4 способа наладить отношения с самим собой
28 сентября Отношения
Для начала попробуйте обращать на себя больше внимания.
Удивительно, как 24 часа в сутки и 7 дней в неделю человек живёт, ест, дышит, но почти никак не контактирует с самим собой. Это всё равно что всю жизнь носить за спиной рюкзак и не знать, что в нём. А ведь без внутренней связи сложно найти смысл в том, что мы делаем, и двигаться вперёд.
Иногда незнание себя влияет на нашу личность и ощущение собственной ценности. Когда происходит что-то серьёзное, например мы разводимся или теряем работу, нам некуда бежать. Жизненные силы нас покидают, а поддерживать связь с близкими становится всё сложнее.
Работа над здоровыми отношениями с самим собой всегда меняет жизнь к лучшему. Когда мы узнаём и чувствуем себя, то становимся выносливее и учимся стойко принимать взлёты и падения. Начать путь к себе можно с нескольких простых шагов.
1. Замечать себя
Часто мы пытаемся справиться со стрессом, отделяя наше физическое «я» от эмоционального. И постепенно настолько притупляем свои чувства, что начинаем терять себя.
Изменить такую установку несложно. Возьмите паузу и задайте себе несколько вопросов:
- Как у меня дела?
- Как я себя чувствую физически?
- Какие эмоции испытываю?
Если вы зажаты на физическом или эмоциональном уровне, попробуйте разобраться, что именно вас беспокоит. Возможно, вы переживаете из-за проблем на работе. А может быть, у вас болит спина, потому что вы давно не ходили в спортзал и пора сделать растяжку.
Такая проверка займёт меньше 5 минут. Старайтесь находить время на то, чтобы сверяться с собой каждый день. Пусть это станет своеобразным ритуалом. К примеру, задавайте себе эти вопросы каждый день до завтрака или перед сном.
2. Ухаживать за собой
Подумайте, люди какого типа вам особенно симпатичны. Обычно нас привлекают психологически здоровые, счастливые и интересные люди. Они делают нашу жизнь лучше.
А теперь подумайте, как вы относитесь к себе. Часто при сильном стрессе или усталости человек перестаёт ухаживать за собой, начинает уделять время вещам, которые портят настроение, и дистанцируется от себя.
Начать заботиться можно с простых шагов: составить правильное меню, регулярно гулять и тренироваться. Каждый раз, когда вам становится сложно за собой следить, напоминайте, что делаете это для своего будущего. Если вы бросите всё прямо сейчас, будущая версия вас вряд ли это оценит.
3. Следовать осознанному ритуалу
Придумайте метод, который поможет вам ощущать себя в вашем теле. Он может занимать меньше 5 минут, главное — ни о чём в это время не думать и чувствовать себя.
Самый лёгкий способ это сделать — поставить таймер на 5 минут и глубоко дышать. Очистите своё сознание. Каждый раз, как только появляются хаотичные мысли, переключайте внимание на дыхание, на то, как поднимается и опускается грудная клетка.
Ещё один хороший способ — слушать биение сердца. Положите руку на грудь и почувствуйте ритм. Если в голову начинают приходить мысли, оборвите их и снова сфокусируйтесь на сердечном ритме.
4. Быть благодарным
Старайтесь каждый день вести дневник или просто перечислять несколько моментов, за которые вы благодарны. Только это не должны быть вещи, связанные с другими людьми или удачным стечением обстоятельств. Упоминайте только то, что связано с вами — вашим личным развитием, убеждениями или усилиями, которые вы приложили, чтобы что-то сделать.
Например, скажите спасибо своим рукам за то, что они помогли вам тащить тяжёлые пакеты с покупками. Или поблагодарите свою силу воли, которая позволила вам не отвлекаться и закончить сложный рабочий проект вовремя. Такой подход заставит по-новому взглянуть на себя и свою жизнь.
Читайте также 🧐
- В паре с собой: кто такие синглы и подходит ли вам этот путь
- Как составить план заботы о себе
- 20 вопросов, которые помогут лучше понять себя
Сиблинги: как выстроить гармоничные отношения
В чем кроется психологическая причина соперничества и конфликтов братьев и сестер?
Когда родители думают о воспитании, то им могут прийти на ум классические образы конкуренции и борьбы сиблингов за их внимание и любовь. Ревность часто является проявлением чувств старшего ребенка при появлении второго и следующих детей. Младшие порой отличаются чрезмерной требовательностью, желанием не разлучаться с матерью и намеренным неповиновением.
Отношения между сестрами или братьями в семье представляют собой первую пробу естественной социальной конкуренции, которой единственные дети будут учиться гораздо позже.
Что приводит к конфликтам и соперничеству между братьями и сестрами?
Надежная связь и теплое справедливое родительское внимание к обоим сиблингам обеспечивают хорошие отношения между детьми. Дискриминация и конкуренция возникают в тех условиях воспитания, где взрослые сравнивают и противопоставляют черты, способности и достижения братьев и сестер. Ребенок, получающий меньше внимания и больше неодобрения, будет выражать свое негодование тому, к кому относятся более благосклонно.
Таким образом, основной причиной конфронтации сиблингов в семье является дифференцированное отношение родителей к ним. Но только при одном важном условии: когда сами дети считают эти различия несправедливыми.
Что помогает установить хорошие отношения между братьями и сестрами?
Основной секрет сохранения гармонии между сиблингами – это равное и справедливое отношение ко всем детям. Второй аспект – умение родителей использовать инстинктивные особенности поведения старших. Дети, родившиеся первыми, чаще берут на себя лидерскую роль, учат, заботятся и помогают младшим. При этом маленькие братья и сестры будут иметь преимущество в развитии. Родителям следует знать об этом аспекте и категорически избегать сравнения старших и младших.
Как разрешать конфликты между детьми в семье?
Оптимальным подходом является помощь в структурировании процесса переговоров и самостоятельном поиске окончательного решения конфликтной ситуации. Такой путь помогает формировать ответственность за свои действия. Также родители не должны принимать одну из сторон, провоцируя дифференциацию на основе собственных детских травм и конфликтов. Вместо этого можно помочь сиблингам понять друг друга и разработать более конструктивные стратегии решения возникшей проблемы.
Отношения между братьями и сестрами – это естественная «лаборатория», где можно относительно безопасно научиться взаимодействовать с другими людьми, которые являются интересными и привлекательными товарищами по играм, справляться с разногласиями и регулировать как положительные, так и отрицательные эмоции.
Важно! Статья подготовлена исключительно в информационных целях, ее содержание не является основанием для самодиагностики и лечения. Предоставленная информация не должна рассматриваться в качестве замены медицинской консультации. Для постановки верного диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу. У препаратов имеются противопоказания, перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
Создание хороших рабочих отношений и все льготы
Перейти к разделу
Почему важно строить хорошие рабочие отношения?
Преимущества построения хороших рабочих отношений
Из чего состоят хорошие рабочие отношения?
9 советов по построению хороших отношений на работе
Когда отношения на работе не складываются
Совместная работа
Хорошие отношения на работе могут оказать огромное влияние на то, насколько вам нравится ваша работа.
Если у вас налажены прочные отношения с командой, вы будете рады приступить к работе. Вам понравится ощущение эффективности, которое приходит с отличной командной работой.
Это сила крепких профессиональных отношений. Ваши коллеги могут не быть вашими лучшими друзьями, да и не обязательно ими быть. Они представляют собой группу талантливых людей, которые могут помочь вам преуспеть на работе.
Кроме того, поскольку пандемия COVID-19 изменила то, как мы выполняем свою работу, налаживание хороших рабочих отношений важнее, чем когда-либо. Учитывая проблемы, с которыми мы столкнулись за последние несколько лет, нам всем нужна человеческая связь. Рабочее место не является исключением.
Тем не менее, построение хороших рабочих отношений требует времени и целенаправленных усилий. Вот наши главные советы о том, как наладить отношения на работе.
Почему важно строить хорошие рабочие отношения?
Отношения на рабочем месте — это ваше взаимодействие с коллегами. Вы можете оценить, насколько «хороши» отношения, по вашей дружелюбности, уважению друг к другу и способности выполнять задачи вместе.
Любой, кто работал в токсичной среде, знает, почему важны хорошие рабочие отношения. Члены команды, которые не доверяют друг другу, будут бороться за продуктивность. Если никто не ладит, это создает плохую командную культуру и негативный опыт работы для вас и других. Это может даже распространиться на корпоративную культуру, повлияв на жизнеспособность вашего работодателя.
Кроме того, если вы не чувствуете себя в своей тарелке, это может нанести вред вашему психическому здоровью и привести к эмоциональному выгоранию.
То же самое происходит, если у вас есть начальник, с которым вы не ладите. Если у вас плохие отношения с начальником, он может контролировать других членов команды или расставлять приоритеты, когда появляется возможность. Это может повредить вашей удовлетворенности работой и мотивации к работе. В конечном счете, это может помешать вам добиться успеха в карьере.
Преимущества построения хороших рабочих отношений
К счастью, позитивные отношения на работе вполне возможны. Построение хороших рабочих отношений может творить чудеса для вашей карьеры и повседневной трудовой жизни. Вот лишь несколько преимуществ:
- Повышение удовлетворенности работой. Люди часто бросают работу или целые отрасли из-за плохих коллег или менеджеров. Но когда вы строите прочные отношения, вы можете снова найти цель в своей работе.
- Меньше дискомфорта во время совещаний. На токсичном рабочем месте люди боятся высказываться. Но с помощью хороших рабочих отношений вы почувствуете себя вправе делиться своими идеями.
- Больше поддержки от коллег. Работа может быть стрессовой. Вам понадобится моральная и практическая поддержка, когда наступят трудные времена. Хорошие коллеги по работе заступятся за вас, когда вы попросите, и вы сделаете то же самое для них.
Позитивное рабочее место начинается с хорошего руководства. Вы должны чувствовать поддержку и возможность развивать здоровые отношения. Однако в большинстве случаев вам решать, как интегрироваться в команду. В противном случае вы можете захотеть бросить работу, чтобы защитить свое благополучие.
Если вам нужна поддержка при выборе дальнейшего пути, BetterUp может помочь. Мы можем предоставить вам инструменты, необходимые для того, чтобы расставить приоритеты для вашего благополучия и сделать лучший выбор для ваших нужд.
Из чего состоят хорошие рабочие отношения?
Рабочие отношения имеют много характеристик. Вот как узнать, хорошо ли у вас дела:
- Вы и ваши коллеги доверяете друг другу
- Между всеми в команде существует взаимное уважение
- Все заинтересованные стороны участвуют в принятии решений
- Все практикуют честное и открытое общение
Для достижения этих характеристик отношений иногда требуются усилия. Давайте посмотрим, как развивать рабочие отношения.
9 советов по построению хороших рабочих отношений
Готовы начать строить хорошие рабочие отношения? Начните с этих 9 советов:
- Знайте, что вам нужно от ваших коллег
- Практика активного слушания
- Найдите время для своих коллег
- Выполняйте свои обязательства
- Знайте, когда обратиться за помощью
- Установить четкие границы
- Выразить благодарность
- Пропустить сплетни
- Начните с малого
Давайте углубимся, чтобы вы знали, как именно построить хорошие отношения на работе.
1. Знайте, что вам нужно от коллег
Как выглядит ваша идеальная команда? Нравится ли вам регулярно проводить счастливые часы после работы? Вам нравится работать вместе в сжатые сроки? Может быть, вам нужен более непринужденный темп, чтобы у вас было больше времени для разговора. Или, может быть, у ваших коллег есть определенные навыки, которые могут вам помочь. Взамен подумайте, что вы можете отдать.
Это требует понимания своих сильных и слабых сторон. Вы должны знать, что вы приносите на стол и где вам нужна поддержка от других.
2. Практикуйте активное слушание
Доверие и хорошие коммуникативные навыки являются основой любых здоровых отношений. Один из лучших способов добиться того и другого — активно слушать. Будьте восприимчивы к словам людей, практикуйте эмоциональный интеллект и используйте невербальное общение, чтобы показать, что вы внимательны.
Вам может быть интересно, почему эффективное общение так важно для построения отношений. Если вы не можете рассказать кому-то о своих чувствах, вы не сможете установить подлинную связь. Слушая, что говорят ваши товарищи по команде, и отвечая соответствующим образом, вы создаете прочную основу. Оттуда вы можете построить наилучшие рабочие отношения.
3. Найдите время для своих коллег
Легко увязнуть в рутине и забыть о своих отношениях. Чтобы смягчить это, запланируйте время для чашки кофе. А если вы работаете из дома, попробуйте виртуальный перерыв на кофе. Это создаст время, необходимое для построения хороших рабочих отношений.
4. Выполняйте свои обязательства
Прежде чем требовать что-то от других, убедитесь, что вы выполняете свои обязательства. Люди должны верить, что вы можете уложиться в сроки. Если вы докажете, что являетесь надежным товарищем по команде, вам будет легче строить хорошие рабочие отношения.
5. Знайте, когда обращаться за помощью
Когда придет время, вам нужно знать, как обратиться за помощью. Если вы будете делать все в одиночку, это только повредит вашему авторитету как командному игроку. Это также может привести к плохим результатам. Обращение за помощью или делегирование задач поможет вам выполнить свои обязательства и откроет двери для работы один на один с кем-то. Это сотрудничество может помочь вам построить более крепкие отношения.
6. Установите четкие границы
Здоровые границы отношений являются важной частью построения дружеских отношений на работе. Важно найти баланс между «здоровыми рабочими отношениями» и «слишком большим количеством общения». В конце концов, вы все еще на работе.
Говорите четко, когда вам нужно время, чтобы сосредоточиться, а не пообщаться. Вы также можете использовать стратегию блокировки времени, чтобы расставлять приоритеты для своих задач в течение дня.
7. Выразите благодарность
Чтобы выразить признательность своим товарищам по команде, нужно немногое. Похвалите их за работу, принесите закуски в комнату отдыха или отправьте им благодарственные письма. Такая похвала не останется незамеченной.
У вас могут быть дни, когда вы не чувствуете благодарности. Тем не менее, быть устойчивым и сохранять позитивный настрой — важная часть построения хороших рабочих отношений.
8. Избегайте сплетен
Сплетни и политика в офисе подрывают доверие на рабочем месте. Избегайте разговоров за спиной людей. Если у вас есть проблема, обратитесь к ним напрямую. Это сохранит открытую линию связи и будет способствовать улучшению рабочей среды.
9. Начните с малого
Некоторые из ваших коллег просто коллеги. Они могут предпочесть прийти, сделать свою работу и вернуться домой в конце дня. Не принимайте это на свой счет. Но если вам удастся найти сверстника, знайте, что дружелюбие — это первый шаг к дружбе.
Когда рабочие отношения не работают
Во многих случаях вам приходится работать с трудным коллегой. Вам понадобятся навыки общения с людьми, чтобы наладить отношения или сделать их терпимыми. Вот что вы можете сделать:
1. Вместе просмотреть свою историю
Если до недавнего времени все было хорошо, подумайте, что могло испортить отношения. Они неправильно поняли что-то из того, что вы сказали? Им не понравилось то, что вы сделали? Очистите воздух лицом к лицу.
2. Найдите общие цели
Они могут подумать, что ваши амбиции противоречат их, что приведет к дисбалансу сил. Но если вы найдете общую цель, вы можете уменьшить трения здесь. Найдите время, чтобы открыто поговорить об этом с коллегой, с которым вы боретесь.
3. Смотреть внутрь себя
Вы можете испытывать негативные эмоции по отношению к кому-то без веской причины. Подумайте, почему они беспокоят вас, и будьте честны в том, что они сделали. Возможно, что-то бессознательное вызывает у вас неприязнь к этому человеку.
Даже если вам кто-то не нравится, помните, что демонстрация честности на работе является ключевым моментом. Это поможет всем узнать, что они могут вам доверять, и позволит вам быть более честным с самим собой.
В конце концов, единственное, что вы можете контролировать, это ваше отношение, поведение и действия. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать для построения хороших рабочих отношений. Если другие люди не хотят делать то же самое, постарайтесь отпустить их. Со временем вы найдете рабочие отношения, которые подходят именно вам.
Совместная работа
Для построения хороших рабочих отношений может потребоваться тяжелая работа. Это требует времени, терпения и самосознания. Но эмоциональный труд и построение хороших рабочих отношений помогут вам почувствовать большую связь с коллегами и повысить общую удовлетворенность работой. Часто научиться строить взаимопонимание — это первый шаг к построению крепких отношений.
Подумайте о сотрудничестве с BetterUp, чтобы получить еще больше советов по отношениям. Мы здесь, чтобы поддержать вас, когда вы развиваете свою карьеру и строите свои социальные связи.
10 проверенных способов построить отношения с клиентами на всю жизнь (и почему это важно)
Представьте, что есть несколько предприятий, которые со временем растут, в то время как другие имеют огромные колебания и в конечном итоге приходят в упадок. В чем разница? Полярность заключается в том, как они фокусируются на построении отношений с клиентами на следующем уровне.
Прочные отношения с клиентами очень похожи на любые отношения. Вам нужно инвестировать свое время, чтобы создавать и развивать их в течение определенного периода времени. 79% клиентов говорят, что они хотят, чтобы бренды продемонстрировали, что они понимают их и заботятся о них, прежде чем что-либо покупать. Компании, которые осознают важность построения отношений с клиентами, развивают с ними эмоциональную связь и сохраняют с ними отношения в течение длительного времени.
Приведенная ниже модель представляет собой один из подходов к построению хороших отношений с клиентами.
Каковы принципы хороших отношений с клиентами?
Хорошие отношения с клиентами — это когда клиенты имеют постоянный клиентский опыт каждый раз, когда они взаимодействуют с бизнесом, и оставляют у них хорошее впечатление. Таким образом, между клиентами и бизнесом существует взаимоуважение и понимание, что распространяется на длительный период времени.
Действия по построению прочных отношений с клиентами включают предоставление поддержки в режиме реального времени, а также активное предложение решений, направленных на успех клиентов. Отношения с клиентами направлены на создание взаимовыгодных отношений с клиентом, выходящих за рамки первоначальной покупки.
Чтобы построить хорошие отношения с клиентами, вам необходимо:
- Индивидуальный подход с теплыми приветствиями в зависимости от сценария.
- Дайте вашим клиентам понять, что вы понимаете, чего они хотят.
- Знайте, что некоторые клиенты больше заинтересованы в том, как вы строите отношения с клиентами, чем в ваших продуктах или услугах.
- Информируйте своих клиентов о том, что им интересно для сотрудничества с вами.
Вашему предприятию потребуются качественные инструменты поддержки, которые помогут вам создать отличные впечатления, что, в свою очередь, поможет наладить хорошие отношения с клиентами. Вы можете зарегистрироваться в чате REVE, чтобы сделать первый шаг к построению хороших отношений с клиентами.
В чем важность построения отношений с клиентами?
Очень важно строить отношения с клиентами, учитывая множество плюсов, включая большее количество потенциальных клиентов и более высокие показатели удержания клиентов. Чтобы упростить его, вот три основных преимущества построения хороших отношений с клиентами.
Увеличить пожизненную ценность клиента (CLV)
Чем дольше клиент остается в вашем бизнесе, тем большую ценность он получает в течение всей жизни. Высокий CLV означает, что каждый клиент будет приносить больше дохода вашей компании. Когда дело доходит до успеха клиентов, вы должны приложить все усилия для построения прочных отношений с клиентами
Сокращение оттока клиентов
61% клиентов прекращают покупать у компании, если у них плохое качество обслуживания клиентов . Когда вы применяете правильные методы построения отношений с клиентами, вы обеспечиваете отличный опыт, который возвращает ваших клиентов к вам и снижает вероятность оттока клиентов. Предоставляя ожидаемый сервис, вы не даете им переключиться на другие бренды.
Повышение лояльности клиентов
Привлечение нового клиента может стоить в пять раз больше, чем удержание существующего клиента. То, как вы поддерживаете хорошие отношения с клиентами, определяет их лояльность. Удовлетворяя спрос клиентов на высокий уровень обслуживания клиентов, вы можете повысить уровень их удовлетворенности. Когда клиенты довольны, они продолжают рекомендовать ваш бренд с помощью положительных отзывов.
10 способов построить долгосрочные отношения с клиентами
При построении доверительных отношений с клиентами учитывайте все взаимодействия на пути клиента и другие факторы, которые могут повлиять на отношения с клиентами. Компании должны сосредоточиться на комплексном подходе к успеху клиентов, планируя методы построения отношений с клиентами.
Чтобы сделать то же самое, вот 10 ключевых факторов, которые любая компания должна учитывать в своих стратегиях взаимоотношений с клиентами.
1. Не жалея усилий, чтобы превзойти ожидания клиентов в отношении обслуживания
Построение долгосрочных отношений с клиентами — разумный шаг с точки зрения маркетинга. Это также поможет вам предвидеть потребности ваших клиентов, выполнять постоянные действия по корректировке, чтобы улучшить свой бизнес и превзойти их ожидания.
Исследование InContact показало, что потребители в целом положительно относятся к упреждающему обслуживанию
. Поддержка в режиме реального времени является одним из ключевых атрибутов обеспечения отличного обслуживания клиентов. Это беспроигрышная формула для предприятий, позволяющая превзойти ожидания клиентов и произвести хорошее впечатление.Вот некоторые из лучших практик, чтобы превзойти ожидания ваших клиентов:
- Оказание поддержки в режиме реального времени — Вы можете оказывать поддержку в режиме реального времени своим клиентам с помощью чата в реальном времени. Вы можете получить ценную информацию и понять путь клиента, а также предоставить проактивную поддержку для повышения качества обслуживания клиентов.
- Связь с вашими клиентами — Позвольте вашей команде поддержки связаться с вашими клиентами и понять их потребности и отзывы. Дайте им возможность удовлетворить свои потребности и доставить отличный опыт.
- Сделайте так, чтобы ваши клиенты чувствовали себя особенными . Сделайте все возможное, чтобы удовлетворить ожидания ваших клиентов и превзойти их ожидания. Отправить благодарность
- вы обратите внимание на ваших клиентов. Это положительно скажется на репутации вашего бренда и повысит лояльность клиентов
Ритц-Карлтон, Флорида, подает отличный пример создания незабываемого обслуживания клиентов. Один из членов семьи оставил любимую игрушку своего сына Жирафа в отеле во время отпуска, и все, что его отец (Крис Херн) мог сделать, это написать Ритцу по электронной почте, объясняя ситуацию.
В ответ сотрудники отеля не только отправили любимую игрушку домой, но и создали фотобуклет, в котором показано все, что Джоши делал во время своего дополнительного пребывания. Если бы отель сделал это для вашего ребенка, вы бы остановились где-нибудь еще?
2. Персонализируйте отношения с клиентами
Чтобы ваши клиенты были довольны и довольны, это важно для любого бизнеса. Общение с вашими клиентами на личном уровне является ключом к установлению долгих и надежных отношений с вашим бизнесом.
По данным Monetate, 79% организаций, перевыполнивших цели по доходам, имеют задокументированную стратегию персонализации.
Персонализация повышает лояльность, повышает конверсию и, в конечном итоге, увеличивает доход. Понятно, что путь к персонализации для некоторых компаний сложен, и в результате маркетологи создали стратегии сегментации, а не создают действительно персонализированный опыт.
Рассмотрите следующие шаги, чтобы построить прочные отношения с клиентами и добиться успеха бренда:
- Подберите свой тон к характеру клиента – Некоторые клиенты предпочитают короткие разговоры, а некоторые любят длинные. Вы можете узнать о своих клиентах личностей. Это поможет вам узнать, как говорить и персонализировать отношения с ними.
- Используйте расширенные инструменты взаимодействия с клиентами . С помощью таких инструментов помощи в реальном времени, как совместный просмотр и видеочат, вы можете сотрудничать со своими клиентами в режиме реального времени и быстрее выявлять проблемы. Вы можете предоставить эффективные персонализированные решения при первом контакте. Благодаря прямому общению вы можете построить более дружественные отношения с клиентами.
- Знайте предпочтения своих клиентов – Прислушивайтесь к своим клиентам, чтобы определить их потребности. Постарайтесь узнать их предпочтительные каналы связи и то, как они хотели бы, чтобы к ним обращались. Предоставьте своим клиентам возможность выбора, позволяя им отказаться, когда они того пожелают. Знание предпочтений ваших клиентов персонализирует опыт и укрепляет их доверие к вашему бренду.
3.
Понимание психологии клиентовСуть психологии обслуживания клиентов связана с их удовлетворенностью. Когда вы полностью понимаете потребности своих клиентов, вы можете повысить уровень удовлетворенности клиентов. Клиенты ожидают, что их ценят, выслушивают, заботятся об их проблеме, и хотят быть уверенными, что подобное не повторится в будущем.
Психологию клиентов можно проанализировать и понять на основе их поведения и эмоций, что поможет вам лучше обслуживать их. Основные преимущества, которые ваш бренд может получить благодаря пониманию психологии клиентов:
- Лояльность клиентов — когда клиенты довольны вашим обслуживанием, они становятся вашими постоянными клиентами и ассоциируются с вашим брендом.
- Защита бренда — когда вы знаете предпочтения и интересы ваших клиентов, вы можете персонализировать свои разговоры и построить прочные отношения с клиентами. Позже поделитесь их историями успеха и защитите свой бренд.
Когда клиент обращается к вам с жалобой или проблемой, он ожидает, что его выслушают и решат проблему как можно скорее. Они ожидают внимательного слушателя, который признает их проблему и предлагает правильное решение.
4. Приоритет качества обслуживания клиентов
Качество обслуживания клиентов является неотъемлемой частью стратегии поддержания отношений с клиентами. Бренды с превосходным клиентским опытом приносят в 5,7 раз больше дохода, чем конкуренты, которые отстают в клиентском опыте.
Три неоценимых преимущества построения отношений с клиентами, которые может наблюдать любой бизнес, — это лояльность клиентов, их удержание и рекомендации. Они напрямую влияют на доход вашего бизнеса. Когда клиенты становятся лояльными, их пожизненная ценность увеличивается, и есть шансы порекомендовать вас потенциальным новым клиентам.
Счастливые и довольные клиенты остаются лояльными. Изучите путь клиента и постарайтесь обеспечить стабильное качество обслуживания клиентов на протяжении всего жизненного цикла. Чем счастливее ваши клиенты, тем они сохранят ваш бизнес.
Вот почему предоставление превосходного обслуживания клиентов становится критически важным для бизнеса. Qantas Airlines, чтобы оптимизировать свою деятельность, инвестировала в качество обслуживания клиентов и подала отличный пример другим брендам.
- Qantas начала предлагать бесплатный Wi-Fi на рейсах, что является редкостью.
- Представлен более быстрый и оптимизированный процесс регистрации багажа.
От бронирования авиабилетов до проверки багажа каждый аспект поездки клиента с Qantas был улучшен.
5. Создание ценности для клиентов
Как зацепить клиента на всю жизнь?
Как бренд, вы должны сосредоточиться на создании ценности для своих клиентов. И вы можете сделать это по телефону
- Понимание потребностей ваших клиентов – Слушайте, что говорят ваши клиенты, их действия и реакции, чтобы понять, что для них важно, и ищите возможности, которыми вы можете им помочь.
- Создавайте сообщества — Сообщества могут оказывать ощутимое влияние на ключевые показатели эффективности бизнеса. Компании получают значительный рост операционной эффективности, увеличения доходов и удовлетворенности клиентов. Следовательно, сообщества клиентов можно определить как один из основных методов построения отношений с клиентами.
- Поймите свое ценностное предложение . Вы должны понимать, какую ценность создают ваши продукты или услуги для ваших клиентов. Какова будет стоимость их использования?
- Инвестируйте в своих ценных клиентов — Распределите рост своего бизнеса на новые продукты и решения, которые обслуживают ваших лучших клиентов. Клиенты – это кровь вашего бизнеса. Они являются источником текущей прибыли и основой будущего роста.
- Обучайте клиентов . Компании используют различные маркетинговые уловки, чтобы заманить потенциальных клиентов. Покупатели с большей вероятностью будут доверять тем брендам, которые прилагают усилия для расширения своих знаний о своих продуктах или услугах. Исследования показывают, что обучение клиентов укрепляет их доверие к организации и может служить важным отличием услуг для брендов.
6. Привить этикет обслуживания клиентов
62% потребителей во всем мире отметили, что прекратили сотрудничество с брендом из-за плохого обслуживания клиентов. Это делает интеграцию этики обслуживания клиентов крайне важной во всех аспектах вашего бизнеса, поскольку предоставление превосходного обслуживания — лучший способ укрепить отношения с клиентами.
Некоторые ключевые правила обслуживания клиентов, которым вы можете следовать:
Используйте положительные слова и фразы
Клиенты обычно меняют бренд, когда они чувствуют, что агенты не обучены или грубы. 70% пути клиента определяется тем, как клиент чувствует, что с ним обращаются . Использование правильных фраз и слов для взаимодействия с клиентами является одним из важных аспектов обслуживания клиентов. Ваши слова создают первое впечатление, которое имеет большое значение.
Положительные фразы, такие как – Мои извинения, мне очень жаль, следует использовать и отрицательные фразы, такие как – Я не знаю, Не следует избегать проблем.
Практикуйте активное слушание
Всегда слушайте, что говорят ваши клиенты. Максимально используйте каждую возможность, чтобы ваши клиенты чувствовали себя комфортно, их ценили и ценили. Выслушайте полностью, не перебивая то, что говорят ваши клиенты, это поможет определить точную проблему.
Активное слушание помогает понять, чего именно хотят ваши клиенты, их мнения, отзывы, чтобы вы могли оправдать и превзойти их ожидания клиентов
Выразите благодарность
Два простых слова «спасибо» могут творить чудеса, когда дело касается обслуживания клиентов. Когда вы любезно используете такие слова, как «Спасибо» и «Пожалуйста», возникает чувство, что вас ценят, и связь между бизнесом и клиентами становится прочной.
Проявите сочувствие
Работа с клиентами, особенно когда у них есть жалобы или проблемы, может быть решена намного быстрее и проще, если использовать чуткие высказывания, терпение и внимание.
Использование таких утверждений, как «Я понимаю, как сложно…» или «Мне очень жаль это слышать…» может помочь установить взаимопонимание, выражая искреннее сочувствие.
7. Обеспечьте многоканальный подход к коммуникации
Знают ли ваши клиенты, что они могут связаться с вами с тем, что им нужно? Они умеют? Прочные отношения с клиентами требуют активного общения. Это означает, что вашим клиентам должно быть удобно общаться. Вам также необходимо сосредоточиться на использовании программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы полностью исключить вероятность плохого опыта.
Сообщите своим клиентам, как лучше всего связаться с вами по электронной почте, в чате, социальных сетях, текстовых сообщениях или других формах связи. Вы также должны знать, как они предпочитают, чтобы с ними связывались, и быть активно доступными, чтобы обеспечить постоянный опыт по всем каналам.
Вот несколько советов по определению каналов
- Понимание вашей целевой аудитории . Вам нужно начать выяснять, какие платформы используют ваши клиенты и как они предпочитают взаимодействовать с брендами.
- Выберите правильные каналы связи . Какой бы канал вы ни выбрали, общая цель должна заключаться в повышении конверсии, а также в совместной работе с другими каналами для обеспечения последовательного и унифицированного взаимодействия с клиентами.
- Сосредоточьтесь на привлечении внимания к бренду . Чтобы продать свой бренд и создать реальное долголетие, вам нужно, чтобы они взаимодействовали с вами. Вы должны сосредоточиться на диалоговом взаимодействии по всем каналам, по которым клиенты обращаются к вам.
- Адаптируйте свой подход к каналам . По-настоящему успешной многоканальной стратегии необходим контент, специально адаптированный для каждого канала. Убедитесь, что содержание отличается, но сообщение является последовательным.
Вашему бизнесу потребуются правильные инструменты поддержки клиентов, чтобы принять многоканальный подход в истинном смысле этого слова. Запустите бесплатную пробную версию программного обеспечения для обслуживания клиентов и сделайте шаг к многоканальной поддержке.
8. Используйте инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
CRM — это ориентированная на клиента бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыли и удовлетворенности клиентов. Чем лучше вы понимаете своих клиентов, тем легче вам найти новых потенциальных клиентов и увеличить продажи.
Управление взаимоотношениями с клиентами может выступать в качестве мощного инструмента, помогающего регистрировать предпочтения и антипатии ваших клиентов к продуктам, модели их расходов, а также их местонахождение, возраст и пол. Программное обеспечение CRM позволяет вам составить подробный профиль их вкусов, потребностей и покупательских привычек.
CRM-система может принести пользу вашему бизнесу, помогая вам централизовать, оптимизировать и упорядочить общение с клиентами и улучшить следующие области:
- Получить представление о ваших клиентах
- Сегментировать клиентскую базу лучше
- Предвидеть их потребности и интересы
- Увеличить коэффициент удержания клиентов
- Более быстрая связь с клиентами
Используя инструменты CRM, такие как Hubspot, Salesforce, Infusionsoft, вы можете определить, например, своих самых прибыльных клиентов или многообещающих потенциальных клиентов и направить им маркетинговые сообщения и предложения, разработанные специально для них.
9. Цените постоянных клиентов
Как поддерживать хорошие отношения с клиентами?
Хороший способ — ценить своих постоянных клиентов.
Постоянные клиенты — это активы вашего бизнеса. Они улучшают имидж вашего бренда, превращаясь в защитников бренда благодаря хорошей репутации. По данным Motista, у 90 193 клиентов, имеющих эмоциональную связь с брендом, пожизненная ценность на 306% выше, они остаются с брендом в течение более длительного времени и будут рекомендовать его гораздо чаще.
Компании должны делать все возможное, создавая идеи для удовлетворения потребностей потребителей и выражая признательность постоянным клиентам следующими способами:
- Стимулирование – Предложение скидок, бесплатных продуктов, специальных возможностей для покупок, снижение цен для постоянных клиентов показывает, что вы их цените.
- Премиум-сервис — вы можете предлагать своим постоянным клиентам премиум-услуги, такие как совместный просмотр, видеочат, поддержка чат-ботов.
- Ранний доступ — Программа раннего доступа — это награда постоянным клиентам за то, что они подарят им что-то эксклюзивное.
Программа вознаграждений Sephora Beauty Insider популярна во всем мире.
- В программе насчитывается более 17 миллионов лояльных участников, и участники составляют до 80% годового объема продаж Sephora.
- Клиенты получают вознаграждение за каждую покупку на основе традиционной системы начисления баллов.
- Самое приятное то, что участники могут выбирать, как использовать свои призовые баллы.
10. Получайте отзывы клиентов и действуйте в соответствии с ними
Получение отзывов клиентов является одним из методов построения отношений с клиентами.
Чтобы хорошо обслуживать своих клиентов, вам нужны их отзывы и мнения о том, что вы делаете и что нуждается в улучшении. Ваш клиент — лучший источник информации, который может предоставить вам подлинную картину вашего продукта или производительности.
Советы по сбору отзывов клиентов и действиям на их основе:
- Установите регулярный цикл обратной связи, в котором вы просите клиентов сообщить вам, что работает. Это показывает им, что вы здесь, чтобы понять и удовлетворить их потребности, а не только для создания клиентской базы.
- Вы можете запросить отзыв в нужное время, например, после завершения служебного разговора, после решения запроса в службу поддержки или после демонстрации продукта, чтобы получить наиболее достоверный отзыв.
- Вам необходимо эффективно получать обратную связь от клиентов. Кроме того, классифицируйте и обсуждайте отзывы с соответствующими отделами и реализуйте их предложения. Они чувствуют, что их ценят, и показывают им, что вы их слушаете.
Отзывы клиентов не только способствуют улучшению бизнеса, но и со временем укрепляют отношения с клиентами.
Заключительные мысли
Построение отношений с клиентами — важная бизнес-задача во всем мире.