Наблюдение в психологии виды: 3 Наблюдение,его виды и характеристика

Содержание

Лекции по психологии — Наблюдение как вид научно-исследовательской деятельности

Наблюдение как вид научно-исследовательской деятельности

Наблюдение – это метод опосредованного исследования реальности, направленный на идентификацию наименования, сравнения, описание и классификацию частных явлений и их совокупности.

Объектом наблюдения являются: человек или группа людей.

Предметом наблюдения выступают поведение, вербальная и невербальная активность, эмоциональная сфера.

Виды наблюдения

I. В зависимости от организации:

1. свободное наблюдение. Несет в себе минимум ограничении касающихся предмета и организационных методов.

2. целенаправленное наблюдение. Спланировано в соответствии стандартизированным требованиям, относительно целей, предмета наблюдения и особенности организации.

II. В зависимости от уровня обобщенности единиц исследования:

1. систематическое наблюдение. С высоким уровнем структурирования и обобщения единиц наблюдения. Предполагает наличие системы категории (параметры наблюдения).

2. несистематическое наблюдение. С низким уровнем систематизации единицы наблюдения. Предполагает избирательность параметров наблюдения.

III. В зависимости от позиции наблюдателя:

1. внешнее наблюдение. Наблюдатель не взаимодействует с предметом наблюдения. Регистрирует его проявления со стороны.

2. включенное наблюдение. Наблюдатель непосредственно включен в круг лиц, за поведенческими проявлениями которых он наблюдает.

IV. В зависимости от способа наблюдения:

1. скрытое наблюдение (этологический подход). Наблюдатель не сообщает участникам о процедуре наблюдения.

2. открытое наблюдение (этнологический подход).

Наблюдатель сообщает участникам о процедуре наблюдения.

V. В зависимости от места наблюдения:

1. полевое наблюдение проводится в обычной для жизни и деятельности участников.

2. лабораторное наблюдение проводится в специально организованных условиях.

VI. В зависимости от продолжительности наблюдения:

1. лонгитюдный. Продолжительное наблюдение с одними и теми же участниками.

2. периодический. На протяжении четко заданных промежутков времени с неоднократными повторными срезами.

3. одноразовые. Описание частного случая.

VII. В зависимости от способа отчета:

1. стандартизированный. Целенаправленное наблюдение, когда отчет готовится по стандартизированной форме с описанием всех возможных параметров.

2. не стандартизированный. Наблюдение может быть целенаправленной, но не иметь четких параметров.

Процедура наблюдения

I этап – подготовительный.

1.1. выбор объекта и предмета наблюдения.

1.2. выбор параметров наблюдения, система из кодирования, способов регистрации, выбор технических средств, выбор контролируемых параметров.

II этап – проведение наблюдения. Исследователь получает эмпирические материалы, ведет протокол наблюдения.

III этап – обработки и интерпретации результатов. Исследователь осуществляет количественный и качественный анализ результатов, обобщает полученные данные, разрабатывает разнообразные объяснительные схемы, типологии и классификации. Интерпретирует полученные данные.

Наблюдение | Презентация к уроку:

Слайд 1

Презентация на тему: «Наблюдение» ГБПОУ «НАТК»

Слайд 2

Что такое «наблюдение»? Наблюдение — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Слайд 3

Функции метода наблюдения Фиксация и регистрация информации; Предварительное, на базе имеющейся теории, классификации научных фактов; Сравнение зафиксированных фактов с тем, что известно в науке.

Слайд 4

Виды наблюдения 1. По форме организации выделяют: ф ормализованное; неформализованное. 2. По степени включенности наблюдателя выделяют : невключенное наблюдение; в ключенное наблюдение. 3 . По форме взаимоотношений ученого с испытуемыми специалисты выделяют: скрытое наблюдение; открытое наблюдение.

Слайд 5

Виды наблюдения 4. По месту проведения наблюдения делятся на две разновидности: полевые наблюдения; лабораторные наблюдения . 5. По регулярности проведения наблюдения делятся на: с истематические; несистематические. 6 . По длительности проведения, задачам и масштабу изучаемого явления наблюдения делятся на: кратковременные; долговременные.

Слайд 6

Этапы программы наблюдения 1. Определение цели и задач наблюдения ; 2 . Выбор вида наблюдения; 3. Выбор объекта и предмета наблюдения; 4. Выбор способа регистрации наблюдаемого объекта; 5. Обработка и интерпретация полученной информации, написание отчета.

Слайд 7

Особенности наблюдения Первой особенностью является специфика связи наблюдателя и объекта наблюдения. Вторая особенность наблюдения в социологи выражается в эмоциональности восприятия социологом объекта наблюдения. Третья особенность – сложность повторного наблюдения.

Слайд 8

Достоинства метода наблюдения О н дает возможность уловить детали данного явления, его многогранность; Гибкость метода.

Слайд 9

Недостатки метода наблюдения Качественный (не количественный) характер выводов; Метод редко может быть применен к наблюдению больших совокупностей; Возможность привнесения определенной доли субъективности в существо метода и меньшими, чем в других случаях, возможностями широкого обобщения результатов исследования.

Слайд 10

Пример практического применения При изучении коммуникации в группе детей среднего дошкольного возраста исследователь наблюдает за инициативность включения в процесс общения детей наблюдаемой группы: эмоциональный фон, который сопровождает процесс общения; желание и готовность ребенка воспринять откликнуться на предложения общаться со стороны взрослых или других детей. Эти данные регистрируется в протоколе наблюдения. Затем данные наблюдения анализируются, формулируются выводы и разрабатываются рекомендации.

Слайд 11

Вывод Наблюдение является важным методом социологического исследования . В зависимости от цели и условий наблюдения можно подобрать вид наблюдения. Но исследователю необходимо учитывать, что помимо достоинств метод наблюдения обладает недостатками и ограничениями, а также у него имеются свои функции и особенности.

Какие существуют три типа наблюдения за поведением?

Существует три основных типа записи поведения: запись частоты , запись продолжительности и запись интервала (хотя для определенных целей иногда используются многие другие варианты).

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте maxweber.hunter.cuny.edu

Каковы примеры поведенческих наблюдений?

Примеры поведенческих наблюдений, которые следует отметить, включают: реакцию ребенка на стресс тестирования, задачи, от которых он уклоняется, и задачи, которые он предпочитает, а также способность настойчиво и удерживать внимание при выполнении сложных задач.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на sciencedirect.com

Какие существуют два типа наблюдения для оценки поведения?

Существует два типа поведенческих оценок: клинические и функциональные оценки.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Study.com

Что такое шкалы наблюдения за поведением в консультировании?

основанная на поведении мера, используемая при оценке производительности труда. Лицо, проводящее оценку, использует одну или несколько шкал для измерения частоты, с которой сотрудник демонстрирует эффективное поведение на работе.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на Dictionary.apa.org

Что такое система наблюдения за поведением?

BOS, который состоит из 34 пунктов, оценивающих поведение пациентов в стационаре и дополняется психиатрическими вспомогательными средствами, был разработан для оценки таких областей, как психоз, мания, депрессия и нарушение контроля над поведением.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pubmed.ncbi.nlm.nih.gov

Наблюдение за поведением — Введение в психологию

Какие существуют четыре типа поведения?

Исследование человеческого поведения показало, что 90% населения можно разделить на четыре основных типа личности: оптимистичный, пессимистичный, доверчивый и завистливый.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на uc3m.es

Какие существуют 4 типа наблюдения?

Какие 4 типа наблюдения существуют в социологии? Четыре основных типа наблюдения в социологии: включенное наблюдение, неучастие наблюдение, скрытое наблюдение и открытое наблюдение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Studiesmarter.us

Какие 3 метода наблюдения используют психологи?

Методы наблюдения

  • Контролируемые наблюдения.
  • Натуралистические наблюдения.
  • Наблюдения участников.
Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте simplepsychology.org

Как вы проводите поведенческие наблюдения?

  1. Определите поведение, которое вы хотите наблюдать. …
  2. Решите, какой тип записи поведения лучше всего подходит для наблюдения за поведением.
  3. Решите, когда вы будете наблюдать за поведением. …
  4. Решите, как долго продлится каждое ваше наблюдение. …
  5. Наблюдайте и записывайте поведение учащегося.
Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте maxweber.hunter.cuny.edu

Каковы три наиболее распространенных показателя поведенческих данных?

В классе используются три основных типа записи поведения: запись частоты, запись продолжительности и запись интервалов (хотя для определенных целей иногда используются многие другие варианты).

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте behavioradvisor.com

Каковы основные виды наблюдения?

Существует три основных типа обсервационных исследований: когортные исследования, исследования случай-контроль и перекрестные исследования.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на scribbr.com

Какие существуют типы поведенческих методов?

Автор этого ответа запросил удаление этого контента.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте healthline.com

Какие бывают типы поведенческих оценок?

Парадигма поведенческой оценки включает множество методов оценки. К ним относятся наблюдение, самоконтроль, психофизиология и самоотчет.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sciencedirect.

com

Каковы 3 примера поведенческих черт?

Черты личности, такие как интроверсия, дружелюбие, добросовестность, честность и готовность помочь, важны, потому что они помогают объяснить последовательность в поведении. Самый популярный способ измерения черт — это проведение личностных тестов, в ходе которых люди сами сообщают о своих характеристиках.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на opentextbc.ca

Какие три примера поведения?

Примеры человеческого поведения включают конфликт, общение, сотрудничество, творчество, игру, социальное взаимодействие, традиции и работу.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте Study.com

Какие три примера наблюдения?

Ученый, наблюдающий за химической реакцией в эксперименте. Врач наблюдает за пациентом после введения инъекции.

Астроном смотрит на ночное небо и записывает данные о движении и яркости видимых им объектов.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте examples.yourdictionary.com

Почему важны наблюдения за поведением?

Наблюдение за поведением полезно для оценки людей с ограниченными вербальными способностями, измерения поведения людей в их естественной среде и измерения функциональных отношений между одновременно происходящим поведением и событиями окружающей среды.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на onlinelibrary.wiley.com

Как долго длится наблюдение за поведением?

Наблюдения обычно длятся 20–30 минут, но в некоторых ситуациях наблюдение может быть более продолжительным, например, если учащийся демонстрирует несколько неадекватных действий. Как правило, наблюдения за общим поведением в классе могут длиться 30 минут.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mccreary.k12.ky.us

Каковы три шага метода наблюдения?

Какие этапы наблюдения?

  1. Определите цель вашего исследования. Поймите цель и задачи вашего исследования. …
  2. Определите вопросы и создайте руководство по исследованию. …
  3. Установите свой метод сбора данных. …
  4. Соблюдать. …
  5. Подготовьте данные. …
  6. Анализ поведения ваших данных.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на delvetool.com

Каковы 3 подхода к психологии?

В психологии существует пять основных подходов. Это биологические, психодинамические, поведенческие, когнитивные и гуманистические.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на studentlife.lincoln.ac.uk

Какие существуют три типа обучения с наблюдением?

Бандура выделял три вида моделей: живые, словесные и символические. Живая модель демонстрирует поведение лично, например, когда Бен встал на свою доску для серфинга, чтобы Джулиан мог видеть, как он это делает.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на opentext.wsu.edu

Какие существуют 5 типов наблюдения?

Существует несколько различных подходов к наблюдательному исследованию, включая натуралистическое наблюдение, включенное наблюдение, структурированное наблюдение, тематические исследования и архивные исследования.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на opentext.wsu.edu

Какие существуют 6 типов наблюдения?

  • Структурированное наблюдение.
  • Скрытное наблюдение.
  • Включенное наблюдение.
  • Открытое наблюдение.
  • Неструктурированное наблюдение.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tutor2u. net

Каковы 5 методов наблюдения?

Каковы наилучшие методы наблюдения в раннем возрасте?

  • Анекдотические записи. Этот метод включает фактические описания событий, которые имели место. …
  • Текущие записи. Этот метод включает в себя запись того, что вы видите и что говорит ребенок, когда это происходит. …
  • Выборки времени. …
  • Заметки. …
  • Образцы работ. …
  • Фотографии.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на schooljotter.com

Какие существуют три типа поведенческих целей?

Когнитивные цели подчеркивают МЫШЛЕНИЕ, аффективные цели подчеркивают ЧУВСТВО и. Психомоторные цели подчеркивают ДЕЙСТВИЕ.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на wku.edu

Предыдущий вопрос
Нравится ли детям высокий или низкий голос?

Следующий вопрос
В каком направлении лучше всего спать?

Подходы к исследованиям | Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать различные методы исследования, используемые психологами
  • Обсудите сильные и слабые стороны тематических исследований, натуралистических наблюдений, опросов и архивных исследований
  • Сравните продольный и перекрестный подходы к исследованию

 

Психологам доступно множество исследовательских методов в их попытках понять, описать и объяснить поведение и лежащие в его основе когнитивные и биологические процессы. Некоторые методы основаны на методах наблюдения. Другие подходы включают взаимодействие между исследователем и изучаемыми людьми — от серии простых вопросов до обширных, подробных интервью — и хорошо контролируемых экспериментов.

Каждый из этих методов исследования имеет уникальные сильные и слабые стороны, и каждый метод может подходить только для определенных типов исследовательских вопросов. Например, исследования, основанные главным образом на наблюдении, дают невероятное количество информации, но возможность применить эту информацию к большей популяции несколько ограничена из-за небольшого размера выборки. Опросные исследования, с другой стороны, позволяют исследователям легко собирать данные из относительно больших выборок. Хотя это позволяет легче обобщать результаты для большей совокупности, информация, которая может быть собрана в ходе любого данного обследования, несколько ограничена и связана с проблемами, связанными с любым типом данных, предоставленных самими исследователями. Некоторые исследователи проводят архивные исследования, используя существующие записи. Хотя это может быть довольно недорогой способ сбора данных, которые могут дать представление о ряде исследовательских вопросов, исследователи, использующие этот подход, не могут контролировать, как и какие данные были собраны. Все описанные до сих пор методы носят корреляционный характер. Это означает, что исследователи могут говорить о важных взаимосвязях, которые могут существовать между двумя или более интересующими переменными. Однако корреляционные данные нельзя использовать для утверждения причинно-следственных связей.

Корреляционное исследование может найти взаимосвязь между двумя переменными, но единственный способ, которым исследователь может заявить, что взаимосвязь между переменными является причиной и следствием, — это провести эксперимент. В экспериментальных исследованиях, которые будут обсуждаться далее в этой главе, имеется огромный контроль над представляющими интерес переменными. Хотя это мощный подход, эксперименты часто проводятся в очень искусственных условиях. Это ставит под сомнение достоверность экспериментальных результатов в отношении того, как они будут применяться в реальных условиях. Кроме того, многие вопросы, на которые психологи хотели бы ответить, не могут быть решены с помощью экспериментальных исследований из-за этических соображений.

В 2011 году газета New York Times опубликовала очерк о Кристе и Татьяне Хоган, канадских девочках-близнецах. Эти конкретные близнецы уникальны, потому что Криста и Татьяна — сиамские близнецы, соединенные головой. Есть свидетельства того, что две девочки связаны в части мозга, называемой таламусом, который является основным сенсорным ретрансляционным центром. Большая часть поступающей сенсорной информации отправляется через таламус, прежде чем достигает более высоких областей коры головного мозга для обработки.

 

Ссылка на обучение

Чтобы узнать больше о Кристе и Татьяне, посмотрите это видео New York Times об их жизни.

 

Последствия этой потенциальной связи означают, что один из близнецов может испытать ощущения другого близнеца. Например, если Криста смотрит особенно смешную телевизионную программу, Татьяна может улыбаться или смеяться, даже если она не смотрит программу. Эта конкретная возможность вызвала интерес у многих нейробиологов, стремящихся понять, как мозг использует сенсорную информацию.

Эти близнецы представляют собой огромный ресурс в изучении мозга, и, поскольку их состояние очень редкое, вполне вероятно, что, пока их семьи согласны, ученые будут очень внимательно следить за этими девочками на протяжении всей их жизни, чтобы получить как можно больше информации. (Доминус, 2011).

В обсервационных исследованиях ученые проводят клиническое или тематическое исследование, когда они сосредотачиваются на одном человеке или всего на нескольких людях. Действительно, некоторые ученые проводят всю свою карьеру, изучая лишь 10–20 человек. Зачем им это делать? Очевидно, что когда они сосредотачивают свое внимание на очень небольшом числе людей, они могут получить огромное количество информации об этих случаях. Богатство информации, собранной в ходе клинических исследований или тематических исследований, не имеет себе равных ни в одном другом исследовательском методе. Это позволяет исследователю иметь очень глубокое понимание людей и конкретного изучаемого явления.

Если клинические исследования или тематические исследования предоставляют так много информации, почему исследователи не проводят их чаще? Как оказалось, основным преимуществом этого конкретного подхода является также его слабость. Как упоминалось ранее, этот подход часто используется при изучении лиц, которые интересны исследователям тем, что обладают редкой характеристикой. Таким образом, люди, которые служат объектом тематических исследований, не похожи на большинство других людей. Если ученые в конечном счете захотят объяснить все поведение, сосредоточение внимания на такой особой группе людей может затруднить обобщение каких-либо наблюдений на большую популяцию в целом. Обобщение относится к способности применять результаты конкретного исследовательского проекта к более широким слоям общества. Опять же, тематические исследования предоставляют огромное количество информации, но, поскольку случаи настолько специфичны, возможность применить полученные знания к среднему человеку может быть очень ограниченной.

Если вы хотите понять, как происходит поведение, один из лучших способов получить информацию — просто наблюдать за поведением в его естественном контексте. Однако люди могут изменить свое поведение неожиданным образом, если будут знать, что за ними наблюдают. Как исследователи получают точную информацию, когда люди склонны скрывать свое естественное поведение? В качестве примера представьте, что ваш профессор просит всех в вашем классе поднять руку, если они всегда моют руки после туалета. Скорее всего, почти все в классе поднимут руку, но вы думаете, что мытье рук после каждого похода в туалет действительно настолько универсально?

Это очень похоже на явление, упомянутое ранее в этой главе: многие люди не чувствуют себя комфортно, честно отвечая на вопрос. Но если мы стремимся узнать факты о мытье рук, у нас есть другие варианты.

Предположим, мы отправляем одноклассника в туалет, чтобы посмотреть, все ли моют руки после посещения туалета. Сможет ли наш наблюдатель смешаться с окружающей средой туалета, надев белый лабораторный халат, сидя с планшетом и глядя на раковину? Мы хотим, чтобы наш исследователь был незаметен — возможно, стоял у одной из раковин, делая вид, что надевает контактные линзы, и тайно записывая соответствующую информацию. Этот тип наблюдательного исследования называется натуралистическим наблюдением: наблюдение за поведением в его естественной обстановке. Чтобы лучше понять исключение сверстников, Сюзанна Фангер вместе с коллегами из Техасского университета наблюдала за поведением детей дошкольного возраста на игровой площадке. Как наблюдатели оставались незаметными на протяжении всего исследования? Они снабдили нескольких детей беспроводными микрофонами (о которых дети быстро забыли) и наблюдали за происходящим на расстоянии. Кроме того, дети в этом конкретном дошкольном учреждении («лабораторном дошкольном учреждении») привыкли к тому, что на игровой площадке есть наблюдатели (Fanger, Frankel, & Hazen, 2012).

Крайне важно, чтобы наблюдатель был как можно более ненавязчивым и незаметным: когда люди знают, что за ними наблюдают, они с меньшей вероятностью будут вести себя естественно. Если у вас есть какие-либо сомнения по этому поводу, спросите себя, как может отличаться ваше поведение за рулем в двух ситуациях: в первой ситуации вы едете по пустынному шоссе в середине дня; во второй ситуации вас преследует полицейская машина по тому же пустынному шоссе ([ссылка]).

Вид полицейской машины позади вас, вероятно, повлияет на ваше поведение за рулем. (кредит: Майкл Гил)

Следует отметить, что натуралистические наблюдения не ограничиваются исследованиями с участием людей. Действительно, некоторые из самых известных примеров натуралистического наблюдения связаны с тем, что исследователи отправляются в поле, чтобы наблюдать за различными видами животных в их собственной среде. Как и в случае с людьми, исследователи сохраняют дистанцию ​​и избегают мешать животным, чтобы не влиять на их естественное поведение. Ученые использовали эту технику для изучения социальной иерархии и взаимодействия между животными, от сусликов до горилл. Информация, полученная в результате этих исследований, бесценна для понимания того, как эти животные организуются в обществе и общаются друг с другом. Антрополог Джейн Гудолл, например, почти пять десятилетий наблюдала за поведением шимпанзе в Африке ([ссылка]). В качестве иллюстрации типов опасений, с которыми исследователь может столкнуться при натуралистическом наблюдении, некоторые ученые критиковали Гудолла за то, что он давал шимпанзе имена, а не называл их по номерам — считалось, что использование имен подрывает эмоциональную отстраненность, необходимую для объективности исследования. (Маккай, 2010).

(а) Джейн Гудолл сделала карьеру, проводя натуралистические наблюдения за (б) поведением шимпанзе. (кредит «Джейн Гудолл»: модификация работы Эрика Херсмана; «шимпанзе»: модификация работы «Afrika Force»/Flickr. com)

Наибольшее преимущество натуралистического наблюдения заключается в достоверности или точности информации, собранной ненавязчиво в естественных условиях. То, что люди ведут себя так, как они обычно ведут себя в данной ситуации, означает, что у нас есть более высокая степень экологической достоверности или реализма, чем мы могли бы достичь с другими исследовательскими подходами. Таким образом, наша способность обобщать результаты исследования на реальные ситуации повышается. Если все сделано правильно, нам не нужно беспокоиться о том, что люди или животные изменят свое поведение просто потому, что за ними наблюдают. Иногда люди могут предположить, что программы реальности дают нам представление о подлинном человеческом поведении. Однако принцип незаметного наблюдения нарушается, поскольку за звездами реалити-шоу следят съемочные группы и берут интервью на камеру для личных признаний. Учитывая эту среду, мы должны сомневаться в том, насколько естественным и реалистичным является их поведение.

Основным недостатком натуралистических наблюдений является то, что их часто трудно настроить и контролировать. В нашем исследовании туалета, что если бы вы простояли в туалете весь день, готовясь записать, как люди моют руки, и никто не вошел? Или что, если вы внимательно наблюдали за стаей горилл в течение нескольких недель только для того, чтобы обнаружить, что они мигрировали на новое место, пока вы спали в своей палатке? Преимущество реалистичных данных имеет свою цену. Как исследователь, вы не можете контролировать, когда (и есть ли) у вас поведение для наблюдения. Кроме того, этот тип наблюдательных исследований часто требует значительных затрат времени, денег и удачи.

Иногда исследования включают структурированное наблюдение. В этих случаях за людьми наблюдают, выполняя поставленные конкретные задачи. Отличный пример структурированного наблюдения можно найти в «Странной ситуации» Мэри Эйнсворт (подробнее об этом вы прочтете в главе о развитии продолжительности жизни). Странная ситуация — это процедура, используемая для оценки стилей привязанности, существующих между младенцем и опекуном. В этом сценарии воспитатели приводят своих младенцев в комнату, полную игрушек. Странная ситуация включает в себя ряд фаз, в том числе появление незнакомца в комнате, выход опекуна из комнаты и возвращение опекуна в комнату. Поведение младенца внимательно отслеживается на каждой фазе, но именно поведение младенца при воссоединении с опекуном является наиболее показательным с точки зрения характеристики стиля привязанности младенца к опекуну.

Еще одной потенциальной проблемой в наблюдательных исследованиях является предвзятость наблюдателя. Как правило, люди, выступающие в роли наблюдателей, активно участвуют в исследовательском проекте и могут бессознательно искажать свои наблюдения, чтобы они соответствовали их исследовательским целям или ожиданиям. Чтобы защититься от такого рода предвзятости, исследователи должны иметь четкие критерии, установленные для типов регистрируемого поведения и того, как это поведение следует классифицировать. Кроме того, исследователи часто сравнивают наблюдения одного и того же события несколькими наблюдателями, чтобы проверить межоценочную надежность: показатель надежности, который оценивает согласованность наблюдений разных наблюдателей.

Часто психологи разрабатывают опросы как средство сбора данных. Опросы представляют собой списки вопросов, на которые должны ответить участники исследования, и могут быть предоставлены в виде бумажных и карандашных вопросников, проводиться в электронном виде или проводиться устно ([ссылка]). Как правило, сам опрос можно провести за короткое время, а простота проведения опроса позволяет легко собирать данные от большого количества людей.

Опросы позволяют исследователям собирать данные из более крупных выборок, чем могут быть предоставлены другими методами исследования . Выборка — это подмножество лиц, выбранных из совокупности, которая представляет собой общую группу лиц, интересующих исследователей. Исследователи изучают выборку и стремятся распространить свои выводы на всю совокупность.

Опросы можно проводить несколькими способами, включая электронные исследования, например опрос, показанный здесь. (кредит: Роберт Найман)

В обзоре есть как сильные, так и слабые стороны по сравнению с тематическими исследованиями. Используя опросы, мы можем собирать информацию от большей выборки людей. Более крупная выборка лучше отражает фактическое разнообразие населения, что обеспечивает лучшую обобщаемость. Следовательно, если наша выборка достаточно велика и разнообразна, мы можем предположить, что данные, которые мы собираем в ходе опроса, могут быть обобщены на большую совокупность с большей уверенностью, чем информация, собранная в ходе тематического исследования. Однако, учитывая большее количество вовлеченных людей, мы не можем собрать такую ​​же подробную информацию о каждом человеке, которая была бы собрана в тематическом исследовании.

Еще одна потенциальная слабость опросов — это то, о чем мы говорили ранее в этой главе: люди не всегда дают точные ответы. Они могут лгать, неправильно помнить или отвечать на вопросы таким образом, чтобы, по их мнению, выглядеть хорошо. Например, люди могут сообщать о том, что пьют меньше алкоголя, чем на самом деле.

С помощью опросов можно получить ответы на любое количество исследовательских вопросов. Одним из реальных примеров является исследование, проведенное Дженкинсом, Руппелем, Кизером, Йелом и Гриффином (2012 г.) о негативной реакции арабо-американского сообщества США после террористических атак 11 сентября 2001 г. Дженкинс и его коллеги хотели определить, в какой степени это негативное отношение к американцам арабского происхождения все еще существовало спустя почти десять лет после того, как произошли нападения. В одном исследовании 140 участников заполнили анкету с 10 вопросами, в том числе вопросами, напрямую касающимися явного предвзятого отношения участников к людям разных национальностей. В опросе также задавались косвенные вопросы о том, насколько вероятно, что участник будет взаимодействовать с человеком данной этнической принадлежности в различных условиях (например, «Как вы думаете, насколько вероятно, что вы представитесь человеку арабского происхождения?» американского происхождения?»). Результаты исследования показали, что участники не желали сообщать о предвзятом отношении к какой-либо этнической группе. Однако были существенные различия в их характере ответов на вопросы о социальном взаимодействии с американцами арабского происхождения по сравнению с другими этническими группами: они указывали на меньшую готовность к социальному взаимодействию с американцами арабского происхождения по сравнению с другими этническими группами. Это свидетельствовало о том, что участники питали тонкие формы предубеждения против американцев арабского происхождения, несмотря на их утверждения, что это не так (Jenkins et al., 2012).

Некоторые исследователи получают доступ к большим объемам данных, не взаимодействуя ни с одним участником исследования. Вместо этого они используют существующие записи, чтобы ответить на различные исследовательские вопросы. Этот тип исследовательского подхода известен как архивное исследование. Архивные исследования основаны на просмотре прошлых записей или наборов данных для поиска интересных закономерностей или взаимосвязей.

Например, исследователь может получить доступ к академическим записям всех лиц, поступивших в колледж за последние десять лет, и рассчитать, сколько времени им потребовалось для получения степени, а также нагрузку на курсы, оценки и внеучебную активность. Архивные исследования могут предоставить важную информацию о том, кто с наибольшей вероятностью завершит свое образование, и могут помочь определить важные факторы риска для учащихся, испытывающих затруднения ([ссылка]).

Исследователь, проводящий архивные исследования, изучает записи, независимо от того, заархивированы ли они в виде (а) печатной копии или (б) в электронном виде. (кредит «бумажные файлы»: модификация работы «Newtown graffiti»/Flickr; «компьютер»: модификация работы INPIVIC Family/Flickr)

При сравнении архивных исследований с другими методами исследования есть несколько важных отличий. Во-первых, исследователь, проводящий архивные исследования, никогда напрямую не взаимодействует с участниками исследования. Таким образом, затраты времени и денег на сбор данных значительно меньше при архивных исследованиях. Кроме того, исследователи не имеют никакого контроля над тем, какая информация была изначально собрана. Поэтому вопросы исследования должны быть адаптированы таким образом, чтобы на них можно было ответить в рамках структуры существующих наборов данных. Также нет гарантии согласованности между записями из одного источника в другой, что может затруднить сравнение и сопоставление различных наборов данных.

Иногда мы хотим увидеть, как люди меняются со временем, например, при изучении человеческого развития и продолжительности жизни. Когда мы тестируем одну и ту же группу людей неоднократно в течение длительного периода времени, мы проводим лонгитюдное исследование. Лонгитюдное исследование — это исследовательский план, при котором сбор данных осуществляется неоднократно в течение длительного периода времени. Например, мы можем опросить группу людей об их пищевых привычках в возрасте 20 лет, повторно протестировать их десять лет спустя в возрасте 30 лет, а затем еще раз в возрасте 40 лет9. 0005

Другим подходом является поперечное исследование. В поперечном исследовании исследователь сравнивает несколько сегментов населения одновременно. Используя приведенный выше пример пищевых привычек, исследователь может напрямую сравнить разные группы людей по возрасту. Вместо группы людей в течение 20 лет, чтобы увидеть, как их пищевые привычки менялись от десятилетия к десятилетию, исследователь изучил группу 20-летних людей и сравнил их с группой 30-летних людей и группой пожилых людей. 40-летние лица. Хотя поперечное исследование требует более краткосрочных инвестиций, оно также ограничено различиями, существующими между разными поколениями (или когортами), которые не имеют ничего общего с возрастом как таковым, а скорее отражают социальный и культурный опыт разных поколений людей. личности делают их отличными друг от друга.

Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, рассмотрим следующие результаты опроса. В последние годы наблюдается значительный рост общественной поддержки однополых браков. Многие исследования на эту тему разбивают участников опроса на разные возрастные группы. В целом молодые люди больше поддерживают однополые браки, чем люди старшего возраста (Jones, 2013). Означает ли это, что с возрастом мы становимся менее восприимчивыми к идее однополых браков, или это означает, что пожилые люди имеют разные точки зрения из-за социального климата, в котором они выросли? Лонгитюдное исследование является мощным подходом, потому что одни и те же люди участвуют в исследовательском проекте с течением времени, а это означает, что исследователи должны меньше беспокоиться о различиях между когортами, влияющих на результаты их исследования.

Часто лонгитюдные исследования используются при изучении различных заболеваний, чтобы понять конкретные факторы риска. В таких исследованиях часто участвуют десятки тысяч человек, за которыми наблюдают в течение нескольких десятилетий. Учитывая огромное количество людей, участвующих в этих исследованиях, исследователи могут быть уверены, что их выводы могут быть распространены на более широкую популяцию. Исследование по предотвращению рака-3 (CPS-3) — одно из серии лонгитюдных исследований, спонсируемых Американским онкологическим обществом и направленных на определение прогностических факторов риска, связанных с раком. Когда участники присоединяются к исследованию, они заполняют анкету о своей жизни и истории семьи, предоставляя информацию о факторах, которые могут вызвать или предотвратить развитие рака. Затем каждые несколько лет участники проходят дополнительные опросы. В конце концов, сотни тысяч участников будут отслеживаться в течение 20 лет, чтобы определить, у кого из них разовьется рак, а у кого нет.

Очевидно, что этот тип исследования важен и потенциально очень информативен. Например, более ранние лонгитюдные исследования, спонсируемые Американским онкологическим обществом, представили некоторые из первых научных демонстраций уже хорошо установленных связей между повышенным уровнем заболеваемости раком и курением (Американское онкологическое общество, без даты) ([ссылка]).

Продольные исследования, такие как CPS-3, помогают нам лучше понять, как курение связано с раком и другими заболеваниями. (кредит: CDC/Дебора Картахена)

Как и любая исследовательская стратегия, лонгитюдное исследование не лишено ограничений. Во-первых, эти исследования требуют невероятных затрат времени со стороны исследователя и участников исследования. Учитывая, что для завершения некоторых лонгитюдных исследований требуются годы, если не десятилетия, результаты не будут известны в течение значительного периода времени. Помимо временных затрат, эти исследования также требуют значительных финансовых вложений. Многие исследователи не в состоянии задействовать ресурсы, необходимые для доведения лонгитюдного проекта до конца.

Участники исследования также должны быть готовы продолжать свое участие в течение длительного периода времени, и это может быть проблематично. Люди переезжают, женятся и берут новые имена, заболевают и в конце концов умирают. Даже без существенных изменений в жизни некоторые люди могут просто отказаться от участия в проекте. В результате показатели отсева или сокращения числа участников исследования из-за отсева в лонгитюдных исследованиях довольно высоки и увеличиваются в ходе проекта. По этой причине исследователи, использующие этот подход, обычно набирают много участников, полностью ожидая, что значительное число отсеется до конца. По ходу исследования они постоянно проверяют, представляет ли выборка большую часть населения, и при необходимости вносят коррективы.

Клиническое исследование или тематическое исследование включает в себя изучение нескольких человек в течение длительного периода времени. Хотя этот подход обеспечивает невероятную глубину информации, возможность обобщить эти наблюдения на большую группу населения проблематична. Натуралистическое наблюдение включает в себя наблюдение за поведением в естественной обстановке и позволяет собирать достоверную, достоверную информацию из реальных ситуаций. Однако натуралистическое наблюдение не дает большого контроля и часто требует довольно много времени и денег для выполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *