Мысли мудрых создает человека природа но развивает и образует его общество: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей про Общество

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ) Владимир Ильич

Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего.

АРНОЛД Мэтью

Ни одна женщина не бывает так ветрена и непостоянна, как общественное мнение.

Неустановленный источник

Чем шестерня меньше, тем больше ей приходится вертеться.

ЖУКОВ Александр Николаевич

Первая проблема родителей — научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество.

Роберт Орбен

Все зависит от окружения. Солнце на небе не столь высокого мнения о себе, как свечка, зажженная в погребе.

Мария-Эбнер Эшенбах

Овца и волк по разному понимают слово “свобода”, в этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе.

Авраам Линкольн

Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют.

“Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”. Таковых находишь одну две за всю жизнь. В них душа расцветает. И ищи ее. А толпы бегай или осторожно обходи ее.

Василий Розанов

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия.

Оскар Уайльд

Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.

Оскар Уайльд

Общественное мнение правит людьми.

Блез Паскаль

Каждое общество прежде всего требует взаимного приспособления и принижения, а потому, чем оно больше, тем пошлее. Каждый человек может быть вполне самим собою только пока он одинок. Стало быть, кто не любит одиночества — не любит также и свободы, ибо человек бывает свободен лишь тогда, когда он один. Принуждение есть нераздельный спутник каждого общества; каждое общество требует жертв, которые оказываются тем тяжелее, чем значительнее собственная личность.

Артур Шопенгауэр

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Владимир Ленин

Творец, даровав человеку локти, приспособил его к жизни в обществе.

Александр Кумор

Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтоб я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам.

Федор Достоевский

Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество.

Виктор Гюго

Человечество всегда будет наказывать тех немногих, кто обладает особым даром, которого нет у остальных, и поэтому они никогда не признают его настоящим.

Чак Паланик

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Андре Моруа

Не раз уже отмечено, что те, кто занимается физикой, естественной историей, физиологией или химией, обычно отличаются мягким, уравновешенным и, как правило, жизнерадостным нравом, тогда как авторы сочинений по вопросам политики, законоведения и даже морали — люди угрюмые, склонные к меланхолии и т. д. Объясняется это просто: первые изучают природу, вторые — общество;

первые созерцают создания великого творца, вторые вглядываются в дело рук человека. Следствия не могут не быть разными.

Антуан Ривароль

Человек немыслим вне общества.

Лев Толстой

Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда нибудь опять.

Михаил Лермонтов

Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.

Бернардо Бертолуччи

Создает человека природа, но развивает и образует его общество.

Виссарион Белинский

Чем больше развивается общество, тем больше оно само начинает выделять яд, который заставляет его вырабатывать антитела.

Бернард Вербер

Научиться вести себя в обществе — так же мучительно, как научиться кататься на коньках. Единственный способ пережить позор — смеяться над собой вместе со всеми.

Джордж Шоу

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также если смоет край Мыса и разрушит Замок твой и Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.

Джон Донн

Человек не создает общества путем свободного договора: он рождается в недрах общества, и вне общества он не мог бы жить, как человек, ни даже стать человеком, ни мыслить, ни говорить, ни хотеть, ни действовать разумно. Ввиду того что общество формирует и определяет его человеческую сущность, человек находится в такой же абсолютной зависимости от общества, как от самой физической природы, и нет такого великого гения, который всецело был бы свободен от влияния общества.

Михаил Бакунин

Человек — это слабое животное существо при своем рождении и по своей природе, тем самым поставленный в необходимость сближения с себе подобными, в совокупности с ними приобретает огромные силы, беспрестанно возрастающие, вследствие чего народы сближаются с народами, люди все более и более толпятся и все человечество стремится к соединению в одно целое, — и этим самым человек решительно разнится от всех животных вообще и от петуха в особенности.

Иван Якушкин

Спасти свободу можно только через братство.

Виктор Гюго

В уединении мы счастливей, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей — о людях?

Никола Шамфор

Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет.

Маркиз Сад

Слишком большие достоинства подчас делают человека непригодным для общества: на рынок не ходят с золотыми слитками — там нужна разменная монета, в особенности мелочь.

Никола Шамфор

Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные.

Фрэнсис Бэкон

Последнее слово всегда остается за общественным мнением.

Наполеон I

Учись опускаться до уровня тех, среди которых находишься.

Филип Честерфилд

В любом обществе простые люди должны жить наперекор существующему порядку вещей.

Джордж Оруэлл

Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.

Людвиг Фейербах

Никакой наукой не составите общества, если нет благородного материала, живой и доброй воли, чтоб жить честно и любовно. Наука укажет выгоды и докажет только, что в честным.

Федор Достоевский

Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.

Дени Дидро

Удаление от общества необходимо для правды общественной.

Федор Достоевский

Социальная солидарность является первым человеческим законом, свобода составляет второй закон общества. Оба эти закона взаимно дополняют друг друга и, будучи неотделимы один от другого, составляют сущность человечности.

Михаил Бакунин

Мы не в силах пренебречь презрением окружающих: у нас слишком мало самолюбия.

Люк Вовенарг

Здоровое общество перенесет даже нездоровую критику.

Жарко Петан

Объединяйтесь, люди! Смотрите: ноль — это ничто, но два ноля уже кое что значат.

Станислав Лец

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

Артур Шопенгауэр

Королей и слуг называют лишь по имени, а не по фамилии. Это две крайние ступени общественной лестницы.

Артур Шопенгауэр

Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается.

Джонатан Свифт

Не обязано ли общество и государство, — предполагая, что оно богаче и средствами, и мыслями, — помогать достижению всестороннего развития способностей и добрых склонностей ребенка? И эти обязанности общества и государства не делаются ли еще священнее там, где они признают воспитание своей монополией?

Николай Пирогов

Тиран — это смесь трусости, тупости, произвола, безответственности и самовлюбленности. Таким образом, он действительно представляет собой большинство общества.

Габриэль Лауб

Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера.

Жан дАламбер

Двое — трое — это уже Общество. Один станет Богом, другой — дьяволом, один будет вещать с кафедры, другой — болтаться под перекладиной.

Томас Карлейль

Избавляться от недостатков, присущих землякам твоим. Вода приобретает хорошие или дурные свойства от почв, по которым струится, а человек — от края, в котором родится.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.

Клод-Адриан Гельвеций

Человек может служить улучшению общественной жизни только в той мере, в какой он в своей жизни исполняет требования своей совести.

Лев Толстой

Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами.

Карл Маркс

Общество находит в литературе свою действительную жизнь, возведенную в идеал, приведенную в сознание.

Виссарион Белинский

Общество — это лечебница для неизлечимых.

Ралф Эмерсон

Общественное мнение — страшный трус: оно боится само себя.

Уильям Гэзлитт

Хорошо воспитанные люди не беседуют в обществе ни о погоде, ни о религии.

Мария-Эбнер Эшенбах

Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека.

Фридрих Энгельс

Легкомыслие нашего общества проявляется в том, что оно давно разучилось над собой смеяться.

Гилберт Честертон

Высочайший и священнейший интерес общества есть его собственное благосостояние, равно простертое на каждого из его членов.

Виссарион Белинский

Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе.

Жан-Жак Руссо

Общественное мнение — это судебная инстанция такого рода, что порядочному человеку не подобает ни слепо верить его приговорам, ни бесповоротно их отвергать.

Никола Шамфор

Человек часто остается наедине с самим собой, и тогда он нуждается в добродетели; порою он находится в обществе других людей, и тогда он нуждается в добром имени.

Никола Шамфор

В природе каждое явление — запутанный клубок, в обществе каждый человек — камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного.

Никола Шамфор

Благосостояние общества уменьшается существованием невежественных, безнравственных или ленивых людей в обществе; эти вредные качества в людях могут быть устранены только двумя способами: заботою о том, чтобы каждый человек получал надлежащее воспитание, и обеспечением человека от нужды.

Николай Чернышевский

Между цивилизованным обществом и самой кровавой тиранией нет, в сущности, ничего, кроме тончайшего слоя условностей.

Олдос Хаксли

Люди, обладающие характером — это совесть общества…

Ралф Эмерсон

Для блага общества необходимо, чтобы гений имел право подстрекать к бунту, богохульствовать, оскорблять общественное мнение, развращать юные умы — иными словами, шокировать наших тетушек и дядюшек.

Джордж Шоу

Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один.

Уильям Блэкстон

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.

Даниел Уэбстер

Только в коллективе существуют для каждого индивида средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода.

Карл Маркс

Человеческая сущность природы существует только для общественного человека: ибо только в обществе природа является для человека звеном, связывающим человека с человеком…

Карл Маркс

Созидается общество началами нравственными.

Федор Достоевский

Общество нужно изучать по людям и людей по обществу: кто захочет изучать отдельно политику и мораль, тот ничего не поймет ни в той, ни в другой.

Жан-Жак Руссо

Все формы организации общества, как хорошие, так и дурные, имеют одну и ту же первоначальную основу, которую следует иметь в виду при каком бы то ни было изменении этой организации. Эта основа — человеческие страсти. Под страстью не следует понимать просто порочное влечение к чему — нибудь, а вообще всякое страстное желание, жажду, помыслы, стремления, надежды и потребности человека.

Вильгельм Вейтлинг

Добродетель и порок, моральное добро и зло — во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества.

Вольтер

Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и через эти нити, эту симпатическую связь, наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия.

Герман Мелвилл

Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.

Эразм Роттердамский

Общество производит плутов, а образование делает одних плутов умнее, чем другие.

Оскар Уайльд

Все достойное уважения совершено в уединении, то есть вдали от общества.

Жан Поль

Общество всегда должно требовать от своих членов чуть больше, чем они могут дать.

Джордж Оруэлл

Общество несравненно более дичает от систематического применения карательных мер, нежели от эпизодически совершаемых преступлений.

Оскар Уайльд

Каждый рассуждает об общественном мнении и действует от имени общественного мнения, то есть от имени мнения всех минус его собственное.

Гилберт Честертон

Общественность покупает свои мнения так же, как покупают мясо и молоко: ведь это дешевле, чем держать собственную корову. Беда лишь в том, что это молоко состоит в основном из воды.

Сэмюэл Батлер

Общество можно считать тоталитарным, когда все его структуры становятся вопиюще искусственными, то есть когда правящий класс утратил свое назначение, однако цепляется за власть силой или мошенничеством.

Джордж Оруэлл

Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.

Александр Герцен

Первый, кто, огородив участок земли, придумал заявить: “Это мое!” и нашел людей достаточно простодушных, чтобы тому поверить, был подлинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья или засыпав ров, крикнул бы себе подобным: “Остерегитесь слушать этого обманщика; вы погибли, если забудете, что плоды земли — для всех, а сама она — ничья!”

Жан-Жак Руссо

Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно.

Иоганн Фихте

Некоторые авторы настолько смешали понятия “общество” и “правительство”, что между ними не осталось никакого или почти никакого различия; между тем это вещи не только разные, но и разного происхождения. Общество создается нашими потребностями, а правительство — нашими пороками; первое способствует нашему счастью положительно, объединяя наши благие порывы, второе же — отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое порождает рознь. Первое — это защитник, второе — каратель.

Томас Пейн

Ни один человек, который привносит что то в материальное, интеллектуальное и нравственное благосостояние того общества, в котором он обитает, никогда не остается долгое время невознагражденным.

Букер Вашингтон

Общество живет признанными истинами.

Оноре Бальзак

Быть рабом или быть гражданином — это общественные определения, отношения человека А к человеку В. Человек А как таковой — не раб. Он — раб в обществе и посредством общества.

Карл Маркс

Общество есть законченное сущностное единство человека с природой, подлинное воскресение природы, осуществленный натурализм человека и осуществленный гуманизм природы.

Карл Маркс

Я бы хотел жить в обществе, которое пользуется поддержкой власти.

Януш Васильковский

Общественное мнение не терпит резких изменений.

Оноре Бальзак

Люди добрые, умные, жалостливые, собравшись вместе, становятся гораздо хуже. Отсутствие чувства личной ответственности пробуждает дурные инстинкты. Боязнь показаться смешным лишает их доброты.

Сара Бернар

Не надо осмеивать общеуважаемые мнения, вы этим только оскорбляете людей, но не убеждаете их.

Люк Вовенарг

Внеобщественный человек не может иметь морали.

Вольтер

К тому времени, как мы созреваем для общества, нам становятся видны все его отрицательные стороны.

Джордж Галифакс

Единственным состоянием людей до образования общества была война, и не только война в обыкновенном ее виде, но война всех — против всех.

Томас Гоббс

Жизнь есть счастье только тогда, когда человек может вполне и свободно пользоваться своими силами в расширяющемся направлении, и самая полная и всесторонняя жизнь есть самая счастливая жизнь. А всесторонняя жизнь — только общественная.

Николай Шелгунов

Человек любит общество, будь это даже общество одиноко горящей свечки.

Георг Лихтенберг

Жизнь общества управляется законами, не зависящими ни от чьего произвола.

Лев Мечников

Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно расположение к другим.

Ралф Эмерсон

Монастырь — это темница, куда ввергают тех, кого общество выбросило за борт.

Дени Дидро

В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок.

Бернард Мандевиль

Причина, побуждающая чувствующую душу бежать от общества, заключается в стремлении обрести общество.

Ралф Эмерсон

Постигая зло, заложенное в природе, преисполняешься презрения к смерти; постигая пороки общества, научаешься презирать жизнь.

Никола Шамфор

Стоит ли исправлять человека, чьи пороки невыносимы для общества? Не проще ли излечить от слабодушия тех, кто его терпит?

Никола Шамфор

Человеку, взятому в отдельности, почти ничего невозможно совершить, но все возможно совершить в обществе и обществом.

Михаил Петрашевский

Нет достоинства при отсутствии ясных и четких понятий общего блага.

Дени Дидро

Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочуствия от всего общества.

Уильям Джеймс

Общество чрезвычайно способствует развитию нашего воображения. Фантазии наши расцветают за столом столь же пышно, как цветы на хорошо взрыхленной клумбе.

Антони Шефтсбери

Общество в любом своем состоянии есть благо, правительство же и самое лучшее есть лишь необходимое зло, а в худшем случае — зло нестерпимое…

Томас Пейн

Прежде всего следует избегать того, чтобы снова противопоставлять “общество”, как абстракцию, индивиду. Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни — даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного… является проявлением и утверждением общественной жизни.

Карл Маркс

Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она вовне, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества.

Виссарион Белинский

Бывают времена, когда нет мнения зловреднее, чем общественное мнение.

Никола Шамфор

Добродетели общества пороки святого.

Ралф Эмерсон

Мудр тот, кто идет за веком вместе с обществом; а кто стремится вернуться назад… тот безумец.

Жорж Санд

Грубость стародумовского общества измеряется необходимостью доказывать материальную пользу добродетели.

Василий Ключевский

Как общество рассуждает, так им и управляют. Его право — говорить глупости, право министров — делать глупости.

Никола Шамфор

Нельзя не проникнуться мелочностью воли тому, кто живет в обществе, не имеющем никаких стремлений, кроме мелких житейских расчетов.

Николай Чернышевский

Социальная испорченность принимает окраску той социальной среды, где она развивается.

Оноре Бальзак

Общество признает и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле. Кто хочет точно знать, чего он стоит, может узнать это только от народа и, следовательно, должен отдать себя на его суд.

Клод-Адриан Гельвеций

Это такое общественное устройство, при котором достойнейшие люди, истинная ценность которых наиболее велика, располагают наибольшей возможностью достичь высшего положения независимо от того, куда их поместила случайность рождения.

Анри Сен-Симон

Единственная сила, способная умерять индивидуальный эгоизм, — это сила группы.

Эмиль Дюркгейм

Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль, станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике.

Фридрих Энгельс

Кто в силу таинственной власти и необходимости, орудием которой служат все вещи, допускает, что все события жизни, хотя и совершаются по внешним, независящим от нас причинам, все же могут быть рассматриваемы как осуществленные лишь ради нас и по отношению к нам (подобно собственным нашим сновидениям), — тому уже нетрудно отнести это и к тому, что, не касаясь нас на деле, совершается вне нас, т. е. к приметам.

Артур Шопенгауэр

Человек и природа цитаты — Афоризмо.ru

1. В постоянной спешке люди просто забывают любоваться красотой природы и ценить ее дары.

2. Мудрости из жизненного опыта

Если Вам понравилось видео — поделитесь с друзьями:

3. Говорится, что естественные науки подняли силу человека, дали.

4. Пин от пользователя Надія КД на доске 3 Цитаты, Мудрость и М

5. Человек и Природа Но кров небес, зелёная земля, Величественней злата и камней.

6. Природа вечный образец искусства; а величайший и благороднейший предмет в природе – человек.

7. Все афоризмы, цитаты и высказывания о природе, крылатые фразы, изречения и мудрые мысли по данной теме.

8. Иногда, уставая от суеты, города и всего остального, хочется выбраться куда-то загород,.

9. Умные фразы и высказывания о природе, которые заслуживают внимания.

10. — И это после того что она с тобой сделала.

11. Афоризмы и цитаты знаменитых писателей, поэтов, актеров, художников, ученых.

12. Чехов)В тебе величье моего народа,Его души бескрайние поля,Задумчивая русская природа,Достойная красави.

13. Они были собраны в картотеке мудрых мыслей, которую ведет наша библиотека.

14. В погоне за благами цивилизации люди забывают, что наивысшая ценность на Земле.

15. Экология — догадка, что, если ты и свинья и дуба тебе не жалко, всё же не следует подрывать у него корни.

16. Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.

17. 365 дней мотиваций в Твиттере:

18. » (Анатоль Франс) «В природе ничто не пропадает, кроме самой природ» (Андрей.

19. 365 дней мотиваций в Твиттере:

20. Лариса Варницкая-Лобас — Google+ жизнь Факты, Высокие мысли

21. Картинки осень, люди, любовь, фото, природа, дорога — обои 1

22. Как-то странно устроена жизнь… — Страница 15

23. Пин от пользователя Life without borders на доске Афоризмы и

24. 16 вдохновляющих цитат о красоте — Блог о визуальной грамотн

25. Создает человека природа, но развивает и образует его общество – Виссарион Белинский.

26. Цитаты о природе и человеке.

27. Человек и природа: лучшие цитаты, афоризмы и высказывания на сайте mislitel.

28. Люди не стремятся сделать абстрактный «лучший выбор», они стремятся решить свою проблему и останавливаются на.

29. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

30. B/ — Тред для мусора(админа) и тестов.

31. — И это после того, что она с тобой сделала.

32. Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей на тему Природа — .

33. Слишком обольщаться нашими победами над природой.

34. Своё отношение к природе выразили великие и известные учёные, философы, поэты и писатели.

35. 4 цитаты из книги «Интернет животных: новый диалог между человеком и природой» Александр Пшера.

36. Поэтому подготовили цитаты про природу красивые со смыслом, чтобы напомнить, что мы неразрывно связаны, и.

37. Новые цитаты великих людей из раздела «Природа».

38. Сообщение из цитат о человеке и природе.

39. Презентация

40. Trade Strategy в Твиттере:

41. „Люди и природа должны сосуществовать в гармонии друг с другом.

42. Эти цитаты были выбраны нами из журналов и газет, а также из Интернет-ресурсов.

43. Человек и природа: цитаты, высказывания, афоризмы на сайте InPearls.

44. Продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс социально

45. 365 дней мотиваций Twitterissä:

46. Презентация

47. Мы можем наблюдать, как меняется настроение моря.

Цитаты на Мемориале Джефферсона

Ниже перечислены цитаты, показанные на Мемориале Джефферсона в Вашингтоне, округ Колумбия. были взяты, выделенные жирным шрифтом выдержки.

Надпись, выгравированная на фризе, окружающем Купол

«…Я поклялся на алтаре бога в вечной вражде против любой формы тирании человеческого разума.» — Джефферсон доктору Бенджамину Рашу, 23 сентября 1800 г. [1]

Юго-западная стена

«Мы считаем эти истины самоочевидными: что все люди созданы равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода, и стремление к счастью, что для обеспечения этих прав среди людей учреждаются правительства Мы … торжественно публикуем и заявляем, что эти колонии и по праву должны быть свободными и независимыми государствами … И за поддержку этой декларации , твердо полагаясь на защиту божественного провидения, мы взаимно обещаем наши жизни, наши состояния и нашу священную честь». — Декларация независимости [2]

Северо-восточная стена

«Всемогущий Бог сотворил разум свободным. Все попытки повлиять на него временными наказаниями или бременем… являются отходом от плана Святого Автора нашей религии.. Никто не может быть принужден посещать или поддерживать какое-либо религиозное богослужение или служение или иным образом страдать из-за своих религиозных взглядов или убеждений, но все люди могут свободно исповедовать и аргументированно отстаивать свои взгляды по вопросам религии. знаю только один моральный кодекс для людей, действующих поодиночке или коллективно».

Первоначальный отрывок

«Хорошо осознавая, что мнения и вера людей зависят не от их собственной воли, а невольно следуют свидетельствам, предлагаемым их уму; что Всемогущий Бог сотворил разум свободным , и явил Свою высшую желает, чтобы оно оставалось свободным, делая его совершенно невосприимчивым к ограничениям; что все попытки повлиять на него временными наказаниями, или обременениями , или гражданской недееспособностью имеют тенденцию только порождать привычки к лицемерию и подлости, и являются отступлением от плана святого автора нашей религии . ..Да будет принято Генеральной Ассамблеей, что никто не может быть принужден посещать или поддерживать какое-либо религиозное богослужение , место, или служение , а также подвергается принуждению, сдерживанию, домогательствам или обременению в его теле или имуществе, n , или иным образом страдает из-за его религиозных взглядов или убеждений; но что все люди будут свободны исповедовать и аргументированно отстаивать свои мнения по вопросам религии , и что то же самое никоим образом не должно уменьшать, расширять или затрагивать их гражданскую дееспособность.» — «Законопроект об установлении свободы вероисповедания», Раздел I [3]

Мемориал Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия, Служба национальных парков.

Северо-западная стена

«Бог, давший нам жизнь, дал нам свободу. Могут ли быть обеспечены свободы нации, если мы избавимся от убеждения, что эти свободы — дар Божий? Действительно, я трепещу за свою страну, когда думаю о том, что Бог справедлив, что Его правосудие не может спать вечно. Торговля между господином и рабом есть деспотизм. Ничто так определенно не записано в книге судьбы, как то, что эти люди должны быть свободны. Примите закон о просвещении простых людей. Это дело государства и в общем плане».0005

Original Passages

«Но пусть они [члены парламента Великобритании] не думают запрещать нам выходить на другие рынки, распоряжаться теми товарами, которые они не могут использовать, или удовлетворять те потребности, которые они не могут использовать. Тем более пусть будет предложено, чтобы наша собственность в пределах наших собственных территорий облагалась налогом или регулировалась какой-либо властью на земле, кроме нашей собственной. бог, который дал нам жизнь, дал нам свободу  в то же время: рука силы может уничтожить, но не может разъединить их». — «Краткий обзор прав Британской Америки» [4]

«Ибо в теплом климате ни один человек не будет работать на себя, если он может сделать для него другую работу. Это настолько верно, что среди владельцев рабов действительно когда-либо видели, чтобы работала очень небольшая часть. И  могут ли свободы нации быть мыслимыми безопасными, когда мы устраним их единственную твердую основу, убежденность в умах людей, что эти свободы являются даром Божьим? с его гневом?  Действительно, я трепещу за свою страну, когда думаю о том, что Бог справедлив: что Его правосудие не может спать вечно . . . . —  Notes on the State of Virginia , Query XVIII [5]

часть, и унижающие представления на другой. Наши дети видят это и учатся этому подражать. . . .» —  Заметки о штате Вирджиния , Query XVIII [5]

» Ничто так достоверно не написано в книге судьбы, как то, что эти люди должны быть свободны . Не менее определенно и то, что две одинаково свободные расы не могут жить в одно и то же правительство. Природа, привычка, мнение провели между ними неизгладимую границу». — Джефферсона  Автобиография [7]

«Проповедуйте, мой дорогой сэр, крестовый поход против невежества;  установите  и улучшите  закон о просвещении простых людей .» — Джефферсон Джорджу Уайту, 13 августа 1786 г. [8]

«Для меня это аксиома, что наша свобода никогда не может быть в безопасности, кроме как в руках самих людей, а также людей с определенной степенью обучения. Это дело государства, и по общему плану ». — Джефферсон Джорджу Вашингтону, 4 января 1786 г. [9]

Юго-Восточная стена частые изменения в законах и конституциях, но законы и институты должны идти рука об руку с прогрессом человеческого разума. По мере того, как она становится более развитой, более просвещенной, по мере того, как делаются новые открытия, открываются новые истины и меняются нравы и мнения, с изменением обстоятельств, институты также должны развиваться, чтобы идти в ногу со временем.

С таким же успехом мы могли бы потребовать от мужчины носить пальто, которое подходило ему в детстве, как и цивилизованное общество, чтобы оно всегда оставалось под властью своих варварских предков».0005

Исходный отрывок

» Я  определенно  не сторонник частых и непроверенных изменений в законах и конституциях . Я думаю, что с умеренными несовершенствами лучше мириться, потому что, когда они известны, мы приспосабливаемся к ним Но  Я также знаю, что законы и институты должны идти рука об руку с прогрессом человеческого разума. Когда открываются новые истины, а нравы и взгляды меняются с изменением обстоятельств, институты должны также развиваться и идти в ногу со временем. навсегда остаться под властью своих варварских предков . – Джефферсон – Х. Томпкинсону (также известному как Сэмюэл Керчеваль), 12 июля 1816 г.

  • Ищите источники на портале Томаса Джефферсона на мемориале Томаса Джефферсона
  • Фонд конституционных прав

    ФОНД КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
    Билль о правах в действии
    ОСЕНЬ 2008 (Том 24, №2)

    Политика

    Как появились политические партии  | Упрощение голосования и защита от фальсификаций на выборах  | Развитие конфуцианства в Древнем Китае    

    Развитие конфуцианства в Древнем Китае

    Конфуций провел большую часть своей жизни, путешествуя по Китаю, проповедуя важность долга, ритуалов и добродетели. Он учил, что правитель должен подавать пример, чтобы вдохновлять людей на стремление к нравственной жизни. Спустя годы после его смерти ученики собрали его учения в книгу, Analects , и возникла новая школа мысли — конфуцианство. Эта философия глубоко влияла на Китай на протяжении большей части его истории.

    Ряд династий или правящих семей веками правили Китаем. Первой великой династией была Шан, правившая большей частью Китая около 400 лет. Следующей династией была Чжоу. Династия Чжоу цеплялась за власть около 800 лет — с 1027 по 256 год до н. э. Но он правил только номинально последние 500 лет. Племена варваров атаковали, и династии Чжоу в конце концов пришлось перенести свою столицу. Отбросив свою верность династии Чжоу, дворяне сражались друг с другом за контроль над частями Китая.

    В это беспорядочное и опасное время китайское общество разваливалось. По мере того как упадок династии Чжоу продолжался, войны учащались. Чтобы обеспечить войну, правители ввели высокие налоги, призывали мужчин на военную службу и оставляли женщин и пожилых мужчин возделывать поля. Еды часто не хватало, и люди иногда голодали. Это было время большой неуверенности.

    Это было также время большого интеллектуального брожения. Многие мыслители выдвигали идеи построения лучшего общества. В воздухе витало так много идей, что возникли так называемые Сотни школ мысли, каждая из которых пыталась повлиять на правителей и изменить общество. Это был золотой век китайской философии. Четырьмя наиболее важными школами мысли были даосизм, мохизм, легизм и конфуцианство.

    Конфуцианство было первой и, в конечном итоге, самой влиятельной из всех школ. В нем рекомендовалось исцелить китайское общество, вернувшись к традициям ранней династии Чжоу.

    Другой школой был даосизм. Даосы советовали вернуться в более простое время, более гармонирующее с природой. Согласно легенде, основатель даосизма настолько разочаровался, что покинул Китай, оставив основной текст школы, Дао Дэ Цзин ( Книга Пути и ее сила 9).0178). Это поэтическое произведение призывает правителей быть справедливыми и мягкими и не принимать слишком много законов: «Когда правительство расслаблено, народ расслаблен».

    Третьей школой был мохизм, названный по имени ее основателя Мо Цзы (470–391 до н. э.). Он отверг конфуцианские и даосские призывы вернуться к прошлому. Моисты верили, что нужно любить всех людей одинаково и помогать простым людям. Они думали, что люди должны жить просто. Правитель должен развивать экономику и избегать наступательных войн. Они считали музыку, традиции и роскошь расточительным или легкомысленным.

    Последней школой был законничество. Легисты считали, что все остальные школы непрактичны. Способ навести порядок состоял в том, чтобы создать свод строгих законов, сделать его достоянием общественности и награждать тех, кто соблюдал законы, и сурово наказывать тех, кто их нарушал.

    Конфуций (551–479 до н. э.)

    Основателем конфуцианства был человек по имени Кун Ци. Позже он был известен как Конг Фузи или Мастер Конг. На Западе его зовут Конфуций. Он родился в 551 г. до н.э. на северо-востоке Китая в штате Лу. (Сегодня Лу является частью китайской провинции Шаньдун. )

    Конфуций жил простой жизнью, проводя большую часть своего времени в качестве учителя. О его жизни известно всего несколько фактов. Но поскольку он считается одним из величайших китайских мыслителей, о нем возникло множество историй.

    Его семья была бедной, и его отец умер, когда ему было 3 года. Его учила мать, и он усердно учился. К 15 годам он решил посвятить свою жизнь обучению. Он читал и изучал классические китайские произведения.

    Когда он начал преподавать, Конфуций быстро привлек группу преданных учеников. Он сказал, что обучал всех, кто приходил к нему, «от самых бедных и выше… никто никогда не приходил ко мне, не получив наставления».

    В Китае его называют «первым учителем». До Конфуция богатые люди нанимали репетиторов для обучения своих детей. Конфуций не считал, что обучение должно быть уделом только богатых. Он считал, что каждый мужчина в Китае должен учиться. Он видел в обучении способ улучшить жизнь людей и изменить общество.

    Когда ему было около 50 лет, он был назначен на работу в правительство Лу. Он хотел применить свои идеи, чтобы сделать общество лучше. Вскоре его сделали министром юстиции, но Конфуций видел, что те, кто выше его, не любят его идеи. Итак, он ушел.

    Следующие 12 лет он провел, путешествуя по Китаю в поисках правителя, который прислушивался бы к его идеям. Он так и не нашел ни одного. Однако его ученики продолжали следовать за ним. Когда ему было 67 лет, он вернулся в Лу и продолжил преподавать и изучать пять китайских книг, известных как «Пять классических произведений» . Они есть:

    1. Книга Перемен ( И Цзин ). Этот поэтический текст описывает две противоположные, но дополняющие друг друга силы жизни— инь и ян . Эта древняя книга часто использовалась для предсказания будущего или руководства действиями. И конфуцианские, и даосские мыслители приняли его как часть своей философии.

    2. Книга истории ( Шу Цзин ) содержит официальные документы, относящиеся к глубокой истории Китая.

    3. Книга стихов ( Ши Цзин ). Конфуций говорил: «В Книге стихов 300 стихотворений. Но суть их можно выразить одним предложением: «Не имейте развратных мыслей».

    4. Книга ритуалов ( Ли Цзи ) подробно описывает церемонии и ритуалы династии Чжоу.

    5. Летопись весны и осени ( Линь Цзин ) описывает историю государства Лу с 722 по 479 г. до н.э., в год смерти Конфуция. Написанный лаконичной прозой, он следует за важными событиями в правительстве.

    Конфуций также изучал шестой классик, «Музыкальную книгу » 9.0178 ( Юэ Цзин ). Конфуций считал музыку жизненно необходимой. Но эта работа не сохранилась. Споры окружают каждый из других текстов: кто это написал? Когда это было написано? Кто написал комментарии к тексту?

    Конфуций утверждал, что он просто «передавал» учения классиков. Но его интерпретация классики создала новую школу мысли в Китае. Five Classics (за исключением Yi Jing ) стали единственной провинцией конфуцианства. Другие школы мысли создали свои собственные работы.

    Конфуций умер в 479 г. до н.э. Через много лет после его смерти его ученики (или ученики его учеников) записали учения Конфуция в книгу под названием Лун Юй . На английском эта книга обычно называется Analects . В нем сотни коротких отрывков. Большая часть того, что мы знаем о Конфуции, исходит из этого источника.

    конфуцианство

    Конфуций высоко ценил прошлое. Он хотел, чтобы люди приняли древние истины. Он считал, что, приняв их, общество вернется к миру и гармонии.

    Конфуций выделял несколько основных идей. Самый важный из них ren . Он состоит из китайских иероглифов, означающих «мужчина» и «два», показывая связь людей друг с другом. Рен — это то, что делает человека человеком и делает жизнь достойной жизни. Его можно перевести как «человечность» или «добро». Целью каждого должно быть достижение ren . Конфуций называет человека, достигшего 90 177 ren 90 178, «высшим человеком», «идеальным человеком» или «мудрецом». Чтобы стать превосходным человеком, человек должен делать правильные вещи.

    Одна из правильных вещей — это yi , выполнение своих обязанностей. Конфуций считал, что у каждого есть долг перед всеми остальными. Когда его спросили, какая идея должна руководить действиями человека, он ответил: «А как же справедливость? Чего не любишь делать с собой, не делай другим».

    Конфуций говорил об обязанностях в неравных отношениях: родители и дети, старший ребенок и младший ребенок, муж и жена, брат и сестра, старший друг и младший друг, учитель и ученик, правитель и подданные. В каждых отношениях человек более высокого ранга должен заботиться о человеке более низкого ранга. В свою очередь, нижестоящее лицо должно подчиняться и чтить вышестоящего. Например, родители должны хорошо относиться к своим детям и бережно их воспитывать. Дети должны слушаться и быть верными своим родителям.

    Каждый должен правильно играть свою роль: «Пусть правитель будет правителем, министр — министром, отец — отцом, а сын — сыном». Когда люди правильно выполняют свою роль, общество работает гладко. Когда их нет, он разваливается.

    Другая часть высшего человека — это de , добродетель или моральная сила. Конфуций сказал: «Высший человек заботится о добродетели ( de ). Низший человек заботится о вещах».

    Ритуал ( li ) также был важен. Ритуалы должны были быть не пустыми жестами, а средством выражения ren , yi и de. Конфуций сказал: «Если человек лишен человечности ( ren ), то какое значение имеет ритуал ( li )?»

    Ритуал может означать церемонии. Сюда же входят и действия повседневной жизни: приветствие людей, разговор, просьба об одолжении, прощание. Ритуалы — это правильные формы действий, и они творят чудеса. Это может показаться странным, но подумайте о волшебных словах «пожалуйста» и «извините» и их силе. Например, вы можете переместить кого-то намного крупнее себя, просто сказав: «Извините». Конфуций рассматривал ритуалы как способ сделать жизнь общества гладкой.

    Конфуций считал, что правителям не нужно применять силу, чтобы вернуть гармонию в общество. Конфуций сказал: «Если вы будете управлять ими с помощью добродетели ( de ) и поддерживать среди них порядок с помощью ритуала ( li ), люди обретут собственное чувство стыда и исправятся».

    Конфуций стремился восстановить гармонию и порядок, которые, по его мнению, царили в государстве Чжоу сотни лет назад. Конфуций учил, что идеальным правителем того времени был герцог Чжоу, брат короля. Когда король умер, герцог правил, пока сын короля не достиг совершеннолетия.

    По словам Конфуция, герцог в первую очередь думал о потребностях своего народа и привел династию Чжоу к периоду мира и процветания. Конфуций пришел к выводу, что успех герцога был обусловлен не его военной доблестью, а его моральной добродетелью, которая подавала хороший пример своему народу. «Моральный облик правителя — это ветер, моральный облик тех, кто ниже его, — это трава. Когда дует ветер, трава гнется».

    Конфуций считал, что отказ правителей от добродетели с того времени привел к отсутствию морали, которое он видел вокруг себя.

    Конфуций учил, что правители несут священную ответственность добродетельно править. Это означало править с самодисциплиной, вниманием к древним ритуалам и ставить на первое место благополучие и счастье своих подданных. Такое правление, говорил Конфуций, подает пример нравственной добродетели всем остальным.

    Основываясь на своем исследовании Five Classics , Конфуций считал, что люди естественным образом последуют за добродетельным правителем и поддержат его, не прибегая к суровым законам и наказаниям. Такой правитель действовал бы подобно герцогу Чжоу и другим «царям-мудрецам», которые первыми создали гармоничное нравственное общество, которое хотел восстановить Конфуций.

    Мэн-цзы (371–289 до н. э.): защитник конфуцианства.

    Спустя столетие после смерти Конфуция жизнь в Китае стала еще хуже. Государства собирали огромные армии и постоянно воевали друг с другом. Дебаты между Сотней Школ продолжались. Возник новый голос в защиту конфуцианства.

    Мэн Цзы (известный на Западе как Мэн-цзы) родился в 371 г. до н.э. Выросший в небольшом штате, соседнем с родным штатом Конфуция, он изучал Five Classics и Analects , чтобы стать ученым-конфуцианцем. Подобно Конфуцию, он путешествовал из одного государства в другое, преподавая и занимая государственные должности.

    Мэн-цзы беседовал со многими правителями государства. Он стремился найти того, кто будет ставить нужды людей на первое место. Он терял терпение, когда казалось, что правители заинтересованы только в личных удовольствиях и военной славе. После 40 лет путешествий он вернулся домой, чтобы преподавать и писать до конца своей жизни.

    Мэн-цзы принял учение Конфуция, но выдвинул новые идеи об экономике, правительстве и человеческой природе. Подобно Конфуцию, он утверждал, что является передатчиком. Но, как и Конфуций, он создавал новые интерпретации.

    Он внес конкретные предложения по сельскому хозяйству. Он считал, что восемь семей должны обрабатывать квадрат из девяти полей. Семьи будут помогать друг другу и «жить в любви и согласии». У каждой семьи будет свое поле, но сначала нужно обработать центральное поле. Продукция с центрального поля пойдет к правителю. «Если не нарушать сезоны земледелия, зерна будет больше, чем можно съесть».

    Конфуций никогда подробно не рассматривал человеческую природу. Однако Мэн-цзы учил, что все люди рождены для добра. Он проиллюстрировал свою точку зрения, рассказав историю о том, как любой, увидев ребенка, который вот-вот упадет в колодец, почувствовал бы тревогу. Мэн-цзы утверждал:

    Чувство сострадания [к ребенку] есть начало человечности ( ren ). Чувство стыда есть начало послушания ( yi ). Чувство скромности и уступчивости есть начало ритуала ( ли ). Чувство правильного и неправильного есть начало мудрости.

    Мэн-цзы считал, что все эти чувства естественно внутри нас, но их нужно развивать. Он думал, что чувства добра слабы, и низменные желания человека легко могут их подавить. Ведь примеры эгоизма и аморального поведения он видел повсюду. Мэн-цзы заключил: «Те, кто следует своей великой части, — великие люди, а те, кто следует своей маленькой части, — маленькие люди».

    Если бы люди развили свою добрую натуру, общество получило бы большую пользу. Но Мэн-цзы не утверждал, что люди должны развивать его именно по этой причине. Вместо этого они должны развивать его, потому что это то, что делает нас людьми:

    Человек мало чем отличается от птиц и зверей. Большинство людей отбрасывают то, что отличает нас от других. Высший человек сохраняет его.

    Мэн-цзы считал, что правитель должен быть примером для своего народа и помогать ему развивать гуманность (9).0177 и ). Идеальным правителем был бы мудрец. Люди будут тянуться к нему, любить его и поддерживать его. Ему никогда не придется бояться восстания или военного поражения.

    Идеальный правитель поставил бы людей на первое место. По словам Мэн-цзы:

    Больше всего надо ценить людей, потом состояние зерна и земли, меньше всего — правителя. Таким образом, завоевав расположение простых людей, вы становитесь императором. . . .

    Радикально повернув конфуцианство, Мэн-цзы представил идею о том, что если какой-либо правитель действует как тиран и угнетает свой народ, народ имеет право восстать и даже убить его. Он оправдывал это тем, что тиран не действовал как правитель. Следовательно, он не был правителем. Когда Мэн-цзы спросили, разрешено ли когда-либо убивать правителя, он ответил:

    Тот, кто крадет человечность ( ren ), называется разбойником; тот, кто грабит обязанности ( yi ), называется вредителем; а тот, кто грабит и разрушает, называется вне закона. Я слышал, что преступник Чжоу [правитель-тиран] был казнен. Я не слышал, чтобы это было убийством правителя.

    Мэн-цзы так и не нашел правителя, который действовал в соответствии с конфуцианскими добродетелями. После смерти Мэн-цзы в 289 г. до н. э. его ученики составили Книгу Мэн-цзы 9.0178 о его учениях. Позже он стал еще одним классическим произведением конфуцианства.

    Конец сотни школ

    Сотня школ, золотой век китайской философии, закончился, когда правитель государства Цинь завоевал все остальные государства. Он стал «первым императором» объединенного Китая. Приняв философию законников, император Ши Хуанди возглавил жестокий режим строгих законов и суровых наказаний. Он объявил вне закона и сжег классические книги. Он приказал всех ученых, кроме законников, похоронить заживо.

    Династия Цинь была недолгой и закончилась жестоким восстанием. Новая династия Хань восстановила конфуцианство и сделала его официальной системой мышления Китайской империи. Хань создала крупную правительственную бюрократию, управляемую учеными-конфуцианцами. Они получили свои должности, сдав сложные экзамены на государственную службу, основанные на Five Classics , Analects , Book of Mencius и других произведениях.

    Конфуцианство сквозь века

    На протяжении веков конфуцианство то появлялось, то теряло популярность в Китае. К началу династии Сун в 960 году нашей эры даосизм и буддизм, религия, зародившаяся в Индии, набирали популярность по сравнению с конфуцианством. Однако новое движение ученых возродило учения Конфуция и Мэн-цзы. Величайшим ученым-неоконфуцианцем был Чжу Си (1130–1200). Он призвал императора Сун подать надлежащий моральный пример и таким образом положить конец широко распространенной коррупции, которая ослабляла его империю. Разгневанные советники императора нанесли ответный удар, назвав Чжу и других неоконфуцианцев «мятежной кликой ложных знаний».

    Однако сто лет спустя династия Юань (монгольская) сделала собственные интерпретации конфуцианства Чжу обязательным чтением для экзаменов на государственную службу. Влияние Чжу на экзамены для государственной службы сохранялось до 1905 года, когда династия Цин отказалась от них. Цин была последней китайской имперской династией. После того, как революция заменила его республикой в ​​1912 году, новые лидеры отвергли конфуцианство, потому что его внимание к прошлому игнорировало науку, технику и демократию 20-го века.

    После коммунистического захвата Китая в 1949 году Мао Цзэдун попытался искоренить все остатки конфуцианства. Он рассматривал его акцент на мудрости древних мудрецов как угрозу собственным «мудрецам» коммунизма: Карлу Марксу, Владимиру Ленину и ему самому.

    Нынешние коммунистические лидеры Китая приняли неуловимый идеал конфуцианства о гармоничном обществе в качестве своей собственной цели. Спустя 2500 лет идеи Конфуция все еще живы в Китае.

    Для обсуждения и написания

    1. Какой была жизнь в Китае на закате династии Чжоу?

    2. В какие основные идеи верили Конфуций и Мэн-цзы? Какие из них вы считаете наиболее важными? Почему?

    3. Конфуций сказал: «Пусть правитель будет правителем, министр — министром, отец — отцом, а сын — сыном». Что он хотел этим сказать?

    4. Греческий философ Аристотель (384–322 до н. э.) сказал: «Человек — политическое животное». Что это значит? Конфуций или Мэн-цзы согласились бы или не согласились бы с Аристотелем? Почему? Ты с ним согласен? Почему?

    Для дальнейшего чтения

    Лоден, Торбьорн. Новое открытие конфуцианства. Фолкстон, Кент, Великобритания: Global Oriental, 2006.

    Уэйли, Артур, пер. Аналекты Конфуция. Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1945.

    АКТИВНОСТЬ

    Диалог с философами

    В этом упражнении студенты получат возможность изучить некоторые известные цитаты из политических философов разных эпох.

    1. Сформируйте небольшие группы из четырех или пяти учащихся.

    2. Назначьте каждой группе одну из пяти приведенных ниже цитат.

    3. Каждая группа должна сделать следующее:

    а. Обсудите и ответьте на следующие вопросы:

    (1) Что означает цитата?

    (2) Конфуций или Мэн-цзы согласились бы или не согласились бы с цитатой?

    (3) Согласны ли вы с цитатой?

    б. Будьте готовы сообщить классу о своих ответах и ​​причинах их появления. Процитируйте материал из чтения, если это возможно, при ответе на вопрос № 2.

    Цитаты

    1. «Лучше [для правителя] бояться, чем любить…»
    От Принц Никколо Макиавелли (1469–1527 гг. Н.э.), итальянский политический философ.

    2. Те, кто «подчинены монарху, не могут… отбросить монархию и вернуться к беспорядку разрозненного множества; и [они не могут] перейти… к другому человеку, [или] другому собранию людей: ибо они связаны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *