«Как можно мыслить словами и мыслить образами, и чем отличаются друг от друга эти два когнитивных процесса?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообщества
Поиск информацииМозгМысли
Sych Hachovsky
·
16,3 K
ОтветитьУточнитьИван Кудряшов
Психология
2,2 K
Главный редактор проекта Concepture · 30 дек 2020 ·
shmandercheizer
Крайне занимательный и при этом довольно сложный для изучения вопрос у вас. В целом по умолчанию наше мышление — это «мышление картинками» с очень сильной долей ассоциативности. Когда кто-то говорит «собака» люди обычно представляют какую-то свою (известную им собаку), а не круг Эйлера с множеством собак или определение «собака — это род + видовое отличие».
А вот что понимать по «мыслить словами?». Многие поэты мыслят словами — конкретно их звучанием. Как например, Мандельштам, находящий удивительные аналогии через фонетику («цитата есть цикада…»). Но это все-таки все та же аналогия. Под словами можно понимать и понятия. Чтобы мыслить понятиями нужна тренировка ума логикой. Чтобы на место аналогий пришли закономерные необходимые связи. Понятийное мышление — строго последовательно и абстрагировано от конкретики. В этом и разница.
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Белов
55
библейская эволюция · 5 янв 2021
Это не два процесса, а один. Умный человек отбрасывает разум — образы, растворяясь в последовательности букв. Разумный отбрасывает ум — слова, растворяясь в комбинациях звуков. Использование слова-образа в одной мысли противоречит задачам эволюции. Поэтому современный человек обязан мыслить словами.
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Селиванов
Менеджмент
2,0 K
Управленец, немного понимающий в управлении. Созерцатель, немного понимающий в Жизни. Фото… · 30 дек 2020
Что есть мысль? Разве без этого определения мы сможем обойтись? Да нет, конечно! Итак мысль — это «действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный продукт мышления. Мыслью также иногда называют нечто выраженное в виде визуального образа, звука, словосочетания или ощущения, высказанное вслух предположение, соображение, рассуждение или гипотеза.» (из словаря) По… Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Комментировать ответ…Комментировать…
svetlana rapota
-98
По профессии -хореограф. Увлечения -карты Таро, астрология, разгадка устройства.
Мыслить словами — это процесс физический и открытый. А мыслить образами -это уже тайный и духовный процесс, можно сказать Божественный. Только он контролируется и за негатив может прийти наказание.
Комментировать ответ…Комментировать…
Игорь Мишин
9
Bomsch Свободный художник. · 26 янв
Мыслим словами в основном.С детства каждое слово ассоциируется с каким -то образом.В коре головного мозга заложена эта цепочка.Образ-название образа,запах образа…..В течение жизни,цепочки растут ,увеличивается количество образов…Работают чувства осязания.т.д.Но современный мир использует органы восприятия человека для дезинформации в своих интересах….программируя… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Константин Ливанов
Чуток стар, ремонтировал вооружение на Северном флоте. .. пенсионер….. · 30 дек 2020
Когнетивностью безусловно. Слова — буковки. Образы трехмерное восприятие существуещего… Накладываем буковки на образы — полная деменция, альцгеймер и прочие радости мозга…
Комментировать ответ…Комментировать…
Олег Гладченко
41
Автор канала в Telegram «Творческие исследования». · 30 дек 2020
У нас есть пять органов восприятия, которые собирают чувственные данные о вещах и событиях, из этих данных в уме составляется образ, который сохраняется в памяти и воспроизводится в сознании всякий раз когда мы встречаем в окружении нечто подобное. По тому же принципу работает мозг животного. Но что отличает нас от животного — это речевая способность. С раннего детства… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Лучший
Анатолий—Кэнджин
865
Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога, цигун, медитация, философия Востока. .. · 30 дек 2020
Все люди на Земле мыслят в, основе, словами так как у вас происходит информация в словах и вы выражаете все свои мысли, то же словами. Это доступно и понятно. Мыслить образами это намного сложнее и трудность заключается в том, что вы получаете информацию в образах, а их еще необходимо разгадать, что они вам говорят. Вы можете также выражать свои мысли в образах, но это… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Шарков
473
Человек издавна живущий на планете Земля. Увлекаюсь только жизнью, а она мной… · 30 дек 2020
«Образ» это изображение (описание) чего/кого либо выраженное какими либо «изобразительными средствами». Описание словами это тоже изображение (образ), только выполненное в «ином формате». Образы мозгом легко «переводятся» из одного формата в другой (как с одного языка общения на другой). Видели наверное в фильмах, как составляется словесное описание преступника, по. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Образное мышление
Умственный образ по своей природе имеет двойной источник детерминации. С одной стороны, он вбирает в себя чувственный опыт, и в этом смысле образ индивидуален, чувственно-эмоционально окрашен, личностно значим. С другой стороны, он включает результаты теоретического осмысления действительности через овладение историческим опытом, представленным в системе понятий, и в этом смысле выступает в обезличенном виде.
Нет прямого пути усвоения понятий. Их усвоение всегда опосредуется умственными образами. И образ, и понятие дают обобщенные знания о действительности, выражающиеся словом.
В реальном процессе мышления (усвоения знаний) одновременно присутствуют как , так и логика, причем это не две самостоятельные логики, а единая логика протекания мыслительного процесса. Сам умственный образ, которым оперирует мышление, по своей природе гибок, подвижен, отражает в виде пространственной картины кусочек реальности.
Различны способы создания предметных образов по чертежам, схемам. Одни учащиеся опираются на наглядность, ищут в ней своеобразную сенсорную опору. Другие легко и свободно действуют в уме. Некоторые учащиеся быстро создают образы на основе наглядности, долго сохраняют их в памяти, но теряются, когда требуется видоизменить образ, так как в этих условиях образ у них как бы расширяется, исчезает. Другие хорошо оперируют образами.
Обнаружена следующая закономерность: там, где первоначально созданные образы менее наглядны, ярки и устойчивы, их преобразование, оперирование ими идет более успешно; в тех же случаях, когда образ опредмечен, отягощен различными деталями, манипулирование им идет с затруднениями.
Основная функция образного мышления — создание образов и оперирование ими в процессе решения задач. Реализация этой функции обеспечивается специальным механизмом представления, направленным на видоизменение, преобразование уже имеющихся образов и создание новых образов, отличных от исходных.
Создание образа по представлению осуществляется при отсутствии объекта восприятия и обеспечивается его мысленным видоизменением. В результате создается образ, отличный от того наглядного материала, на котором он первоначально возник. Таким образом, деятельность представления, на каком бы уровне она ни осуществлялась, обеспечивает создание нового по отношению к исходному, т. е. является продуктивной. Поэтому деление образов на репродуктивные и творческие (продуктивные) не корректно.
Образное мышление оперирует не словами, а образами. Это не означает, что здесь не используются словесные знания в виде определений, суждений и умозаключений. Но в отличие от словес-но-дискурсивного мышления, где словесные знания являются основным его содержанием, в образном мышлении слова используются лишь как средство выражения, интерпретации уже выполненных преобразований образов.
Понятия и образы, которыми оперирует мышление, составляют две стороны единого процесса. Будучи более тесно связанными с отражением реальной действительности, образ дает знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) этой действительности, а представляет собой целостную мысленную картину отдельного участка действительности.
Пространственное мышление является разновидностью образного.
Ты думаешь словами или образами?
Роджер Х.Б. Дэвис
Когда вы думаете, вы думаете словами или образами?
В каком-то смысле все началось с этого простого вопроса.
Этот вопрос мы регулярно задавали в начале 1980-х участникам наших семинаров по деловому общению. Другими словами, если я упомяну слово «лодка», сможете ли вы увидеть изображение лодки или само слово?
Слова или изображения? Вопрос в духе Маклюэна, если я когда-либо его слышал. Что, конечно же, было предложено моим тогдашним партнером, доктором Эриком Маклюэном.
McLuhan: имя в области коммуникаций, заработанное отцом Эрика, доктором Маршаллом Маклюэном, медиа-гуру, академиком и, возможно, самым известным в мире теоретиком коммуникаций и медиа-исследований.
Многие люди не подозревают, что Маклюэны были одними из первых, кто занялся исследованиями левого и правого полушарий.
Их исследование привело к пониманию того, что люди думают либо словами, либо образами. Наши предпочтения указывали на предвзятость в нашем мышлении: люди с доминированием левого полушария склонны больше думать словами; люди с правым полушарием склонны больше думать образами.
Это предубеждение показало нам, как успешно обращаться к аудитории и как подходить к обучению навыкам общения.
В те первые дни наш вопрос о словах или изображениях вызывал реакцию аудитории 50/50. Сегодня мы задаемся вопросом, и мало кто понимает, что вообще можно думать словами. Для многих из нас изображения — это все, что мы можем «видеть».
На самом деле большая часть общения стала настолько визуальной, мгновенной и нерефлексивной, что легко забыть о ее классических корнях.
Те, кто разбирается в классической риторике, знают, что общение включает в себя три цели: информировать, убеждать, развлекать. Но как сделать это актуальным в сегодняшнем мире, где все больше правого полушария мозга?
Исследование Маклюэнов показало нам, что умение писать требует того, что мы сейчас называем подходом, основанным на использовании всего мозга. Нам было интересно узнать больше, и мы начали применять наши знания правого и левого полушарий в более широкой сфере общения.
Что такое левополушарная коммуникация? Что такое правополушарная коммуникация? Это были первоначальные вопросы, когда мы профилировали аудиторию во время наших семинаров и фокус-групп.
Мы задавали вопросы, и такие люди, как вы, отвечали. Мы записывали их наблюдения. Результаты помогли нам «сфотографировать» процесс общения и установить шаблоны и модели, чтобы определить, как мы все общаемся.
Прежде чем мы начали наше исследование, мы думали, что сможем легко задокументировать аналитический способ общения (шаблон «Думай!»). Очень многое в том, как мы общаемся, явно аналитическое или последовательное: письмо, правописание, синтаксис (порядок) языка и т. д.
Визуальную коммуникацию (Прыжок!) также было довольно легко определить, хотя и не так очевидно, как мы думали сначала.
Что нас удивило, так это то, что появился третий отчетливый стиль или модель, столь же важный. Это был стиль того, что мы называем Relate!, вовлекая навыки «людей» в процесс общения.
Как мы все теперь знаем, этот стиль имеет решающее значение для хорошего общения.
После того, как мы наметили то, что превратилось в модель из трех частей, мы начали применять ее сами в управлении обучающей компанией, в общении с клиентами и персоналом, в маркетинге, при найме. Модель сделала меня более эффективным менеджером, продавцом, маркетологом, предпринимателем.
В течение многих лет я использовал эти открытия, эти идеи, не выходя за пределы наших клиентов и нашего ближайшего окружения. Тем не менее, отзывы и результаты вокруг меня оказались полезными и обнадеживающими.
Сотрудники отдела продаж увидели, как более эффективно общаться с потенциальными клиентами, как изменить стиль, чтобы совершить продажу, не посредством манипуляций, а посредством хорошего общения.
Председатели поняли, как они могут по-новому управлять собраниями и адаптироваться к стилям за столом.
Наши инструкторы обнаружили, что эти концепции помогли им в классе общаться со всеми стилями обучения.
Супруги сказали, что стали лучше понимать свою вторую половинку.
Родители рассказали о своих детях.
Владельцы бизнеса использовали эти концепции для управления своим персоналом, информирования клиентов и продажи своих идей.
Это хорошие новости. Но мы все видели «потери», связанные с недопониманием, в том числе:
Конфликт
Отсутствие творчества
Упущенные продажи
Высокая текучесть кадров
Низкий моральный дух
Говоря более позитивно, вы найдете выгоду в хорошем общении. Это то, как вы проецируете свои идеи и себя на мир. Так вы передаете свой профессиональный опыт. Вы не можете знать достаточно о предмете.
Вы можете быть техническим экспертом, но пока вы не расскажете о том, что знаете, ваш опыт будет сильно ограничен.
Поэтому я считаю, что наши выводы помогут вам — независимо от вашего происхождения.
Воспринимайте общение как спортивное занятие. Все спортсмены мирового класса обладают природными навыками. Они также нанимают тренеров для совершенствования своих талантов. Вот почему мы считаем себя тренерами – чтобы помочь вам добиться желаемых результатов!
Посмотрите, как наше исследование воплощается в жизнь! Практическое применение наших выводов:
МАСТЕРСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ – аллегорическая деловая книга, рассказывающая о разговоре Мастера и его собаки Калипсо.
LINKS™ Online — наш творческий подход к электронному обучению представляет собой веселую и интерактивную историю, наполненную живыми комиксами, играми и викторинами.
Семинар LINKS™ — высокоинтерактивный однодневный семинар, который обучает вас практическому применению наших исследований.
Аутизм, инженеры: мыслите картинками или словами?
Брэд Мейсон
Комплект для ухода за детьми Coronavirus с подробным описанием того, как успокоить детей в кризисной ситуации по возрастным группам, структурированием их дня, меню домашних занятий в автономном режиме и управлением использованием технологий.
Мышление картинками против мышления словами; в чем разница? Как это повлияет на навыки общения и саморегуляции? Я обнаружил, что многие люди с аутизмом, инженеры и люди с СДВГ говорят, что думают образами. Учителя в основном говорят, что думают словами.
Когда я провожу живой семинар, мне нравится спрашивать людей: «Что вы думаете?» Затем я уточняю: «Я имею в виду, являются ли ваши мысли картинками или словами, когда вы думаете, похоже ли это на фильм в вашем уме, или больше похоже на просто чувство, или это говорит в вашей голове, и если это говорит, то чье? голос это? Есть ли у вас в голове разговоры с другими людьми, когда вы думаете, вы сочетаете это с чувствами и образами?»
Итак, если вы думаете картинками или видеопотоком, как вам выйти за рамки вашего видео, чтобы сделать еще одно видео и проанализировать первое видео, другими словами, как вы думаете о том, о чем думаете, чтобы проанализировать, насколько разумны ваши мысли? и думаете ли вы о том, о чем вы собираетесь думать или о чем должны думать?
(Этот отрывок является отрывком из книги Диагноз «Аутизм или синдром Аспергера: что теперь? »)
Если вы думаете словами, вы можете сделать это, вы можете подумать про себя: «Это меня бесит, я хотел бы ударить ее — упс, нет, лучше не надо, это было бы подло, и я мог бы получить в беде. » Видишь, вала! У нас есть навыки самоконтроля и торможения! Язык в форме слов делает это возможным, слова — это кратчайший путь. Если я думаю словами, мне легко сказать эти слова кому-то другому, и они, вероятно, поймут, что я пытаюсь выразить словами. Но я не могу загрузить видео из своей головы в вашу.
Помните те примитивные компьютеры TRS80, которые вышли в начале 80-х? Первые игры, такие как Таверна Гильгамеша, были сценарием или словами, бегущими по экрану. Затем мы начали использовать игры с большим количеством графики, и нам потребовалось НАМНОГО больше вычислительной мощности и памяти. Возможно, так же обстоит дело и с нашим мозгом: словесное мышление использует лишь небольшую мощность, изображения или графика требуют гораздо больше. Слова — это кратчайший путь, соединяющий понимание от меня к вам. Что, если бы я пытался общаться с вами с помощью картинок, а у нас не было общего лексикона?
Люди с аутизмом, инженеры и люди с СДВГ обычно говорят, что думают образами; учителями, словами, и когда словесный мыслитель слышит, что есть те, кто думает не словами, а образами, он часто изумляется, растерялся и с трудом настраивает свой разум на эту чуждую мыслеформу.
Инженер может посмотреть на что-то и мгновенно понять, как это работает или как это собрать. Что происходит, когда они пытаются это объяснить? Они расстраиваются, потому что это так очевидно для них, это прямо у всех на виду, но найти слова для образного мышления, чтобы объяснить это словесному мыслителю, — непростая задача. Два разных языка. Мак и ПК.
Мы используем разговор с самим собой или внутренний язык, чтобы регулировать эмоции и решать проблемы.
Вот почему я рекомендую использовать визуальную поддержку — они не должны быть причудливыми, например, рисовать фигурки из палочек с мыслями и пузырьками со словами, чтобы передать сообщение о социальных ожиданиях и результатах, потому что часто люди с аутизмом испытывают трудности с формированием понятий. что слова предназначены для представления. Поместите это в наглядное изображение, чтобы помочь лучше понять, и используйте его в качестве подсказки или напоминания позже в обучающий момент.
Когда мы видим повторяющееся поведение, это часто сигнализирует о том, что мозг ребенка не может ассимилировать модели восприятия в осмысленное целое, поэтому они застревают в повторении. Это также объясняет, как некоторые дети могут повторять звуковые модели прочитанного отрывка или видео, которые они слышали, но не могут ответить на вопросы о том, что они запомнили. У них есть образец, но нет понятий, которые символизируются. Кроме того, когда они находятся в среде, которая становится бессмысленной, они могут участвовать в повторяющемся и даже разрушительном поведении, таком как крик, они пытаются создать известный им шаблон, чтобы заглушить бессмыслицу, которая может быть фоновым шумом других людей тихо. разговоры или работающий кондиционер.
Как научить человека с аутизмом или инженера начать использовать свой внутренний язык для саморегуляции и решения проблем, чтобы научиться более бегло пользоваться словесным языком? Вы можете рассказать, что они делают, когда они это делают: «О, теперь вы пытаетесь заставить синий балансировать поверх желтого блока». Вы можете рассказать о своем собственном опыте и подумать вслух: «Хм, ну, этот ключ не открывает дверь. Я мог бы попытаться заставить его, но он может сломаться. Позвольте мне попробовать один из других ключей, чтобы увидеть, работает ли он лучше». Наконец, попросите ребенка переформулировать задачу вслух и своими словами, а также вслух рассказать о возможных путях решения. «Итак, у вас есть 11 яблок для начала, и вы забираете 3, потому что 2 раздаются, и вы едите одно, так что… это будет примерно 11-3, я должен сказать, сколько осталось, это будет 8 яблоки остались.
Если вы действительно хотите узнать больше о способах обучения разговору с собой, посмотрите мои видеокурсы «Разговор с самим собой, самооценка и самоконтроль», а также курсы «Гнев и дети», «Тревога и дети». Вы также можете записаться на бесплатный мини-курс Mindgarden, посвященный использованию внутреннего диалога и эмоционального контроля: нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.
Вербальное и невербальное общение
Прагматика – это использование языка в социальных ситуациях. Человек может иметь сильно развитый словарный запас и все же не эффективно общаться с другими. Могут помочь группы социальных навыков и логопед в небольших группах.
Исследования показывают, что только 7% сообщения человека передаются словами, которые он произносит, а остальные 93% сообщения передаются невербальными сигналами, такими как тон, выражение лица и поза. Попробуйте сыграть в шарады, которые требуют использования и интерпретации только невербального общения. Есть несколько игр Cranium, которые включают в себя шарады, лепку и рисование, чтобы угадать слово, например, Cranium Conga, которая идеальна, потому что это игра «угадай, о чем я думаю», и это именно то, что мы хотим, чтобы наши дети были по привычке, когда они делят пространство с другими, постоянно внимательно следить за ними в поисках подсказок — в основном невербальных — о том, что они думают и планируют.
Вы можете найти соответствующие сообщения в блоге через меню в верхней части этой страницы. Просто наведите курсор на «Блог» в верхней строке меню, чтобы открыть раскрывающийся список и прокрутить темы.
У меня также есть страница бесплатных ресурсов с бесплатным кратким курсом по смежным темам, а также многочисленными документами, ссылками и дополнительным контентом, который, я надеюсь, поможет вам помочь тому, кто вам небезразличен, кто борется. https://intensivecareforyou.com/resources-for-free/
Вы также можете ознакомиться с моими книгами и видеокурсами здесь, на моем сайте.
Видеокурс «Понимание аутизма Аспергера изнутри наружу»
Обновление: виртуальные онлайн-консультации по телемедицине теперь доступны здесь: https://www.bradmasoncounselor.com/
Надеюсь, вам понравился «Аутизм, инженеры, мышление картинками или словами?» и это поможет вам понять и, возможно, помочь кому-то, кто вам небезразличен.
Вот несколько связанных ссылок для получения дополнительной информации:
https://www.psychologytoday.com/blog/fulfillment-any-age/201309/make-your-self-talk-work-you
http://www.npr.org/sections/health-shots/2014/10/07/353292408/why-saying-is-believing-the-science-of-self-talk
http://www.