Мышление и язык в философии кратко: 2. Сознание, мышление и язык.

2. Сознание, мышление и язык.

Язык — система знаков, с помощью которых люди об­щаются, осуществляют познание мира и самопознание, хра­нят и передают информацию, управляют поведением друг друга. Язык — материальное средство выражения идеально­го, духа, сознания, мышления. Язык делает дух слышимым, материальным. В языке можно выделить естественную сис­тему знаков или виды языка, используемые человеком: уст­ная и письменная речь, позы, жесты, мимика, математиче­ский язык, философский, язык музыки и живописи, системы сигнализации — дорожные знаки. Язык — один из главных моментов функционирования общества. Он выполняет в обществе множество функций: номинативную (способность языка обозначать и представлять мир вещей и процессов), познавательную (участие в процессе познания), коммуника­тивную (участие в процессе общения людей).

Сознание имеет сложную структуру, которая включает в себя верхние и нижние этажи. Мышление представляет собой верхний этаж психики, сферу понятий.

Мышление -обобщающее, синтезирующее сознание, заключительный этап обработки его содержания. В процессе работы органов чувств у человека возникают ощущения, образы, и мышле­ние выявляет связи и отношения между ними. Сущность мышления сводится к оперированию понятиями. Его про­дуктами являются мысли, суждения и умозаключения. Мышление! — сложный психический процесс. Имеется две формы внешнего выражения мышления: бессловесное раз­мышление, внутренняя речь, состояние медитации и физи­чески выраженная форма размышления, имеющая словес­ный или бессловесный вид.

Мышление характеризуется в зависимости от характера отражаемых объектов. Конкретное мышление более тесно связано с материальной реальностью, выражается в терми­нах, словах и обозначает конкретные вещи. Абстрактное мышление выражено в общих понятиях, обозначает неви­димые связи между предметами и явлениями. В этом виде мышления проявляется природа и специфика идеального.

Абстрактное и конкретное мышление выражаются в различных физических символах, знаках, устной и пись­менной речи или в специальных языках.

Между словом, мыслью и той реальностью, с которой они связаны, нет тождества, здесь существует большой раз­рыв. Слово отражает лишь сущность предмета и не может раскрыть его многообразие, мысль охватывает большее число свойств предмета. В понятиях сознание, слово, реаль­ность — слово выполняет связующую роль между сознанием реальностью.

Различием между сознанием и языком является дли­тельность и стабильность их существования.

Мысль неустойчива, смертна. Слово стабильно и бес­смертно, оно является средством накопления и хранения знаний и их передачи.

Сознание распространяется в мире с помощью языка.

Мышление и язык возникли одновременно. Они явля­ются продуктом длительного социально-исторического процесса, развивались и обогащались под влиянием одних и тех же форм человеческого общения.

Мышление и язык не тождественны. Язык имеет ту или иную физическую природу, он материален. Природа мыш­ления бестелесная. Его продукты — понятия, категории, су­ждения — являются идеальными.

Связь сознания с языком проявляется в том, что возник­новение индивидуального сознания возможно, если человек включен в мир словесного языка.

В речевом общении человек бессознательно усваивает логику мышления, и так же бессознательно формирует ос­новные присущие ему чувства.

Богатство языка отдельной личности определяются его способностью к мышлению. Для людей творческих, мыс­лящих характерен богатый словарный запас. Чем богаче со­держание сознания и духовного мира человека, тем больше ему нужно знаков для его передачи, и, к сожалению, наобо­рот. Великий философ античности Сократ учил: «Заговори, и я скажу кто ты».

Сознание, мышление и язык в истории философии

Министерство  образования РФ

Филиал  Уральского политехнического колледжа

города  Нягань 
 
 
 

Тема:  Сознание, мышление и язык
  в истории философии

Реферат по дисциплине «Основы философии» 
 
 
 

Автор реферата

А. А. Рекунов

студент группы нз ЭП-324

специальность  140613 

Преподаватель

Г.И. Ларионова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2008г.

Содержание

 

    Введение…………………………………………….

.….3

    1.  Сознание……………………………………………..4

    1. Смысл проблемы сознания…… …………..….…….4
  1. Мышление………………………….…………………7
    1. Общее понятие о процессе мышления……………7
    2. Основные особенности мышления………………..9

    Введение 
     

      Сознание  – это особое состояние, свойственное только человеку, в котором ему одновременно доступен и мир, и он сам. Сознание мгновенно связывает, соотносит то, что человек увидел, услышал, и то, что он почувствовал, подумал, пережил. Многие философы определяют сознание как чудо из чудес мироздания, как великий благостный дар человеку, ибо лишь в сознании он дал сам себе как «я», устремлённое к вершинам духовного бытия, возвышенной любви и дружбы, сострадания и радости.

      В сознании дано не только всё знание о мире, но и вся боль мира. Не случайно, чтобы унять боль (душевную  физическую), отключают на какое-то время сознание с помощью наркотиков, алкоголя и так далее. Именно потому, что у человека есть сознание, он способен к душевному страданию; самоубийство – чисто человеческий акт: животные, не обладая сознанием, не знаю и самоубийства.

      Мышление  – это движение идей, раскрывающих суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим  результатом мышления может выступить  понятие – обобщённое отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях.

      Прежде  всего, мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой  порождение нового знания, активную форму  творческого отражения и 

преобразования человеческой действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.

      Язык  – это знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную (общение) функции в процессе человеческой деятельности. Язык может быть как естественным, так и искусственным.

      Под естественным языком понимается  язык повседневной жизни, служащий формой выражения мыслей и средством общения между людьми.

      Искусственный язык создаётся людьми для каких-либо потребностей (язык математической символики, язык физических теорий, различные системы сигнализации и так далее). 
 
 

      1 Сознание 

      1. 1 Смысл проблемы сознания 
 

      Проблема  сознания – одна из самых трудных  и загадочных. Перед взором человека предстаёт мир, разворачивается  зрелище бесчисленных предметов, их свойств, событий и процессов; люди пытаются разгадать тайны мироздания, объяснить причины своих переживаний, вызванных встречей с красотой или, наоборот, с безобразным, понять смысл своего существования, отыскать истоки своих мыслей и так далее. Но все процедуры данности нам мира и переживаний, чувства и мыслей проходя через то, что называют сознанием. Сознание есть то неуничтожимое, вечное, вездесущее, что сопутствует человеческому освоению мира, оно входит обязательно «добавкой» во всё, что мы воспринимаем как данность. Чтобы войти в состояние сознания, недостаточно просто, мыслить, просто переживать, чувствовать, воспринимать: необходимые какие-то дополнительные акты, с помощью которых я не просто мыслю, а  «я мыслю, что я мыслю», я не просто переживаю, а «я переживаю, что я переживаю», я не просто что-то знаю, но «я знаю, что я знаю» и так далее.

      В истории философии проблема сознания имеет два уровня своего решения. Первый заключается в описании способов, каким вещи даны в сознании, существуют не в нём. На философском языке – это описание феномена сознания. Второй – имеет цель объяснить, как возможно само сознание, то есть объяснить сам феномен. В философии античности и Нового времени указанные уровни не различались, а потому  считалось, что если описанные способы, каким вещи существуют в сознании, то тем исчерпан вопрос о природе сознания: в XX веке  философы выделили вопрос о возможности сознания в самостоятельный.

      Познать, описать, определить сознание очень  трудно, поскольку оно не существует как отдельный предмет или  вещь. Нам всё дано благодаря сознанию: оно непременно присутствует в каждом нашем образе восприятия, оно мгновенно приводит в связь, в соотнесение наше ощущение, восприятие, мысли, чувства, причём без нашего на то согласия, а тем более контроля. Сознание нельзя «вытащить» из этой содержательной связи, потому что вне её оно не существует. Поэтому — то вплоть до XX века философия занималась лишь описанием способа существования вещей в сознании, «растягивала» во времени и пространстве акт сознания, выделяя такие его «шаги», как ощущение, восприятие, представление и так далее. В нашем столетии философы дерзнули задать вопрос: как и почему эти «шаги» мгновенно сворачиваются в образ, благодаря которому возникает связь человека с миром и самим собой. Ответить же на вопрос, как возможно восприятие образа, значить объяснить феномен сознания.

      Каждая  эпоха имела свои представления о том, что такое сознание. В итоге то, что называлось сознанием в одной эпохе, могло не признаваться в качестве такового в другом. Представление о сознании тесно связаны с господствующими мировоззренческими установками, а поэтому античный космоцентризм, средневековый теоцентризм и антропоцентризм Нового времени формировали разное понимание сознания. В свою очередь от того, как представляли себе сознание люди той или иной эпохи, зависел их образ мира, их понимание нравственности, политики, искусства, ибо сознание всегда «вплетено в язык реальной жизни» (К. Маркс). 
 

      1.2 Метафора сознания 
 

      Метафора (гр. metaphora – перенос) – это оборот речи, в котором слова употребляются в их переносном значении. Почему же  параграф назван «метафора сознания», а не «понятие сознание»? Дело в том, что как уже говорилось ранее, сознание – предмет неуловимый, вещь нематериальная. Поэтому в обыденном языке очень мало слов, изначально относящихся к действиям сознания. Описывать сознание чрезвычайно трудно, так же как и помыслить о нём. Его реальность прячется, ускользает. Философы античности, поняв, что сознание есть всеобщая связь между объектом и субъектом, попытались рассказать  о ней людям, сравнив её с другой формой связи, более понятной им, встречающейся в их повседневной жизни: речь идёт о вощённой дощечке, на которой писец процарапывал специальным крючком (стилем) очертания букв. Отпечатывание на воске букв, конечно же, не есть акт сознания, однако процедура получения печати на воске была использована для описания феномена сознания. Соответственно и слова «воск», «печать» были использованы не в собственном смысле, а в переносном. Это и есть метафора. Метафору печати на воске для описания сознания применяли Платон, Аристотель: как буквы отпечатываются на дощечке воска, так объект отпечатывается на «дощечке разума». Так было словесно оформлено представление о сознании. Античная философия открыла только одну сторону сознания – направление на объект, потому и была использована соответствующая метафора. Другая особенность сознания – умение человека сосредотачиваться внутри себя, направлять своё внимание на внутренний мир – не была проработана философией.

    2 Мышление 

      Мышлением называется процесс отражения в  сознании человека сущности вещей, закономерных связей и отношении между предметами или явлениями действительности.

      В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в  процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так, как они воздействуют на органы чувств: в красках, формах, движении предметов и так далее. Когда же человек мыслит о каких-либо предметах или явлениях, он отражает в своём сознании  не эти внешние особенности, а саму сущность предметов, их взаимные связи и отношения.

      Сущность  любого объективного явления может быть познана лишь тогда, когда это явление будет рассматриваться в органической связи с другими. Деалектический метереализм рассматривает природу и общественную жизнь не как случайную сумму отдельных, независимых друг от друга явлений, а как единое целое, где все явления органически связаны между собой, зависят и обусловливают друг друга. В этой взаимной связи и обусловленности данного явления другими явлениями и проявляются его сущность, законы его существования.

      В процессе восприятия, например, дерево человек, отражая в своём сознании ствол, ветви, листья и другие части  и особенности именно данного  отдельно конкретного предмета, может  воспринимать это дерево изолированно от других явлений, любоваться его формой, свежестью зелёной листвы, причудливыми изгибами ствола. Иначе протекает процесс мышления. Стремясь понять основные законы существования данного явления, проникнуть в его сущность, человек обязательно должен отразить в своём уме так же и отношение этого предмета с другими предметами и явлениями. Нельзя понять сущность дерева, если не выяснить, какое значение для него имеет химический состав почвы, влага, воздух, солнечный свет и прочее. Только отражение этих связей и отношений позволяет человеку понять функцию корней и листьев дерева, ту роль, которую они играют в круговороте веществ в растительном мире.

      Сам предмет отражается в процессе мышления иначе, чем восприятие: в мышлении мы не только выделяем отдельные части  предмета (это возможно и восприятии), но стараемся понять, в каких соотношениях эти части находятся друг с другом. Мышление позволяет проникнуть в сущность явлений только одним путём – через отображение тех связей и отношений, которые имеются у данного явления с другими явлениями. Это отражение связей и отношений не может осуществиться, если мы не отрешимся от конкретных особенностей предмета и не станем мыслить о нём в самом общем виде. В процессе мышления конкретный образ единичного предмета (данный дуб, данная берёза) отходит на задний план. Мы мыслим теперь уже о дереве, в общем, которое может быть и дубом и берёзой и деревом любой другой породы.

      Таким образом, мысль о каком-либо предмете приводит одновременно к двум последствиям:

  1. к отображению этого явления в его сущности, то есть в его взаимосвязях и взаимообусловленности с другими явлениями;
  2. к мысли об этом явлении вообще, а не в какой-либо данной конкретной форме.

 
 

      Процесс мышления характеризуется следующими особенностями:

      1. Мышление всегда имеет опосредованный  характер. Устанавливая связь и отношение между вещами, человек оперяется не только на непосредственные ощущения и восприятия, но обязательно и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти. Эта обусловленность мышления прошлым опытом особенно ясно обнаруживается тогда, когда сталкиваешься с результатом какого-то явления, по которому можно сделать заключение о причине явления. Например, увидеть утром покрытые снегом улицы и крыши домов, мы можем заключить, что ночью шёл снег. Установить эту связь нам помогает вспышки в памяти представления о ранее бывших наблюдающихся событиях. Если бы этих представлений не было,  мы не смогли бы установить причину данного явления.

      Опосредованный  характер мышления имеет и прямое наблюдение связей  явлений. Когда  мы видим, как под воздействием солнечных  лучей высыхают мокрые от дождя улицы, мы делаем заключение о причине этого явления только потому, что наблюдение его вызвало в нашей памяти обобщённого воспоминания подобных же случаев, наблюдавшихся ранее.

      2. Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей практики знаниями общих положений, в которых отображены наиболее общие связи закономерности окружающего мира. В указанном выше примере это будет мысль о том, что вода, как правило, испаряется под влиянием тепла. Само понятие причины и следствие могло возникнуть только опосредованно, путем обобщения сохранившихся в памяти многих фактов, в которых обнаружились, данные связи между явлениями. Но раз это понятие возникло, оно включается в дальнейшую работу мышления.

      3. Мышление исходит из  «живого  созерцания», но не сводится  к нему. Отражая связи и отношения  между явлениями, мы всегда  мыслим эти связи в отвлечённом  и обобщённом виде, как имеющие  общие значение для всех сходных явлений данного класса, а не только для данного, конкретно наблюдаемого явления. Эти связи обнаруживаются лишь потому, что они присущи всем явлениям данного класса, являются общим для них законом существования. Поэтому, что бы отобразить ту или другую связь между явлениями, необходимо отвлечься от конкретных особенностей этих явлений.

Язык и мышление | Философия разговора

Форма поиска

Поиск

Язык и мысль

  • ‹Предыдущий
  • Далее›

Воскресень Is It

Вы можете подумать, что наши мысли просто определяют то, что мы говорим. Но, возможно, именно язык, на котором мы говорим, определяет наши мысли. Как сказал Витгенштейн: «Границы моего языка означают границы моего мира». А Бенджамин Ли Уорф считал, что язык, на котором вы говорите, систематически влияет на то, как вы думаете о реальности и взаимодействуете с ней. Джон и Кен борются с отношениями между языком и мыслью с Лерой Бородицкой из Стэнфордского университета.

Заметки для прослушивания

Джон и Кен начинают с вопроса, что на первом месте — язык или мысль? Долгое время казалось, что сначала мысли, очевидно, были первыми, но более поздняя философия предполагает, что язык формирует наши мысли в большей степени, чем считалось ранее. Кен отмечает, что у вас может возникнуть мысль, а затем выразить ее в языке, но также и то, что ваш язык создает для вас мир и определяет способ вашего мышления. Кен утверждает, что категории языка позволяют нам интерпретировать мир, в то время как Джон считает, что различение категорий объектов является гораздо более легкой задачей и развивается намного раньше, чем язык. Есть ли способ решить эту проблему с курицей или яйцом?

Джон и Кен представляют Леру Бородицкую, профессора когнитивной психологии Стэнфордского университета. Джон Перри просит Леру объяснить упомянутую ранее гипотезу Сепира-Уорфа — является ли язык смирительной рубашкой для мышления? Лера описывает, как впервые была замечена связь между языком и мышлением, потому что разные языки структурно описывали мир очень по-разному. Она описывает, как в разных языках используются разные роды, времена и падежи, и как это может изменить то, как носители этого языка смотрят на мир — главным образом, в языках, использующих разные роды, времена и падежи, эти различия должны быть замечены в реальный мир для применения.

Джон отмечает, что то, что, скажем, в индонезийском языке нет прошедшего времени, не означает, что у индонезийцев нет чувства времени. Лера соглашается с тем, что язык редок, и описывает противоположность позиции Сепира-Уорфа, которая утверждает, что все замечают одни и те же вещи в мире, независимо от языка. Кен просит более сильные и более слабые альтернативы этим разрозненным лагерям, а Лера описывает, как можно изменить некоторые из этих теорий, чтобы сделать их более разумными и экспериментально подтвержденными.

Джон, Кен и Лера обсуждают концепцию, согласно которой некоторые вещи просто непереводимы между языками и даже между двумя людьми, говорящими на одном языке! Лера использует позиции в спорте, чтобы проиллюстрировать эти различия. Лера обсуждает экспериментальные свидетельства за и против гипотезы Сепира-Уорфа со звонящими, которые рассказывают о своих личных потерях в переводе и теориях языка и мышления.

  • Передвижной философский отчет (искать до 3:54): Полли Страйкер берет интервью у Линды, которая пытается воскресить умирающий индейский язык, который является частью ее наследия. Этот древний язык показывает, насколько близко ее племя когда-то было к природе, и может указать, как язык может изменить восприятие мира.
  • 60-секундный философ (Seek to 49:29): Ян Шоалес обсуждает развитие гипотезы Сепира-Уорфа и универсальной грамматики Хомского — молниеносно!

Стенограмма

Get Philosophy Talk

Радио

Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91.7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher

Неограничное прослушивание

Подпишитесь сейчас

Купить эпизод

Гость

LERA Boroditsk или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

У вас должен быть включен JavaScript, чтобы использовать эту форму.

Имя пользователя или адрес электронной почты *

Пароль *

  • Создать новую учетную запись
  • Запросить новый пароль

Предстоящие шоу

02 апреля 2023

Почему поэзия имеет значение

Некоторые люди говорят, что считают поэзию непостижимой. Тем не менее число читателей растет: в ходе опроса, проведенного Национальным фондом искусств в 2017 году, выяснилось, что почти…

09 апреля 2023 г.

Что в игре?

Игры были неотъемлемой частью человеческого общества с самых ранних цивилизаций. В них играют по всему миру люди любого ранга и…

16 апреля 2023

Дерек Парфит и ваше будущее Я

Работы Дерека Парфита (1942-2017) оказали глубокое влияние на то, как философы понимают рациональное принятие решений, этику и личные…

Get Philosophy Говори

Радио

Воскресенье в 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91.7 FM, Сан-Франциско и ретранслируй на многих других станциях по всей стране Spotify и Stitcher

 

Unlimited Listening

SUBSCRIBE NOW

 

Buy the Episode

 

Listen to the Preview

 

Guest

Lera Boroditsky, Assistant Professor of Psychology, Stanford University

 

 

Бонусный контент

 

Предстоящие шоу

02 апреля 2023

Почему поэзия имеет значение

Некоторые люди говорят, что считают поэзию непостижимой. Тем не менее число читателей растет: в ходе опроса, проведенного Национальным фондом искусств в 2017 году, выяснилось, что почти. ..

09 апреля 2023 г.

Что в игре?

Игры были неотъемлемой частью человеческого общества с самых ранних цивилизаций. В них играют по всему миру люди любого ранга и…

16 апреля 2023

Дерек Парфит и твоя будущая личность

Работы Дерека Парфита (1942–2017) оказали глубокое влияние на то, как философы понимают рациональное принятие решений, этику и личную жизнь. аргументированное исследование происхождения языка, природы значения, использования и познания языка, а также отношений между языком и реальностью. Язык — это совокупность стандартных значений слов и форма речи, используемая в качестве средства выражения чувств, эмоций, желаний, мыслей и т. д. в последовательной модели общения. На этом уроке мы увидим обзор философии языка, в частности, значение и природу философии языка, историю и философские дебаты философии языка, а также некоторые основные философские подходы к природе значения.

1.1 Что такое философия языка?

Занятие № 1: Уважаемые учащиеся, как вы думаете, что такое философия языка?

Один из самых фундаментальных вопросов, задаваемых в философии языка: « что такое язык (в общих чертах)? «Согласно семиотике, язык — это простое манипулирование и использование символов для привлечения внимания к означаемому содержанию. Семиотика — это изучение знаковых процессов в общении и того, как значение конструируется и понимается.

Философия языка — это обоснованное исследование происхождения языка, природы значения, использования и познания языка ge, а также отношения между языком и реальностью . Это важная дисциплина сама по себе, и, следовательно, она ставит такие вопросы, как «Что такое смысл?», «Как язык соотносится с реальным миром?», «Язык выучивается или он врожденный?», «Как смысл предложения возникает из его частей?, и другие связанные с этим вопросы.

Философию языка, однако, не следует путать с лингвистикой, потому что лингвистика — это область исследования, которая задает такие вопросы, как: Что отличает один конкретный язык от другого, т.е. что делает «английский» английским? В чем разница между испанским и французским? Лингвисты, такие как Ноам Хомский, фигура, пришедшая определить лингвистику 20-го века, подчеркивали роль «грамматики» и синтаксиса (правил, управляющих структурой предложений) как характеристики любого языка. Хомский считает, что люди рождаются с врожденным пониманием того, что он называет «универсальной грамматикой» (врожденный набор лингвистических принципов, общих для всех людей), и знакомство ребенка с определенным языком просто запускает это предшествующее знание. Хомский начинает с изучения внутреннего языка людей (того, что он называет «я-языками»), которые основаны на определенных правилах, порождающих грамматики, отчасти подкрепляемых убеждением, что нет ясного, общего и принципиального различия между одним языком и другим. следующий, и который может применяться ко всем языкам. Другие попытки, которые он называет «электронными языками», пытались объяснить язык как использование в определенном речевом сообществе с учетом определенного набора правильно сформированных высказываний.

Перевод и интерпретация ставят другие проблемы перед философами языка. Полученное в результате представление называется семантическим холизмом , типом холизма, согласно которому значение не является чем-то, что связано с отдельным словом или предложением, а может быть приписано только всему языку (если вообще может быть отнесено).

1.2 Краткая заметка о дебатах и ​​истории философии языка

В западной традиции ранние работы были посвящены Платону, Аристотелю и стоикам Древней Греции. Платон обычно считал, что названия вещей определяются природой, причем каждая фонема (наименьшая структурная единица, различающая значение) представляет основные идеи или чувства, и эта условность играет лишь небольшую роль. Аристотель считал, что значение сказуемого (способ изменения или описания подлежащего в предложении) устанавливается посредством абстракции сходства между различными отдельными вещами (теория, позже известная как номинализм). Однако его предположение, что эти сходства конституируются реальной общностью формы, также делает его сторонником умеренного реализма.

Философы-стоики внесли важный вклад в анализ грамматики, выделив пять частей речи: существительные, глаголы, апеллятивы, союзы и артикли. То, что они называли lektón (значение или смысл каждого термина), породило важное понятие пропозиции предложения (его способность считаться утверждением, которое может быть как истинным, так и ложным). Схоластики Средневековья очень интересовались тонкостями языка и его употреблением, что в некоторой степени было вызвано необходимостью перевода греческих текстов на латынь. Они считали Логику «наукой о языке» и предвосхищали многие интереснейшие проблемы современной философии языка, в том числе явления неопределенность и двусмысленность , доктрины правильного и неправильного предположения (интерпретация термина в конкретном контексте), а также изучение категориорематических и синкатегориематических слов и терминов. Лингвисты эпохи Возрождения особенно интересовались идеей философского языка (или универсального языка), вызванной постепенным открытием на Западе китайских иероглифов и египетских иероглифов.

Философское изучение языка, наконец, стало играть более центральную роль в западной философии в конце XIX века.В конце 20-го века особенно философские направления аналитической философии и философия в целом понимались исключительно как вопрос философии языка.

Подводя итог, можно сказать, что философия языка — это обоснованное исследование природы, происхождения и использования языка. В качестве темы философия языка, особенно для аналитических философов, была связана с четырьмя центральными проблемами: природа значения, использование языка, языковое познание и отношения между языком, логикой и реальностью. Однако для континентальных философов философия языка имеет тенденцию рассматриваться не как отдельная тема, а как часть логики и других областей исследований.

1.3 Некоторые философские подходы к природе значения

Вопрос «что такое значение?» не сразу очевиден. Чаще всего «значение» можно описать как содержание, которое несут слова или знаки, которыми люди обмениваются при общении посредством языка. Можно утверждать, что существует два существенно различных типа языкового значения: концептуальное значение (которое относится к определениям самих слов и признакам этих определений, которые можно рассматривать с помощью анализа семантических признаков) и ассоциативное значение (которое относится к индивидуальному умственному пониманию говорящего и может быть коннотативным, коллокативным, социальным, аффективным, отраженным или тематическим ).

Существует несколько подходов к философской природе значения. Среди прочих основными являются следующие:

1) Теории идей : эти теории утверждают, что значения являются чисто ментальными содержаниями, вызванными знаками. Этот подход в основном связан с британскими эмпирическими традициями Джона Локка, Джорджа Беркли и Дэвида Юма, хотя некоторые современные теоретики обновили его под видом семантического интернализма.
2) Теории с условием истинности: эти теории считают смыслом условия, при которых выражение может быть истинным или ложным. Эта традиция восходит к Готлобу Фреге, хотя в этой области также было много современных работ.
3) Теории использования: эти теории понимают значение как связанное или связанное с речевыми актами и конкретными высказываниями, а не с самими выражениями. Этот подход был впервые применен Людвигом Витгенштейном и его коммунитарным взглядом на язык.
4) Референтные теории (или семантический экстернализм ): эти теории рассматривают значение как эквивалентное тем вещам в мире, которые на самом деле связаны со знаками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *