Тест коэффициента интеллекта Айзенка. Большая российская энциклопедия
Психодиагностические технологии
Тест коэффицие́нта интелле́кта А́йзенка (англ. Intelligence quotient test by H. Eysenck), психодиагностический тест, разработанный английским психологом немецкого происхождения Х. Ю. Айзенком для измерения коэффициента интеллекта, понимаемого автором как фактор общего интеллекта (g). Существует несколько тестов коэффициента интеллекта Айзенка. Первым и самым известным является набор из восьми тестов, предназначенный для людей в возрасте от 18 до 60 лет, имеющих образование не ниже среднего (Eysenck. 1962; Айзенк. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. 1995). Каждый тест состоит из 40 заданий, которые нужно выполнить за ограниченное время (30 мин). Встречаются задания вербального, математического и визуально-пространственного типа, но при подсчёте результатов все они рассматриваются как задания на общий интеллект. По просьбам читателей во второй версии интеллектуальных тестов Айзенк внёс в свои тесты некоторые изменения и дополнения (Eysenck. 1966; Айзенк. 2001). Первые пять тестов из нового набора построены по прежнему принципу, однако в них сбалансированы доли заданий с использованием грамматического, математического и визуального материала. Добавлены три новых теста для определения специальных способностей в этих областях. В конце книги приводятся два теста с заданиями повышенной сложности, которые предназначены для разминки и интеллектуального досуга и не могут использоваться для диагностики. Существуют также разработанные Айзенком и Д. Эвансом тесты для детей 10–15 лет (Eysenck. 1995), в том числе адаптированные для применения в России (Айзенк. 1997; Айзенк. Тесты IQ для выявления талантов. 2011). В этом наборе представлены отдельные тесты на логическое мышление, математические способности, восприятие, словесно-речевые способности и визуально-пространственные способности.
Подход Г. Айзенка к исследованию интеллекта считается одномерным. Внешне разнообразные задания концептуально предназначены для тестирования общего фактора интеллекта (Дружинин. 2008). Ядро научной теории интеллекта Айзенка составляет операционально-эмпирическое содержание. Под интеллектом понимается лишь то, что можно непосредственно зафиксировать с помощью тестов (Крамаренко. 1990). В поздних работах Айзенк пришёл к выводу о том, что корреляты интеллекта можно обнаружить с помощью методов психофизиологии и биохимии (Айзенк. Понятие и определение интеллекта. 1995). Интеллект биологически детерминирован, но в психологических исследованиях удобнее пользоваться операциональным определением интеллекта, не имея исчерпывающих сведений о его физиологических механизмах.
По мнению Г. Айзенка, результаты выполнения тестов в основном зависят от скорости умственных процессов и настойчивости при поиске решений. Позиция Айзенка во многом сходна с мнением Ф. Гальтона, который считал, что интеллект можно оценить с помощью тестов на сенсорное различение и скорость реакции. Айзенк придавал большое значение скоростным характеристикам выполнения тестов, поэтому его модель интеллекта обычно рассматривают в рамках «скоростной парадигмы». Последующие исследования показали, что корреляция времени реакции с интеллектом не так высока, как предполагалось ранее (Малышева. 2006). Ментальная скорость выступает одним из компонентов интеллектуальных способностей, однако при работе со многими мыслительными задачами быстрота в решении проблем и принятии решений не является предиктором успешности (Холодная. 1997).
Существенным недостатком тестов Г. Айзенка являются логические ошибки в заданиях, описанные российским математиком, академиком В. А. Васильевым. Формулировки заданий могут быть поняты не так, как задумывалось автором теста, что приведёт к выбору неверного ответа и ошибочному занижению результатов (Васильев. 2008). В своих книгах Айзенк не приводит подробной информации о психометрических свойствах тестов, поэтому для проверки надёжности и валидности и отдельных тестовых заданий требуются дополнительные исследования.
В России интеллектуальные тесты Г. Айзенка многократно издавались в разных форматах и стали доступными широкому кругу читателей в печатном и электронном виде. При этом разные издатели неодинаково переводят фамилию и инициалы автора на русский язык (Айзенк. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. 1995; Айзенк. 1996; Айзенк. 2001; Айзенк. 2003; Айзенк. Классические IQ тесты. 2011; Айзенк. 2019). Популяризация тестов Айзенка привела к тому, что их стали использовать не только для диагностики интеллекта, но и для саморазвития и интеллектуальных развлечений. Данное обстоятельство делает невозможным применение тестов Айзенка в ситуациях корпоративного тестирования, отбора и судебной экспертизы. С начала 21 в. сфера их применения ограничивается индивидуальным психологическим консультированием по запросу клиента и самопознанием в домашних условиях.
Хохлов Никита АлександровичДата публикации: 23 мая 2022 г. в 23:25 (GMT+3)
Айзенк Ганс Юрген, Эванс Деррин: Тесты Айзенка. IQ. Мегамозг. Раскрой возможности своего интеллекта (4-е издание)
Артикул: p6157277
Купили 50 раз
О товаре
Некоторые считают, что тест IQ субъективен, он не может полностью показать уровень интеллекта. Но наука давно доказала, что это не так: грамотно составленные головоломки действительно определяют уровень вашего абстрактного и логического мышления, способностей к решению задач и приобретению знаний.
Впервые тест для измерения IQ составил британский психолог Ганс Юрген Айзенк. И до сих пор его система остается самой точной. Их основная задача — выявить сильные и слабые стороны вашего мышления и перезапустить интеллектуальные способности. Если вы быстро справитесь с тестами из этой книги, то будете молниеносно решать задачи и в жизни.
ИЗ ЭТОЙ КНИГИ ВЫ УЗНАЕТЕ:
— какой верхний предел ваших интеллектуальных способностей;
— каким образом показатель IQ влияет на вашу жизнь;
— почему интеллект и успех находятся в прямой зависимости от уровня IQ;
— насколько генетика влияет на коэффициент интеллекта;
— как развить скорость решения задач на IQ.
Об авторе:
ГАНС ЮРГЕН АЙЗЕНК — британский психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор легендарного теста по измерению коэффициента интеллекта.
Аннотация
По данным ученых, большинство людей имеют IQ между 90 и 110. Как понять, какой коэффициент интеллекта у вас?
Впервые тест для измерения IQ составил британский психолог Ганс Юрген Айзенк. И до сих пор его система остается самой точной. В этой книге собраны головоломки Айзенка, благодаря которым вы сможете правильно определить уровень вашего абстрактного и логического мышления, способностей к приобретению знаний и решению задач. Вы узнаете, что такое IQ и почему он объективен, как генетика влияет на наш ум и можно ли повысить свой коэффициент интеллекта.
- Психологические тесты
- Интеллект
Характеристики
- Автор:
- Ганс Айзенк, Деррин Эванс
- Серия:
- Психология. Мозговой штурм. Новое оформление
- Раздел:
- Психологические тесты
- Издательство:
- Эксмо
- Возрастное ограничение:
- 16+
- Год издания:
- 2023
- Количество страниц:
- 256
- Переплет:
- Мягкий (3)
- Формат:
- 125×180 мм
- Вес:
- 0. 14 кг
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Ксения Захарнева
Купила книгу, думала, сейчас буду щелкать задания, как орешки) Оказалось, все не так просто. Зависла на первом же тесте, поняла, что нужно серьезно заняться этим вопросом. Начала периодически выполнять упражнения из книги. Тренирую свой мозг и всем советую!
Мария Воронкова
С предубеждением относилась к тестам на Айзенка, пока не изучила тему подробнее. Я узнала, как сильно уровень нашего IQ влияет на повседневную жизнь, качество и скорость работы, умение принимать стратегические решения и много другое. Естественно, мне захотелось проверить свой результат) Когда в магазине увидела книгу, вспомнила, что давно хотела пройти тест. Купила и решила один, подсчитала свои показатели. Это оказалось довольно легко, в книге все поэтапно расписано. Думаю, еще вернусь к ней не раз.
Психометрическое исследование опросника личности Айзенка (пересмотренного) и его связи с опросником импульсивности I.7
- 07
@статья{ Корулла1987API, title={Психометрическое исследование опросника личности Айзенка (пересмотренного) и его связи с опросником импульсивности I.7}, автор = {Уильям Дж. Корулла}, journal={Личность и индивидуальные различия}, год = {1987}, объем = {8}, страницы = {651-658} }
- W. J. Corulla
- Опубликовано в 1987 г.
- Психология
- Личностные и индивидуальные различия
Просмотр через Publisher
Дальнейшее психометрическое исследование об ощущении, ищущем масштабную форму-v, и его связи с EPQ-R и I .7 Импульсивность Анкета
- W. J. Corulla
Психология
- 1988
Опрос с короткой формой.
Надежность перевода на хинди пересмотренной краткой формы Анкеты личности Айзенка, которая состоит из 48 пунктов, оценивающих невротизм, экстраверсию, психотизм и ложь, исследуется, чтобы предположить, что это надежная шкала для измерения различных личностных качеств. черты.
Психометрический анализ пересмотренного опросника личности Айзенка по короткой шкале
- A. Aluja, Ó. García, L. F. García
Психология
- 2003
Компоненты импульсивности: сравнение опросника импульсивности I.7 и шкалы импульсивности Барратта 0 Психология
- 1991
Пересмотренный перечень темперамента Стрелау (STI-R): исследования валидности
В этом исследовании изучается валидность конструкции пересмотренной версии опросника темперамента Стрелау (STI-R) и короткой шкалы (STI-RS), которые были представлены Стрелау, Англейтнером, Бантельманном…
Надежность результатов личностного опросника Айзенка: исследование обобщения надежности 011 2001
Обобщающее исследование надежности был проведен на данных 69 образцов, найденных в 44 исследованиях, в которых использовались шкалы психотизма (P), экстраверсии (E), невротизма (N) и лжи (L) шкалы Айзенка…
Надежность и достоверность японской версии Краткий личностный опросник Айзенка — редакция
- T. Hosokawa, M. Ohyama
Психология
- 1993
329 студентов колледжей и 253 взрослых. Коэффициент альфа…
Взаимосвязь между набором темперамента стреллау, поиском ощущений и системой измерений личности Айзенка
- У. Дж. Корулла
Психология
- 1989
Измерение невротизма с использованием вопросов MMQ, MPI, EPI и EPQ: психометрический анализ, основанный на теории ответов на вопросы
- P. J. Ferrando
Психология 900 21
- 2001
Использование ответа многомерного элемента теории для разработки сокращенной формы итальянской версии опросника Айзенка IVE
Импульсивность и предприимчивость: их положение в размерной системе описания личности
Анкета из 63 пунктов была составлена для измерения трех основных черт личности; импульсивность, предприимчивость и эмпатия, и было обнаружено, что предприимчивость и импульсивность положительно коррелируют с психотизмом и экстраверсией, но в то время как предприимчивость отрицательно коррелирует с невротизмом, импульсивность положительно коррелирует с невротиком.
Импульсивность и азартность у детей
- S. Eysenck, H. Eysenck
Психология
- 1980
Возрастные нормы импульсивности, авантюризма и эмпатии у взрослых
- С. Айзенк, П. 11
Психология
- 1985
Личность и личность Различия: естественнонаучный подход
- Х. Айзенк, М. Айзенк
Психология
- 1985
Первое: описательное. Первое: научное описание личности. Таксономия: проблема классификации. Теории типов и признаков: современный взгляд.- Теории типов и признаков и факторы…
Шкала Р и психоз.
- Д. Бишоп
Психология, медицина
Журнал ненормальной психологии
- 1977
психоз, и что «лишь очень небольшая часть у людей с высокими баллами Р, скорее всего, разовьется психоз», поскольку он не отличает психически больных от здоровых.
Возрастные нормы импульсивности, азартности и эмпатии у детей
- С. Айзенк, Г. Истинг, П. Р. Пирсон
Психология
- 1984
Осыпной тест на количество факторов.
- Р. Кеттелл
Математика, психология
Многомерное исследование поведения
- 1966
Руководство по личностному опроснику Айзенка
- Х. Айзенк, С. Айзенк
Психология
- 1975
Психотик как измерение личности
- Х. Айзенк, С. Айзенк
Психология
- 1976
Шкала Р и психоз: постоянные опасения.
gif»> | Кеттел и Айзенк определяют признаки с помощью | А) | исследования близнецов. | |||
| факторный анализ. | |||||
В) | интуиция. | |||||
D) | тесты способностей. | |||||
2 | | |||||
A) | группа поверхностных факторов. | |||||
Б) | временное отношение к человеку или событию. | |||||
C) | относительно постоянное расположение лица. | |||||
D) | обусловленная средой гипотетическая конструкция, которая формирует поведение и мышление человека. | |||||
3 | ранее существовавшая гипотеза называется | |||||
метод. | ||||||
B) | ортогональный метод. | |||||
В) | гипотетико-дедуктивный метод. | |||||
D) | индуктивный метод. | |||||
4 | Математически метод уменьшения ряда переменных до меньшего называется | |||||
. | ||||||
Б) | динамическая решетка. | |||||
C) | Множественный абстрактный дисперсионный анализ. | |||||
D) | факторный анализ. | |||||
5 | биполярная черта? | |||||
A) | высота | |||||
Б) | экстраверсия/интроверсия | |||||
В) | общий интеллект 9 0245 | |||||
Г) | художественный интерес | |||||
gif»> | Кеттелл измерил уникальные черты с помощью | |||||
А) | Р техника. | |||||
Б) | Q техника. | |||||
В) | П техника. | |||||
Г) | Т техника. | |||||
7 | Какое из следующих утверждений является правда? | |||||
А) | Черты бывают двух видов: диспозиционные и гипотетические. | |||||
B) | Признаки более постоянны, чем состояния. | |||||
C) | Признаки представляют собой более широкое понятие, чем факторы. | |||||
D) | Признаки не могут быть извлечены с помощью факторного анализа. | |||||
8 | Примером числа | будет результат теста на умственные способности.|||||
A) | T данные. | |||||
B) | dR данные. | |||||
C) | L данные. | |||||
Г) | Данные Q. | |||||
9 | Основной фактор, ответственный за взаимосвязь между поверхностными признаками называется | |||||
А) | суперпризнак. | |||||
Б) | исходный признак. | |||||
В) | S данные. | |||||
D) | супер фактор. | |||||
10 | Кеттелл верил, что путь | |||||
А) | , которые родились дефективными. | |||||
Б) | с крайним дисбалансом нормальных признаков. | |||||
C) | без нормальных черт. | |||||
D) | с неадекватными защитными механизмами. | |||||
gif»> | Sems 9 0245 | |||||
A) | усвоенные или приобретенные черты. | |||||
B) | врожденные побуждения или мотивы. | |||||
В) | признаки четвертого порядка. | |||||
D) | черты способностей. | |||||
12 | Что НЕ является уровень в динамической решетке Кеттелла? | |||||
А) | уровень | |||||
Б) | уровень темперамента | |||||
C) | уровень эрг | |||||
13 | Кеттелл считал, что эрг | |||||
A) | приобретаются путем инкультурации. | |||||
Б) | являются человеческими эквивалентами животных инстинктов. | |||||
C) | отделить интровертов от экстравертов. | |||||
Г) | указывают на расстройство личности. | |||||
9 0245 | А) | врожденный темперамент. | ||||
B) | плавный интеллект. | |||||
C) | кристаллизованный интеллект. | |||||
Г) | экстравертная личность. | |||||
gif» colspan=»5″> | ||||||
15 | Какая этикетка лучше всего подходит Ганс Айзенк? | |||||
A) | универсальный | |||||
B) 9 0264 | психоаналитик | |||||
C) | врач | |||||
Г) | социолог | |||||
16 | В теории Айзенка суперфакторы также называются | |||||
А) | исходные черты. | |||||
Б) | личные распоряжения. | |||||
C) | состояния. | |||||
D) | типы | |||||
9024 5 | ||||||
17 | Согласно Айзенку, интроверты и экстраверты во многом различаются. Наиболее важное различие состоит в том, что | |||||
A) | психологическое здоровье и психологическое расстройство. | |||||
B) | субъективность против объективности. | |||||
C) | их взгляд на мир. | |||||
Г) | уровень коркового возбуждения. | |||||
18 характеризуется | ||||||
А) | импульсивность. | |||||
Б) | управление. | |||||
В) | шутливость. | |||||
Г) | оптимизм. | |||||
gif» colspan=»5″> | ||||||
19 | шкала психотизма (P) равна | |||||
А) | эгоцентричный, агрессивный и враждебный. | |||||
B) | чуткий, заботливый и отзывчивый. | |||||
C) | обсессивно-компульсивные, истерические и внушаемые. | |||||
Г) | интроверт, тихий и задумчивый. | |||||
20 | Люди с высокими баллами по шкале нейротизма (N) | А) | эгоцентричный, агрессивный и враждебный. | |||
Б) | эмоционально сверхреактивны. | |||||
C) | страдает психическим расстройством. | |||||
D) | уязвимы для болезней, даже если они испытывают небольшой стресс. Недавний обзор St. Элмак обнаружил, что экстраверты | |||||
меры возбуждения. | ||||||
Б) | экстраверты обычно думают быстрее, чем интроверты. | |||||
C) | интроверты обычно двигаются быстрее, чем экстраверты. | |||||
D) | ничего из вышеперечисленного. |