Начало личности наступает позже чем начало индивида: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)

Содержание

Современное понимание личности. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации


Современное понимание личности.
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»

Б.М. Ананьев.


Личность по-латински «персона» (persona), на древнерусском «личина». Так называли маску, которую надевали на себя актёры. В метафорическом смысле личностью стали называть человека, который что-то изображает, играет, в том числе и социальные роли. Персону мы сегодня называем лицом и в современном мире этот термин закрепился в юридическом праве (физическое лицо). Содержание понятия «личность» менялось в истории, постепенно меняло свой контекст. Сейчас происходит возврат к первоначальному смыслу понятия persona, когда оно понималась как проигрывание ролей. В трудах современных учёных (психологов и философов) мы всё больше можем встретить определение личности как устойчивой системы социальных ролей, устойчивой системы социально значимых качеств. Сегодня понятие «личность» обозначает рационального субъекта деятельности, носителя социально значимых качеств. В психологии и в философской антропологии принято рассматривать человека как комплекс, который выражается в трёх понятиях – «индивид», «индивидуальность», «личность».

Понятие «индивид» обозначает всякого человека вообще, не зависимо личность он или не личность.

Индивидуальность – это совокупность уникальных качеств, которые формируются в процессе развития его личности. Развитие личности сопряжено с развитием индивидуальности (хотя с самого начала мы обладаем определённой индивидуальностью — генетической, телесной спецификой). Но главное в чём отличается человек как личность – это не внешние особенности, а внутреннее содержание.

Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность.

Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь.

Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума и социум оказывает определённое давление на человека. Как же человеку, вопреки унифицирующему давлению, не потерять себя?

 Личность, чтобы сохранить самостоятельность, индивидуальность, должна уметь этому давлению сопротивляться. Ещё сложнее сохранить индивидуальность во враждебной среде, где важные для личности ценности не принимаются. В этой связи вспоминается повесть В.К. Железникова «Чучело». Рассказать кратко.

С одной стороны, человек должна быть носителем коллективистских качеств (уметь понимать других, сотрудничать, кооперироваться, действовать слаженно с другими, быть эмпатичным), а с другой стороны, должен уметь что-то противопоставить социуму, выделиться как индивидуальность, отличиться.

То есть личность существует в таком балансе индивидуального и коллективного.

Ключевые свойства личности – способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивации. Всё это приобретается в жизненном опыте, в социализации, во взаимодействии с другими людьми. В этом смысле личностью не рождаются – личностью становятся. Человеку, прежде чем стать полноценной личностью, требуется проделать серьёзную внутреннюю работу.

Американ режиссёр Ричард Линклейтон в фильме «Отрочество» поставил интересный социальный эксперимент. Он показал взросление и личностное развитие мальчика на протяжении 12 лет. Найти фильм, посмотреть, отзывы. Благодаря проделанной работе режиссера, зритель во всех подробностях может рассмотреть самый активный период становления личности – отрочество.

Становление личности – это усвоение индивидов норм морали, а также выработка собственных ценностей и идеалов. Самовоспитание человека. Что это? Особые нравственные качества личности (достоинство, ответственность, честь, патриотизм, гуманизм, благородство, доброта, забота) человек не приобретает готовыми от рождения, а должен выработать самостоятельно. Они формируются в процессе жизнедеятельности, личностного роста. Считаю, что одним из самых важных свойств личности, оказывающим наиболее сильное влияние на развитие человека – это воля. Благодаря воле человек способен осознанно управлять своим поведением, психическими процессами. С помощью воли человек оказывает сознательное влияние на окружающий мир. Мы способны повлиять на других людей, на обстоятельства. Помочь, сподвигнуть, вдохновить, быть примером. И это очень важно.

Вот примеры простых людей, наших современников, которые благодаря своей воле и упорству смогли добиться невозможного.Марк Инглис, единственный человек без ног, покоривший Эверест Нандо Паррадо выжил после авиакатастрофы и 72 дня ждал помощи; Джессика Кокс стала первым в мире пилотом без обеих рук; Шон Шварнер преодолел рак и побывал на 7 самых высоких вершинах 7 континентов; Эстер Вергер — многократная чемпионка с парализованными ногами.


Личность подвижна, изменчива на протяжении всей своей жизни. Человек может развиваться на протижении всей своей жизни и достигнуть небывалых высот (вспомним ещё раз Ломоносова). Может остановиться в своём развитии. А может деградировать.

Личность характеризуется как в положительном плане (она способна к созиданию), так и в отрицательном (человек способен к деструктивным действиям, к разрушению, в том числе и самого себя).

 А как должен себя проявить человек, чтобы про него можно было сказать, что он сильная личность? Это человек, обладающий определенными чертами характера, такими как уверенность в себе и своих силах, целеустремленность, оптимизм, умение реально смотреть на вещи, стойкость, способность брать на себя ответственность за принятые решения, умение владеть ситуацией, быть лидером и вести за собой других людей.

В пример можно привести Александра Македонского, Александра Невского, императрицу Екатерину II, императора Петра I, Линкольн, найти западные примеры и многих других. Из современной истории примером могут служить Нельсон Мандела, Мартин Лютер Кинг, Ганди, Уинстон Черчилль, Юрий Гагарин …найти ещё

Вывод: Подводя итог, хочу отметить, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями. Личностью не рождаются, а становятся, и для этого человек должен предпринять немалые усилия.

Личность — это выражения человеческой неповторимости, она уникальна. Сильная личность может влиять на других, на общество, на государство. Примеры тому – Линкольн, Уинстон Черчилль, Нельсон Манделла, Ганди, Мартин Лютер Кинг… Вот в чём я вижу важность понятия «личность».

На Западе понятие «личность» стало одним из центральных. В отличие от восточной традиции, где личность зачастую вообще не рассматривалась как какая-нибудь ценность (на Востоке не было такой богатой истории борьбы за права и свободы личности), в западной культуре была создана ценность личности, ценность индивидуального. Это привело к определённым социально-политическим последствиям, повлияло на политическую реальность. Оберегая личность, её стали окружать различного рода правами – правами свободы личности. Личности стали гарантировать определённую автономию, определённое личностное пространство.

В современном мире личность институционально оформлена как человек, которому гарантируется определённая свобода, определённые условия для развития и сохранения своего достоинства. Я считаю, что в этом смысле – это одно из тех философских понятий, чью практическую пользу мы ощущаем ежедневно, хотя и не отдаём себе в этом отчёт.

Скачать 19,09 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Начало личности наступает намного позже, чем начало индив… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Индивид — единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно обусловленных свойств. Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Ребенок — кандидат в человека, личностью он может стать только в процессе СОЦИАЛИЗАЦИИ. А для социализации конечно требуется ВРЕМЯ. Надеюсь понятно.

Похожие вопросы


Могут ли радиоволны распространяться в пустоте?…

Докажите или опровергните суждение о том что уже в первобытном обществе существовала богатая духовная культура…..помогите пожалуйста…

В параграфе сказано о том что человек существо общественное что он не может существовать без других людей.
согласишся ли ты с этим ? Обоснуй свою точку зрения и приведи примеры.
ребят нужно очень срочно!!!

Заработаемся балы! Пишите слово » да» и тоже создавайте такие записи. Поможем друг другу!…

Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида…

К каким вещам и предметам с детства проявляют интерес мальчики и ПОЧЕМУ?

К каким вещам и предметам с детства проявляют интерес девочки и ПОЧЕМУ?…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Ананьев статья

Биография

Ананьев Б. Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности

(Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977.)

Теория и метод развития в современной психологии являются одним из новейших подтверждений материалистической диалектики. Генетические подходы полностью утвердились в сравнительной, возрастной (детской), общей и прикладной психологии, эти подходы проникают в дифференциальную психологию и характерологию, в психологию воспитания и социальную психологию личности. Генетическая психология личности — одно из примечательных явлений современного исследования так называемой социализации личности… Более поздним по времени и лишь оформляющимся в наше время является генетический подход к эволюции личности как общественного индивида. Этот подход можно условно обозначить как генетическую персоналистику, представляющую собой теорию и метод биографического исследования жизненного пути человека, основных событий, конфликтов, продуктов и ценностей, развертывающихся на протяжении жизни человека в данных общественно-исторических условиях. Биографический метод, применяемый в области психологии личности, является одним из исторических в исследовании. Генетический подход ориентирован на изучение истории развития деятельности той или иной конкретной личности, продуктов этой деятельности, т. е. созидаемых личностью материальных и духовных ценностей. Этот праксиологический, или праксиметрический, анализ личности со стороны истории ее деятельности близко соприкасается с биографическим анализом истории жизненного пути личности в обществе. Фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями в образе жизни и системе отношений, сумме ценностей и жизненной программе — целях и смысле жизни, которыми данная личность владеет. Фазы жизненного пути накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются именно как фазы жизненного пути, например, преддошкольное, дошкольное и школьное детство. Практически ступени общественного воспитания, образования и обучения, составляющие совокупность подготовительных фаз жизненного пути, формирования личности, стали определяющими характеристиками периодов роста в созревании индивида. В процессах общественного воспитания и образования у всех формирующихся личностей в данных подрастающих поколениях складываются «типичные характеры эпохи», социально ценные свойства поведения и интеллекта, основы мировоззрения и готовность к труду. Индивидуальная изменчивость всех этих свойств человека как личности определяется взаимодействием основных компонентов статуса (экономического, правового, семейного, школьного и т. д.), сменой полей и систем отношений в коллективах (макро- и микрогруппах), в общем социальном становлении человека. Соответственно характеру этого взаимодействия развитие отдельных свойств происходит неравномерно и в каждый отдельный момент этого развития — гетерохронно, с еще большим диапазоном расхождений между «старыми» ролями, более ранними, общими и более поздними специальными общественными функциями личности, чем это происходит в возрастной эволюции организма. Внутренняя противоречивость развития личности, проявляющаяся в неравномерности и гетерохронности смены ее состояний, усиливает внутреннюю противоречивость онтогенетической эволюции, особенно вследствие специфического влияния социального развития личности на интенсификацию корковых, прежде всего вербальных речемыслительных, процессов мозговой деятельности человека. Однако такое влияние истории становления личности на онтогенетическую эволюцию индивида возникает только на определенной стадии онтогенеза и постепенно возрастает по мере накопления жизненного опыта и социальной активности личности. Это и понятно, поскольку начало личности наступает намного позже, чем начало индивида. Социальная обусловленность развития и наличие сложного индивидуального приобретенного нервно-психического аппарата поведения еще недостаточны для утверждения, что новорожденный младенец — личность, что начало личности — моменты рождения, начало лепета, появления первых избирательных реакций на человека и т. д. Нельзя считать более убедительным доказательством и тот факт, что типологические свойства нервной системы и темперамент, равно как и задатки, считающиеся так называемой природной основой личности, проявляются в эти периоды с достаточной полнотой. Все эти свойства человека как индивида, генотипически обусловленные, первоначально существуют независимо оттого, какая личность, с какими наборами социальных характеристик будет ими обладать. На основе самых различных типов нервной системы может быть сформирован один и тот же тип характера, равно как контрастные характеристические свойства могут обнаружиться у людей с одним и тем же типом нервной системы. Лишь в ходе формирования человека эти свойства включаются в общую структуру личности и ею опосредуются. Однако на первых этапах формирования личности эти свойства влияют на темпы и направления образования личностных свойств человека, сущность и история которых связаны, однако, не с онтогенезом и филогенезом, а с современным для данного общества и народа укладом жизни, с историей общественного, особенно культурного, политического и правового развития, определившего становление современного образа жизни, в котором начинает свою жизнь человек, родившийся в определенном месте данной страны, в семье, занимающей определенное положение в обществе, родители которого обладают тем или иным экономическим, политическим и правовым статусом (соотношением прав и обязанностей). С момента рождения человек поставлен в эти условия; он застает их готовыми, и его первоначальное развитие, конечно, есть формирование новых свойств, не отделимое от адаптации к этим условиям. Статус семьи объективно есть и его статус, однако пройдет несколько лет, когда ребенок постепенно начнет осознавать себя частью определенного социального целого, все компоненты статуса своей семьи как собственные характеристики. С момента рождения ребенка происходит существенное изменение образа жизни супругов, у которых появились новые общественные функции и роли родителей как воспитателей — матери и отца. Современная психология личности достаточно убедительно показала, что как во всем человеческом развитии, преобразовавшем инстинктивные механизмы поведения, так и в родительском поведении мы не найдем прямых непосредственных проявлений родительского инстинкта животных предков человека. Женщина, родившая ребенка, выполняет свои материнские функции в зависимости от обычаев, норм поведения в семье, положения женщины в обществе, принадлежности к определенному классу, правовой организации семьи и т. д. Она может и не стать матерью, выполняя функции кормления и некоторых забот о ребенке. Мать — воспитатель и духовный наставник детей, она для ребенка — олицетворенная любовь. Функции матери-воспитательницы осваиваются с неодинаковым успехом, так как существует огромный диапазон материнских дарований и талантов. Тем более все это относится к специальным функциям общества и освоению молодым мужчиной-супругом новой для него роли отца. Но как статус, так и эти роли, объективно формирующие ребенка, в первые месяцы жизни еще не составляют его собственной биографии. Роль сына или дочери, содержащиеся в ней общественные функции, ребенок начинает осваивать и осуществлять позже, и это составляет один из моментов становления личности. Подобно тому как начало индивида — долгий и многофазный процесс эмбриогенеза, так и начало личности — долгий и многофазный процесс ранней социализации индивида, наиболее интенсивно протекающий в двух-, трехлетнем возрасте. В последующем становление свойств личности протекает неравномерно и гетерохронно, соответственно последовательности в усвоении ролей и смене позиций ребенка в обществе. Эта гетерохронность созревания индивида и усиливает общий эффект разновременности основных состояний человека. Бесспорно, точки отсчета для начала онтогенеза и истории личности разделены многими месяцами жизни и существенно различными факторами. Личность всегда моложе индивида в одном и том же человеке, история личности, или жизненный путь (биография), хотя и считается с даты рождения, однако начинается много позже, и основными ранними ее вехами являются поступление ребенка в детский сад или, что особенно важно, в школу, с которыми связаны более обширный круг социальных связей и включение в систему института и общностей, свойственных современности, открывающих отдельному человеку доступ к истории человечества (через усвоение суммы знаний, традиций и т. д.) и к программам его будущего. Становление человека как личности связано с относительно высоким уровнем нервно-психического развития, являющимся необходимым внутренним условием этого становления. Под влиянием социальной среды и воспитания складывается определенный тип отражения, ориентации в окружающей сфере и регуляции движения у ребенка, сознания, т. е. самая общая структура человека как субъекта познания. Еще до самостоятельного передвижения и активной речи складываются необходимая для предметной деятельности сенсомоторная структура и наиболее общие типы предметных действий рук. Одновременно со свойствами субъекта познания формируются свойства субъекта деятельности. На оба вида новых свойств огромное влияние оказывает комплекс социальных связей, из которого берет свое начало личность. Однако субъективные свойства непосредственно детерминированы предметным миром, объективными свойствами предметной деятельности, в структуре которых оказывают свое влияние на формирование субъективных черт социальные связи. Однако надо иметь в виду, что социальное формирование человека не ограничивается формированием личности — субъекта общественного поведения и коммуникаций. Социальное формирование человека — это вместе с тем образование человека как субъекта познания и деятельности, начиная с игры и учения, кончая трудом, если следовать известной классификации видов человеческой деятельности. И надо признать, что становление этих свойств предшествует формированию личностных свойств, и в последующем ходе жизненного пути человека взаимосвязь этих свойств оказывается наиболее важной. Переход от игры к учению, смена различных видов учения, подготовка к труду в обществе и т. д. — это одновременно стадии развития свойств субъекта познания и деятельности и изменения социальных позиций, ролей в обществе и сдвигов в статусе, т. е. личностные преобразования. Не менее трудным, чем объективное определение «начала» индивида, личности, субъекта и гетерохронности всех этих состояний формирования человека, является определение объективных критериев зрелости человека. Не случайно именно эти трудности привели в современной психологической литературе к замене понятия «зрелость» понятием «взрослость» с тем, чтобы избежать многих осложнений, считающихся подчас неодолимыми. Наступление зрелости человека как индивида («физическая» зрелость), личности («гражданская»), субъекта познания («умственная» зрелость) и труда («трудоспособность») во времени не совпадает, и подобная гетерохронность зрелости сохраняется во всех формациях. Еще более выражена разновременность моментов, характеризующих финал человеческой жизни. Таким финалом для индивида является смерть, с которой, разумеется, прекращается всякое материальное существование и всех других состояний человека как личности и субъекта деятельности. Однако историческая личность и творческий деятель, оставившие потомкам выдающиеся материальные и духовные ценности, т. е. активные субъекты познания и труда, обретают социальное бессмертие, идеальная форма существования которого оказывается реальной силой общественного развития. Но нас в большей мере, чем бессмертие, интересует парадокс завершения человеческой жизни. Парадокс этот заключается в том, что во многих случаях те или другие формы человеческого существования прекращаются еще при жизни человека как индивида, т. е. их умирание наступает раньше, чем физическое одряхление от старости. Мы не имеем в виду «гражданскую» или «политическую» смерть при жизни человека, которая может наступить в любом возрасте вследствие особых обстоятельств и которая, конечно, деперсонализирует человека, лишает его функций личности. Речь идет о, так сказать, нормальном состоянии, при котором человек сам развивается в направлении растущей социальной изоляции, постепенно отказываясь от многих функций и ролей в обществе, используя свое право на социальное обеспечение. Постепенное «освобождение» от обязанностей и связанных с ними функций приводит к соразмерному сужению объема личностных свойств, к деформации структуры личности. Между тем статус человека как личности и комплекс ее ролей, от которых зависит и комплекс личностных свойств, не определяются периодами старения. Современные научные данные о долгожителях свидетельствуют о том, что одной из этих характеристик является живая связь с современностью, а не социальная изоляция, сопротивление внешним и внутренним условиям, благоприятствующим такой изоляции (почти полное отсутствие сверстников в своей среде, резкое понижение зрения, слуха и т. д.). Связь с современностью влияет на сохранность личности, обеспечивает ее до смерти человека, даже если она наступает и после ста лет жизни.

К другим первоисточникам

Ноутбук


Существуют десятки теорий личности. Можно представить только несколько наиболее влиятельных. Для ясности мы ограничимся тремя широкими точками зрения: (1) психодинамические теории, которые сосредотачиваются на внутренней работе личности, особенно внутренних конфликтах и ​​борьбе, (2) бихевиористские теории, которые придают большее значение внешней среде и эффекты обусловленности и обучения и (3) гуманистические теории, которые подчеркивают субъективный опыт и личностный рост.


1. ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ:
Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда . Один венский врач понял, что многие проблемы его пациентов, по-видимому, не имеют физических причин. «Моя жизнь была направлена ​​только на одну цель: сделать вывод или угадать, как устроен психический аппарат и какие силы в нем взаимодействуют и противодействуют». Он разработал следующую теорию личности с 1890 года до своей смерти в 1939 году:

Структура или личность [ psyche ] Фрейд рассматривал личность как динамическую систему, управляемую тремя структурами, каждая из которых представляет собой самостоятельную сложную систему — отдельные и конфликтующие психические процессы, — но большая часть поведения включает в себя активность всех трех. Внутренняя борьба и перенаправление энергии типичны для большей части функционирования личности. Эго иногда поддается соблазну Ид, а иногда вынуждается Суперэго вытеснять или сублимировать поведение в другие виды деятельности. Эго всегда находится посередине, имея дело не только с Ид и Суперэго, но и с внешней реальностью. Тревога может возникнуть, когда эго чувствует себя подавленным — невротическая тревога когда импульсы Ид едва удерживаются под контролем — моральная тревога когда есть угрозы наказания со стороны Суперэго. Каждый человек вырабатывает привычные способы успокоения этих тревог, и многие прибегают к использованию механизмов защиты эго , чтобы уменьшить внутренние конфликты.

    Идентификатор . Врожденные биологические инстинкты и побуждения присутствуют при рождении. Своекорыстное, иррациональное, импульсивное и совершенно бессознательное, оно действует по принципу удовольствия: свободно проявляются стремления к удовольствию всех видов. Колодец энергии [либидо и танатос] для всей психики [личности]:

    Эрос : Жизненные инстинкты. Он подобен колодцу, который содержит:

    Либидо , энергия, которая способствует выживанию, лежит в основе сексуальных желаний и выражается всякий раз, когда мы ищем удовольствия.

    Танатос , ответственный за агрессивные и деструктивные побуждения [ долгая история войн и насилия как свидетельство таких побуждений]

    ПРИМЕЧАНИЕ. Таким образом, большинство энергий Ид направлены на разрядку напряженности, связанной с сексом и агрессией.

Эго . «Исполнительный». Он руководствуется принципом реальности — он откладывает действие до тех пор, пока оно не станет практичным или подходящим. Это система мышления, планирования, решения проблем и принятия решений. Он находится в сознательном контроле над личностью. Он направляет энергии, поставляемые Ид. Ид подобен слепому королю или королеве, чья сила устрашающа, но которая должна полагаться на других, чтобы выполнять приказы. Ид может формировать мысленные образы только тех вещей, которые он желает («Первичное процессное мышление»). Эго получает возможность управлять поведением, связывая желания Ид с внешней реальностью.

Суперэго . Действует как судья или цензор мыслей и действий эго — «внутренний родитель», контролирующий поведение. Человек со слабым суперэго будет правонарушителем, преступник или антиобщественная личность. Напротив, чрезмерно строгое или резкое суперэго может вызвать заторможенность, ригидность или невыносимое чувство вины.

Совесть , часть суперэго, отражает все действия, за которые человек был наказан. Когда нормы совести не соблюдаются, вас внутренне наказывает чувство вины.

Эго-идеал , отражает любое поведение, которое родители одобряют или поощряют. Идеал эго является источником целей и стремлений. Когда его стандарты соблюдаются, чувствуется гордость.

Уровни сознания

    Без сознания . За пределами осознания. Содержит подавленные воспоминания и эмоции, а также инстинктивные побуждения Ид. Современные ученые начинают находить области мозга, которые, по-видимому, обладают бессознательными эффектами, описанными Фрейдом. Особенно важны области, связанные с эмоциями и памятью, такие как гиппокамп в лимбической системе (Reiser, 19).85; Уилсон, 1985). Бессознательные мысли, чувства или побуждения могут проскальзывать в поведение в замаскированной или символической форме.

    Сознание . Уровень сознания включает в себя все, что мы осознаем в данный момент, включая мысли, восприятие, чувства и воспоминания.

    Предсознательное . Содержит материал, который можно легко довести до сознания. Если вы остановитесь, чтобы подумать о времени, когда вы чувствовали себя разгневанным или отвергнутым, вы переместите это воспоминание из подсознательного на сознательный уровень осознания.

Язык, обычаи, правила, роли и мораль
Каждое общество должно социализировать своих детей, обучая их языку, обычаям, правилам, ролям и морали. Работа по подготовке детей к участию в жизни общества обычно возлагается на родителей. Эта схема удобна и судьбоносна. Осуществляя социализацию, родители оставляют в детях следы завоеванной личности.

    Психосексуальные стадии . Басня Фрейда? Фрейд предположил, что ядро ​​личности формируется до 6 лет в ходе ряда психосексуальных стадий. В его отчете говорится, что детское стремление к эротическому удовольствию оказывает длительное влияние на развитие. Его акцент на инфантильной сексуальности является одним из самых противоречивых аспектов его мышления. Однако Фрейд очень широко использовал термин «секс» для обозначения нескольких различных физических источников удовольствия. Он выделил 4 психосексуальных стадии. На каждом этапе основная часть тела ребенка становится эрогенная зона (область, способная доставлять удовольствие). Каждая область затем служит основным источником удовольствия, разочарования и самовыражения. Фрейд считал, что многие черты взрослой личности можно проследить до фиксаций (неразрешенный конфликт или эмоциональная зацикленность, вызванная чрезмерным баловством или фрустрацией) на одной или нескольких стадиях.

    Оральный . В течение первого года жизни большая часть удовольствия младенца исходит от стимуляции рта. Если они перекормлены или расстроены, могут появиться оральные черты. Выражения оральных потребностей у взрослых включают жевание жвачки, кусание ногтей, курение, поцелуи, переедание и алкоголизм. Фиксация в начале оральной стадии вызывает орально-зависимая личность — легкомысленная, пассивная, требует много внимания (хочет быть матерью). Разочарования на оральной стадии могут вызвать агрессию, часто в форме укусов. Фиксация здесь создает орально-агрессивного взрослого человека, который любит спорить, циничен и эксплуатирует других.

    Анал . В возрасте от 1 до 3 лет. Внимание ребенка переключается на процесс исключения. Когда родители пытаются приучить ребенка к туалету, ребенок может получить одобрение или выразить бунт или агрессию, «держась» или «отпуская». Следовательно, жесткое или мягкое приучение к туалету может зафиксировать такие реакции в личности. Фрейд описал анально-сохраняющая (удерживающая) личность как упрямая, скупая, упорядоченная и компульсивно чистоплотная. анально-изгнательная (отпускающая) личность беспорядочная, деструктивная, жестокая или грязная.

    Фаллический . Взрослые черты фаллической личности — тщеславие, эксгибиционизм, чувствительная гордость и нарциссизм (любовь к себе). Фрейд предположил, что такие черты развиваются в возрасте от 3 до 6 лет. В это время повышенный сексуальный интерес вызывает у ребенка физическое влечение к родителю противоположного пола. У мужчин это влечение приводит к:

    Эдипов конфликт . Мальчик чувствует соперничество с отцом за любовь матери и чувствует угрозу со стороны отца (в частности, боится кастрации). Облегчать свои тревоги, мальчик должен отождествлять себя с отцом. Их соперничество заканчивается, когда мальчик стремится стать больше похожим на своего отца. По мере того, как он это делает, он начинает принимать отцовское ценности и формировать совесть.

    Конфликт Электры : Девочка любит своего отца и соревнуется с матерью. Однако, по Фрейду, девочка идентифицируется с матерью более постепенно. Это, по его словам, менее эффективно для формирования совести. Фрейд считал, что женщины уже чувствуют себя кастрированными. Из-за этого они менее склонны идентифицировать себя со своими матерями, чем мальчики со своими отцами. Эта особая часть мысли Фрейда была отвергнутые — отражение мужского доминирования времен, в которых жил Фрейд.

    Задержка . С 6 лет до полового созревания. Время, в течение которого психосексуальное развитие прерывается — «приостанавливается». Тяжело принять. Тем не менее Фрейд рассматривал латентность как относительно спокойное времяпрепровождение. времени по сравнению с бурными первыми 6 годами.

    Генитальный . В период полового созревания всплеск сексуальной энергии активизирует все неразрешенные конфликты прежних лет. Причина подростковых эмоций и потрясений. На протяжении всего подросткового возраста он характеризуется растущей способностью к зрелым и ответственным социально-сексуальным отношениям. Генитальная стадия заканчивается гетеросексуальной любовью и реализацией полной взрослой сексуальности.

    [Неофрейдисты: Карен Хорни, Анна Фрейд, Отто Ранк и Эрих Фромм придерживались основных взглядов Фрейда. Альфред Адлер, Гарри Салливан и Карл Юнг откололись более полно и создали свои собственные противоположные теории. Не согласен с акцентом Фрейда на бессознательном, на инстинктивных влечениях и на важности сексуальности. Он чувствовал, что мы социальные существа, управляемые социальными побуждениями, а не биологическими инстинктами. По мнению Адлера, главной движущей силой личности является стремление к превосходству . Борьба за преодоление несовершенств, стремление к компетентности, завершение и преодоление недостатков.

    Он чувствовал, что каждый испытывает чувство неполноценности. Это происходит главным образом потому, что мы начинаем жизнь маленькими, слабыми и относительно бессильными детьми, окруженными более крупными и сильными взрослыми. Чувство неполноценности также может исходить из наших личных ограничений. Борьба за превосходство возникает из таких чувств. Стремясь к превосходству, каждый старается компенсируют разные ограничения, и каждый выбирает свой путь к превосходству. Адлер считал, что эта ситуация создает уникальный стиль жизни (или модель личности) для каждого человека. Согласно Адлеру, ядро ​​стиля жизни каждого человека формируется к 5 годам. (И ценные ключи к стилю жизни человека раскрываются в самом раннем воспоминании, которое можно вспомнить. ) Однако позже в своей жизни Адлер стал подчеркивать существование творческого я . Под этим он имел в виду, что люди создают свою личность посредством выбора и опыта.


    3. Карен Хорни (1885-1952). Неофрейдист. Верна большинству его идей — изменила и отвергла некоторые и некоторые из своих собственных. Она сопротивлялась более механистическим, биологическим, инстинктивным идеям Фрейда. Будучи женщиной, Хорни отвергла утверждение Фрейда о том, что «анатомия — это судьба», вплетенное в фрейдистскую психологию, согласно которой мужчины доминируют над женщинами или превосходят их. Хорни был первым, кто бросил вызов очевидному мужскому предубеждению в мышлении Фрейда. Она также не соглашалась с Фрейдом относительно причины невроза. Фрейд считал, что невротические (охваченные тревогой) люди борются с запретными влечениями Ид, которые, как они боятся, не могут контролировать. Хорни считал, что ядро ​​базовой тревоги возникает, когда люди чувствуют себя изолированными и беспомощными во враждебном мире. Эти чувства, по ее мнению, уходят корнями в детство. Затем базовая тревога заставляет проблемных людей преувеличивать один из способов взаимодействия с другими. Каждый из нас может двигаться к другим (завися от них в любви, поддержке или дружбе), мы можем двигаться вдали от других (уходя в себя, действуя как «одиночка» или будучи «сильным» и независимым), или мы можем двигаться против других (нападая, соревнуясь с ними или стремясь к власти над ними). Эмоциональное здоровье отражает баланс. Эмоциональные проблемы, как правило, заставляют людей чрезмерно использовать только один из трех режимов.


    4. Карл Юнг (1875-1961). Юнг расстался с Фрейдом, когда начал развивать свои собственные идеи. Он, как и Фрейд, называл сознательную часть личности эго. Однако далее он отмечал, что между эго и внешним миром мы часто находим несоответствие.0005 персона или «маска». Это «общественное я». Персона представляется другим, когда люди берут на себя определенные роли (что необходимо в большинстве профессий) или когда они скрывают свои более глубокие чувства. Действия эго могут отражать установки интроверсии (при которой энергия в основном направлена ​​внутрь) или экстраверсии (при которой энергия в основном направлена ​​наружу).

    Личное бессознательное было термином Юнга для того, что Фрейд просто называл бессознательным. Хранилище личных переживаний, чувств и воспоминаний, которые нельзя узнать напрямую.

    Коллективное бессознательное , более глубокое сознание, разделяемое всеми людьми — Юнг считал, что с начала времен все люди имели опыт рождения, смерти, силы, образов богов, образов матери и отца, животных, земли, энергия, зло, возрождение и так далее. Согласно Юнгу, такие универсалии создают архетипов : оригинальные идеи или образцы. Найденные в коллективном бессознательном архетипы — это бессознательные образы, которые заставляют нас эмоционально реагировать на символы рождения, смерти, энергии, животных, зла и тому подобное. Юнг считал, что он обнаружил символы таких архетипов в искусстве, религии, мифах и мечтах каждой культуры и века.

    Два особенно важных архетипа — это анима (представляющий женский принцип) и анимус (представляющий мужской принцип). У каждого человека есть и то, и другое. Юнг считал, что для полного развития необходимо, чтобы были выражены как «мужская», так и «женская» стороны личности. Наличие анимы у мужчин и анимуса у женщин также позволяет нам устанавливать отношения с представителями противоположного пола.

    Юнг рассматривал себя архетип как самый важный из всех. Архетип самости представляет собой единство. Его существование вызывает постепенное движение к равновесию, целостности и гармонии внутри личности. Юнг считал, что мы становимся богаче и более человечными, когда достигается баланс между сознательным и бессознательным, анимой и анимусом, мышлением и чувством, ощущением и интуицией, личностью и эго, интроверсией и экстраверсией. Юнг был первым, кто использовал термин самоактуализация для описания стремления к завершенности и единству. Он считал, что архетип самости символизируется в каждой культуре мандалами (магическими кругами) одного вида другого. [«Воспоминания, сны, размышления», автобиография Юнга.]

    II. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ
    1. Поведенческая теория личности . Любая модель личности, в которой особое внимание уделяется наблюдаемому поведению, взаимосвязи между стимулами и реакциями, а также влиянию обучения. Бихевиористская позиция состоит в том, что личность — это не больше (или меньше), чем совокупность выученных моделей поведения. Личность , как и другое заученное поведение, приобретается посредством классического и оперантного обусловливания, обучения через наблюдение, подкрепления, угасания, обобщения и различения. Дети могут научиться таким вещам, как доброта, враждебность, великодушие или разрушительность.


    2. Теоретики обучения . Психолог, интересующийся тем, как принципы обучения формируют и объясняют личность. Они отвергают идею о том, что личность состоит из последовательных черт. Ситуационные детерминанты (Непосредственные условия (например, поощрения и наказания) в данной ситуации, определяющие, какое поведение может иметь место, независимо от личностных черт действующего лица) поведения («Честный ли я? В какой ситуации?»). Уолтер Мишель (1973) соглашается с тем, что некоторые ситуации сильно влияют на поведение. Другие ситуации тривиальны и не имеют большого значения. Таким образом, внешние события взаимодействуют с уникальной историей обучения каждого человека, вызывая поведение в любой данной ситуации. Теоретики черт также считают, что ситуации влияют на поведение. Но, по их мнению, ситуации взаимодействуют с чертами. Таким образом, в сущности, теоретики обучения выступают за замену концепции «признаков» на «прошлое обучение» для объяснения поведения .


    3. Джон Доллард и Нил Миллер . По их мнению, привычки составляют структуру личности. Что касается динамики личности, Доллард и Миллер считают, что привычек (глубоко укоренившийся, усвоенный образец реакции) управляются четырьмя элементами обучения:

      (1) Привод . Любой стимул (особенно внутренний стимул, такой как голод), достаточно сильный, чтобы побудить человека к действию (например, голод, боль, похоть, разочарование, страх).

      (2) Сигнал (внешние стимулы или признаки, определяющие реакцию, особенно те, которые сигнализируют о вероятном наличии или отсутствии подкрепления). Сигналы из окружающей среды, которые направляют

      (3) Ответы (любое поведение, как наблюдаемое, так и внутреннее), поэтому они, скорее всего, приведут к

      (4) Награда или усиление.


    4. Теория социального обучения . Подход, сочетающий поведенческие принципы, познание (восприятие, мышление, предвидение), социальные отношения и обучение через наблюдение. Недавно бихевиористы столкнулись с тем фактом, что они упустили из виду то, что думают люди. Новое поколение поведенческих психологов под названием теоретики социального научения включают в свои взгляды восприятие, мышление и другие психические явления. Они также подчеркивают социальные отношения и моделирование.


    5. Джулиан Роттер (1975). «Когнитивный бихевиоризм» теории социального научения можно проиллюстрировать тремя концепциями, предложенными Роттером. Они есть:

      Психологическая ситуация . Как человек интерпретирует или определяет ситуацию (недостаточно знать обстановку, в которой персонаж реагирует)

      Ожидание . Ожидание того, что ответ приведет к подкреплению. Чтобы предсказать вашу реакцию, нам также нужно знать, ожидаете ли вы, что ваши усилия окупятся в нынешней ситуации. Ожидаемое подкрепление может быть более важным, чем фактическое подкрепление в прошлом.

      Значение усиления . Люди придают разную ценность различным видам деятельности или вознаграждениям. Это тоже надо учитывать, чтобы понять личность.


    6. Самоусиление . Похвалить себя или дать себе особое удовольствие или награду за определенный ответ (например, за выполнение школьного задания). Время от времени мы все оцениваем свои действия и можем вознаграждать себя особыми привилегиями или угощениями, когда оценка положительна. Таким образом, привычки самовосхваления и самобичевания становятся важной частью личности. На самом деле самоусиление можно рассматривать как бихевиористский аналог суперэго.


    7. Радикальный бихевиоризм . Подход, который избегает любых ссылок на мысли или другие внутренние процессы; радикальные бихевиористы заинтересованы исключительно в отношениях между стимулами и реакциями. Более экстремальный взгляд на личность. «Разумные люди больше не верят, что люди одержимы демонами… но человеческое поведение по-прежнему обычно приписывается внутренним агентам», — сказал Б. Ф. Скиннер (1971). Для Скиннера термин «личность» — это фикция, которую мы изобретаем, чтобы притвориться, что объяснили поведение, которое на самом деле контролируется окружающей средой. Он считает, что все, что делает человек, в конечном счете основано на прошлых и настоящих наградах и наказаниях.


    8. Бихевиористский взгляд на развитие . Многие основные положения Фрейда можно переформулировать в терминах современной теории обучения. Миллер и Доллард (1950) согласны с Фрейдом в том, что первые 6 лет имеют решающее значение для развития личности, но по другим причинам. Вместо того, чтобы думать с точки зрения психосексуальных побуждений и фиксаций, они спрашивают: «Что делает ранний опыт обучения таким длительным по своему эффекту?» Их ответ заключается в том, что детство — это время настойчивых и мучительных влечений, могущественных наград и наказаний и сокрушительных разочарований. Также важно социальное подкрепление , основанное на эффектах внимания и одобрения со стороны других. Эти силы объединяются, чтобы сформировать ядро ​​личности.


    9. Критические ситуации . Миллер и Доллард считают, что четыре ситуации развития имеют решающее значение:

      (1) Питание . Может повлиять на более поздние социальные отношения, потому что ребенок учится ассоциировать людей с удовлетворением и удовольствием или с разочарованием и дискомфортом.

      (2). Обучение туалету или чистоте .

      (3) Секс-тренинг и

      (4) Обучение выражению гнева или агрессии . Вседозволенность сексуального и агрессивного поведения в детстве связана с потребностью взрослых во власти (McCelland & Pilon, 1983). Эта связь, вероятно, возникает потому, что разрешение такого поведения позволяет детям получать удовольствие от самоутверждения. Секс-тренинг также включает изучение «мужского» и «женского» поведения, что создает еще более широкую основу для формирования личности. Соответствующее сексу поведение. Идентификация и подражание в значительной степени способствуют развитию личности в целом и сексуальному обучению в частности. Идентификация (которая относится к эмоциональной привязанности ребенка к взрослым, которыми восхищаются, особенно к тем, от кого ребенок зависит в любви и заботе) ведет к подражанию. Сознательное и бессознательное. Действия, которые мы выбираем для имитации, зависят от их результата. Девочки реже, чем мальчики, имитируют агрессивное поведение, потому что женская агрессия редко поощряется или одобряется. Таким образом, многие произвольные «мужские» и «женские» качества передаются одновременно с усвоением сексуальной идентичности. (Ситуация в классе, в которой агрессивное или деструктивное поведение подкрепляется вниманием к мальчикам и тихо порицается девочками, которых таким образом поощряют к покорности, зависимости и пассивности. )

    Продолжить

    [ Примечания от: Кун, Деннис. Введение в психологию, исследование и применение. Сент-Пол: West Publishing Company, 1989.] . ОЧИСТИТЬ=ВЛЕВО>

    Авторское право

    Содержимое этого сайта, включая все изображения и текст, предназначено только для личного, образовательного, некоммерческого использования. Содержимое этого сайта не может быть воспроизведено ни в какой форме без надлежащей ссылки на текст, автора, издателя и дату публикации [и номера страниц, если это уместно].

    Как наши подростковые годы формируют нашу личность

    Загрузка

    Персонология | Психология

    Как наши подростковые годы формируют нашу личность

    (Изображение предоставлено Дэвидом Монтосой)

    Кристиан Джарретт, 11 июня 2018 г.

    Перепады настроения и стресс, которые вы испытываете в период полового созревания, могут сформировать ваш мозг, чтобы определить человека, которым вы станете стали.

    M

    Мои четырехлетние близнецы во многом похожи – оба общительны, любвеобильны и дерзки – но открываются некоторые контрасты. Например, наш сын лучше понимает время, бесконечно интересуется будущим. Тем временем наша дочь больше настроена делать что-то для себя.

    Как психолог, сосредоточенный на личности (и как их отец), я завораживаюсь, наблюдая за появлением и развитием их персонажей.

    Конечно, это ранние дни, и хотя корни нашей личности можно проследить вплоть до младенчества, я знаю, что нас ждет много перемен, особенно когда наши близнецы станут подростками.

    Это потому, что наши подростковые годы — время быстрых перемен. Вот почему когнитивный нейробиолог и эксперт по мозгу подростков Сара-Джейн Блейкмор недавно описала уникальную проблему, которую подростковый возраст представляет как «идеальный шторм» из-за одновременного и внезапного увеличения «гормональных изменений, нейронных изменений, социальных изменений и давления жизни». К этому списку она легко могла добавить изменения личности.

    Вам также могут понравиться:
    Как секс определяет вашу личность?
    Когда впервые проявилась ваша личность?
    Когда личность меняется от плохой к хорошей

    От младенчества до более позднего детства наша личность и темперамент обычно становятся более стабильными по мере того, как мы принимаем все более последовательный образ мыслей, действий и чувств. Стабильность личности снова возрастает от позднего подросткового возраста до зрелого возраста.

    В одном исследовании у мальчиков в раннем подростковом возрасте наблюдалось временное снижение сознательности (Фото: Дэвид Монтоса)

    • Изображения предоставлены испанским художником Дэвидом Монтосой Он исследует темы об идентичности, поле, детских эмоциях и изменчивости личности подростков.

    Но в прошедшие подростковые годы эта тенденция приостановилась. Калейдоскоп личности сотрясается, и там, где кусочки приземляются, имеет огромное значение — долгосрочные исследования показывают, что черты, которые появляются в подростковом возрасте, предсказывают широкий спектр результатов в жизни, включая успехи в учебе и риск безработицы.

    Исследования по этой теме только начинаются, но потенциальные последствия интересны и важны, потому что, узнав больше о силах, формирующих личность подростков, мы потенциально можем вмешаться и помочь направить их на более здоровый и успешный путь.

    Изменение личности происходит не только в подростковом возрасте. Если вы уменьшите масштаб и посмотрите на всю жизнь, вы увидите среднее увеличение желаемых личностных качеств — меньше беспокойства, больше самоконтроля, меньше ограниченности взглядов, больше дружелюбия. Психологи называют это «принципом зрелости», и если вы застенчивый и беспокойный человек в возрасте 20 с лишним лет, приятно осознавать, что, предполагая, что ваша личность следует типичному курсу, чем старше вы становитесь, тем мягче вы становитесь.

    От младенчества до позднего детства наша личность становится более стабильной, но она меняется в подростковом возрасте. когда вступает в силу «гипотеза разрушения».

    Рассмотрим исследование тысяч голландских подростков (самому младшему из них было 12 лет в начале), которые проходили личностные тесты каждый год в течение шести или семи лет, начиная с 2005 года. Мальчики демонстрировали временные провалы в добросовестности – организованности и самодисциплине – в раннем подростковом возрасте, а у девочек отмечалось временное усиление невротизма (или большей эмоциональной неустойчивости). Кажется, это подтверждает некоторые из наших стереотипов о грязных подростковых спальнях и перепадах настроения. К счастью, эта регрессия личности недолговечна: голландские данные показывают, что прежние положительные черты подростков восстанавливаются в более позднем подростковом возрасте.

    Как родители, так и их дети-подростки согласны с тем, что изменения происходят, но, что удивительно, воспринимаемые изменения могут зависеть от того, кто измеряет, согласно исследованию 2017 года, в котором приняли участие более 2700 немецких подростков. Они оценивали свою личность дважды, в возрасте 11 и 14 лет, и их родители также оценивали их личность в это время. Выявились некоторые показательные различия: например, в то время как подростки оценивали себя как снижение покладистости, их родители видели это снижение гораздо более резким. Кроме того, подростки считали себя все более экстравертами, а их родители считали их все более интровертами.

    «Родители в целом видят, что их дети становятся менее хорошими», — такова бескомпромиссная интерпретация исследователей. Что касается более положительного момента, то родители считали снижение сознательности своих детей менее резким, чем их дети.

    Несколько исследований показывают, что в подростковом возрасте положительные качества временно уменьшаются (Фото: Дэвид Монтоса) растущее стремление к автономии и уединению. Исследователи отмечают, что родители и подростки также могут использовать разные точки отсчета: родители сравнивают черты своих подростков с типичным взрослым, в то время как подростки сравнивают свои собственные черты с чертами, проявляемыми их сверстниками.

    Это согласуется с несколькими дальнейшими исследованиями, которые также выявили закономерность временного снижения полезных качеств (особенно вежливости и самодисциплины) в раннем подростковом возрасте. Таким образом, общая картина подросткового возраста как временного «разрушения» личности кажется точной (и, кроме того, в немецком исследовании подростки и их родители согласились, что приятность снизилась, они просто не согласились, насколько).

    Конечно, это долгосрочные исследования, в которых рассматриваются средние изменения личности подростков. Этот тип данных на уровне группы маскирует количество индивидуальных различий от одного подростка к другому. На самом деле мы только начинаем понимать сложное сочетание генетических и экологических факторов, влияющих на индивидуальные паттерны изменения личности.

    Мозг подростка — хорошее место для начала. За последние пару десятилетий Сара-Джейн Блейкмор и другие продемонстрировали, как развитие подростков характеризуется важными изменениями в мозге, включая «обрезку» избыточного серого вещества, что связано с обучением.

    Корни нашей личности можно проследить до младенчества. (Источник: Дэвид Монтоса)

    Согласно норвежскому исследованию мозга, проведенному в 2018 году, это может играть роль в закономерностях изменения личности подростков. Исследователи сканировали мозг десятков подростков дважды в течение двух с половиной лет, а также попросили их родителей оценить личность детей в обоих случаях.

    Важный вывод заключался в том, что люди с более высокими показателями добросовестности демонстрировали большую скорость истончения коры в нескольких областях мозга (признак более эффективного сокращения серого вещества и большей зрелости). Точно так же люди с более высокими показателями эмоциональной стабильности демонстрировали более выраженное истончение коры.

    Это направление исследований только начинается, но исследователи заявили, что их результаты предполагают, что «большие индивидуальные различия в чертах личности могут быть частично связаны с созреванием коры головного мозга в подростковом возрасте». Другими словами, то, как наше серое вещество меняется в подростковом возрасте, может влиять на то, как мы себя чувствуем и ведем себя.

    Конечно, другие внешние факторы, такие как стресс или несчастье, также неразрывно связаны с любыми изменениями личности в подростковом возрасте. Понятно, что многие виды стресса связаны с подростковым возрастом. Однако исследования показывают, что тип стресса может влиять на конкретные изменения личности. В исследовании 2017 года с участием добровольцев из США исследователи измеряли личность в возрасте 8-12 лет, а затем еще раз через три, семь и 10 лет. Добровольцы также зафиксировали любой опыт стресса или невзгод в подростковом возрасте.

    Основной вывод заключался в том, что учащение невзгод, не зависящих от участников, таких как развод их родителей или дорожно-транспортное происшествие, было связано с усилением невротизма с течением времени как в подростковом возрасте, так и во взрослой жизни.

    Наши подростковые годы могут быть стрессовыми, и тип стресса, который у нас есть, может повлиять на определенные изменения личности (Фото: Дэвид Монтоса)

    Между тем, невзгоды, которые были , напрямую связаны с собственными действиями или решениями участников, такими как плохое поведение что привело к исключению из школы – имело еще более серьезные последствия для личности. Это включало повышенный невротизм, а также снижение сознательности и покладистости с течением времени. Исследователи предположили, что невзгоды в результате собственных действий подростка могут рассматриваться как более стрессовые и, следовательно, вредят развитию их личности. Это означает, что предоставление подросткам адекватной эмоциональной поддержки, особенно тем, кто испытывает стресс, может помочь справиться с циклом негативных изменений личности.

    Но не все так плохо. Другие результаты указывают на более положительное влияние на изменения личности подростков. Например, есть данные годичного исследования, проведенного в Швейцарии в 2013 году, о том, что у подростков положительное чувство «идентичности» – в частности, ощущение способности вести себя аутентично; чувство контроля над своей жизнью; и знание того, что от них ожидается, связано с положительным развитием личности с течением времени, включая большую эмоциональную стабильность и добросовестность. Другое исследование выявило связь между уверенностью в себе в школе и позитивным развитием личности.

    Такие результаты обнадеживают, потому что они дают некоторые подсказки о том, как мы можем создать более благоприятную среду для подростков, чтобы способствовать развитию их личности. Этот подход заслуживает дальнейшего развития, учитывая, что подростковые черты личности предсказывают опыт в более поздней жизни. Например, одно британское исследование, в котором приняли участие более 4000 подростков, показало, что те, у кого показатели добросовестности были ниже, в два раза чаще оказывались безработными в более позднем возрасте по сравнению с теми, у кого показатели добросовестности были выше.

    Мы так много внимания уделяем обучению подростков фактам и подготовке их к сдаче экзаменов, но, возможно, нам следует уделять не меньше внимания воспитанию их личности. Имея в виду моих близнецов, я знаю, что это область исследований, за которой я буду внимательно следить.

    Д-р Кристиан Джарретт – редактор блога Research Digest Британского психологического общества. Его следующая книга, «Персонология», будет опубликована в 2019 году.

    Все изображения предоставлены Дэвидом Мотосой. Его работы показывают подвижность личности подростков. В «Автопортрете» испанский художник исследует темы идентичности, пола и детских эмоций.

    Присоединяйтесь к более чем 800 000 поклонников Future, поставив лайк нам на Facebook или подпишитесь на нас на Twitter 3

    3.3.

    Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

    Фрейд и психодинамическая перспектива

    Цели обучения

    • Описать предположения психодинамической точки зрения на развитие личности, включая Ид, Эго и Супер-Эго
    • Дайте определение и опишите защитные механизмы
    • Дайте определение и опишите психосексуальные стадии развития личности

    Зигмунд Фрейд (1856–1939), вероятно, самый неоднозначный и неправильно понятый теоретик психологии. Читая теории Фрейда, важно помнить, что он был врачом, а не психологом. В то время, когда он получил образование, не было такой вещи, как степень в области психологии, что может помочь нам понять некоторые споры по поводу его теорий сегодня. Тем не менее, Фрейд был первым, кто систематически изучал и теоретизировал работу бессознательного в той манере, которую мы связываем с современной психологией.

    В первые годы своей карьеры Фрейд работал с Йозефом Брейером, венским врачом. В это время Фрейд был заинтригован историей одной из пациенток Брейера, Берты Паппенгейм, которую называли под псевдонимом Анна О. (Launer, 2005). Анна О. ухаживала за своим умирающим отцом, когда у нее появились такие симптомы, как частичный паралич, головные боли, нечеткость зрения, амнезия и галлюцинации (Launer, 2005). Во времена Фрейда эти симптомы обычно называли истерией. Анна О. обратилась за помощью к Брейеру. Он провел 2 года (1880–1882), леча Анну О., и обнаружил, что предоставление ей возможности рассказать о своем опыте, по-видимому, приносит некоторое облегчение ее симптомов. Анна О. назвала его лечение «лечением разговором» (Launer, 2005). Несмотря на то, что Фрейд никогда не встречался с Анной О., ее история послужила основой для 1895 книга, Исследования истерии , которую он написал в соавторстве с Брейером. Основываясь на описании Брейером лечения Анны О., Фрейд пришел к выводу, что истерия была результатом сексуального насилия в детстве и что эти травматические переживания были скрыты от сознания. Брейер не согласился с Фрейдом, из-за чего их совместная работа вскоре прекратилась. Однако Фрейд продолжал работать над совершенствованием разговорной терапии и построением своей теории личности.

    Уровни сознания

    Чтобы объяснить концепцию сознательного и бессознательного опыта, Фрейд сравнил разум с айсбергом (рис. 1). Он сказал, что только около одной десятой части нашего разума составляет в сознании , а остальная часть нашего разума находится в бессознательном состоянии. Наше бессознательное относится к той умственной деятельности, которую мы не осознаем и к которой не имеем доступа (Фрейд, 1923). Согласно Фрейду, неприемлемые побуждения и желания удерживаются в нашем бессознательном посредством процесса, называемого вытеснением. Например, иногда мы говорим вещи, которые не собираемся говорить, непреднамеренно заменяя то слово, которое мы имели в виду, другим словом. Вы, наверное, слышали об оговорке по Фрейду, термин, используемый для описания этого. Фрейд предположил, что оговорки на самом деле являются сексуальными или агрессивными побуждениями, случайно выскальзывающими из нашего бессознательного. Подобные речевые ошибки встречаются довольно часто. Рассматривая их как отражение бессознательных желаний, современные лингвисты обнаружили, что оговорки, как правило, происходят, когда мы устали, нервничаем или не достигаем оптимального уровня когнитивных функций (Motley, 2002).

    Рисунок 1 . Фрейд считал, что мы осознаем лишь небольшую часть деятельности нашего разума и что большая ее часть остается скрытой от нас в нашем бессознательном. Информация в нашем бессознательном влияет на наше поведение, хотя мы этого не осознаем.

    Согласно Фрейду, наша личность развивается в результате конфликта между двумя силами: нашими биологическими агрессивными влечениями и стремлением к получению удовольствий против нашего внутреннего (социализированного) контроля над этими влечениями. Наша личность является результатом наших усилий уравновесить эти две конкурирующие силы. Фрейд предположил, что мы можем понять это, представив три взаимодействующие системы в нашем сознании. Он назвал их ид, эго и суперэго (рис. 2).

    Рисунок 2 . Работа эго, или самости, состоит в том, чтобы сбалансировать агрессивные/ищущие удовольствия побуждения Ид с моральным контролем Суперэго.

    Бессознательное id содержит наши самые примитивные влечения или побуждения и присутствует с рождения. Он направляет импульсы голода, жажды и секса. Фрейд считал, что Оно действует по тому, что он называл «принципом удовольствия», согласно которому Оно стремится к немедленному удовлетворению. Через социальные взаимодействия с родителями и другими людьми в окружении ребенка развиваются эго и суперэго, помогающие контролировать ид. Суперэго развивается по мере того, как ребенок взаимодействует с другими людьми, изучая социальные правила правильного и неправильного. Суперэго действует как наша совесть; это наш моральный компас, который говорит нам, как мы должны себя вести. Он стремится к совершенству и оценивает наше поведение, вызывая чувство гордости или — когда мы не в идеале — чувство вины. В отличие от инстинктивного Ид и суперэго, основанного на правилах, эго является рациональной частью нашей личности. Это то, что Фрейд считал самостью, и это часть нашей личности, которую видят другие. Его работа состоит в том, чтобы сбалансировать требования ид и суперэго в контексте реальности; таким образом, он действует на основе того, что Фрейд называл «принципом реальности». Эго помогает Ид реалистично удовлетворять свои желания.

    Ид и Суперэго находятся в постоянном конфликте, потому что Ид хочет мгновенного удовлетворения независимо от последствий, но Суперэго говорит нам, что мы должны вести себя социально приемлемым образом. Таким образом, задача эго состоит в том, чтобы найти золотую середину. Это помогает удовлетворить желания Ид рациональным способом, который не приведет нас к чувству вины. Согласно Фрейду, человек с сильным эго, способным уравновесить потребности Ид и Супер-Эго, обладает здоровой личностью. Фрейд утверждал, что дисбаланс в системе может привести к невроз (склонность испытывать отрицательные эмоции), тревожные расстройства или нездоровое поведение. Например, человек, над которым доминирует его Ид, может быть самовлюбленным и импульсивным. Человек с доминирующим Супер-Эго может находиться под контролем чувства вины и отказывать себе даже в социально приемлемых удовольствиях; и наоборот, если суперэго слабое или отсутствует, человек может стать психопатом. Чрезмерно доминирующее эго можно увидеть у чрезмерно контролируемого человека, чье рациональное понимание реальности настолько сильно, что он не осознает своих эмоциональных потребностей, или у невротика, который чрезмерно обороняется (чрезмерно использует защитные механизмы эго).

    Попробуйте

    Защитные механизмы

    Фрейд считал, что чувство тревоги возникает из-за неспособности Эго опосредовать конфликт между Ид и Супер-Эго. Когда это происходит, Фрейд считал, что эго стремится восстановить равновесие с помощью различных защитных мер, известных как защитных механизма (рис. 3). Когда определенные события, чувства или стремления вызывают индивидуальную тревогу, человек желает уменьшить эту тревогу. Для этого подсознание человека использует механизмы защиты эго, бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства. Эго, обычно сознательное, прибегает к бессознательным усилиям, чтобы защитить эго от подавления тревогой. Когда мы используем защитные механизмы, мы не осознаем, что используем их. Кроме того, они действуют различными способами, которые искажают действительность. Согласно Фрейду, все мы используем защитные механизмы эго.

    Рисунок 3 . Защитные механизмы — это бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства.

    Хотя все используют защитные механизмы, Фрейд считал, что чрезмерное их использование может быть проблематичным. Например, предположим, что Джо Смит — школьный футболист. В глубине души Джо испытывает сексуальное влечение к мужчинам. Его сознательное убеждение состоит в том, что быть геем аморально и что, если бы он был геем, его семья отреклась бы от него, и он подвергся бы остракизму со стороны сверстников. Следовательно, существует конфликт между его сознательными убеждениями (быть геем неправильно и приведет к изгнанию) и его бессознательными побуждениями (влечением к мужчинам). Мысль о том, что он может быть геем, вызывает у Джо чувство беспокойства. Как он может уменьшить свою тревогу? Джо может обнаружить, что ведет себя как «мачо», отпускает гейские шутки и придирается к школьному сверстнику-гею. Таким образом, бессознательные импульсы Джо еще больше подавляются.

    Существует несколько различных типов защитных механизмов. Например, при вытеснении вызывающие тревогу воспоминания из сознания блокируются. В качестве аналогии предположим, что ваша машина издает странный шум, но поскольку у вас нет денег, чтобы ее починить, вы просто включаете радио, чтобы больше не слышать странный шум. В конце концов, вы забываете об этом. Точно так же и в человеческой психике, если воспоминание слишком подавляющее, чтобы с ним можно было справиться, оно может быть вытеснено и, таким образом, удалено из сознания (Freud, 19).20). Эта подавленная память может вызывать симптомы в других областях.

    Другим защитным механизмом является формирование реакции , при которой кто-то выражает чувства, мысли и поведение, противоположные его склонностям. В приведенном выше примере Джо высмеивал сверстника-гомосексуалиста, в то время как сам испытывал влечение к мужчинам. В регрессии человек действует намного моложе своего возраста. Например, четырехлетний ребенок, который возмущается появлением новорожденного брата или сестры, может вести себя как младенец и снова пить из бутылочки. В проекция , человек отказывается признавать свои бессознательные чувства и вместо этого видит эти чувства в ком-то другом. Другие защитные механизмы включают рационализацию , смещение и сублимацию .

    Попробуйте

    Стадии психосексуального развития

    Фрейд считал, что личность развивается в раннем детстве: детские переживания формируют нашу личность, а также наше поведение во взрослом возрасте. Он утверждал, что в детстве мы развиваемся через ряд стадий. Каждый из нас должен пройти через эти этапы детства, и если у нас не будет надлежащего воспитания и воспитания на каком-то этапе, мы застрянем или зациклимся на этом этапе, даже будучи взрослыми.

    На каждой психосексуальной стадии развития стремления ребенка к удовольствию, исходящие из Ид, фокусируются на другой области тела, называемой эрогенной зоной. Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная (табл. 1).

    Теория психосексуального развития Фрейда весьма противоречива. Чтобы понять истоки теории, полезно ознакомиться с политическим, социальным и культурным влиянием эпохи Фрейда в Вене на рубеже 20-го века. В ту эпоху климат сексуального подавления в сочетании с ограниченным пониманием и образованием, касающимся человеческой сексуальности, сильно повлиял на точку зрения Фрейда. Учитывая, что секс был запретной темой, Фрейд предположил, что негативные эмоциональные состояния (неврозы) возникают в результате подавления бессознательных сексуальных и агрессивных побуждений. Для Фрейда его собственные воспоминания и интерпретации переживаний и сновидений пациентов были достаточным доказательством того, что психосексуальные стадии были универсальными событиями в раннем детстве.

    ” The contents of the five rows are as follows. The first row contains “oral; 0–1; mouth; weaning off breast or bottle; and smoking, overeating.” The second row contains “anal; 1–3; anus; toilet training; and neatness, messiness.” The third row contains “phallic; 3–6; genitals; Oedipus/Electra complex; and vanity, overambition.” The fourth row contains “latency; 6–12; none; none; and none.” The fifth row contains “genital; 12+; genitals; none; and none.”»>
    Таблица 1. Стадии психосексуального развития по Фрейду
    Сцена Возраст (лет) Эрогенная зона Крупный конфликт Пример фиксации для взрослых
    Оральный 0–1 Рот Отлучение от груди или бутылочки Курение, переедание
    Анал 1–3 Анус Приучение к туалетуАккуратность, беспорядок
    Фаллический 3–6 Гениталии Комплекс Эдипа/Электры Тщеславие, чрезмерное честолюбие
    Задержка 6–12 Нет Нет Нет
    Генитальный 12+ Гениталии Нет Нет

    Оральная сцена

    На оральной стадии (от рождения до 1 года) удовольствие сосредоточено на рту. Прием пищи и удовольствие, получаемое от сосания (соски, пустышки и большого пальца), играют большую роль в первый год жизни ребенка. Примерно в возрасте 1 года младенцев отлучают от бутылочки или груди, и этот процесс может вызвать конфликт, если опекуны не справятся с ним должным образом. Согласно Фрейду, взрослый, который курит, пьет, переедает или грызет ногти, фиксируется на оральной стадии своего психосексуального развития; она могла быть отнята от груди слишком рано или слишком поздно, что привело к этим тенденциям фиксации, которые все стремятся ослабить тревогу.

    Анальная сцена

    Пройдя оральную стадию, дети вступают в то, что Фрейд назвал анальной стадией  (1–3 года). На этом этапе дети испытывают удовольствие от движений кишечника и мочевого пузыря, поэтому вполне логично, что конфликт на этом этапе связан с приучением к туалету. На этом этапе развития дети работают над тем, чтобы научиться контролировать себя. Фрейд предположил, что успех на анальной стадии зависит от того, как родители относятся к приучению к туалету. Родители, которые хвалят и вознаграждают, поощряют положительные результаты и могут помочь детям почувствовать себя компетентными. Жесткие родители в приучении к туалету могут заставить ребенка настолько бояться испачкаться, что он чрезмерно контролирует и зацикливается на анальной стадии, что приводит к развитию анально-удерживающей личности. Анально-сохраняющая личность скупа и упряма, имеет навязчивую потребность в порядке и аккуратности и может считаться перфекционистом. Если родители слишком снисходительны в приучении к туалету, ребенок может не развить достаточный самоконтроль, зациклиться на этом этапе и развить анально-изгнательную личность. Анально-изгнательная личность неряшлива, небрежна, неорганизованна и склонна к эмоциональным вспышкам.

    Фаллическая сцена

    Третьей стадией психосексуального развития Фрейда является фаллическая стадия (3–6 лет), соответствующая возрасту, когда дети осознают свое тело и узнают различия между мальчиками и девочками. Эрогенной зоной на этом этапе являются половые органы. Конфликт возникает, когда ребенок испытывает влечение к родителю другого пола, а также ревность и ненависть к родителю того же пола. У мальчиков это называется Эдиповым комплексом, включающим стремление мальчика к своей матери и его стремление заменить своего отца, который рассматривается как соперник за внимание матери. При этом мальчик боится, что отец накажет его за чувства, поэтому переживает тревога кастрации . Эдипов комплекс успешно разрешается, когда мальчик начинает идентифицировать себя со своим отцом как косвенный способ иметь мать. Неспособность разрешить Эдипов комплекс может привести к фиксации и развитию личности, которую можно охарактеризовать как тщеславную и чрезмерно амбициозную.

    На фаллической стадии девочки переживают аналогичный конфликт — комплекс Электры. Комплекс Электры, который часто приписывают Фрейду, на самом деле был предложен протеже Фрейда Карлом Юнгом (Jung & Kerenyi, 19). 63). Девушка жаждет внимания отца и хочет занять место матери. Фрейд также говорил, что девочки сердятся на мать за то, что она не дала им пенис — отсюда термин зависть к пенису . Хотя изначально Фрейд рассматривал комплекс Электры как параллель Эдипову комплексу, позже он отверг его, тем не менее, он остается краеугольным камнем теории Фрейда, отчасти благодаря ученым в этой области (Freud, 1931/1968; Scott, 2005).

    Период ожидания

    За фаллической стадией психосексуального развития следует период, известный как латентный период (6 лет до полового созревания). Этот период не считается стадией, потому что сексуальные чувства дремлют, поскольку дети сосредотачиваются на других занятиях, таких как школа, дружба, хобби и спорт. Дети обычно участвуют в мероприятиях со сверстниками того же пола, что способствует закреплению гендерно-ролевой идентичности ребенка.

    Генитальная стадия

    Заключительной стадией является генитальная стадия (начиная с полового созревания). На этой стадии происходит сексуальное пробуждение, когда вновь всплывают инцестуозные побуждения. Молодой человек перенаправляет эти побуждения на других, более социально приемлемых партнеров (которые часто напоминают родителя другого пола). Люди на этой стадии имеют зрелые сексуальные интересы, что для Фрейда означало сильное влечение к представителям другого пола. Люди, которые успешно завершили предыдущие стадии, достигнув генитальной стадии без фиксаций, считаются уравновешенными, здоровыми взрослыми.

    Хотя большинство идей Фрейда не нашли поддержки в современных исследованиях, мы не можем сбрасывать со счетов тот вклад, который Фрейд внес в область психологии. Именно Фрейд указал, что большая часть нашей психической жизни находится под влиянием переживаний раннего детства и происходит вне нашего сознательного понимания; его теории проложили путь другим.

    В то время как внимание Фрейда к биологическим влечениям привело его к подчеркиванию влияния социокультурных факторов на развитие личности, его последователи быстро поняли, что одна только биология не может объяснить разнообразие, с которым они столкнулись по мере распространения практики психоанализа во времена нацистского Холокоста. Антисемитизм, преобладавший в этот период времени, возможно, побудил основных психоаналитиков сосредоточить внимание в первую очередь на универсальности психологических структур разума.

    Теории Фрейда сегодня

    Эмпирические исследования по оценке психодинамических концепций дали смешанные результаты: одни концепции получили хорошую эмпирическую поддержку, а другие — нет. Например, представление о том, что мы выражаем сильные сексуальные чувства с самого раннего возраста, как предполагает модель психосексуальной стадии, не выдержало эмпирической проверки. С другой стороны, идея о том, что существуют зависимые, ориентированные на контроль и конкурентные типы личности — идея, также вытекающая из психосексуальной сценической модели, — кажется полезной.

    Многие идеи с психодинамической точки зрения были изучены эмпирически. Люборски и Барретт (2006) проанализировали большую часть этого исследования; другие полезные обзоры предоставлены Bornstein (2005), Gerber (2007) и Huprich (2009). А пока давайте рассмотрим три психодинамические гипотезы, получившие убедительную эмпирическую поддержку.

    • Бессознательные процессы влияют на наше поведение, как и предсказывает психодинамическая перспектива. Мы воспринимаем и обрабатываем гораздо больше информации, чем осознаем, и большая часть нашего поведения формируется чувствами и мотивами, о которых мы в лучшем случае лишь частично осознаем (Bornstein, 2009)., 2010). Доказательства важности бессознательных влияний настолько убедительны, что стали центральным элементом современной когнитивной и социальной психологии (Robinson & Gordon, 2011).
    • Все мы используем средства защиты эго, и они помогают определить нашу психологическую адаптацию и физическое здоровье. Люди действительно различаются по степени, в которой они полагаются на различные защиты эго, настолько, что исследователи теперь изучают «стиль защиты» каждого человека (уникальное созвездие защит, которые мы используем). Оказывается, одни защиты более адаптивны, чем другие: рационализация и сублимация более здоровы (с точки зрения психологии), чем вытеснение и реактивное формирование (Cramer, 2006).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *