Начало личности намного позже чем начало индивида: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)


Б.Г. Ананьев утверждает: абсолютно любой человек при рождении априори является индивидом, становится личностью он лишь со временем и при определенных условиях.

Действительно, каждый человек по природе своей индивид, то есть один из представителей человеческого рода. Любой из нас является индивидом, но не более. Личностью может быть не любой. Личность – это тот, кто имеет индивидуально выраженные качества. И эти качества могут появиться только в процессе социализации человека, то есть при усвоении различных образцов поведения, норм и ценностей, которые позволяют человеку функционировать в обществе. Без этих общественных установок невозможно стать личностью. Если кто-то всю свою жизнь будет оторван от социума, то его можно будет назвать лишь индивидом.


Приведем следующий факт из общественной жизни, подтверждающий данную позиция: девочка по имени Оксана Малая примерно пять лет воспитывалась собакой, так как жила с ней в одной будке.

Девочку обнаружили в 1991 году: в свои восемь лет она не умела ни писать, ни читать, ни считать, ни даже разговаривать. Она вела собачий образ жизни: бегала на четвереньках, скулила, рычала и даже могла кого-нибудь в случае опасности укусить. Оксана Малая родилась индивидом, однако личностью маленькую девочку назвать было нельзя. Только после того как Оксана стала частью общества, у нее стали появляться индивидуальные качества. Она научилась понимать человеческую речь и самостоятельно говорить. Социализация способствовал тому, что происходило постепенное становление личности Оксаны Малой. Данный пример показывает, что человек, рожденный индивидом, может со временем стать (а может и не стать) личностью. Если становление личности происходит, то происходит оно только с помощью взаимодействия человека с обществом. Если бы Оксана не оказалась в социуме, она так бы и осталась представителем человечества, имеющим собачьи повадки.

Процессу становления личности посвящен роман Д. Киза «Цветы для Элджернона». Автор рисует образ взрослого умственно отсталого человека – Чарли Гордона. Родители рано оставили его из-за его болезни, он почти ни с кем не разговаривал. В целом Чарли разговаривал очень плохо, он мог выражать свои мысли лишь поверхностно. Нельзя отрицать того, что Чарли был личностью еще при болезни, однако с того момента, как он начал под влиянием науки умнеть, герой стал еще больше приобретать индивидуальные качества. Чарли Гордон твердо вошел в общество, и это помогло ему стать настоящей личностью. И уже после того как Чарли Гордон стал возвращаться в прежнее состояние, он остался личностью. Д. Киз показал, что индивид лишь спустя время и лишь при взаимодействии с обществом может стать личностью.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать следующий вывод: все люди рождаются индивидами, личностью же становятся под влиянием общества. Если индивид не взаимодействует с социумом, то он остается только индивидом, лишая себя возможности быть личностью.



Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский)
  • «Люди существуют друг для друга» (М. Аврелий)
  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель)
  • «Независимость и свободомыслие – суть творчества» (Ф. Миттеран)

  • Эссе по цитате «Начало личности наступает намного позже…»

    Для написания своего мини-сочинения я выбрала цитату Ананьева: “Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида”. Автор выдвинул идею о том, что человек превращается в личность намного позже своего появления на этот свет, ведь личность – это не просто человек, а субъект с некоторым опытом, прошедший процесс социализации.

    Из курса обществознания мы помним, что индивидом является человек с момента рождения. Личность же – это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью черт, свойств и качеств, которые он реализует в процессе общественной жизни. Человек становится личностью в процессе социализации. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Основными агентами социализации являются семья, друзья, школа, СМИ и т. д. Именно они помогают индивиду стать личностью. Лишь пройдя трудный путь социализации, человек сможет стать личностью.

    Приведу пример из личного социального опыта. Мой двоюродный брат в совсем маленьком возрасте был достаточно пугливым ребёнком, не хотел ни с кем взаимодействовать и вообще мало кого слушался, но любовь и правильное воспитание со стороны родителей со временем помогло ему влиться в социум. Его учили тому, что хорошо, а что плохо, как стоит общаться с окружающими, вкладывали моральные ценности, личным примером показывали то, к чему стоит стремиться. Именно помощь семьи помогла ему стать полноценной личностью; подчеркну, именно стать, ведь родился он всего лишь ничего не понимающим младенцем, который бы не добился всего этого без помощи такого агента социализации, как семья.

    Кроме того, на уроках литературы в школе мы проходили творчество Пушкина. Он не родился с пером в руке, а постепенно становился личностью, способной размышлять на важные темы и являть свету эти размышления. На становление его личности повлияло окружение – родители, няня, друзья, учителя. Без всего этого, возможно, Россия не увидела бы одного из величайших поэтов и драматургов. Именно в процессе социализации стали проявляться творческие качества Александра Сергеевича, что еще раз доказывает нашу теорию о том, что становление личности – это процесс, а не данность от природы.

    В завершение хочется сказать, что стать полноценной личностью способен каждый, но для этого требуется приложить немалые усилия.

    Автор: Алфиренко А.


    Результаты проверки.

    Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

    К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт.

    К2 — 2/2. Приведены ключевые понятия (социализация), присутствуют теоретические положения.

    К3 — 1/1.

    К4 — 1/2. Примеры из различных источников — истории искусств и личного социального опыта. Тем не менее, они пересекаются по содержанию. Так, во втором примере можно было акцентировать внимание на то, что один из аспектов социализации состоит в усвоении культуры, а Пушкин, в свою очередь, прочитал много книг. Делайте неповторяющиеся микровыводы.

    Личный набор на всю жизнь к 1-му классу, исследование предлагает

    Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

    Источник: © Томаш Трояновски |
    Dreamstime.com
    (Изображение предоставлено © Томаш Трояновски | Dreamstime.com )

    Согласно новому исследованию, наш характер остается примерно одинаковым на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства и до того, как мы перешагнули порог.

    Результаты показывают, что личностные черты, наблюдаемые у детей, начиная с первоклассников, являются сильным предиктором поведения взрослых.

    «Мы остаемся узнаваемо одними и теми же людьми», — сказал автор исследования Кристофер Нэйв, докторант Калифорнийского университета в Риверсайде. «Это говорит о важности понимания личности, потому что она следует за нами, куда бы мы ни отправились, во времени и в разных контекстах».

    Исследование будет опубликовано в ближайшем выпуске журнала Social Psychological and Personality Science.

    Отслеживание личностей

    Используя данные исследования 1960-х годов, в котором приняли участие примерно 2400 этнически разных школьников (1–6 классы) на Гавайях, исследователи сравнили оценки личности учителей учителей с записанными на видео интервью со 144 из них 40 лет спустя.

    Они изучили четыре личностных качества — разговорчивость (называемую беглостью речи), адаптивность (хорошо справляться с новыми ситуациями), импульсивность и самоминимальное поведение (по сути, скромность до предела принижения собственной важности).

    Среди находок:

    Болтливые подростки, как правило, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам, бегло говорили, пытались контролировать ситуацию и демонстрировали высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте. Было замечено, что дети с низкой беглостью речи во взрослом возрасте обращались за советом, сдавались при столкновении с препятствиями и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

    Дети, оцененные как легко адаптирующиеся, как и взрослые среднего возраста, как правило, ведут себя весело, бегло говорят и проявляют интерес к интеллектуальным вопросам. Те, у кого в детстве была низкая адаптивность, во взрослом возрасте наблюдались за тем, что они отрицательно отзывались о себе, обращались за советом и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

    Учащиеся, оцененные как импульсивные, во взрослом возрасте были склонны к громкой речи, проявляли широкий круг интересов и были разговорчивыми. Менее импульсивные дети, как правило, боялись или робели, держали других на расстоянии и выражали неуверенность во взрослом возрасте.

    Дети, характеризующиеся стремлением к самоуничижению, во взрослом возрасте, как правило, выражали вину, искали утешения, говорили о себе негативные вещи и выражали неуверенность. Те, у кого был низкий рейтинг по шкале самоумаления, как правило, говорили громко, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и демонстрировали снисходительное поведение во взрослом возрасте.

    Изменение личности

    Предыдущие исследования показали, что хотя наша личность может измениться, это непростая задача.

    Личность — это «часть нас самих, часть нашей биологии», — сказал Нейв. «Жизненные события по-прежнему влияют на наше поведение, но мы также должны признать силу личности в понимании будущего поведения».

    Будущие исследования «помогут нам понять, как личность связана с поведением, а также изучить, в какой степени мы можем изменить свою личность», — сказал Нэйв.

    • Топ-10 спорных психических расстройств
    • 10 вещей, которые вы не знали о мозге  
    • Характер личности зависит от размера различных областей мозга

    Для любителей науки в каждом, Live Science предлагает увлекательное окно в мир природы и технологий, предоставляя исчерпывающие и убедительные новости и анализ всего: от открытий динозавров, археологических находок и удивительных животных до здоровья, инноваций и носимых технологий.

    Мы стремимся расширить возможности и вдохновить наших читателей инструментами, необходимыми для понимания мира и ценить его повседневное благоговение.

    Теория личности типа А и типа В

    Этот тип личности связан с тем, как люди реагируют на стресс. Однако, хотя его название подразумевает типологию личности, его более уместно концептуализировать как континуум черт, с крайними индивидуумами типа А и типа В на каждом конце.

    Тип личности А характеризуется постоянным чувством работы на время и сильным чувством соперничества.

    Люди с типом личности А обычно испытывают более высокий уровень стресса, ненавидят неудачи и им трудно прекратить работу, даже когда они достигли своих целей.

    Предыстория исследования

    Фридман и Розенман (оба кардиологи) на самом деле случайно обнаружили поведение типа А после того, как поняли, что их стулья в приемной нуждаются в новой обивке гораздо раньше, чем предполагалось.

    Когда обойщик приехал делать работу, он внимательно осмотрел стулья и заметил, что обивка необычным образом изношена: «В ваших пациентах есть что-то другое, я никогда не видел, чтобы кто-то так изнашивал стулья».

    В отличие от большинства пациентов, которые терпеливо ждут, кардиологи, похоже, не могут долго сидеть на своих местах и ​​изнашивают подлокотники кресел. Они, как правило, садились на край сиденья и часто вскакивали.

    Однако сначала врачи отмахнулись от этого замечания, и только пять лет спустя они приступили к формальным исследованиям.

    Фридман и Розенман (1976) назвали это поведение типом личности А. Впоследствии они провели исследование, которое показало, что люди с типом личности А подвержены более высокому риску сердечных заболеваний и высокого кровяного давления, чем люди с типом личности В.

    Хотя первоначально Фридман и Розенман назвали его «личностью типа А», теперь он был концептуализирован как набор поведенческих реакций, известных под общим названием «паттерн поведения типа А».

    Содержание

    Модель поведения типа А (TABP)

    Конкурентоспособность

    Люди типа А склонны к соперничеству и самокритичности. Они стремятся к цели, не чувствуя радости от своих усилий или достижений.

    Взаимосвязанное с этим наличие значительного жизненного дисбаланса. Характеризуется высокой вовлеченностью в работу. Люди типа А легко «заводятся» и склонны к чрезмерной реакции. Они также склонны к высокому кровяному давлению (гипертонии).

    Срочность времени и нетерпение

    Личности типа А испытывают постоянное чувство неотложности: люди типа А, похоже, постоянно борются со временем.

    Часто они быстро теряют терпение из-за задержек и непродуктивного времени, слишком жестко планируют обязательства и пытаются делать несколько дел одновременно, например, читать во время еды или смотреть телевизор.

    Враждебность

    Индивиды типа А склонны легко вызывать гнев или враждебность, которые они могут или не могут выражать открыто. Такие люди склонны видеть в других худшее, проявляя гнев, зависть и отсутствие сострадания.

    Когда такое поведение проявляется открыто (например, физическое поведение), оно обычно включает агрессию и возможное запугивание (Forshaw, 2012). Враждебность, по-видимому, является основным фактором, связанным с сердечными заболеваниями, и является лучшим предиктором, чем TAPB в целом.

    Личности типа B и C

    Личности типа B характеризуются расслабленным, терпеливым и легким характером.

    Люди с типом личности В стабильно работают, радуются достижениям, но не склонны впадать в стресс, когда цели не достигнуты.

    Люди с типом личности В, как правило, более терпимы к другим, более расслаблены, чем люди с типом А, более рефлексивны, испытывают более низкий уровень беспокойства и демонстрируют более высокий уровень воображения и творчества.

    Личности типа С ориентированы на детали, любят людей, пассивны и терпеливы. Они подавляют желания, потребности и чувства.

    Личность типа С с трудом выражает эмоции и склонна подавлять эмоции, особенно негативные, такие как гнев. Это означает, что такой человек также демонстрирует «патологическую любезность», избегание конфликтов, высокую социальную желательность, чрезмерную уступчивость и терпение.

    Эмпирические исследования

    Friedman & Rosenman (1976) провели лонгитюдное исследование, чтобы проверить свою гипотезу о том, что личность типа А может предсказывать случаи сердечных заболеваний. В западном совместном групповом исследовании приняли участие 3154 здоровых мужчины в возрасте от тридцати девяти до пятидесяти девяти лет в течение восьми с половиной лет.

    Участников попросили заполнить анкету. Примеры вопросов, задаваемых Фридманом и Розенманом:

    • Чувствуете ли вы себя виноватым, если используете свободное время для отдыха?
    • Вам нужна победа, чтобы получать удовольствие от игр и спорта?
    • Вы вообще быстро двигаетесь, ходите и едите?
    • Вы часто пытаетесь делать несколько дел одновременно?

    На основании их ответов и поведения каждый участник был разделен на две группы:

    Поведение типа А : соревновательный, амбициозный, нетерпеливый, агрессивный, быстро говорящий.

    Поведение типа B : расслабленное, неконкурентное.

    По результатам опроса 1589 человек были отнесены к типу личности А, а 1565 — к типу В.

    Результаты

    сердечное заболевание. Когда цифры были скорректированы с учетом курения, образа жизни и т. д., все же выяснилось, что у людей с типом А почти в два раза выше вероятность развития сердечных заболеваний, чем у людей с типом В.

    Например, восемь лет спустя у 257 участников развилась ишемическая болезнь сердца. К концу исследования 70% мужчин, у которых развилась ишемическая болезнь сердца (ИБС), были людьми типа А.

    Поведение типа А делает их более склонными к заболеваниям, связанным со стрессом, таким как ИБС, повышенное кровяное давление и т. д. среда.

    В результате у них более вероятно присутствие гормонов стресса, что в течение длительного периода времени приводит к целому ряду заболеваний, связанных со стрессом.

    Оценка исследования

    Ограничения исследования связаны с проблемами внешней валидности. Поскольку в исследовании использовалась только мужская выборка, неизвестно, можно ли обобщить результаты на женское население, которое по-разному справляется со стрессом и может быть менее уязвимым.

    Исследования, проведенные на женщинах, не выявили столь существенной разницы между типами А и В и последующим состоянием здоровья. Это может свидетельствовать о том, что разные стратегии выживания так же важны, как и личность.

    В ходе исследования удалось контролировать другие важные переменные, такие как курение и образ жизни. Это хорошо, поскольку снижает вероятность того, что такие посторонние переменные могут исказить результаты исследования.

    Исследование не показывает, какая черта типа личности А приводит к ИБС. Мэтью и Хейнс (1996) обнаружили, что враждебность больше всего связана с ИБС.

    Демброски и др. (1989) повторно проанализировали результаты исследования и обнаружили, что оценки враждебности являются хорошими предикторами ИБС.
    Carmelli (1991) наблюдала за участниками первоначального исследования, и она обнаружила очень высокий уровень смертности от ИБС у участников с высокими показателями враждебности.

    Теоретическая оценка

    Однако с подходом типов A и B возникает несколько проблем. Такие подходы подвергались критике за попытку описать сложный человеческий опыт в рамках узко определенных параметров. Многие люди не могут легко вписаться в человека типа А или Б. Кроме того, в индивидуалистических культурах мужчины социализируются, чтобы демонстрировать поведение типа А.

    Продольное исследование, проведенное Ragland and Brand (1988), показало, что, как и предсказывал Фридман, мужчины с типом А чаще страдают ишемической болезнью сердца. Интересно, однако, что в ходе своего исследования они обнаружили, что среди мужчин, переживших коронарные приступы, мужчины типа А умирали гораздо реже, чем мужчины типа В.

    Мы не уверены, что тип A или тип B мы склонны варьировать по континууму в зависимости от обстоятельств и ситуации, в которой мы находимся. некоторые представители типа В на самом деле подавляют свою враждебность и свои амбиции, у этих людей, скорее всего, разовьется ИБС, несмотря на то, что они относятся к типу В.

    Основная проблема теории типа А и типа В заключается в том, чтобы определить, какие факторы влияют на ишемическую болезнь сердца.

    Некоторые исследования (например, Johnston, 1993) были сосредоточены на враждебности, утверждая, что модель поведения типа А характеризуется скрытой враждебностью, которая является основным фактором, ведущим к ишемической болезни сердца.

    Другие исследования изучали то, как люди типа А испытывают стресс и справляются со стрессом, который является основным фактором, приводящим к ишемической болезни сердца.

    Казалось бы, для прогнозирования ишемической болезни сердца требуется гораздо более сложная модель, чем подход Фридмана и Розенмана типа A и типа B. Действительно, тип личности А может быть результатом длительного воздействия стресса.

    Ссылки

    Кармелли, Д., Дам, А., Суон, Г., и Розенман, Р. (1991). Долгосрочные изменения в поведении типа А: 27-летнее наблюдение за западным совместным групповым исследованием.

    Журнал поведенческой медицины, 14 (6), 593-606.

    Демброски, Т.М., Макдугалл, Дж.М., Коста, П.Т., и Грандитс, Г.А. (1989). Компоненты враждебности как предикторы внезапной смерти и инфаркта миокарда в исследовании вмешательства с множественными факторами риска. Психосоматическая медицина .

    Форшоу, М., и Шеффилд, Д. (ред.). (2012). Психология здоровья в действии . Джон Уайли и сыновья.

    Джонстон, Д. В. (1993). Текущий статус предрасположенности к коронарным заболеваниям. Журнал Королевского медицинского общества, 86 (7) , 406.

    Рагланд, Д. Р., и Бранд, Р. Дж. (1988). Смертность от ишемической болезни сердца в исследовании Western Collaborative Group. Стаж наблюдения 22 года. Американский журнал эпидемиологии, 127(3)

    , 462-475.

    Розенман, Р. Х., Бранд, Р. Дж., Шольц, Р. И., и Фридман, М. (1976). Многомерное прогнозирование ишемической болезни сердца в течение 8,5 лет наблюдения в исследовании Western Collaborative Group.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *