|
|||||
Дата добавления: 2014-10-24 | Просмотров: 1483 Наблюдение является одним из старейших метод изучения человека, его поведения. Однако, наблюдение это не только метод исследования, но и один из видов восприятия. Можно вести клиническое наблюдение, наблюдать за ребенком, но при этом не производить исследование. Наблюдение как метод психологического исследования призвано выявить новые факты, явления, претендуя на их достоверность, объективность. Можно предположить, что наблюдение возникло в процессе общения людей друг с другом, с целью познания и понимания другого человека, для эффективного взаимодействия и получения желаемого результата. С развитием психологии как науки в XIX веке и появлением объективного метода — эксперимента, метод наблюдения не потерял свою значимость. Наблюдение как научный эмпирический метод с конца XIX века получил широкое распространение в клинической, социальной, педагогической психологии, а с начала XX века — в психологии труда. Так, например, были изучены застенчивость, тревожность, саморегуляция и другие явления, возникли такие понятия как «стиль общения», «лидер», внесен существенный вклад в характеристику таких феноменов как эмпатия, ответственность, общительность. Получены данные о психическом развитии детей в младенческом и раннем дошкольном детстве. Большое значение имеют особенности поведения больного человека, характеристику которых можно дать при помощи наблюдения. Также необходимо подчеркнуть роль наблюдения в разработке и совершенствовании других методов психологии. Например, одним из первых этапов процесса создания опросников, анкет является наблюдение. Таким образом, наблюдение используется в тех областях, где особое значение имеет фиксация особенностей естественного поведения человека в привычных для него условиях.Благодаря наблюдению возможно открывать новые психические феномены, типизировать и обобщать эмпирические данные, давать характеристики категориям, типам людей или отношений. Наблюдение используется как один из этапов при разработке других методов и при объяснении данных, полученных с помощью эксперимента, тестов, анкет. Важную роль играет наблюдение в работе практических психологов. |
Наблюдение как метод детской психологии
Реферат
- формат docx
- размер 30. 06 КБ
- добавлен 20 декабря 2011 г.
КемГУ, г.Кемерово, 2011, 8стр, 7ист
Описание особенностей наблюдения в детской психологии, плюсы и
минусы его.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Методология и история психологии
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Новое в психолого-педагогических исследованиях
Смотрите также
- формат pdf
- размер 12. 78 МБ
- добавлен 13 августа 2010 г.
Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: — МГУ им. М. В. Ломоносова. — Смысл, — 1999. – 222 стр. (Тир. 2000 экз. ). Рецензенты: Братусь Б. С., доктор психологических наук, Ениколопов С. Н., кандидат психологических наук. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии, приводятся варианты конкретных з…
- формат doc
- размер 137.86 КБ
- добавлен 13 мая 2009 г.
Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». — М.: Смысл, 1999. — 222 с. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии приводятся варианты конкретных заданий для практического курса.
Реализуется подход к психологической беседе как совместной деятельности, благодаря которой происходят прогрессивные трансформаци…- формат doc
- размер 674.82 КБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» / Отв, ред. А. М. Айламазьян: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология». — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. — 480 с. Настоящая хрестоматия является учебным пособием по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» Общего практикума по психологии и вместе с учебным пособием «Метод беседы в пси…
- формат doc
- размер 1.01 МБ
- добавлен 02 декабря 2010 г.
Логинова Н. А. Психобиографический метод исследования и коррекции личности: Учебное пособие ISBN 9965-12-002-1 Издательство © «Казак университетi», Алматы, 2001. Объем страниц: 176 (в оригинале)/ 126 (в электронном варианте) Аннотация Впервые в отечественной психологии учебное пособие посвящается психобиографическому (биографическому) методу психологии, направленному на изучение личности как субъекта жизнедеятельности на жизненном пути, а также н…
- формат doc
- размер 41.5 КБ
- добавлен 01 декабря 2009 г.
Краснодарский государственный университет культуры и искусств РЕФЕРАТ на тему: «Метод наблюдения в психологических исследованиях» Краснодар, 2006. 7с Содержание: Понятие наблюдения Виды наблюдения Модификацией метода включенного наблюдения Ошибки наблюдения Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически вк…
Реферат
- формат doc
- размер 68.29 КБ
Метод наблюдения. Наблюдение как психологический метод. Особенности и цели метода наблюдения. Программа и формы записи наблюдений. Виды организации психологического наблюдения. Цель — ознакомление студентов с особенностями психологического наблюдения и ов-ладение основами построения методики наблюдения применительно к конкретной исследо-вательской задаче.
- формат doc
- размер 24.57 КБ
- добавлен 19 мая 2010 г.
Введение. Методы психологических исследований. Не экспериментальные психологические методы. Наблюдение. Анкетирование. Беседа. Монографический метод. Диагностические методы. Экспериментальные методы. Естественный (полевой) эксперимент. Моделирующий эксперимент. Лабораторный эксперимент. Формирующие методы. Заключение. Список использованных источников.
Шпаргалка
- формат doc
- размер 683.5 КБ
- добавлен 11 января 2011 г.
МГУ им. Ломоносова, факультет психологии. Примерные ответы к экзамену по курсу Методология психологии. Лектор — Асмолов А. Г, 2006 г. Содержание: Образы психологии в истории науки и культуры Образ психологии в когнитивных науках Образ психологии в бихевиоральных науках Образ психологии в социальных науках Психология как наука о мотивации Проблема сознания в психологии Проблема поведения в психологии Проблема культуры в психологии.
Презентация
- формат ppt
- размер 209.5 КБ
- добавлен 07 мая 2011 г.
Херсон, — ИПИС ХГУ. — 2011. Аннотация. В 44-х слайдах наглядно и последовательно представлены основные проблемы методологии психологии: исторический аспект, современное состояние методологии психологии как науки, пути развития научного знания в психологии. Содержание. Методология психологии как отрасль науки. Теоретические, методологические и естественно научные основы психологии. Психофизическая проблема. Кризис методологических основ псих…
Статья
- формат pdf
- размер 129.5 КБ
- добавлен 10 сентября 2011 г.
Статья. Журнал «Методология и история психологии». 2007. Том 2. Выпуск 1. стр.130 -150. Статья представляет собой анализ истории, принципов, трактовок и способов использования феноменологического метода в психологии, психиатрии и психотерапии. Дан анализ классических феноменологических исследований и их влияния на психологию, представлен обзор ключевых имен, идей и концепций, образующих современную феноменологическую психологию как направление….
Наблюдательные исследования
Наблюдательные исследования
Наблюдательные исследования состоят из систематических наблюдений. Слово систематический подразумевает разумную и воспроизводимую процедуру сбора данных.
Данные могут быть собраны с помощью устройства видеозаписи, анкетирования или любым другим способом, который можно адекватно описать для других ученых, желающих повторить наблюдения.
В обсервационных исследованиях эксперимент не проводится. Исследователь не пытается изменить мир на этапе сбора данных. Данные анализируются, и исследователи ищут интересные или важные закономерности.
Что такое обсервационное исследование?
В исследованиях детей высоко развиты методы наблюдения. Эксперименты, которые могут изменить жизнь детей, вызовут этические проблемы, но методы наблюдения не влияют на детей напрямую.
Следующие примеры различных методов наблюдения проиллюстрированы примерами из детской психологии.
Натуристическое наблюдение — это наблюдательное исследование, которое проводится в естественной или повседневной обстановке, например, в школе. Обычно предпринимаются попытки свести к минимуму влияние наблюдателя, проводя наблюдения тайно или из скрытой точки обзора.
Что такое натуралистическое наблюдение? Должно ли это происходить «на природе»?
С дошкольниками стационарную видеокамеру с широкоугольным объективом можно поставить под потолком в одном углу комнаты, не влияя на поведение. Шерман (1975) использовал эту технику для изучения феномена группового ликования у дошкольников.
Групповое ликование определялось как «радостные крики, смех и интенсивные физические действия», которые быстро распространялись в группе. Шерман сделал видеозаписи 596 дошкольных классов, которые ведут студенты-педагоги.
Шерман смог определить, какие факторы вызвали групповое ликование. Например, это, как правило, происходило, когда учитель просил волонтеров для мероприятия. Он также изучал реакцию учителей.
Обратите внимание, что натуралистическое исследование не обязательно должно проводиться «на природе». Он просто документирует естественные события.
Контролируемое наблюдение имеет место, когда наблюдательное исследование проводится в тщательно организованных условиях. Каждый субъект подвергается воздействию одной и той же ситуации, чтобы увидеть различия между отдельными реакциями.
Например, группа младенцев может по одному подвергаться воздействию лабораторной ситуации, называемой подход незнакомца . Незнакомец с каменным лицом подходит к матери и берет ребенка из ее рук.
Некоторых детей в возрасте 7-8 месяцев это очень тревожит. Некоторые плачут даже при виде приближающегося незнакомца. Однако не все дети проходят через эту фазу «тревожности незнакомцев».
Исследователи могут проверить гипотезы о том, какие факторы делают тревогу незнакомцев более или менее вероятной, проверяя различные пары мать/ребенок. Контролируемая обстановка и тщательно подобранные условия позволяют исследователям сравнивать реакции разных детей.
Что такое контролируемое или стандартизированное наблюдение? Стандартизированное тестирование?
Стандартизированное тестирование представляет собой форму контролируемого наблюдения с использованием процедур тестирования, надежность и достоверность которых ранее была доказана. Большинство учащихся знакомы со стандартными тестами с карандашом и бумагой, такими как SAT.
Стандартизированным тестом для детей грудного возраста является шкала Бейли для оценки умственной и двигательной активности, обычно называемая шкалой Бейли. Выполняется с использованием ящика с предметами и игрушками. Экзаменатор использует эти объекты для определения навыков ребенка.
Например, двухлетнего ребенка можно попросить подбросить мяч, нарисовать круг или прекратить какое-либо поведение, когда проверяющий скажет «Нет!» Результаты записываются и сравниваются с возрастными нормами (статистика, показывающая нормальную успеваемость в разном возрасте), чтобы определить, опережает ли ребенок или отстает от нормального развития.
Клиническое наблюдение состоит из наблюдений, сделанных квалифицированным врачом, взаимодействующим с пациентом или клиентом. Клиницист делает заметки о взаимодействии, как правило, сразу после интервью или встречи с клиентом.
Швейцарский психолог Жан Пиаже использовал клинический метод. Он брал интервью у детей, чтобы определить, как они видят мир. Пиаже спонтанно общался с детьми и часто задавал импровизированные вопросы.
Некоторые американские специалисты по психологии развития раскритиковали это исследование как неконтролируемый тип исследования, который трудно повторить. Другие считали, что Пиаже внес ценный вклад, потому что позволил себе основывать каждый вопрос на том, что ребенок сказал ранее. Мы обсуждаем Пиаже в главе 10 (Развитие).
Что такое клиническое наблюдение? Как его использовал Пиаже?
Опросы и опросы представляют собой формы обсервационных исследований, в которых данные собираются от большого числа субъектов. Опрос может быть о чем угодно. В опросе обычно запрашиваются мнения или оценочные суждения.
Целью обоих является определение характеристик большей совокупности по относительно небольшой выборке. Например, вы можете опросить случайную выборку студентов из вашего кампуса, чтобы определить отношение студенческого сообщества к различным методам воспитания.
Какова цель опросов и опросов?
Интервью представляют собой структурированные беседы (то есть они следуют заранее подготовленному плану или шаблону). Интервью можно сочетать с методами опроса.
Например, исследователь может опросить случайную выборку дошкольников из города, где произошло событие, заслуживающее освещения в печати. Каждому ребенку можно задать тщательно сформулированные вопросы, чтобы определить его или ее восприятие событий.
Микроанализ — подробный анализ очень коротких событий. Иногда исследователи замечают интересные вещи просто по замедлению быстрого движения . Это можно сделать с помощью видеокамер, настроенных на съемку большого количества изображений в секунду.
Что такое «микроанализ»?
Психолог Дэниел Стерн использовал микроанализ для изучения «танца матери и ребенка». Он обнаружил склонность матерей и младенцев, у которых были хорошие отношения, синхронизировать свои мышечные движения.
———————
Ссылка:
Шерман, Л. В. (1975) Экологическое исследование ликования в небольших группах детей дошкольного возраста. Детское развитие, 46 , 53-61.
Предыдущая страница | Верх страницы | Содержание главы | Следующая страница
Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].
Не видите, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте. Выполните поиск Google по конкретному сайту, используя поле ниже.
Copyright © 2007-2018 Расс Дьюи
Оценка методологии наблюдения в психологических исследованиях.
Исследователи часто предпочитают непосредственно наблюдать за поведением человека, а не задавать ему вопросы о нем. Предпочтительным методом, позволяющим исследователю сделать это, является натуралистическое наблюдение. Это относится к ученым, наблюдающим за людьми в их обычном естественном окружении и наблюдающими за их повседневным поведением (Pellegrini, 1996). Исследователи не манипулируют переменными и не вмешиваются во что-то; вместо этого они стараются оставаться незаметными. Исследователь не манипулирует ситуацией и не контролирует ее, и ситуация не была создана или инициирована исследователем, поэтому этот метод исследования также называют наблюдением без вмешательства.
Специально для психологии развития это наблюдение включает посещение дома ребенка, школы, детского сада, общественного парка или игровой площадки и тщательную запись поведения ребенка. Исследователь редко записывает каждое происходящее событие, вместо этого он проверяет конкретную гипотезу, касающуюся одного типа поведения. Примером может быть агрессия, и исследователи сосредоточат свое внимание и соберут данные об актах агрессии, таких как удары и пинки.
Исследователи могут использовать несколько дифференциальных методов для сбора данных естественных наблюдений. Это может включать в себя запись частоты определенного поведения, имевшего место в течение определенного периода времени, или съемку видеозаписи интересующих субъектов. Используются следующие три основных метода:
- Счетная диаграмма – наблюдатель отмечает, когда и сколько раз происходит определенное поведение.
- Рассказ наблюдателя — наблюдатель может делать записи во время наблюдения, а затем обращаться к ним позже для сбора данных о моделях поведения.
- Аудио/видеозапись – в зависимости от типа записываемого поведения наблюдатель может записывать видеозапись сеанса наблюдения.
Поскольку невозможно наблюдать за каждым моментом или аспектом жизни субъекта, исследователи-наблюдатели часто используют выборку для сбора информации посредством естественных наблюдений. Конечная цель состоит в том, чтобы убедиться, что выборка данных репрезентативна для общего поведения субъекта. Существует два основных метода получения репрезентативной выборки:
- Выборка по времени – состоит из взятия проб через разные промежутки времени. Это может быть систематическим или случайным.
- Ситуационная выборка – включает в себя наблюдение за поведением человека в различных условиях.
Одним из примеров натуралистического наблюдения является Гинзбург и Миллер (1982). Они исследовали половые различия в рискованном поведении детей из-за распространенного мнения, что мужчины более склонны к риску, чем женщины. Исследователи хотели изучить это поведение в реальном мире, а не в лаборатории, и поэтому наблюдали за детьми в зоопарке. Они оперативно определили принятие риска и измерили его четырьмя способами:
- катание на слоне
- гладить ослика
- кормление животных
- подъем по крутому деревянному мосту
Исследователи зафиксировали количество мальчиков и девочек, занимающихся поведением, классифицируемым как рискованное. Они обнаружили, что мальчики чаще, чем девочки, проявляли рискованное поведение.
Основное преимущество натуралистических наблюдений заключается в том, что они иллюстрируют, как человек на самом деле ведет себя в своей естественной среде как часть повседневной жизни (Willems & Alexander, 19).82). Другими словами, он позволяет наблюдать за поведением так, как оно происходит в реальном мире. Кроме того, это наблюдение сохраняет элемент экологической достоверности, поскольку наблюдаемая ситуация существует в пределах естественной экологии человека. Естественные наблюдения также помогают установить внешнюю достоверность выводов. Поскольку наблюдаемое поведение является реальной жизнью, исследователям легче обобщить свои выводы на население в целом. Кроме того, они предоставляют богатую информацию по сравнению с другими методами исследования, такими как лабораторные эксперименты, поскольку человека можно наблюдать в различных социальных условиях, а не в искусственной лаборатории.
В предпоследнем и более специфичном для психологии развития натуралистическом наблюдении можно применять к особым группам населения, таким как младенцы и дети ясельного возраста, которые еще не развили вербальный репертуар, необходимый для других методов исследования, включая интервью и анкетирование. Наконец, этические принципы могут запрещать манипулирование конкретными переменными; можно наблюдать такие состояния, как они возникают естественным образом, такие как реакции на травматический стресс. Было бы неэтично вызывать такие события в целях эксперимента, однако вы можете наблюдать результаты событий, когда они происходят естественным образом.
Однако против этого метода исследования существует множество возражений. Во-первых, некоторые типы поведения встречаются настолько редко (например, героическое спасение) или настолько социально нежелательны (кражи), что наблюдатель вряд ли станет свидетелем такого поведения во время наблюдения. Во-вторых, в естественной среде обычно одновременно происходит несколько событий, и любое из этих событий может повлиять на поведение человека. Это ослабляет внутреннюю валидность, поскольку существует проблема точного определения причин поведения участника или любых тенденций развития. Проблема с натуралистическим наблюдением заключается в том, что нет экспериментального контроля над обстоятельствами, поэтому корреляция не может быть показана; причину и следствие установить невозможно. Проблема присвоения кредита предполагает, что только потому, что переменная X коррелирует с переменной Y, это не означает, что X является причиной Y. Джентиле и Андерсон (2003) предполагают, что может существовать третья неизмеряемая переменная, которая является причиной наблюдаемого поведения. Также есть проблема с направленностью. Трудно сделать вывод, какая переменная вызывает какое поведение. Вместо X, вызывающего Y, может оказаться, что Y на самом деле является причиной X.
Ученые неохотно полагаются на натуралистические наблюдения, поскольку присутствие наблюдателя может привести к тому, что люди будут вести себя не так, как обычно, это относится к проблеме реактивности. Например, дети могут хвастаться перед публикой, а родители могут по-разному вести себя со своими детьми. Крайне вероятно, что реактивность возникнет, когда ожидания участников относительно того, о чем идет речь в эксперименте, могут изменить их реакцию на требования ситуации. Примером может служить эффект Хоторна (Хоманс, 19 лет). 65). Работницы фабрики участвовали в изучении производительности труда и конкретных условий труда, в которых достигнут самый высокий уровень производительности. Производительность измерялась количеством телефонных реле, которые собирались каждый день. Исследователи собрали базовый показатель производительности перед изменением условий труда и измерением изменения производительности. Каждый раз, когда менялись условия работы, производительность возрастала. Было высказано предположение, что такие результаты были обнаружены, поскольку рабочие знали, что их изучают, и что они знали, что исследователи ищут методы повышения производительности. Рабочие изо всех сил старались сделать все возможное, чтобы дать исследователям результаты, которые они искали.
Орн (1962) определил тип реактивности участников, известный как характеристики спроса. Эти посторонние переменные возникают, когда люди делают все возможное, чтобы соответствовать тому, что они считают требованиями наблюдения, и пытаются угадать, что от них ожидается. Напротив, некоторые участники делают противоположное тому, что, по их мнению, ожидается. Орн также определил другую реактивность участников, известную как боязнь оценки, когда обеспокоенность участников тем, что их оценивают, может изменить их поведение.
Вебер и Кук (1972) выделили четыре социальные роли участников наблюдений, которые угрожают достоверности.
- Хороший субъект Роль — субъект пытается подтвердить ожидаемый результат (например, дать эксперименту результат, на который он надеется).
- Роль верного субъекта — участник пытается быть абсолютно честным и верным, несмотря на то, что ожидает ожидаемого результата.
- Негативистская роль субъекта — субъект намеренно производит реакции или поведение, противоположное ожидаемому результату.
- Роль опасающегося субъекта: участник испытывает чувство дискомфорта, так как опасается, что его оценивает экспериментатор. В результате этого опасения оценки субъект делает сознательное усилие вести себя социально желательным образом, избегая предстать в плохом или неблагоприятном свете.
Эти социальные роли подчеркивают угрозу внутренней валидности, поскольку эти характеристики спроса не позволяют исследователям-наблюдателям измерять то, что они намеревались измерить. Кроме того, было высказано предположение, что люди имеют предрасположенность к самосовершенствованию и сохранению позитивного отношения к себе ценой нереалистичности (Fiske & Taylor, 19).99).
Чтобы преодолеть огромный недостаток такой реактивности, исследователи разработали стратегии, обеспечивающие их достоверность. Одна из попыток свести к минимуму влияние наблюдателя заключается в видеосъемке участников из скрытого места, такого как одностороннее зеркало, как показано в «Странной ситуации Эйнсворт» (Ainsworth, Blehar, Waters & Wall, 1978).
Во-вторых, наблюдатели могут провести некоторое время в обстановке, прежде чем проводить наблюдение и собирать реальные данные, чтобы участники привыкли к присутствию наблюдателей и это не повлияло на их поведение.
Исследователи-наблюдатели также могут использовать одиночную слепую процедуру для уменьшения характеристик спроса. Участникам дают ложное представление о цели наблюдения, чтобы те, за кем наблюдают, не обнаружили ключей к природе эксперимента. Однако это может быть проблематично, поскольку полное информированное согласие не может быть получено. Например, Шериф (1935) объяснял участникам, что они, тем не менее, участвуют в аутокинетическом тесте; они фактически участвовали в эксперименте по социальному влиянию, поэтому участники не давали согласия на эксперимент. Важно помнить, что если бы участники знали об истинной гипотезе, результаты не были бы достоверными, поэтому исследователи сочли уместным прибегнуть к обману.
Ожидание от имени наблюдателя также может непреднамеренно повлиять на результаты, полученные в результате наблюдений. Основной проблемой является ожидание наблюдателя, когда ожидания наблюдателя изменяют поведение участников, как продемонстрировал Розенталь (1966). Предложение к этой проблеме представляет собой двойную слепую процедуру, при которой ни наблюдатель, ни испытуемые не знают, какая гипотеза проверяется, однако это часто непрактично в рамках наблюдений. Еще одна проблема со стороны наблюдателя заключается в том, что разные исследователи могут делать разные выводы из одного и того же наблюдаемого поведения, поэтому важно, чтобы поведение было операционализировано (четко классифицировано, чтобы исследователи знали о типах поведения).
Как обсуждалось ранее, исследователи могут записывать видеозапись наблюдения за участниками. Однако при этом могут возникнуть некоторые этические проблемы, и исследователи должны обеспечить конфиденциальность участников исследования и гарантировать, что такие данные могут быть уничтожены, если участник пожелает выйти из эксперимента.
Что касается ограничений естественных экспериментов, исследователи могут проводить структурированные наблюдения для изучения необычного или нежелательного поведения, которое маловероятно в естественной среде. Структурированное наблюдение проводится в лаборатории (искусственной обстановке), и участникам представляются ситуации и условия, которые могут спровоцировать исследовательское поведение, а затем за ними наблюдают с помощью скрытой камеры или одностороннего зеркала, чтобы увидеть, выполняет поведение. Например, Кучинский (1983) заставил младенцев пообещать помочь ему в скучной задаче, а затем оставил детей одних работать в комнате, где имелись нужные игрушки. Эта конкретная исследовательская процедура позволила исследователям определить, нарушат ли дети свое обещание.
Преимущество структурированного наблюдения заключается в том, что оно гарантирует, что каждый участник эксперимента подвергается воздействию одних и тех же вызывающих стимулов, поэтому каждый участник имеет равные возможности для выполнения определенного поведения, а это не всегда возможно при естественном наблюдении. Однако основным недостатком этого типа наблюдения является то, что участники не всегда могут вести себя в лаборатории так же, как в условиях повседневной жизни, поэтому это угрожает внутренней валидности. Кроме того, из-за искусственной и контролируемой среды результаты трудно распространить на остальную часть населения.
В заключение, несмотря на то, что наблюдательные исследования предоставляют богатый и подробный отчет о поведении отдельных лиц (вместо того, чтобы сказать, как они себя ведут), они могут быть предвзятыми как участниками, так и ожиданиями исследователей, которые оказываются угрозой для внутренней валидности. данного метода исследования. Кроме того, из-за отсутствия контроля в натуралистических наблюдениях трудно установить причину и следствие.
Ссылки
- Пеллегрини, А. Д. (1996). Наблюдение за детьми в их естественном мире: методологический учебник. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Половые различия в рискованном поведении детей. Гинзбург, Х.Дж., и Миллер, С.М. (1982). Детское развитие, 53, 426-428
- Виллемс, Э.П. и Александр, Дж.Л. (1982). Натуралистический взгляд на исследования. В BB Wolman (Ed.), Справочник по психологии развития. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Джентиле, Д.А. и Андерсон, К.А. (2003). Жестокие видеоигры: новейшая угроза насилия в СМИ. В DA Gentile (Ed.) Насилие в СМИ и дети.
- http://www.forskarskolan-mit.nu/mit/files/documents/forskning/pub/pub_hansson%20&%20wigblad%202003.pdf
- Орн, М.Т. (1962). О социальной психологии психологического эксперимента: С частности
- ссылка на характеристики спроса и их значение.