На каком принципе не основывается концепция пиаже: Недопустимое название | Философия науки (Физики) вики

Мир Педагога


ФИО участника:Пономарёва Ксения Владимировна
Учебное заведение:МАУДО «Детский сад №7»
Результат:17/20
Диплом: Скачать PDF Скачать JPG

ВопросВарианты ответаОтветПравильный ответБаллы
1.Как правильно называется раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики в онтогенезе:
  • психосоматика
  • психология развития
  • психологическое моделирование
  • психологическая грамотность населения
психология развитияДА1
2.С какого времени ведет отсчет современный этап становления психологической службы в России:
  • с конца девятнадцатого века
  • с 70-х годов двадцатого века
  • с 30-х годов двадцатого века
  • в стране нет психологической службы
с 70-х годов двадцатого векаДА1
3.Кто из нижеперечисленных ученых был основоположником лонгитюдного метода исследования:
  • З. Фрейд
  • Л.С. Выготский
  • Е.А. Климов
  • У. Штерн, А.Н. Гвоздев
У. Штерн, А.Н. ГвоздевДА1
4.Как называется область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:
  • психогигиена общения
  • психодиагностика
  • психогенетика
  • психоанализ
психодиагностикаДА1
5.Что являлось прообразом Психологической службы в сфере Народного образования в 20-х 30-х годах прошлого столетия:
  • служба психоанализа
  • педологические лаборатории
  • психиатрические лечебные учреждения
  • ничего из выше перечисленного
педологические лабораторииДА1
6.Кто из нижеперечисленных ученых ввел понятие Социальная ситуация развития:
  • А.Н. Леонтьев
  • З. Фрейд
  • Т. Кампанелла
  • Л.С. Выготский
Л.С. ВыготскийДА1
7.Сущностная характеристика возрастного периода развития это:
  • социальная зрелость
  • социальная наследственность
  • социальный стереотип
  • социальная ситуация развития
социальная ситуация развитияДА1
8.Кто из нижеперечисленных ученых ввел понятие генетическая эпистемология:
  • Ж. Пиаже
  • Л.С. Выготский
  • У. Штерн
  • А.Н. Гвоздев
Ж. ПиажеДА1
9.На каком из ниже представленных принципов НЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ концепция ЖПиаже:
  • Принцип конструктивизма
  • Принцип стадиальности
  • Принцип системности
  • Принцип равновесия
Принцип равновесияНЕТ0
10.Выберите правильное определение подраздела социальной психологии, который изучает психологию мужчины и женщины, и особенности психики, обусловленные половыми различиями:
  • психологический симбиоз
  • психология гендерная
  • психологическое моделирование
  • психология социальная
психология гендернаяДА1
11.Выберите правильное определение направления в психологии, разрабатывающее вопрос применения знаний о психике человека к решению практических задач:
  • Психоанализ
  • психофизика
  • психофизиология
  • Психотехника
ПсихотехникаДА1
12.В каком году возникла Психология развития:
  • в 1765 г
  • в 1833 г
  • в 1882 г
  • такой отрасли психологии не существует
в 1882 гДА1
13.Благодаря какому процессу человек приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения
  • идентификации
  • о визуализации:
  • экстериоризации
  • интериоризации
интериоризацииДА1
14.Кто из нижеперечисленных ученых является автором культурно-исторической теории развития психических функций:
  • У.Штерн
  • Т. Кампанелла
  • Н.А. Берштейн
  • Л.С.Выготский
Л.С.ВыготскийДА1
15.Кто из нижеперечисленных авторов является родоначальником Психологии развития:
  • А.Н.Гвоздев
  • Ж.Л.Бессон
  • З.Фрейд
  • Тьерри Вильям Прейер
А.Н.ГвоздевНЕТ0
16.Кто разработал «теорию развития личности»:
  • Э. Эриксон
  • Т.Кампанелла
  • З.Фрейд
  • Л.С. Выготский
З.ФрейдДА1
17.Что теряет личность во время кризиса по «теории развития личности» ЭЭриксона
  • эгоидентичность
  • эгоинтеграция
  • самость
  • Я-концепция
эгоидентичностьНЕТ0
18.Как называется концепция психического развития, рассматривающая становление индивидуального сознания как сокращенное воспроизведение (повторение) исторических этапов развития сознания человеческого рода:
  • концепция теории развития личности:
  • концепция рекапитуляции
  • концепция эволюционного развития
  • социально-культурная концепция
концепция рекапитуляцииДА1
19.Какая из перечисленных подотраслей НЕ ВХОДИТ в состав возрастной психологии:
  • детская психология
  • психология обучения
  • геронтопсихология
  • пре- и перинатальная психология
психология обученияДА1
20.Чем определяется хронологический возраст ребенка
  • временными рамками
  • физиологическими особенностями развития ребенка
  • особенностями развития психики ребенка
  • ничем из вышеперечисленного
временными рамкамиДА1
Результат:17/20

Все материалы помещенные на сайт, носят лишь ознакомительный характер. Права на размещенные работы принадлежат их авторам. Копирование любых материалов с сайта, полностью, или по частям запрещено! Для копирования, необходимо получить письменное подтверждение, администрации данного сайта! Мнения авторов работ и редакции сайта, могут разниться.

Ответственность за размещаемый пользователями контент касающийся конкурсов, для педагогов и детей, Всероссийских конкурсов, а также конкурсов, для детей и дошкольников, полностью лежит на них. Администрация сайта, оказывает помощь в проблемах связанных с работой и содержанием сайта. Вы обнаружили, что на нашем сайте используется чужой контент, пожалуйста сообщите о данном факте администрации сайта, заполнив специальную форму!

Страница не найдена « Региональный центр развития образования

Вход и регистрация


  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта


Извините, но вы ищете то чего здесь нет.

Главное

События месяца

21-22 марта

финал регионального трека Всероссийского конкурса «Большие вызовы» 2022/2023 учебного года

23 марта

завершение приема заявок от педагогов на конкурсный отбор на программу ПК «Взаимодействие основного и дополнительного математического образования как основа эффективной работы с одаренными школьниками» на базе ОЦ «Сириус»

24 марта

завершение приема заявок от обучающихся 8 и 10 классов на конкурсный отбор на междисциплинарную образовательную программу «Культура и общество» на базе ОЦ «Сириус»

25 марта

завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на июньскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус»

27 марта

завершение приема заявок на Межрегиональный конкурс «Медиапедагог года»

30 марта

веб-семинар для консультантов/наставников проектных команд — потенциальных участников областного этапа Всероссийской Акции «Я-гражданин России»!

1 апреля

завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы алгебры», «Дополнительные главы физики: статика», «Введение в алгоритмы: реализация на языке Python», «Введение в алгоритмы: реализация на языке C++», «Компьютерная лингвистика», «Дополнительные главы биологии», «Введение в машинное обучение»

2 апреля

завершение приема заявок от обучающихся 7 классов на конкурсный отбор на образовательную программу «Физика. Старт в науку» на базе ОЦ «Сириус»

14 апреля

завершение приема заявок от педагогов на конкурсный отбор на программу ПК «Научно-методические основы подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по биологии» на базе ОЦ «Сириус»

16 апреля

завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Лингвистика: фонетика и графика», «Знакомство с искусственным интеллектом»

17 апреля

окончание приема заявок на XI открытый конкурс проектных и исследовательских работ школьников «Мир начинается с меня»

25 апреля

завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на июльскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус»

27 апреля

завершение приема паспорта проекта на областной этап Всероссийской акции «Я-гражданин России»

1 мая

завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы комбинаторики», «Дополнительные главы физики: цепи постоянного тока»

20 мая

завершение приема заявок на Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о защитниках НовоРоссии и Донбасса»

25 мая

завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на майскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус»

25 июня

завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на сентябрьскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус»

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Март 2023  (57) Февраль 2023  (52) Январь 2023  (52) Декабрь 2022  (82) Ноябрь 2022  (96) Октябрь 2022  (98) Сентябрь 2022  (66) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (58) Май 2022  (73) Апрель 2022  (103) Март 2022  (96) Февраль 2022  (63) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (87) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (118) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

Теория когнитивного развития Пиаже: Объяснение

Рост может быть трудным. Пиаже понимал, что ребенку предстоит долгий путь в когнитивном развитии и что есть необходимые этапы, которые необходимо пройти. Теория когнитивного развития Пиаже показывает, как мы усваиваем и усваиваем информацию, которую обрабатываем в самые ранние годы.

  • Сначала мы обсудим этапы теории когнитивного развития Пиаже.
  • Далее мы поймем применение теории Пиаже о стадиях когнитивного развития.
  • После этого мы оценим теории, предложенные Пиаже.
  • Наконец, мы поймем важность стадий теории когнитивного развития Пиаже.

Теория Пиаже о стадиях когнитивного развития

В своих исследованиях Пиаже отметил, что существуют стадии, имеющие ключевое значение для развития познания. Каковы стадии когнитивного развития по Пиаже? — сенсомоторная, предоперационная, конкретная операционная и формальная операционная стадии.

Stages of cognitive development

Age (years)

Target goal

Sensor motor

0–2

Постоянство объекта

Предэксплуатационный

2–7

Символическая мысль

003

7–11

Логическая мысль

. этап находится под угрозой неправильного развития . Однако , из-за индивидуальных различий, дети могут переходить от одного этапа к другому с разной скоростью.

Сенсомоторная стадия (0–2)

В самые ранние годы, до двухлетнего возраста, ум ребенка занят изучением окружающего мира. Множество звуков и образов подобны добавлению кусочков головоломки в новый и формирующийся разум. Сенсомоторная стадия — это когда младенцы используют свои чувства и действия, чтобы помочь им познавать мир. Например, вы замечали, что младенцы тянут в рот практически все что угодно? Они исследуют через свои чувства!

Рис. 1 Сенсомоторная стадия связана с идентификацией вещей посредством манипуляций.

На этом этапе, если вы спрячете игрушку, с которой играл ребенок, он будет думать, что игрушка исчезла или ее больше не существует, а это значит, что у него нет постоянства объекта. Младенец развивает постоянство объекта примерно в возрасте 7-8 месяцев. Развитие постоянства объекта зависит от схем .

Дооперационный этап (2–7 лет)

В возрасте от двух до семи лет ребенок еще не может использовать надлежащую логику и рассуждения для решения задач. Ребенок понимает мир так, как только он может понять его в этом возрасте. Разговор или искажение речи в этом возрасте является обычным явлением и способом общения ребенка. Физические действия также являются способом открытия, например, использование кубиков для игры. На этом этапе или временном промежутке происходят три важные функции.0017 общая символическая функция, анимизм и эгоцентризм.

  • Общая символическая функция развивается на этом этапе и относится к представлению предметов, которые не видны мысленно (Ребенок делает вид, что наливает чай в чашку для своих плюшевых чаепитий).

  • Эта стадия рождает анимизм у детей, заставляя их думать, что неодушевленные объекты также разговаривают и испытывают чувства, как и мы (Идет дождь, потому что тучи грустят и плачут).

  • Эгоцентризм также развивается на этой стадии, когда ребенок думает, что все вокруг него переживают и чувствуют с той же точки зрения, что и он.

Этап конкретной операции (7–11 лет)

Теперь, на стадии конкретной операции, ребенок может мыслить более логически и решать задачи конкретных событий или событий, которые можно воспринять с помощью зрения. Вот где концепция сохранения развивается. Сохранение — это знание того, что нечто остается той же величиной, даже если его внешний вид меняется.

Если у вас есть две чашки воды одинакового объема в одинаковых чашках, налейте одну чашку в более высокую и узкую емкость и спросите ребенка, в какой чашке теперь больше воды. До этого этапа ребенок отвечал, что в более высокой и узкой чашке больше воды.

По мере того, как в познании детей в этом возрасте начинают формироваться схемы, развивается и включение в класс . Включение класса означает, что ребенок теперь может классифицировать объекты подкатегорий в более высокой категории, например, виды животных.

Кроме того, дети на стадии конкретной операции становятся менее эгоцентричными и могут проявлять заботу о других, которые могут проявлять признаки испуга или печали.

Стадия формальной эксплуатации (11+)

Чем стадия формальной эксплуатации отличается от стадии конкретной эксплуатации? Формально-оперативная стадия — это когда ребенок может внутренне думать о проблемах, требующих теоретического и абстрактного рассуждения, таких как философские вопросы, что контрастирует с конкретно-операциональной стадией (вопросы воспринимаются только через то, что видно).

В одном из экспериментов по формальному операциональному мышлению Пиаже попросил детей представить, куда бы они хотели поместить третий глаз, если бы он у них был.

Применение теории когнитивного развития Пиаже

Основными компонентами теории когнитивного развития Пиаже являются — схемы и процесс адаптации.

Схемы — это мысленные представления мира или объектов вокруг нас, которые можно назвать небольшими внутренними сценариями, основанными на нашем жизненном опыте.

Примером схем является знание о собаках, но позднее изучение того, что существует различных типа собак, таких как корги или таксы.

Процесс адаптации заключается в том, как происходит обучение и когнитивное развитие. Ребенок отвечает ситуативным требованиям, переходя от одного этапа к другому. Процесс адаптации объясняется через ассимиляцию, аккомодацию и равновесие .

  • Размещение — когда существующие схемы меняются в соответствии с новой ситуацией. Отец объяснит ребенку, что любой лысый мужчина с вьющимися волосами на боку может выглядеть как клоун, но если он не носит клоунский костюм или не делает глупостей, чтобы рассмешить людей, он не клоун. В результате ребенок примет новый стандартный образ клоуна.

Оценка теории когнитивного развития Пиаже

Промежуточная надежность теории Пиаже низка, поскольку он проводил исследование путем натуралистического наблюдения за своими детьми (необъективные результаты) и интервью с подростками. У него не было другого наблюдателя, который работал бы с ним, чтобы подтвердить его выводы, что могло бы повысить надежность его выводов.

Другие исследователи сомневаются в возможности обобщения его выводов, потому что все дети были европейцами и принадлежали к элитному классу. Результаты Пиаже были основаны на небольшой выборке его детей и детей его коллег.

В теории Пиаже язык вторичен по отношению к действию. Выготский (1978) утверждает (проверяя исследование Пиаже), что развитие мышления или рассуждений идет рука об руку с развитием языка. По Выготскому, рассуждение больше связано с общением с другими людьми, чем с материальным миром.

Чем отличается теория когнитивного развития Выготского от теории Пиаже?

Теория когнитивного развития Пиаже посвящена тому, как дети приобретают знания и интеллект. Дети проходят четыре стадии когнитивного развития, независимо от их культуры и пола. Напротив, Выготский предположил, что социальные и культурные факторы играют существенную роль в когнитивном развитии ребенка.

Значение теории когнитивного развития Пиаже

Пиаже считал, что дети не были пассивными получателями знаний, а постоянно исследовали и экспериментировали, формируя свое понимание того, как устроен мир. Многие исследователи после Пиаже использовали его идеи для дальнейших исследований и стали лучше понимать когнитивное развитие детей. Его идеи в основном принесли пользу области образования, такой как обучение открытиям, и принесли практические способы хорошего общения с детьми.

Теория когнитивного развития Пиаже — основные выводы

  • Каковы стадии когнитивного развития по Пиаже? — сенсомоторная, предоперационная, конкретная операционная и формальная операционная стадии.
  • интеррейтинговая надежность теории Пиаже низка, так как он проводил исследование путем натуралистического наблюдения за своими детьми (предвзятые результаты) и интервью с подростками. У него не было другого наблюдателя, который работал бы с ним, чтобы подтвердить его выводы, что могло бы повысить надежность его выводов.
  • Основными компонентами теории когнитивного развития Пиаже являются — схемы и процесс адаптации.
  • Пиаже считает, что дети не являются пассивными получателями знаний, а постоянно исследуют и экспериментируют, строя свое понимание того, как устроен мир.
  • Процесс адаптации заключается в том, как происходит обучение и когнитивное развитие. Ребенок отвечает ситуативным требованиям, переходя от одного этапа к другому. Процесс адаптации объясняется через ассимиляция, аккомодация и равновесие .

Принципы обучения

Принципы обучения
Модуль 7

Piaget — только основные сведения

    ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ

    Теория Пиаже основана на психологии развития. Таким образом, существует ряд общепринятых правил, которые помогают один, чтобы понять понятия, с которыми имеют дело. К ним относятся:

    Стадии КАЧЕСТВЕННО отличаются:  этапы считаются разными не только количеством того, что ребенок может это сделать, но также и в значительном качественном отношении. Поэтому, ребенок, добавляющий новые слова в свой словарный запас, не находится на новой стадии. потому что изменилось только количество. Но ребенок, который может начать использовать местоимения надлежащим образом может означать, что мы вступили в новую стадию развитие языка.

    Воздействие как окружающей среды, так и генетики: в течение многих лет психологи обсуждали влияние воспитания (окружающей среды) и природы (генетика) на развивающегося ребенка. Пиаже (по образованию биолог) сильное влияние оказало то, как все организмы приспосабливаются к окружающей среде. Эта адаптация формирует поведение так же, как и гены, точно так же, как гены и поведение. адаптация формы. Он считал, что то же самое относится и к поведению человека. Следовательно, в модели Пиаже это не природа или воспитывать, но природа и воспитывают.

    Проявка осуществляется в установленной последовательности: Все человеческое развитие подчиняется определенным правилам и может быть предсказано на основе по этим правилам. Последовательность одинакова для всех людей, и этапы пропускать нельзя.

    Развитие не может идти вспять: однажды достигнутый этап нельзя потерять или забыть. В терминах Пиаже это означает, что однажды человек приобрел операциональное мышление, у него всегда будет оперативное мышление. Сюда не входят когнитивные изменения, которые вызваны травмой, неврологическими расстройствами или другими нарушениями, которые являются нетипичными процессами развития.

    Развитие относительно упорядоченное:  Существует модель развития, которую можно различить и которая имеет адаптационный ценность для вида.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *