Смысл жизни это что: В чем смысл жизни: почему люди веками ищут ответ на этот вопрос и можно ли его найти

В чем смысл жизни: почему люди веками ищут ответ на этот вопрос и можно ли его найти

185 028

Познать себяЧеловек среди людей

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Философы, клирики, психологи на протяжении веков отвечали на этот вопрос, но ни один ответ не оказался универсально верным. Потому что у каждого человека свой смысл в жизни.

Этим вопросом задавались все мировые религии, и все они по-своему на него отвечали. Иисус говорил, что смысл жизни в вере в Бога и в том, чтобы обрести царство Божие после смерти. Будда верил, что смысл жизни состоит в том, чтобы прожить ее в гармонии, отринув желания и ненависть.

Мухаммед сказал, что жизнь доверена людям Богом, с тем, чтобы посвятить ее пониманию Бога, и это ведет к вечной жизни.

Платон заметил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее жить». Стало быть, смысл жизни заключается в том, чтобы ее исследовать, чтобы ее постичь. Ницше связывал его со смертью Бога, а следовательно, с утратой веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Камю считал, что мы сами создаем смысл своей жизни, принимая решения.

Но никто не предложил определенного, четкого, если угодно, универсального ответа. Возможно, потому что для начала все же стоит ответить на другой вопрос, который стоит рядом: «Почему мы хотим это знать?» Это куда более уместный вопрос, хотя бы потому, что на него можно ответить.

Итак, зачем же люди вот уже на протяжении многих веков заняты поисками жизненного смысла?

Да потому что никто из нас не хочет соглашаться с тем, что жизнь бессмысленна. Вместо того чтобы принять этот факт и двигаться дальше, многие люди тратят всю свою жизнь, чтобы его найти. Они ищут его в религии, философии, психологии.

Люди думают, что если они разбогатеют и станут знаменитыми, то смогут обмануть смерть. Есть безумцы, которые полагают, что они смогут победить смерть, захватив мир. Отрицание смерти и поиск смысла жизни — великая ложь, которая определяет жизнь множества людей на планете.

Отрицание, как и любой защитный механизм, имеет побочный эффект. Чем яростнее мы что-то отрицаем, тем сильнее оно наполняется смыслом. Чем больше мы отрицаем смерть, тем меньше мы замечаем, как уверенно к ней идем. Яркий пример — сколько людей отрицают изменения в климате, несмотря на факты. Зигмунд Фрейд сказал бы на это, что мы бессознательно хотим смерти, бессознательно желаем ее планете.

В восточной традиции практикуются методы глубокой медитации, где главная вещь, над которой размышляют, — смерть. Люди проводят множество часов, медитируя о своей смерти. Они буквально представляют, визуализируют, как лежат в могиле и гниют! Смысл этого действа в том, чтобы достичь состояния, в котором не будет привязанности к жизни, чтобы мы могли полностью осознать, что смертны.

Только приняв факт неотвратимости смерти, мы сможем освободиться от тяготеющей привязанности к жизни и от проблем, которые она несет

Цепляясь за жизнь, во всем пытаясь нащупать смысл, мы приходим к ложным богам, ценностям, мифам, которые ранят не только нас, но и других. Если мы придумаем, что смысл в молении Богу, то всякий, кто ему не молится, будет ниже нас. Если мы решим, что какая-то группа людей (к которой мы, очевидно, принадлежим) — группа «хороших людей», то другая, очевидно, станет «группой плохих». И то и другое ведет к напряжению и разногласиям.

Будда и его последователи не цеплялись за жизнь. Они медитировали о смерти, отказываясь от тщеславных представлений о жизни, жажды мести, власти или славы, от зависти и соперничества. Для тех, кто привык искать смысл с упорством маньяка, такая медитация безумна. Но для буддийских монахов безумство в том, чтобы так упорно цепляться за свою жизнь и думать, что смерть — это то, что бывает с другими.

Источник: Psychcentral

Текст:Никита ПеченегинИсточник фотографий:Shutterstock

Новое на сайте

Как достигать целей в период неопределенности: 7 правил

Сериал «Король и Шут» оправдывает надежды и вызывает ностальгию: комментарии зрителей и психолога

«Любовь парня к аниме-девушкам с большой грудью бьет по моей самооценке»

Работа с пограничным расстройством личности: техника ментализации

Голова болит с похмелья? Как привести себя в порядок — советы врача

От Эдипа до Нарцисса: как изменилось воспитание детей — взгляд нейропсихолога

«Свекровь шантажирует и давит на жалость. Как помочь мужу справиться с этим?»

«Мужчина должен решить, кто ему важнее: его „женщина для секса“ или я»

Обществознание 5.4

 


1. Смысл жизни как нравственная ценность
2. Счастье и удовольствие


 

Одной из центральных проблем этики является определение места человека в жизни, смысла его бытия. Существовали различные исторические концепции, которые предлагали различные модели смысла жизни исходя из содержания об-щечеловеческих ценностей:
— гедонизм (от. греч. наслаждение) – смысл жизни получить максимум наслаждений;
— эвдемонизм (от. греч. счастье) – смысл жизни в том, что бы быть счастли-вым;
— утилитаризм (от. лат. польза) – смысл жизни в стремлении к личной выго-де и пользе;
— прагматизм (от. греч. действие, практика) – смысл жизни связывается с бо-гатством, стремлением к обладанию вещами, комфортом, престижем;
— корпоративизм (от. лат. объединение, сообщество) – смысл жизни связы-вается с общностью интересов ограниченной группы людей, преследующей част-ные интересы;

— перфекционизм (от. лат совершенство) – смысл жизни связывается с лич-ным самосовершенствованием;
— гуманизм (от. лат человечный) – смысл жизни связывается со служением другим людям, проникнутым любовью к ним, с уважением к человеческому досто-инству и с заботой о благе людей.

Отметим различие между понятиями смысл и осмысленность. Смысл — это объективная наполненность, содержательный критерий жизни. Осмысленность— это субъективное отношение к жизни, осознание ее смысла. Жизнь человека мо-жет иметь смысл, независимо от осмысления.
Объективно смысл жизни человека реализуется в процессе его жизнедея-тельности, протекающей в разных сферах. Поэтому он может выступать как спектр смыслов и целей. Но в любом случае человек должен состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность.

Жизнь наполняет-ся смыслом, когда она полезна другим, когда человек с удовлетворением и пол-ной самоотдачей занимается своим делом, когда существование его проникнуто нравственным добром и справедливостью. Тогда объективная значимость, смысл его жизни совпадают с его личными, субъективными стремлениями и целями. Наилучший вариант — ситуация, когда смысл и осмысленность образуют гармо-ничное единство. Ведь осознать смысл своей жизни — значит, найти свое место под солнцем.
С осознанием смысла жизни тесно связано понятие цели. В сознании чело-века цель выступает образом того будущего состояния действительности, которое отвечает его представлениям, потребностям и идеалам. Цель не тождественна смыслу жизни.
Цель – это определенный рубеж, а смысл жизни — генеральная линия, определяющая цели, та общая направленность, которая сказывается на всем по-ведении человека, на всей его жизни. Цель жизни — впереди, это субъективное представление о будущем. Смысл жизни – это объективное содержание самой жизни и одновременно — стремление к высшей цели.

Смысл жизни не преподносится нам готовым, ему нельзя научиться. Этиче-ская теория дает нам лишь ориентацию. Человеку предстоит не узнать смысл жизни, а обрести его в опыте своего бытия, выстрадать в процессе самоутвер-ждения и сложных нравственных исканий. Обретение подлинного, а не ложного смысла – чрезвычайно сложный процесс, предполагающий заблуждения и ошиб-ки, искаженное или неполное воплощение замыслов, несовпадение смысла жизни в общечеловеческом аспекте с индивидуальной интерпретацией.
Сложность проблемы состоит в том, что знать что-то о смысле жизни, опре-делить его для себя и прожить свою жизнь со смыслом далеко не одно и то же.

Таким образом, ответ на вопрос «есть ли смысл в жизни?» в значительной степени зависит от самого человека, от того, захочет и сможет ли он отыскать высшую нравственную ценность, способную придать смысл его существованию. Если мы не способны сами наполнить свою жизнь смыслом, то за нас этого не сделает никто.
Полезно искать смысл жизни в самой жизни, но не стоит приравнивать про-явления жизни и ее смысл. Ведь часто жизнь не так уж хороша, и ценность ее весьма сомнительна. Во-первых, в ней слишком много зла, страдания. За корот-кий человеческий век не удается достичь сколько-нибудь серьезных целей: ни ма-териальных, ни тем более духовных. Во-вторых, какой смысл имеет бытие, в кон-це которого ничего нет, «бытие к смерти». За повседневными проявлениями жизни надо открыть ее идеальную суть, иначе жизненная суета не получит морального оправдания. Суть бытия надо постигать не умозрительно, а реально живя, т.е. практически и на деле утвердить свой способ жизни как имеющий смысл. В этом и состоит главный смысл человеческое бытия: это путь созидания смысла, осмысливания того, что без нашего усилия осталось бы слепой необходимостью, бессмыслицей. Смысл жизни не дан, не задан, его надо утвердить и доказать, если хочешь, чтобы он был. Этим самым мы утверждаем самих себя как людей, заслуживающих бессмертия.

С категорией смысл жизни тесно связано понятие счастья. Если смысл жиз-ни — это как бы объективная оценка значимости существования человека, то счастье — это сопровождающееся чувство глубокой моральной удовлетворен-ности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизне-деятельности. Поэтому счастье всегда связано с ощущением необыкновенного подъема духовных и физических сил, стремлением к переживанию всей много-мерности бытия, а состояние счастья прямо противоположно состоянию пассив-ности, равнодушия, инертности.

Правда если понимать счастье лишь как чувство удовлетворения, то придет-ся признать равноценность любых переживаний удовлетворенности, а значит, и счастья: и в случае совершения добра, и в случае совершения зла. Поэтому су-ществует множество моделей счастья — общепризнанных и личных, в рамках ко-торых счастье соотносится с благом — с обладанием им или созиданием его.
В гуманистической этике существует мнение: для того чтобы человек был счастлив, он должен не иметь, а быть (Э. Фромм) — быть нравственно автоном-ной, самодостаточной личностью, отличающейся определенными моральными качествами. Поэтому счастье — это осуществление внутренней свободы, процесс реализации глубочайшего личного «хотения».
Необходимые условия счастья можно разделить на объективные и субъек-тивные.
Объективные условия – это удовлетворение основных жизненных потребно-стей человека. Поэтому материальное благополучие и жизненный комфорт — еще не счастье, а лишь норма человеческого существования, условие счастья.
Субъективные условия – это внутренняя готовность и способность личности к самореализации через профессиональную деятельность и бескорыстное обще-ние.
Некоторые особенности и характерные черты счастья:
• Счастье можно обрести только в процессе самоосуществления, самореали-зации личности. Оно невозможно при пассивном образе жизни.
• Счастье не есть непрерывное состояние радости. В нем нельзя пребывать, как в некоей «зоне непрекращающихся удовольствий». Это миг, «звездный час» человека, наиболее яркие точки его жизни.
• Предчувствие, предвкушение счастья, его ожидание часто значительнее, острее и ярче, чем его осуществление.
• Счастье существует только во взаимном общении, во взаимодействии лю-дей. Им нельзя владеть, обособившись ото всех. Для счастья всегда нужны дру-гие: только тогда, когда другие приобщены к моему счастью, а я к счастью других — только тогда счастье сохраняет свою полноценность, наполненность.

Счастье не может быть абсолютным. Оно — не полное отсутствие несчастий, но способность преодолевать невзгоды и неудачи. Счастье временно, преходяще. Когда мы счастливы, мы всегда испытываем неосознанный страх: страх потерять счастье, страх, что оно пройдет, кончится. Это, с одной стороны, омрачает счастье, придает ему привкус горечи, а с другой — ориентирует нас на бережное от-ношение к счастью.
Счастье не есть безмятежность и спокойствие, оно всегда сопряжено с борь-бой — преодолением тех или иных обстоятельств.

Переживание полноты бытия, достижение глубокого внутреннего удовлетворения невозможно без преодоления собственной инертности, пассивности, внешних обстоятельств.
Счастье может базироваться не только на высоких моральных ценностях, в его основе могут лежать и антиценности, ради которых человек иногда сознатель-но идет на саморазрушение личности, будучи не в состоянии отказаться от мгно-вений пусть призрачного, но счастья.
Мера счастья зависит от степени нравственности индивида: удовольствие в жизни может испытать каждый, счастье — только по-настоящему нравственный человек.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.


Глава 10
§ 36 стр. 252-260

Составление конспекта по плану:

1. ….
2. …
3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Постарайтесь самостоятельно описать, в чем заключается тот или иной вид познания и в чем их различия.
2. Какие формы познания вы знаете? Объясните их содержание?
3. Что такое истина, как она проверяется?
4. Что такое научное познание, чем оно отличается от обыденного?
5. Перечислите основные методы научного познания.

В чем смысл жизни?

1. Есть ли смысл в жизни?

Слишком настойчиво задаваться вопросом, в чем может заключаться «смысл жизни», вы выдаете себя за тяжеловесного, странного или просто наивного человека.

В наши дни люди часто говорят — иногда с грустью, иногда более агрессивно и цинично, — что «жизнь просто не имеет смысла».

Этому часто приводят две причины. Первая связана с религией . Когда-то, как гласит история, жизнь имела ясный смысл, данный нам Богом: она заключалась в поклонении Ему и жизни в соответствии с Его велениями. Но по мере того, как религиозная вера пришла в упадок, предположительно умер не только бог, но вместе с ним и смысл, который он когда-то гарантировал.

Современная наука является второй причиной нынешнего кризиса смысла. Ученые говорят нам, что существование, возникшее в результате случайного взаимодействия химических веществ и газов, имеет смысл, но довольно мрачный, безжалостный и узкий: для человека — как и для всех других живых существ (например, амебы) — смысл жизнь — это выживание и распространение своего генетического материала. Звучит очень правдиво и в то же время подчеркнуто тщетно и меланхолично.

Здесь мы хотим рассуждать следующим образом: задумываться о смысле жизни — чрезвычайно важная деятельность, жизнь имеет ли существенное значение — и на самом деле существует ряд практических шагов, которые мы можем предпринять, чтобы в конечном итоге вести жизнь с максимальной значимостью.

Начнем с того, что в жизни нет смысла, кроме того, который мы можем найти сами как биологический вид. Нет никакого объективного смысла, записанного в звездах, в священной книге или в последовательностях ДНК.

То, что, по-видимому, побуждает людей жаловаться на то, что жизнь лишена смысла, — это определенные разновидности несчастья. Рассмотрим несколько центральных примеров:

  • — Вы находитесь в отношениях, но интенсивность, которую вы испытали в начале, давно прошла. Кажется, вы больше не говорите ни о чем важном, не делитесь уязвимыми чувствами и идеями. Это кажется, как вы выразились, «бессмысленным». Или же вы одиноки и, хотя у вас много друзей, каждый раз, когда вы их видите, разговор кажется поверхностным и тривиальным.
  • — Вы учитесь в университете, чтобы получить степень. Вы записались на курс отчасти потому, что часто не понимаете, кто вы и чего хотите. Вы думали, что чтение книг и посещение лекций прольют свет на вещи, но эти темы скучны и не связаны с вашим замешательством. Вы жалуетесь, что это кажется бессмысленным.
  • — Вы работаете в крупной прибыльной компании и зарабатываете приличную сумму каждую неделю, но работа, по большому счету, не кажется важной. Под этим вы имеете в виду две вещи: то, что вы, кажется, не вносите больших изменений в чью-либо жизнь, а также то, что нет никакой глубокой части вас, которую вы могли бы привнести или включить в свою работу. С таким же успехом это может сделать робот. Из этих нитей мы можем начать экстраполировать теорию значения.

2. Три столпа смысла

Значение можно найти, в частности, в трех видах деятельности: Общение, Понимание и Обслуживание.

Давайте сначала рассмотрим связь . Мы по своей природе изолированные существа, и кажется, что некоторые из наших наиболее значимых моментов связаны со случаями связи: с возлюбленным, например, когда мы раскрываем нашу интимную физическую и психологическую сущность или когда мы формируем дружеские отношения, когда они существенны. истины о наших соответствующих жизнях могут быть разделены. Или в путешествии в новую страну, когда мы заводим разговор с незнакомцем и испытываем волнующее чувство победы над языковыми и культурными барьерами. Или когда нас трогают книги, песни и фильмы, в которых раскрываются глубоко наши собственные эмоции, которые мы никогда раньше не видели столь ясно и красиво воплощенными.

Тогда есть значение, которое возникает через понимание . Речь идет об удовольствии, которое можно почувствовать всякий раз, когда мы устраняем замешательство и недоумение в отношении себя или мира. Мы можем быть учеными-исследователями или экономистами, поэтами или пациентами психотерапии; удовольствие от нашей деятельности проистекает из общей способности отображать и понимать то, что когда-то было болезненно незнакомым и странным.

В-третьих, есть сервис . Одна из самых значимых вещей, которые мы можем сделать, — это служить другим людям, пытаться улучшить их жизнь, либо облегчая источники страданий, либо создавая новые источники удовольствия. Таким образом, мы могли бы работать кардиохирургами и каждый день осознавать значение нашей работы или же быть в компании, которая вносит скромные, но реальные изменения в жизнь людей, помогая им лучше спать ночью, находя их ключи или восхищая их эстетически. с элегантной мебелью или гармоничными мелодиями. Или же мы могли бы служить друзьям или нашим собственным семьям, или, возможно, самой земле. Нам часто говорят, что мы считаем себя эгоистичными по своей природе. Но некоторые из самых значимых моментов наступают, когда мы преодолеваем свое эго и ставим себя на службу другим или планете. Следует добавить, что для того, чтобы служение ощущалось значимым, оно должно быть синхронизировано с нашими родными, искренними интересами. Не каждый найдет смысл в медицине или социальной работе, балете или графическом дизайне. Это тот случай, когда мы достаточно знаем о себе, чтобы найти свой особый путь к служению.

Вооружившись такими идеями, мы можем двигаться к определению не чего иного, как смысла жизни. Смысл жизни заключается в стремлении к человеческому процветанию через общение, понимание и служение.

3. Жизнь, наполненная смыслом

Чтобы жизнь была наполнена смыслом, мы также видим, что определенные вещи должны быть в игре.

Нам нужны отношения с другими людьми: не обязательно романтические (в нашем обществе с этим слишком преувеличены), но какие-то связи, в которых мы делимся важными вещами. Это могут быть, конечно, отношения с книгами или песнями.

Нам также нужна культура, способствующая пониманию себя и мира. Враги этого включают в себя окружение СМИ, которые выбрасывают хаотичную информацию, или академическую среду, которая продвигает мертвые, бесплодные исследования.

И, наконец, нам нужна хорошая работа, что означает мир, наполненный предприятиями и организациями, ориентированными не только на прибыль, но и на помощь и искреннее улучшение человечества. Кроме того, нам нужно помочь людям открыть свою особую внутреннюю «настройку», которую они могут вложить в свою работу, чтобы люди не просто служили сами по себе, но служили так, чтобы это соответствовало их сердечным интересам.

К сожалению, на пути к полноценной жизни существует множество препятствий. В области общения: это такие вещи, как чрезмерный акцент на сексе, недооценка дружбы, отсутствие добрососедства или отсутствие питательной культуры. Это также, на внутреннем уровне, ошибки в эмоциональном программном обеспечении, из-за которых человек боится сближаться с другими.

Что касается понимания, то это отсутствие хороших средств массовой информации, подозрение в самоанализе и психотерапии, а также напыщенный и бессвязный академический мир.

Что касается сферы услуг, то это чрезмерно преувеличенная забота о деньгах в отдельных лицах и компаниях, которая делает акцент на финансовой выгоде, а не на реальных потребностях других. Это слишком большие системы, в которых человек теряется и не может увидеть результат своей работы. А внутренне речь может идти о внутренней робости, снобизме или стадном менталитете, что мешает как следует познать себя и свои подлинные таланты.

Чтобы построить более осмысленный мир, мы должны сделать акцент на эмоциональном воспитании, на сообществе, на культуре самоанализа и на более честном капитализме.

Возможно, у нас еще нет осмысленной жизни, но очень важно подтвердить, что концепция осмысленной жизни в высшей степени правдоподобна и что она включает в себя элементы, которые можно четко назвать и за которые можно постепенно бороться.

Самопознание

Самостоятельная археология

Самая фундаментальная идея, лежащая в основе современной психотерапии, состоит в том, что для того, чтобы излечиться от неврозов…

View

Самопознание

На проекции

Одной из самых увлекательных идей в психотерапии является концепция проекции. Проще говоря, это означает…

View

Самопознание

Плюсы болезни

Очень странно говорить о плюсах болезни. Неужели одни минусы? Но вместо того, чтобы…

Посмотреть

Самопознание

Почему родители обижают своих детей

Одним из самых странных и печальных явлений психологической жизни является то, что есть родители, слишком много родителей, которые заканчивают…

Посмотреть

Спокойствие

О том, что вас «запустили»

Феномен «триггера» — хотя иногда он может применяться слишком широко — стоит на вершине…

View

Работа

Должен ли я следовать за своими мечтами?

Когда дело доходит до решения, что делать с нашей жизнью, мы часто сталкиваемся с тем, что выглядит как…

Просмотр

Эта статья доступна только в приложении

В чем смысл жизни?

ГлавнаяМатериалы АлфавитДуховная жизньДары Христа Смысл жизни

Вопрос

Ответ

В чем смысл жизни? Как найти цель, исполнение и удовлетворение в жизни? Как можно достичь чего-то непреходящего значения? Многие люди никогда не задумывались над этими важными вопросами. Они оглядываются спустя годы и удивляются, почему их отношения развалились и почему они чувствуют себя такими опустошенными, хотя, возможно, достигли того, чего намеревались достичь. Как указывает книга Екклесиаста, многие цели обнаруживают свою пустоту только после того, как годы были потрачены впустую на их преследование (Екклесиаст 1-2).

В нашей гуманистической культуре люди легко упускают из виду смысл жизни. Они гонятся за многими вещами, думая, что в них найдут смысл и цель. Некоторые из этих занятий включают успех в бизнесе, богатство, хорошие отношения, секс, развлечения и делание добра другим. Люди свидетельствовали, что, хотя они и достигли своих целей богатства, отношений и удовольствий, внутри все еще оставалась глубокая пустота, чувство пустоты, которое, казалось, ничто не могло заполнить.

Автор книги Екклесиаста искал смысл жизни во многих напрасных занятиях. Он описывает чувство пустоты, которое он испытал: «Бессмысленно! бессмысленно! . . . Совершенно бессмысленно! Все бессмысленно» (Екклесиаст 1:2). Царь Соломон, автор Екклесиаста, обладал безмерным богатством, мудростью, которой не было ни у кого из людей его времени или нашего времени, сотнями женщин, дворцами и садами, которым завидовали все королевства, лучшей едой и вином и всевозможными развлечениями. В какой-то момент он сказал, что все, чего желало его сердце, он преследовал (Екклесиаст 2:10). И все же он резюмировал жизнь «под солнцем» — жизнь, прожитую так, как будто все, что есть в жизни, — это то, что мы можем видеть своими глазами и ощущать своими чувствами, — как бессмысленную. Чем объясняется эта пустота? Бог создал нас для чего-то большего, чем то, что мы можем испытать здесь и сейчас. Соломон сказал о Боге: «Он вложил вечность в сердца людей» (Екклесиаст 3:11). В глубине души мы осознаем, что «здесь и сейчас» — это еще не все.

В книге Бытия мы находим ключ к пониманию смысла жизни в том, что Бог сотворил человечество по Своему образу (Бытие 1:26). Мы были специально созданы Богом, и это придает нам внутреннюю ценность; ничто не может дать нам большей ценности. Созданные, чтобы отражать Его образ, у нас есть цель: прославлять Бога; ничто не может дать нам большего удовлетворения.

Прежде чем человечество пало и проклятие греха пришло на землю, были истинны следующие вещи:
1) Бог создал человека социальным существом (Бытие 2:18–25)
2) Бог дал человеку работу (Бытие 2:15)
3) Бог имел общение с человеком (Бытие 3:8) 90 143 4) Бог дал человеку власть над землей (Бытие 1:26).
Эти факты имеют значение, связанное со смыслом жизни. Бог хотел, чтобы человечество имело удовлетворение в жизни, но на наше состояние (особенно в том, что касается нашего общения с Богом) неблагоприятно повлияло грехопадение и последующее проклятие на земле (Бытие 3).

Книга Откровения показывает, что Бог озабочен восстановлением смысла жизни для нас. Бог разрушит это настоящее творение и создаст новое небо и новую землю. В то время Он восстановит полное общение с искупленным человечеством, а неискупленные будут осуждены и брошены в озеро огненное (Откровение 20:11–15). С проклятием греха будет покончено; больше не будет греха, печали, болезни, смерти или боли (Откровение 21:4). Бог будет обитать с человечеством, и они будут Его детьми (Откровение 21:7). Таким образом, мы завершаем круг: Бог создал нас для общения с Ним; человек согрешил, нарушив это общение; Бог восстанавливает это общение в вечном состоянии. Идти по жизни, достигая всего, что мы намеревались достичь, только для того, чтобы умереть в разлуке с Богом навеки, было бы немыслимо трагично! Но Бог нашел способ сделать возможным вечное блаженство (Луки 23:43), а жизнь на земле — удовлетворительной и значимой. Как достигается это вечное блаженство и «рай на земле»?

Смысл жизни, восстановленный через Иисуса Христа

Настоящий смысл жизни, как сейчас, так и в вечности, находится в восстановлении наших отношений с Богом. Это восстановление возможно только через Божьего Сына, Иисуса Христа, который примиряет нас с Богом (Римлянам 5:10; Деяния 4:12; Иоанна 1:12; 14:6). Спасение и вечная жизнь – это дар Божий, когда мы доверяем Иисусу Христу как Спасителю. Как только спасение получено по благодати через веру, Христос делает нас новыми творениями, и мы начинаем путешествие, сближаясь с Ним и учась полагаться на Него.

Бог хочет, чтобы мы знали смысл жизни. Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). «Полная» жизнь — это жизнь, наполненная смыслом и лишенная бесцельных блужданий.

Смысл жизни заключен в славе Божией. Призывая Своих избранных, Бог говорит: «Приведите всех, называющих Меня своим Богом, ибо Я сотворил их для Моей славы. Это Я создал их» (Исаия 43:7). Мы были созданы для славы Божьей. Всякий раз, когда мы заменяем Божью славу своей собственной, мы становимся идолопоклонниками и упускаем смысл жизни. Иисус сказал: «Если кто-то хочет идти за мной, он должен отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за мной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *