Наглядный образ предмета или явления возникающий на основе прошлого опыта: 13. Представление — наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти или в воображении.

Понятие и основные особенности представления

12.06.2020

На основе создания, конструирования конкретных образов предметов и явлений, которые ранее воздействовали на наши органы чувств и которые мы когда-либо воспринимали, формируется представление.

Представление — наглядный образ предмета или явления, не воздействующего в данный момент на органы чувств. Таким образом, представление — это наглядный образ предмета, явления или события, возникающий на основе прошлого опыта (или. в результате ощущения и восприятия) путем его воспроизведения в памяти или в воображении.

Сравнивая образ представления с образами ощущения и восприятия, можно сказать, что представления — вторичный образ предмета или явления, сохраненный в памяти. Как и восприятия, представления чаще всего наглядны, поскольку представления — это образы. По сравнению с восприятием представления обычно отличаются меньшей яркостью. Кроме того, представления отличаются некоторой (то большей, то меньшей) фрагментарностью. При внимательном анализе или попытке установить все стороны или черты предмета, образ которого дан в представлении, обычно оказывается, что некоторые стороны, черты или части вообще не представлены. Вместе с тем у нас может быть единое общее представление об очень сложном целом, например общий образ какого-нибудь художественного произведения или конструкторского решения какой-либо машины.

По отношению к первичным образам представление обладает рядом особенностей. Попробуем мысленно представить дом, в котором мы когда-то жили, или событие, очевидцами которого были. Мысленный образ будет более бледным, фрагментарным (отдельные черты предмета, события выпадают) и неустойчивым.

Способность к представлениям, например зрительным, у людей различна: одни видят в сознании образ отчетливо, ярко, как в галлюцинациях, другие с трудом могут вызвать его в сознании. Однако наличие представлений может быть объективно проверено.

Каждый человек может что-то нарисовать по представлению. Понятно, что люди обладают различной способностью к рисованию, но у одного и того же человека одинаковые по сложности рисунки будут неодинаковыми по качеству: одни будут точнее передавать основные свойства предмета, другие будут значительно искажены. В первом случае можно говорить о наличии более полных, ясных, четких представлений, чем во втором.

Представления очень неустойчивы и непостоянны. Исключение составляют люди, имеющие высокоразвитые представления, связанные с их профессиональной деятельностью. Так, например, у музыкантов это слуховые представления, у художников — зрительные, а у дегустаторов — обонятельные.

Представления — это результат переработки и обобщения прошлых восприятий. Без восприятия представления не могли бы сложиться. Так, у слепорожденных нет представлений о цветах и красках, у глухих от рождения нет звуковых представлений. Отличие представлений от восприятия состоит в том, что представления дают более обобщенное отражение предметов.

В представлениях обобщаются отдельные восприятия, подчеркиваются постоянные признаки вещей и явлений и опускаются случайные признаки, имевшиеся прежде в отдельных восприятиях.

Представления обычно не бывают только слуховыми или только зрительными. Будучи представлением какого-либо предмета или явления, в восприятии которого обычно участвуют разные сферы ощущений, каждое представление включает компоненты разных сенсорных сфер. Однако представления, относящиеся к разным сенсорным областям, у одного и того же человека могут значительно отличаться друг от друга: например, быть очень яркими, устойчивыми, отчетливыми зрительными представлениями и, наоборот, бледными, нечеткими слуховыми представлениями.

Представление — изменчивое динамическое образование, каждый раз при определенных условиях вновь создающееся и отражающее сложную жизнь личности. Из всех многообразных отношений, в которые входит представление и которыми оно определяется, самым существенным является отношение представления к предмету.

Оно в первую очередь регулирует те преобразования, которым представление подвергается.

Возникновение представлений имеет большое значение для всей сознательной жизни человека. Если бы у нас существовали только восприятия и не было представлений, мы были бы всегда прикованы к наличной ситуации, а воздействующие на наши рецепторы предметы управляли бы нашим поведением. Наши мысли, как и наши действия, были бы в исключительной власти настоящего. Ни прошлое, ни будущее не существовало бы для нас: все отошедшее в прошлое навсегда исчезало бы, будущее было бы закрыто. Внутренней жизни у нас не существовало бы; ведь представления создают тот план, на котором она развертывается.

Основная особенность представления заключается в том, что это — образ предмета, который на основе предшествовавшего сенсорного воздействия воспроизводится в отсутствие предмета. Представление точнее называть представлением памяти, так как оно связано с работой образной памяти. По сравнению с образами восприятия, образы представлений отличаются меньшей яркостью, фрагментарностью, обобщенностью и динамичностью. Благодаря участию процессов памяти именно в представлении делаются первые шаги на пути к абстракции и обобщению. В то же время представления — это не механическая репродукция образов восприятия, а изменчивое образование. Образ представления определяется как целями и задачами создания этого образа, так и индивидуальными особенностями человека, его интересами, направленностью. Создание образов представлений сопровождается микродвижениями, которые получили название идиомоторные.

Ключевые слова: Представление

Источник: Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем, шк., 2009.

Материалы по теме

Сущность представлений

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Виды представлений и их характеристика

Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Метамодель

Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия

Память и представление

Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии

Определение представления и его основные характеристики

Маклаков А. Г. — Общая психология

Виды представлений

Маклаков А. Г. — Общая психология

Расстройства ощущений, восприятий, представлений

Коркина М.В., Практикум по психиатрии

Представления и их характерные особенности

Теплов Б.М., Психология

Модуль выходного контроля Структура познавательной деятельности


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Модуль выходного контроля

Структура познавательной деятельности

1.

Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ______ процессы,

а) познавательные

б) мотивационные

в) эмоциональные

г) все ответы верны

2. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

а) установки

б) отношения

в) образа

г) все ответы верны

3. Целостность образа детерминирована:

а) онтологически

б) психофизиологически

в) психологически

г) все ответы верны

4. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы

б) процесс мышления

в) процесс представления

г) процесс воображения

5. Когнитивный стиль относится к ________ познавательной деятельности.

а) способу

6) уровню выполнения

в) условиям выполнения

г) все ответы верны

6. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях это:

а) мышление

б) интеллект

в) эвристика

г) гипотеза

7. Сквозным психическим процессом считается:

а) восприятие

б) внимание

в) воображение

г) мышление

8. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение

б) восприятие

в) память

г) внимание

9. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем проводит:

а) восприятие

б) память

в) воображение

г) мышление

10. Одну из первых моделей интеллекта предложил:

а) К. Спирмен

б) Дж. Гилфорд

в) Д ж. Равен

г) Г. Айзенк

11. Наше восприятие мира связано

а) с культурой, к которой мы принадлежим

б) с практикой

в) с опытом

г) все эти ответы верны

Ощущение

12. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:

а) Г. Гельмгольц

б) Дж. Беркли

в) И. Мюллер

г) К. Юнг

13. Концепция развития психики ______ связывает возникновение и

дифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям.

а) К.Э. Фабри

б) А.Н. Леонтьева

в) Тейяра де Шардена

г) все ответы верны

14. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка ________ понимания природы ощущений.

а) субъективистского

б) объективистского

в) идеалистического

г) все ответы верны

15. Анатомо — физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен:

а) проводниковым отделом

б) рецептором

в) анализатором

г) все ответы верны

16. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется;

а) анализатором

б) рецептором

в) проводящими нервными путями

г) нет правильных ответов

17. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

а) центральный отдел

б) рецептор

в) проводниковый отдел

г) все ответы верны

18. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой формируются последующие команды исполнительным органом, осуществляет:

а) эффектор

б) акцептор действия

в) анализатор

г) обратная связь
19. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждения, называется _____ порогом.

а) нейрофизиологическим

б) физиологическим

в) психологическим

г) психофизиологическим.

20. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

а) абсолютной чувствительностью

б) дифференциальной чувствительностью

в) сенсибилизацией

г) адаптацией

21. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение,- это ____ порог ощущений.

а) нижний абсолютный

б) дифференциальный

в) временный

г) верхний абсолютный

22. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется _____ порогом ощущений.

а) нижний абсолютным

б) дифференциальным

в) временным

г) верхним абсолютным

г) диапазон чувствительности к интенсивности.

23. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающие замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:

а) абсолютным нижним порогом

б) порогом различения

в) временным порогом ощущений

г) диапазоном чувствительности к интенсивности
24. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал:

а) Э. Вебер

б) Г. Фехнер

в) В. Вундт

г) С. Стивенc

25. Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью органов чувств существует _____ зависимость.

а) степенная

б) логарифмическая

в) прямая пропорциональная

г) обратно пропорциональная
26. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации известна как:

а) депривация

б) дереализация

в) девальвация

г) деавтоматизация

Скачать 27,58 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

МОЗГ ОТ ВЕРХА К НИЗУ

gif» bgcolor=»#FFFFFF»>
Vision

Оптика
  Слепая зона

Лучше Оптические иллюзии

 

Перцептивный постоянство — это наша склонность рассматривать знакомые объекты как имеющие постоянную форма, размер и цвет, независимо от любых изменений перспективы, расстояния или освещение, которому они подвергаются. Наше восприятие этих объектов при таком изменении условиях гораздо ближе к тому общему их образу, который мы запомнили чем к реальному стимулу, достигающему нашей сетчатки. Таким образом, перцептивное постоянство что позволяет вам распознать тарелку с овощами, например, независимо от того, вы смотрите на него сверху вниз за своим столом или замечаете его за чужим стол перед собой в темном ресторане, или видя его сбоку на огромном рекламный щит в нескольких десятках метров от вас, когда вы проезжаете мимо него средь бела дня.

Французский психолог Жан Пиаже показал, что это постоянство восприятия далеко не врожденное и усваивается в детстве. Когда дети учатся понимать предметы, они формируют представление о размере и расстоянии до предметов, а в детстве передвигаться, они учатся распознавать предметы под разными углами и под разными световые условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адельсона шахматная доска

ЧТО ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ПОКАЗАЛИ НАМ О ЗРИТЕЛЬНОМ ВОСПРИЯТИЕ

Зрительная система человека анализирует взаимодействие между видимыми электромагнитными волнами и объектами в нашей среде, извлекает из них информацию об окружающем мире и делает возможно зрительное восприятие. Зрительное восприятие считается динамическим процессом выходит далеко за рамки простого воспроизведения визуальной информации, предоставляемой сетчатка.

Воспринимать — значит создавать фигуру или форму, которые не обязательно казаться таковыми в реальном мире, но которые мы можем представить мысленно, чтобы мы может распознать его в различных условиях (например, когда он частично скрыт). Следовательно, изучая то, как мозг заполняет отсутствующие или неоднозначные визуальные информации, мы можем многое узнать о том, как мы воспринимаем мир. оптический иллюзии дают благодатную почву для такого изучения, потому что они связаны с двусмысленными изображения, которые заставляют мозг принимать решения, которые говорят нам о том, как мы воспринимаем вещи.

Результат большинства оптических иллюзий от процессов в коре, но некоторые происходят в сетчатке . Одной из таких иллюзий является показанная здесь сетка Германна, в которой серые пятна появляются в пересечения строк и столбцов, созданные квадратами, из-за явление, называемое латеральным торможением сетчатки. Если ты смотришь однако прямо на одном из таких перекрестков серое пятно исчезает, и он выглядит белым, потому что тогда вы используете клетки центральной ямки, которые делают гораздо меньше коррекции для окрестностей района.

 

Вот еще один пример сетчаточного происхождения. Смотрите на птицу около 20 секунд, затем посмотрите на клетку: силуэт птицы. появится внутри него красным цветом. На этот раз причина в колбочках, цветочувствительных рецепторах сетчатки. Пока вы смотрите на птицу, зеленые колбочки постепенно покрывают ее форму на вашей сетчатке. становятся десенсибилизированными, так что другие колбочки начинают доминировать. Когда ты тогда посмотрите на клетку, на ее белом фоне появляется красная птица, потому что белая минус зеленый создает красноватый свет. Это изображение, которое сохраняется, когда вы останавливаетесь взгляд на объект называется остаточным изображением.


9


. одинакового оттенка серого (наведите курсор мыши на любое изображение, чтобы убедиться, что это).

 

Эти два круга одного цвета, хотя тот, что на синем фоне, кажется красноватый, а тот, что на красном фоне, кажется голубоватым (если не верите, наведите курсор мыши на картинку). Таким образом, фоновый эффект также влияет восприятие цвета.

 


Поскольку зрительная система человека интерпретирует освещение как бы сверху, мы воспринимаем сферы, верхняя часть которых ярче как выходящие из этого изображения, а сферы, верхняя часть которых темнее, как удаляющиеся внутрь.

Контекст сильно влияет на наше восприятие. Человек среднего роста покажется карлик, если его поместить в центр баскетбольной команды, и как великан, если поместить посреди детского сада. Короче говоря, окружение объекта всегда влияет наше восприятие этого объекта.

То же самое относится и к кажущаяся яркость поверхности, которая зависит не только от ее собственной яркости но и на яркость окружающих его областей. Как показано здесь, учитывая два круги одного оттенка серого, на темном фоне будут выглядеть светлее, а тот, что размещен на светлом фоне, будет выглядеть темнее. Одно объяснение часто предлагается для этого явления, что мозг думает о круге на темный фон в виде светлого диска в плохо освещенном месте и круг на светлый фон в виде темного диска в ярко освещенном месте. этого было бы достаточно чтобы два круга казались разными оттенками серого, даже если они не.

Другой способ объяснить это явление — подумать о нашем восприятии. как приспособленные к прошлым окружающим раздражителям, так что они составляют своего рода базовый уровень, от которого воспринимаются последующие стимулы — немного похоже на глубокое тишина, которую вы ощущаете, когда холодильник внезапно перестает работать. Что вы были воспринимаемое как тишина перед остановкой холодильника, на самом деле было устойчивым мычание, к которому вы привыкли.

Освещение является важным фактором которые зрительная система считает помогающими ей идентифицировать объекты. Как только вы интерпретируете визуальный объект как возможно трехмерный, ваша зрительная система немедленно пытается определить, откуда исходит свет, затем использует эту информацию расшифровать свойства объекта.

самые тревожные оптические иллюзии часто сочетают в себе несколько явлений, все из которых работают в том же направлении , чтобы подчеркнуть ошибку интерпретации, что визуальный система делает. На шахматной доске Адельсона внизу вы можете поклясться, что квадраты A и B были черно-белыми, но на самом деле они одного оттенка серого. Вот как это работает.

Первый из всего, есть иллюзия контекста (см. выше). Квадрат А окружен светлые квадраты, которые заставляют вас воспринимать его как более темный. Наоборот, квадрат B окружен темными квадратами, которые заставляют вас воспринимать его как более светлое. Тем временем ваши глаза автоматически интерпретируйте более темную область слева от цилиндра как тень, потому что градации зеленого на цилиндре предполагают, что источник света справа от него заставляя его отбрасывать тень слева от него. На основе прошлого опыта ваше визуальное система предполагает, что квадрат B на самом деле будет ярче при полном освещении, поскольку даже в «тени» он кажется ярче окружающих его квадратов.

Эта иллюзия в конечном итоге работает потому что каждый квадрат окружен четко определенной структурой «X», состоящей из из четырех других квадратов, что убедительно указывает вашей зрительной системе, что квадрат в центре следует интерпретировать как изменение цвета поверхности само по себе, а не изменение, вызванное различиями в свете или тени.

Дальний от демонстрации недостатков зрительной системы человека, эти явления на самом деле раскрыть мощные механизмы различения, которые позволяют нам изолировать и идентифицировать объекты среди множества запутанных форм в реальном мире.


9.

Есть много иллюзий, в которых вы воспринимать фигуру, выделяющуюся на фоне, даже если это субъективное изображение не имеет линий, определяющих его границы, и не отображает разницы в яркости что позволит вам изолировать его от его окружения.

И снова зрительная система не пассивна. Он автоматически расширяет сегменты линии на части рисунка, где они отсутствуют, так что ваш разум воображает, что объект был помещен поверх абстрактных форм и линий на рисунке. Восприятие таких безконтурные фигуры таким образом отражают некоторые врожденные свойства того, как устроена зрительная система.

в другой категории иллюзий, опирающихся на субъективность контуров, фигура может стать фон, и наоборот. Психологи, разработавшие гештальт-теорию, создали много таких изображений, в которых фигура/фон отношения неоднозначны. Эти изображения продемонстрировали центральный принцип гештальт-теории: обладает глобальными свойствами, отличными от тех, которые выводятся из суммы его частей.

В первом классическом примере, показанном справа, два профиля лицом друг к другу разграничивают пространство, которое можно рассматривать как кубок, а ваше восприятие может чередоваться между профилями и кубком. Если вы сосредоточите большую часть своего внимания на светлой части изображения вы будете воспринимать эту часть как фигуру и автоматически видеть темную часть как просто фон. Обратное также истинный. Таким образом, восприятие одной фигуры препятствует восприятию другой.

Таким образом, кажется, что для интерпретации сложного изображения ваш мозг должен идентифицировать основную фигуру, а остальную часть изображения отодвинуть на задний план. Такие иллюзии четко продемонстрируйте, как ваша зрительная система группирует и разделяет характеристики сложного изображения для распознавания объектов внутри него. Некоторые шутливые художники пользуются этих необходимых ассоциативных механизмов восприятия оставляет две возможности открытыми, каждый из которых так же правдоподобен, как и другой.

 

8

5 четверти этих 4 дисков обращены внутрь, они создают ощущение квадрата с субъективным контуром.


Круг кажется быть помещенным поверх этих сходящихся линий, даже если нет контур, определяющий этот круг.

 


Два профиля, или кубок?


Саксофонист, или женское лицо?


Что показывает здесь скальпы джентльменов или грудь дамы?


Ваша зрительная система воспринимает двумерные изображения, проецируемые на две сетчатки, и использует эти изображения для восстановить трехмерное восприятие окружающего мира. Кому воспринимать глубины 90 166 визуальной сцены, ваша зрительная кора полагается на два вида информация: информация, которую ваше бинокулярное зрение предоставляет путем интеграции два слегка отличающихся друг от друга изображения в ваших глазах и информация, которая Ваше монокулярное зрение обеспечивается за счет изображения, воспринимаемого каждым глазом в отдельности.

Когда объект находится близко, вы полагаетесь в основном на несоответствие между два изображения, воспринимаемые вашими двумя глазами — другими словами, в бинокль видение . Причина проста: чем ближе объект к вашим глазам, тем тем больше разница в углах, под которыми ваши два глаза смотрят на него.

Но даже с монокулярным зрением , можно получить слепок глубины, потому что ваш мозг выводит ее из нескольких показателей.

— Interposition , безусловно, самый распространенный индикатор глубины. В любое время один объект частично или полностью скрывает от вас взгляд на другой объект, мозг делает вывод, что спрятанный объект находится дальше, просто потому, что другой объект находится перед ним.

— Атмосферная перспектива создается частицами пыли и водяным паром в воздухе, которые вызывают предметы казаться тем тусклее и размытее, чем дальше они находятся.

Градиенты текстур появляются при взгляде на поверхности под определенным углом; Текстура, кажется, стала плотнее и менее детализировано по мере того, как ваш взгляд приближается к той части поверхности, которая находится дальше всего от вас.

Размер объекта другая глубина показатель, на который постоянно ссылается ваш мозг. Когда вы не знаете точно размер двух объектов, но вы знаете, что они идентичны, и один из них проецирует на сетчатку меньшее изображение, вы интерпретируете его как находящееся дальше. Другими словами, вы оцениваете относительный размер двух объектов. Точно так же, если вы очень уверены в размере знакомого объекта, вы используете его размер как ссылку на оцените его расстояние, так как вы знаете, что чем меньше оно кажется, тем дальше далеко это.

Параллаксное движение возникает, когда вы сами находитесь в движении, и появляются предметы, находящиеся на разном расстоянии от вас двигаться с разной скоростью. Чем дальше эти объекты, тем меньше движение параллакса.

9

Несмотря Судя по всему, преследуемый монстр имеет тот же размер, что и преследующий. Не верите? Наведите курсор мыши на картинку.

Линейная перспектива — хорошо известное явление, при котором параллельные линии кажутся сходящимися по мере того, как они удаляются вдаль и, кажется, встречаются в точке на горизонте. Если есть два объекта, и один из них находится ближе к этой точке, ваша зрительная система предполагает, что этот объект находится дальше. А вообще так и есть, но есть два исключения.

Первый включает в себя рисунки, как тот, что слева, где два одинаковых объекта расположены вдоль сходящихся линий, что подразумевает перспективу. Два монстра на этой картинке имеют одинаковый размер, поэтому два изображения, на которых они сделать на вашей сетчатке тоже такого же размера. Но поскольку ваш мозг предполагает, что монстр, который ближе к виртуальному горизонту, должен быть дальше, ваш мозг также предполагается, что этот монстр должен быть больше, чтобы создать такой же размер изображение на сетчатке.

Другим исключением являются небесные тела, такие как как Луна, которые создают хорошо известную иллюзию полной Луны кажется больше, когда он впервые появляется над горизонтом.


9


9915 9000 9000

9
9 важным источником неоднозначности для зрительной системы является то, что мир трехмерен, но изображения, которые он проецирует на вашу сетчатку, двумерны. Следовательно, разные объекты, в зависимости от их расстояния и ориентации, могут занимать одинаковое количество площади поверхности сетчатки. Поэтому ваш мозг приходит в замешательство и пытается использовать другие индикаторы для прояснения ситуации. Два таких индикатора – ваши собственный прошлый опыт с объектом в вопросе и опыт человеческого вида, который закодирован в ваших генах.

 


А данный угол, проецируемый на сетчатку, может исходить от различных объектов под разными углами,
различной длины и с различной ориентацией в пространстве.

Неспособность визуализировать изображения

Кимберли Дрейк, 8 января 2021 г. — Факт проверен Хилари Гайт, FFPH, MRCGP

Исследователи обнаружили явные различия между людьми, которые могут создавать зрительные образы в уме, и теми, у кого нет этой способности. Они нашли еще одно доказательство того, что «слепота разума» является законным состоянием.

Неспособность произвольно формировать мысленные образы была впервые описана в медицинской литературе Фрэнсисом Гальтоном в 1880 году. Люди с этим заболеванием испытывают трудности с мысленным представлением сцен или объектов, явление, известное как умственная слепота.

С тех пор, как Гальтон впервые сообщил о его существовании, только в исследовании 2015 года, опубликованном в журнале Cortex , ученый Адам Земан назвал это состояние «афантазией».

Афантазия встречается редко, но ученые выявили два типа расстройства, в том числе приобретенную афантазию, которая может возникнуть после черепно-мозговой травмы или иногда после периодов депрессии или психоза, и врожденную афантазию, которая присутствует при рождении.

Люди без визуальных образов могут столкнуться с множеством проблем. Например, способность вспоминать лица или знакомые места может вызвать разочарование и социальные трудности.

Неспособность зрительно вспомнить важные события, например, как выглядели цветы или платье в день свадьбы, также может вызывать уныние. Даже простые задачи с образами, такие как подсчет овец, чтобы заснуть, представляют собой сложную задачу.

Интересно, что в недавней статье в Scientific Reports отмечается, что люди с этим заболеванием видят образы во сне, хотя они не такие яркие и частые. Это наблюдение предполагает, что, хотя непреднамеренные визуальные образы могут оставаться в основном нетронутыми, преднамеренное воспоминание изображений является более сложной задачей.

Чтобы глубже изучить внутреннюю работу «мысленного зрения», группа исследователей недавно приступила к изучению различий между людьми с афантазией и людьми с типичными навыками воображения.

Исследователи использовали задачи рисования, требующие зрительной памяти, чтобы установить различия между двумя группами. Их результаты появляются в журнале Cortex .

Исследовательская группа показала фотографии трех комнат 61 человеку с афантазией и 52 людям без этого состояния. Затем ученые попросили участников обеих групп нарисовать комнаты, один раз по памяти и один раз, используя фотографию в качестве эталона. Рисунки были оценены объективно на 2,79 балла.5 онлайн волонтеров.

После сбора данных команда сделала поправку на возраст, различия в художественных способностях и способности визуального распознавания, а также сравнила способности участников выполнять задачи с изображениями с отдельными объектами по сравнению с пространственными отношениями между несколькими предметами.

При рисовании по памяти больные афантазией с трудом запоминали объекты на картинке. Они рисовали значительно меньше объектов — в среднем 4,98 по сравнению с 6,32 в контрольной группе. Их предметы были менее красочными, и они тратили на их рисование меньше времени, чем те, у кого были типичные навыки воображения.

Группа афантазии также использовала больше символов и текста в своих изображениях, часто полагаясь на вербальные стратегии, маркируя предмет мебели или архитектурный элемент вместо того, чтобы рисовать детали.

Руководитель исследования Вилма Бейнбридж, доцент кафедры психологии Чикагского университета, сказала:

«Одним из возможных объяснений может быть то, что, поскольку [люди с афантазией] испытывают трудности с этой задачей, они полагаются на другие стратегии, такие как вербальные -кодирование пространства. Их вербальные репрезентации и другие компенсаторные стратегии могут на самом деле помочь им лучше избегать ложных воспоминаний».

Однако у участников с афантазией нарушений пространственной памяти выявлено не было. Эта группа точно размещала объекты на своих рисунках с меньшим количеством ошибок, чем участники с типичными способностями к воображению.

Когда их попросили рисовать прямо с изображения, обе группы выполнили задание без существенных различий в производительности. Этот результат заставляет исследователей полагать, что, хотя у людей с афантазией отсутствуют способности к зрительному воображению, они, по-видимому, сохраняют пространственную память, что, возможно, указывает на то, что эти две функции памяти хранятся в мозгу по-разному.

С точки зрения участника, когда его спросили об их учебном опыте, один человек с афантазией сказал: «Когда я видел изображения, я описывал их себе и делал выводы из этого описания, поэтому я мог удержать в памяти только семь-девять деталей. ”

Другой объяснил: «Мне нужно было запомнить список объектов, а не картинку».

Бейнбридж и ее коллеги надеются использовать МРТ в будущих исследованиях, чтобы выяснить, где и как проявляется афантазия в мозгу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *