Наглядно образное: Наглядно-образное мышление — Психологос

3.Виды мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-абстрактное мышление. Точка зрения Брунера.

В психологии принята и распространена следующая несколько условная

классификация видов мышления по таким различным основаниям как:

1) генезису развития;

2) характеру решаемых задач;

3) степени развернутости;

4) степени новизны и оригинальности;

5) средствам мышления;

6) функциям мышления и т.д.

1. По генезису развития различают мышление:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое;

абстрактно-логическое.

Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на

непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это

мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в

практической деятельности и являющийся основой для формирования более

сложных видов мышления.существует и у высших животных и систематисески изучалось учеными: И.П.Павлов,В.Келер,Н.Н.Ладыгина-Котс. Основная характер-ка:решение задачи осуществляется с помощью реального преобразования ситуации(пр-р:к правому плечу рычага прикреплена игрушка,привлекательная для ребенка. Положение игрушки на столе исключает возможность достать ее просто рукой.единственный путь-воспользоваться рукояткой,прикрепленной к левому плечу.Нужно совершить движение,обратное тому,которое обычно совершается при притяжении вещей к себе.

Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой

на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация

преобразуется в плане образа или представления.

Функци:связаны с представлением ситуаций и изменений в них,которые человек хочет получить в результате своей деятельности. Особенность:ситуация преобразуется лишь в плане образа.

Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи

логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя

логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности

и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности.

Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид мышления,

основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении

от других, несущественных.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и

абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития

мышления в филогенезе и в онтогенезе.

2. По характеру решаемых задач различают мышление:

теоретическое;

практическое.

Теоретическое мышление — мышление на основе теоретических рассуждений и

умозаключений. Практическое мышление — мышление на основе суждений и

умозаключений, основанных на решении практических задач.

Теоретическое мышление — это познание законов и правил. Основная

задача практического мышления — разработка средств практического

преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта,

схемы.

3. По степени развернутости различают мышление:

дискурсивное;

интуитивное.

Дискурсивное (аналитическое) мышление — мышление, опосредованное логикой

рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени,

имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего

человека. Интуитивное мышление — мышление на основе непосредственных

чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов

и явлений объективного мира. Интуитивное мышление характеризуется быстротой

протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально

осознанным.

4. По степени новизны и оригинальности различают мышление:

репродуктивное

продуктивное (творческое).

Репродуктивное мышление — мышление на основе образов и представлений,

почерпнутых из каких-то определенных источников. Продуктивное мышление —

мышление на основе творческого воображения.

5. По средствам мышления различают мышление:

вербальное;

наглядное.

Наглядное мышление — мышление на основе образов и представлений предметов.

Вербальное мышление — мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми

структурами.

Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям

необходимо видеть или представлять предметы, другие предпочитают

оперировать отвлеченными знаковыми структурами.

6. По функциям различают мышление:

критическое;

творческое.

Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других

людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания,

с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих

мыслей.

Словесно-абстактное мышление- появляется абстракция от образов(оперирование символами,словами) (н-р цвет-некая абстракция, пр-р куб Линка.

Точка зрения Брунера. Брунер (Bruner) Джером Сеймур (род. 1 октября 1915) — американский психолог, профессор психологии (1952) и директор Центра по иссле­дованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). . Сначала ребенок знает свой мир главным образом благодаря тем привычным действиям, с помощью которых он управляется с этим миром. Со временем мир оказыва­ется представленным ему еще и в образах, сравнительно свобод­ных от действий. Постепенно формируется дополнительно еще один новый и мощный путь: перевод действия и образов в языковые средства, что создает третью систему представления. Каждый из трех способов представления — действенный, образный и сим­волический — отражает события своим особым образом. Вторая стадия в развитии презентации индивидуального мира, начинается с того момента, когда ребенок, наконец, может пред­ставить себе мир в образах или в пространственной схеме, отно­сительно независимой от действия.

К концу первого года жизни ребенок уже немало продвинулся на пути к этому. Вначале ма­нипуляции еще остаются в качестве сильного компонента, необ­ходимого для поддержания образов. По-видимому, маленький ребенок, создавший перцептивный мир, уже не связанный прямо с действием, фиксирует внимание на внешней видимости вещей, которая сама бросается в глаза, а не наиболее, глубоких структурах, базирующихся на неизменных свойствах объектов. Иначе говоря, в качестве своей следующей главной задачи ребенок выдвигает отыскание верного пути к глу­бинному строению видимого мира. Младшие дети терпят неудачу в решении задач из-за того, что используют для этого внешние признаки, в то время как старшие дети добиваются успеха, нау­чаясь реагировать на такие «невидимые» и «молчаливые» особен­ности, как отношения, иерархии и т. п.

Методики для оценки наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Методика «Времена года»

 

Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рис. 1 и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 мин – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.

Оценка результатов

10  баллов – за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).

8-9 баллов – ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.

6-7 баллов – ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.

4-5 баллов – ребенок правильно определил время года только на одной-двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.

0-3 балла – ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

6-7 баллов – средний.

4-5 баллов – низкий.

0-3 балла – очень низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Картинки к методике «Времена года»

 

 


 

Методика «Что здесь лишнее?»

Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (рис. 2), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:

«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».

На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.

6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.

4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.

2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.

0-1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Картинки к методике «Что здесь лишнее?»

 

 

Методика «Кому чего недостает?»

 

Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения задания, включенного в данную методику, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок (рис. 3), на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке.

Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает.

Оценка результатов

10 баллов – время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек.

8-9 баллов– время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек.

6-7 баллов– время выполнения задания составило от 50 сек до 69 сек.

4-5 баллов– время выполнения задания заняло от 70 сек до 89 сек.

2-3 балла– время выполнения задания оказалось в пределах от 90 сек до 109 сек.

0-1 балл– время выполнения задания заняло до 110 сек и выше.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла низкий

0-1 балл очень низкий


 

Рис. 3. Стимульный материал к методике «Кому чего недостаёт?»

 

 


 

Методика «Раздели на группы»

 

Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка Ему показывают картинку, изображенную на рис 4, и предлагают следующее задание

«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены»

На выполнение всего задания отводится 3 мин


 

 

 

 

 

 

 

Рис 4. Стимульный материал к методике «Раздели на группы»

Оценка результатов

10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем 2 мин. Эти группы фигур следующие треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры

8-9 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин

6-7 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин

4-5 баллов – за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп фигур

2-3 балла – за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур

0-1 балл – за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур

 

Замечание.

Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп

 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1             балл – очень низкий


 

МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Методика «Обведи контур»

 

Детям показывают рис. 5,6 и объясняют, что задание к этой методике заключается в том, чтобы с помощью карандаша или ручки как можно быстрее и как можно точнее воспроизвести на правой половине этого же рисунка тот контур, который представлен в его левой части. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединить углы фигур Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках – образцах в левой части. Оцениваться в итоге выполнения задания будут аккуратность, точность и скорость работы.

Оценки даются в баллах в зависимости от скорости и качества (точности) выполнения задания

10 баллов – ребенок затратил на выполнение всего задания меньше чем 90 сек, причем все линии на рис 22 прямые и точно соединяют углы фигур. Все линии следуют точно по заданным контурам

8-9 баллов – на выполнение задания ушло от 90 до 105 сек. При этом имеет место хотя бы один из следующих недостатков: одна или две линии не являются вполне прямыми; в двух или в трех случаях начертанные линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от двух до четырех линий выходят за пределы контура; от четырех до пяти углов соединены неточно.

6-7 баллов – на выполнение всего задания в целом ушло от 105 до 120 сек. При этом дополнительно обнаружен хотя бы один из следующих недочетов: три или четыре линии непрямые; от четырех до шести углов соединены не вполне точно; от пяти до шести линий выходят за пределы контура; от шести до семи углов соединены не вполне точно.

4-5 баллов – на выполнение задания затрачено от 120 до 135 сек. Имеется хотя бы один из следующих недочетов: пять или шесть линий не являются вполне прямыми; от семи до десяти углов соединены не вполне правильно; есть семь или восемь линий, которые не являются вполне прямыми; имеется от восьми до десяти углов, которые соединены не вполне точно.

2-3 балла – на выполнение задания ушло от 135 до 150 сек. Отмечен хотя бы один из следующих недостатков: от семи до десяти линий непрямые; от одиннадцати до двадцати углов соединены не вполне правильно; от девяти до восемнадцати линий выходят за пределы контура; от одиннадцати до семнадцати углов соединены не вполне правильно.

0-1 балл – на выполнение задания ушло более 150 сек. Почти все линии, за исключением одной или двух, не являются прямыми; почти все углы, за исключением одного или двух, соединены неправильно.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 5. К методике «Обведи контур»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 6.  К методике «Обведи контур» (продолжение) Оценка результатов

 

 

 

Методика «Воспроизведи рисунки»

 

Эта методика предназначается для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ее задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рис 7, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и рис. 7 в сопровождении следующей инструкции

«Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются Темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура»

На выполнение задания отводится 5 мин

Оценка результатов

10 баллов – ребенок за 5 мин выполнил все задание, т. е. нарисовал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов

8-9 баллов – ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались незаштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов.

5-7 баллов – ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 незаштрихованных участков, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм

4-6 баллов – ребенок за 5 мин смог заштриховать 4-5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм

2-3 балла – ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков, не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм

0-1 балл – ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней имеется хотя бы один из следующих недостатков площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм

Рис 7. Рисунки и матрицы к методике «Воспроизведи рисунки»

 

Методика «Вырежи фигуры»

 

Данная методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры На рис 8 в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов.

Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)

Оценка результатов

В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания

10 баллов – все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов.

8-9 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм

6-7 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм.

4-5 баллов – все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм.

2-3 балла – все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм

0-1 балл – ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

 2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий.

 

 

 

Рис 8. Контуры вырезаемых фигур к методике «Вырежи фигуры»

 

Краткое руководство по образам, символизму и изобразительному языку

 

и изобразительный язык

Андреа Кларк говорящие используют слова или фигуры речи для создания яркой мысленной картины или физическое ощущение. Много хороших примеров образов и образного языка можно найти в «Грешниках в руках Разгневанный Бог , проповедь, произнесенная пуританским священником Джонатаном Эдвардсом. Например, Эдвардс создает мощный образ образный язык, когда он говорит:

 

Нам легко наступить и раздавить червя, которого мы видим ползание по земле; поэтому Богу легко, когда Ему угодно, бросить враги в ад.

 

Образ, который Эдвардс создает здесь, — это яркая мысленная картина. кто-то раздавил червя. Эдвардс также используя образный язык, потому что он сравнивает легкость, с которой Бог может низвергнуть своих врагов в ад с легкостью, с которой мы раздавили червя под наши ноги. Суть его в том, что люди так же малы и бессильны в глазах Бога, как черви для нас; точно так же, как червь находится в нашей милости за свое существование, так и мы во власти богов за наше существование. существование. Самая важная причина анализировать использование писателем образов и фигуративных средств — значит признать, как они способствует тому, что он пытается донести, или эффекту, который он пытается произвести. создать . Это правда, будь то писатель Джонатан Эдвардс пытается вселить ужас в сердца своих собрание или спортивный обозреватель газеты, пытающийся помочь своим читателям испытать азарт футбольного матча, которого они не смогли увидеть. Если писатели просто выбрасывают излишек изображений и фигур речи в их письме, это кажется искусственным и дилетантским, и это может раздражать.

 

Типы образов

образы, образность не всегда наглядна; он может воздействовать на любое из пяти чувств. Вот список некоторых типов образов, которые воздействуют на разные органы чувств:

  • Слуховые образы воздействуют на чувства слух.

Вкусовые образы обращаются к чувству вкуса.

Кинетическое изображение передает ощущение движения.

Обонятельные образы обращаются к обонянию.

Тактильные образы взывают к осязанию.

Зрительные образы создаются с помощью изображений (многие визуальные образы являются изображениями). предметов, представляющих известные высказывания или фразы).

Символизм

Писатели часто создают образы с помощью символика. Карл Юнг определил символ как термин, имя или даже изображение, которое может быть знакомо в повседневной жизни, но который обладает особыми коннотациями в дополнение к своему обычному и очевидному смысл. Символы могут быть основаны на культура, такая как флаг страны (звезды и полосы = США) или религия ( крест = христианство) или другие вещи. Культурные символы могут варьироваться от одной культуры к другой. Например, для большинства представителей нашей культуры белый — символ невинности и чистоты, но это не во всех культуры. Другие символы кажутся почти универсальны в разных культурах. Например, в литературе многих земли, свет символ для знание, а тьма связана с неизвестным. Точно так же змеи часто представляют искушение, любопытство и ловушки, с которыми мы, люди, должны столкнуться, чтобы учиться, расти и меняться. Мы видим это в мифы, такие как история создания в Бытие и В поисках вечной жизни в году Эпос о Гильгамеше.

 

Типы изобразительного языка

Когда писатель сравнивает что-то с чем-то другим, это не действительно буквально, он использует метафору . Люди не буквально черви, но Эдвардс использует их, чтобы доказать свою точку зрения. Когда автор проводит сравнение, используя слова like или as, он используя образный язык, называемый сравнением . Сравнение точно такое же, как метафора , за исключением того, что оно должно иметь слова как или как. Например, если Эдвардс сказал: «Нас 9».0041 как черви Богу или Бог может раздавить нас как легко, как червяк, он создал бы подобие .

 

Другим распространенным типом фигур речи является гипербола , очевидная преувеличение. Например, во время первую неделю занятий я монополизировал ксерокс для преподавателей в CYP для длительные периоды времени, к большому огорчению других инструкторов, которые также нуждались делать копии. Причина, по которой я должен был сделать так много экземпляров, что книжный магазин ACC не заказал достаточное количество экземпляров учебники для большинства моих классов. Насколько я пытался сделать копии около 40 страниц из учебника для моего мира литературы I класса, я извиняющимся тоном объяснила одному из своих коллег, что книжный магазин не заказал достаточное количество экземпляров вашего текста. Так ты делаешь копии вся книга ? — раздраженно спросила она. Нет, ответил я в ответ на ее гиперболу , это всего лишь Эпос о Гильгамеше.

 

Когда я был подростком, посещая Первого миссионерского баптиста церкви Буна, я был вынужден терпеть проповеди брата Дрю Шеффилда, пастор, воображавший себя ответом Джонатану Эдвардсу из Восточного Техаса. Однако пока этот проповедник равнялся на Эдвардса что касается частоты упоминаний адского огня и серы в его проповеди, он, к сожалению, не был равным Эдвардсу в отношении образования. В то время как Эдвардс окончил Йельский университет до Перед тем, как начать свое служение, брат Шеффилд водил грузовик с пивом. начиная его. В то время как Святой Павел увидел свет и был обращен на Путь в Дамаск брат Шеффилд проехал на красный свет пробуя слишком много продукции своего работодателя по дороге на пивоварню. Это может показаться странным путем к министерство, но я отвлекся. Несмотря из-за отсутствия формального образования брат Шеффилд мог создать образ так же, как эффективным, хотя и не таким отточенным, как Эдвардс. Любимой фразой брата Шеффилда был сернистый запах тел. гореть в аду. Каждое воскресенье на двоих лет я вздрогнул и заерзал на скамье рядом с матерью, когда эти слова одновременно напал на мои уши и мой нос. По сей день я не могу зажечь серную спичку, не вздрогнув. Брат Шеффилд делал очень эффективные использование обонятельных образов, которые обращаются к обонянию. Он также получал немного в аллитерация , тип образного язык, который автор использует, когда он повторяет звуки для поэтического эффекта. запахи и горящие тела.

 

Другим распространенным типом фигур речи является олицетворение . Писатель использует персонификацию, когда дает человеку качества, чувства, действия или характеристики нечеловеческим сущностям. Нечеловеческие сущности могут быть животными или неодушевленные (неживые) предметы. Вот некоторые примеры употребления персонификация в поэзии Эмили Дикинсон. В стихотворение № 712, Я не мог остановиться из-за смерти, Эмили представляет Смерть как водителя карета. В стихотворении № 986 «Узкий Товарищ по траве Дикинсон наделяет змею человеческими качествами. когда она называет его товарищем и одним из людей природы.

 

Перейдите по этой ссылке, если хотите узнать больше информация об образах и образном языке:

http://www. pfmb.unimb.si/eng/dept/eng/text/figlang.htm.

.

 

Определение и примеры изобразительного языка


Как используется изобразительный язык?

Образный язык используется для создания смысловых слоев, к которым читатель получает доступ через органы чувств, символы и звуковые устройства. Это погружает читателя глубже в тему произведения, при этом автору не нужно явно излагать тему для читателя. Это способ для читателя вводить слова своим разумом и эмоциями, а не просто понимать историю или стихотворение. Образный язык побуждает читателя устанавливать связи с персонажами, сюжетом и более глубоким посланием произведения, что создает для них более запоминающиеся впечатления. Существует несколько типов образного языка, но некоторые распространенные типы:


  • Аналог
  • Метафора
  • Персонификация
  • Символизм
  • Гипербола
  • Изображения
  • Оксюморон
  • Парадокс
  • Звукоподражание
  • Апостроф

Создать раскадровку*

Скопируйте эту раскадровку*

Больше опций

Начать бесплатную пробную версию*

Основные типы изобразительного языка

Сравнение

Сравнение — это сравнение двух непохожих вещей с использованием слов «подобно» или «как». Это способ установить связь между двумя идеями или вещами и создать более глубокий уровень смысла для читателя. Известный своим использованием сравнений в Трагедия Ромео и Джульетты , Уильям Шекспир использует сравнение, чтобы описать удивление Ромео красотой Джульетты: «О, она учит факелы ярко гореть! / Ее красота висит на щеке ночи, / Как драгоценный камень в ухе эфиопа». В этом сравнении Ромео начинает мотив света и тьмы, где Джульетта всегда сияет светом, а вокруг нее все становится темным.

Сравнения часто используются и в романах для юных читателей. Например, в Esperanza Rising автор утверждает, что в жизни Эсперансы все было в порядке, как у кукол, выстроенных в ряд. Это дает читателю визуальное представление о том, что, когда все в порядке и близко, оно в порядке.

В дополнение к типичному сравнению существуют также гомеровские или эпические сравнения, представляющие собой расширенные отрывки, в которых развивается замысловатое и богато украшенное сравнение. Например, в Одиссея , Гомер подробно и почти болезненно описывает прокалывание глаза Циклопа: «…его потрескивающие корни пылали и шипели — как кузнец погружает раскаленный топор или тесло в ледяную ванну, и металл визжит пар, и его нрав твердеет — в этом сила железа — так вокруг того кола зашипел глаз Циклопа».

В этом примере погружение раскаленного кола в глаз Полифема вызвало пылающее шипение, подобное кузнецу, погружающему свою раскаленную сталь в воду. Валовой! Но эпическое сравнение Гомера настолько яркое, что его трудно забыть.


Метафора

В отличие от сравнения метафора сравнивает две непохожие вещи или идеи без использования слов «подобно» или «как»; связь между ними скорее подразумевается, чем прямо выражается автором. Цель метафоры — установить более глубокую связь и еще один слой значения с персонажем, сюжетом или темой. Простую метафору можно найти в «Вороне» Эдгара Аллана По, когда рассказчик замечает: «И каждый отдельный тлеющий уголь оставил свой призрак на полу», имея в виду, что тлеющие угольки костра превращаются в призраков, очень похожих на призрак памяти Ленор, который скоро посетит его.

Метафоры часто используются и в романах для юных читателей. Например, в « Рыба на дереве » автор использует метафору превращения пешки в ферзя в шахматах, говоря читателям не сдаваться и что любой может стать лидером.

Расширенная метафора более сложна, чем простая метафора, поскольку она обычно выражается на протяжении всего произведения. Эмили Дикинсон известна использованием расширенных метафор, например, в ее стихотворении «Потому что я не могла остановиться перед смертью», в котором путешествие с олицетворением Смерти отражает типичное путешествие жизни от детства к неизбежной смерти. Расширенные метафоры иногда также называют аллегориями, хотя аллегории, как правило, используются с более крупными произведениями и новеллами, такими как 9.0008 Скотный двор Джорджа Оруэлла.


Олицетворение

Олицетворение — это присвоение человеческих качеств неодушевленному предмету, человеку, животному или абстрактной идее. Олицетворение используется для упрощения более сложной концепции, для придания юмора или для более ясного взгляда на сложную идею или ситуацию. Олицетворение чаще всего используется в поэзии для создания образа или для создания настроения. Роберт Фрост использует олицетворение в своем стихотворении «Остановка в лесу снежным вечером», когда он наделяет лошадь человеческими качествами: «Он встряхивает бубенцами сбруи / Чтобы спросить, нет ли ошибки». Лошади не задают вопросов, но замешательство лошади, кажется, отражает собственное замешательство рассказчика и его нежелание продолжать движение.

Олицетворение — это также забавный и интересный способ добавить юмора в романы для читателей младшего возраста. В Когда вы поймаете тигра , вместо того, чтобы просто заявить, что половицы скрипят, автор заставляет Лили умолять их замолчать, пока они скулят под ее ногами.


Символизм

Символизм использует объекты, символы и мотивы для создания узора с более глубоким смыслом, который выделяется в сознании читателя. Обычно он использует что-то физическое для представления более широкой и абстрактной идеи. Символы обычно освещают более глубокое послание или тему произведения, а иногда они обращаются к общим архетипам, чтобы создать универсальное понимание их значения. В «Алом ибисе» Джеймса Херста сам ибис олицетворяет младшего брата Дудла: проделавший долгий путь к месту, которому он не принадлежит, удлиненная шея, кривые ноги и красный оттенок, указывающий на слабость, которую не может быть. превосходить.

Книги, которые преподаются в начальной и средней школе, часто включают символику, которая на раннем этапе учит учащихся более глубокому мышлению. Р.Дж. Паласио использует много символизма в своей книге Wonder . Одним из примеров символизма является маска; Огги использует маски, чтобы скрыть лицо, скрывая свои чувства и себя.


Гипербола

Гипербола — это явное преувеличение или преувеличение, направленное на достижение цели. Его не следует воспринимать всерьез, и обычно при изучении раскрывается более глубокий смысл. Гиперболы чаще всего встречаются в поэзии, но они также появляются в обычных клише или высказываниях. Например, «Выстрел, услышанный во всем мире» — это фраза, используемая для описания первого выстрела, произведенного британскими солдатами по безоружным колониальным гражданам, который начал Войну за независимость. Хотя настоящий выстрел не был слышен во всем мире, последствия этого выстрела изменили мировую историю.

Макбет также чувствует, что он никогда не будет очищен от своего убийственного деяния убийства короля Дункана в Уильяме Шекспире Трагедия Макбета . Макбет сокрушается: «Океан Нептуна смоет эту кровь / Очистит мою руку? Нет. Это моя рука скорее / Многочисленные моря воплотятся, отметив зеленое красным ». В этой сцене даже океаны не могут отмыть руки Макбета от крови короля Дункана.


Образы

Образы задействуют все органы чувств читателя, чтобы создать мощные ментальные переживания персонажей и событий, а также эмоциональные реакции на эти события. Изображения используют описание зрения, звука, вкуса, осязания и запаха, чтобы дать читателю понять настроение, тон и тему. Образы часто создаются другими видами образного языка, включая метафоры, сравнения, звукоподражания, символику и персонификацию. Образность также очень важна в поэзии. Например, в книге Poet X , автор показывает читателю, как сильно Ксиомара сочувствует своей матери, показывая читателю, из чего состоят долгие дни ее матери.

В романе «Большие надежды » Диккенс рисует мрачную картину рокового утра, когда Пип отправляется доставить еду и файл к заключенному, создавая мрачное настроение для читателя, чтобы подчеркнуть страх и изоляцию Пипа в этом испытании. Пип вспоминает: «Утро было морозное и очень сырое. Я видел сырость, лежавшую на внешней стороне моего оконца, как будто там всю ночь плакал какой-то леший и использовал окно как носовой платок. Теперь я увидел сырость, лежащую на голых изгородях и скудной траве, как более грубую паутину: она свисала с ветки на ветку и с ветки на ветку. Диккенс использует сравнения для создания ярких визуальных образов промозглого и морозного утра на болоте.


Оксюморон

Оксюморон объединяет два противоречащих друг другу слова или идеи в одну фразу, чтобы подчеркнуть идею или проблемную связь для читателя. В поэзии оксюмороны используются для большего художественного эффекта, чтобы создать в сознании читателя мощные противоречивые образы. Шекспир был известен такими противоречиями, особенно в своей пьесе «Трагедия Ромео и Джульетты ». Некоторые из его самых известных оксюморонов из пьесы происходят, когда Джульетта изначально считает Ромео хладнокровным убийцей, но также не может поверить, что кто-то такой красивый мог совершить такой безобразный поступок. Она плачет: «Прекрасный тиран! Дьявол ангельский! / Ворон голубиный, ягненок волчий! / Презренная субстанция божественного зрелища / Прямо противоположно тому, чем ты справедливо кажешься».

Оксюмороны — это упрощенные версии парадоксов.


Парадокс

Парадокс — это утверждение, содержащее две кажущиеся противоречивыми идеи, но тем не менее верное. Это более сильная версия оксюморона, поскольку она предлагает читателю увидеть обе стороны правды одновременно. Джордж Оруэлл использует парадоксы в своем романе « 1984 » с мантрами Большого Брата: «Война — это мир»; «Свобода — это рабство»; «Невежество — сила». Хотя это может не иметь смысла в современном мире, в Океании война поддерживает статус-кво; те, кто следует линии партии, остаются в одиночестве, а те, кто слишком мало знает, не страдают от того, что видят все противоречия вокруг себя.


Звукоподражания

Звукоподражания — это слова, имитирующие звуки. Звукоподражания в основном используются в поэзии и часто используются для создания образов, символизма или повторения, которые часто указывают на тему или смысл стихотворения. Эдгар Аллан По использует звукоподражание, чтобы создать настроение содержания, а затем ужаса в своем стихотворении «Колокола», которое становится все более угрожающим по мере приближения смерти:

«Услышьте громкие колокола тревоги,
Медные колокольчики!
Какую ужасную историю рассказывает их буйство!
В испуганном ухе ночи
Как они кричат ​​от своего страха!
Слишком напуган, чтобы говорить,
Они могут только визжать, визжать,
Не в ладу…
Как они лязгают, и бьются, и ревут!

Звукоподражание часто используется, чтобы показать чувства и мысли персонажа. Чувства Мии бурлят внутри нее, как бутылка газировки в «Космос в форме манго ». Автор показывает читателю, как он чувствует себя всплывающим на поверхность, используя слова, которые можно использовать для описания пузырящейся бутылки газировки, которая вот-вот лопнет.


Апостроф

В образном языке апостроф — это прямое обращение к отсутствующему лицу, объекту или абстрактной идее. Апостроф часто используется в начале стихотворения, чтобы установить основную тему или настроение. Это также способ для автора использовать персонификацию, чтобы прояснить сложную идею или ввести в произведение какого-либо персонажа. Один из самых известных примеров апострофа находится в трагедии Шекспира «Макбет », где кинжал Макбета оживает, олицетворяя его собственную совесть, когда он готовится убить короля Дункана. Макбет, одновременно напуганный и загипнотизированный, говорит: «Это кинжал, который я вижу перед собой / Кинжал в моей руке? Давай, позволь мне обнять тебя! / У меня нет тебя, но я все еще вижу тебя».

Создание раскадровки*


Упражнение на изобразительный язык

Определение образного языка — важный навык, который учащиеся должны приобрести и использовать, чтобы понять и оценить смысловые слои, которые автор излагает в рассказе, романе или стихотворении. . Используя шаблон, подобный приведенному ниже, попросите учащихся найти как можно больше элементов образного языка в анализируемой работе и создать визуальное изображение используемого образного языка.

Вы также можете создавать рабочие листы по изобразительному языку, чтобы учащиеся могли использовать их в цифровом виде или в автономном режиме. Они могут визуально упорядочивать информацию, что идеально подходит для подготовки к короткому эссе или реферату. Вы можете легко адаптировать рабочие листы к деятельности или проекту.

Скопируйте эту раскадровку

Скопируйте эту раскадровку

Скопируйте эту раскадровку

Начать бесплатную пробную версию*

Пример деятельности

Раскадровка Здесь есть множество заданий, которые вы можете скопировать прямо в свою учетную запись учителя, чтобы использовать их со своими учениками. Вот три примера образной языковой деятельности.

Образный язык

Образный язык

Метафоры

Начать бесплатную пробную версию*

Общие базовые стандарты

  • ELA-Literacy.RL.6.4: Определение значения слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон
  • ELA-Literacy.RL.7.4: Определять значение слов и фраз по мере их использования в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние рифм и других звуковых повторов (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения или часть рассказа или драмы
  • ELA-Literacy.L.6.6: Приобретение и использование точно соответствующих классу общих академических и предметных слов и фраз; собрать словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения

Образец Образный язык Рубрика

Образный язык — это литературный инструмент, который авторы используют для придания глубины и многослойности смысла своим произведениям. Читая, отслеживайте образный язык, который вы замечаете в тексте. В каждой ячейке изобразите элемент образного языка, как он появляется в тексте, а затем предоставьте цитату из текста под ним. Не забудьте предоставить хотя бы по одному примеру каждого элемента образного языка, указанного в шаблоне.

Proficient
33 Points
Emerging
27 Points
Beginning
22 Points
Try Again
17 Points

Each figurative language element is correctly identified. Для каждого элемента приведен как минимум один пример.

Большинство элементов изобразительного языка определены правильно. Некоторые из них могут быть неверными или неясными. Для каждого элемента приведен как минимум один пример.

Некоторые элементы образного языка определены правильно, хотя некоторые могут быть неверными или неясными. Некоторые примеры и элементы могут вообще отсутствовать.

Большинство элементов изобразительного языка отсутствуют, неясны или слишком ограничены для оценки.

Искусство, выбранное для изображения сцен, исторически соответствует литературному произведению. Время и внимание уделяется тому, чтобы сцены были аккуратными, привлекательными и креативными.

Искусство, выбранное для изображения сцен, должно исторически соответствовать литературному произведению, но могут быть допущены некоторые вольности, отвлекающие от задания. Конструкции сцен аккуратны и соответствуют основным ожиданиям.

Большая часть изображений, выбранных для изображения сцен, исторически уместны, но есть серьезные отклонения, которые вызывают путаницу или неточности. Студент, возможно, не уделял много внимания деталям при создании каждого изображения, и могут быть признаки спешки или ограниченных усилий.

Большинство изображений, выбранных для изображения сцен, исторически неуместны, отсутствуют или слишком ограничены для оценки. Видно, что ученик не вкладывал много времени, сил и творчества в создание каждого художественного изображения.

Цитаты, выбранные для каждого элемента образного языка, уместны, при необходимости сокращены многоточием и вычитаны.

Большинство цитат, выбранных для каждого элемента образного языка, уместны и при необходимости сокращаются многоточием. Могут быть некоторые ошибки, которые свидетельствуют об отсутствии корректуры.

Некоторые цитаты, выбранные для каждого элемента образного языка, подходят, но могут быть слишком длинными или слишком короткими. Могут быть некоторые ошибки, которые свидетельствуют об отсутствии корректуры.

Большинство цитат, выбранных для каждого образного языка, неверны, неясны или слишком ограничены для оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *