружил, что в условиях нехватки времени, высоких ставок и меняющихся параметров эксперты использовали свой опыт, чтобы выявить похожие ситуации и интуитивно выбрать возможные решения. Таким образом, модель RPD представляет собой смесь интуиции и анализа. Интуиция — это процесс сопоставления с образцом, который быстро предлагает возможные варианты действий. Анализ — это мысленная симуляция, сознательный и преднамеренный анализ образа действий.

    Важным интуитивным методом определения вариантов является мозговой штурм.

    Женская интуиция

    Эта фраза часто используется мужчинами и женщинами, когда женщина делает интуитивное утверждение или предложение. Некоторые могут посчитать эту фразу сексистской, поскольку она может быть прочитана как подразумевающая, что женщины используют интуицию, потому что они неспособны к рациональному мышлению, или прочитана как подразумевающая, что женщины лучше мужчин из-за указанной интуиции. Гендерные различия в интуитивном восприятии являются объектом различных психологических экспериментов.

    См. Также

    Банкноты

    1. ↑ Аллен Чак Росс.«ПОЛУШАРИНЫЕ ФУНКЦИИ МОЗГА И УНИКАЛЬНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ЯЗЫК». Журнал образования американских индейцев Специальное издание (август 1989 г.) [1]. Проверено 1 ноября 2007 г..
    2. ↑ К. Г. Юнг. Психологические типы. Bollingen Series XX, Volume 6, (Princeton University Press, 1971).

    Библиография

    • Бергсон, Анри. Материя и память. Нью-Йорк: Zone Books, 1988. ISBN 9780942299045 [Matière et Mémoire, 1896].
    • Дэвис-Флойд, Робби и П. Свен.Арвидсон. Интуиция: внутренняя история. Междисциплинарные перспективы. Принстонская лаборатория исследования технических аномалий. Академия Исследований Сознания. Нью-Йорк: Рутледж, 1997. ISBN 9780415915939
    • Депол, Майкл Р. и Уильям Рэмси. Переосмысление интуиции. . Rowman & Littlefield Publishers, Inc., январь 1999 г. ISBN 9780847687961
    • Даммит, Майкл. Элементы интуиционизма. Oxford University Press, США; 2-е издание, 24 июля 2000 г.ISBN 9780198505242
    • Кал, Виктор. Об интуиции и рассуждении у Аристотеля . Brill Academic Publishers, 1988. ISBN 97883080
    • Нисида, Китаро. Интуиция и рефлексия в самосознании. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1987. ISBN 9780887063688
    • Ноддингс, Нел и Пол Дж. Шор. Пробуждение внутреннего глаза: интуиция в образовании. Educator’s International Press, 15 ноября 1998 г. ISBN 9781891928000
    • Стерлинг, Грант К. Этический интуиционизм и его критики. Peter Lang Publishing, май 1994 г. ISBN 9780820419770
    • Вайсман, Дэвид. Интуиция и идеальность. State University of New York Press, июль 1987 г. ISBN 9780887064289

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 5 марта 2018 г.

    Источники общей философии

    Кредиты

    Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников Энциклопедии Нового Света, участников, так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:

    История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

    Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.

    👩🏻‍🌾 🤶🏽 👨🏽‍⚕️ Дискурсивное интуитивное мышление

    Не раз в жизни мы слышали, что мужчины и женщины думают по-разному. Но это утверждение не соответствует действительности. Все думают одинаково, но каждый раз прибегают к разным методам. Психологи давно выделили несколько типов. К ним относятся: интуитивное мышление, дискурсивное, рациональное, образное, абстрактное, теоретическое, практическое, аналитическое и так далее. Прочитав эту статью до конца, вы поймете, чем они отличаются друг от друга и что подразумевает каждый из этих типов.

    Определение

    Сложность формулировки этой концепции заключается в том, что почти каждый взрослый представляет то, что они называют мышлением. Это метод или средство получения информации о мире и происходящих в нем процессах. Он носит косвенный и обобщающий характер.

    Существуют различные виды (типы) этого процесса. К ним относятся: дискурсивное, образное мышление, интуитивное, рациональное, практическое и пралогическое. Каждый из них чем-то кардинально отличается, а чем-то, наоборот, может быть похож на любые другие.Узнаем, в чем их отличие и сходство. Помимо типов мыслительный процесс имеет две формы: умозаключение и суждение.


    Заключение — это результат всех суждений, окончательный вывод, полученный на основе предоставленной информации. Всего три типа:



    • дедуктивный;
    • индуктивный
    • Аналогично.

    Стоит рассмотреть каждый из них более подробно, чтобы последующая информация была для вас более понятной.Дедуктив делается на основе общих правил применительно к конкретному случаю. За основу берутся достоверные факты, и на их основании человек делает какой-то вывод. Приведем простейший пример. Металлы — пластик, железо — металл. Так что это пластик. В индуктивном методе индивид, напротив, переходит к общему суждению на основе конкретного случая. Вывод по аналогии — это тот, к которому приходят, основываясь на сходстве двух (или нескольких) случаев, предметов или каких-либо свойств.

    Суждение — это отдельная мысль о предмете. Связывая их в единую цепочку, мы можем прийти к определенному выводу. Например: «Лицо, совершившее преступление, должно быть наказано» — это приговор.



    Интуитивное мышление

    Уже по названию этого типа можно догадаться, что он связан с человеческой интуицией. Можно решить, что человек с интуитивным типом мышления вовсе не пытается мыслить логически. Он не хочет упорядочивать мыслительный процесс.Но на самом деле это не совсем так. Субъект все еще выстраивает какую-то мысленную цепочку. Но все это проходит для него так незаметно и быстро, что может показаться, будто человек вообще ни о чем не думал.


    Если сравнивать интуитивное и рациональное мышление, второе выглядит более надежным, поскольку в процессе индивид пытается делать выводы, опираясь на актуальные знания. Но на самом деле это обманчивое впечатление. Потому что даже если кто-то попытается выстроить логическую цепочку суждений, нет гарантии, что он не сделает ошибок в этом процессе.

    В процессе интуитивного мышления человек рассматривает задачу комплексно, с разных сторон, используя для этого свои эмоции, предыдущий опыт и знания. В большинстве случаев эти действия остаются незаметными для людей, поэтому им кажется, что решение или вывод пришли откуда-то «сверху».



    Дискурсивное

    Человеческое мышление может быть дискурсивным. В подавляющем большинстве случаев он кажется людям более надежным. Но, как выяснилось, надежность очень призрачна.Здесь, в отличие от интуитивного мышления, человек приходит к выводу, перечисляя различные варианты решения проблемы.

    Самым простым примером для объяснения этого типа является сбор мозаики. Предмет находит нужный кусок, перебирая все возможное. В свою очередь, он кладет пазл на картинку, пока не найдет желаемую. Согласитесь, этот метод сильно отличается от интуитивного мышления. Кроме того, дискурсивный тип также делится на дедуктивный и индуктивный:



    • Дедукция — при этом методе преобразование одного суждения в другое осуществляется только посредством логического перехода.Строго необходимо найти эту связь между ними. Именно эту дедукцию использовал знаменитый Шерлок Холмс, герой романов Конан Дойля.
    • Индукция (или, как ее еще называют, метод наведения) — логический вывод, полученный на основе перехода от частных случаев к общим.

    Образное мышление

    Этот тип не является ни интуитивным, ни дискурсивным. В этом случае человек воспринимает информацию, полученную из окружающей среды, через мысленные (мысленные) образы, созданные в голове.Таким людям легче уловить мысль, когда она объясняется какими-то конкретными примерами. Функционирование какой-либо части огромной машины (и самой машины) они должны сначала визуализировать в своей голове, а уже потом продолжать с ней работать.

    Рациональный тип

    Как уже говорилось ранее, он явно отличается от интуитивного и даже образного мышления. Потому что в этом случае человек переходит от одного суждения к другому, руководствуясь только правилами логики. В этом случае испытуемый абсолютно полностью абстрагируется от каких-либо переживаний и эмоций при решении того или иного дела.Иногда этот тип можно назвать логическим. И тот, и другой вариант названия будут верными.



    Практический

    Этот тип основан на человеческом опыте, наблюдениях, восприятии мира и здравом смысле. На Земле проживает большое количество людей. Именно практическое мышление помогает справиться с привычной рутиной или сложной работой, найти выход из повседневных и жизненных ситуаций.

    Пралогическое мышление

    Это понятие было введено Л.Леви-Брюль. Термин был необходим для обозначения ранней стадии формирования основных законов логики. Речь идет о том этапе становления, когда смысл причинно-следственных связей уже понят и осознан, но суть его не совсем ясна и даже мистифицирована. Причиной возникновения определенных условий обязательно является некоторая высшая сила, природная или животная (пример этого — использование тотема, поклонение силам природы и т. Д.). Речь идет о том этапе развития человечества, когда сильная гроза или засуха могла восприниматься как гнев богов.


    Наверное, стоит доделать. Конечно, есть много других видов. Но те, что мы упомянули, можно назвать самыми основными. Теперь вы знаете, что помимо логического есть интуитивное мышление, и, помимо практического, оно практично. Но учтите, не всегда можно сказать, что тот или иной человек пользуется только одним конкретным типом. Чаще всего в разных ситуациях люди прибегают к разным мыслительным процессам, часто не контролируя свой выбор.

    интуиция | Britannica

    интуиция , в философии способность получать знание, которое не может быть получено ни путем вывода, ни наблюдения, ни с помощью разума или опыта. Таким образом, интуиция считается оригинальным независимым источником знаний, поскольку она предназначена для объяснения только тех видов знаний, которые другие источники не предоставляют. Так иногда объясняется знание необходимых истин и моральных принципов.

    Некоторые необходимые истины — например, утверждения логики или математики — могут быть выведены или логически выведены из других.Но не все такие утверждения могут быть выведены таким образом, и должны быть некоторые утверждения, которые не могут быть выведены (, т. Е. аксиом). Более того, взаимосвязанный характер такой системы, выводимость утверждений из аксиом, предполагает правила вывода. Поскольку истинность аксиом и обоснованность основных правил вывода не могут быть установлены сами по себе выводом (поскольку вывод предполагает их) или наблюдением, которое никогда не может установить необходимые истины, их можно рассматривать как объекты интуиции.

    Подробнее по этой теме

    Атеизм: атеизм и интуитивное знание

    Гностик может ответить, что существует неэмпирический способ установить или сделать вероятным существование Бога. Утверждается, что есть …

    Аксиомы обычно являются трюизмом; следовательно, самоочевидность может быть воспринята как признак интуиции. «Видеть», что одно утверждение следует из другого, что конкретный вывод действителен, позволяет сделать «интуитивную индукцию» действительности всех выводов такого рода.Другие неформальные необходимые истины ( например, «ничто не может быть одновременно красным и зеленым») также объясняются как интуитивные индукции: можно увидеть универсальную и необходимую связь через конкретный ее случай.

    Философы морали от Джозефа Батлера до Г. Мур считал, что моральные утверждения фиксируют знания особого рода. Правильность действий обнаруживается особой моральной способностью, которая рассматривается как аналог силы наблюдения или силы интуитивного понимания логических принципов.Эта теория, как и теория, которая считает логические принципы результатом интуиции, основывает свои доводы на самоочевидном и бесспорном характере утверждений, с которыми она связана.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Против обеих теорий можно привести примерно одинаковый аргумент. Аксиомы логики и морали не требуют для своей интерпретации особого источника знаний, поскольку ни одна из них не фиксирует открытия; скорее, они фиксируют решения или условности, отношения, которые принимаются к дискурсу и поведению, а не факты о природе мира или человека.

    Можно кратко упомянуть еще два технических чувства интуиции. Один, происходящий от Иммануила Канта, — это то, в котором он понимается как относящийся к источнику всех знаний о фактах, не основанных на наблюдениях или не поддерживаемых ими.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *