Мышление и речь с точки зрения психологии
Взаимосвязь мышления и речи
Мыслительная деятельность человека характеризуется ее взаимосвязью не только с чувственным познанием, наблюдается также связь между мышлением и речью. Именно эта связь обусловила принципиальное различие между психическим развитием человека и животных. Так, мышление животных всегда элементарное, простейшее, остается наглядно-действенным и не может быть отвлеченным, опосредованным познанием. Такое мышление имеет дело лишь с непосредственно воспринимаемым предметом, который в определенной ситуации находится перед глазами. Подобное мышление взаимодействует с предметами в наглядно-действенном плане, не выходя за его пределы. И только с появлением речи возможно отвлечь от познаваемого объекта определенное свойство с закреплением, фиксацией представления или понятия о нем в специальном слове. Мысль, облекшись в слово, приобретает необходимую материальную оболочку, становясь непосредственной действительностью как для самого человека, так и для других людей.
Мышление в любой форме невозможно без языка, ведь возникновение и развитие всякой мысли происходит в неразрывной связи с речью. Чем основательнее и глубже продумана определенная мысль, тем более ясно и точно она находит выражение в словах, в устной и письменной речи. Напротив, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка определенных мыслей, тем отчетливее и понятнее становятся они сами.
Особенности мыслей и слов
Может создаться впечатление, что существование мысли не обусловлено словесной оболочкой, поскольку некоторые мысли трудно выражаются словами. На самом деле последнее означает, что еще не произошло формирование мысли, то есть она представляет собой смутное представление. Ясная мысль всегда выражается посредством четкой словесной формулировки. Нельзя считать правильным и положение о том, что мысль и речь, по существу, одно и то же. Как и то, что мышление представляет собой речь, лишенную звучания, а речь является «озвученным мышлением». Ошибочность этих положений заключается в том, что одна и та же мысль выражается разными способами и даже на разных языках. Наряду с этим есть слова-омонимы. Они разные, но одинаково звучат и пишутся (например «корень», «коса», «ключ»). Можно сказать, что одно и то же слово способно выражать различные мысли или понятия.
Многочисленные психологические эксперименты показали, что сложности в решении задач исчезают после формулирования испытуемыми своих рассуждений вслух. После воспроизведения своих рассуждений для других, индивид формулирует их и для самого себя. Имея закрепление в слове, мысль не может исчезнуть или угаснуть, она прочно фиксируется в устных или письменных формулировках речи.
Мышление нормальных взрослых людей неразрывно связано с речью. Мысль не способна ни возникать, ни протекать, ни существовать вне вербальных единиц, вне речи. Человек мыслит в речевой форме, что обуславливает речевое мышление. Так, происходит не только формулирование мысли в речи, но и ее формирование и развитие.
Исследования мышления и речи
Психологи не оспаривают связь мышления и речи, но имеют разные мнения об их генетических корнях, а также о вопросах степени взаимосвязи и взаимовлияния. Так, первоначальные исследования мышления и речи показали, что они происходят от практической деятельности. Впоследствии Л. С. Выготский доказал, что мышление и речь психология должна рассматривать с позиции разных корней.
Лингвисты отрицали отождествление языка с поведением, выдвигая теорию, где ключевое понятие состояло в представлении о порождающей грамматике. Изучая, каким образом индивиды способны производить и понимать уникальные грамматические конструкции, ученые приходят к выводу, что для человека характерен некий доопытный механизм усвоения языка, языковые универсалии, детерминирующие процесс формирования речи. Подобные универсалии помогают овладеть естественным языком и сходными языками.
Замечание 2Именно это объясняет тот факт, что дети во всем мире осваивают языки с равной скоростью и демонстрируют при этом сходную последовательность этапов.
Анализ учеными взаимосвязи мышления и речи рассматривался и в соответствии с ведущим параметром. Можно выделить теорию лингвистической относительности Сепира – Уорфа, которая основана на позиции лингвистического детерминизма. Концепция доказывала, что структура языка формирует мышление и способ познания реальности. Последователи теории предположили, что люди, которые говорят на разных языках, по-разному мыслят и, соответственно, воспринимают мир. Язык организует индивидуальный и коллективный опыт, поэтому он может являться медиатором индивида и социума и задавать не только способы мышления, но и нормативную структуру поведения. Одновременно с этим, психология имеет доказательства того, что способность мыслить появляется раньше, чем способность реализовать мысль в языке. Доказательством этому являются эксперименты, демонстрирующие высокую степень интеллекта у животных и у детей, которые еще не владеют речью.
Главный вопрос, обсуждаемый учеными, заключается в характере реальной связи мышления и речи, их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в ходе своего развития. Существенный вклад в решение этой проблемы был внесен Л. С. Выготским, который полагал, что слово имеет такое же отношение к речи, как и к мышлению. Слово ученый представлял в виде живой клетки, содержащей в самом простом виде основные свойства, которые характерны для речевого мышления в целом. Слово нельзя считать ярлыком, наклеенным в качестве индивидуального названия на определенную вещь. Оно всегда обобщенно описывает вещь, явление или предмет, выступая как акт мышления. Но слово также представляет собой и средство общения, именно поэтому оно включено в состав речи. Будучи лишенным значения, слово уже нельзя отнести ни к речи, ни к мысли. Оно обретает свое значение и становится органичной частью того и другого. Выготский писал: «Именно в значении слова завязан узел того единства, которое мы называем речевым мышлением».
Речь и мышление обладают разными генетическими корнями, первоначально выполняя различные функции и развиваясь отдельно друг от друга. Исходная функция речи — коммуникативная функция, а сама речь в качестве средства общения возникает по причине необходимости разделения и координации действий в осуществлении совместного труда людей.
У ребенка и у высших животных ученые обнаружили своеобразные средства коммуникации, не связанные с мышлением (мимика, жесты, выразительные движения). Они выражают состояние, но не являются знаками или обобщениями.
Мышление и речь .
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами, но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению. Однако не все виды мышления обязательно осуществляются на речевой основе.
Существуют такие виды мышления ,которые напрямую с речью не связаны.Это –наглядно-действенное и наглядно-образное мышление .Имеются также разновидности речи, кот.человеком исключительно в коммуникативной функции(язык телодвижений- мимика,жесты, пантомимика).Из сказанного следует, что речь и мышление в психике человека могут существовать как вместе, так и отдельно др.от др.Вопрос о проявлении органического соединения речи и мышления в словесно-логическом мышлении в отечественной психологии впервые поставил и детально обсудил Л.С. Выготский,его идеи оказались признанными мировой психологической наукой.
Мысль и слово в словесно-логическом мышлении, по Вы готскому, настолько тесно связаны друг с другом, что paзделить их практически невозможно. Следуя сложившейся в многих развитых науках традиции разделять сложные явления не на элементы, а на единицы, Выготский выделил единицу, характеризующую словесно-логическое мышление, и обозначил ее как значение слова.
речи. Это надо понимать следующим образом.
Значение слова включает в себя содержание, которое в слово как понятие вкладывается людьми, говорящими на |зыке, к которому относится это слово. Значения слов обыч¬но отражены в толковых словарях соответствующего языка. Когда люди общаются друг с другом на соответствующем |зыке, они в первую очередь обмениваются друг с другом значениями слов и добиваются взаимопонимания по той причине, что одинаково понимают значения соответствую¬щих слов. Следовательно, значение слова — это то, что не¬разрывно связано с речью, то есть «принадлежит царству ре¬чи», по выражению Выготского.
Однако значение слова — это также понятие, а понятие относится к мышлению. Поэтому значение слова, является единицей и мышления, и вследствие этого — единицей того единства, которое представляет словесно-логическое мышле¬ние. Правда, как справедливо признает Выготский, слово не сразу и не полностью обретает значение, которое характери¬зует речь и мышление взрослых людей. Процесс достаточно длительный, он занимает в онтогенезе человека не менее десятка лет, и, прослеживая его, мы можем установить законы, по которым идет в онтогенезе соединение мышления и речи.
Этапы соединения мышления и речи.
1)Первый этап- Этот процесс начинается, когда взрослые люди, обща¬лись с ребенком, сами начинают использовать речь как сред¬ство обмена с ребенком информацией, необходимой для совместного решения задач. Ребенок, который начинает овладевать речью к 2 — 3 годам, подражая взрослым людям, уже использует собственную речь при совместном решении задач. Таким представляется первый, начальный этап соединения мышления и речи.
2)Второй этап- соединения мышления и речи проявляется в следующем. Наблюдая, как взрослые решают свои задачи, замечая, что иногда они в процессе решения задач как бы разговаривают сами с собой, ребенок, подражая, начинает действовать таким же образом. Этот этап примечателен тем что у детей в данном возрасте (примерно от 3 до 4 лет) появляется так называемая эгоцентрическая речь. Впервые на нее обратил внимание и дал ей развернутую характеристику Ж. Пиаже. Он определил эгоцентрическую речь как речь, которая сопровождает процесс мышления ребенка, возникая, когда ребенок, играя, сталкивается с какими-либо затруднениями. Пытаясь их преодолеть, ребенок помогает себе с помощью эгоцентрической речи.
Эгоцентрическая речь во многом напоминает внутреннюю речь. Она, так же как и внутренняя речь, обслуживает процесс мышления и не применяется для общения с окружающими людьми. Эта речь обладает такими качествами, как предикативность(в речи имеются только и выражения ,относящиеся к предикату высказываний ,и практически нет слов и выражений ,относящихся к субъекту высказываний ) и агглютинированность (сокращение слова с сохранением его смысла. Способом агглютинации образуются сложносокращенные слова в языке. При этом происходит сокращение буквенного (звукового) состава и сохранение, слияние во вновь образуемом слове значений прежних слов.
Эти мысли по поводу природы эгоцентрической речи сформулировал Л.С.Выготский в заочном споре с Ж.Пиаже, который считал эгоцентрическую речь преходящей, отмирающей формой речи, выражающей собой недостатки так называемого дологического мышления ребенка. Сокращение эгоцентрической речи к б-летнему возрасту Пиаже рассматривал как признак освоения детьми логики мышления.
Л.С.Выготский возражал Пиаже, справедливо полагая, что эгоцентрическая речь не сокращается, а переходит внутреннюю речь и поэтому перестает активно проявляться вовне. Эгоцентрическая речь, по мысли Выготского, выступает как промежуточная форма речи между внешней, диалогической речью, обслуживающей процесс общения и соместного с взрослым человеком решения задач, и внутренней речью, обслуживающей процесс собственного, словесно-логического мышления ребенка. В этом, то есть в постепен¬ном переходе от внешней речи к внутренней через эгоцент¬рическую речь, и заключается суть второго этапа процесса соединения мышления и речи.
3) Третий этап -соединения мышления и речи приходится |уже на возраст, когда ребенок готовится к поступлению в школу и приступает к систематическому, целенаправленному учению. Наибольшая нагрузка в это время в интеллекту-альной деятельности детей приходится уже на словесно-ло¬гическое мышление, и поэтому оно начинает развиваться быстрее, чем другие виды мышления. Та связь, которая ранее образовалась между мышлением и речью, в начальный и последующий периоды обучения получает дальнейшее раз¬витие и закрепляется.
В подростковом возрасте в основном завершается процесс развития понятий, формируется внутренний план умственных действий, и это способствует окончательному укреплению связи между мышлением и речью.
Следует, однако, отметить, что мышление, независимое от речи, и речь, не связанная с мышлением, продолжают развиваться и тогда, когда произошло соединение мышления и речи, когда главным направлением развития мышления стало совершенствование словесно-логического мыш¬ления, а в своей речи человек стал широко использовать понятия.
Соединение мышления и речи в психологическом развитии человека. Благодаря соединению речи мышления в психологическом развитии человека происходят важные прогрессивные изменения. Они сводятся к следующему.
Во-первых, перестраиваются и приобретают произвольность все психические процессы. С помощью речи, контролируемой и произвольно регулируемой человеком, становится возможным управление восприятием, вниманием, памятью, воображением и мышлением.
Во -вторых, человек приобретает возможность в гораздо больших объемах и в течение гораздо большего времени хранить запоминаемую информацию. Это делается с помощью речевого, смыслового обобщения, то есть компактного сокращения этой информации, а также при помощи записи идей, к которым впоследствии, по соответствующим записям, можно будет в любой момент вернуться. Например, чтобы запомнить длинный письменный текст, вовсе не обязательно запоминать его буквально. Достаточно понять, о чем идет речь в данном тексте, и его смысл надолго останется в памяти. Затем, чтобы припомнить этот текст, достаточно вспомнить его смысл и правильно передать своими словами. Чтобы надолго сохранить информацию, сделав ее доступной в любой момент времени, достаточно кратко записать ее, представить в виде некоторого плана, схемы.
В-третьих, соединение мышления и речи дает возможность людям обмениваться мыслями друг с другом. Любую идею, родившуюся в голове, человек с помощью слов может предать другим людям. От этого выигрывают все: и те, кто делится своими мыслями с людьми, и те, кто их получает. Первые, благодаря общению, получают возможность проверять свои мысли, уточнять их, соотнося с мнениями других людей. Вторые — получатели — обогащаются в информационном и интеллектуальном планах. Они, в свою очередь, получают возможность владеть информацией, которой обладают другие люди, и научиться мыслить так, как мыслят другие люди.
В-четвертых, благодаря интеллектуализации речи и со¬чинению мышления с речью происходит включение в мыш¬ление познавательных процессов, в которых используется речь. Например, восприятие превращается в интеллектуаль¬ный процесс решения перцептивных задач построения об¬раза, и в результате этого образ начинает строиться быстрее, нести в себе более глубокую информацию об отображаемом в нем предмете. Интеллектуализация мнемических процессов и их соединение с осмысленной речью существенно улучшают память человека. Вследствие этого память становится бо¬лее быстрой и более емкой по содержанию запоминаемой информации. Легче запомнить и припомнить слово и его смысл, выражающие содержание некоторой объемной информации, чем запоминать всю эту информацию механиче¬ски и буквально.
Наконец, в-пятых, соединение речи и мышления ускоряет общее интеллектуальное и культурное развитие человека. Словесно-логическое или речевое мышление представляет собой его высшую форму, и по данному виду мышления оце¬нивается уровень общего интеллектуального развития человека. Почти вся информация, составляющая культуру лю¬дей, представлена в интеллектуальной или речевой форме, и чем выше уровень развития у человека мышления и речи, тем выше уровень его культуры.
Краткость: 3 совета, как говорить меньше и больше
Краткость: 3 совета, как говорить меньше и больше
Краткость — это утерянное искусство в наш век перегрузки данными, но есть три совета, которые вы можете освоить, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.
Люди завалены информацией, и их мозг достиг точки насыщения. Если вы хотите привлечь чье-то внимание, вы должны быть краткими, как сказал Джо МакКормак, выступавший на фестивале IdeaFestival 2015 в Луисвилле, штат Кентукки.
Есть три тенденции, которые мешают большинству людей быть краткими:
- Тенденция к чрезмерному объяснению
- Тенденция к недоготовке
- Склонность полностью упускать суть
«Если мы сможем преодолеть эти тенденции, мы сможем перейти к делу, и у нас есть так много преимуществ», — сказал Маккормак, автор книги « Brief: Make a Bigger Impact by Sing Less».
Люди тратят около 8 часов в день на просмотр медиа. «Под этим я подразумеваю, что это может быть телевидение, радио, Instagram, Twitter, Facebook. Это постоянное потребление информации. Мы пьем из пресловутого пожарного шланга. Поэтому, когда вы смотрите на мир вокруг себя, ваш разум действительно сильно перегружен», — сказал Маккормак.
Это означает, что у людей низкая продолжительность концентрации внимания, а их мозг слабеет из-за того, что они потребляют так много информации. В результате каждый должен приспособиться к этому и научиться быть кратким, сказал он.
Можно преодолеть три тенденции, которые мешают людям быть краткими. И люди услышат ваше сообщение, если вы будете говорить меньше. Они смогут сосредоточиться на вашей точке зрения и сообщении.
Тенденция №1: чрезмерное объяснениеМногие люди преувеличивают. Чтобы преодолеть это, подумайте обо всех вещах, о которых вы можете говорить по теме. Сократите менее важную информацию и оставьте только основные компоненты.
Люди говорят 150 слов в минуту, но могут обрабатывать 750 слов в минуту. Это означает, что если ваша презентация не соответствует цели, в умах людей остается 600 оставшихся слов, и обычно они начинают думать о других вещах. «Вы слышите, что он говорит, но думаете о другом. Вы думаете: «Он идиот, где он ходил в школу?», — сказал Маккормак, назвав эти 600 слов «неуловимыми 600».
Тенденция №2: недостаточная подготовка«Чтобы быть кратким и ясным, это баланс между ясным и кратким. Вы можете быть слишком кратки», — сказал Маккормак, цитируя французского философа Блеза Паскаля, который сказал: «Я написал бы вам более короткое письмо, если бы у меня было больше времени».
Если вы не подготовитесь, вы не сможете быть краткими, потому что вы не знаете, каковы ключевые моменты. Это полезно на собеседованиях, например, когда вас просят немного рассказать о себе и почему вы хотите работать в компании. Один из способов подготовиться — создать интеллект-карту, которая представляет собой видимый план на бумаге, помогающий упорядочить ваши мысли. Соберитесь заранее и будьте готовы, сказал он.
Тенденция №3: полное отсутствие сути«Ты на работе, уже вечер, и кто-то стучит в твою дверь и говорит: «У тебя есть минутка?» Никто не занят настолько, чтобы у него не было минуты. И человек начинает говорить, говорить и говорить, и вы начинаете думать: «В чем их смысл?» И они даже не знают. Они думают, что чем больше они будут говорить, тем больше появится смысл. В какой-то момент появляются твои неуловимые 600, и ты раздражаешься», — сказал он.
— Это заголовок, — сказал он. «Думай и говори заголовками».
Если бы тот же человек вошел в комнату и сказал: «Проект, над которым я работаю, отстает от графика, но у меня есть решение», то слушающий обратил бы больше внимания и фактически услышал урезанную версию. информации», — сказал он.
Очень важно начинать общение, будь то электронное письмо, беседа, выступление или встреча, с заголовка. Кратко изложите тему. Если это электронное письмо, не пишите «обновить» в строке темы. Поместите заголовок в строку темы, сказал он.
3 предложения Маккормака
Маккормак предложил три предложения по улучшению краткости:
- Сначала сопоставьте свое сообщение
- Лид с заголовком
- Обрезать лишнюю деталь
«Если я говорю 150 слов в минуту, а вы слышите 750 слов в минуту, то чем меньше я говорю, тем больше вы слышите. Чем больше вы говорите, тем меньше они услышат», — сказал он.
Еще от IdeaFestival 2015
- Мы не понимаем вселенную: ученый из IdeaFestival объясняет, почему наука нас подводит
- Умные машины собираются управлять миром: вот как подготовить
- Фестиваль идей: три вещи, на которых компании должны сосредоточиться, чтобы оставаться актуальными
- Будущее колледжа: 10 альтернативных путей получения высшего образования
- Пришло время осознать, как машины «наблюдают, судят и подталкивают нас», — говорит Зейнеп Туфекчи
- Рой мини-роботов инженера Google может стать будущим исследования Марса и многое другое
Тина Мэддокс
Опубликовано: Изменено: Увидеть больше Инновации Поделиться: Краткость: 3 совета, как говорить меньше и больше- Инновации
Выбор редактора
- Изображение: Rawpixel/Adobe Stock
ТехРеспублика Премиум
Редакционный календарь TechRepublic Premium: ИТ-политики, контрольные списки, наборы инструментов и исследования для загрузки
Контент TechRepublic Premium поможет вам решить самые сложные проблемы с ИТ и дать толчок вашей карьере или новому проекту.
Персонал TechRepublic
Опубликовано: Изменено: Читать далее Узнать больше - Изображение: Студия Blue Planet/Adobe Stock
Начисление заработной платы
Лучшее программное обеспечение для расчета заработной платы в 2023 году
Имея на рынке множество вариантов, мы выделили шесть лучших вариантов программного обеспечения для управления персоналом и расчета заработной платы на 2023 год.
Али Ажар
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше - Изображение: Майкрософт.
Программное обеспечение
Обновление Windows 11 переносит Bing Chat на панель задач
Последняя версия Windows 11 от Microsoft позволяет предприятиям управлять некоторыми из этих новых функций, включая новости Notepad, iPhone и Android.
Мэри Бранскомб
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Программное обеспечение - Изображение: Танатат/Adobe Stock
CXO
Технические вакансии: разработчики программного обеспечения не торопятся возвращаться в офис, поскольку зарплаты достигают 180 000 долларов.
По данным Hired, в 2022 году зарплаты на удаленных должностях в разработке программного обеспечения были выше, чем на рабочих местах, привязанных к месту работы.
Оуэн Хьюз
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше - Изображение: Nuthawut/Adobe Stock
Программное обеспечение
10 лучших программ для управления гибкими проектами на 2023 год
Имея так много доступных программных инструментов для гибкого управления проектами, может быть сложно найти наиболее подходящий для вас. Мы составили список из 10 инструментов, которые вы можете использовать, чтобы воспользоваться преимуществами agile в своей организации.
Бренна Майлз
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Программное обеспечение - Изображение: Song_about_summer/Adobe Stock
Безопасность
1Password стремится к будущему без паролей. Вот почему
С ростом числа случаев кражи учетных данных на основе фишинга, директор по маркетингу 1Password Стив Вон объясняет, почему конечная цель состоит в том, чтобы полностью «устранить» пароли.
Карл Гринберг
Опубликовано: Изменено: Читать далее Узнать больше Безопасность
Устная речь и аудирование в области содержания Learning
Ген чтения не передается из поколения в поколение. Каждый мозг необходимо научить читать заново. В отличие от цвета волос или глаз, которые закодированы в ДНК, чтение представляет собой сложную систему, основанную на правилах, которая должна быть наложена на биологические структуры, созданные или развившиеся по другим причинам (Wolf, 2007).
Хотя большинство детей рождаются с правильными структурами, эти структуры по своей природе не умеют читать. Они запрограммированы говорить и слушать; другими словами, мы рождены, чтобы говорить (Hulit, Howard, & Fahey, 2010). Чтение и письмо — это дополнительные аксессуары, которые крепятся болтами к говорящему и слушающему мозгу.
Аудирование и понимание прочитанного
Десятилетия исследований, не говоря уже о личном опыте, подтверждают, что понимание на слух опережает понимание прочитанного с раннего детства по крайней мере до средней школы. Основываясь на своем обзоре исследований, Стрихт и Джеймс (1984) проанализировали разрыв между аудированием и пониманием прочитанного в зависимости от возраста учащегося (см. рис. 1). Из этого рисунка видно, что доступ к сложным идеям на протяжении многих лет жизни учащегося требует устного, а не письменного ввода.
Проще говоря, дети могут слушать и говорить о гораздо более сложных идеях, чем они могут читать (и, возможно, писать). В дополнение к исследованиям, любой, кто когда-либо читал дошкольнику сказку на ночь, знает, что понимание на слух более сложное, чем понимание прочитанного. Доказательство приходит по ночам, когда вы устали и пропускаете страницу, читая сказку на ночь. Глаза 3-, 4- или 5-летнего ребенка распахиваются. Вас обвиняют в том, что вы пропустили часть истории, а в наказание теперь вы должны начать сначала. Да, на самом деле ребенок слушает, понимает и сравнивает текст со своими ожиданиями.
Что менее очевидно из личного опыта, так это постоянство этого разрыва. По словам Стрихта и Джеймса (1984), разрыв продолжается и в средней школе. Этот разрыв имеет значение для качественного обучения учащегося в начальной и средней школе, и развитие устной речи не следует рассматривать исключительно как роль и ответственность воспитателей дошкольного возраста.
Рисунок 1. Аудирование и понимание прочитанного в зависимости от возраста (Stricht & James, 1984)
Устная речь, аудирование и сложность текста
В это время большого интереса к возрастающей сложности текста данные, представленные на рисунке 1, вызвали у нас несколько вопросов. Возможно ли, чтобы один из способов обеспечить, чтобы учащиеся читали на более сложном уровне, – сосредоточиться на улучшении восприятия учащимися на слух? Другими словами, если мы повысим уровень понимания на слух выше, чем было определено в предыдущем исследовании, последует ли за ним понимание прочитанного? Если бы мы это сделали, потребовалось бы больше времени, чтобы закрыть разрыв, или размер разрыва остался бы, хотя и на более высоком уровне?
Если мы хотим, чтобы учащиеся читали все более сложные информационные тексты, кажется логичным, чтобы учащиеся разговаривали во время изучения предметной области (например, Nystrand & Gamoran, 1991). Несмотря на то, что уделяется значительное внимание стандартам чтения и письма Common Core, мы считаем, что преподаватели должны также учитывать повышенные требования в области разговорной речи и аудирования, особенно якорного стандарта 1, в котором говорится, что учащиеся должны
Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно. (Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов и Совет директоров государственных школ, 2010 г., стр. 22)
В этом стандарте есть на что обратить внимание. Во-первых, учащиеся должны подготовиться к обсуждению, а не просто ожидать совместной работы без подготовки. Во-вторых, ожидается, что учащиеся будут эффективно взаимодействовать с широким кругом людей, а не только со своими друзьями и другими людьми, с которыми они хотят общаться. В-третьих, ожидается, что учащиеся будут основываться на идеях друг друга, поддерживая беседу и постоянно опираясь на идеи других участников обсуждения. И, наконец, они должны уметь делать все это, четко и убедительно выражая свои мысли.
Основной стандарт 1 в разделе «Говорение и аудирование» Основных общегосударственных стандартов (CCSS) предъявляет повышенные требования к учащимся, особенно учащимся начальных классов. На рис. 2 представлены требования к этому стандарту для каждого класса. Мы выделили жирным шрифтом слова и фразы, которых не было в предыдущем классе, чтобы выделить учебные компоненты каждого класса. Например, ожидается, что учащиеся третьего класса будут «держать тему», чего не ожидают во втором классе. Анализ различий по классам, известный как вертикальное выравнивание, имеет решающее значение, если учителя собираются разработать учебные пункты, соответствующие CCSS. Кроме того, учителя должны обеспечить, чтобы учащиеся имели возможность регулярно говорить и слушать, что может потребовать изменений в учебной среде.
Рисунок 2. CCR Speaking & Listening Anchor Standard 1
Учащиеся 8-го класса | SL.8.1
|
Учащиеся 7-го класса | SL.7.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 7 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
|
Учащиеся 6-го класса | SL.6.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 6 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
|
Ученики 5-х классов | SL.5.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 5-го класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
|
Учащиеся 4 класса | SL.4.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 4 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
|
Учащиеся 3 класса | SL.3.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 3 класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные .
|
Учащиеся 2-го класса | SL.2.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 2 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
|
Первоклассники | SL.1.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 1 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
|
Воспитанники детского сада | SL.K.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты детского сада со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
|
Учебные рекомендации по говорению и аудированию
Существует ряд идей, позволяющих учащимся всех классов и в различных предметных областях практиковать свои навыки говорения и аудирования. Самое главное, учителя должны каждый день уделять время учащимся для участия в совместных беседах, в которых они используют академический язык со своими сверстниками. На самом деле, мы рекомендуем, чтобы около 50% учебных минут, посвященных изучению предметной области, использовались для совместных бесед со сверстниками. Это основано на успехе, которого добились учащиеся в Чула-Виста, Калифорния, когда их учителя увеличили количество взаимодействий между учащимися с использованием академического языка (Frey, Fisher, & Nelson, 2013). Помимо предоставления учащимся возможности расширить свое понимание содержания, когда они участвуют в обучении с участием сверстников (например, Sperry, Neitzel, & Engelhardt-Wells, 2010), это дает учителям прекрасную возможность работать с небольшими группами учащихся. которые нуждаются в дополнительной поддержке для достижения своих целей.
Некоторые методы обучения говорению и аудированию, основанные на фактических данных, в прошлом были полезны учащимся во время обучения предметным областям:
Технологии предлагают учителям новые способы вовлечь учащихся в задания по говорению и аудированию. Даже очень маленькие дети учатся следовать устным указаниям при использовании планшетов. Некоторые задания, улучшающие говорение и аудирование, можно использовать в обучении элементарной области содержания:
- Аудирование Прогулка по галерее , в которой учащиеся создают визуальный образ, записывают свои разговоры об изображении, а затем кодируют его с помощью символа, который позволит другим получить доступ к цифровому файлу. Один из способов сделать это — использовать QR-коды, которые можно распечатать и включить в само изображение. Кроме того, студенты могут использовать приложение Aurasma. Это приложение дополненной реальности, которое позволяет пользователям создавать и публиковать видео для улучшения просмотра. Например, некоторые музеи используют Aurasma, чтобы посетители могли просматривать дополнительный контент, наведя смартфон или планшет на дисплей. Что касается применения в классе, учащиеся могут создавать свои собственные видеоролики и сочетать их с отображаемой работой. Например, во время исследования художников учащиеся третьего класса г-жи Бледсо рассказали о своих оригинальных работах, вдохновленных конкретным художником. Когда планшет с Aurasma был направлен на одно из произведений искусства, воспроизводилось сопровождающее изображение видео. Когда родители учеников пришли на день открытых дверей, они смогли увидеть, как их дети рассказывают о своей работе, и узнать больше о других учениках в классе.
- Фоторассказы , в которых учащиеся собирают изображения, а затем записывают рассказ, сопровождающий изображения. Например, первоклассники в классе Энтони Муньоса посадили семена. Каждый день они фотографировали контейнер, в который было посажено их семя. Г-н Муньос несколько раз читал вслух текст «От семени к растению » (Гиббонс, 1993) по мере роста растений. Г-н Муньос помог своим ученикам создать покадровое видео с помощью Quicktime, а ученики записали свое повествование о росте растения, которое сопровождало видео.
- Цифровое повествование для создания оригинальных повествовательных и информационных материалов. Приложение Storybird предоставляет доступ к тысячам иллюстраций и фотографий для иллюстрации оригинальных произведений. Их лучше всего выполнять совместно, чтобы у учащихся было много возможностей для конструктивного обсуждения друг с другом. Веб-сайт Voicethread предлагает двустороннюю связь между писателями и читателями. Как и в Storybird, учащиеся создают цифровой рассказ с помощью инструментов Voicethread и собственных иллюстраций. Кроме того, они диктуют текст для каждой страницы. Последующие слушатели могут либо слушать собственный голос писателя, либо читать продиктованный сценарий. Важно отметить, что читатели могут затем задавать вопросы и предлагать связи, которые, в свою очередь, просматриваются другими читателями.
В рамках своей учебной программы по общественным наукам второклассники Давинии Томпсон использовали Voicethread для разработки цифровой книги для занятий о людях, которые меняют жизнь в своем сообществе. Г-жа Томпсон собрала комментарии каждого студента и загрузила их на веб-сайт Voicethread. Позже в центрах учащиеся просматривали учебник и записывали свои комментарии и вопросы.