«Наполним радостью сердца» 2 класс
Раздел Радость познания.
Тема: «Наполним радостью сердца».
Цель:
— расширять представление о важности самопознания;
Задачи:
-формировать навыки позитивного общения, актуализировать знания об общечеловеческих ценностях;
-развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;
-воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.
Ресурсы: аудиозаписи песен «Здравствуйте», «Облака», карточки к упражнению «Нам интересно узнать…», листы ватмана, краски (гуашь).
Круг радости
Учитель поздравляет детей с началом нового учебного года, и предлагает исполнить песню «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л. Квинт).
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Беседа
Учитель делится с детьми своими впечатлениями о встречах, которые произошли с ним этим летом, и предлагает всем вместе поразмышлять, почему одни встречи надолго остаются в памяти, а другие быстро забываются.
— Была ли у вас на каникулах встреча с интересным человеком?
-Что нового вы узнали об этом человеке, его интересах ?
(Рассказы детей).
-Встреча с интересным человеком всегда доставляет радость, потому что ты многому хорошему можешь научиться у него. Сегодня на уроке мы поговорим об этом подробнее.
Творческая деятельность «Рисунок радости».
Для выполнения данного задания, класс делится на 2 группы. Детям нужно придумать сюжет о какой-либо приятной встрече, и нарисовать общий рисунок. При этом каждый ученик использует только определенный цвет краски.
По окончании, каждая группа, демонстрируя свое творчество, объясняет, как удалось ей выразить на рисунке чувство радости.
Цитата урока
Учитель обращает внимание детей на цитату урока: «Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди».
-Немецкий философ Гумбольдт Вильгельм очень точно сформулировал мысль, которую мы с вами обсуждаем на этом уроке. Чем больше нового мы узнаем о человеке, о самом себе, тем интересней становится сама жизнь.
Упражнение «Узелки на память»
– Мы продолжаем путешествие по стране Самопознания. В слове «самопознание» 12 букв. Столько же узелков на этой веревочке. Я развязываю узелок, называю букву, а вы назовите, какие слова, обозначающие хорошие качества человека, начианются с этой буквы.
Например,
— Самостоятельность, смелость, сочувствие;
— Активность;
— Милосердие, миролюбие;
— Общительность, организованность;
— Патриотизм, правдивость, порядочность;
— Ответственность, оптимизм;
— Забота;
— Настойчивость;
— Аккуратность;
— Надежность;
— Исполнительность;
— Единство.
-Эти качества помогают нам совершать хорошие поступки, заботиться о людях, о природе и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.
Упражнение «Нам интересно узнать…»
Учащиеся делятся на группы и получают набор из карточек.
На карточках написаны слова:
— учеба, труд, игра, общение, поведение, праздники, отдых;
— класс, друзья, одноклассники, семья, родители, Родина, природа;
— честность, взаимопомощь, доброта, дружба, ответственность, любовь, здоровье;
Учитель предлагает выбрать карточку и обсудить, о чем ребята хотели бы поговорить подробнее на уроках самопознания.
Обобщение
–На уроках самопознания мы будем говорить о хороших человеческих качествах, об интересных судьбах людей, о ценностях, которыми дорожит каждый человек. Будем рассказывать друг другу поучительные истории, обсуждать их, делать выводы. Будем размышлять над жизненными ситуациями, будем учиться любить и уважать себя, других людей.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети передают по кругу мячик, и называют те качества, которые они хотели бы видеть в другом человеке. Например: «Я дарю Мише смелость, чтобы он ничего не боялся».
Домашнее задание
Учитель знакомит детей с содержанием тетради по самопознанию, и обращает внимание на домашнее задание.
Задание 1. Напишите рассказ на тему «Интересная встреча!»
Урок по самопознанию 2 класс
КГУ « АПАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
Учитель самопознание Зюськова Т. В.
Самопознание 2 класс
Урок № 1
Дата
Тема: Наполним радостью сердца
Ценность: _радость
Качества: _ «общечеловеческие ценности», «самопознание»
Цель: расширить представление о значимости предмета «Самопознание».
Задачи: -раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;
-развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;
-воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.
Ресурсы: компьютер.
Ход урока:
I. Орг.момент. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
III. Позитивное высказывание (цитата).
Предлагаю ученикам прочитать высказывание Рене Декарта «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир» и ответить на вопрос: «Как вы понимаете это выражение?».
Обобщаю ответы детей, прежде всего человек должен изучать себя, свои интересы, возможности, и это поможет ему в изучении окружающего мира.
IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.
Делюсь с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагаю учащимся рассказать об их наиболее ярких впечатлениях о лете.
Где вы были этим летом?
Что вы видели интересного?
Чем вы занимались?
Чему вы научились этим летом?
Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?
V. Творческая деятельность Класс делится на 4 группы. Предлагаю рассмотреть рисунки в учебнике (страница 6)и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант. Затем представители групп зачитывают свои рассказы.
VI Упражнение.
Для чего они живут на этой Земле?
Предлагаю рассмотреть внимательно рисунок в Тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.
VI Разминка
Предлагаю учащимся отвечать на вопросы словами «Вот так! Вот так!» и выполнять при этом определенные движения.
Как живешь? Вот так! (показать большой палец).
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).
А бежишь? Вот так! (бег на месте).
Ночью спишь? Вот так! (сложить руки лодочкой под щеку и положить на них голову).
Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним).
VIII Чтение рассказа «Радость встречи» учащимися
• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?
• Почему новость Жасии вызвала радость у одноклассников?
• К какому выводу пришел Айдын?
• Вспомните ситуации, когда вы чувствовали радость за других.
Радость — это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.
Чтение Добрых советов Алпамыса и Махаббат
• Радуйтесь новым знаниям.
• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие.
·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других.
·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.
Какие советы вам понравились?
Почему?
IX. Групповое пение.
А. Хайта «Радостно жить»
Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
VII. Домашнее задание Учащимся предлагаю составить коллаж на тему «Мир радости».
VIII. Заключительная минута тишины.
2 класс, урок 2 — Ресурсы Ревекки для ЖИЗНИ
20.07.2014 0 комментариев
Чтобы привлечь милости Божьи, начните занятие с чтения молитвы и пусть несколько учеников произнесут молитву, которую каждый знает наизусть. Вы можете напомнить им, что когда мы молимся, мы разговариваем с Богом; поэтому мы должны проявлять уважение, обращать к Нему свое сердце и тихо слушать произносимые молитвы. A. Заучивание молитв В качестве первого занятия в классе дети могут продолжить заучивание молитвы, которую они начали учить на уроке 1. B. Заучивание цитат объясните ниже своими словами, чтобы ввести цитату для запоминания. Мы знаем, что Бог создал каждого из нас и знает, что нам нужно и чего мы хотим. Он Всезнающий, Всемудрый. Почему же тогда мы должны молиться? Богу не нужны наши молитвы, но мы должны молиться, потому что это укрепляет наши души, ибо молитва подобна пище для души. Подобно тому, как мы должны есть каждый день, чтобы наши тела не ослабевали и не болели, мы должны давать пищу нашим душам, ежедневно обращая наши сердца и умы к Богу и беседуя с Тем, Кто создал нас. Абдул-Баха говорит нам, что молитва оживляет душу. Нас призывают молиться каждое утро и каждый вечер, во времена трудностей и во времена великой радости. Конечно, мы молимся не только за себя, но и за нашу семью, наших друзей, нашу общину и все человечество. ‘Абдул-Баха уверяет нас, что если мы молимся о чем-то, что согласуется с Божественной мудростью, то Бог дарует нам это. Но иногда мы неосознанно просим о вещах, которые могут навредить нам, и Бог в Своей бесконечной мудрости не исполняет наше желание. Как бы сильно мы ни желали чего-то, мы уверены, что Он сделает для нас все, что лучше. Чтобы помочь нам вспомнить, почему мы молимся, давайте запомним следующую цитату: «Величайшее желание каждой души, привлеченной Царством Божьим, — найти время, чтобы со всей преданностью обратиться к своему Возлюбленному, чтобы ищите Его щедрот и благословений и погрузитесь в океан общения, мольбы и мольбы». Прежде чем дети начнут запоминать цитату, вы должны помочь им понять ее значение, объясняя слова и фразы, которые могут быть для них новыми. Приведенные ниже предложения помогут вам в этом. Дети, конечно, уже знакомы со словом «привлекался» из вашего обсуждения его на предыдущем уроке; тем не менее, вы можете обсудить это с ними сегодня. Тоска
Погрузить
Причастие
Мольба
C. Песни Спойте с детьми несколько песен, в том числе хотя бы одну, чтобы закрепить тему этого урока о молитве Когда дети закончат петь, соберите их вместе, чтобы послушать историю, которая проиллюстрирует для них важность ежедневной молитвы. Это история одной из первых бахаи на Западе, Луа Гетсингер, и важный урок, который она усвоила о молитве. Луа очень любила Бога и часто обращалась к нему с мольбой о том, чтобы она могла жить жизнью служения. Она также молилась, чтобы ее нетерпеливый и восторженный дух научился быть терпеливым. Конечно же, она хотела научиться быстро, не дожидаясь слишком долго! Луа знала, что Абдул-Баха хотел, чтобы она научилась терпению. Однажды, когда она навещала Его в Святой Земле, Он помог ей увидеть, что есть вещи, для которых мы всегда должны находить время, как бы мы ни торопились. Поспешив завтракать, не совершив своих обычных утренних молитв, Луа встретила Абдул-Баха в коридоре. Он посмотрел на нее, глубоко проникнув ей в глаза. И как вы думаете, что он ей сказал? «Луа, — сказал Он, — никогда не ешь материальную пищу утром, пока не поешь духовной». Так Луа узнала, что она всегда должна черпать средства к существованию из небесных щедрот Бога, источника истинной силы. E. Драма Эта часть урока начинается с занятий, которые помогут вашим ученикам развить навыки и способности, связанные с драмой.
Вышеупомянутые упражнения помогут детям развить навыки движения и физического выражения. Им также необходимо приобретать все более эффективные навыки вербального выражения. Чтобы помочь им, попросите их произнести фразу «Доброе утро»
G. Повторите Повторите цитату из сегодняшнего урока, а затем напомните детям о качествах возгорания и радости, а также цитаты, которые они выучили в 1 классе: 9 класс0006 «Истинно, я молю Бога зажечь в твоем сердце огонь Его любви.» Слушай ЗДЕСЬ (из G1 Урока 20) «О сын человеческий! Возрадуйся радостью сердца твоего, чтобы быть достойным встретить Меня и отразить Мою красоту». Слушайте ЗДЕСЬ (из урока 7 G1).H. Заключительные молитвы Чтобы закрыть урок, пригласите одного из учащихся, чье поведение было особенно похвальным, прочитать молитву или цитату, которую он или она выучили в прошлом году.
0 комментариев | АвторНапишите что-нибудь о себе. Не надо фантазировать, просто обзор. Архивы июль 2014 г. Категории Все Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Луа Гетсингер Молитва Молитвенная карточка Молитвенность Рухулла Новостная лента |
Урок воскресной школы (Луки 2:22-40) Симеон и Анна Радуйтесь
Этот бесплатный урок Воскресной школы основан на историях о Симеоне и Анне из Луки 2:22-40. Это показывает великую радость, которую Иисус принесет тем, кто любит Бога. Загрузите распечатанный план урока ниже. Это часть нашей новой серии «Герои рождественской истории» (знаменитые и малоизвестные), в которой рассказывается библейская история Рождества.
Симеон-и-Анна-УрокСкачать PDF
Симеон и Анна радуются посвящению Иисуса
Урок Рождественской воскресной школы от Луки 2:22—40
Из истории рождения Иисуса можно извлечь много великих истин. Есть также великое множество клише и избитых элементов Рождества Христова. повествование. В этой серии мы встретимся с несколькими персонажами и посмотрим на История сквозь призму разных точек зрения. Некоторые из этих фигур являются уже хорошо известны, но другие будут среди невоспетых героев, по крайней мере, для много людей. Уроки подчеркнут, кто они такие, и их значение для жизни Христа и нашей сегодняшней жизни.
Этот урок посвящен Симеону и Анне, которых мы встречаем сразу после рождения Христа в храме. Мы видим сравнения и контрасты между этими старыми верные обитатели храма и младшая верная чета Мария и Иосиф. Симеона и Анну легко не заметить в предвкушении Адвента. Рождества, но они являются прекрасным напоминанием о терпении, доверии и радости в Иисус.
Фокус персонажа: Симеон, старый священник, который узнал, кем был Иисус, и после ожидания его всю жизнь чувствовал себя готовым умереть спокойно, увидев младенца Христа. Мы также познакомьтесь с Анной, старой вдовой, которая жила в храме и также получила благословение видеть Иисуса.
Отрывок: Луки 2:22-40
Значение в Рождестве: Эти персонажи знали что Иисус был Мессией. Они были в восторге, увидев исполнение пророчеств, и обильно благодарил Бога за исполнение Его обещаний.
Значение для нас: Симеон и Анна являются ключевыми фигурами, чтобы напомнить нам, что иногда мы должны ждать для того, чтобы засвидетельствовать исполнение Божьих планов. Однако это всегда стоит этого ожидания, и обильные благословения придут к тем, кто доверяет и верит в Господе. Мы можем с радостью надеяться на Иисуса и верить, что Божьи планы сбудутся быть.
Материалы, необходимые для этого урока: Чистящие средства для веревок или трубок, бусины, пенопластовые или бумажные стаканчики, помпоны, маркеры, клей, Библии, пазлы.
Дополнительные идеи:
- См. рассказ об Анне и Симеоне для детей
- Сравните другие полноформатные занятия по изучению Библии в Воскресной школе по этому же рассказу из Священных Писаний
- Урок: Младенец Иисус представлен в храме Келли Хендерсон
- Иисус представил урок воскресной школы от Луки 2 Кристин Шмидт
- Луки 2:22-52 для детей Библейский урок Бет Стюарт
- Получите справочную информацию из Википедии об Анне Пророчице, Симеоне и представлении Иисуса в Луки 2.
Анна и Симеон Радуйтесь в Презентация Младенца Иисуса
Воскресная школа Игра и введение в урок
Открытие урока: Сегодняшний урок посвящен нескольким ключевым темам: радость и благодарение (во Христе), терпение и ожидание (на Господа) и исполнение пророчества. Вот несколько вступительных действий, которые могут продвигать эти темы…
- Разгадай головоломку: рождение Иисуса было чем-то вроде кусочка великого загадка обещания и пророчества. Разделите учащихся на две команды и дайте каждая команда простая головоломка. Отрегулируйте уровень сложности в соответствии с аудитории. Пусть команды соревнуются, кто первым соберет свою головоломку. Однако есть одна загвоздка: они не могут посмотреть на коробку, чтобы узнать, в чем головоломка. будет выглядеть. Обсудите, как может быть сложно понять, как что-то положить вместе, не понимая конечного результата… но иногда такова жизнь! К счастью, мы можем верить, что Бог знает.
- Ожидание, ожидание… покажите учащимся завернутую коробку или специальный пакет с чем-либо особенный. Объясните, что они получат возможность испытать то, что находится внутри, но у них есть ждать его и не иметь ни малейшего представления о том, что это такое. Может быть трудно ждать для чего-то особенного, что вы хотите? Стоит ли ждать?
- Прыгай от радости! В сегодняшней истории два человека, которые были благодарны и рад видеть Иисуса. Мы также должны иметь радость в наших сердцах о Нем! Играть игра в стиле «красный/зеленый свет»: учащиеся встают в линию с целью добраться до другой стороны комнаты. Они сделают это, прыгнув когда вы говорите «радость» или держите знак счастливого лица. Если вы говорите «печаль» или «подожди» (или показать печальный знак), они должны ждать. Первый радостный прыгун на успешно пройти через комнату является победителем!
Поговорите со студентами о том, что происходит после
младенцы рождаются… некоторые люди крестят своих младенцев или посвящают их в
церковь особым образом. Что ж, история, которую мы собираемся исследовать в этом уроке,
делать со временем, что Иисус был взят в церковь для посвящения! мы доберемся до
познакомьтесь с людьми, которые видели Его там…
Урок воскресной школы (Луки 2:22-40) Симеон и Анна Радуйся
История Рождества — это только самое начало жизни Иисуса!! Мы можем многое узнать о Нем из Евангелий. Мы знаем, что после того, как Он родился, Мария и Иосиф отвели Его в храм. Объясните детям, что это было особенное как они следовали тому, что заповедала Библия. Даже Иисус, который был Богом, имел делать то, что говорит Библия!
И когда пришло время их очищения по Закону Моисееву, они привели его в Иерусалим , чтобы представить его Господу 23 (как написано в Законе Господнем: первый разверзающий утробу наречется святым Господу») 24 и принести в жертву, согласно сказанному в Законе Господнем, «пару горлиц, или двух молодых голубей». -Луки 2:22-24
Вероятно, в городе и в храме на время. Но в тот день на встречу со Святым семейством пришел один человек. Фактически, этому человеку было сказано, что он должен пойти в храм, потому что сын Божий был бы там!
В Иерусалиме был человек по имени Симеон, и этот человек был праведным и благочестивым, ожидавшим утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. 26 И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня. -Луки 2:25-26
Представьте, что вы узнали, что не умрете, пока не увидите Иисуса. Это было особое обетование, данное Симеону. Обсудить с детьми как трудно мужчине было ждать. Спросите, что это за вещи им приходится ждать, и трудно ли ждать того, что приходящий. Это может быть тяжело! Но Бог сказал Симеону, какой день будет особенным. ждал…
И он вошел в Духе в храм, и когда родители привели Младенца Иисуса, чтобы сделать Ему по обычай Закона, 28 он взял его в свою руки и благословил Бога и сказал:
29 «Господи, теперь Ты отпускаешь раба Твоего с миром,
по слову Твоему;
30 ибо видели очи мои спасение Твое
31 , которое Ты приготовил пред лицом всех народов,
32 свет для откровения язычникам,
и для славы людей Твоих, Израиля».33 И отец его и мать его дивились тому, что говорили о нем. 34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в знамение противное 35 (и меч пронзи и твою душу), да откроются помышления многих сердец». — Луки 2:27-35
Симеон понял, что это невероятно особенный ребенок. Он, вероятно, посвятил и благословил многих новорожденных, но он знал, что этот был уникальным. Он также благословил Марию и Иосифа, но также и предупредил. Мэри и Возможно, Джозефа немного обеспокоили некоторые из этих слов, но они также «удивлялся» тому, что говорил этот человек. Обсуждать радость Симеона наверное почувствовал, наконец увидев Мессию, хотя это был всего лишь младенец. Он была надежда и утешение, что Бог продолжит делать то, что Он сказал.
Симеон был не единственным, кто радостно свидетельствовал об Иисусе в тот день. Дама там была и Анна по имени Анна…
И была пророчица Анна, дочь Фануила, из колена Асира. Она была в преклонном возрасте, прожила со своим мужем семь лет с тех пор, как была девственницей, 37 , а затем овдовела до восьмидесяти четырех лет. Она не отходила от храма, поклоняясь постом и молитвой день и ночь. 38 И подойдя в тот самый час, она начала благодарить Бога и говорить о Нем всем, ожидавшим избавления Иерусалима. -Луки 2:36-38
Анна была старой и жила в храме, служа Богу. Спросите детей, что они может подумать о том, чтобы жить в церкви полный рабочий день… вау! Анна была посвящена Богу, и она тоже поняла, что Иисус был замечательным и важным младенцем. Что было ее реакция на встречу с новорожденным спасителем? Она возблагодарила Бога и сказала другие о Нем!
И когда они совершили все по Закону Господню, они возвратились в Галилею, в свой город Назарет. 40 И дитя росло и укреплялось, преисполняясь мудрости. И милость Божия была на нем. -Луки 2:39-40
Итак, жизнь Иисуса началась в храме, когда люди Божьи смотрели на Него с радостью и осознавали Божье присутствие и исполнение обещаний. Что мы узнаем из этого? Что ж, мы видим, что доверие Богу и терпеливое ожидание окупятся. Мы также отмечаем, что в ответ эти люди благодарили и хвалили, а также рассказывали другим о царе. Мы, знающие, что в конце концов сделал Иисус, должны чувствовать себя более обязанными провозглашать эту благую весть! Это величайший дар, который только можно себе представить, и он доступен всем, кто возлагает на Него свою надежду!
Поделки для воскресной школы. Радуйтесь в Иисусе
Мы включили следующие идеи для поделок, посвященные радости в Иисусе, в загруженный выше урок. При желании вы можете скачать инструкции по изготовлению отдельно.
Прославление-Иисуса-Ремесла-для-Воскресной-ШколыСкачать
Новый учебный план воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье имеет значение.