1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18 База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Когнитивная психология
Содержание:
1. Что такое когнитивная психология?
2. Сфера когнитивной психологии
3. Когнитивная нейронаука
4. Когнитивная
психология сегодня
Ульрик Найссер родился в Германии, в г. Киле. В Соединенные Штаты родители привезли его в возрасте трех лет. Первоначально он изучал физику в Гарвардском университете. Под впечатлением блестящих лекций одного из молодых профессоров по имени Джордж Миллер Найссер решил, что физика не для него, и переключился на изучение психологии. Он прослушал курс по психологии общения у Миллера и ознакомился с основами теории информации. На его развитие также оказала влияние книга Коффки «Принципы гештальт-психологии».
Получив степень бакалавра в Гарварде в 1950 году, Найссер продолжил образование в Свартморском колледже под руководством представителя гештальт-психологии Вольфганга Келера. Для получения докторской степени он вернулся в Гарвард, где успешно защитил диссертацию в 1956 г.
Несмотря на растущую приверженность когнитивному подходу, Найссер не видел в рамках академической карьеры иного пути помимо бихевиоризма. Он писал: «Это то, что вам надлежало усвоить: в то время никакой психологический феномен не мог считаться реально существующим, если вы не могли продемонстрировать его на лабораторных мышах… Это представлялось мне весьма забавным» (цит. по: Baars. 1986. Р. 275).
Найссер нашел бихевиоризм не только забавным, но и слегка «ненормальным», когда ему посчастливилось получить свою первую академическую должность в университете Брандейса, где факультет психологии возглавлял Абрахам Маслоу. В этот период и сам Маслоу как раз понемногу отходил от бихевиоризма и размышлял над основами гуманистического подхода. Маслоу не удалось склонить Найссера к гуманистической психологии, как не удалось ему и гуманистическую психологию сделать «третьей силой» в психологии. Однако знакомство с ним подвигло Найссера в сторону когнитивных исследований. (Найссер впоследствии настаивал на том, что именно когнитивная психология и составляет ту самую «третью силу», а вовсе не гуманистическая психология.)
В 1967 году Найссер опубликовал книгу под названием «Когнитивная психология». Этой книге суждено было «открыть новое поле исследования» (Goleman. 1983. Р. 54). Найссер отмечал, что книга носит личный характер, это попытка определить самого себя как психолога, каким он есть или хотел бы быть. В книге также давалось и определение нового подхода в психологии. Книга пользовалась необычайной популярностью, и в один прекрасный момент Найссер обнаружил, что его называют «отцом» когнитивной психологии. В действительности же у него не было намерения основывать новую школу. Но тем не менее, эта книга в значительной мере способствовала отходу психологии от бихевиоризма и обращению ее к проблемам познания.
Найссер определил познание как процесс, при помощи которого «входящие сенсорные данные подвергаются трансформации, редукции, обработке, накоплению, воспроизведению и в дальнейшем используются… Познание присутствует в любом акте человеческой деятельности» (Neisser. 1967. Р. 4). Таким образом, когнитивная психология имеет дели с ощущениями, восприятием, воображением, памятью, мышлением и всеми остальными видами психической активности.
Спустя девять лет после выхода в свет своей эпохальной книги Найссер опубликовал еще одну работу под названием «Познание и реальность» (1976 г.). В этой работе он выражал неудовлетворенность явным сужением позиции когнитивной психологии, которая слишком полагается на исследования искусственных лабораторных ситуаций в ущерб изучению реальных жизненных случаев. Он посчитал себя разочарованным, полагая, что когнитивная психология со времени своего появления внесла весьма скромный вклад в понимание того, каким образом человеческое познание происходит в действительности.
В итоге, являясь одной из ключевых фигур в становлении когнитивного движения, Найссер сам же стал его откровенным и ярким критиком. Он стал подвергать сомнению когнитивное движение точно так же, как прежде критиковал бихевиоризм. В настоящее время он сотрудничает с университетом Эмори в Атланте, штат Джорджия. До этого в течение 17 лет он работал в Корнеллском университете, где неподалеку от его кабинета хранился препарированный мозг Э. Б. Титченера.
1.Что такое
когнитивная психология?
Когда вы читаете этот вопрос и думаете о нем, вы включаетесь в процесс познания. Когнитивная психология занимается восприятием информации (вы читаете вопрос), пониманием (вы осмысливаете вопрос), мышлением (вы спрашиваете себя, знаете ли вы ответ), а также формулировками и ответами (вы можете сказать: «Когнитивная психология — это изучение мышления»). Познание затрагивает все части перцептивных, мнемических и мыслительных процессов и является важной характеристикой каждого человека.
Когнитивная психология — это научное изучение мыслящего разума; она касается следующих вопросов:
• Как мы обращаем внимание на информацию о мире и собираем ее?
• Как мозг сохраняет и обрабатывает эту информацию?
• Как мы решаем проблемы, думаем и формулируем свои мысли с помощью языка?
Когнитивная психология охватывает весь диапазон психических процессов — от ощущения до восприятия, нейронауки, распознавания паттернов, внимания, сознания, научения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, интеллекта, эмоций и процессов развития; она касается всевозможных сфер поведения. Взятый нами курс на понимание природы мыслящего разума является одновременно амбициозным и волнующим. Поскольку поставленная нами задача грандиозна, то и направления исследования будут различны; а так как эта тема предполагает рассмотрение человеческого разума с новых позиций, то, вероятно, ваши взгляды на интеллектуальную сущность человека могут радикально измениться.
В этой главе мы предлагаем вам ознакомиться с общей картиной когнитивной психологии, ее историей, а также теориями, объясняющими, как знания представлены в уме человека.
Прежде чем мы коснемся технических аспектов когнитивной психологии, будет полезно получить некоторое представление о тех предположениях, которые мы делаем в процессе обработки информации. Чтобы продемонстрировать, как мы интерпретируем информацию, рассмотрим обычную ситуацию: водитель спрашивает у полицейского дорогу. Хотя задействованные в этом случае когнитивные процессы могут показаться простыми, в действительности это далеко не так.
Водитель: Я недавно переехал и плохо знаю город; вы не подскажете, как попасть в «Робби Роботленд»?
Полицейский: А вам нужны видеоигры или компьютеры? У них тут два разных магазина.
В.: А-а, м-м-м…
П.: Вообще-то это не важно, поскольку они находятся друг против друга, через улицу.
В.: Я, собственно, ищу одну программу, знаете, из тех, что помогают решать задачи.
П.: Ну, тогда это у них в компьютерном магазине.
В.: В компьютерном?
П.: Да, в отделе программного обеспечения. Так что… вы знаете, где цирк?
В.: Это то здание с чем-то вроде конуса или это то, которое…
П.: Нет, но вы знаете, где это — тот самый выставочный павильон; ну, помните, там проходила выставка «Экспо» в 1988 году.
В.: А, да, я знаю, где эта выставка.
П.: Ну вот, это там, на месте «Экспо». Вообще отсюда туда трудно попасть, но если вы поедете вниз, проедете по этой улице один светофор, а потом — до сигнальной мачты, повернете направо и проедете один квартал до следующего светофора, а затем налево через железнодорожный переезд, мимо озера до следующего светофора рядом со старой фабрикой. .. Знаете, где старая фабрика?
В.: Это та улица через мост, где указатель одностороннего движения до старой фабрики?
П.: Нет, там двустороннее движение.
В.: А, это значит другой мост. Ладно, я знаю, какая улица…
П.: Вы можете узнать ее по большому плакату, где написано: «Если вы потеряли бриллиант, вы ничем его не замените». Что-то в этом роде. Это реклама ночного банка-депозитария. Я его называю «Бозодеп», потому что это в Бозвелловском банке. Короче, вы едете мимо старой фабрики — это где ресторан «Ла Страда» — и поворачиваете налево — нет, направо — потом один квартал налево, и вы на Вирджиния-стрит. Вирджиния-стрит вы не пропустите. Это будет по правой стороне на этой улице. В.: Да вы шутите! Я же остановился в мотеле на Вирджиния-стрит. П.: Да-а?
В.: Я поехал не в ту сторону, и теперь я на другом конце города. Подумать только, два
квартала от моего мотеля! Я мог туда пешком дойти.
П.: А в каком вы мотеле?
В.: В Оксфордском.
П.: О, в самом деле?
В.: Ну, это не высший класс, но зато там просто замечательная библиотека.
П.: Хм-м.
• На каждом этапе происходит уникальная обработка поступающей информации. Возможная реакция (например: «А, я знаю, где эта выставка») является результатом серии таких этапов и операций (например, восприятие, кодирование информации, извлечение информации из памяти, формирование понятий, суждение и формирование высказывания).
• Информация передается с предыдущего этапа на последующий, где она подвергается воздействию свойственных данному этапу операций. Поскольку все компоненты модели обработки информации так или иначе связаны с другими компонентами, трудно точно определить начальный этап; но для удобства мы можем считать, что данная последовательность начинается с поступления внешних стимулов.
Эти частички
информации — признаки окружения
в нашем примере — не представлены
непосредственно в голове полицейского,
но они преобразуются в
Модель обработки информации породила два важных вопроса, вызвавших значительные споры среди когнитивных психологов:
• Какие этапы проходит информация при обработке?
• В каком виде информация представлена в уме человека?
Хотя ответить на эти вопросы непросто, значительная часть нашей книги посвящена поиску ответа на них, так что не будем упускать их из виду. Когнитивные психологи, стремясь ответить на эти вопросы, включали в свои исследования методы и теории из конкретных психологических дисциплин; некоторые их них описаны ниже.
2.Сфера когнитивной психологии
Современная когнитивная психология заимствует теории и методы из 12 основных областей исследования (рис. 1.1): когнитивная нейронаука, восприятие, распознавание паттернов, внимание, сознание, память, репрезентация знаний, воображение, язык, психология развития, мышление и формирование понятий, а также человеческий интеллект и искусственный интеллект. Каждую из этих областей мы рассмотрим в последующих главах.
3.Когнитивная нейронаука
Лишь в
течение последних нескольких лет
когнитивные психологи и
результаты
в области изучения свойств нашего
разума. Когнитивные психологи ищут
неврологические объяснения имеющихся
у них данных, а неврологи обращаются к
когнитивным психологам, чтобы объяснить
результаты, полученные в лабораториях.
В приведенном примере разговора сбитого
с толку водителя и полицейского каждая
часть когнитивного процесса — от ощущения
до знания правил вождения автомобиля
— поддерживается основными электрохимическими
процессами, происходящими в мозге и нервной
системе.
4.Когнитивная психология сегодня
Начиная с 1950-х годов интересы ученых снова сосредоточились на внимании, памяти, распознавании паттернов, образах, семантической организации, языковых процессах, мышлении и даже «сознании» (наиболее избегаемом догматиками понятии), а также на других «когнитивных» темах, однажды признанных под давлением бихевиоризма неинтересными для экспериментальной психологии. По мере того как психологи вновь обращались к когнитивной психологии, организовывались новые журналы и научные группы, а когнитивная психология еще более упрочивала свои позиции, становилось ясно, что эта отрасль психологии сильно отличается от той, что была в моде в 1930-х и 1940-х годах. Среди важнейших факторов, обусловивших эту неокогнитивную революцию, были следующие:
• «Неудача» бихевиоризма1. Бихевиоризму, в общих чертах изучавшему внешние реакции на стимулы, не удалось объяснить разнообразие человеческого поведения, например в области языка (см. приведенный выше анализ разговора полицейского и водителя). Кроме того, существовали игнорируемые бихевиористами темы, которые, по-видимому, были глубоко связаны с человеческой психологией. К ним относились память, внимание, сознание, мышление и воображение. Было очевидно, что эти психические процессы являются реальными составляющими психологии и требуют исследования. Многие психологи полагали, что эти внутренние процессы могли быть операционально определены и включены в общее изучение психики.
• Возникновение теории связи. Теория связи спровоцировала проведение экспериментов по обнаружению сигналов, вниманию, кибернетике и теории информации, то есть в областях, существенных для когнитивной психологии.
• Современная лингвистика. В круг вопросов, связанных с познанием, были включены новые подходы к языку и грамматическим структурам.
• Изучение памяти. Исследования вербального научения и семантической организации создали крепкую основу для теорий памяти, что привело к развитию моделей систем памяти и появлению проверяемых моделей других когнитивных процессов.
Ульрик Найссер | edpsychologist
Чем он известен
Нейссер считается отцом когнитивной психологии. Ему приписывают синтез различных аспектов когнитивной психологии. Эти аспекты включали восприятие, распознавание образов, внимание, решение проблем и память. (Hyman, 2012)
Его влияние на образование и/или то, как его теория (и) дополняет наши знания о переносе обучения: Его больше всего интересовали память и восприятие. Путем экспериментов и исследований он показал, что воспоминания могут быть неточными. Он также смог показать, что человеческий разум действительно может концентрироваться только на одной вещи за раз. Он назвал это «невнимательной слепотой». Смотрите видео на YouTube для его эксперимента по этому поводу.
Предлагаемые методы обучения/фасилитирования:
Укажите основную тему урока, чтобы учащиеся знали, на чем следует сосредоточиться.
Повторите прошлые уроки, чтобы убедиться, что они запомнились правильно.
Предложите учащимся работать, потому что непосредственный опыт помогает запоминанию.
Ульрик Найссер — когнитивный психолог, при жизни преподававший в нескольких университетах. Доктор Нейссер известен как отец когнитивной психологии, и не зря.
Если мы воспользуемся поисковой системой Google и введем фразу «отец когнитивной психологии», всплывет одно имя – Ульрик (Дик) Нейссер. (www.google.com) Этот титул – большая честь, но что на самом деле означает быть отцом? С биологической точки зрения отец дает семя, которое однажды произведет потомство. Но истинный отец — это гораздо больше, чем носитель семени. Он лидер, кормилец и защитник. Используя эти три атрибута и применив их к профессиональной жизни Нейссера, мы увидим, что титул «отец когнитивной психологии» подходит этому человеку.
Личная и профессиональная жизнь
Нейссер родился 28 декабря 1928 года в Киле, Германия, но его семья переехала в Соединенные Штаты в 1933 году, опасаясь за свою безопасность при Гитлере и нацистах. (http://www.psychologicalscience.org/images/neisser-timeline-for-web.jpg). Он начал свою карьеру в Гарварде, изучая физику, но переключился на психологию и получил степень бакалавра. в 1950 году. (Neisser, 2003) Он получил степень магистра в Swarthmore College в 1952, где он работал с гештальт-психологом Вольфгангом Колером и его ассистентом Гансом Валлахом. Он получил докторскую степень. в Гарварде в 1956 году, работая с С. С. Стивенсом и изучая слуховое восприятие. (http://www.psychologicalscience.org/images/neisser-timeline-for-web.jpg). В 1957 году он поступил на факультет Брандейского университета. Он проработал там до 1983 года, когда перешел в Университет Эмори. Он оставался в Университете Эмори до выхода на пенсию в 1996 году. После выхода на пенсию он работал в Корнелле в качестве почетного преподавателя. Ушёл из жизни 17 февраля 2012 года в Итаке, штат Нью-Йорк.
Нейссер получил титул «отца когнитивной психологии» в 1967 году, когда опубликовал книгу «Когнитивная психология». В Neisser (2000a) Теодор Паркс говорит о нем следующее:
Еще в 1960-х годах несколько человек работали над конкретными направлениями исследований, которые должны были определить ядро этой новой области, но именно он вложил все свои совместными усилиями в том, что, несомненно, является первой крупной книгой по этому предмету и дало название области: Когнитивная психология (стр. 75)
По словам Айры Хайман, Нейссер был ясным и убедительным писателем, способным синтезировать разнообразные идеи и результаты исследований. (http://www.psychologicalscience.org/index. php/publications/observer/2012/
may-june-12/remembering-the-father-of-cognitive-psychology.html). Как исследователь он проявлял творческий подход и постоянно пытался изобретать новые способы исследования важных идей. Что еще более важно, он был революционером, который боролся за аутсайдеров, выступал за экологические подходы к когнитивным исследованиям и был полон решимости двигать психологию в новом направлении. Сам Нейссер признал, что когнитивная психология была атакой на бихевиоризм, хотя сама книга не оспаривала этот подход напрямую, а скорее представляла привлекательную альтернативу. С его точки зрения, бихевиористские предположения были неверны, и эти предположения ограничивали психологические исследования. Что книга сделала, так это коллективно продемонстрировала исследования, касающиеся восприятия, распознавания образов, внимания, решения проблем и запоминания; и он рассмотрел эти идеи как через обработку информации, так и через конструктивную обработку.
Когнитивная психология
Когнитивная психология как научная дисциплина связана с изучением разума и психических функций. (http://psych.rutgers.edu/menu-iv/co). Он основан на предположении, что мозг можно понимать как сложную вычислительную систему. Наиболее часто изучаемые психические функции — это память, речь, внимание, восприятие, обучение, концептуальное развитие, рассуждение и принятие решений. Что касается его связи с образовательной практикой, Roediger (2013) указывает на пять образовательных практик, которые оказались не только эффективными, но и достаточно общими, чтобы их можно было использовать в широком спектре дисциплин. Они включают в себя (1) распределение практики по задачам, (2) практику поиска (т. почему информация верна) и (5) самообъяснение (когда учащиеся объясняют себе процедуру или процесс). Кун и Дин (2004) дополняют эту идею, заявляя, что метапознание, исследование и дебаты являются когнитивными навыками, которые следует развивать у учащихся, чтобы они могли быть ответственными членами демократического общества.
Работа Нейссера
Мне удалось прочитать и изучить восемь работ Нейссера. Когда я их изучал, мне стало ясно, что он действительно является отцом когнитивной психологии. Как лидер, он смог собрать все доступные отдельные теории и исследования в области когнитивной психологии и связать их в единое целое. Наиболее ярко мы видим это в когнитивной психологии, первая и последняя главы которой появляются в книге Мангера «История психологии: фундаментальные вопросы» (Neisser, 2003). В этих главах Нейссер всесторонне рассматривает различные компоненты когнитивной психологии, обращаясь к предметам когнитивной и динамической памяти, памяти и мышления, гипотезам повторного появления и использования, когнитивным структурам, проблеме исполнительной власти, множественности мышления и первичным и вторичные процессы. В каждом из этих компонентов Нейссер тщательно обсуждает и критикует преобладающие предположения и исследования. Вдобавок ко всему этому Нейссер вкрапляет свои идеи о том, почему бихевиоризм не может адекватно обращаться с этими концепциями. В другой своей работе Нейссер обсуждает распознавание образов. (Neisser, 2004b) Он дает четкое и всестороннее представление о проблеме и пытается ответить на любые оставшиеся без ответа вопросы, рассматривая проблему со всех сторон и обращаясь ко всем возможным связям. Кроме того, он отвечает на вопросы о распознавании образов, но также указывает на ограничения этих ответов. Например, он задает вопрос: «Как испытуемый узнает букву А, когда видит ее?» (Neisser, 2004b, стр. 125). Затем он объясняет, что очевидный ответ (что это похоже на букву А) ошибочен, поскольку все буквы А не похожи друг на друга. Следующий ответ связан с классификацией, на что Нейссер указывает, что необходимо внедрить механизм классификации. Прежде чем углубиться в проблему, Нейссер делает паузу, чтобы определить эквивалентную проблему с точки зрения бихевиоризма (обобщение стимулов или эквивалентность стимулов) и гештальт-психологии (контакт между процессом восприятия и памятью). В третьей работе Нейссер (2004a) оглядывается на свою профессиональную карьеру, чтобы исследовать прогресс, достигнутый когнитивной психологией в отношении развития памяти. Нейссер начинает эту статью с обращения к Фрейду и его концепции «детской амнезии». Затем он проводит читателя в хронологическом порядке по работам многих разных исследователей, заканчивая работой Экотта и Кроули в 1998.
В качестве специалиста по когнитивной психологии он снова отлично справляется со своей задачей. В «Воспоминаниях о жизненном опыте» Нейссер старается дать читателю цель главы, различные определения и проблемы, вклад других психологов в эту тему и краткий абзац в конце статьи. (Neisser & Libby, 2000). Более того, Нейссер уделяет время тому, чтобы разбить этот очень большой предмет на шесть более мелких частей, каждая из которых состоит из 3–6 подразделов. Это позволило читателю воспринимать информацию небольшими порциями, что особенно важно здесь, поскольку проза Нейссера богата информацией и поэтому ее немного трудно читать. Во второй статье, озаглавленной «Воспоминания Джейн Доу: изменить прошлое, чтобы служить настоящему», Нейссер подробно рассматривает одно тематическое исследование, в котором семнадцатилетняя девочка имеет ложные воспоминания, а также искаженные воспоминания об известном жестоком обращении с детьми, которое произошло, когда ей было шесть лет. (Нейссер, 19 лет97) Нейссер уделяет время тому, чтобы познакомить читателя с общей ситуацией, прежде чем перейти к рассуждениям о том, почему у молодой женщины могут быть ложные и искаженные воспоминания. Полностью изучив ситуацию, Нейссер завершает статью перечислением некоторых уроков, которые можно извлечь из этого тематического исследования. В другой статье, которая представляла собой обзор, Нейссер рассматривает восприятие и его влияние не только на память, но и на убеждение. (Neisser, 2004c) В этой работе рассматриваются две разные книги, написанные о Фонде пионеров, одна из которых была очень лестной для исследователей и их работы из Фонда пионеров, а другая была написана как разоблачение их откровенно расовой деятельности и влияния. В этой работе общий вопрос Нейссера звучит так: «Могут ли они оба быть правы?» Затем он проводит всю статью, объясняя, почему они оба могут быть правы, и делает вывод, что они рассматривали разные аспекты одного и того же учреждения. Эта работа была особенно интересна, потому что Нейссер легко перемещался между двумя работами, сравнивая их совершенно разные выводы.
Как защитник Нейссер превосходен. Мы можем видеть это очень ясно в двух написанных им критических статьях. В первой и более мягкой критике Нейссер делает обзор книги о разрыве в результатах тестов чернокожих и белых. (Нейссер, 2000b). Обсуждая идеи, представленные в книге, он мягко побуждает нас признать, что мы даже не очень много знаем об этом вопросе. Затем он не так мягко исследует некоторые неправильные представления и упущения, представленные в некоторых материалах к этой отредактированной работе, которые могут привести читателя к ошибочному заключению. В конце этой статьи, обосновав свою точку зрения убедительными доказательствами, Нейссер делает простой вывод о том, что различия в результатах тестов являются фактором культуры, а не расы. Здесь важно отметить, что Нейссер считал книгу в целом информативной, но преследовал содержащуюся в ней ложь. Во втором письме Нейссер (2000a) не так мягко защищает своих читателей от ложных выводов. Он пишет главу под названием «Восхитительно адаптивный, иногда разумный», в которой рассматривает некоторые заявления других об интеллекте зрения. Первые два предложения этой работы задают тон тому, что увидит читатель:
Основная причина, по которой Ирвин Рок и Ричард Грегори хотят назвать зрение разумным, вероятно, заключается в том, что они так им восхищаются. «Умный» — это комплимент. (Я думаю, что это главная причина, потому что, как мы увидим, другие их аргументы не сильны. (стр. 75)
Затем он продолжает аргументы первого лица, показывая, что примеры, которые он приводит, на самом деле контрпродуктивны для его аргумент, и прямо показывает ошибочность одного из его аргументов (который, если бы он был верным, сделал бы мух умными, решающими проблемы). Что касается второго человека, Нейссер немного менее суров, хотя он все же указывает на трудности. указывает на то, что одна из проблем возникает, когда он пытается сделать общий случай конкретным. Затем он следует модели мужчины, заявляя следующее:
Я критикую модели такого рода уже около 20 лет, но не поддамся искушению сделать это здесь (Neisser 1976). Больше нет нужды бить именно эту лошадь. Это совсем мертво. (стр. 78)
Он заканчивает свою критику, заявляя, что этот человек делает хорошее замечание о восприятии изображения. В этой конкретной статье Нейссер заканчивает перечислением того, что ученые-когнитивисты знают о зрении и интеллекте. Изучив доступные данные, Нейссер приходит к выводу, что подсистемы, участвующие в зрении, не обязательно разумны, а просто продолжают делать то, что делают, за исключением того, что восприятие изображений будет исключением.
Оглядываясь назад, Нейссер помог определить платформу, на которой зиждется когнитивная психология. Эта платформа рассматривает разум как сложную систему, способную к разумному и творческому мышлению. Затем он помог сформировать то, что содержит эта платформа, например, память, восприятие, обучение и рассуждение. Кажется, что из всех его современников он был единственным, кто смог развить структуру и связность предмета и защитить его от интеллектуального вреда. И как когнитивный психолог и педагог, он также проводил исследования и обучал многих, чтобы продвинуться в этой области.
Ссылки
http://www.psychologicalscience.org/images/neisser-timeline-for-web.jpg
http://psych.rutgers.edu/menu-iv/co
90 002https://www.google.com/search?
rlz=1C2VSNA_enUS624US624&newwindow=1&site=&source=hp&q=
+отец+когнитивной+психологии&oq=Отец+когнитивной+&gs_l=hp.1.0.0j0i22i30l 7.4471290.4477580.0.4480424.25.21.0.4. 4.0.230.2179.13j7j1.21.0.msedr…0…1c.1.62.hp..1.24.1973.0.uBROwGZD_Uk
Kuhn, D. & Dean, D. Jr. (2004). Метапознание: мост между когнитивной психологией и образовательной практикой. Теория на практике, 43(4), 268-273. Получено с http://scholar.google.com/scholar_url?
url=http://www.researchgate.net/profile/Deanna_Kuhn/publication/232869320_Metacognition_A_Bridge_Between_Cognitive_Psychology_and_Educational_Practice/links/02e7e525317acd6d6a000 000. pdf&hl=en&sa=X&scisig=AAGBfm3Cdspgm4nMSd-CMcA3hpJsKbKfyQ&nossl=1&oi=scholarr
Нейссер, У. (1997). Воспоминания Джейн Доу: изменить прошлое, чтобы служить настоящему. Жестокое обращение с детьми 2(2), 123-125.
Нейссер, У. (2000a). Восхитительно адаптивный, иногда умный. В Т. Паркс (ред.). Глядя на глядя.
Введение в интеллект зрения. (стр. 75-80). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
Нейссер, У. (2000b). Твердый взгляд на сложную проблему. Психкритика 45 (1), 75-78.
Нейссер, У. (2003). Когнитивная психология. В книге М. Мангера (ред.) История психологии: фундаментальные вопросы (стр. 447–466). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Нейссер, У. (2004a). Развитие памяти: новые вопросы и старые. Обзор развития 24, 154-158. doi: 10.1016/j.dr.2003.09.002
Neisser, U. (2004b). Распознавание образов. В Д. Барлота и Э. Дж. Марш (ред.) Когнитивная психология: ключевые материалы. (стр. 125-150). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
Нейссер, У. (2004c). «Серьезные ученые отвратительных расистов?». Психкритика 49 (1) 5-7.
Нейссер, У. и Либби, Л.К. (2000). Вспоминая жизненный опыт. В E. Tulving and F. Craik (Eds.)
Оксфордский справочник памяти. (стр. 315-332). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Roediger, HL III (2013). Применение когнитивной психологии в образовании: трансляционная педагогическая наука. Ассоциация психологических наук, 14 (1), 1-3. дои: 10.1177/1529100612454415
Статьи с мест
Ниже приведены статьи исследователей в области проблем инвалидности в психологии.
Отношение к инвалидности
Альфен, Л.М., Дейкер, А.Дж.М., Бос, А.Э.Р., Борн, Б.Х.В., Керфс, Л.М.Г. (2012). Влияние размера группы и степени стигматизации на социальное признание: случай людей с умственной отсталостью, переезжающих в районы. Журнал общественной и прикладной социальной психологии , 22 (1), 38-49.
Балькасар, Ф.Э., Суарес-Балькасар, Ю., Адамес, С.Б., Киз, К.Б., Гарсия-Рамирес, М., Палома, В. (2012). Тематическое исследование освобождения среди семей латиноамериканских иммигрантов, у которых есть дети с ограниченными возможностями. Американский журнал общественной психологии , 49 (1-2), 283-293.
Мур, Э.А. (2012). Черные глухие администраторы: проблемы с лидерством и предполагаемые проблемы организационного продвижения. Dissertation Abstracts International Section A: Humanities and Social Sciences , 72 (10-A), 3590.
Шиор, К., Фернхэм, А. (2011). Разработка и валидация шкалы умственной отсталости для оценки знаний, убеждений и отношения к умственной отсталости. Исследования нарушений развития , 32 (5), 1530-1541.
Шоу, Л.Р., Чан, Ф., МакМахон, Б.Т. (2012). Интерсекциональность и домогательства к инвалидности: интерактивные эффекты инвалидности, расы, возраста и пола. Бюллетень реабилитационного консультирования , 55 (2), 82-91.
Юкер, Е.П. (1983). Отсутствие стабильного порядка предпочтения инвалидов: ответ Ричардсону и Рональду. Реабилитационная психология ® , 28 (2), 93-103.
Юкер, Х.Е., Херли, М.К. (1987). Контакт с людьми с ограниченными возможностями и отношение к ним: измерение межгруппового контакта. Реабилитационная психология , 32 (3), 145-154.
Наставничество
Балькасар, Ф.Э., Келли, Э.Х., Киз, К.Б., Бальфанц-Вертиз, К. (2011). Использование наставничества сверстников для поддержки реабилитации людей с насильственными травмами спинного мозга. Журнал прикладного реабилитационного консультирования , 42 (4), 3-11.
Дотри, Д., Гибсон, Дж., Абельс, А. (2009). Наставничество студентов и специалистов с ограниченными возможностями. Профессиональная психология: исследования и практика ® , 40 (2), 201-205.
Юнгберг И., Кролл Т., Либин А., Гордон С. (2011). Использование наставничества сверстников для людей с травмой спинного мозга для укрепления убеждений в самоэффективности и предотвращения медицинских осложнений. Journal of Clinical Nursing , 20 (3-4), 351-358.
Струхен, М.А., Дэвис, Л.К., Богардс, Дж.А., Хадлер-Халл, Т., Кларк, А.Н., Маццеи, Д.М., Сандер, А.М., Карозелли, Дж.С. (2011). Установление связей после черепно-мозговой травмы: разработка и оценка программы социального взаимного наставничества для лиц с черепно-мозговой травмой. Журнал реабилитации после травм головы , 26 (1), 4-19.
Занятость и инвалидность
Балкасар, Ф.Э., Тейлор-Ритцлер, Т., Димпфл, С., Портильо-Пенья, Н., Гусман, А., Шифф, Р., Мурвей, М. (2012). Улучшение результатов перехода молодежи с ограниченными возможностями из числа малообеспеченных меньшинств. Исключительность , 20 (2), апрель, 114-132.
Грин, П. (2011). Уровень безработицы среди умственно отсталых людей и Закон об американцах с ограниченными возможностями: качественное исследование. Dissertation Abstracts International: Section B: The Sciences and Engineering , 72 (3-B), 1816.
Палуди, Массачусетс, ДеСуза, Э.Р., Додд, Д.Э. (2011). Дискриминация по инвалидности. In Paludi, MA, Paludi, C.A., Jr., DeSouza, ER (Eds), Справочник Praeger по пониманию и предотвращению дискриминации на рабочем месте (тома 1 и 2), (стр. 17–44). Санта-Барбара, Калифорния, США: Praeger/ABC-CLIO, xix, 343 стр.
.
Вопросы обучения
- Грин Д., Калландс Т.А., Рэдклифф А.М., Люббе А.М., Клонофф Э.А. (2009). Восприятие студентами клинической психологии обучения разнообразию: исследование экспозиции и удовлетворенности. Журнал клинической психологии , 65 (10), 1056-1070.
- Махони, Дж. (2011). Женщины с ограниченными возможностями: предоставление врачам женского здоровья необходимого обучения. Американская психологическая ассоциация [Конвенция]. Вашингтон, округ Колумбия, 4 августа.
Паломби, Б. Дж. (2010). Инвалидность: множественные и пересекающиеся идентичности — развитие мультикультурных компетенций. In Cornish, JAE, Schreier, BA, Nadkarni, LI, Metzger, LH, Rodolfa, ER, (Eds). Справочник по компетенциям мультикультурного консультирования , (стр. 55-92). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
Оценка
Датор, Дж.В., Ломбардия, М.Ф. (2011). Эффективность и достоверность инструкций по когнитивной оценке для лиц с нарушениями зрения . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Харрисон, А.Г., Холмс, А. (2012). Легче сказать, чем сделать: операционализация диагностики неспособности к обучению для использования на уровне высшего образования в Канаде. Канадский журнал школьной психологии , 27 (1), 12–34.
Реабилитация
Чиу, С.-Ю., Линч, Р.Т., Чан, Ф., Бервен, Н.Л. (2011). Подход «Процесс действий в отношении здоровья» как мотивационная модель самоконтроля физической активности для людей с рассеянным склерозом: анализ пути. Реабилитационная психология , 56 (3), 171-181.
Рат, Дж. Ф., Градил, А. Л., Литке, Д. Р., Диллер, Л. (2011). Клиническое применение исследования решения проблем в нейропсихологической реабилитации: обращение к субъективному опыту когнитивного дефицита у амбулаторных пациентов с приобретенной черепно-мозговой травмой. Реабилитационная психология , 56 (4), 320-328.
Технология
Lancioni, GE, O’Reilly, MF; Сингх, Н.Н., Грин, В.А., Олива, Д., Буонокунто, Ф., Колонна, Ф., Наварро, Дж. (2012). Специальные системы обмена текстовыми сообщениями для людей с множественной инвалидностью. Нейрореабилитация, связанная с развитием , 15 (1), 31-38.
Lancioni, G.E., Singh, N.N., O’Reilly, MF, Sigafoos, J., La Martire, M.L., Oliva, D., Groeneweg, J. (2012) Технологические программы для улучшения беглости ходьбы или улучшения опорной поверхности. контакт во время ходьбы: два тематических исследования взрослых с множественными нарушениями. Исследования нарушений развития , 33 (1), 111-118.
Ольшески, Дж. Д., Уокер, Б. Н., и МакКлауд, Дж. (2011). In-Vehicle Assistive Technology (IVAT) для водителей, переживших черепно-мозговую травму. Материалы 13-й Международной конференции ACM SIGACCESS по компьютерам и доступности (ASSETS2011) , Данди, Шотландия (24-26 октября 2011 г.).
Уокер, Б.Н., Линдси, Дж., и Годфри, Дж. (2004). Звуковые счеты: представление числовых значений с неречевым звуком для слабовидящих. Материалы Шестой международной конференции ACM SIGCAPH по вспомогательным технологиям ASSETS 2004 , Атланта (18–20 октября).
Инвалидность и уход
Патнаик, А., Эллиот, Т.Р., Мудуни, Д.М., Фурнье, С.Дж., Найсер, Э., Миллер, Т.Р., Дайер, Дж.А., Хоуз, К., Филлипс, К.Д. (2011). Серьезность умственной отсталости детей и услуги личной гигиены Medicaid.