Н м аксарина воспитание детей раннего возраста: Аксарина, Нина Михайловна — Воспитание детей раннего возраста [Текст] : [Учебник для отд-ний мед. сестер дет. учреждений мед. училищ]

Теплюк С.Н. Самоценность раннего возраста

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Ранний возраст охватывает период от рождения до 3 лет. В этот период происходит становление всех органов и систем ребенка, развитие его психики.

В этом возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития малыша. В решении этих проблем особая роль принадлежит взрослому. Однако воздействия со стороны взрослых будут успешными лишь при условии равноправного сотрудничества родителей и воспитателей, которое строится на основе взаимопонимания и доверия друг к другу. Одновременно следует подчеркнуть, что приоритет в воспитании малыша остается за семьей, так как с момента рождения при тесном эмоциональном контакте с матерью у младенца формируется чувство защищенности, базисное доверие к миру. Период раннего детства уникален тем, что именно в этот временной отрезок ребенок развивается столь стремительно, как никогда в последующие годы жизни.

Объем его мозга к 7 месяцам удваивается, к 1 году 6 месяцам утраивается. Новорожденный без посторонней помощи не может изменить положение собственного тела, но к 10–11 месяцам уже успешно осваивает не только ползание, но и хождение. И таких примеров стремительного развития ребенка множество.

Различные функции и системы детского организма в этот период отличаются разной степенью зрелости и формируются в разные сроки. Соответственно, отличаются и задачи развития и воспитания малыша. Они определяются его физическими, психиче­скими, а также возрастными и индивидуальными особенностями. Н.  М. Щелованов и Н.  М. Аксарина определили ведущие линии развития для каждого возрастного периода. Для первого года жизни – это зрительные ориентировочные реакции, слуховые ориентировочные реакции, эмоции и социальное поведение, движения рук и действия с предметами, общие движения, подготовительные этапы развития понимания речи, подготовительные этапы развития активной речи, навыки и умения в режимных процессах; для детей второго года жизни – сенсорное развитие, общие движения, понимание речи взрослого, активная речь; для детей третьего года жизни – те же показатели, включая развитие конструирования, изобразительной деятельности.

Эффективная воспитательно-образователь­ная работа с детьми до 3 лет возможна при условии систематического контроля за их развитием. С этой целью на основе ведущих линий развития рядом ученых были разработаны показатели развития (Н.М. Щелованов, С. М. Кривина, М.Ю. Кистяковская, З. Л. Фрухт – для детей первого года жизни; Н.М. Аксарина, К.Л. Печора – для второго года жизни; Н. М. Аксарина, Г.В. Пантюхина – для детей третьего года жизни). Показатели развития детей первого и второго годов жизни представлены в пособии: С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005; третьего года жизни – в книге: Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М.: ACADEMA, 2002.

Показатели развития успешно используют педагоги дошкольных учреждений для содержательной работы с родителями. С момента рождения у младенцев обнаруживаются различные типологические особенности нервной системы. Одни легко возбудимы, у других преобладает процесс торможения. У некоторых детей ярко выражены проявления различных задатков (в развитии слуха, движений и т. п.), что связано с природными особенностями тех или иных анализаторов. Все это требует индивидуального подхода при определении задач воспитания и обсуждается с каждым родителем, после чего намечается общая стратегия взаимодействия всех взрослых, воспитывающих малыша.

Контроль за развитием детей осуществляется в определенные эпикрезные сроки и носит комплексный характер. При этом учитывается состояние здоровья ребенка, его физические данные на момент обследования, особенности поведения и др.

Контроль преследует несколько целей: определить фактический уровень развития каждого ребенка, своевременно отследить отклонения в развитии или поведении малыша и общими усилиями с родителями скорректировать воспитательные воздействия; опираясь на зону ближайшего развития, правильно определить задачи дальнейшего развития ребенка. Анализ данных, полученных в результате контроля за развитием детей группы, при сопоставлении с требованиями программного материала дает возможность планомерно и обоснованно строить комплексную работу с малышами (оздоровительную и воспитательно-образовательную), не забегая вперед (что может вызвать у детей перенапряжение, потерю интереса к какой-либо деятельно­сти) и не пропуская ни одну ступень в развитии (помня о том, что в раннем возрасте трудно восстановить утерянное, еще хуже – ломать сложившиеся стереотипы, что обязательно отразится и на самочувствии, и на поведении малыша). Отдельные умения, не сформированные в раннем детстве, в дальнейшем развить просто невозможно. Так, некоторые неопытные родители с гордостью объявляют, что их малыш научился ходить, минуя ползание. Однако период ползания – ценнейший период не только для физического развития ребенка (улучшается вентиляция легких, укрепляются мышцы и т.д.), но и для развития коры головного мозга. Человеческий мозг асимметричен: левое полушарие контролирует работу правой половины тела и, наоборот, правое полушарие отвечает за работу левой половины тела.

При рождении оба полушария в силу незрелости работают автономно, о чем свидетельствуют хаотичные движения младенца. Со временем функциональные связи полушарий формируются и упорядочиваются с помощью созревающего мозолистого тела. Именно во время ползания возникают перекрестные синхронные движения (левая ру­ка – правая нога, и наоборот). Нервные волокна перекрещиваются, проходя через мозолистое тело, и способствуют становлению координационной работы обоих полушарий, мозга и тела, а также движений. При отсутствии ползания слаженность работы полушарий не столь эффективна, затруднено развитие мелкой моторики рук и речи, что в дальнейшем сказывается на успешности учебной деятельности младшего школьника.

Диагностика развития ребенка раннего возраста (разработана Е.О. Смирновой, Д.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой и др.) дает представление о его целостном психическом развитии. Определяющими фак­торами психического развития ребенка являются его общение со взрослым и ведущая деятельность.

В каждом возрастном периоде общение и ведущая деятельность имеют свои особенности. С первых дней жизни и до 6 месяцев ведущей деятельно­стью младенцев является ситуативно-личностное общение, а во втором полугодии происходит становление предметно-манипулятивной деятельности; формируется ситуативно-деловое общение. В возрасте от 1 года до 3 лет ведущей является предметная деятельность, общение с взрослым характеризуется как ситуативно-деловое (деловое сотрудничество). В процессе развития речи в недрах ситуативно-делового общения появляется ситуативно-речевое деловое общение, а к концу третьего года жизни – вне­ситуативно-речевое деловое сотрудничество (М.И. Лисина).

Для ребенка раннего возраста характерно чувственное познание действительности, которое развивается, углубляется за счет модальности (зрительных (цвет, форма, величина), слуховых (голос человека, музыкальные звуки, звуки природы), осязательных (воздействие разнообразных предметов на тактильные, температурные рецепторы), вкусовых (сладкое, кислое и др.

), обонятельных (запахи) и вестибулярных ощущений (разнообразные движения)), интенсивности (степень яркости, громко­сти, скорости движения) и продолжительности ощущений. При сочетании этих факторов отмечается новизна сенсорных воздействий. Самоценность раннего детства – в остроте восприятия окружающего мира, особом мире чувств и представлений (Н. С. Ежкова).

Мышление малыша носит наглядно-дей­ственный характер. Восприятие обостряется у ребенка при наличии опоры на зрительный образ в сочетании с возможностью выполнять разнообразные действия (неспецифические и специфические).

Взрослый, постепенно усложняя задания, предлагаемые ребенку в ходе разнообразных предметных действий, способствует совершенствованию детского восприятия. На основе практических действий складываются элементарные формы мышления, развивается память, внимание, подготавливается почва для развития речи.

По данным С. Л. Новоселовой, умение ребенка выявлять связи между предметом и действием, между предметом-целью (шарик, плавающий в воде) и предметом – орудием ее достижения (сачок для вылавливания шарика) знаменует собой развитие наглядно-действенного мышления, которое начинает проявляться к концу первого – началу второго года жизни. Развитие наглядно-действенного мышления оптимизируется взрослым: его искренней заинтересованностью, демонстрацией новых и усложнением освоенных действий, вовремя оказанной помощью, положительной оценкой деятельности малыша.

Пластичность мозга позволяет ребенку осваивать общую картину окружающего мира, достаточно сложные формы поведения и т.п. В то же время ранняя стимуляция возможно­стей детского организма (ведение ребенка по более сложному возрастному режиму, завышенные требования в режимных процессах, на занятиях и др.) снижает эмоциональный настрой малыша, ведет к физическим и психическим перегрузкам, подрывает его здоровье.

Пластичность мозга не следует рассматривать как неиспользованные, скрытые резервы. Например, сторонники идеи раннего развития (плавать раньше, чем ходить; читать и считать раньше, чем говорить и т.д.) не учитывают особенности развития детей до 3 лет.

У ребенка раннего возраста в основном правополушарная деятельность мозга, чувственное восприятие действительности. Обучение малыша чтению, счету стимулирует работу левого полушария, ответственного за логику, аналитическое мышление и др., что недоступно ребенку. Методы и приемы, предлагаемые авторами идеи раннего развития (Глен Доанн и др.) неприемлемы для детей до 3 лет и неизбежно приводят к потере интереса к учебной деятельности.

У малыша отсутствует стремление к учебной деятельности, осознание произвольности действий, не выработана произвольность запоминания. Малышу важен не результат, а сам процесс действия. В то же время первые ориентировочные реакции (рефлекс «Что такое» по И. П. Павлову) стремительно преобразуются в устойчивую ориентировочную, а затем – в познавательную деятельность. Удовлет­во­ре­ние потребности в общении со взрослым способ­ствует формированию подражания.

Обучение детей раннего возраста специфично, оно осуществляется в форме игры на занятиях и вне их. Главное в обучении – развивать способности детей подражать и воспроизводить, слушать и слышать, смотреть и видеть, а также сравнивать, различать, сопоставлять и обобщать.

Повышенная двигательная активность – важнейший компонент образа жизни и поведения малыша. Ребенок не может подолгу находиться в статическом положении, испытывая постоянную потребность в разнообразных движениях. Установлено, что к 3 годам дети совершают за день от 8000 до 10000 шагов. Если во время бодрствования эта потребность не удовлетворяется, ребенок начинает капризничать, теряет аппетит, плохо засыпает. Задача взрослого – удовлетворять потребность малышей в разнообразных движениях, так как сами дети в силу недостаточно развитой игровой деятельности редко используют такие виды движений, как лазание, перешагивание; создать условия для двигательной активности детей (удобная одежда, развивающая среда в игровой комнате, прогулка в любое время года).

Существенную роль в жизни ребенка играет эмоциональная сфера. С первых дней жизни, удовлетворяя потребность младенца в положительных эмоциональных контактах, взрослый способствует развитию спокойного, активного, инициативного малыша. Содержательное личностно-ориентированное взаимодействие ребенка со взрослым способствует развитию эмоциональной сферы малыша, обеспечивая гармоническое взаимодействие его с окружающим миром.

В состоянии эмоционального подъема повышается работоспособность детского организма, активизируется познавательная деятельность, ребенок легче усваивает предлагаемый взрослым объем знаний и умений. Под влиянием ярких эмоций малыш в состоянии демонстрировать более высокий уровень развития внимания, мышления, речи.

Легко образующиеся динамические стереотипы (четкая последовательность одних и тех же действий, требований, выполняемых в определенном месте (при кормлении, укладывании спать, организации занятий и т.п.)) под­держивают устойчивое эмоциональное состояние ребенка. Вместе с тем эмоциональная сфера малыша характеризуется неустойчивостью и зависит от множества причин субъективного и объективного характера. Эмоциональный настрой малыша напрямую связан с его состоянием здоровья, удовлетворением его органических потребностей. При стремительно нарастающей силе и подвижности нервных процессов отмечается их быстрая истощаемость. В результате этого ребенок испытывает дискомфорт, напряжение. Отсюда и частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Причиной отрицательного эмоционального состояния часто является нарушение имеющегося динамического стереотипа и трудность установления нового (по И. П. Павлову). Это нарушения в режиме дня и обедненная яркими впечатлениями среда, дефицит в общении со взрослым и многое другое.

Малыши эмоционально внушаемы. Им легко передается настроение взрослого и других детей. Они остро воспринимают отношение к себе со стороны взрослых, болезненно реагируют на частые запреты: одни приходят в возбужденное состояние, другие – в подавленное, угнетенное.

Соблюдая правила единства и постоянст­ва воспитательных воздействий со стороны всех взрослых (родителей и воспитателей), важно создавать необходимые условия для того, чтобы малыш рос активным, самостоятельным, радостным, открытым миру.

Тесный эмоциональный контакт ребенка со взрослым с первых дней жизни, формирование у малыша устойчивого эмоционально положительного настроя является базой для своевременного и успешного становления личности малыша.

и слышать, смотреть и видеть, а также сравнивать, различать, сопоставлять и обобщать. Повышенная двигательная активность – важнейший компонент образа жизни и поведения малыша. Ребенок не может подолгу находиться в статическом положении, испытывая постоянную потребность в разнообразных движениях. Установлено, что к 3 годам дети совершают за день от 8000 до 10000 шагов. Если во время бодрствования эта потребность не удовлетворяется, ребенок начинает капризничать, теряет аппетит, плохо засыпает. Задача взрослого – удовлетворять потребность малышей в разнообразных движениях, так как сами дети в силу недостаточно развитой игровой деятельности редко используют такие виды движений, как лазание, перешагивание; создать условия для двигательной активности детей (удобная одежда, развивающая среда в игровой комнате, прогулка в любое время года). Существенную роль в жизни ребенка играет эмоциональная сфера. С первых дней жизни, удовлетворяя потребность младенца в положительных эмоциональных контактах, взрослый способствует развитию спокойного, активного, инициативного малыша. Содержательное личностно-ориентированное взаимодействие ребенка со взрослым способствует развитию эмоциональной сферы малыша, обеспечивая гармоническое взаимодействие его с окружающим миром. В состоянии эмоционального подъема повышается работоспособность детского организма, активизируется познавательная деятельность, ребенок легче усваивает предлагаемый взрослым объем знаний и умений. Под влиянием ярких эмоций малыш в состоянии демонстрировать более высокий уровень развития внимания, мышления, речи. Легко образующиеся динамические стереотипы (четкая последовательность одних и тех же действий, требований, выполняемых в определенном месте (при кормлении, укладывании спать, организации занятий и т.п.)) под­держивают устойчивое эмоциональное состояние ребенка. Вместе с тем эмоциональная сфера малыша характеризуется неустойчивостью и зависит от множества причин субъективного и объективного характера. Эмоциональный настрой малыша напрямую связан с его состоянием здоровья, удовлетворением его органических потребностей. При стремительно нарастающей силе и подвижности нервных процессов отмечается их быстрая истощаемость. В результате этого ребенок испытывает дискомфорт, напряжение. Отсюда и частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Причиной отрицательного эмоционального состояния часто является нарушение имеющегося динамического стереотипа и трудность установления нового (по И. П. Павлову). Это нарушения в режиме дня и обедненная яркими впечатлениями среда, дефицит в общении со взрослым и многое другое. Малыши эмоционально внушаемы. Им легко передается настроение взрослого и других детей. Они остро воспринимают отношение к себе со стороны взрослых, болезненно реагируют на частые запреты: одни приходят в возбужденное состояние, другие – в подавленное, угнетенное. Соблюдая правила единства и постоянст­ва воспитательных воздействий со стороны всех взрослых (родителей и воспитателей), важно создавать необходимые условия для того, чтобы малыш рос активным, самостоятельным, радостным, открытым миру. Тесный эмоциональный контакт ребенка со взрослым с первых дней жизни, формирование у малыша устойчивого эмоционально положительного настроя является базой для своевременного и успешного становления личности малыша.

К истории педагогики раннего возраста


    К истории педагогики раннего возраста
    (обзор исследований по педагогике раннего возраста)

Кононова И.М., канд. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ, Москва
    
    Раннее детство — особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
    Научно обоснованная педагогика и система общественного воспитания детей раннего в …

    К истории педагогики раннего возраста
    (обзор исследований по педагогике раннего возраста)

Кононова И. М., канд. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ, Москва
    
    Раннее детство — особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды.
Научно обоснованная педагогика и система общественного воспитания детей раннего возраста были созданы Н.М. Щеловановым, Н.М. Аксариной и их последователями. Истоки же этого раздела педагогики лежат в научно-исследовательской работе, начатой в 1908 г. в Петербурге в Психоневрологическом институте, руководителем которого был В.М. Бехтерев.
Будучи по профессии неврологом, психиатром, психологом В.М. Бехтерев признавал необходимость комплексного подхода к изучению ребенка с момента рождения. Поэтому в созданном им институте работали физиологи, врачи, психологи, педагоги: Н.М. Щелованов, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, П.Ф. Каптерев.
    В 1919 г. исследовательская деятельность по изучению ребенка в онтогенезе была продолжена Н. М. Щеловановым и его коллегами в Институте Мозга, который также был создан В.М. Бехтеревым.
Из истории педагогики периода конца XVII — начала XX в. известно, что в России в силу тяжелых социально-экономических условий большое число детей разных возрастных периодов, включая раннее детство, находилось в тяжелом физическом состоянии. В целях сохранения жизни и здоровья детей государство пыталось открывать на благотворительные средства приюты, воспитательные дома для малолетних детей. Хотя приюты и ставили своей задачей сохранить жизнь и здоровье детей с ее решением они не справлялись: 68—80% детей погибали в первые месяцы жизни. (Медицинская энциклопедия. М., 1958. Т. 8.)
    «Фабриками ангелов» называли в России детские приюты. Глубокая физическая и психическая отсталость детей были характерны для этих учреждений.
    В середине XIX в. организуются ясли для детей раннего возраста. Инициатором первых яслей в большинстве случаев были частные благотворители или передовые земские врачи. Так первые ясли на 10 мест были организованы в 1845 году в Санкт-Петербурге княгиней Барятинской, а в 1892 году были открыты ясли в Москве.
К 1917 г. в России было всего 550 мест в постоянных яслях, функ­ционировало 37 домов младенца для подкидышей и детей сирот.
    В первые годы советского государства правительство издало декрет об организации Отдела охраны материнства и младенчества. В 1920 г. на совещании по охране материнства и младенчества был поставлен вопрос о недостаточности медико-гигиенического ухода и питания за детьми в детских учреждениях, о необходимости воспитания детей с периода младенчества.
Началась работа по педагогическому просвещению персонала учреждений для детей раннего возраста (яслей и домов ребенка). Издавались методические пособия, где были освещены особенности возрастных периодов раннего детства, обоснованы вопросы организации жизни детей, режимов дня, давались рекомендации по развитию речи, движений, предметной и игровой деятельности (Н.М. Аксарина, Е. Г. Бибанова, Н.И. Касаткин, Е.К. Кричевская, Н.С. Фигурин и М.П. Денисова, Е.И. Тихеева, А.А. Файвусиович).
После выхода правительственного постановления (май 1959 г.) «О мерах по дальнейшему развитию дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» широкое распространение в нашей стране получили объединенные детские учреждения «Ясли—сад». В 1962 г. вышла первая Программа воспитания в детском саду детей от рождения до 7 лет. Разделы Программы воспитания детей от рождения до 3 лет были разработаны под руководством Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной.
50—60-е годы характеризуются повышенным вниманием к вопросам воспитания детей раннего возраста. Учеными разрабатываются многочисленные методические пособия по разным разделам педагогики, защищаются кандидатские диссертации. Среди них: несколько пособий под редакцией Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной с авторским коллективом (М.Ю. Кистяковская, С.М. Кривина, Н.Ф. Ладыгина, Г.М. Лямина). Особенности речевого развития детей с методическими рекомендациями освещены в работах В. А. Петровой, Е.К. Кавериной, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Ляминой, И.М. Кононовой.
В области физического воспитания работали К.Д. Губерт, М.Г. Рысс, Л.Г. Голубева, С.Г. Сорочек, З.С. Уварова. Их рекомендации к проведению гимнастики и массажа, характеристика гимнастических пособий получили широкое внедрение в практике воспитания детей раннего возраста.
По проблеме становления предметной и игровой деятельности известны исследования Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Е.И. Радиной, С.Л. Новоселовой.
Проблему взаимоотношений детей в раннем детстве изучали Г.М. Лямина, И.Б. Теплицкая. Авторами доказано, что уровень детских взаимоотношений во многом зависит от уровня той деятельности, в которой они возникают. Названными авторами определены условия, способствующие воспитанию положительных взаимоотношений младших детей.
Среди важных разделов воспитательной работы с детьми признавалось музыкальное воспитание. По мнению Т.С. Бабаджан, музыка воспринимается детьми раньше других видов искусства. Ею разработано содержание и методика музыкального воспитания детей 1—3 года жизни.
Период 70—90-х годов характеризуется дальнейшим развитием науки о воспитании детей раннего возраста.
В этот период значительно увеличивается число детей в группах раннего возраста. Для работников дошкольных учреждений актуальным становится вопрос об организации адаптации детей, впервые поступающих в дошкольное учреждение. Одной из первых на важность этой проблемы указала Н.М. Аксарина. Она горячо пропагандировала необходимость охраны нервной системы ребенка, бережного, внимательного отношения к нему в период привыкания к детскому саду. В этот период вопросы организации социальной адаптации детей стали предметом внимания врачей, педагогов, психологов (Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина, Г.М. Лямина, Р. Желеску).
После публикации Концепции дошкольного воспитания (1989 г.) создаются вариативные и базисные Программы дошкольных образовательных учреждений.
    В программах «Истоки», «Кроха», «Детство» разделы по младенче­скому и раннему возрасту разработаны на основе многолетних психологических и педагогических исследований.
Программы, соответствуя базисному стандарту, предполагают возможности для широкого творчества педагогов.
Большое число психологических исследований было посвящено проблеме общения со взрослыми и сверстниками (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, М.Г. Елагина, Л.Н. Галигузова, Д.Б. Годовикова, Е.О. Смирнова).
В этот период была продолжена работа в области содержания и методики речевого развития детей (К.Л. Якубовская, И.М. Кононова, В.В. Гербова, Г.М. Лямина, М.М. Кольцова, К.Л. Печора).
Период раннего детства привлекал ученых и с позиции возможности осуществления трудового воспитания детей. Под руководством А.М. Фонарева была выполнена диссертационная работа С.Н. Теплюк. Автором разработана эффективная, соответствующая возрастным возможностям детей третьего года жизни методика трудового воспитания с использованием природного окружения на прогулке.
Под руководством В.И. Логиновой выполнена диссертационная работа Е.Н. Герасимовой по формированию трудовых процессов в самообслуживании у детей второго и третьего года жизни.
Ряд ученых (Н.М. Аксарина, В.Н. Аванесова, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, В.В. Гербова, Э.Л. Фрухт, Ш. Абдулаева) занимались исследованием проблемы обучения в раннем детстве. В их трудах освещены особенности организации и методики, проведения занятий с детьми разных возрастных периодов раннего детства по развитию речи, мышления, предметной деятельности, сенсорному воспитанию.
Проблема контроля за развитием детей освещена в трудах Р.В. Тонковой-Ямпольской, Л.Г. Голубевой, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, Э.Л. Фрухт. Детально разработанная авторами методика диагностики физического и психического развития детей в настоящее время успешно внедряется в дошкольных учреждениях.
В разных регионах нашей страны функционируют медицинские центры пренатального воспитания, интегрирующие данные разных наук: физиологии, педиатрии, психологии, педагогики. Среди них научно-практический центр пренатального воспитания «Благовест-Н», Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, где ученые работают над созданием российской пренатальной педагогики.
Даже неполный перечень научных исследований свидетельствует о том, что идеи, высказанные в начале ХХ в. о необходимости внимания к периоду раннего детства, о воспитании с момента рождения, получили дальнейшее развитие в трудах современных ученых и могут быть использованы в практике.

Рассказать друзьям:

О дошкольном образовании | Департамент дошкольного образования и ухода

О ECECD | Департамент дошкольного образования и ухода

В 2019 году губернатор Лухан Гришам и Законодательное собрание штата Нью-Мексико создали Департамент образования и ухода за детьми младшего возраста. Департамент официально открылся 1 июля 2020 года.

Цель Департамента — создать более целостную, справедливую и эффективную систему дошкольного образования в Нью-Мексико. Это означает координацию целого ряда программ от дородового до пяти и обеспечение того, чтобы семьи в каждом уголке штата могли получить доступ к необходимым им услугам. Эта работа основана на Оценке потребностей при рождении пяти детей в Нью-Мексико (испанская версия здесь) и соответствующем отчете о перспективах коренных американцев, который включает отзывы тысяч жителей Новой Мексики.

Департамент также осуществляет надзор за программами по уходу за детьми, а также программами питания и питания, которые обслуживают детей старшего возраста и семьи.

$

Консультативный совет по раннему обучению (ELAC) проведет собрание в понедельник, 19 декабря 2022 г. . Щелкните здесь, чтобы просмотреть материалы встречи и узнать больше о Консультативном совете Департамента образования и ухода за детьми младшего возраста штата Нью-Мексико.

Секретарь кабинета

ECECD возглавляет секретарь Элизабет Грогински. сек. Грогински начала свою карьеру в раннем детстве в Head Start — сначала в качестве координатора семейных услуг, затем в качестве администратора программы Head Start и, наконец, в качестве директора офиса сотрудничества штата Колорадо Head Start. Позже она руководила дошкольным образованием в United Way Worldwide и руководила организацией Early Childhood Data Collaborative, национальной коалицией, призванной улучшить государственную политику и практику в отношении систем данных о раннем детстве.

Совсем недавно Секретарь Грогински работала помощником суперинтенданта по дошкольному обучению в округе Колумбия, возглавляя усилия округа по всеобщему дошкольному образованию и уделяя особое внимание обеспечению равного доступа для всех семей и маленьких детей.

Заместитель секретаря

Микельсон имеет более чем 13-летний опыт работы с детьми младшего возраста, начав свою карьеру в качестве воспитателя, а совсем недавно работала директором по инициативам для детей младшего возраста в округе Харрис в Техасе. Микельсон работал руководителем программ и начальником отдела персонала Орегонского отдела раннего обучения Департамента образования штата Орегон. Она также работала в Banum Family Foundation, где руководила политической стратегией, результатом которой стал Закон округа Колумбия о рождении трех детей для всех, закон, направленный на расширение и улучшение поддержки детей младшего возраста в области здравоохранения и образования. Микельсон имеет степень бакалавра Миннесотского университета и степень магистра Брауновского университета.

Помощник секретаря по дошкольному образованию и уходу за коренными американцами

Котиллион Снедди вырос в Краунпойнте, штат Нью-Мексико, в восточном регионе народа навахо. -Красная полоса людей. Она имеет двадцатичетырехлетний опыт работы с детьми младшего возраста, работая на этой должности: от помощника учителя и посетителя на дому в Head Start до руководителя программ для учеников и учителей в Университете Нью-Мексико, директора программ и операций для детей младшего возраста. в Тличо, на Северо-Западных территориях Канады, координатор/тренер по раннему обучению грамоте, а в последнее время ведет занятия для детей младшего возраста в Northland Pioneer College. Она также работала в Региональном совете навахо «Первое, что важнее всего».

Должность помощника секретаря по дошкольному образованию и уходу за коренными американцами предусмотрена законодательством, учреждающим ECECD в качестве государственного агентства на уровне кабинета министров с целью обеспечения того, чтобы дошкольное образование и уход в общинах коренных американцев были представлены на самом верху структуру руководства. ECECD является первым и единственным государственным отделом дошкольного образования, создавшим такую ​​должность.

Поправка штата Нью-Мексико об образовании детей младшего возраста является моделью экономической мобильности, которую должны рассмотреть другие штаты

Принятие Конгрессом США законопроекта об ассигнованиях имело серьезные последствия для будущих поколений жителей Новой Мексики, предоставив финансирование для поправки к конституции штата в области дошкольного образования, которая была принята законодательным собранием штата в 2021 году и поддержана подавляющим большинством избирателей в 2022. Последний шаг к окончательной доработке поправки к конституции штата — ее одобрение Конгрессом США.

Поправка к конституции штата увеличит ежегодные отчисления из постоянного школьного фонда штата лишь на скромные 1,25%. Однако из-за размера фонда прогнозируется, что это увеличение приведет к приросту в размере 236 миллионов долларов для дошкольного образования и государственных школ штата в целом. Благодаря этой поправке финансирование может расширить доступ к дошкольному образованию в Нью-Мексико на 40%, включая увеличение количества учебных часов для отдельных программ, увеличение количества мест в классах и повышение заработной платы для дошкольников. детские работники. Это вливание ресурсов является дополнением к инвестициям штата во время первого срока полномочий губернатора Лухана Гришама, особенно в области дошкольного образования.

Это крупная победа губернатора Гришам, которая во время своего первого срока пребывания в должности уделяла приоритетное внимание всеобщему доступу к программам развития здоровья и образования для детей младшего возраста. Учитывая тесную взаимосвязь между услугами по уходу за детьми младшего возраста и экономическим благополучием на протяжении всей жизни человека, эти инвестиции могут изменить правила игры для штата Нью-Мексико.

Новое финансирование поможет решить основные проблемы и проблемы неравенства

Исследования показывают, что знакомство с программами для детей младшего возраста в раннем возрасте значительно увеличивает экономическое благосостояние участников в Нью-Мексико, штате, где более четверти (26%) детей младше пятилетнего возраста живут в нищете. Примерно треть детей в штате живут в семьях, где ни один из родителей не имеет постоянной постоянной работы, и почти половина семей испытывает трудности с оплатой обычных домашних расходов. Отражая экономические проблемы, с которыми сталкиваются дети штата, 82,5% государственных школ Нью-Мексико являются школами Title 1, при этом 71% учащихся по всему штату получают бесплатный или льготный обед.

Инвестиции штата Нью-Мексико в образование крайне необходимы, учитывая его низкие рейтинги практически по всем показателям образования. Недавний отчет показал, что Нью-Мексико занимает 50-е место в стране по чтению и математике, и только 21% 4-классников Нью-Мексико умеют читать. Существует также резкое неравенство, основанное на расе и социально-экономическом статусе: уважаемый отчет Kids Count неизменно показывает, что учащиеся из числа коренных американцев и латиноамериканцев с меньшей вероятностью будут хорошо читать и считать, как и учащиеся, живущие за чертой бедности.

Вливание финансирования для расширения доступа к дородовому уходу, программам Pre-K и другим услугам для детей младшего возраста поможет гарантировать, что будущие поколения детей Нью-Мексико начнут свой образовательный путь с основами, необходимыми для успеха.

Приоритеты латиноамериканских семей в Нью-Мексико

Текущая законодательная сессия Нью-Мексико будет включать обсуждение того, как инвестировать новые фонды для детей младшего возраста в уникальный момент в истории штата, когда законодательный орган имеет в своем распоряжении беспрецедентные бюджетные доходы. Результаты проведенного Abriendo Puertas/UnidosUS 2022 года Национального исследования молодых латиноамериканских семей, проведенного в результате перевыборки семей Нью-Мексико, предоставляют законодательным органам свежие данные о ценностях и приоритетах латиноамериканских семей с маленькими детьми в штате. Эта выборка жителей Нью-Мексико является потребителями будущих программ и услуг для детей младшего возраста, что делает их мнение очень ценным для законодательного органа.

Более 90% латиноамериканских семей поддерживают комплексный подход к предоставлению услуг, включая увеличение финансирования, чтобы сделать уход за младенцами и детьми ясельного возраста более доступным для всех детей в возрасте до трех лет и позволить большему количеству семей претендовать на бесплатный или субсидируемый доступ. Признавая, что успешные вмешательства в раннем детстве сосредоточены на всей семье, 93% латиноамериканских семей поддерживают увеличение финансирования для участия родителей и семьи, что способствует обучению и развитию детей и предоставляет больше ресурсов для семей.

На вопрос о том, как штату следует использовать увеличенные инвестиции в развитие детей младшего возраста и возможности образования для семей с маленькими детьми, 94% испаноязычных родителей и основных опекунов в Нью-Мексико ответили, что они поддерживают повышение заработной платы и пособий воспитателям дошкольного образования в штате Нью-Мексико. государство, причем 77% решительно поддерживают эту политику. Столь же большой процент (93%) поддерживает создание потока финансирования для поддержки опытных практикующих латиноамериканцев в получении степеней и полномочий, чтобы они могли присоединиться к рабочей силе в раннем детстве. Этот вывод свидетельствует о том, что семьи хорошо понимают, как заработная плата связана с качеством ухода. Эти меры политики не только позволят большему количеству семей получать услуги для детей младшего возраста, но также повысят экономическое благосостояние многих латиноамериканских семей в штате из-за высокой концентрации латиноамериканцев (и других цветных женщин) в рабочей силе для детей младшего возраста. .

Наконец, законодательный орган штата должен рассмотреть данные, свидетельствующие о сильной поддержке более творческих подходов к решению проблемы экономической справедливости в Нью-Мексико. Это включает в себя 82% поддержку открытия государственных сберегательных счетов для детей, которые в будущем будут использоваться для учебы в колледже, выхода на пенсию или для покупки дома. Кроме того, почти все латиноамериканские семьи поддерживают программы гарантированного базового дохода, которые предусматривают ежемесячные денежные выплаты без каких-либо условий для семей, чтобы помочь им покрыть основные расходы на проживание, расширить возможности и улучшить качество жизни.

Нью-Мексико как образец для других штатов

Нью-Мексико стал образцом для других штатов, и мы настоятельно призываем другие страны рассмотреть возможность последовать их примеру и расширить доступ к дошкольным учреждениям для молодых семей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *