Функции органов чувств человека: Решутест. Продвинутый тренажёр тестов

Наши помощники – органы чувств

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Наши помощники- органы чувств»

Авторы проекта: Воспитатель:  Щуцкая Т.Е. Учитель-логопед:  Березкина Ю.В.   Воспитатель: Шалыгина Н.В.

 

Вид проекта:

По доминирующей деятельности:познавательно – исследовательскийПо составу участников: групповой

Характер контактов:дети и родители I подготовительной группы, воспитатели, логопед.

По продолжительности:среднесрочный  (2 месяца: ноябрь-декабрь)

 

1. Проблема:

В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма.  Ребенок должен получать элементарные знания о своем организме, о работе органов чувств,  т.к. через познание себя он может бережно относиться  к своему организму.  В нашей группе  возникла проблема смены зубов у детей  и частые кровотечения из носа у некоторых ребят.

Мы решили заняться решением данной проблемы через погружение детей в  исследовательскую деятельность своего организма и в частности,  изучением и ознакомлением со своими органами чувств, приучению к заботе и уходу за ними. Зная значение и функции органов  чувств, можно,  применив в работе с детьми специально подобранные игры, упражнения и занятия,научить детей их эффективно  развивать и бережно к ним относиться.

 

2.Актуальность темы:

Изучение органов чувств  входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Поэтому  одна из  важнейших  задач, которая должна решаться  как в образовательных учреждениях, так  и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.

С помощью зрения мы имеем возможность видеть окружающий нас мир и поддерживать с ним тесную связь.

Слух помогает нам определять голоса, подражать звукам, и учиться разговаривать. При помощи слуха дети получают разнообразные навыки, общаются с другими людьми. Также слух помогает узнавать сигналы опасности. В отличие от зрения, слух действует непрерывно, даже во сне.

Развитие чувства обоняния имеет значение с точки зрения различения по запаху опасных для здоровья пищевых веществ и напитков.

Чувство осязания помогает нам ориентироваться в темноте, дает возможность определить не только наличие предмета, но и его форму, размеры, температуру, влажность, характер поверхности.

Благодаря органу вкуса, человек способен оценить вкус пищи.  Важно с детства приучать детей к приему здоровой и полезной пищи,  распознавать пищу не только по внешнему виду, но по вкусовым качествам.

Если сформировать у детей  представления о роли органов чувств  в  жизнедеятельности  человека, научить бережно  относиться к своему здоровью, научить правилам ухода  за своим организмом,   то   у детей возникнет желание в дальнейшем    самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.

 

 

3. Цель проекта:

При помощи специально подобранных  игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека.

 

 

4. Задачи проекта по участникам:

 

Дети:

1.  Привить  детям элементарные  способы сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.

2.  Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств  человека – их строении, функциях.

3.  Научить детей самостоятельно тренировать свои органы чувств и расширять возможности своего организма.

4. Развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.

5. Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.

6. Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.

7.Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

 

Педагоги:

1.Составить единый план работы воспитателей и специалистов ГБДОУ по работе в проекте

2.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.

3. Подобрать дидактические материалы,  наглядные пособия, литературу, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.

4. Познакомить детей с органами чувств человека, их функциями и ролью в жизни человека и правилах ухода за ними с целью сохранения здоровья.5. Воспитывать интерес и любовь к своему организму, желание о нем заботиться и развивать свои способности.

6. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом. Включать родителей в процесс физического воспитания дошкольников.

7. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется людям с ограниченными возможностями, воспитывать   толерантное  отношение к инвалидам.

 

Родители:

1.Участвовать в совместной реализации проекта.

2.Оказывать помощь детям в поисках информации, выполнении творческих заданий, в уходе и сохранении своего здоровья.

 

5. Этапы проекта

 

5.1. Организационный этап.

1. Проведение педагогического совещания по теме проекта.

2. Родительское собрание по ознакомлению с темой проекта и планирование работы по проекту.

3. Разработка диагностического материала, проведение первичной диагностики детей подготовительной группы по теме проекта.

4.Подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта

из различных интернет-ресурсов, газет, журналов, энциклопедий:

картинок, иллюстраций, плакатов по теме проекта,  настольно-дидактических игр, картотек опытов и экспериментов.

5.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, сказок, загадок, поговорок по темам, затрагиваемым  проектом.

6.Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления детьми творческих работ  и книжек  по теме проекта, предметы для исследования в процессе экспериментирования.

7. Оснащение развивающей среды:

—  организовать место для экспериментирования,  в котором детям обеспечена  возможность проводить несложные опыты, проверять свои предположения;

— подобрать или изготовить  атрибуты  для сюжетно-ролевых игр

 

Краткий план реализации проекта

 (Структурно-содержательная модель)

 

Срок исполнения Мероприятия Оснащение развивающей среды. Ответственные
1-я неделя ноября 

 

 

Тема:

«Я здоровым быть хочу»

 

 Мероприятия,  направленные на повышение педагогической компетенции. Совещание педагоговРодительское собрание.Анкетирование  родителей.Предпроектная диагностика детей.

 

Подбор дидактических материалов, литературы, иллюстраций, слайдов, энциклопедий, настольно-печатных игр. Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В. 
Проблемная ситуация-У Никиты выпал зуб,а у Тимофея идет часто кровь из носа.Вхождение в проблемную ситуацию.Беседа.

Игровая ситуация-«Что делать для сохранения своего здоровья»

Выставка коллажей «Я здоровым быть хочу»Картотека двигательных разминок, физминуток. Воспитатели группыЩуцкая Т.
Е.Шалыгина Н.В. 

Логопед Березкина Ю.В.

2- неделя ноябряТема: «Наши органы чувств. Орган зрения-Глаза» Мастер-класс « Мои глаза» (Маклакова О.И.)Мастер-класс для родителей: «Развитие зрительного внимания»Тематическая беседа: «Глаза и их роль в жизни человека»Консультации для родителей: «Гигиена органа зрения». «Зрительная гимнастика»

Игры- эксперементирование по теме «Глаза- орган зрения»

Сюжетно-ролевая игра- «Окулист».

Создание картотеки «Гимнастика для глаз»Создание коллажа «Глаз».Плакат «Строение глаза»Составление и ознакомление мнемотаблицы «ГЛАЗА»

Картотека пословиц и поговорок о глазах.

Родители воспитанниковВоспитатели группыЛогопед
3- неделя ноябряТема: «Орган вкуса-язык»
Игры-Эксперименты по теме «Язык».Дегустация продуктов на определение зон-рецепторов языка. Консультация для родителей: «Правильное питание вашего ребенка».Постановка опытов как действуют вредные продукты на наш организм. (кока-кола,уксус)

Сюжетно-ролевая игра-«Стоматолог»

Консультация стоматологов « Как ухаживать за зубами»

Консультация специалистов «Правильное питание» для родителей и детей.

Картотека артикуляционной гимнастики.Составление мнемотаблицы «Язык».Игра «Рецепторы языка».

Картотека загадок об органах чувств.

Сказка про зубную фею.

Алгоритм чистки зубов.

Плакат:« Полезные и вредные продукты»

 

Воспитатели,Родители, логопед,стматологи,специалисты.

 

4- неделя ноября
Тема: «Орган осязания -КОЖА»
Беседа: «Свойства кожи»Игры-Эксперименты по теме «Кожа».Консультации для родителей:«Гигиена тела»,

«Развитие тактильных ощущений»,

«Закаливание ребенка».

Мастер – класс « Я здоровым быть хочу!»( Ятманов).

Опыты по теме «Чистота наших рук»

 

Картотека массажа.Создание картотеки тактильных пластинок.Игра «Волшебные шарики».Игра « Волшебный мешочек».

Правила личной гигиены.

Картотека кроссвордов на тему  «Мое здоровье».

Составление мнемотаблицы «Кожа».

Картотека пальчиковых игр

Картотека игр по развитию тактильных ощущений

Родители воспитанниковБерезкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В.

 

1- неделя декабряТема: « Орган обаняния- нос»  Коллективная работа-коллаж «Нос».Сюжетно-ролевая игра «Оталаринголог».Консультация для родителей: «Простудные заболевания и их профилактика»;«Дыхательная гимнастика»

Игра-эксперементирование «Узнай по запаху».

Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа».

Беседы: «Мой помощник – нос»

« Гигиена носа».

Игра –релаксация « Правильное дыхание»

Подбор и оформление коллекции запахов. Картотека дыхательной гимнастики.Правила гигиены носа.Коллаж «Нос».

Правила закаливания и профилактика простудных заболеваний.

Составление мнемотаблицы «Нос».

 

Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В. 
2-неделя декабря.« Орган слуха-ухо»» Коллективная работа-коллаж «Ухо».Игра-эксперементирование «Узнай по звуку».Игра – релаксация «Звуки природы».Беседы:«Строение уха и уход за ним»;

«Мои помощники – уши»

Сюжетно-ролевая игра «Оталаринголог».

Проблемная ситуация «Когда болит ухо,что делать?»

Консультации для родителей: «Слух физический и фонематический»

«Развитие фонематического слуха»

Мастер-класс для родителей: «Аурикулярный массаж»

Коллекция шумелок.Музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Коллаж «ухо».Картотека музыкальных произведений.

Игра «Валеология. Ухо».

Картотека игр по развитию фонематического слуха.

Составление мнемотаблицы «Ухо».

 

 

Родители воспитанниковБерезкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.Шалыгина Н.В.

 

3-4 неделя декабря. Подборка материала и изготовление лэпбуков. Серия лэпбуков:«Глаза»«Кожа»«Ухо»

«Нос»

«Язык»

Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.
29.12.2016 Презентация проекта педагогам   Березкина Ю.В.Щуцкая Т.Е.

 

 

5.2. Практическая часть проекта .  Деятельностный этап.

Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

 

Познавательное развитие.

-Систематизировать знания детей об органах чувств человека,

отметить существенные признаки строения.

-Уточнить и расширить значение органов чувств  для жизнедеятельности организма.

-Учить соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением.

-Развивать культурно- гигиенические навыки.

-Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

-Воспитывать желание заботится о своём здоровье, знать несложные приёмы самооздоровления, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

— Развивать  внимание, наблюдательность, мышление и воображение

-Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

-познакомить детей дошкольного возраста с произведениями художественной литературы и народного творчества валеологической направленности.

-Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту  организма человека в целом  и  органов чувств, как единицу всего живого.

 

Речевое развитие.

-Формировать умение у детей более полно описывать свое тело и органы чувств, строить сложноподчинённые предложения по теме.

-Совершенствовать грамматический строй речи детей.

-Активизировать словарь детей.

-Обогатить словарный запас детей словами:

Тема «Глаза»

Орган зрения, глазное яблоко, радужная оболочка,зрачок, веки, ресницы, брови, зрительное восприятие.

Тема «Нос»

Орган обоняния, ноздри, носовой лабиринт, ворсинки, органы дыхания, бронхи, легкие.

Тема «Уши»

Орган слуха, ушная раковина, барабанная перепонка, козелок,  слуховой нерв,  молоточек, стремечко, наковальня, вестибулярный аппарат, улитка.

Тема «Язык»

Язык, орган вкуса, вкусовые сосочки, типун, органы пищеварения, желудок.

Тема «Кожа»

Орган осязания, эпидермис, дерма,  жировой слой, нервные окончания, волосяные мешочки.

 

Социально-коммуникативное развитие.

-Способствовать развитию основ валеологического сознания детей .

— Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил правильного образа жизни и основных правил гигиены.

— Продолжать воспитывать у детей интерес к изучению своего тела, бережное отношение к нему, желание ухаживать и заботиться о нём.

-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.

-Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

-Развивать творчество и инициативу при выполнении поручений по желанию детей.

 

Физическое развитие.

-Развивать мелкую и крупную моторику.

— Развивать и упражнять органы чувств, что дает возможность лучше видеть, слышать и различать звуки, узнавать запахи и вкус продуктов, поверхности предметов, их свойства и качество.

-Развивать координацию движений и двигательную активность детей.

— Формировать умение повторять и запоминать движения за воспитателем в подвижных играх,гимнастиках и массажах.

— Закрепить движения в сочетании со словами.

 

Методы, используемые педагогами:

  1. 1.     Словесные: беседы, рассказы, слушание, обсуждения.
  2. 2.     Наглядные: иллюстрации, фото, плакаты, слайды,видео
  3. 3.     Практические: создание карточек-моделей, мнемотаблиц, схем, настольных дидактических игр, используемых для совместной и самостоятельной деятельности
  4. 4.     Исследовательские: опыты, эксперименты, наблюдения, проблемные вопросы.

 

Виды детской деятельности:

Коммуникативная:  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Восприятие художественной литературы: чтение и обсуждение рассказов и сказок, разгадывание загадок, слушание стихов, пословиц и поговорок.

Двигательная: речь с движением, физ. минутки,  дыхательная, зрительная гимнастики, самомассажи, пальчиковые игры,  подвижные игры по теме проекта.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Конструирование: различные виды конструкторов и материалов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:  уход за своим организмом, личная гигиена.

Игровая: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры на основе готовых сюжетов.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, опыты, эксперименты,проблемные ситуации, образовательные ситуации.

5.3. Заключительный этап.

 5.3.1. Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

1. Сформированы  умения  и навыки  по уходу за своими органами чувств, бережное отношение к своему здоровью ,  желание изучать и познавать себя и своё тело.

2. Знают и умеют ориентироваться и соблюдать правила личной гигиены.

3. Дети умеют самостоятельно наблюдать и развивать свои органы чувств.

4.Дети умеют использовать полученные знания в своей повседневной жизни.

 

У педагогов:

1. Разработан практический  и  методический материал по проекту.

2. Пополнены картотеки дидактических игр, стихов,  загадок, опытов и экспериментов по теме проекта.

3. Пополнена развивающая среда наглядными материалами и игровыми пособиями.

4. Привлечены родители к совместной реализации проекта.

 

У родителей:

1. Совместное участие с детьми в сборе полезной информации об органах чувств,их уходе.

2. Совместное  осуществление ухода за своим организмом в домашних условиях.

3. Создание  совместно с детьми  коллажей «Хочу быть здоровым»

4.Создание совместно с родителями картотек по артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастике и игр для глаз.

 

 

 

 

6. Рефлексия проекта (выводы):

 

     В результате проведенного проекта мы наблюдаем развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о своих органах чувств, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к своему организму. Готовность участвовать в практических делах по улучшению своего здоровья. Сформировались навыки личной гигиены, умение беречь и заботиться о своих органах чувств. Полученные в процессе экспериментирования и наблюдений впечатления и эмоции дети отражали в продуктивных видах деятельности.

Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительную динамику.

Практическая значимость проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по валеологическомувоспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей оборганах чувств, развитию интереса и наблюдательности, эстетических чувств, любви и бережного отношения к своему организму. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает культуру ухода за собой, развивает культурно-гигиенические навыки и формирует правильный образ жизни.

 

7. Продукт проекта:

— Выставка коллажей «Хочу быть здоровым!»

-Серия лэпбуков:

«Глаза»

«Кожа»

«Ухо»

«Нос»

«Язык»

 

8.Информационно-методическое обеспечение проекта:

Техническое обеспечение:

— Аудиоцентр

— DVD – плеер

— Ноутбук

— Телевизор

 

Ресурсное обеспечение:

1. Иллюстрации, коллекции, проспекты, фотоальбомы,

репродукции органов чувств.

2.Методический инструментарий: картотека игр, конспекты , конспекты

сценариев и развлечений и т.д.

3. Экологический  уголок (эксперементирование, опыты)

4.Подборка художественной литературы.

5.Материал для художественного творчества.

6.Подборка дидактических игр.

7.Подборка музыкальных композиций.

8. Видеотека с собранием познавательного материала по теме проекта.

Органы чувств человека и их функции

Органы чувств человека предназначены для его взаимодействия с окружающим миром. Их у человека пять:

— орган зрения – глаза;

— орган слуха – уши;

— обоняния – нос;

— осязания – кожа;

— вкуса – язык.

Все они реагируют на внешние раздражители.

Органы вкуса

Человеку свойственны вкусовые ощущения. Это происходит за счет специальных клеток, отвечающих за вкус. Они находятся на языке и объединяются во вкусовые луковицы, в каждой из которых насчитывается от 30 до 80 клеток.

Эти вкусовые луковицы расположены на языке в составе грибовидных сосочков, которыми покрыта вся поверхность языка.

На языке есть и другие сосочки, которые распознают различные вещества. Там сосредоточено несколько видов, каждый из которых различает «свой» вкус.

Например, соленое и сладкое определяет кончик языка, горькое – его основание, а кислое – боковая поверхность.

Орган обоняния

Обонятельные клетки находятся в верхней носовой части. Различные микрочастицы попадают в носовые ходы на слизистые оболочки, благодаря чему начинают контактировать с клетками, отвечающими за обоняние. Этому способствуют специальные волоски, которые находятся в толще слизи.

Болевая, тактильная и температурная чувствительность

Органы чувств человека этого вида очень важны, потому что позволяет уберечься от разных опасностей окружающего мира.

Специальные рецепторы разбросаны по поверхности нашего тела. На холод реагируют холодовые, на тепло – тепловые, на боль – болевые, на прикосновение – тактильные.

Больше всего тактильных рецепторов находится в области губ и на кончиках пальцев. В остальных частях тела подобных рецепторов намного меньше.

При прикосновении к чему-либо, раздражаются тактильные рецепторы. Одни из них более чувствительны, другие – менее, но вся собранная информация отправляется в головной мозг и анализируется.

Зрение

Органы чувств человека включают важнейший орган – зрение, благодаря которому мы получаем почти 80% всей информации о внешнем мире. Глаз, глазодвигательные мышцы, слезный аппарат и др. – это элементы органа зрения.

В глазном яблоке имеется несколько оболочек:

— склера, называемая роговицей;

— сосудистая оболочка, переходящая спереди в радужку.

Глазное яблоко внутри разделено на камеры, наполненные желеобразным прозрачным содержимым. Камеры окружают хрусталик – прозрачный диск для рассматривания предметов, находящихся близко и далеко.

Внутренняя сторона глазного яблока, которая противоположна радужке и роговице, имеет светочувствительные клетки (палочки и колбочки), преобразующие световые потоки в электрический сигнал, поступающий в мозг по зрительному нерву.

Слезный аппарат призван ограждать роговицу от микробов. Слезная жидкость непрерывно омывает и увлажняет поверхность роговицы, обеспечивая ей стерильность. Этому способствуют эпизодические моргания ресниц.

Слух

Органы чувств человека включают орган слуха, состоящий из трех компонентов – внутреннего, среднего и наружного уха. Последнее – это слуховая раковина и слуховой проход. От него барабанной перепонкой отделяется среднее ухо, которое является небольшим пространством, объемом около одного кубического сантиметра.

Барабанная перепонка и внутреннее ухо прячут в себе три небольшие косточки, названные «молоточком», «стремечком» и «наковальней», которые обеспечивают передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки во внутреннее ухо. Звуковоспринимающим органом является улитка, которая находится во внутреннем ухе.

Улитка представляет собой маленькую трубочку, закрученную по спирали в форме двух с половиной специальных витков. Она наполнена вязкой жидкостью. При поступлении звуковых колебаний во внутреннее ухо, они передаются жидкости, которая колышется и действует на чувствительные волоски. Информация в виде импульсов направляется в мозг, анализируется, и мы слышим звуки.

Двадцать чувств

Один и тот же тип белкового рецептора может использоваться для различных целей, иногда в пределах одного и того же животного. В каждом сенсорном органе рецепторы находятся в определенном контексте — клетки различной формы или окружающие структуры, которые усиливают или точно настраивают сигналы. В зависимости от контекста рецепторы могут обнаруживать разные типы информации, и в зависимости от того, как она поступает в мозг, эта информация может использоваться для разных целей.

Вы можете рассматривать каждое из этих значений в разном смысле.

Свет

Люди настолько полагаются на зрение, что часто приравнивают обнаружение света к зрению. Но у многих животных обнаружение света также важно для определения времени суток (циркадных ритмов) и времени года.

Циркадные ритмы важны для регулирования поведенческих циклов, например, когда спать и когда есть. Время года важно для понимания таких вещей, как время спаривания и время спячки.

Коралловые полипы используют белки опсин, чтобы ориентироваться на солнце и координировать высвобождение яйцеклеток и сперматозоидов. Изображение предоставлено: Г. П. Шмаль, менеджер NOAA FGBNMS.

Движение

Чувства, основанные на обнаружении движения (механорецепция), включают слух, чувство равновесия, проприоцепцию и осязание. Он также включает в себя более неясные вещи, такие как осмотическое давление и контроль кишечника и мочевого пузыря.

Для определения осмотического давления клетки головного мозга используют рецепторы растяжения для определения уровня гидратации. Когда мы обезвожены, клетки сжимаются, деактивируя рецепторы растяжения и вызывая жажду. Точно так же рецепторы растяжения на мочевом пузыре чувствуют, когда его нужно опорожнить.

Некоторые животные используют механорецепторы другими способами. У рыб есть органы боковой линии по бокам, которые функционируют так же, как органы нашего внутреннего уха, чтобы ощущать движение воды и вибрации от их добычи и других рыб. Насекомые могут «слышать» звуковые колебания, но вместо ушей у них есть специализированные органы на усиках (пчелы и мухи), ногах (сверчки и кузнечики) или брюшке.

Рыбья чешуя с отверстиями для органов боковой линии. Внутри отверстий находятся чувствительные к движению структуры, очень похожие на те, что находятся внутри органов баланса наших ушей — полукружных каналов.

Химические вещества

Вкус и запах являются химическими веществами: они зависят от рецепторов, которые обнаруживают химические вещества в продуктах питания и в окружающей среде. И хотя мы связываем боль и зуд с прикосновением, они тоже являются химическими чувствами, активируемыми содержимым распавшихся клеток (боль) или раздражителями (зуд). У нас также есть внутренние датчики, которые реагируют на pH, углекислый газ и другие химические вещества, важные для гомеостаза.

У других животных обнаружение феромонов важно для поиска партнера. Некоторые мотыльки могут использовать свои усики для обнаружения феромонов чрезвычайно низкой концентрации, выделяемых потенциальным партнером за много миль.

Самец мотылька цекропии использует химические чувствительные клетки в своих усиках для обнаружения феромонов, выделяемых самкой на расстоянии до мили.

Температура

Термочувствительные рецепторы есть не только на коже, но и внутри нашего тела. Внутренние датчики температуры являются ключевыми для поддержания температуры тела.

Гремучие змеи и другие ямочные гадюки используют теплочувствительные ямочные органы для обнаружения тепла тела своей добычи.

Некоторые хищные змеи используют теплочувствительные ямки, чтобы ощущать тепло тела своей добычи.

Сенсорная функция | HRSA

Сенсорная функция руки обеспечивает обратную связь с мозгом для распознавания объектов и защиты при взаимодействии руки с окружающей средой.  Ощущение контакта с объектом и качество контакта важны для эффективного использования руки.

Передавая сигналы от мозга к руке, периферических нервов обеспечивают руку и кисть чувствами осязания, давления, температуры и боли. Потеря периферических нервов приводит к частичной потере системы обратной связи организма. Человек может больше не различать предметы в руке, узнавать предмет с закрытыми глазами или чувствовать (9). 0049 поиск ) объекта, который нужно взять или которым можно манипулировать. Если человек больше не может быть уверен, что он держит объект, он сильнее сжимает его, чтобы убедиться, что контакт есть. Нет ограничений на то, когда следует прекратить оказывать давление. Без контроля модуляции использование пораженной руки в обычной деятельности для работы и игр приводит к чрезмерно высокому давлению на руку. Если не сразу, то со временем даже умеренное давление может повредить кожу и кости руки из-за повторяющихся нагрузок на ткани.

Кожа и мягкие ткани руки служат в качестве ударопрочного покрытия для костей и предназначены для поглощения и восприятия определенного давления во время использования. Некоторая нагрузка на эти ткани на самом деле необходима для поддержания здоровой ткани. Если рука не используется, результатом является атрофия мышц и атрофия кожи ( потеря субстанции ткани )  . Когда давление на кожу становится чрезмерным, возникает травма. Повреждение кожи и мягких тканей (включая сухожилия, которые пересекают суставы и связки и поддерживают костную структуру) может привести к необратимой деформации и инвалидности пальцев и кисти. В руках с нормальными периферическими нервами и чувствительностью боль от аномально высокой нагрузки на кожу и мягкие ткани обычно предотвращает травму. Если повреждение нерва настолько серьезное, что происходит «потеря защитной чувствительности», давление на кожу может быть чрезмерным. На коже часто остаются синяки и шрамы. При рубце и мозоли обычно мягкая и податливая ткань становится твердой и ломкой. Могут развиваться трещины на коже, которые легко инфицируются и приводят к повреждению тканей.

Даже люди, которые распознают боль, все еще могут иметь достаточно значительную потерю, чтобы они потеряли «защитное ощущение» (достаточную обратную связь, чтобы они могли вовремя обнаружить объект, который может причинить им вред, чтобы среагировать защитно) . Людей, которые потеряли защитную чувствительность, важно выявить и проконсультировать относительно защитных методов для предотвращения травм, уродства и, как следствие, инвалидности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *