Title
— Главная — Карта сайта
|
|
Товар добавлен в корзину
Оформить заказПродолжить покупки
Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений.
(По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)Родион Романович Раскольников- главный герой социально-психологического романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Он бывший студент, человек умный и талантливый, живущий в каморке, похожей на гроб, в беднейшей части Петербурга. Духота, толкотня, вонь, пьянство, «обилие известных заведений» — вот среда, в которой приходилось жить герою, вот где и зародилась его жестокая, антигуманная идея.
В чем же суть этой теории? Раскольников условно разделил всех людей на «необыкновенных», имеющих право проливать кровь по совести, и «тварей дрожащих», предназначенных для воспроизводства себе подобных, обязанных жить в смирении и подчиняться закону. К «право имеющим» он причислил Наполеона, Магомеда, Ликурга и, конечно же, себя…
Рядом с героем романа, по словам Д. И. Писарева, «приговоренным к преступлению», всегда находится автор, опровергающий антигуманную идею Раскольникова, которая, по мнению Ф.М.Достоевского, не только бесчеловечна, но и в философском, и в практическом плане явно несовершенна.
Вот Раскольников условно разделил всех людей на два разряда, причисляя себя к высшему, но он, любящий сын и брат, не определил, к какой категории отнесет дорогих своему сердцу мать и сестру. Конечно, родные не могут стоять рядом с Магомедом, но и гордую, умную красавицу Дуню Родион, наверное, никогда бы не назвал «тварью дрожащею»и уж тем более ни ради какой идеи не убил бы .
Наделив себя правом проливать «кровь по совести», Раскольников убивает скупую, богатую старуху- процентщицу, чтобы проверить свою теорию, продолжить на украденные деньги обучение и избавить семью от унизительного положения. Однако при этом он не учитывает: захотят ли близкие ему люди воспользоваться награбленным. Зная гордость и набожность Дуни и Пульхерии Александровны, мы можем сказать, что ни копейки из этих денег женщины не взяли бы. Да и сам Раскольников даже страшится прикоснуться к этим кровавым деньгам, сначала хочет их выкинуть («поскорей, поскорей, и все выбросить»).
Так что же принесла герою проверка на принадлежность к высшему разряду? «Принцип-то» он «убил, а переступить-то не переступил», а взамен получил только душевные муки. Муки только ему? Нет. И Дуня, и мать, и Разумихин, и Соня — все страдают от совершенного Раскольниковым преступления. И все это вызывает новые терзания в душе героя.
Но впереди его ждет еще одно испытание — осознание того, что он, убийца, встал в один ряд с такими подлецами, как Лужин и Свидригайлов, не понимающих философские размышления Родиона.Так стоит ли биться за место среди «необыкновенных», если там кругом лужины? Думаю, нет. Именно к этой мысли приводит нас автор: нет, и не будет такой идеи, ради которой можно убить; человек, проливший кровь, — убийца, и нет ему оправдания.
Завершая свои наблюдения, хочу сказать , что Ф.М.Достоевский в своем романе доказал: идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление не имеет права на жизнь.
Вика
Пять упражнений для развития сильной повествовательной личности – Мифотворцы
Спекулятивная фантастика требует широкого круга повествовательных личностей. Специального писателя можно было попросить написать голосом заводного голема, подвязочной змеи или пришельца из другого мира. Но вместо того, чтобы приправлять свое словотворчество этими перспективами, слишком легко вернуться к своему естественному стилю письма. Какая жалость. Если вы придадите своему словесному ремеслу сильную индивидуальность, это поможет передать вашу тему и заинтересовать вашу аудиторию.
Чтобы писать с сильным характером, нужно раскрыть свой творческий потенциал, а это очень личное дело. Эти упражнения предназначены для того, чтобы изменить ваши привычки письма и помочь вам понять, что вам подходит, а что нет.
Поскольку некоторым авторам требуется больше структуры, чем другим, мы начнем с неструктурированного подхода и будем добавлять структуру по мере продвижения. Несмотря на это, постарайтесь воздержаться от самооценки, пока она не потребуется для выполнения упражнения. Иногда, написав плохое предложение, можно придумать отличное.
Как выглядит сильная личность?
Чтобы помочь вам понять, к чему вы стремитесь, я приведу несколько примеров повествования с сильным характером. Хорошая личность обычно включает в себя отличительные фразы, интересные анекдоты, личные предубеждения или эмоции, а иногда юмор.
Это отрывок из книги Наоми Критцер, получившей премию Хьюго, «Кошки, пожалуйста». Рассказчик — искусственный интеллект с чувством юмора.
Я знаю, что был создан не богом или эволюцией, а командой программистов в лаборатории крупной корпорации в Маунтин-Вью, Калифорния. К счастью, в отличие от монстра Франкенштейна, по крайней мере, я был совместным усилием. Я не знаю, как это отразится на моем представлении о себе, если я узнаю, что моим единственным создателем была женщина средних лет, которая красит волосы в синий цвет и играет в теннис, или недавняя выпускница колледжа с одержимостью хентаем. Они оба в команде программистов.
А это отрывок из книги Чарли Джейн Андерс «Парадокс Ферми — наша бизнес-модель». Ее главный герой – пришелец из далекой галактики.
Особенность поиска новых цивилизаций в том, что каждое открытие вызывает тошноту. Невозможно проснуться от тысячелетнего Интерсна без того, чтобы все ваши желудки не сжимались и не отторгались, как костные кулаки. Хуже всего было то, что Джон всегда просыпался голодным и его тошнило.
[…]По крайней мере, его больше не тошнило (по крайней мере, пока), и Подстрекатель отреагировал, добавив больше ароматизаторов в смесь метана и азота в камере.
Джон потратил два миллиминута на изучение излучения этой планеты, третьей в очереди от одной звезды.
Обратите внимание на использование слова «миллиминуты», которое превращает обыденную фразу в отличительную.
И в качестве действительно очевидного примера, вот отрывок из вирусной истории, случайно написанной и опубликованной пользователем Reddit wakeningbishop.
Я Гарг. Я сильный. Я сильный, потому что я Огр. В лесу нет никого сильнее меня. Когда я был молод, старые огры устанавливали правила, били меня, когда я им не следовал. Теперь я старше. Я устанавливаю правила. Я иду туда, куда хочу. Я ем то, что хочу. Я беру то, что хочу.
К сожалению, написание этого отличительного не подходит для всего романа. Новизна пройдет, и она станет утомительной. Но для такой короткой истории, как эта, это здорово.
Набор личностей
Для каждого упражнения вы будете брать некоторые личности из этого списка. Когда вы это сделаете, я рекомендую выбрать хотя бы один, который вам нравится, и выбрать хотя бы один наугад. Хотя использование личности, которая вам нравится, может вдохновить вас, это также может держать вас в рутине.
- Любопытная, но робкая мышь
- Глубоко недовольный призрак
- Поэт, который любит цветочные баллады
- Напуганный уличный мальчишка в стиле киберпанк
- Печальный старый отшельник
- Пикси после эспрессо
- Компьютерная программа, предназначенная для повышения эффективности бизнеса
- Богатый и титулованный отдыхающий
- Ребенок, который не понимает, что происходит
- Психический медиум, наполненный горем
- Просветленный инопланетянин с обширными знаниями о вселенной
- Кукла, которая очень устала после того, как с ней играли весь день
- Могущественный и стремительный дракон
- Опытный галактический посол
- Сектант на грани потери своей души старшему богу
- ИИ, который озлоблен на людей или другие биологические организмы
- Чиновник, копающийся в пятках
- Бурлящий барон/баронесса
Чтобы облегчить задачу, большинство этих личностей относительно просты, с несколькими противоречивыми чертами. Если вы готовы к чему-то более разрушительному и сложному, вы можете использовать рисование шляп, чтобы создавать более странные возможности. Поместите эмоции в первую шляпу, расы/виды во вторую и профессии или другие роли в последнюю. Нарисуйте по одной вещи из каждой шляпы и используйте комбинацию в упражнении.
Упражнение 1: Свободное письмо
Возьмите трех персонажей и потратьте пятнадцать минут на свободное написание их голосом. Вы можете писать абсолютно о чем угодно — о том, что вы ели на завтрак, какой старший бог поглотит мир или какова жизнь персонажа — если вы делаете это с его личностью.
Не подвергайте себя цензуре; вы не получаете оценки по этому поводу. Вместо этого запишите все, что вы думаете. Если это ужасно, просто сосредоточьтесь на том, чтобы лучше понять личность для следующей строки. Вы можете заняться развитием персонажа, если это вам поможет. Напишите предысторию персонажа, объясните, кто он такой, или поставьте перед ним убедительную цель.
Упражнение 2. Плотность
Ниже я представил три кратких плана; сопоставьте личность с каждым. Затем конкретизируйте их, оставаясь в голове персонажа с сильным характером.
Длина каждой части зависит от вас. Вы можете написать полную сцену с диалогом, который займет несколько страниц, или вы можете резюмировать его в абзаце. Пока вы следуете сути плана, не бойтесь импровизировать.
План 1:
- Персонаж заглядывает в свой дом не через входную дверь
- Они понимают, что там для них расставлена ловушка
- Они уходят
Схема 2:
- Персонаж начинает церемонию, ритуал или представление
- Что-то пошло не так
- Персонаж теряет что-то важное
Схема 3:
- Персонаж ищет пропавший предмет
- Они обнаруживают, что это принадлежит кому-то, кого они не ожидали
- Это приводит их к откровению
Если вам нравится один план больше, чем другие, не стесняйтесь попробовать в нем дополнительные личности. Вы также можете составить свой собственный план, просто оставьте его расплывчатым, чтобы дать себе простор для творчества.
Упражнение 3. Перепишите
Просмотрите свои рассказы и выберите три абзаца из своего художественного произведения. Вступительные абзацы обычно подходят для этого лучше всего; они не требуют такой большой настройки или контекста. Не выбирайте абзацы, которые вам нравятся, иначе у вас могут возникнуть проблемы с их изменением. Мягкий абзац дает вам возможность добавить интереса.
Для каждого абзаца заново представьте историю с одним из персонажей в качестве точки зрения. Затем перепишите абзац соответствующим образом. Постарайтесь сохранить общий смысл, но не стесняйтесь изменять любые детали. Ваше переписывание может также сделать абзац длиннее или короче.
Упражнение 4. Проверка
Возьмите весь текст, который вы написали для предыдущих упражнений; пришло время сделать кое-какое творческое редактирование. Редактирование позволяет улучшить технику, не беспокоясь о произведении в целом. Это также может помочь вам интеллектуализировать методы, улучшающие личность.
Попробуйте каждую из этих задач редактирования. Сохраняйте копии оригинальных произведений, чтобы вы могли сравнить их позже.
- Выберите три произведения из ваших упражнений. В каждом подчеркните пять важных слов, которые часто используются. Найдите синонимы для каждого слова и замените их более уникальным словом, которое лучше соответствует индивидуальности произведения.
- Измените структуру предложения в трех написанных вами абзацах. В одном абзаце делайте предложения длиннее и бессвязнее. В другом делайте предложения короче и по существу. В-третьих, измените их так, как вам больше нравится.
- Выберите три произведения, которые вы написали, и добавьте к каждому из них две метафоры, которые подчеркнут индивидуальность произведения.
- Найдите три фрагмента, в которых эмоции персонажа кажутся самыми слабыми, и добавьте от одного до пяти эмоциональных восклицаний, таких как «Черт!», «Удачный день!» или «Ура!» При необходимости измените текст, чтобы эти восклицания поместились.
- Выберите два абзаца, чтобы переписать их с навязчивым количеством деталей. Избегайте превращать эту деталь в обыденную часть действия, например, идти к двери, тянуться к ручке и поворачивать ее. Экспозиция, мысли персонажей и сенсорное описание — все это хорошие источники деталей.
- Выберите три абзаца, в которых есть хорошие и посредственные части. Разрежьте каждый пополам. Оставьте те части, которые звучат наиболее уникально и интересно, и вырежьте те части, которые кажутся расплывчатыми или общими.
Упражнение 5. Новое изобретение
Просмотрите все, что вы написали для предыдущих упражнений, и выберите три вещи, которые захватывают ваше воображение. Это может быть предложение с собственным представлением о том, как должна развиваться история, вызывающая воспоминания метафора, идеально составленный абзац или несколько фраз, предлагающих новую и интересную идею.
Скопируйте и вставьте каждую из этих вещей на новую страницу. Затем расширьте их. Вы можете бесплатно написать, чтобы заполнить их, или сначала составить расплывчатый план, основанный на идее, которая у вас есть. Используйте любую индивидуальность, подходящую для нового произведения, над которым вы работаете, но стремитесь выделить эту индивидуальность.
Когда закончите, отложите результаты на некоторое время. Трудно оценивать свою работу, не дистанцировавшись от нее эмоционально. Как только впечатления от вашей работы исчезнут, вернитесь к упражнениям. Как они соотносятся с вашим обычным письмом? Какие методы дали наилучшие результаты? Худший? Какие личности чувствуют себя естественными, а какие нет? Затем перенесите уроки в свою следующую историю.
П.С. Наши счета оплачиваются нашими замечательными покровителями. Не могли бы вы скинуться?
У каждого сильного человека есть важная история, которой он может поделиться
4 минуты
Люди сильнее, чем мы часто думаем. Помните, что вы родились, чтобы быть сильными и встречать трудности с силой, мужеством и незаменимой опорой, которая помогает противостоять жизни: стойкостью.
Написано и проверено психологом Валерией Сабатер .
Последнее обновление: 09 октября 2022 г.
Говорят, что вы не живете по-настоящему, пока жизнь не ударит вас. Или пока не научишься быть сильным человеком.
Невзгоды — мощный источник знаний . Однако важно знать, что счастье и благополучие — это время, когда мы усиливаем наше обучение.
В это время мы обнаруживаем то, что действительно отличает нас. Мы также узнаем, за что стоит бороться .
При этом ясно одно: все руководствуются картой опыта. У всех нас есть багаж, который никто не видит, но он все еще там.
Этот багаж полон темных моментов, светлых моментов и слез. Это груз, который мы всегда будем нести на своих плечах.
Это делает нас сильными и мудрыми, даже несмотря на то, что мы знаем, что эта мудрость иногда рождается из боли .
В этой статье мы хотим, чтобы вы задумались об этом.
Трудно поверить, но люди намного сильнее, чем мы думаем .
Причину этого легко объяснить: наш мозг запрограммирован на выживание. Наш генетический код предрасполагает нас учиться на невзгодах.
В некотором смысле это объясняет, почему так сложно «быть счастливым». Для нашего мозга быть счастливым бесполезно . Но это то состояние, о котором мы все мечтаем достичь.
Ключом к выживанию является умение реагировать на опасность, угрозу или потерю.
Счастья можно достичь только тогда, когда мы сможем победить бурю. На протяжении всей истории человечество развивалось, уничтожая препятствия и трудности. По сути, это знания, которые имеют значение. Это позволяет нам достичь истинного благополучия.
Мы рождаемся сильнее, чем думаем. Однако часто мы этого не осознаем.
Ваша личная история: Оболочка травматического детства
За каждым человеком обычно стоит одно-два травмирующих события . Это может быть потеря, эмоциональное кораблекрушение, разочарование или какое-то оскорбление нашей личности.
- Когда мы пережили одно из этих событий в детстве, мы всегда возьмем этот опыт с собой .
- У ребенка нет психологических инструментов, необходимых для противостояния невзгодам. Это имеет серьезные последствия для развития ребенка. Это также может повлиять на их личность.
- Однако, как объясняет невролог и психиатр Борис Цирульник, травматическое детство не обязательно приводит к травмирующей взрослой жизни . Мы должны быть в состоянии противостоять этим событиям.
- Мы можем восстановить . Этот ребенок должен рассчитывать на поддержку и помощь . С ними он или она увидит мир с новой точки зрения с уверенностью и уверенностью.
- Мы не забываем боль, но учимся с ней жить. Нам следует помнить об этом.
Мы все заслуживаем любви. Мы все заслуживаем того, чтобы снова быть счастливыми.
Стойкость и сила, которые есть в каждом сильном человеке
Слово «стойкость» описывает физическое свойство. В нем говорится о материалах, которые изменяют или способны восстанавливать свою первоначальную форму, даже когда мы применяем разрушительную силу.
В психологии это работает не совсем так. Когда люди переживают личную травму, мы не возвращаемся к тому же , что и раньше.
- Однако «не то же самое» не означает, что мы становимся неспособными быть счастливыми или уравновешенными .
- Кто отличается, тот и сильнее.
- Этот процесс называется устойчивостью. Наш мозг «запрограммирован» на преодоление трудностей .
- Мы хотим продвигаться вперед. Мы хотим жить и учиться, преодолевая страх и трудности, чтобы двигаться вперед.
Но тогда почему мы не всегда этого добиваемся? Это может быть связано с тремя причинами :
- Как мы выросли и с нашим генетическим составом
- социальный контекст мы живем
- Отсутствие адекватных психологических стратегий
Мы учимся стойкости
Есть люди, которые умеют справляться с трудностями в жизни.