Наблюдательность это в психологии: Наблюдательность — Психологос

Содержание

Наблюдательность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:37

Наблюдательность — способность подмечать в вещах и явлениях признаки и черты существенно важные, интересные и ценные с какой-либо точки зрения, но мало заметные и поэтому ускользающие от внимания большинства людей.

Наблюдательность не сводится к одному лишь умению вести наблюдение. Она предполагает любознательность, постоянное стремление узнавать новые факты и подробности.

Наблюдательным называют человека, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.

Проверка наблюдательности

В СССР существовала таблица для проверки наблюдательности. Ее название «Занимательная таблица».

Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно.

Если вы сумеете найти эти цифры:

  • За 5-10 мин, то у вас исключительная наблюдательность.
  • За 10-15 мин — хорошая.
  • За 15-20 мин — средняя.
  • За 20-25 мин — удовлетворительно.
  • Внимание

Комментарии (4):

Гость, 01 ноября 2014 г., 11:04

14 мин 6 сек, хорошая наблюдательность.

1

ответ

шелок, 12 февраля 2015 г., 11:30

8 мин 12 сек.

Лена, 29 мая 2015 г., 22:03

11 минут — хорошая наблюдательность.

Гость, 28 мая 2020 г., 13:40

3 секунды

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Наблюдение

Наблюдение — познавательный процесс, в котором человек внимательно отслеживает происходящее с ним или вокруг него. Например, наблюдение за поведением ребенка. Или, наблюдение за собственным поведением в группе. Наблюдатель — тот, кто наблюдает. В процессе наблюдения человек использует механизмы восприятия (зрение, слух и т.п.) и мыслительный анализ. Наблюдательный — человек, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Дистанция для членов Клуба
  • Детские болезни
  • Доклад об успехах. Лучшие отчеты

Наблюдательно. Зачем развивать наблюдательность?

Внимательность и наблюдательность – это важные составляющие жизни каждого человека. Но порой мы встречаем людей или сами являемся теми, кто просто не привык с детства быть внимательным. Обычно такие люди смотрят вокруг, но ничего не замечают. Все дело в привычке человека наблюдать.

Общие понятия

Если подойти к кому-нибудь из семьи и попросить подробно описать, как выглядит гараж на даче, вы удивитесь, что на некоторые, казалось бы, очевидные детали люди просто не обращают внимания. Кто-то выскажется против и заявит, что обращать внимание на детали – это перегрузка памяти и захламление мозга ненужной информацией. С одной стороны, это верно, но с другой – это хорошая привычка. Во-первых, такие умения позволят быстрее улавливать суть и делать анализ, а во-вторых, может стать отличной помощью в разрешение неблагоприятных ситуаций. Так что такие черты характера или свойства личности, как внимание и наблюдательность, важны как никогда.

Что такое внимательность и внимание?

В первую очередь, внимательность предполагает определенное отношение к окружающим людям. Это не только способность наблюдать, но и вовремя реагировать на состояние окружающих, быть чутким и понимающим. Внимательность серьезно влияет на познавательную деятельность, на интеллект и ум, а также положительно сказывается на результатах работы. А вот понятие «внимание» уже имеет иной характер – это избирательная направленность на определенный объект и полное сосредоточение на нем.

Что такое наблюдательность

В первую очередь, данное понятие отражает способность человека обращать внимание на существенные свойства и детали как людей, так явлений и предметов. И если многие считают, что умение подмечать даже самые мелкие детали – навык бесполезный, то они глубоко заблуждаются, ведь наблюдательность важна и в профессиональной сфере, и в жизни в целом.

Зачем развивать наблюдательность?

Такой навык имеет важное значение в жизни. Психологи выделяют конкретные причины, почему развитию наблюдательности должен уделять внимание каждый человек:

  • В первую очередь, наблюдательность дает возможность гораздо лучше понимать все, что происходит вокруг, то, что скрыто от глаз обычных людей. Способность видеть схожесть в разном и различия в одинаковом – это настоящее искусство.
  • Развитие наблюдательности способствует раскрытию потенциала, сущности другого человека, а также позволяет предвидеть его будущие поступки.
  • Высокий уровень наблюдательности позволяет людям в кратчайшие сроки оценить ситуацию и принять грамотное решение.
  • Наблюдательность – это источник вдохновения, это новые идеи, это способность видеть в привычных вещах что-то новое. Многие великие ученые, художники, писатели, изобретатели творили именно благодаря тому, что умели увидеть в серости что-то новое и яркое.

На сегодняшний день наблюдательность – это основа большинства профессий. Быть в курсе событий и не потеряться в серой массе – это и есть задача современного общества.

Как развить наблюдательность?

Уровень наблюдательности прямо пропорционален уровню развития памяти. Так как же научиться видеть по-настоящему? Стоит отметить, что для развития навыка следует не только запоминать увиденное или услышанное в деталях, но и пропускать полученную информацию через себя. Никогда не закрывайтесь от новых знаний, будьте более восприимчивы, в процессе наблюдения не забывайте думать и анализировать, чтобы полученная информация осталась, а не улетучилась вместе с мыслями. Например, К. Г. Паустовский, великий русский писатель, считал, что умение «видеть» основывается на чувствительности зрительного анализатора. Он писал о том, что наблюдательность – это дело наживное. А натренировать себя можно следующим упражнением. Русский писатель предлагал людям ежедневно на протяжении месяца смотреть на все вокруг с мыслью о том, что прямо сейчас вам нужно будет в деталях нарисовать то, что вы видите. Смотрите на людей так, на природу, на окружающие вас предметы и явления. Вы удивитесь, сколько не замечали раньше, а уже через некоторое время это войдет в привычку.

Упражнения на развитие

Помимо упражнения Паустовского, существует еще два простых, но очень эффективных способа развить наблюдательность личности:

  • Упражнение № 1 – самое простое и эффективное. Суть его заключается в умении видеть обычные вещи. Возьмите какой-нибудь предмет, первое, что попадется под руку. Это может быть телефон, книга, утюг, чашка, и поставьте его перед собой. Спокойно, а главное – очень внимательно, рассматривайте вещь, попытайтесь максимально точно запомнить ее. Теперь следует закрыть глаза и мысленно воссоздать образ в точности со всеми деталями. Затем можно снова открыть глаза, посмотреть на предмет и понять, чего не хватило мысленным представлениям. И далее снова закрываем глаза для того, чтобы усовершенствовать образ, который сложился в голове.
  • Когда с первым упражнением вы будете справляться на ура, можно переходить ко второму. Теперь нужно мысленный образ перенести на бумагу. И совсем неважно, рисуете вы как Сальвадор Дали или как пятилетний ребенок. Просто изобразите то, что представляете в голове. Когда предмет будет нарисован, посмотрите на него в живую и добавьте недостающие детали

Эти простые упражнения помогут развить такой навык, как наблюдательность человека. Уже через несколько недель занятий будет заметен результат, который вас порадует. Теперь вы не посмотрите на мир, как прежде, теперь даже в самых обыденных вещах можно будет увидеть что-то неизведанное.

Натуралистическое наблюдение | Psych 256: Cognitive Psychology FA 15

Естествознательное наблюдение — это то, что свойственно всем, независимо от проведения эксперимента. Когда вы используете натуралистическое наблюдение в эксперименте, вы наблюдаете за людьми и видите, как они действуют, реагируют и взаимодействуют в определенной ситуации или с другими людьми. Таким образом, вы сможете увидеть их в обстановке, где они обычно не подозревают, что за ними наблюдают. Мне пришлось провести эксперимент, связанный с натуралистическим наблюдением, когда я наблюдал за тем, как студенты покупают газировку в студенческом союзе. Натуралистическое наблюдение имеет множество преимуществ, когда вы пытаетесь получить наиболее точные результаты. В то же время натуралистическое наблюдение имеет несколько недостатков.

Мой эксперимент, который мне пришлось провести, проходил в университетском городке филиала Penn State: Greater Allegheny в студенческой столовой. Поскольку это филиал штата Пенсильвания, там была хорошая разнообразная группа национальностей. Хох (2012) утверждал, что «в общей сложности было задействовано 150 участников, 68 из которых были женщинами, а 82 мужчинами». Я наблюдал за студентом, который звонил в столовую, чтобы сравнить рацион покупателей газированных напитков с покупателями других напитков. Мне приходилось сидеть в кафе и смотреть, как люди бросают очередь, а затем я записывал свои результаты, чтобы потом просмотреть их и сравнить.

У натуралистических наблюдений есть много преимуществ, например, то, что вы находитесь в обстановке, в которой никто не знает, что вы их наблюдаете. Когда я проводил свой эксперимент, никто не знал, что я наблюдаю, как он или она выбирают, какой напиток он или она выберет в этот день. Это может привести к более точным результатам из-за того, что на них не влияет выбор определенного напитка, когда они знают, что кто-то смотрит. Это был бы хороший метод, когда вы хотите узнать определенный результат в обстановке, в которой участнику лучше действовать самостоятельно, а не знать об этом.

Недостатки натуралистического наблюдения заключаются в том, что они не знают, что за ними наблюдают, они могут не реагировать или не реагировать на эксперимент в пользу. Возможно, они не купили газировку, и, поскольку я не зафиксировал, когда человек не купил напиток, эксперимент, вероятно, был ошибочным. Если бы человек знал, вы бы позволили ему решить, хотят ли они выпить или нет, какой напиток они выберут. Вы также сможете общаться с ними и, даже если вы не видите их, спрашивать, какой напиток они купили в столовой.

В этой статье мы обсудили несколько тем, связанных с натуралистическими наблюдениями. Мой эксперимент, проведенный в прошлом, был прекрасным примером натуралистического наблюдения. Мы также узнали о преимуществах использования этого метода в исследованиях в хороших ситуациях, предназначенных для наблюдения в нейтральной обстановке. Мы также рассмотрели возможные недостатки проведения натуралистического эксперимента по наблюдению. Даже узнав все недостатки и преимущества, можно поверить, что это хороший и точный способ проведения эксперимента, как я понял, проводя свой.

 

 

Ссылки

Hoch, Z. (2012). Сравнение покупок содовой между полами. Неопубликованная рукопись, Университет штата Пенсильвания.

 

21 Примеры натуралистических наблюдений (2022)

Естественные наблюдения — это метод сбора данных, который включает наблюдение за поведением в естественной среде. Это общая методология в психологии и антропологии.

Основная идея состоит в том, чтобы увидеть, как люди или животные ведут себя в их естественной среде обитания, а не в исследовательской лаборатории. Это даст исследователям представление о конкретном изучаемом явлении, которое невозможно получить в искусственных условиях лаборатории. Иногда мы также называем это наблюдательным исследованием.

Примеры натуралистических наблюдений

  • Наблюдение за шимпанзе в дикой природе и запись их социальных взаимодействий – Джейн Гудолл
  • Наблюдение за играющими детьми разного возраста и изучение стадий их когнитивного развития – Жан Пиаже
  • 900 на рабочем месте, чтобы получить представление о планировке классной комнаты и стилях преподавания – Это исследование
  • Наблюдение за группой местных пастухов в Восточной Африке, чтобы узнать, как они обучают свою молодежь – Джордж Дж. Клима
  • Наблюдение за тем, как старшеклассников из рабочего класса учат иначе, чем учащихся из среднего класса – Пол Уиллис, Обучение труду
  • Наблюдение за левым кооперативом, пытающимся совместно вести свой бизнес и демократически – Ави Льюис, The Take
  • Наблюдение за отношениями между матерями и их детьми в их доме для определения таксономии стилей привязанности – Мэри Эйнсворт
  • Наблюдение за персоналом отделения неотложной помощи, чтобы увидеть, как развивается их профессиональная культура и как она работает под давлением – Person et al.
  • Установка камер в норах вомбатов для наблюдения за тем, как они живут, спариваются и выживают – Swinbourne et al.
  • Наблюдение за оживленным перекрестком, чтобы увидеть, как начинаются пробки, и узнать, как изменение частоты светофора может уменьшить заторы
  • Опытный учитель сидит за учителем-стажером, чтобы наблюдать за тем, как они преподают

Известные примеры

1. Исследования Джейн Гудолл

Доктор Валери Джейн Моррис-Гудолл — одна из самых известных ученых в истории. Ее исследования шимпанзе в Кении и работа по охране природы хорошо известны во всем мире.

Ее основным методом исследования было натуралистическое наблюдение. Она вошла в естественную среду обитания предмета своего исследования, села за ручку и бумагу и начала подробно записывать свои наблюдения. Эти заметки позже были переписаны в многочисленные исследовательские работы для других ученых.

В результате ее исследований было сделано много новаторских открытий в поведении животных, в том числе тот факт, что шимпанзе используют такие инструменты, как ветки и солома, чтобы «ловить» термитов. Это было невероятное открытие, которое привело к ныне известной цитате Луиса Лики «»: «Теперь мы должны переопределить инструмент, переопределить человека или принять шимпанзе за людей».

Чтобы узнать о других увлекательных способах естественного наблюдения, включая ссылки на многочисленные исследовательские инструменты, такие как живые камеры в Корнельской лаборатории орнитологии, посетите эту замечательную страницу ресурсов от National Geographic.

2. Речевое развитие детей

Речевое развитие — увлекательное явление. Люди переходят от неспособности произнести одно слово к пятилетнему возрасту, когда их словарный запас насчитывает тысячи слов. их дети. Затем наблюдатели отправляются в дом семьи, тихо сидят в углу комнаты и делают подробные записи.

Данные могут включать запись количества взаимодействий, количества слов, обращенных к ребенку, и типов слов (например, экспрессивных или фактических). После того, как все данные собраны, они анализируются с помощью статистического программного обеспечения, и могут быть обнаружены модели поведения родителей, связанные с развитием речи.

Хотя натуралистические наблюдения могут дать нам ценную информацию о роли родительских взаимодействий в развитии ребенка, такие исследования довольно трудно проводить.

3. Наблюдение за рабочими местами для изучения эргономики  

Эргономика — это изучение того, как люди функционируют в окружающей среде, например, в рабочей обстановке, или как они взаимодействуют с различными продуктами или машинными интерфейсами. Эту область исследований иногда называют «человеческими факторами».

Цель состоит в том, чтобы улучшить опыт людей с объектом изучения, чтобы сделать его более эффективным, действенным или приятным.

Основная процедура заключается в том, что обученный специалист наблюдает за людьми, использующими оборудование или продукт, и делает подробные записи об опыте пользователя. За этим часто следует индивидуальное интервью, опрос или фокус-группа.

Этот тип натуралистического наблюдения настолько широко используется сегодня, что, вероятно, на рынке нет ни одного электронного гаджета, который не прошел бы тот или иной вариант эргономического анализа.

4. Спутниковые снимки Walmart

Как сообщает NPR , некоторые аналитики фондового рынка используют натуралистические наблюдения за парковками Walmart, чтобы получить огромную прибыль. Приобретая спутниковые снимки выбранных парковок Walmart, аналитик может подсчитать количество автомобилей и оценить, насколько хорошо идет бизнес.

Из других источников аналитик знает среднюю сумму денег, потраченную клиентами, с разбивкой по времени суток и географическому положению. Комбинируя эту информацию со спутниковыми снимками, они начинают строить подробную картину продаж компании.

Позже они могут сравнить свои оценки с фактическими цифрами, опубликованными компанией в квартальных отчетах. Это даст аналитику возможность уточнить, как они собирают свои данные, и в будущем приведет к более точным оценкам.

Это разновидность натуралистического наблюдения, которое приносит огромную прибыль компаниям, знающим, как использовать данные. Чтобы посмотреть другие примеры, нажмите здесь.

5. Наблюдение за фермами

Хотя натуралистическое наблюдение обычно используется при изучении поведения людей или животных, его также можно использовать для наблюдения за ростом растений.

Хотите верьте, хотите нет, но на фьючерсных рынках можно заработать большие деньги, предсказывая цены на различные сельскохозяйственные товары.

Некоторые компании используют программное обеспечение для получения инфракрасных изображений, чтобы наблюдать за тем, насколько хорошо развиваются различные культуры по всему миру, например, кукуруза и пшеница. Изображения не только отслеживают количество засаженных акров, но также могут оценить, насколько хорошо они растут, измеряя количество хлорофилла в растениях.

Отслеживая рост во времени, аналитики могут определить любые изменения, которые могут существенно повлиять на спрос и предложение в будущем. Наличие этого преимущества может привести к огромной прибыли.

6. Наблюдение за групповой динамикой во время офисных встреч

Понимание динамики того, как рабочие группы принимают решения, является хорошо изученной областью промышленной психологии. Это включает в себя натуралистические наблюдения за командным взаимодействием на работе.

Плохие решения могут привести к катастрофическим результатам. С другой стороны, принятие мудрых решений в отношении стратегического планирования или выбора продукта может принести огромную прибыль.

Одно из открытий, сделанных в ходе натуралистических наблюдений, заключается в том, что разные члены рабочей группы играют разные роли.

Например, некоторые играют роль надсмотрщика. Им нравится, когда команда сосредоточена на целях и соблюдении сроков. В то время как другие служат, чтобы помочь команде ладить. Их называют гармонизаторами, и они пытаются разрядить конфликты.

В исследовании обычно участвуют обученные наблюдатели, сидящие в стороне или наблюдающие за тем, как команда проводит свои собрания через систему видеонаблюдения. Наблюдатели делают заметки о том, кто кому что говорит, и о характере этих комментариев.

Изучив наблюдения позже, можно выявить недостатки в том, как принимаются решения, и предложить способы улучшения процесса принятия решений.

7. Наблюдение за экраном и качеством романтических отношений

Социологи выразили обеспокоенность тем, что время у экрана или использование социальных сетей может повлиять на качество романтических отношений ( Quiroz & Mickelson, 2021). Но один исследователь поднял это на новый уровень, наблюдая за использованием телефона романтическими парами!

К сожалению, многие исследования в этой области основаны на опросах. В одном опросе будет оцениваться частота использования социальных сетей, а в другом — качество текущих романтических отношений.

Наблюдение натуралистов может дать более реалистичную информацию. Например, двух обученных наблюдателей можно разместить в различных общественных местах, таких как фермерский рынок.

Один наблюдатель отслеживает поведение пар, касающееся прикосновений, что является приемлемым показателем романтических отношений (Gulledge et al., 2003), а другой отслеживает время, проведенное за экраном.

После того, как все данные будут собраны, простой анализ, сравнивающий частоту прикосновений к экранному времени, может выявить, есть связь или нет.

Конечно, для полноценного ответа на любой вопрос требуется несколько исследований с использованием разных методов. В совокупности постепенно (т. е. годами) вырисовывается более четкое понимание изучаемого явления.

8. Наблюдение за детской привязанностью в естественных условиях

Мэри Эйнсворт известна своим тестом в странных ситуациях для оценки качества привязанности. Однако, прежде чем разработать этот тест, она проводила натуралистические наблюдения за поведением младенцев/опекунов в Уганде в течение 2 лет, начиная с 19 лет.54, после 4-летнего сотрудничества с Джоном Боулби.

Она посетила дома 26 семей с младенцами во время визитов раз в два месяца по 2 часа. Она писала подробные записи о взаимодействии младенцев с матерями и в присутствии других, в дополнение к ответам матерей на ее вопросы об уходе за младенцами.

Затем записи были расширены и обобщены в отчеты и проверены на точность переводчиком, который сопровождал ее во время посещений.

Как сообщает Bretherton (2013), «… младенцы с надежной привязанностью мало плакали и занимались исследованием в присутствии матери, в то время как младенцы с ненадежной привязанностью часто беспокоились даже с матерью в одной комнате» (с. 461).

9. Наблюдение за корреляцией подсознательных сообщений и продаж попкорна

Идея о том, что сообщения, представленные ниже порога осознания, могут влиять на поведение, существует уже несколько десятилетий. Все началось с исследования 1957 года, в котором утверждалось, что подсознательные сообщения в фильмах увеличили продажи попкорна почти на 60%.

Как оказалось, исследование никогда не проводилось.

Однако, если бы человек действительно захотел провести такого рода исследование, это можно было бы сделать. Во-первых, сообщения, в которых предлагалось съесть попкорн, должны были быть вставлены в фильм; другая версия фильма не содержала бы сообщений.

Оба фильма будут показаны одновременно в одном кинотеатре. Когда клиенты покупали билеты, им случайным образом назначали смотреть одну из двух версий. Обученный наблюдатель сидел рядом с прилавком и следил за тем, сколько клиентов, просматривающих каждую версию, покупали попкорн во время и после окончания фильма. Это компонент натуралистического наблюдения.

Простое сравнение продаж попкорна между фильмами могло бы проверить гипотезу и решить проблему навсегда.

10. Исследования времени и движения для повышения производительности

Исследование времени и движения — это метод повышения эффективности рабочих процессов. Быть более эффективным означает более высокую прибыль.

Сначала рабочие наблюдают и регистрируют. Затем некоторые шаги для выполнения задачи могут быть устранены, в то время как определены способы сокращения времени, необходимого для выполнения других шагов.

Фрэнк и Лилиан Гилбрет были пионерами в этом типе натуралистических наблюдений.

Фрэнк владел строительной компанией, а Лилиан была психологом. Они наблюдали за каменщиками Франка и сократили количество движений, необходимых для выполнения их работы, с 18 до 4.

Оттуда они начали консультационный бизнес, помогая производителям повышать эффективность во время промышленной революции. После ранней кончины Фрэнка в возрасте 54 лет Лилиан стала первой женщиной-членом Общества промышленных инженеров и единственным психологом, появившимся на почтовой марке (в 1884 году).

Типы натуралистических наблюдений

Существует много разновидностей натуралистических наблюдений. Ниже приведены два наиболее распространенных:

  • Участник/Не участник относится к тому, участвует ли лицо, собирающее данные, в изучаемой деятельности или только наблюдает со стороны.

Понимание обычаев экзотической культуры путем участия в некоторых ритуалах может дать очень ценную информацию с личной точки зрения. Или исследователь может предпочесть наблюдать за культурными практиками на расстоянии, что также может дать много ценной информации.

  • Скрытое/открытое наблюдение относится к тому, знают ли люди, за которыми наблюдают, что они находятся под наблюдением. Поскольку люди могут изменить свое поведение, если знают, что за ними наблюдают, исследователь может не информировать людей о том, что они находятся под наблюдением. Открытое наблюдение означает, что исследуемые люди полностью осознают присутствие исследователя.

Как и все научные исследования в области социальных наук, проводимые университетскими учеными, каждое исследование должно быть оценено Институциональным контрольным советом (IRB), прежде чем оно может быть начато. IRB тщательно изучает методы на предмет этических проблем и может потребовать от исследователей внести коррективы в процедуры до их утверждения.

Преимущества естественных наблюдений

Иногда люди ведут себя по-другому в лабораторных условиях, потому что знают, что за ними наблюдают. Они могут попытаться вести себя более вежливо или представить себя в выгодном свете.

В естественнонаучном исследовании участники часто не подозревают, что за ними наблюдают, поэтому они не пытаются изменить свое поведение.

В исследованиях на животных проведение исследований в полевых условиях может быть единственным способом изучения интересующего явления, поскольку нельзя построить тропический лес или подобную среду обитания в лаборатории.

Заключение

Естественные наблюдения — отличный способ собрать данные о явлении, существующем в естественной среде. При изучении людей есть аспекты поведения, которые нельзя наблюдать в лабораторных условиях, и люди часто меняют свое поведение, если знают, что социолог наблюдает за ними.

При изучении животных просто невозможно воссоздать всю среду обитания в исследовательской лаборатории. Итак, ученые должны отправиться в дикую природу и наблюдать за животными на их собственной территории. Это даст представление об их поведении, которое невозможно получить в лаборатории.

Мы даже можем использовать натуралистические наблюдения, чтобы отслеживать поведение потребителей и делать прогнозы относительно корпоративных продаж или сельскохозяйственных фьючерсов. Эта информация может привести к огромной прибыли.

Естественные наблюдения — невероятно ценный исследовательский инструмент, который находит применение в науке и бизнесе.

Ссылки

Ainsworth, M.D.S. (1967). Младенчество в Уганде . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Бретертон, И. (2013). Пересматривая концептуализацию и оценки Мэри Эйнсворт материнской чувствительности-бесчувственности. Привязанность и развитие человека, 15 (5–6), 460–484. http://dx.doi.org/10.1080/14616734.2013.835128

d’Apice, K., Latham, R., & Stumm, S. (2019). Натуралистический домашний наблюдательный подход к детскому языку, познанию и поведению. Психология развития, 55 (7), 1414-1427. https://doi.org/10.1037/dev0000733

Галледж, А.К., Галледж, М.Х., и Штахманн, Р.Ф. (2003). Типы романтической физической привязанности и удовлетворенность отношениями.

Американский журнал семейной терапии , 31 (4), 233-242.

Ленхарт, А., и Дагган, М. (2014). Пары, Интернет и социальные сети: как американские пары используют цифровые технологии для управления жизнью, логистикой и эмоциональной близостью в своих отношениях. Исследовательский центр Пью.
Получено с https://www.pewinternet.org/2014/02/11/couples-the-internet-and-social-media/

Кирос, С., Микельсон, К. (2021). Наносит ли онлайн-поведение вред нашим личным связям? Пассивное и активное использование социальных сетей в романтических отношениях. Киберпсихология: Журнал психосоциальных исследований киберпространства, 15 (1). https://doi.org/10.5817/CP2021-1-1

Ульви О., Карамехич-Муратович А., Багбанзаде М., Башир А., Смит Дж. и Хак У. ( 2022). Использование социальных сетей и психическое здоровье: глобальный анализ. https://doi.org/10.3390/epidemiologia3010002

Вагнер, С. А., Маттсон, Р. Э., Давила, Дж., Джонсон, доктор медицины, и Кэмерон, Н. М. (2020). Прикоснись ко мне ровно настолько: пересечение взрослой привязанности, интимных прикосновений и семейного удовлетворения. Журнал социальных и личных отношений , 37 (6), 1945-1967.
https://doi.org/10.1177/0265407520910791

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *