Над чем работает логопед: Детский логопед-дефектолог – кто это и что делает, специалисты по развитию речи в Москве

Содержание

Детский логопед-дефектолог – кто это и что делает, специалисты по развитию речи в Москве

Кто это?

Логопед-дефектолог – это специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Специалист проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии. Проще всего такие проблемы поддаются коррекции в детском возрасте. Чаще всего врачи работают с дошкольниками и школьниками как с изолированными речевыми нарушениями, имеющими различные дополнительные трудности в развитии, например, задержки психоразвития, гиперактивность, снижение слуха, аутистические черты и др.

Чем занимается детский логопед-дефектолог?

Работает с такими нарушениями как:

  • общее недоразвитие речи (ОНР),
  • задержка речевого развития (ЗРР),
  • фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН),
  • дислалия,
  • заикание,
  • дизартрия,
  • дисграфия,
  • дислексия,
  • алалия,
  • афазия и др.

Прежде чем начать занятия по коррекции и развитию речи, специалист проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие дефекта и его причину. Далее он разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации.

Что он делает? Спектр задач логопеда-дефектолога не ограничивается постановкой звуков; также осуществляется работа по развитию:

  • правильного дыхания,
  • мелкой и крупной моторики,
  • памяти,
  • внимания,
  • мышления,
  • восприятия.

В речевой сфере большое внимание уделяется лексической, грамматической, фонетической, интонационной составляющим. Специалист занимается активизацией и пополнением словарного запаса ребенка, учит составлять словосочетания и предложения, развивает связную устную речь. После каждого занятия специалист дает домашнее задание, которое необходимо выполнять ребенку вместе с родителями каждый день. Только при совместной работе специалиста и родителей с ребенком коррекционная работа оказывается наиболее успешной.

Записаться на прием Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы

«Дефектолог» или «логопед»?

В чем отличие «дефектолога» от «логопеда»?

«Нам необходимы занятия с логопедом, а нам — с дефектологом». Родители часто спрашивают и задают вопросы по этому поводу. Чем же отличаются и что общего у этих формулировок?

Одному ребенку необходим логопед, другому — дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.

Дефектолог — специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

Специализация дефектолога по развитию речи

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:

  • Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
  • Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
  • Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
  • Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.

Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.

Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.

В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.

Thank you for rating this article.

Логопед для школьников?! Над какими трудностями работают логопеды с детьми школьного возраста

Что вы представляете, услышав слово «логопед»?

  • Некоторые до сих пор вспоминают Ролана Быкова в роли логопеда, который сам неправильно произносил звуки (фильм «По семейным обстоятельствам») )))
  • Большинство подумает о занятиях с малышами в детском саду, на которых ребят учат правильно произносить звуки. 
  • Те родители, дети которых посещали логопедические группы, знают, что логопед занимается речью в целом: учит правильно строить фразы, развивает словарный запас, слуховое внимание, готовит ребят к школе и т.п.

Для многих становится открытием, что логопед занимается и со школьниками.

С какими же трудностями логопед помогает справляться?

●  Сферой деятельности логопеда является речь во всех ее проявлениях:

устная и письменная.

Если устная речь, ее грамматический строй, словарный запас, логика речи не были сформированы в достаточной мере до школы, то это обязательно отразится на успеваемости ребенка. Таким образом логопед продолжает и в школьном возрасте работать над развитием устной речи.

● Логопед помогает справляться с трудностями при овладении навыком чтения. Например, первоклассник никак не может запомнить буквы, путает их между собой. Или буквы он знает давно, но не справляется со слиянием их в слоги. Ребята по старше могут технически хорошо читать, но плохо понимать (или совсем не понимать) смысл прочитанного текста. Еще вариант: темп чтения не увеличивается год от года, ребенку приходится тратить много времени и сил на выполнение заданий, связанных с чтением. 

●  И конечно — письменная речь! Сначала ребенок овладевает навыком письма. Он учиться писать буквы, объединять их в слова, соотносить звучание слова с его написанием, изучает орфограммы, знакомиться с грамматическими понятиями. Причины возникающих трудностей могут быть «логопедическими». Например, ребенок может пропускать буквы, писать слитно слова, не дописывать буквы или наоборот писать лишние элементы букв. Возможно, ребенок не может разобраться в правилах, ему очень сложно понять их смыл. Или он их знает и понимает, но не использует на письме.

Целью логопеда является выяснить по каким причинам ребенок не справляется с обучением в школе и оказать необходимую помощь.



 Людмила Поплавская, логопед

Областью особого интереса Людмилы Александровны является исследование и использование достижений нейронауки для выявления зависимости нарушения речи от степени созревания мозговых структур и использование данных нейропсихологии и логопедии для достижения максимальных результатов в коррекционной работе. Людмила Поплавская — член Российской ассоциации дислексии.

 


Чем занимается логопед?. Блог Лого-Эксперт

Первичное логопедическое обследование предполагает опрос родителей обо всех симптомах, заболеваниях ребенка. Выясняется, было ли место травмам, особенности беременности и другие важные моменты.

Опрос может включать следующие вопросы:

  • Как развивается ребенок? Большое внимание уделяется любым отклонениям от нормы – недостаток веса, роста, аномалии развития черепа и т.д. Выясняется, в какой момент ребенок стал разговаривать.
  • Есть ли врожденные аномалии развития? В первую очередь имеется в виду аномалии развития языка, губ, челюсти и других органов, участвующих в звукообразовании. Выясняется, есть ли аномалии развития слуха и зрения.
  • Были ли патологии развития беременности? Важно понять, были ли во время вынашивания плода какие-нибудь инфекционные заболевания, интоксикации, травмы и т.д.
  • Как прошли роды? Не было ли асфиксии плода, травм и других критических ситуаций в процессе родов?
  • Были ли заболевания в первые месяцы жизни ребенка? Инфекции, менингит, энцефалит – все это негативным образом сказывается на состоянии центральной нервной системы.
  • Когда возникли проблемы с речью?

Осмотр

Проводится осмотр органов, которые участвуют в звукопроизношении: язык, челюсть и т.д. Кроме того, логопед осматривает лицевой скелет, состояние ушных раковин и расположение зубных рядов. На основании первичного осмотра принимается решение об обследовании у других специалистов: отоларинголог, стоматолог, окулист.

Оценка речи

При анализе речевой функции учитывается возраст ребенка, наличие сопутствующих патологий, которые влияют на способность понимать и произносить отдельные слоги, слова и предложения.

Исследование речи включает:

  • Оценку звукопроизношения. Определяется, какие звуки ребенок произносит правильно, а какие нет.
  • Оценку артикуляции. Специалист просит ребенка выполнить определенные действия артикуляционными органами (сложить губы в трубочку, сделать язык узким или широким и т.д.).
  • Оценку разговорной речи. Логопед разговаривает с ребенком, задает ему простые вопросы и изучает, как ребенок на них отвечает: свободно, с запинками и т.д.
  • Оценку словарного запаса. Выясняется, знает ли ребенок синонимы определенных слов, может ли он охарактеризовать какой-либо предмет (небо – голубое, трава – зеленая).
  • Оценку грамматики. Логопед выясняет, умеет ли ребенок спрягать и склонять слова, образовывать из слов множественное число.
  • Оценку чтения. Проводится после 5-6 лет. Ребенок должен прочитать отдельные слова или предложения, а также объяснить смысл прочитанного.
  • Оценку письменной речи. Ребенок должен написать отдельные буквы, цифры и т.д. Можно задавать вопросы, а ответ он должен будет написать.

Оценка слуха

Если у ребенка есть проблемы со слухом, то это прямым образом скажется на его способности говорить. Логопед выясняет реакцию ребенка на громкие звуки, выполнение простых команд (сжать кисть в кулак, взять игрушку, т.е. слышит ли и понимает ли он, что его просят.), выясняет, как он воспринимает шепотную речь.

Если есть какие-либо сомнения по поводу состояния слуха, то ребенок отправляется на дополнительное обследование к отоларингологу.

Она включает:

  • реакцию на световые вспышки;
  • как ребенок следит за движущимися предметами;
  • различает ли он цвета;
  • описание картинки своими словами и т.д.

Логопед. Если ты не готов всматриваться в своих учеников, ничего не получится. ПрофГид

Обновлено

Знакомьтесь: настоящий профи Руфина Белкина рассказывает о том, кто такой логопед на самом деле.

Читайте также:

Кто такой логопед? В чем состоит его работа?

Логопед работает на стыке медицины и педагогики. Если углубляться в структурные вопросы, то логопедия — это часть специальной педагогики, т.е. дефектологии. Хотя до 60-х годов прошлого века она была частью медицины. В некоторых странах и сейчас логопедом может быть только человек с медицинским образованием.

Логопед (см. профессия логопед) — это специалист по исправлению речевых нарушений, а они бывают и у детей, и у взрослых, могут затрагивать и устную речь, и письменную, произносительную сторону и глубинные речевые процессы.

По существу, логопед — это тренер, но не спортивный, а речевой. Если проблема только в произношении, логопед проводит артикуляционную гимнастику, учит правильно дышать, делает массаж. Помогает извлечь правильные звуки и тренирует их произношение — сначала по отдельности, потом в слогах, в словах и т.д., покуда эти звуки не войдут в речь.

Но дикция — это только косметическая сторона вопроса. Речь служит нам для передачи информации, выражения мыслей и эмоций.

Часто родители не догадываются, что если в три года ребёнок почти не говорит, вместо фраз использует обрывки слов или жесты, надо даже не идти, а бежать к логопеду. Такая задержка речевого развития, если её не скорректировать, испортит ребёнку жизнь.

В этом случае логопед работает над пополнением словаря, грамматикой, связной речью.

Логопедическая помощь нужна также при заикании, при анатомических нарушениях речевого аппарата и т.д.

Большинство речевых проблем видны ещё в детстве. Но речь может пострадать в любом возрасте — после травмы или инсульта, например. Если речь у человека уже была, логопед помогает её растормозить, а если возможно, вернуть ей былую живость и богатство.

Читайте также:

Каково соотношение работы логопеда и нейропсихолога?

Я бы еще добавила в этот список врача-невропатолога. Причина речевых нарушений часто, хотя и не всегда, кроется в неврологии. Например, ребёнок лет шести хочет сказать «мышеловка», а получается то ли «мышевошка», то ли «мыфэвофка». Все почему-то веселятся, а он не понимает, что опять не так. Вот это, вероятно, оно и есть — нарушение иннервации мышц, ответственных за артикуляцию. А если у тебя каша во рту, ты и чужую речь не очень отчетливо воспринимаешь — эти вещи чётко связаны меж собой. Если, скажем, ребёнок не различает на слух В и Л, он говорит вампа — без всякой задней мысли. А вокруг все снова: «Ах! Ох! А ну, скажи правильно!» А он не может сказать правильно, для этого нужно развить фонематический слух и натренировать язык. В логопедической терминологии такое нарушение называется фонетико-фонематическим недоразвитием. Если не преодолеть его вовремя, речь сама не наладится, а в школе к тому же появятся ошибки на письме.

Бывает, что дикция сама по себе превосходная, но ребёнок упрямо говорит «мой куртка», с трудом запоминает слова или то и дело их переиначивает. Никак не может запомнить, что подружку зовут Лариса, а не Ралиса. Причина такого недоразвития речи может крыться в недоразвитии речевых центров в мозгу. Их стимулирование — проблема в основном медицинская, но также это работа для нейропсихолога и логопеда, которые ищут обходные пути. Например, то, что не усваивается на слух, можно дополнить зрительными образами, специальными логоритмическими упражнениями и пр. Я как логопед учу таких детей слушать и слышать, понимать речь, описывать, пересказывать, отвечать на вопросы и пр.

Речевые нарушения могут сочетаться с задержкой психического развития. В отличие от умственной отсталости, она чаще всего преодолима, но это тоже требует совместных усилий невролога, нейропсихолога и логопеда.

Так же сообща работают специалисты, если речь нарушилась в результате инсульта или травмы головы.

Усилия логопеды сосредоточены в основном на речи как таковой. Речь невозможна без нормальной работы мозга. Она страдает, если подавлены или неразвиты психические функции: внимание, память (особенно речеслуховая память) и пр. Логопед работает и над ними, применяя специальные методики. Но в гораздо большей степени это относится к работе нейропсихолога. Если, конечно, он есть.

А невропатолог и нейрохирург лечат органическое поражение — главную причину речевого нарушения.

Бывает, что нормальной речи мешают проблемы голосового или артикуляционного аппарата. Например, в нёбе расщелина, она делает голос гнусавым, дикция тоже страдает. Это ринолалия, её причины устраняет челюстно-лицевой хирург. А логопед помогает как можно скорее привести речевой аппарат в рабочее состояние после операции.

Вариантов речевых нарушений множество. Независимо от причины, их нельзя преодолеть отрывочными занятиями. Они требует многогранной, комплексной работы.

Читайте также:

Где работает логопед? Возможен ли свободный график?

Логопеды работают в образовательных и медицинских учреждениях. Логопед в образовании называется учителем-логопедом, в медицине — просто логопедом.

Логопеды в медицине работают в клиниках и отделениях для людей с патологиями речи, с последствиями инсульта, в клиниках челюстно-лицевой хирургии и др. Ведут приём в поликлиниках, трудятся в домах ребёнка т.д.

Ещё сохраняются ставки учителей-логопедов в некоторых детских садах, массовых и коррекционных школах. А также в коммерческих развивающих центрах. Свободный график возможен, если логопед работает исключительно частным образом. Ставка учителя-логопеда — 20 часов в неделю. Некоторые логопеды работают сразу в двух местах: с утра в одном месте, а после обеда — в другом. При желании можно сочетать работу в учреждении с частной практикой. Обычно это занятия у подопечных на дому, что, доложу я вам, довольно тяжело.

Что есть плохого в работе логопеда?

Это работа с детьми и их родителями, что само по себе не плохо, а трудно. Трудно найти общий язык с ребенком, если он уже затюкан настолько, что вообще боится разговаривать. Трудно призвать к порядку малыша, особенно если он плохо понимает речь, если память слабая, внимание неустойчивое.

Трудно донести свои рекомендации до родителей, которые часто не понимают серьёзности проблемы. Да, они хотят, чтобы ребёнок, наконец, научился говорить. Но в первую очередь их волнуют те самые «фефекты фикции», а не речь в целом. Чем тяжелее нарушение, тем неохотнее они выполняют домашние задания.

Сейчас я работаю в школе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Их речевые трудности — следствие двигательных и интеллектуальных нарушений. У многих наших учеников — поведенческие проблемы, так называемые нарушения эмоционально-волевой сферы. Чтобы расположить к себе такого ребёнка, настроить его на работу, требуется дьявольская изобретательность и абсолютная отдача сил. Дефектолог, логопед, психолог, учителя по учебным предметам — мы все работаем в одной упряжке.

Это трудно, но нам нравится.

Читайте также:

Раздражает обилие бумаг, планов и отчетов, которые приходится составлять на радость бюрократам от образования. Я никогда не научусь заполнять журнал без ошибок!!!

А вот совсем плохо другое — то, что сейчас происходит в образовании. Не знаю, надолго ли это несчастье, но многие детсады и школы лишились логопедов и дефектологов. А во многих российских городах их нет вовсе. Если рассуждать цинично, я должна порадоваться: чем меньше логопедов в детсадах, тем больше у логопедов частных занятий.

Но, как я уже сказала, один логопед в поле не воин. Чем сложнее проблема, тем больше специалистов нужно привлекать. Какое будущее ждёт ребёнка, если он на родном языке говорит, как иностранец? Как он найдёт друзей? Как он окончит школу? Какую профессию освоит? Это очень острая проблема.

А что хорошего есть в этой работе?

Мне трудно ответить на этот вопрос. Если не считать пренебрежения со стороны государства, мне кажется, в ней хорошо почти всё. В том числе и длинный отпуск. Очень радует, когда ребёнку удаётся что-то новое, такое, что ещё день назад казалось невыполнимым.

Кто категорически не может выполнять эту работу?

Раздражительный человек, мрачный, самодовольный, человек, склонный к насилию (в том числе к психологическому), не сможет работать логопедом.

Надо уметь быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, приспосабливать свои методики под ребенка, а не ребёнка под методики. Нет универсальных методик и приёмов, отмычек, которые подходят ко всем замкам. Нужна гибкость.

Нужен артистизм, нужна игривость. Хотя «Оскара» за это вам никто не даст.

Когда сидишь один на один с учеником, надо уметь находиться «здесь и сейчас», отставить всё, что не имеет отношения к этому общению. Если ты не готов всматриваться, вслушиваться в своих учеников, ничего не получится.

Читайте также:

В чем великая миссия этой профессии?

Дать каждому ученику, ребёнок он или старый человек, шанс на лучшее будущее.

Где этому учат?

В педагогических вузах на дефектологических факультетах или факультетах специальной педагогики. Если высшее образование уже есть, можно получить второе высшее или пройти курсы профессиональной переподготовки (юридически их диплом равен диплому о втором ВО).

Сколько может зарабатывать логопед?

В зависимости от того, где, в каком учреждении, в каком городе работает, даёт ли частные уроки. Сама возможность частных уроков — приятный бонус профессии.

Приведи интересные примеры из практики, которые тебя сильно удивили и открыли для тебя бездну жизни.

Не могу назвать чего-то конкретного, каждый день что-то происходит. Вот родители моих школьных учеников — а я уже говорила, у наших учеников со здоровьем большие проблемы, — так вот, их родители действительно открывают мне «бездну жизни». Причем во всех смыслах. Многие из них не просто любят своих больных детей. Они за них бьются. Они всё понимают, знают, что нету на свете волшебной палочки, которая неходячего сделает ходячим, слепого — зрячим, отменит ДЦП, заменит пораженный участок мозга новыми здоровыми клетками. Но они каждый учебный день приводят своих детей в школу и радуются каждому крохотному продвижению вперёд.

Вопросы задала Эльмира Давыдова. 

Фото Эльмира Давыдова.

Читайте также:

ABC-медицина

К задачам логопеда относятся исследование нарушений речи, их диагностика, лечение и предупреждение за счет использования специальных методик, в том числе обучения и воспитания. Зная причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру таких патологий, данный специалист может выработать определенную систему занятий, которые окажут необходимое коррекционное воздействие и помогут преодолеть имеющиеся нарушения. При этом детский логопед работает как с речевыми, так и психофизическими нарушениями, поскольку воздействие должно быть комплексным, затрагивающим как внешние, так и внутренние факторы, обуславливающие наличие данной патологии. Таким образом, хороший логопед в какой-то мере должен являться педагогом, который сумеет не только выявить речевые нарушения, но и выработать эффективную систему занятий, механизмы их коррекции и компенсации.

Особенности речевых нарушений

Речевые нарушения могут быть вызваны биологическими и социальными факторами. Очень часто они обуславливаются органическим поражением ЦНС, из-за чего диагностика должна проводиться логопедом детской поликлиники совместно с врачом-невропатологом, психоневрологом. Наряду с подобными расстройствами у ребенка также может наблюдаться задержка в психическом развитии, нарушения поведенческо-эмоциональной сферы, внимания, памяти и др. Во время консультации детский логопед может дифференцировать причины, вызывающие такую патологию. Это позволяет отличать речевые нарушения от тех, которые обусловлены возрастными особенностями, социокультурными и диалектными факторами, временными расстройствами способности говорить. Это позволит грамотно назначить программу коррекции. На прием к логопеду следует обратиться в том случае, если речевые нарушения:

  • не соответствуют возрасту говорящего;
  • не вызваны незнанием языка, безграмотностью;
  • не являются диалектизмами;
  • зависят от нарушений в психофизиологических речевых механизмах;
  • негативно влияют на психическое развитие ребенка;
  • наблюдаются в течение длительного времени и не исчезают самостоятельно.

Логопеды сети клиник «ABC-медицина» оказывают широкий спектр услуг, направленных на коррекцию речевых нарушений.

Мы проводим диагностическую и консультационную работу, а также организуем занятия с детьми, направленные на коррекцию того или иного нарушения. Жители Москвы также могут заказать выезд логопеда на дом. Мы оказываем услуги по следующим направлениям.

  • Коррекционная работа при дислалии.
  • Коррекционная работа при дизартрии.
  • Коррекция заикания.
  • Преодоление ОНР (общего недоразвития речи всех уровней).
  • Занятия, направленные на преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи.
  • Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма (дисграфия, дислексия).
  • Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи (работа над слоговой структурой речи и формированием фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, занятия, направленные на повышение связной речи).
  • Аутизм.
  • Алалия.
  • ЗРР (задержка речевого развития).
  • Афазия (нарушения речи после черепно-мозговых травм, инсультов).
  • Нарушения голосообразования.
  • Логопедический (артикуляционный) массаж.

как московские логопеды работают с детьми / Новости города / Сайт Москвы

Энтони Хопкинс, Брюс Уиллис и Мэрилин Монро — всех этих людей объединяет не только всемирная известность. В детстве голливудские актеры, чьи фильмы уже стали классикой кино, страдали заиканием. А побороть этот недуг и стать успешными звездам кинематографа помогли логопеды. Международный день специалистов, помогающих исправлять нарушения речи, отмечается 14 ноября. Празднуют его и в Москве. В столичных образовательных учреждениях работает свыше трех с половиной тысяч логопедов. О том, почему речь — это не только произнесение звуков, как классическая музыка помогает развить слух и можно ли перестать заикаться, шепелявить, а также картавить, — в материале mos.ru.

Страшно и волнительно

Детей с различными речевыми нарушениями в последнее время становится больше, рассказывает Екатерина Балдина, учитель-логопед колледжа малого бизнеса № 4. По статистике только пять процентов из них полностью соответствуют нормам речевого развития.

Причин для этого много, в том числе сложная беременность и тяжелые роды. «Медицина развивается, и многие из детей, которых, несмотря на различные патологии, выхаживают сегодня в роддомах, составляют группу риска», — объясняет специалист.

Несмотря на статистику, современная логопедия может справиться с большинством речевых нарушений. Исключением могут стать только случаи, которые обусловлены тяжелыми комплексными нарушениями развития. Однако это уже во многом область работы медиков, а не логопедов, добавляет Екатерина Балдина.

В 2006 году после окончания дефектологического факультета Московского государственного педагогического университета она только начинала профессиональную карьеру. «Одни дети не выговаривали “р”, другие имели проблемы с шипящими звуками. Столкнуться с тяжелым недоразвитием речи в те дни было редкостью», — рассказывает Екатерина Балдина, работавшая тогда логопедом в начальных классах одной из столичных школ. Многое для нее изменилось спустя три года, после перехода в инклюзивный детский сад. Там начинающему специалисту уже пришлось иметь дело со сложными случаями.

«Столкнувшись с первым ребенком, у которого диагностировали расстройство аутистического спектра, я не знала, что делать. Опыта, который был у меня после работы в школе, оказалось недостаточно. Мне было как-то одновременно и страшно, и интересно, и волнительно. Это меня подвигло продолжать учиться и получать новые знания для работы с детьми, страдающими аутизмом», — вспоминает Екатерина Балдина.

Она признается, что 12 лет назад практически каждый случай казался ей сложным. Сейчас такого нет. Есть нужные знания, опыт и эффективные инструменты для работы. Они и помогают добиться поставленных целей, которые в каждом случае всегда разные.

«Когда я понимаю, что ребенок может высказать свою мысль связно, донести смысл до окружающих, сделать это, правильно произнося все звуки речи, тогда я считаю, что миссия выполнена. Но с каждым ребенком все уникально. Иногда, даже если ребенок научился одно слово говорить, то это уже большое достижение», — отмечает специалист.

По ее словам, логопедия развивается и усложняется. Чтобы понимать, как помогать своим подопечным, нужно знать также основы нейродефектологии, психофизиологии и клинической психологии. «Для детей с заиканием разработано множество техник — от внушения до медицинского гипноза. Это комплексный подход — здесь обязательно должны быть медицинская поддержка, логопедическая помощь, работа над дыханием и плавностью речи», — рассказывает Екатерина Балдина.

Плавно или прерывисто

Раннее выявление речевых нарушений и точная диагностика позволят решить проблему быстрее и с гораздо меньшими усилиями, уверена Ольга Скобликова, учитель-логопед школы № 2124 «Центр развития и коррекции».

При всем многообразии средств, которые есть в распоряжении логопедов, нет универсальных эффективных инструментов для всех детей, добавляет она.

«Набор инструментов очень большой, но всегда должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. В случае тяжелого нарушения речи нужно одно средство, а при задержке психического развития следует предложить совсем другую помощь», — рассказывает специалист, практикующий с 1996 года.

За прошедшие 20 с лишним лет логопедия сильно изменилась. Когда-то, по ее словам, наглядные материалы для работы приходилось рисовать от руки, а теперь на помощь пришли технологии. «Очень хорош для детей с заиканием и вообще для детей, у которых нарушено речевое дыхание, комплекс биологической обратной связи. Этот логопедический тренажер позволяет увидеть сердечную деятельность ребенка, оценить, как он дышит — плавно, поверхностно или прерывисто. Это можно увидеть, когда я просто учу ребенка дышать: сначала сделать вдох носом, а потом плавный длительный выдох», — объясняет Ольга Скобликова.

Повысить эффективность работы и сформировать у ребенка правильное слуховое восприятие помогает еще одна технология — нейросенсорная стимуляция. Для этого специалисты используют программу, основанную на разработках французского оториноларинголога Альфреда Томатиса. «Ребенку надеваются наушники, и он слушает специальным образом обработанные классические музыкальные произведения. После нескольких сеансов мозг работает со звуками по-другому, а информация обрабатывается лучше», — говорит Ольга Скобликова.

Несмотря на все технологические новинки, от неудач никто не застрахован, добавляет она. Работа логопеда кропотливая и требует много терпения — порой результатов нужно ждать долго. «Двигаться приходится маленькими шагами, но даже дети с нарушениями интеллекта могут достичь каких-то успехов. Ребенку надо хотя бы понимать обращенную к нему речь, чтобы иметь возможность социализироваться», — оптимистично добавляет Ольга Скобликова.

Непростой случай

Пример профессиональной задачи, потребовавшей немало кропотливого труда, из своей более чем 20-летней практики легко вспоминает Ольга Егупова, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра.

«Это был мальчик с очень серьезным заболеванием — фокальной детской эпилепсией. На этом фоне, как только появлялись приступы, распадались те речевые навыки, которые были наработаны. Это свойственно таким детям. Моя работа состояла в том, чтобы постоянно эти навыки поддерживать», — рассказывает специалист.

С такими же непростыми случаями пришлось столкнуться в реабилитационном центре, куда она перешла в середине 2000-х после работы в детском саду. На новом месте ее ждали непростые дети, которым помогала междисциплинарная команда специалистов. Вместе с логопедами в нее входили клинические психологи, дефектологи и врачи разных специальностей.

«Речь — это не только звуки и правильное употребление падежей. Она тесно связана с мышлением, и, развивая ее, мы развиваем мышление. Без этого человеку потом вообще сложно быть успешным в чем бы то ни было», — говорит Ольга Егупова.

Речевые нарушения зачастую могут осложняться и другими особенностями развития. При этом на то, что ребенок не говорит или не произносит определенные звуки, мамы обращают внимание сразу. А вот задержку в развитии внимания, восприятия, мышления, памяти, двигательных навыков родители могут упустить, добавляет эксперт.

В этом случае им могут помочь учителя-логопеды, психологи, дефектологи, работающие на базе дошкольной группы или в начальной школе. «Но если родитель по каким-то причинам не хочет получать эту помощь, например неудобно, то он может бесплатно обратиться в Городской психолого-педагогический центр. Его отделения расположены по всей Москве», — объясняет Ольга Егупова.

Если специалисты центра увидят, что для полноценной учебы и развития ребенку нужны особые условия, то семье предложат обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию. После получения экспертного заключения для ребенка сделают все необходимое, чтобы он развивался и успешно справлялся с образовательной программой.

Что происходит в логопедии?

Автор: Куртенэ М.

Чего ожидать от логопеда. Источник: thetherapyvillage.com

Что происходит, когда ваш ребенок посещает логопеда? Что именно будет делать SLP? Это вопросы, которые задают многие родители, когда их ребенку рекомендуют начать логопедическую программу. Вот основные сведения о том, чего ожидать от логопедической программы, чтобы вы могли определить свои ожидания (и ожидания вашего ребенка).Конечно, каждый курс терапии адаптирован индивидуально к конкретному речевому расстройству или дефекту речи вашего ребенка. Это должно служить общим руководством для всего процесса.

Что такое SLP?

Логопеды или логопеды — это профессионалы, получившие образование в области изучения человеческого общения, его развития и нарушений. Они имеют как минимум степень магистра и государственную аттестацию в своей области, а также сертификат клинической компетентности (CCC) Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA).

Патологоанатомы речи работают с людьми, которые не могут воспроизводить речевые звуки или не могут воспроизводить их четко; тем, у кого проблемы с ритмом и беглостью речи, такие как нарушение артикуляции или заикание; люди с нарушениями голоса, такими как несоответствующий тон или резкий голос; те, у кого проблемы с пониманием и производством языка; и люди с нарушениями когнитивной коммуникации, такими как нарушения внимания, памяти и решения проблем. Они также работают с людьми, у которых есть проблемы с глотанием и / или жеванием.

Что происходит в логопедии?

Когда вашего ребенка вводят в речевую терапию, SLP будет работать с ним или с ней несколькими различными способами; индивидуально, в небольшой группе или непосредственно в классе, чтобы преодолеть трудности, связанные с определенным расстройством речи. Нет двух абсолютно одинаковых логопедов. Хотя лечение специально разработано для индивидуального лечения каждого человека, ожидайте, что ваш SLP будет использовать различные стратегии, в том числе:

  • Языковая деятельность: Сюда входят игры и разговоры, использование картинок, книг, предметов или текущие события для стимулирования языкового развития.Терапевт также может моделировать правильное произношение и использовать повторные упражнения для развития речевых и языковых навыков.
  • Артикуляционная терапия: Упражнения по артикуляции или звукоизвлечению требуют от терапевта моделировать правильные звуки и слоги для вашего ребенка, часто во время игр. Все упражнения должны соответствовать возрасту и конкретным терапевтическим потребностям вашего ребенка. SLP физически покажет вашему ребенку, как издавать определенные звуки, такие как звук «р» или «т», и может продемонстрировать, как двигать языком для воспроизведения определенных звуков.Иногда в этом занятии используется зеркало.
  • Орально-моторная / кормление и глотательная терапия: Если жевать или глотать сложно, вы можете ожидать, что ваш SLP будет использовать различные упражнения для полости рта, включая различные упражнения для языка, губ и челюсти, чтобы укрепить мышцы рта. SLP также может работать с продуктами разной текстуры и температурой, чтобы улучшить восприятие вашего ребенка оральным восприятием во время еды и глотания.
  • Рекомендации и последующие ожидания : Ваш SLP вместе с вами рассмотрит свои профессиональные выводы и даст рекомендации относительно продолжительности и продолжительности логопеда.Если ваш SLP не предлагает домашних заданий, не забудьте попросить совета, ресурсы и информацию о том, как работать с вашим ребенком в перерывах между сеансами терапии. Помните, что как родитель вы лучший учитель для своего ребенка, и чем больше вы можете сделать, чтобы помочь своему SLP в проведении последовательных терапевтических мероприятий, тем больше у вас шансов улучшить речевое и языковое развитие вашего ребенка.

Самое важное, что нужно помнить о речевой терапии, — это то, что раннее вмешательство является ключевым моментом! Чем раньше вы научите своего ребенка логопеду, тем быстрее вы оба добьетесь успеха!

Развитие речи Родительский уголок Расстройства речи Логопед Методы логопедии

Что такое патолог речи и чем они занимаются?

  • Программа по интересам *

    MS — Речь-языковая патология, доктор физиотерапии, доктор физиотерапии, доктор физиотерапии, доктор профессиональной терапии, универсальный врач, специалист по профессиональной терапии, магистр профессиональной терапии, универсальный магистр трудовой терапии — Медсестра-исполнитель от BSN до DNP — Семейная медсестра, от MSN до DNP, Магистр здравоохранения, MHA — Медицинская информатика, MHA — Предпринимательство, магистр здравоохранения, MHS — Спортивная подготовка, MHS — Преподавание и обучение Переходный доктор физиотерапииПостпрофессиональный доктор производственной терапии (OTD) Доктор медицинских наукОртопедическая клиническая программа ординатурыОрганизация ортопедической физиотерапииБез степениПродолжительное образованиеСертификат — Медсестринский педагог Сертификат — Семья Сертификат практикующей медсестры — Руководитель медсестры

  • Предпочтительный кампус *

    Майами, Флорида.Августин, Флорида, Остин, Техас, Сан-Маркос, Калифорния,

  • Предпочтительный кампус *

    Майами, Флорида. Августин, Флорида, Остин, Техас, Даллас, Техас, Сан-Маркос, Калифорния,

  • Предпочтительный кампус *

    Майами, Флорида. Августин, Флорида, Остин, Техас, Даллас, Техас, Сан-Маркос, Калифорния

  • 2nd Choice Campus

    Майами, Флорида, Техас, Сан-Маркос, Калифорния Все кампусы

    Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в Майами, Флорида, Остине, Техас и Сан-Маркос, Калифорния. Кампусы. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    Miami, FLAustin, TXSt. Августин, Флорида Все кампусы

    Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в наших кампусах в Остине, Техас, Майами, Флорида и Сент-Огастин, Флорида. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    Miami, FLSan Marcos, CASt. Августин, Флорида Все кампусы

    Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида, Сент-Огастин, Флорида и Сан-Маркос, Калифорния.Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    Austin, TXMiami, FLSan Marcos, CASt. Августин, Флорида Все кампусы

    Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в наших кампусах в Остине, Техас, Майами, Флорида, Сент-Огастин, Флорида и Сан-Маркос, Калифорния. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    Austin, TXSan Marcos, CASt. Августин, Флорида Все кампусы

    Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в нашем Остине, Техас, Св.Кампусы Августина, Флорида и Сан-Маркос, Калифорния. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    Майами, Флорида, Техас, Сан-Маркос, Калифорния Все кампусы

    Программа Master of Occupational Therapy (MOT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида, Остине, Техас и Сан-Маркос, Калифорния. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    Miami, FLAustin, TXSt. Августин, Флорида Все кампусы

    Программа магистра трудовой терапии (MOT) также доступна в наших городах Остин, Техас, Майами, Флорида и Св.Августин, кампусы Флориды. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    Miami, FLSan Marcos, CASt. Августин, Флорида Все кампусы

    Программа магистра профессиональной терапии (MOT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида, Сан-Маркос, Калифорния и Сент-Огастин, Флорида. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • 2nd Choice Campus

    San Marcos, CAAustin, TXSt. Августин, Флорида Все кампусы

    Программа магистра профессиональной терапии (MOT) также доступна в наших Сан-Маркос, Калифорния, Остин, Техас и Св.Августин, кампусы Флориды. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.

  • Предпочтительный кампус *

    Остин, Техас, Сан-Маркос, CASt. Августин, Флорида

  • Предпочтительный кампус *

    Остин, Техас, Майами, Флорида. Августин, Флорида Сан-Маркос, Калифорния

  • Предпочтительный кампус *

    Сан-Маркос, Калифорния

  • Предпочтительный кампус *

    Даллас, Техас

  • Кампус 2-го выбора

    Остин, Техас, Майами, Флорида

    Программа Flex Master of Occupational Therapy также доступны в наших кампусах в Остине, Техас, и Майами, Флорида.Выберите кампус 2-го выбора, если вы готовы принять участие в дополнительных кампусах.

  • 2nd Choice Campus

    Майами, Флорида. Августин, Флорида

    Программа Flex Master of Occupational Therapy (MOT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида и Сент-Огастин. Выберите кампус 2-го выбора, если вы готовы принять участие в дополнительных кампусах.

  • Скрытый

    Предпочтительный кампус *

    Расстояние

  • Предпочтительный кампус *

    Остин, Техас, Даллас, Техас

  • Скрытый

    Желаемая дата начала *

    9/7/2021 Скрытый

  • Скрытый

  • 901 901 901 Дата *

    07.09.2021

  • Желаемая дата начала *

    07.09.20211.10.20225.09.20229.06.2022

  • Желаемая дата начала *

    07.09.20215.09.20229 / 06.2022

  • Желаемая дата начала *

    07.09.20215.09.20229.06.2022

  • Желаемая дата начала *

    07.09.20215.09.20229.06.2022

  • Желаемая Дата начала *

    9/7/202 11/10/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    07.09.20211/10/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    7/9 / 20215/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/202 11/10/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    7/9/202 11/10/20229/6 / 2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    6.09.20229.05.2023

  • Желаемая дата начала *

    07.09.2011 / 20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/202 11/10/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    7/9/202 11/10/20229/6 / 2022

  • Желаемая дата начала *

    07.09.202 11.10.20229.06.2022

  • Желаемая дата начала *

    07.09.2011 10.10.20229.06.2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022

  • Желаемая дата начала *

    9 / 9/2019

  • Заинтересованы в MOT Flex?

    Программа Master of Occupational Therapy (MOT) также предлагается в удобном формате Flex (Online + Weekend Labs на территории кампуса).Проверьте здесь, если вы хотите узнать больше о Flex MOT, предлагаемом в настоящее время в Майами, Остине и Сент-Огастине.

  • Заинтересованы в DPT Flex?

    Программа «Доктор физиотерапевт» (DPT) также предлагается в удобном формате Flex (онлайн + лаборатории выходного дня на территории кампуса). Отметьте здесь, если вы хотите узнать больше о Flex DPT, который в настоящее время предлагается в Остине, Сан-Маркосе и Сент-Огастине.

  • Имя *
  • Фамилия *
  • Телефон *
  • Адрес электронной почты *
  • Почтовый индекс *
  • Без названия * Установив флажок, я даю свое явное письменное согласие Университету Св.Августин из отдела медицинских наук, чтобы связаться со мной по электронной почте, тексту, телефону и заранее записанному сообщению относительно продолжения моего образования. Я понимаю, что звонки могут производиться с использованием автоматизированных технологий. Вы можете отказаться в любой момент. Пожалуйста, просмотрите нашу Политику конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
  • Медицинский речевой патолог — поиск профессий в сфере здравоохранения

    Чем занимается медицинский логопед?

    Медицинский речевой патолог работает в сфере здравоохранения, диагностирует и лечит широкий спектр речевых, языковых, когнитивных расстройств и нарушений глотания.Они работают с пациентами, пострадавшими от различных неврологических заболеваний, таких как повреждение головного мозга, инсульт, судороги или рак. Они также могут работать с пациентами, страдающими хроническими заболеваниями или перенесшими травму.

    Логопеды обследуют пациентов и составляют планы лечения с учетом их потребностей. У этих пациентов могут быть проблемы с артикуляцией речи, проблемы с качеством голоса или языковые расстройства. Лечение может заключаться в изменении диеты пациента или назначении устройства, генерирующего речь.

    Сфера деятельности

    Медицинские речевые патологи работают с врачами и аудиологами для лечения пациентов всех возрастов, от младенцев до пожилых. Эта роль выполняет широкий круг обязанностей и может выполнять множество задач каждый день, в том числе:

    • Диагностика и лечение нарушений речи, языка, когнитивных функций, коммуникации и глотания
    • Оценка способности глотать и назначение соответствующей диеты (может потребоваться протереть пищу или загустеть жидкости)
    • Помощь пациентам с афазией в общении
    • Обучение членов семьи или опекунов, а также других специалистов
    • Сотрудничество с другими членами бригады по уходу
    • Проведение исследований по разработке новых методов лечения

    Производственная среда

    Медицинские речевые патологи обычно работают в больницах, поликлиниках и реабилитационных центрах.Обычно они работают 40 часов в неделю в обычное рабочее время. Их работа может немного отличаться в зависимости от того, где они работают.

    Речевые патологи, работающие в больнице, могут проводить больше диагностики, консультировать и обучать. В то время как медицинские патологи речи, работающие в реабилитационном центре, обычно работают над улучшением навыков, чтобы действовать более независимо.

    Логопеды, не работающие в сфере здравоохранения, могут работать в сфере образования, предоставляя услуги детям школьного возраста с различными формами инвалидности.Они также могут работать в правительстве или даже в корпоративном мире.

    Стать врачом-логопедом

    Сострадательные, внимательные к деталям люди с хорошими коммуникативными навыками и страстью к науке могут быть заинтересованы в карьере медицинского патолога речи. Эта роль будет держать вас в тонусе и позволит вам каждый день заниматься чем-то новым. Речевые патологи проводят много времени с пациентами, оценивая и лечат их заболевания, а также время с опекунами и другими членами медицинской бригады, чтобы объяснить изменения в диете и другие инструкции по уходу.

    Требования к высшему образованию

    Чтобы стать медицинским логопедом, необходимо заполнить:

    • Степень бакалавра коммуникационных наук и расстройств (или смежной области с выполнением определенных предварительных условий для поступления в аспирантуру)
    • Диплом по патологии речи
    • Аспирантура
    • Национальный лицензионный экзамен

    Процесс сертификации

    Вы можете пройти сертификацию Совета по клинической сертификации Американской ассоциации речевого языка и слуха (ASHA) после того, как закончите аспирантуру и стипендию по патологии речи и сдадите экзамен Praxis.

    Карьерные возможности и перспективы

    Медицинский речевой патолог может рассчитывать на среднюю годовую зарплату в размере 80 400 долларов США.

    Бюро статистики труда ожидает, что количество специалистов по речевой патологии будет расти намного быстрее, чем в среднем. Это связано с большим возрастом населения, охваченным бэби-бумом, будет больше случаев заболеваний, вызывающих нарушения речи или языка, таких как инсульты и потеря слуха. Во-вторых, медицинские достижения улучшают выживаемость недоношенных детей и жертв травм, которым может помочь логопедия.

    Получив дополнительное образование, некоторые патологи речи могут стать преподавателями или исследователями. Другие могут продвигаться на руководящие или административные должности с большей ответственностью.

    По номерам

    Медицинские программы патологов речи в клинике Мэйо

    Mayo Clinic предлагает несколько стажировок для подготовки студентов к карьере медицинского речевого патолога, в том числе:

    Искать похожие вакансии

    Логопед | Аутизм говорит

    Что такое логопедия?

    Логопедия решает проблемы, связанные с языком и общением.Это может помочь людям с аутизмом улучшить их вербальное, невербальное и социальное общение. Общая цель — помочь человеку общаться более полезными и функциональными способами.

    Проблемы, связанные с общением и речью, варьируются от человека к человеку. Некоторые люди в спектре аутизма не могут говорить. Другие любят поговорить, но им трудно поддерживать разговор или понимать язык тела и выражения лица при разговоре с другими.

    Программа логопедии начинается с обследования логопедом (SLP) для оценки коммуникативных способностей и трудностей человека.На основании этой оценки SLP устанавливает индивидуальные цели терапии.

    Общие цели могут включать улучшение разговорной речи, обучение невербальным навыкам, таким как знаки или жесты, или обучение общению с использованием альтернативных методов (например, изображений или технологий).

    Примеры навыков, над которыми может работать логопед, включают:

    • Укрепление мышц рта, челюсти и шеи
    • Повышение четкости звучания речи
    • Совпадение эмоций с правильным выражением лица
    • Понимание языка тела
    • Ответы на вопросы
    • Сопоставление изображения с его смыслом
    • Использование речевого приложения на iPad для ввода правильного слова
    • Модулирующий тон голоса
    Альтернативная дополнительная коммуникация (AAC)

    Некоторые люди с аутизмом считают, что использование изображений или технологий для общения более эффективно, чем разговор.Это известно как Alternative Augmentative Communication (AAC) . Примеры методов AAC включают:

    • Язык жестов
    • Система обмена изображениями (PECS)
    • iPad
    • Устройства вывода речи (например, Dynavox)

    Патолог речевого языка может помочь определить, какой метод AAC (если он есть) подходит для человека с аутизмом, и научит его / ее, как использовать этот метод для общения.

    Узнайте больше об AAC и аутизме.

    Вы также можете посетить веб-страницу AAC Американской ассоциации речевого слуха для получения дополнительной информации.

    Социальные навыки

    Логопед также может помочь людям достичь целей, связанных с социальным общением. Логопеды иногда предлагают группы социальных навыков в дополнение к индивидуальной терапии.

    Они также могут работать над обучением детей и взрослых общению в различных условиях. Это может включать в себя то, как общаться с друзьями, общаться в отношениях, соответствующее поведение на работе и многое другое.

    Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о социальных навыках.

    Проблемы с кормлением

    Некоторые SLP специально обучены решать проблемы кормления и глотания у людей с аутизмом. Они могут оценить конкретную проблему, с которой имеет дело человек, и предложить планы лечения для решения проблем, связанных с кормлением.

    Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о проблемах с кормлением.

    Где предоставляются услуги?

    Логопедия может проходить в различных условиях:

    • Обстановка частной клиники
    • В школе по индивидуальной образовательной программе (IEP)
    • Дома, в рамках программы раннего вмешательства для детей до 3 лет
    • В сообществе, чтобы практиковать новые навыки в естественной среде

    Услуги могут быть предоставлены индивидуально или в группе, в зависимости от того, какой навык вы отрабатываете.

    Кто предоставляет услуги?

    Логопеды (SLP) предоставляют услуги логопеда. У них есть степень магистра и специальная лицензия штата на практику.

    Вы можете заметить, что логопед имеет учетные данные «CCC-SLP» после своего имени. Это расшифровывается как Сертификат клинической компетентности (CCC) и является удостоверением Американской ассоциации речевого слуха (ASHA). Это указывает на то, что логопед достиг совершенства в академических и профессиональных стандартах.Вы можете узнать больше на сайте ASHA.

    В некоторых случаях ассистент логопеда предоставляет услуги прямой логопедии. Это человек со степенью младшего специалиста или бакалавра, который проходит обучение и под наблюдением сертифицированного логопеда. Помощник работает напрямую с человеком с аутизмом, чтобы практиковать навыки и работать над достижением целей, которые записаны SLP в плане клинического лечения.

    Покрывается ли страховкой?

    Да, логопед часто покрывается медицинской страховкой.В некоторых случаях врач должен заявить, что лечение необходимо по медицинским показаниям для обеспечения медицинского страхования. [Пожалуйста, посетите наши страховые ресурсы для получения дополнительной информации о страховании и покрытии услуг по лечению аутизма.]

    Учащиеся могут пройти логопедию в рамках своей индивидуальной образовательной программы (IEP) в школе. Логопедия часто записывается в IEP как сопутствующая услуга. Речевые услуги в рамках IEP предоставляются семьям бесплатно.

    Некоторые маленькие дети получают логопедию в рамках программы раннего вмешательства.Раннее вмешательство предлагается в каждом штате детям в возрасте до 3 лет, которые не растут и развиваются такими же темпами, как другие. Эти услуги предоставляются бесплатно или по низкой цене в зависимости от дохода вашей семьи.

    Где мне найти логопеда?

    Справочник «Аутизм говорит»

    Американская ассоциация слушателей речи и языка (ASHA)

    Какие вопросы мне задать?

    Следующие вопросы помогут вам узнать больше о логопедии, прежде чем вы начнете.Он также может помочь вам узнать, подходит ли конкретный логопед или клиника для вашей семьи:

    1. Кто будет работать непосредственно с моим ребенком?
    2. Сколько лет вы работаете с людьми с аутизмом?
    3. Где будут предоставляться услуги?
    4. Что включает в себя первоначальная оценка?
    5. Какой вид страхования вы принимаете? Покроет ли моя страховка ваши услуги?
    6. У вас есть лист ожидания?
    7. Сколько часов терапии в неделю?
    8. Как долго длится сеанс терапии?
    9. Могу ли я наблюдать за занятиями моего ребенка?
    10. Какова типичная нагрузка каждого терапевта?
    11. Как определяются цели? Могут ли клиенты и родители внести свой вклад?
    12. Как выглядит типичная программа?
    13. Как вы измеряете прогресс?
    14. Каковы некоторые из типичных этапов развития речи и языка?
    15. Что мы можем делать, чтобы тренироваться дома?
    16. Какого прогресса нам ожидать?

    10 способов, которыми логопед может помочь вашему ребенку — Круг дружбы

    Логопед . Логопед . Учитель речи . Этих специалистов, известных под разными именами, чаще всего называют логопедами. Они работают с детьми с различными задержками и расстройствами, от легкой задержки артикуляции до более сложных расстройств, таких как аутизм, синдром Дауна, нарушение слуха, двигательные нарушения речи и другие задержки в развитии.

    SLP, как их сокращенно называют, — это специалисты, которые помогают вашему ребенку говорить, говорить и общаться.Однако вы можете быть удивлены тем, насколько широка эта область речевой языковой патологии на самом деле и всего сколько областей навыков SLP обучаются формированию и расширению у маленьких детей .

    SLP может помочь вашему ребенку с…

    1.

    Навыки артикуляции / разборчивость речи

    Артикуляция — это физическая способность двигать языком, губами, челюстью и небом (известными как артикуляторы) для воспроизведения отдельных звуков речи, которые мы называем фонемами.Например, чтобы произнести звук / b /, нам нужно вдохнуть, затем, выдыхая, нам нужно включить голос, соединить слегка напряженные губы вместе, чтобы остановить и создать поток воздуха, а затем выпустить поток воздуха, приоткрыв губы. .

    Разборчивость означает, насколько хорошо люди понимают речь вашего ребенка. Если по какой-либо причине у ребенка нарушены артикуляционные навыки, его разборчивость будет снижена по сравнению с другими детьми его возраста. SLP может работать с вашим ребенком, чтобы научить его воспроизводить определенные речевые звуки или звуковые паттерны, с которыми он испытывает трудности, и тем самым повысить его общую разборчивость речи.Подробнее о развитии артикуляции и задержках читайте здесь.

    2.

    Экспрессивные языковые навыки

    В то время как речь включает в себя физическую двигательную способность говорить, язык — это символическая , система, управляемая правилами, используемая для передачи сообщения . В английском языке символы могут быть как устными, так и письменными. У нас также есть жестовые символы, такие как пожимание плечами, чтобы показать «Я не знаю», или размахивание, чтобы указать «Пока-пока», или поднятие бровей, чтобы показать, что мы чему-то удивлены.

    Выразительный язык относится к тому, что говорит ваш ребенок. Патологи речи могут помочь вашему ребенку выучить новые слова и научить их складывать в фразы и предложения (семантика и синтаксис), чтобы ваш ребенок мог общаться с вами и другими людьми. Вы можете узнать больше о разнице между речью и языком здесь.

    3.

    Восприимчивый язык / навыки аудирования

    Восприимчивый язык означает способность вашего ребенка слушать и понимать язык.Чаще всего у маленьких детей более сильные восприимчивые языковые навыки (то, что они понимают), чем выразительные языковые навыки (что они могут сказать). SLP может помочь научить вашего ребенка новому словарю и тому, как использовать эти знания, чтобы следовать указаниям, отвечать на вопросы и участвовать в простых беседах с другими.

    4.

    Свободная речь / заикание

    Заикание — это коммуникативное расстройство, которое влияет на беглость речи. Для него характерны перерывы в речевом процессе, называемые недостатком, и обычно он начинается в детстве.Каждый испытывает затруднения в своей речи. Некоторые недостатки совершенно нормальны, но их слишком много может существенно повлиять на способность общаться.

    В заикании мы чаще всего наблюдаем следующие типы первичного поведения : повторения, продолжения, междометия и блоки. Мы также можем наблюдать вторичное поведение, обычно в более тяжелых случаях заикания, например, напряжение в шее, плечах, лице, челюсти, груди; моргание глаз, вздутие носа, другие странные движения лица; сжатые кулаки, топание ногами; подергивания или другие необычные двигательные движения в руках, руках, ногах, ступнях.

    SLP могут научить вашего ребенка методам управления этим поведением и тем самым повысить его беглость и разборчивость речи. Вы можете узнать больше о заикании здесь.

    5.

    Голос и резонанс

    Нарушения голоса относятся к нарушениям, которые влияют на голосовые складки, которые позволяют нам иметь голос. Они могут включать паралич голосовых связок, узелки или полипы на голосовых складках, а также другие расстройства, которые могут вызывать охриплость голоса или афонию (потерю голоса). Вы можете узнать больше о нарушениях голоса на веб-сайте Американской ассоциации речевого слуха.

    Резонанс относится к «качеству голоса, которое определяется балансом звуковых колебаний в полости рта, носа и глотки во время речи. Аномальный резонанс может возникнуть, если в одной из полостей имеется обструкция, вызывающая гипоназальность или тупиковый резонанс, или если имеется небно-глоточная дисфункция (VPD), вызывающая гиперназальность и / или носовое излучение ». Вы можете узнать больше о резонансных расстройствах в этой статье Энн М. Куммер в ASHA Leader Online.

    Распространенным нарушением голоса у детей младшего возраста является охриплость, вызванная злоупотреблением голосом.Злоупотребление голосом относится к вредным привычкам, которые приводят к напряжению или повреждению голосовых связок, таким как крик, чрезмерная речь, кашель, прочистка горла и т. Д. Речевые патологи, имеющие опыт работы с нарушениями голоса и резонанса, могут работать с детьми, чтобы уменьшить это поведение и устранить растяжение / повреждение складок.

    6.

    Социальный / прагматический язык

    Социальный / прагматический язык относится к тому, как человек использует язык для общения, и включает в себя три основных коммуникативных навыка: Использование языка для общения различными способами (например, приветствие других, запрос, протест, задание вопросов для получения информации и т. Д.), изменение языка в зависимости от людей или места, где он используется (т.е. мы говорим с ребенком иначе, чем со взрослым; мы говорим по-разному внутри и снаружи), и , соблюдая правила разговора (по очереди в разговоре, придерживаясь темы, используя и понимая вербальные и невербальные сигналы и т. д.).

    SLP могут работать с вашим ребенком, чтобы научить его этим навыкам социального языка, чтобы он мог более подходящим образом участвовать в беседах с другими. Вы можете узнать больше о социальном / прагматическом языке на сайте Американской ассоциации речевого слуха (ASHA).

    7.

    Когнитивно-коммуникативные навыки

    Когнитивно-коммуникативные расстройства относятся к нарушению когнитивных процессов, включая внимание, память, абстрактное мышление, осведомленность и исполнительные функции (самоконтроль, планирование и решение проблем). Они могут быть связаны с развитием (то есть ребенок рождается с этими недостатками) или могут быть приобретены в результате травмы головы, инсульта или дегенеративных заболеваний. SLP могут работать с вашим ребенком, чтобы помочь развить эти навыки и / или научить вашего ребенка компенсационным методам, чтобы помочь ему с их дефицитом.

    8.

    Дополнительное и альтернативное общение (AAC)

    Дополнительное и альтернативное общение, также известное как AAC, относится к «… всем формам общения (кроме устной речи), которые используются для выражения мыслей, потребностей, желаний и идей.

    Все мы используем AAC, когда выражаем лица или жесты, используем символы или изображения или пишем »(веб-сайт ASHA). Когда SLP работают с детьми, наша цель номер один всегда — общение .Иногда у ребенка может быть такая серьезная задержка / расстройство, что традиционная устная речь невозможна или непрактична. В этих обстоятельствах SLP может работать с ребенком и его семьей, чтобы придумать систему AAC, которая будет использоваться вместо речи или вместе с ней.

    Очень важно отметить, что эти методы AAC не всегда используются для замены речи . Во многих случаях AAC используется как мост к речи. Дети могут использовать методы AAC для общения, продолжая работать над развитием речевых навыков (при необходимости).Вы можете узнать больше об AAC на сайте ASHA.

    9.

    Проблемы с глотанием / кормлением

    Речевые патологи, верьте или нет, могут быть обучены педиатрическим проблемам глотания и кормления в дополнение к проблемам речи и языка. Это потому, что, как SLP, они досконально разбираются в структурах и функциях полости рта и за ее пределами. Фактически, некоторые SLP проходят обучение миофункциональным расстройствам, включая толкание языка. Вы можете узнать больше о нарушениях глотания и кормления на сайте ASHA.

    10.

    Обучение и расширение возможностей ВАС в отношении того, как лучше всего помочь вашему ребенку .

    Безусловно, лучшее, что SLP может сделать для вашего ребенка, — это обучить вас и дать вам возможность узнать, как лучше всего помочь вашему ребенку . Патологоанатом может проводить с вашим ребенком около часа в неделю, но вы тратите часы и часы в неделю на общение с ним. Вы будите своего ребенка, готовите его к новому дню, читаете ему, разговариваете с ним, купаете его и укладываете спать на ночь.Именно в этих повседневных делах ваш ребенок учится больше всего и получает больше возможностей для общения.

    Обладая знаниями, навыками и уверенностью, ВЫ можете стать лучшим «логопедом», который когда-либо был у вашего ребенка. Так что задавайте вопросы, делайте заметки, делайте домашние задания и тесно сотрудничайте с SLP вашего ребенка. Вместе вы можете составить замечательную команду и изменить жизнь своего ребенка, слово за словом.

    Логопед при церебральном параличе

    Как помогает логопедия?

    Нарушения речи часто встречаются у людей с церебральным параличом.Фактически, исследование 2012 года, проведенное шведскими исследователями, показало, что проблемы с речью затрагивают более половины всех детей с церебральным параличом.

    Некоторым детям с церебральным параличом трудно контролировать мышцы лица, горла, шеи и головы. Это может привести к проблемам с речью, жеванием и глотанием. Это также может вызвать слюни и повлиять на общую способность взаимодействовать и учиться. Тем, у кого также есть проблемы со слухом, могут быть трудности с пониманием разговорной речи.

    Речевая и языковая терапия направлена ​​на улучшение речи и общения ребенка путем укрепления мускулов, используемых для речи, повышения устной моторики и улучшения понимания речи и языка.Он также может помочь при нарушениях глотания, например при дисфагии.

    Преимущества логопедии

    Логопед может быть очень полезным для детей с церебральным параличом.

    По мере того, как дети улучшают свою речь и общение, они могут лучше выражать свои потребности, делиться своими мыслями и взаимодействовать с другими.


    Дети с церебральным параличом, которым трудно есть, жевать и глотать, также могут иметь проблемы с нормальным ростом и поддержанием здорового веса.Логопедия может помочь с этими проблемами, облегчая ребенку получение необходимого ему правильного питания и гидратации. Это может улучшить их общее качество жизни и повысить их независимость.

    Логопед может помочь в следующих случаях:

    • Шарнирное соединение
    • Произношение
    • Свободное владение / заикание
    • Звуко-словообразование
    • Прослушивание
    • Шаг
    • Развитие языка и словарного запаса
    • Громкость речи
    • Понимание слов
    • Слово-объектная ассоциация
    • Поддержка и контроль дыхания
    • Жевание
    • Глотание
    • Координация и сила речевых мышц

    Преимущества логопедии не ограничиваются улучшением способности ребенка понимать и использовать язык.Общение очень важно для других сфер развития, таких как когнитивное, социальное и эмоциональное развитие. По мере того как ребенок учится лучше самовыражаться, преимущества можно увидеть во многих других аспектах его жизни и развития.

    Логопедия полезна, потому что она может помочь:

    • Поощрять обучение и образование
    • Улучшить способность решать проблемы
    • Повышение независимости
    • Повышение грамотности
    • Улучшить способность выражать мысли и идеи
    • Улучшить социализацию
    • Повышение самооценки
    • Уменьшить застенчивость
    • Повысить качество жизни
    • Улучшение функции глотания и безопасности


    Дети с разными типами церебрального паралича могут сталкиваться с проблемами общения, в лечении которых может помочь логопедия.

    Различные проблемы речи, связанные с каждым типом церебрального паралича, включают:

    • Спастический — Дети со спастическим церебральным параличом обычно борются с медленными неточными движениями рта, требующими больших усилий. Их речь часто звучит невнятно, а голос — натянутым или хриплым.
    • Атетоид — Тем, кто страдает атетоидным церебральным параличом, часто бывает трудно контролировать мышцы лица и языка. Им также трудно контролировать свое дыхание и голосовые связки, а также есть проблемы с едой и слюнотечением.
    • Атаксический — «Сканирующая» речь, когда речь идет монотонным голосом с придыханием, распространена среди детей с атаксическим церебральным параличом. Их речь часто сопровождается паузами и учащениями, а также они испытывают трудности с глотанием.

    Чего ожидать от логопеда

    Логопедия индивидуальна для каждого ребенка с церебральным параличом. Во время первого сеанса логопед выполнит первоначальную оценку физического и когнитивного функционирования ребенка.Эта оценка может включать изучение истории болезни ребенка, осмотр полости рта, аудиологические тесты, оценку артикуляции, оценку языка и беглости речи и оценку когнитивных функций.

    После первоначальных оценок логопед может определить диагноз ребенка и составить план лечения. Лечение обычно состоит из упражнений, адаптированных к конкретным проблемам ребенка с общением или глотанием. Вспомогательные средства общения и язык жестов часто используются, чтобы помочь ребенку выразить себя.Это особенно полезно в более тяжелых случаях, например, когда дети полностью невербальны.

    Упражнения, используемые в логопедии

    В логопедии используется множество различных упражнений. План лечения каждого ребенка будет отличаться в зависимости от его индивидуальных проблем и потребностей.

    Вот некоторые примеры распространенных упражнений для логопеда:

    • Артикуляционная терапия — Использование языковых карточек, чтобы сосредоточиться на определенных звуках; побуждать детей издавать звуки, глядя в зеркало, чтобы помочь им понять, как движется их рот.
    • Выдувание упражнений — Выдувание пузырей или свисток для тренировки мускулов рта издавать определенные звуки и укрепления брюшного пресса для контроля дыхания.
    • Дыхательные упражнения — Работа на вдохе и выдохе для укрепления диафрагмы.
    • Упражнения для челюстей — Употребление в пищу продуктов, требующих дополнительного пережевывания, таких как сельдерей, яблоки и морковь, для укрепления мускулов челюсти; тренироваться открывать и закрывать рот, используя только мышцы челюсти, в то время как кто-то другой держит их подбородок.
    • Ассоциация языков и слов — Использование карточек с написанными на них разными словами и звуками; собирать вместе кусочки пазла со словами, которые идут вместе, например «носок» и «обувь», «зубная щетка» и «зубная паста», «летучая мышь» и «мяч».
    • Упражнения для губ — Сжимая губы вокруг леденца, чтобы увеличить силу; поджимают губы, чтобы улучшить их расширение.
    • Упражнения для глотания — Выполнение «глотания с усилием», при котором жидкость или слюна собирается во рту и проглатывается одним глотком.Это помогает предотвратить попадание пищи и жидкостей в дыхательные пути. Выполнение «маневра масако», укрепляющего мышцы задней стенки глотки. Это делается, когда ребенок высовывает язык, осторожно надавливает на него зубами, чтобы удержать на месте, а затем практикует глотание.
    • Упражнения для языка — Укрепление языка, высовывая его наружу и прижимая к язычковому прижиму или ложке на несколько секунд.

    Логопедическое оборудование

    Логопеды используют множество различных инструментов, чтобы помочь детям с церебральным параличом улучшить или преодолеть трудности в общении.Вспомогательные технологии или вспомогательные устройства также используются в качестве средств общения, особенно для невербальных детей.

    Инструменты

    Инструменты, обычно используемые в логопедии, включают:

    • Инструменты для размещения (правильное положение языка для определенных звуков)
    • Жевательные сенсорные таблетки
    • Соломка
    • Депрессоры языка
    • Картинные доски
    • Книги
    • Карточки
    • Доска для сухого стирания
    • Флип-чарты
    Вспомогательные устройства

    Для помощи тем, у кого проблемы со связью, обычно используются следующие вспомогательные устройства:

    • Таблетки
    • Компьютеры и клавиатуры
    • Устройства дополнительной и альтернативной связи (AAC)
    • Системы автономной коммуникации — использование тела ребенка для передачи сообщения, например языка тела или языка жестов
    • Системы автоматизированного общения — инструменты в дополнение к телу ребенка, такие как бумага и карандаши, доски, устройства для генерации речи и т. Д.
    • Специализированное программное обеспечение

    Логопед по возрасту

    По мере того, как ребенок становится старше или развивает свои способности, его план логопедического лечения должен соответственно изменяться. Первые три года жизни ребенка чрезвычайно важны для приобретения речевых и языковых навыков, потому что его мозг развивается и созревает, позволяя ему легко усваивать эту информацию. Раннее вмешательство дает ребенку шанс развиваться и учиться в полной мере.

    • Малыши — Логопедия для малышей основана на играх и игрушках, повторении звуков и слов, пении песен и декоративно-прикладном искусстве.
    • Дети младшего возраста — Для детей школьного возраста особое внимание уделяется социальному взаимодействию, хотя игры и игрушки все еще используются. Терапия обычно состоит из различных мероприятий, способствующих общению, таких как рассказывание историй, беседы, повторение звуков и слов и работа над школьной работой ребенка.Терапия также помогает ребенку улучшить свои социальные навыки, например, держать голову поднятой и поддерживать зрительный контакт во время разговора.

    В поисках логопеда

    Логопеды, также известные как логопеды, являются лицензированными специалистами в области здравоохранения, специализирующимися на оценке и лечении нарушений речи и языка, а также нарушений глотания.

    Логопеды часто работают в тесном сотрудничестве с терапевтической бригадой ребенка, в которую также могут входить физиотерапевты и эрготерапевты, чтобы разработать комплексный план лечения.

    При выборе логопеда важно найти специалиста, имеющего опыт работы с детьми, страдающими церебральным параличом. Если вам нужна помощь в поиске логопеда, посоветуйтесь с педиатром, физиотерапевтом или эрготерапевтом вашего ребенка, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.

    Чтобы узнать больше о том, как найти логопеда, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу, которое включает более 12 страниц подробной информации для детей и родителей ребенка с ДЦП.

    предупреждающих знаков, которые могут означать, что вашему ребенку нужна логопедия: маленькие чудеса Педиатрическая терапия: трудотерапевты

    Дети так многого достигают в первые пару лет. За несколько месяцев они учатся ползать, ходить, разговаривать и общаться с другими людьми. Большинство навыков, которым овладевает ваш ребенок, относится к ожидаемому возрасту. Например, большинство младенцев начинают ползать в возрасте от 6 до 10 месяцев, а подавляющее большинство уже умеют ходить к 15 месяцам.

    Те же вехи существуют и для речи. Ваш ребенок должен сказать свое первое слово к 1 году, а к 18 месяцам он должен знать около 20 слов. Если ваш ребенок отстает от этих целей, не нажимайте кнопку паники. Ваш ребенок может просто медленно развивать свои языковые навыки, и ему может быть полезно поработать с логопедом.

    Если у вашего ребенка проблемы с развитием, приходите к нам в Little Wonders Pediatric Therapy. Мы предлагаем доброжелательную и комфортную среду для детей, которая может помочь им развить основные навыки, необходимые им для процветания и ведения полноценной жизни.С тремя детскими эрготерапевтами и детским логопедом в штате мы можем помочь вашему ребенку развить навыки, необходимые для решения любых задач.

    По речи и языку

    Логопедия может помочь вашему ребенку развить речевые и языковые навыки. Хотя речь и язык частично совпадают, в деталях они немного отличаются. У детей могут быть проблемы с речью, но не с языком, с языком, но без разговора, или с тем и другим вместе.

    Выступление

    Речь включает артикуляцию, голос и беглость.Все три аспекта речи должны объединиться для эффективных вербальных навыков. Артикуляция связана с тем, как наши губы, язык и рот двигаются, производя определенные звуки. У ребенка с трудностями при артикуляции могут возникать проблемы со звуками «р» или «й». Голос — это использование дыхания и голосовых связок для создания звуков. Хотя вашему ребенку не обязательно быть громким, он должен уметь говорить с неизменно понятной громкостью. Беглость — это ритм речи. Дети, которым сложно говорить, могут заикаться или заикаться.

    Язык

    Язык относится к словам, которые мы используем, и к тому, как мы используем их, чтобы делиться идеями и получать то, что мы хотим. Язык включает говорение, понимание, чтение и письмо. У ребенка с языковым расстройством могут быть проблемы с одним или несколькими из этих навыков.

    Язык включает:

    • Что означают слова. Некоторые слова имеют несколько значений. Например, «звездой» может быть яркий объект на небе или кто-то известный.
    • Как составлять новые слова. Например, мы можем сказать «друг», «дружелюбный» или «недружелюбный» и означать что-то другое.
    • Как складывать слова. Например, по-английски мы говорим «Peg walk to the new store» вместо «Peg walk store new».
    • Что надо сказать в разное время. Например, мы могли бы быть вежливыми и сказать: «Не могли бы вы пошевелить ногой?» Но, если человек не двигается, мы можем сказать: «Слезь с ноги!»

    Проблемы с пониманием того, что говорят другие, является расстройством рецептивной речи.Проблемы с обменом мыслями, идеями и чувствами — это расстройство экспрессивной речи.

    Когда пора к логопеду

    Каждый ребенок развивает речь и языковые навыки в своем собственном темпе, и вехи для его развития широки. При этом, если вы заметили, что некоторые из следующих признаков относятся к вашему ребенку, возможно, пришло время для логопеда:

    Количество слов

    Ваш ребенок использует менее 20 слов в 18 месяцев и менее 50 слов к 2 годам.

    Количество звуков

    Ваш ребенок произносит все слова несколькими звуками. Это восходит к артикуляции.

    Понимание

    К 2 годам большинство детей понимают более 300 слов. Если вашему ребенку сложно понять простые предложения, например «достань пальто», возможно, пришло время обратиться к логопеду.

    Социальные ситуации

    Ваш ребенок нечасто разговаривает и испытывает трудности в общении.

    Нечеткая или незрелая речь

    Ваш двухлетний ребенок должен уметь общаться с приемлемой громкостью и сочетать разные слова.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.