Двойной лекторий Лобачевский Science: мозг и старение
Мероприятие пройдёт 2 апреля (пятница) в 18:30 в Парке науки ННГУ
2 апреля (пятница) в 18:30 в Парке науки ННГУ (Ульянова, 10б) состоится научно-популярный лекторий о мозге и старении!
Прямая трансляция лекций пройдет в группе Университета Лобачевского ВКонтакте.
Алексей Паевский и Анна Хоружая расскажут о самом мифологизированном органе человеческого тела – мозге!
С Михаилом Иванченко обсудим тему, которая волнует каждого человека, – тему старения и вечной молодости.
- Алексей Паевский и Анна Хоружая «Мифы о мозге»
Мозг – самый изучаемый и самый сложный орган человеческого тела. Но он же и самый мифологизированный. Создатели самого читаемого портала о нейронауках в России разбирают мифы, связанные с мозгом. Правда ли, что нервные клетки не восстанавливаются? На сколько процентов работает наш мозг? Всегда ли сквозное ранение мозга приводит к гибели и можно ли выжить с 10-ю процентами мозга?
Алексей Паевский — сооснователь и главный редактор портала Neuronovosti. Ru. Создатель портала Mendeleev.info. По образованию – химик-органик.
Анна Хоружая — сооснователь, заместитель главного редактора и выпускающий редактор портала Neuronovosti.Ru. Врач лучевой диагностики, младший научный сотрудник Научно-практического клинического центра диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы.
- Михаил Иванченко «Старение: загадки, теории и погоня за вечной молодостью»
Как получить вечную молодость? Будут ли люди когда-нибудь жить до 200 лет? Можно ли замедлить или даже обратить вспять старение? Эти вопросы будоражат человечество тысячелетиями. От догматов и мифов древности до передовых исследований генетики старения: сегодня мы услышим увлекательную историю и узнаем, может ли каждый из нас прямо сейчас приподнять «завесу тайны» своего биологического возраста.
Михаил Иванченко — доктор физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики Института информационных технологий, математики и механики ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Регистрация на очное участие по ссылке. (количество мест ограничено).
Продолжительность каждой лекции: 50 минут + вопросы
Организаторы лектория: Университет Лобачевского, Парк науки ННГУ «Лобачевский LAB»
Трансляция:
Поделиться
Теги
- студенту
- наука
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Повреждение спинного мозга
Повреждение спинного мозга- Вопросы здравоохранения »
- A
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- Популярные темы
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- Данные и статистика »
- Информационный бюллетень
- Факты наглядно
- Публикации
- Найти страну »
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- ВОЗ в странах »
- Репортажи
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- Центр СМИ
- Пресс-релизы
- Заявления
- Сообщения для медиа
- Комментарии
- Репортажи
- Онлайновые вопросы и ответы
- События
- Фоторепортажи
- Вопросы и ответы
- Последние сведения
- Чрезвычайные ситуации »
- Новости »
- Новости о вспышках болезней
- Данные ВОЗ »
- Приборные панели »
- Приборная панель мониторинга COVID-19
- Основные моменты »
- Информация о ВОЗ »
- Генеральный директор
- Информация о ВОЗ
- Деятельность ВОЗ
- Где работает ВОЗ
- Руководящие органы »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный комитет
- Главная страница/
- Центр СМИ/
- Информационные бюллетени/
- Подробнее/
- Повреждение спинного мозга
«,»datePublished»:»2013-11-19T14:40:00. 0000000+00:00″,»image»:»https://cdn.who.int/media/images/default-source/imported/rehabilitation-wheel-chair.jpg?sfvrsn=49a7a247_0″,»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»World Health Organization: WHO»,»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2013-11-19T14:40:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/spinal-cord-injury»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Article»};
Основные факты
- Ежегодно в мире от 250 000 до 500 000 человек получают повреждение спинного мозга.
- Большинство повреждений спинного мозга обусловлено причинами, которые можно предотвратить, например такими, как дорожные аварии, падения или акты насилия.
- Вероятность того, что люди, получившие повреждение спинного мозга, могут умереть раньше нежели люди, не имеющие травмы спинного мозга, выше в 2-5 раз. При этом наихудшие показатели выживания в этом случае характерны для стран с низким и средним уровнем доходов.
- Повреждение спинного мозга ассоциируется с более низкими показателями доступа детей к школьному образованию и участием в экономической деятельности и сопряжено с существенными расходами для отдельных людей и общества в целом.
Проблема
Термин «повреждение спинного мозга» означает поражение спинного мозга в результате травмы (например, в случае автомобильной аварии) либо болезни или дегенерации (например, рак). В настоящее время нет надежной оценки распространенности этого явления в мире, однако коэффициент заболеваемости на глобальном уровне составляет, по оценкам, 40-80 случаев на миллион жителей в год. До 90% этих случаев обусловлены травмами, хотя доля атравматических повреждений спинного мозга, судя по всему, постоянно растет.
Симптомы повреждения спинного мозга зависят от серьезности этого повреждения и его местоположения на спинном мозге. Симптомы могут включать частичную или полную утрату сенсорной функции или двигательной функции верхних конечностей, нижних конечностей и/или тела.
Наиболее серьезные повреждения спинного мозга поражают системы, которые регулируют работу желудочно-кишечного тракта или мочевого пузыря, дыхание, сердечный ритм и кровяное давление. Большинство людей, страдающих повреждениями спинного мозга, испытывают хроническую боль.Демографические тенденции
Наибольшей опасности подвергаются мужчины на раннем этапе зрелости (20-29 лет) и в преклонном возрасте (старше 70 лет). Женщины подвергаются наибольшему риску в подростковом (15-19 лет) и преклонном возрасте (старше 60 лет). По данным исследований, соотношение коэффициентов подверженности мужчин и женщин составляет в зрелом возрасте, как минимум, 2:1, а иногда и гораздо выше.
Смертность
Самый высокий риск смертности отмечается в течение первого года после повреждения и остается высоким по сравнению с населением в целом. Вероятность того, что люди с повреждением спинного мозга могут умереть раньше, в 2-5 раз выше.
Риск смертности повышается с повышением уровня и тяжести повреждения и в значительной мере обусловлен наличием своевременной и качественной медицинской помощи.
Вторичные условия, которые можно предотвратить (например, инфекции в результате необработанных пролежневых язв), более не считаются ведущими причинами смерти людей с повреждением спинного мозга в странах с высоким уровнем доходов, однако эти условия все же остаются основными причинами смерти людей, получивших повреждение спинного мозга, в странах с низким уровнем доходов.
Медико-санитарные, экономические и социальные последствия
Повреждение спинного мозга ассоциируется с возникновением риска развития вторичных условий, которые могут привести к общему ухудшению здоровья и даже к угрозе жизни, например к тромбозу глубоких вен, инфекции мочевыводящих путей, мышечным спазмам, остеопорозу, пролежням, хронической боли и осложнениям дыхательных путей. Для профилактики и лечения этих состояний требуется неотложная помощь, система услуг по реабилитации и постоянное обеспечение медицинской помощи.
Повреждение спинного мозга может привести к тому, что данное лицо будет нуждаться в посторонней помощи. Зачастую для облегчения мобильности, общения, ухода за собой или для домашней работы нужна ортопедическая и реабилитационная техника. По оценкам, 20-30% людей с повреждением спинного мозга обнаруживают клинически значимые симптомы депрессии, которая в свою очередь оказывает негативное воздействие на улучшение функций жизнедеятельности и здоровья в целом.
Неправильное восприятие, негативное отношение и физические барьеры, сдерживающие основные функции мобильности, приводят к тому, что многие люди лишены возможности принимать всестороннее участие в жизни общества. Дети с повреждением спинного мозга имеют скорее всего меньше шансов, чем их сверстники, начать учебу в школе, а после зачисления — меньше шансов успешно учиться. Взрослые с повреждением спинного мозга сталкиваются с аналогичными барьерами, которые препятствуют им участвовать в экономической жизни, что подтверждается их уровнем безработицы на глобальном уровне, который составляет более 60%.
Существующие данные не позволяют оценить затраты, связанные с повреждением спинного мозга на глобальном уровне, однако они дают возможность нарисовать общую картину:
- уровень и тяжесть травмы оказывает существенное воздействие на эти затраты — чем выше расположена травма на спинном мозге (например, тетраплегия по сравнению с параплегией), тем выше затраты;
- прямые затраты наиболее высоки в первый год сразу же после повреждения спинного мозга и затем существенно снижаются с течением времени;
- косвенные затраты, в особенности потеря источников дохода, зачастую превышают прямые затраты;
- большая часть этих затрат ложится на плечи самих людей, которые получили повреждение спинного мозга;
- затраты, связанные с повреждением спинного мозга, выше затрат, связанных с сопоставимыми состояниями, такими как деменция, множественный склероз и церебральный паралич.
Профилактика
Ведущими причинами повреждения спинного мозга являются автомобильные аварии, падения и акты насилия (включая попытки самоубийства). Существенная доля травматических повреждений спинного мозга обусловлена травмами, связанными с работой или спортом. Для предотвращения некоторых из основных причин повреждения спинного мозга в настоящее время существуют эффективные меры, включая улучшение состояния дорог, транспортных средств и поведения людей на дорогах, что позволяет избежать автомобильных аварий, оснащение окон защитными элементами, препятствующими выпадению, и меры на директивном уровне, имеющие целью предотвратить злоупотребление алкоголем и ограничить доступ к огнестрельному оружию в целях сокращения числа случаев насилия.
Улучшение медицинской помощи и решение проблем
Многие из последствий, связанных с повреждением спинного мозга, обусловлены не самим состоянием человека, а неадекватным уровнем медицинской помощи и реабилитационных услуг, а также барьеров, существующих в физической окружающей среде, социальной сфере и на уровне политики.
Осуществление Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ) предполагает необходимость соответствующих действий в целях устранения этих пробелов и решения проблем.
Основные меры по повышению уровня выживания, здоровья и участия в жизни общества людей с повреждением спинного мозга включают следующие:
- Своевременное и надлежащее обследование до поступления в больницу: оперативное распознавание травмы с подозрением на повреждение спинного мозга, быстрая оценка и принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, включая иммобилизацию позвоночника.
- Неотложная помощь (включая хирургическое вмешательство), соответствующая типу и тяжести повреждения, степени нестабильности и наличию сдавления нервов и в соответствии с пожеланиями пациента и его семьи.
- Доступ к имеющимся средствам медицинской помощи, информационным материалам и изделиям медицинского назначения (например катетерам) в целях снижения риска вторичных состояний и повышения качества жизни.
- Доступ к квалифицированным услугам в области реабилитации и психического здоровья с целью обеспечения максимального восстановления функций, самостоятельности, общего благосостояния и включения в жизнь общества. Исключительно важное значение имеет поддержание функции мочевого пузыря и желудочно-кишечного тракта.
- Доступ к надлежащим вспомогательным устройствам, которые могут дать людям возможность осуществлять повседневную деятельность, осуществить которую в ином случае они были бы неспособны, что позволит снизить уровень функциональных ограничений и зависимости. В странах с низким и средним уровнем доходов только 5-15% лиц имеют доступ к вспомогательным устройствам, в которых они нуждаются.
- Специализированные знания и навыки среди медицинских работников и реабилитационных служб.
Необходимые меры по обеспечению права на образование и участие в экономической жизни включают законодательство, политику и программы, которые оказывают содействие в следующих областях:
- создание физически доступных домов, школ, рабочих мест, больниц и транспорта;
- создание системы образования для всех;
- устранение случаев дискриминации на работе и в сфере образования;
- восстановление профессиональных навыков в целях оптимизации шансов на трудоустройство;
- микрофинансирование и иные формы льгот, способствующих самостоятельной занятости, в порядке оказания поддержки альтернативным формам материальной самодостаточности;
- обеспечение доступа к системе выплат социальных пособий, которые не действуют в качестве меры, снижающей заинтересованность в возобновлении работы;
- правильное понимание проблемы повреждения спинного мозга и позитивное отношение к людям, которые живут в этом состоянии.
Деятельность ВОЗ
ВОЗ проводит работу по всему спектру мер, начиная с первичной профилактики травматических и атравматических причин повреждения спинного мозга, улучшения травматологической помощи, укрепления медико-санитарных и реабилитационных услуг и оказания поддержки по включению людей с повреждениями спинного мозга в жизнь общества. ВОЗ выполняет следующие задачи:
- работает на межведомственной основе в партнерстве с национальными субъектами деятельности в самых разных секторах (например здравоохранение, правоприменение, транспорт, образование) в целях улучшения профилактики случаев повреждения спинного мозга, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий, падений, актов насилия и дефектов нервных трубок;
- ориентирует и поддерживает государства-члены в работе по повышению осведомленности в вопросах инвалидности и содействует включению проблемы инвалидности в качестве одного из компонентов национальной политики и программ в области здравоохранения;
- содействует сбору и распространению информации и данных, связанных с инвалидностью;
- разрабатывает нормативные средства, включая руководства и примеры надлежащей практики в целях укрепления первичной профилактики (автомобильные аварии, падения и акты насилия), травматологической помощи, медико-санитарной помощи, реабилитации и поддержки, а также иной помощи;
- создает соответствующий потенциал среди директивных органов здравоохранения и поставщиков услуг;
- содействует расширению масштабов работы по реабилитации на местном уровне; и
- пропагандирует стратегии, имеющие целью добиться того, чтобы инвалиды были хорошо осведомлены о состоянии своего здоровья и чтобы медико-санитарный персонал поддерживал и охранял права и достоинство инвалидов.
Мозг собаки: внутри сложного собачьего разума
Скорее всего, вы не хотите проводить время в магнитно-резонансном томографе, и на то есть веские причины. Лязгающая, похожая на гроб машина кажется специально созданной для сенсорного нападения. Но вы не ниндзя, трехлетняя смесь питбуля, которая бежит в лабораторию Университета Эмори в Атланте, мельком видит МРТ, в котором она проведет свое утро, и радостно прыгает на стол.
Ниндзя — одна из немногих собак в мире, которых научили сидеть совершенно неподвижно с помощью МРТ (маленькие кусочки хот-дога, которые она получает в качестве награды, помогают), чтобы нейробиолог Грегори Бернс мог заглянуть в ее мозг, как он работает. «Каково быть собакой?» — задает Бернс вопрос, который является одновременно и центром его работы, и темой его следующей книги. «Никто не может знать наверняка. Но я думаю, что наши собаки переживают то же самое, что и мы».
Это то, во что мы хотим верить. Наша любовь к собакам продолжается уже 15 000 лет, и нет никаких признаков того, что она ослабевает. Около 44% семей в США имеют по крайней мере одну собаку, что означает популяцию собак до 80 миллионов.
Большую часть времени мы даем нашим собакам очень хорошую жизнь. Нам кажется, что они нас понимают, и, может быть, так оно и есть: придешь домой грустный, а тебе в руку ткнутся. У них нет языка, но они сообщают объемы — глазами, лаем, всем своим выразительным телом. «Собаки улавливают самые разные вещи, — говорит Джулиана Камински, директор Центра познания собак Портсмутского университета в Англии. «Развилась система, в которой оба вида — наш и их — обращают внимание на сигналы друг друга».
Это то, что мы знаем интуитивно, но наука делает все возможное, чтобы понять это эмпирически. Центры кинологических исследований были созданы по всему миру, в Венгрии, Австрии, Германии, Италии, Австралии и других странах. Только в США есть объекты в университетах Дьюка, Тафтса и Йельского университета. Ассоциация психологических наук (APS), которая обычно заботится о благополучии людей, недавно посвятила собачьему разуму целый выпуск своего журнала «Current Directions in Psychological Science». Результаты часто были впечатляющими: собаки могут считать — как бы — учиться смотреть на две доски с прикрепленными к ним геометрическими фигурами и выбирать ту, на которой их больше. Они могут читать лица людей, понимая важность использования взгляда для общения и направления нашего внимания. Они могут преуспеть в том, что известно как постоянство объекта — понимание того, что, когда объект находится вне поля зрения, он не исчез из существования. Людям требуется намного больше времени, чтобы усвоить такую простую истину о мире, поэтому младенцы, которые бросают еду или ложку со стульчика для кормления, так часто не смотрят в пол, пытаясь найти их.
Собаки тоже лучше 3-4-летних детей учатся игнорировать плохие инструкции. В исследовании Йельского университета, о котором не сообщалось в журнале APS, собакам и маленьким детям давали коробку и учили поворачивать рычаг, чтобы открыть крышку и получить лакомство. Когда рычаг был переделан так, что в нем больше не было необходимости, собаки научились игнорировать его и просто открывать коробку. Дети все равно продолжали крутить бесполезную вещь. Если собаки могут победить нас в этой маленькой задаче, какие еще способности они могут скрывать?
Поведенческое программное обеспечение собаки в конечном счете определяется мощностью аппаратного обеспечения, то есть мозга. Как и у всех животных, одним из наиболее важных факторов, определяющих мощность мозга, является размер, а именно размер мозга по отношению к размеру тела. По этим меркам человеческий мозг огромен, примерно в 1/50 массы среднего человеческого тела.
По сравнению с людьми и их соотношением 1:50, лошади — тупицы при соотношении 1:600, а львы немногим лучше при соотношении 1:550. Собаки — сравнительные ученые, их вес составляет впечатляющее соотношение 1:125 — соотношение, которое справедливо для всех пород собак, от чихуахуа до английского мастифа. Все-таки мозг, делающий тебя гением в животном мире, в человеческом мало. Бернс хранит в своей лаборатории сохранившийся мозг взрослой немецкой овчарки, и это ясно показывает: мозг размером с мандарин. «Собачий мозг просто не может делать то, что делает наш», — говорит он.
Хотя размеры двух мозгов различаются, структура их поразительно похожа. За последние несколько лет Бернс и его команда успешно использовали это сходство. Большая часть их работы с МРТ была сосредоточена на части мозга, известной как полосатое тело. Полосатое тело, богатое дофамином, отвечает за вознаграждение, удовольствие и ожидание — три столпа собачьего мира.
Во время недавнего визита Ниндзя в ходе эксперимента определяли, как быстро она научится ожидать пищевого вознаграждения после воздействия одного из двух запахов. При работающем сканере лаборант периодически выпускал либо изоамил, химическое вещество, слабо пахнущее жидкостью для снятия лака, либо гексанол, молекулу углерода, обнаруживаемую в скошенной траве. После каждой затяжки изоамила Ниндзя угощали хот-догом; после гексанола она ничего не получит.
Вы владелец собаки или кошки? Присоединяйтесь к PetHero, чтобы получить 25% скидки на счета ветеринара, игрушки, лакомства и многое другое!
В ходе теста МРТ искала всплески электрической активности в стриатуме, которые указывали бы на повышенное ожидание после запаха изоамила. Аналитическое программное обеспечение должно было определить ответ, поскольку невооруженным глазом нельзя было уловить такие небольшие колебания, но Ниндзя предложила подсказки, которые она быстро усвоила. После того, как она спрыгнула со сканера, ей поставили две чашки посреди комнаты, каждая из которых содержала одно из двух химических веществ. Она побежала прямо к той, что с изоамилом.
Связь запаха с угощением является базовой вещью, но Бернс использовал свою МРТ для исследования более сложных аспектов когнитивных способностей собак: как они узнают лица людей и других собак; как они узнают голоса и слова; даже то, как они испытывают ревность – когда в пантомиме собаке-манекену дали лакомство. Это вопросы о характере собаки: любит ли она? сочувствует? это лояльно? — это больше всего интригует людей.
Исследователи из Научно-исследовательского института Мессерли в Вене недавно проверили способность собак вести себя просоциально — прилагать усилия, чтобы помочь другой собаке, когда для них нет никакой награды. В ходе эксперимента двух собак поместили в клетки бок о бок, и одна из них была обучена тянуть за рычаг, который доставлял бы еду другой. Первая собака ничего не получала, но, тем не менее, обычно с удовольствием дергала за рычаг — при условии, что собака на другой стороне была товарищем по играм. Неизвестные собаки реже подвергались такому же лечению.
Исследования многих способов, которыми собаки, как говорят, приходят на помощь людям, дали менее положительные результаты. Нет конца неофициальным свидетельствам этого феномена: собаки, которые бегут за помощью, когда их владельцы ранены, собаки, которые лают, чтобы предупредить семью о пожаре, собаки, которые знают, когда вам грустно, и уткнутся носом, чтобы утешить.
Красиво и, может быть, чушь. «Ваша собака может заметить, что что-то не так, когда вам грустно, — говорит Камински, — но сообщение, которое она посылает, когда нюхает нос, может быть: «Ты ведешь себя странно, и это меня пугает». Что касается собак, которые лают, когда в доме пожар? «Возможно, они просто испугались», — говорит психолог развития Уильям Робертс из Западного университета Онтарио.
В ходе одного исследования, проведенного Робертсом и его коллегой, владелец вел собаку через поле, а затем упал на землю, симулируя сердечный приступ. Два других человека сидели рядом, притворяясь, что читают. Хозяин лежал неподвижно шесть минут, и за неоднократные испытания с разными людьми и животными за помощью не обратилась ни одна собака.
Робертс не отрицает случайных историй о собаках, которые обращаются за помощью. Но он думает, что это исключения. О большинстве случаев, когда собаки ничего не делают, «не сообщается, потому что они неинтересны или неожиданны».
Если это правда, то собаки остаются не более чем, скажем так, кошками: любезными халявщиками в человеческой кормушке. Но такой вывод сильно их обсчитывает.
Начнем с того, что мы узнаем об их интеллектуальном октане, особенно с точки зрения так называемой теории разума, способности понимать, что люди и другие животные обладают знаниями, отличными от их собственных. Способность собак следовать указаниям и делать это врожденно вызвала большой интерес в последние годы. Это не кажется большим умением, если не считать того, что многие другие животные не понимают этого жеста. Собака знает, что рука используется для обозначения чего-то другого.
«Когда два человека делают это, они принимают во внимание общую основу — коммуникативный контекст, в котором все это имеет смысл», — говорит Камински. То же самое верно между собаками и людьми.
Не все исследователи собак понимают значение всего этого. Ученый-бихевиорист Клайв Винн из Аризонского государственного университета цитирует многочисленные виды, включая дельфинов, слонов и даже летучих мышей, которые усваивают значение указания пальцем, если они достаточно контактировали с людьми. «Это просто повседневный опыт людей, использующих свои конечности для доставки вещей, которые имеют значение», — говорит он.
Собачье понимание постоянства объекта менее спорно. Собаки хорошо справляются с так называемыми задачами с видимым смещением: когда они наблюдают, как объект помещают в один из нескольких контейнеров, а затем им разрешают его искать, они знают, какой контейнер исследовать первым. Собаки также осваивают невидимое перемещение, при котором, скажем, игрушку кладут в контейнер, контейнер перемещают за ширмой, а затем выносят обратно, но игрушки в нем уже нет. Некоторые собаки следуют этой цепочке событий, справедливо заключая, что если они зайдут за барьер, то, вероятно, найдут игрушку.
В ходе исследования, проведенного в 2013 году, поведенческий психолог Томас Зенталл из Университета Кентукки также обнаружил, что собаки способны понимать не только постоянное существование объектов, но и их характеристики. Когда собачье печенье или другой интересный предмет переносили за барьер, а затем выносили обратно, собаки бросали на него взгляд, когда он снова появлялся. Но если его тайно заменить увеличенной или уменьшенной копией того же предмета или другой, изменившей цвет, они будут смотреть гораздо дольше. Вывод: двухдюймовое собачье печенье должно оставаться двухдюймовым, а желтый мячик должен оставаться желтым, и собаки это понимают.
Что же все это говорит об эмоциональном восприятии мира собаками? Они демонстрируют то, что безошибочно кажется радостью — прыжки и тявканье, которые они демонстрируют, когда члены семьи возвращаются домой после долгого отсутствия. Это может даже свидетельствовать о том, что они осознают не только прошлое и будущее, но и скорость течения времени. Камеры замкнутого контура показывают, что они, кажется, готовятся к возвращению людей, которые весь день отсутствовали, просыпаясь от дремоты, проверяя входную дверь, становясь беспокойными и взволнованными.
Ощущение времени как линейной вещи — что текущее состояние не является единственным состоянием — является абстракцией, которую человеческим младенцам требуется много времени, чтобы усвоить, что отчасти объясняет истерики. Настоящий момент без куки означает вечность без куки.
Собаки могут даже рассказать нам об одной общей человеческой проблеме: недостатке силы воли. Исследования связывают это с так называемым истощением эго, когда самоконтроль со временем теряется, как это происходит с перегруженными мышцами. В исследованиях, проведенных в 2010 и 2015 годах, исследователи обнаружили, что самодисциплина у собак разрушается так же, как и у нас. В одном эксперименте собаки, которые должны были выполнить 10-минутное упражнение «сиди и оставайся», с меньшей вероятностью выполняли задание-головоломку, данное им следующим, чем собаки, которые потратили те же 10 минут, делая то, что им нравится.
Причиной может быть истощение запасов глюкозы в префронтальной коре. Собаки, которым давали глюкозу перед вторым заданием, оставались с ней дольше после периода «сиди-и-лежи». Дозировка сладких напитков — это не способ улучшить самодисциплину, но исследование показывает нам еще одну вещь, которую мы разделяем с нашими любимыми нечеловеческими существами.
В конечном счете, наше любопытство к собакам всегда будет вызвано в основном нашей любовью к собакам. Бернс считает, что именно молодые особи по обе стороны границы между людьми и собаками были ответственны за инициирование межвидовой связи. Щенки волка, скорее всего, подойдут и понравятся ранним кочевникам; а девочки и мальчики — тогда и сейчас — люди, которые больше всего любят щенков. Собаки похожи на нас своей радостью, сочувствием и неиссякаемым любопытством, и мы — по крайней мере, когда находимся в их присутствии — становимся больше похожими на них. Мы оба лучшие виды для нашего очень долгого союза.
Это опубликовано в выпуске TIME от 22 мая 2017 года.
Напишите Джеффри Клюгеру по адресу [email protected].
Неврология для детей — мозг против компьютера
Нейронаука для детей — мозг против компьютеравы здесь: домой > изучить > мозг против компьютера
На протяжении всей истории люди сравнили мозг с различными изобретениями. В прошлом Говорят, что мозг подобен водяным часам и телефонному коммутатору. В наши дни любимым изобретением, с которым сравнивают мозг, является компьютер. Некоторые люди используют это сравнение, чтобы сказать, что компьютер лучше, чем мозг; некоторые люди говорят, что сравнение показывает, что мозг лучше компьютера. Пожалуй, правильнее сказать, что мозг лучше справляется с некоторыми задачами, а компьютер лучше справляется с другие рабочие места.
Давайте посмотрим, чем мозг и компьютер похожи и другой.
Мозг против компьютера: сходства и различия
Сходство | Разница |
Оба используют электрические сигналы для отправки сообщений. | Мозг использует химические вещества для передачи информации; в
компьютер использует электричество. Несмотря на то, что электрические сигналы распространяются по нервной системе с высокой скоростью,
они путешествуют еще быстрее через
провода в комп. |
Оба передают информацию. | Компьютер использует переключатели, которые либо включены, либо выключены («бинарные»). В каком-то смысле нейроны в мозгу либо включаются, либо выключаются, запуская потенциал действия или отсутствие потенциала действия. Однако нейроны не просто включены или выключены, потому что «возбудимость» нейрона всегда меняется. Это связано с тем, что нейрон постоянно получает информацию от другие клетки через синаптические контакты. Информация путешествует по синапс НЕ всегда приводит к возникновению потенциала действия. Скорее это информация изменяет вероятность возникновения потенциала действия повышения или понижения порога нейрона. |
Оба имеют память, которая может увеличиваться. | Память компьютера увеличивается за счет добавления компьютерных микросхем. Воспоминания в мозгу растут за счет более сильных синаптических связей. |
Оба могут адаптироваться и учиться. | Мозгу намного проще и быстрее усваивать новые вещи. Еще, компьютер может выполнять множество сложных задач одновременно («многозадачность») которые сложны для мозга. Например, попробуйте считать в обратном порядке и умножение 2 чисел одновременно. Тем не менее, мозг также делает некоторые многозадачность с использованием вегетативной нервной система. Например, мозг контролирует дыхание, частоту сердечных сокращений и кровяное давление при этом выполняет умственную задачу. |
Оба эволюционировали время. | Человеческий мозг весил около 3 фунтов в течение последнего 100 000 лет. Компьютеры развивались намного быстрее, чем человеческий мозг. Компьютеры существуют всего несколько десятилетий, но быстрое развитие технологий достижения сделали компьютеры быстрее, меньше и мощнее. |
Оба нуждаются в энергии. | Мозг нуждается в питательных веществах, таких как кислород и сахар, для питания; в компьютер нуждается в электричестве, чтобы продолжать работать. |
Оба могут быть повреждены. | Компьютер починить проще — купите новые детали. Нет
новые или бывшие в употреблении детали для мозга. Тем не менее, некоторые работы проводятся с
трансплантация нервных клеток при некоторых неврологических расстройствах, таких как
как болезнь Паркинсона. И компьютер, и мозг могут «заболеть» —
компьютер может заразиться «вирусом», и есть много болезней, которые поражают
мозг. В некоторых случаях мозг имеет «встроенные резервные системы». Если один
пути в головном мозге, часто есть другой путь, который
возьмет на себя эту функцию поврежденного пути. |
Оба могут меняться и модифицироваться. | Мозг постоянно меняется и модифицируется. Для мозга нет «выключения» — даже когда животное спит, его мозг все еще активен и работает. Компьютер меняется только когда новый добавляется аппаратное или программное обеспечение или что-то сохраняется в памяти. Есть «выключено» для компьютера. При отключении питания компьютера сигналы не передаются. |
Оба умеют решать математические и другие логические задачи. | Компьютер быстрее на делать логические вещи и вычисления. Тем не менее, мозг лучше в интерпретировать внешний мир и придумывать новые идеи. Мозг способный к воображению. |
Ученые изучают мозг и компьютеры. | Ученые понимают, как работают компьютеры. Есть тысячи нейробиологи, изучающие мозг. Тем не менее, есть еще много больше узнать о мозге. «Есть еще что-то, чего мы НЕ знаем о мозге, чем то, что мы знаем о мозге» |
В этом списке описаны лишь некоторые сходства и различия между компьютером и мозгом. Можете ли вы придумать что-нибудь еще? Попробуйте Страница метафоры мозга.
Для дальнейшего обсуждения метафоры мозг/компьютер см.