Направленность личности в психологии: Направленность личности – что это в психологии

Содержание

Тест «Направленность личности» | Психология. В гармонии с собой и окружающими

Что для вас важно в данный момент: друзья, работа или собственное благополучие? Пройдите тест и узнайте свою направленность! Если говорить языком психологии, то направленность состоит из мотивов, побуждений, интересов, желаний, склонностей.

Направленность личности может меняться со временем. Сегодня у вас одни интересы и мотивы, а завтра жизнь изменилась, вы вышли замуж, развелись, переехали, поменяли работу, наконец, повзрослели и направленность вашей личности поменялась.

Выделяют три типа направленности личности: на себя (личностная), на задачу (деловая), на взаимодействие с другими людьми (коллективистская). Какая из них ваша на данный момент?

Перед вами 30 вопросов теста, на каждый из которых возможны 3 ответа.

Отвечая на каждый из вопросов выберите тот вариант ответа, который вам ближе всего и  лучше всего выражает вашу точку зрения.  Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее вам близкий и наименее соответствующий правде на ваш взгляд.

Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым правильным для вас.

1.Удовлетворение в жизни дает *

Оценка работы

Сознание того, что работа выполнена хорошо

Сознание, что находишься среди друзей

2… меньше всего *

 

 

 

3.Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть *

Тренером, который разрабатывает тактику игры

Известным игроком

Выбранным капитаном команды

4… меньше всего *

 

 

 

5.Лучшими преподавателями являются те, которые *

Имеют индивидуальный подход

Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему

Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения

6… меньше всего *

 

 

 

7.Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые *

Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны

Вызывают у всех дух соревнования

Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует

8. .. меньше всего *

 

 

 

9.Я рад, когда мои друзья *

Помогают другим, когда для этого представляется случай

Всегда верны и надежны

Интеллигенты и у них широкие интересы

10… меньше всего *

 

 

 

11.Лучшими друзьями считают тех *

С которыми складываются взаимные отношения

Которые могут больше, чем я

На которых можно надеяться

12… меньше всего *

 

 

 

13.Я хотел бы быть известным, как те *

Кто добился жизненного успеха

Может сильно любить

Отличается дружелюбием и доброжелательством

14… меньше всего *

 

 

 

15.Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть *

Научным работником

Начальником отдела

Опытным летчиком

16… меньше всего *

 

 

 

17.Когда я был ребенком, я любил *

Игры с друзьями

Успехи в делах

Когда меня хвалили

18… меньше всего *

 

 

 

19. Больше всего мне не нравится, когда я *

Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи

Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения

Когда меня критикует мой начальник

20… меньше всего *

 

 

 

21.Основная роль школы должна заключаться в *

Подготовке учеников к работе по специальности

Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности

Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми

22… меньше всего *

 

 

 

23.Мне не нравятся коллективы, в которых *

Недемократическая система

Человек теряет индивидуальность в общей массе

Невозможно проявление собственной инициативы

24… меньше всего *

 

 

 

25.Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его *

Для общения с друзьями

Для любимых дел и самообразования

Для беспечного отдыха

26… меньше всего *

 

 

 

27. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда *

Работаю с симпатичными людьми

У меня работа, которая меня удовлетворяет

Мои усилия достаточно вознаграждены

28… меньше всего *

 

 

 

29.Я люблю, когда *

Приятно провожу время с друзьями

Другие ценят меня

Чувствую удовлетворение от выполненной работы

30… меньше всего *

 

 

 

31.Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы *

Отметили дело, которое я выполнил

Похвалили меня за мою работу

Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или бюро

32… меньше всего *

 

 

 

33.Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель *

Имел ко мне индивидуальный подход

Стимулировал меня на более интересный труд

Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам

34… меньше всего *

 

 

 

35.Нет ничего хуже, чем *

Оскорбление личного достоинства

Неуспех при выполнении важной задачи

Потеря друзей

36. .. меньше всего *

 

 

 

37.Больше всего я ценю *

Личный успех

Общую работу

Практические результаты

38… меньше всего *

 

 

 

39.Очень мало людей *

Действительно радуются выполненной работе

С удовольствием работают в коллективе

Выполняют работу по-настоящему хорошо

40… меньше всего *

 

 

 

41.Я не переношу *

Ссоры и споры

Отметание всего нового

Людей, ставящих себя выше других

42… меньше всего *

 

 

 

43.Я хотел бы *

Чтобы окружающие считали меня своим другом

Помогать другим в общем деле

Вызывать восхищение других

44… меньше всего *

 

 

 

45.Я люблю начальство, когда оно *

Требовательно

Пользуется авторитетом

Доступно

46… меньше всего *

 

 

 

47.На работе я хотел бы *

Чтобы решения принимались коллективно

Самостоятельно работать над решением проблемы

Чтобы начальник признал мои достоинства

48.

.. меньше всего *

 

 

 

49.Я хотел бы прочитать книгу *

Об искусстве хорошо уживаться с людьми

О жизни известного человека

Типа «Сделай сам»

50… меньше всего *

 

 

 

51.Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть *

Дирижером

Солистом

Композитором

52… меньше всего *

 

 

 

53.Свободное время с наибольшим удовольствием провожу *

Смотря детективные фильмы

В развлечениях с друзьями

Занимаясь своим увлечением

54… меньше всего *

 

 

 

55.При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием *

Выдумал интересный конкурс

Выиграл бы в конкурсе

Организовал бы конкурс и руководил им

56… меньше всего *

 

 

 

57.Для меня важнее всего знать *

Что я хочу сделать

Как достичь цели

Как привлечь других к достижению моей цели

58. .. меньше всего *

 

 

 

59.Человек должен вести себя так, чтобы *

Другие были довольны им

Выполнить, прежде всего, свою задачу

Не нужно было укорять его за работу

60… меньше всего *

 

 

 

Направленность личности в психологии

Направленность личности в психологии представляет собой один из важнейших компонентов всей структуры личности. Именно это качество является системой, в которую вписана совокупность доминирующих интересов, склонностей, идеалов, потребностей, убеждений, и мировоззрения. Все это определяет то, как будет вести себя человек в условиях изменчивой внешней среды. Направленность личности влияет и на мотивацию деятельности, и на черты темперамента, и на психические состояния, и на всевозможные волевые, эмоциональные, познавательные, психические процессы.

Направленность личности и ее виды

Специалисты выделяют три вида направленности, которые охватывают основные сферы жизни человека, но наряду с ними выделяют и другие варианты. Рассмотрим и те, и другие.

  1. Личная направленность. Эта направленность выстраивается на мотивах личного благополучия, стремления к победе, первенству. Такой человек мало интересуется другими людьми и их чувствами, и все, что его интересует – осуществить свои потребности и желания. Чаще всего, им свойственны такие черт характера, как концентрирование на себе, попытки навязывать свою волю другим, тенденция делать поспешные и неоправданные виды о других.
  2. Направленность на взаимные действия. В этом случае речь идет о личности, поступки которой определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с людьми. Этому человеку интересны совместные проекты, взаимоотношения. Обычно этот тип людей избегают прямого решения проблем, уступают давлению группы, отказываются от высказывания непонятных идей и не стремятся руководить.
  3. Деловая направленность. Такая личность легко увлекается процессом деятельности, стремится к познанию, овладению новыми навыками. Этот человек обязательно выскажет свою точку зрения, если она важна для решения задачи. Обычно такой тип людей помогает других сформулировать идею, поддерживают группу, легко излагают свои мысли, могут руководить, если того требует решение задачи.
  4. Эмоциональная направленность личности. Такой человек направлен на чувства и переживания, причем возможно на свои личные, а возможно – на переживания окружающих. Такая направленность может соответствовать и потребности в славе, и потребности в помощи другим, и интересу к борьбе и первенству. Кроме этого, такие люди нередко любят решать разного рода сложные интеллектуальные задачи.
  5. Социальная направленность личности. Этот тип склонен к служению отечеству, развитию одной науки и т.д., стремится максимально реализовать себя, поскольку это принесет пользу его стране. Такие люди могут быть направлены по интеллектуальному типу (на открытия, достижения), по предприимчивому типу (из таких людей получаются прекрасные бизнесмены) и т.
    д.

Зная, что понимается под направленностью личности, и эту простейшую классификацию, вы легко сможете определить направленность каждого из ваших знакомых.

Особенности направленности личности

Существуют и дополнительные аспекты направленности, каждый из которых отвечает какой-либо сфере жизни:

  1. Нравственность повседневного поведения зависит от уровня общественной ценности и социальной значимости отношений для личности.
  2. Целеустремлённость личности зависит от разнообразия потребностей личности, круга интересов и определенности центральных из них.
  3. Цельность личности зависит от степени устойчивости отношений, а также последовательности и принципиальности.

Такие особенности дополнительно характеризуют общею направленности личности и придают определенные черты характеру.

 

Статьи по теме:

Мандраж

Выступление перед аудиторией, ожидание какого-либо известия, подготовка к торжеству и многое другое. Все эти события практически у каждого вызывают бурю эмоций и состояние, которое принято называть «мандраж». Что же это за форма волнения такая и как с ней бороться?

Конгруэнтность

Как приятно общаться с людьми, которые не лицемерят и пытаются обмануть. Такие сегодня встречаются нечасто. Но все же они есть. Их добродетельным качествам даже соответствует целое понятие — конгруэнтность. Для тех, кто не знает, что это такое мы и как стать конгруэнтным человеком мы и создали эту статью.

Вопреки здравому смыслу

Вам приходилось слышать что ваши мысли или идеи не соответствуют здравому смыслу? Эта расхожая фраза сегодня встречается на каждом шагу. Но мало кто может объяснить, что же это за здравый смысл такой и почему о нем вспоминают. Мы решили разобраться в сути этой фразы.

Инсайт в психологии

Помните как в мультфильмах рисовали появление идеи? У одного героя над головой загоралась лампочка и он выдавал гениальную мысль. В реальности это явление тоже существует. Правда у людей это озарение называется инсайтом. Где оно используется и как его вызвать? Об этом читаем далее.

 

[PDF] Личность и сексуальная ориентация: новые данные и метаанализ

  • статья{Allen2020PersonalityAS, title={Личность и сексуальная ориентация: новые данные и метаанализ}, автор = {Марк С. Аллен и Давина А. Робсон}, journal={Журнал сексуальных исследований}, год = {2020}, объем = {57}, страницы = {953 — 965} }
    • М. С. Аллен, Давина А. Робсон
    • Опубликовано 8 июня 2020 г.
    • Psychology
    • The Journal of Sex Research
    Личностные различия наблюдались между теми, кто идентифицировал себя как гетеросексуалов, бисексуалов и гомосексуалистов (геев/лесбиянок) по всем пяти измеряемым характеристикам, и были доказательства того, что личностные различия между категориями сексуальной ориентации имеют тенденцию снижаться с возрастом.

    Взгляд Тейлора и Фрэнсиса

    gwern.net

    Нейротизм и виктимизация на основе сексуальной ориентации как медиаторы неравенства сексуальной ориентации в психическом здоровье

      Yin Xu, S. Montgomery, Q. Rahman

      Psychology

      Archives of Sexual Behavior

    • 2022

    обычно объясняют невротизмом и сексуальное…

    Опыт детства и психическое здоровье взрослых сексуальных меньшинств: исследование трех моделей

      М. Росарио, Адриана Эспиноса, Кристал Р. Киттл, С. Рассел

      Psychology

      Journal of Sex Research

    • 2022

    РЕЗЮМЕ Предлагаются три модели воспоминаний о детском гендерном несоответствии (GNC) и жестоком обращении, чтобы объяснить различия в текущем психологическом дистрессе и суицидальных наклонностях в течение всей жизни среди сексуальных…

    Асексуальная идентичность, личная и Социальные мотивы в национальной выборке Новой Зеландии

      Лара М. Гривз, С. Стронг, К. Сибли, Ф. Барлоу

      Психология

      Архив сексуального поведения

    • 2021
    По сравнению с гетеросексуалами асексуальные участники сообщили о значительно более низкой экстраверсии, покладистости и добросовестности, а также о более высокой эмоциональности, открытости и честности-смирении, и эти результаты помогают прояснить, как личностные и социальные мотивы коррелируют с сексуальной идентичностью.

    Темная сторона радуги: гомосексуалы и бисексуалы имеют более высокие черты темной триады, чем гетеросексуалы

      П. Джонасон, С. Луото

      Психология

    • 2021

    Вспомнил детскую тревогу разлуки Различия между геями в зависимости от роли анального секса

      А. Свифт-Галлан, Л. Кум, Д. Монкс, Д. Вандерлаан

      Психология

      Журнал сексуальных исследований

      900 11 2021
    Результаты показывают, что подгруппы геев, очерченные ASR, различаются по эволюционно значимой черте развития, детской тревоге разлуки.

    Психологический стресс и параметры личности, связанные с романтической ориентацией среди взрослых японцев.

      D. Sasayama, M. Chijiiwa, S. Nogawa, Kenji Saito, H. Kunugi

      Психология

      Здоровье ЛГБТ

    • 2022
    Взрослые биромантичные и гоморомантические взрослые мужчины генетически подтвержденного японского происхождения, проживающие в Япония испытала более сильный психологический стресс чем гетероромантики, а различия в психическом здоровье романтических меньшинств не зависели от их личностных профилей, что предполагает участие других факторов, таких как стресс меньшинства в Японии.

    Сексуальная ориентация и функциональные ограничения: перекрестный анализ из исследования психиатрической заболеваемости взрослых.

      Л. Джейкоб, Г. Лопес-Санчес, Ли Смит

      Психология, медицина

      Архив физической медицины и реабилитации

    • 2021

    Ориентация сексуальных меньшинств связана с большим психологическим воздействием из-за кризиса COVID-19 сис — Доказательства Из лонгитюдного когортного исследования молодых швейцарцев

      С. Мармет, Матиас Вики, Г. Гмель, К. Гашу, Н. Бертолет, Дж. Штудер

      Психология

      Границы общественного здравоохранения

    • 2021

    История вопроса: Пандемия COVID-19 и меры противодействия ей могли оказать значительное влияние на психологическое благополучие определенных подгрупп населения. В настоящем исследовании изучалось, является ли…

    Просоциальность движущей силой эволюции гомосексуализма?

      С. Луото

      Психология

      Архив сексуального поведения

    • 2020

    Возможное эволюционное происхождение гомосексуализма — тема, которая вызвала широкий интерес в научном сообществе. В недавней статье Бэррон и Хэйр (2020) утверждали, что однополые сексуальные отношения…

    Эффекты включения вопросов о местоимениях пола в опросы

      А. Паланика, Люк Лопес, Эми Гомес, Ян Фоссат

      Психология

      Границы психологии

    • 2022
    900 22 В этом исследовании рассматривается вопрос о том, может ли простое присутствие вопроса о родовых местоимениях ( например, она/ее, он/его, они/их и зе/зир) в опросе повышает отношение участников и их удовлетворенность…

    Сексуальная ориентация и личность

      Р. Липпа

      Психология, социология

      Ежегодный обзор исследований в области секса

    • 2005
    Самоприписываемая мужественность-женственность (Self-M-F) и гендерные интересы показали самые большие гетеросексуальные-гомосексуальные различия, а черты Большой пятерки показали ряд гетеросексуальных различий от малых до умеренных. -Гомосексуальные и половые различия.

    Личность и сексуальная ориентация: расширение асексуальности и модель HEXACO

      А. Богарт, М. Эштон, Кибеом Ли

      Психология

      Журнал сексуальных исследований

    • 2018
    Среди всех групп сексуальной ориентации наблюдалось большое совпадение по всем шести измерениям HEXACO, но также выявились заметные групповые различия.

    Черты личности, сексуальные проблемы и сексуальная ориентация: эмпирическое исследование

      М. М. Пейшото, П. Нобре

      Психология

      Журнал секса и супружеской терапии

    • 2016
    90 020 Значительный главный эффект для группы и сексуальной ориентации в указаны мужские и женские выборки и подчеркнута центральная роль невротизма в сексуальных проблемах как у мужчин, так и у женщин вне зависимости от сексуальной ориентации.

    Сексуальные стратегии разных сексуальных ориентаций

      Д. Шмитт

      Психология

    • 2007

    Резюме Психологическое пересечение биологического пола, личности и сексуальной ориентации представляет собой уникальную перспективу для исследования эволюции человеческих стратегий спаривания. Развитый пол…

    Личность в разрезе сексуальной идентичности и пола в национальной вероятностной выборке в Новой Зеландии

      Лара М. Гривз, Ф. Барлоу, Яншу Хуанг, С. Стронге, К. Сибли

      Психология, социология

    • 2017

    Предварительные данные онлайн и удобных выборок показали небольшие, но значительные личностные различия в зависимости от сексуальной идентичности и пола по ряду личностных черт. Идея о том, что…

    Личность и сексуальность пожилых людей

      М. С. Аллен, Аннел Э. Десиль

      Психология

      Психология и здоровье

    • 2017
    Более высокий уровень открытости и более низкий уровень согласия способности были связаны с более либеральным отношением к секс, большее количество сексуальных партнеров, более высокое половое влечение, более частая сексуальная активность, более высокий уровень сексуальной дисфункции и большая склонность к гомосексуализму.

    Как сексуальная ориентация связана с открытостью опыту во взрослой жизни

      Кфир Ифрах, Гева Шенкман, Д. Шмоткин

      Психология

      Личностные и индивидуальные различия

    • 2018

    Связь Большой Пятерки Черты личности по отношению к сексуальности и сексуальному здоровью: A Meta-Analytic Review

      М. С. Аллен, Эмма Е. Уолтер

      Психология

      Психологический бюллетень

    • 2018
    Средние величины эффекта из 100 отдельных метаанализов предоставили доказательства того, что личность связана с теоретически предсказанными компонентами сексуальности и сексуальное здоровье, и менее убедительные доказательства указывают на то, что экстраверсия отрицательно связана, а невротизм положительно связана с сексуальным насилием над детьми, а открытость отрицательно связана с гомофобными установками.

    Взаимосвязь между ежедневными сексуальными взаимодействиями и специфичными для домена и общими моделями личностных черт

      C. V. Smith, J. Nezlek, Gregory D. Webster, E. Paddock

      Психология

    • 2007

    , хотя сексуальность является важной компонентом личной личной отношений, было относительно мало исследований взаимосвязи между личностью и повседневным сексуальным поведением. Более того, существующие…

    Психологические особенности и сексуальные убеждения, характеризующие лиц, называющих себя асексуалами

      J. Carvalho, Diana Lemos, P. Nobre

      Психология

      Журнал секса и семейной терапии

    • 2017
    Интернет-опрос, направленный на сообщество одиноких и высокообразованных асексуальных людей и соответствующих контрольных групп, показал, что асексуальные женщины сообщили о более высоких показателях уровни невротизма, депрессии, фобической тревоги, личной чувствительности, а также более низкие экстраверсия и добросовестность, чем у несексуальных женщин, и предположили, что некоторые из этих особенностей могли быть связаны с религиозным статусом сексуальных людей.

    Переход к телепсихотерапии, пандемия COVID-19, ориентация личности и стиль привязанности

    Denna sida på svenska

    Переход к телепсихотерапии, личностная ориентация и стиль привязанности: уроки пандемии COVID-19 и ее влияние на предоставление психотерапии.

    Denna sida på svenska

    Контактное лицо в СУ

    Обзор

    Больше информации

    Приглашение психотерапевтов принять участие в исследовании (на шведском языке)

    Онлайн-терапия — быстро развивающаяся тенденция, но для кого она подходит, а для кого нет? Пандемия COVID-19 создала своего рода естественный эксперимент, возможность изучить, как пациенты и терапевты справляются с переходом на дистанционное общение, как переход влияет на терапевтический процесс и какие пациенты — при каких обстоятельствах — получают больше пользы от личного общения. терапия лица или телепсихотерапия.

    Цель состоит в том, чтобы изучить связь между различными реакциями на переход к телепсихотерапии и обратно в офис и ориентацией личности пациента (фокус на отношениях/близости или автономии/производстве), стилем привязанности пациента (надежная привязанность в сравнении с тревогой привязанности или избегание привязанности), текущую фазу терапевтического процесса и насколько комфортно терапевт чувствует переходы.

    Переход к телепсихотерапии, личностная ориентация и стиль привязанности: уроки пандемии COVID-19 и ее влияние на предоставление психотерапии.

    Цели

    Настоящая исследовательская программа предназначена для изучения в серии исследований, для каких пациентов традиционная обстановка с пациентом и терапевтом, присутствующими в одной комнате, является предпочтительным лечением, и для каких пациентов онлайн-лечение может быть более благоприятным.

    Текущее состояние знаний

    Американская психологическая ассоциация определила телепсихологию в 2013 году как предоставление психологических услуг с использованием телекоммуникационных технологий. Интернет-психотерапия, также известная как электронная терапия или онлайн-терапия, в настоящее время является хорошо зарекомендовавшей себя формой проведения различных форм психотерапевтического лечения. Большая часть соответствующей литературы сосредоточена на опыте терапии, которая началась и была разработана как онлайн. Все большее число недавних публикаций посвящено опыту терапевтов при переходе от очной психотерапии к дистанционной.

    Однако, насколько нам известно, последствия перехода к телепсихотерапии или в обратном направлении еще не были систематически изучены в отношении ориентации личности пациента или стиля привязанности.

    Тем не менее, опыт клинической практики и наблюдения в начале и во время пандемии COVID-19 показывает, что разные пациенты по-разному реагировали на переход. Некоторым из них не хватало прямого контакта во время сеанса, физического присутствия в одном и том же месте и собственного времени на пути к кабинету терапевта и обратно, и им было трудно поддерживать достаточно хорошие терапевтические отношения онлайн. Некоторым другим стало легче, что им не нужно путешествовать, не сидеть в одной комнате, и они могли «раскрыться» больше, чем раньше, в обычной психотерапевтической обстановке.

    Теоретическая отправная точка

    Согласно эмпирически подтвержденной теоретической модели «двойной спирали» Блатта (2008), психологическое развитие представляет собой продолжающееся на протяжении всей жизни согласование между двумя фундаментальными измерениями человеческого опыта: самоопределением (все более консолидированным и реалистичным ощущением себя) и межличностные отношения (увеличение близости и межличностной взаимности). Психологическое благополучие включает в себя как значимую идентичность, так и значимые привязанности, баланс между индивидуацией и близостью.

    Напротив, различные формы психопатологии отражают преувеличенную и искаженную озабоченность тем или иным аспектом развития. Анаклитическая конфигурация связана с трудностями в близких отношениях, тогда как интроективная конфигурация связана с чрезмерными требованиями к достижениям и перфекционизмом.

    В теории привязанности проводится параллельное различие между надежной привязанностью и двумя основными аспектами небезопасной привязанности: тревогой привязанности и избеганием привязанности (Mikulincer & Shaver, 2007).

    Эмпирические исследования показали, что пациенты с преимущественно анаклитической и преимущественно интроективной конфигурацией личности, а также пациенты с безопасным и небезопасным стилем привязанности реагируют на различные формы терапевтических вмешательств и демонстрируют различные модели изменений.

    Кроме того, значительный объем знаний позволяет предположить, что гибкость терапевтов и способность приспосабливать свою работу к потребностям и уязвимости пациентов могут иметь решающее значение для эффектов временного или более длительного перехода от традиционной психотерапевтической установки к телепсихотерапии и обратно к офис.

    Метод

    Исследование сосредоточено на краткосрочных и долгосрочных последствиях для пациентов и терапевтов перехода к телепсихотерапии и обратно в отношении недиагностических характеристик пациента (ориентация личности и стиль привязанности). Проект включает в себя интервью с пациентами и психотерапевтами, а также общенациональный опрос шведских психотерапевтов, проведенный на начальном этапе пандемии COVID-19 (этап 1) и повторенный через год (этап 2). На шаге 3 основное внимание уделяется опыту переходов обратно в кабинет терапевта и от смешанных гибридных моделей, а также важности пересечения во времени и пространстве между терапевтическими сеансами и повседневной жизнью.

    Пациентов набирают через социальные сети, а терапевтов — через профессиональные ассоциации.

    Протокол интервью предназначен для сбора рассказов о положительном и отрицательном опыте перехода к телепсихотерапии или в обратном направлении, о том, как переход влияет на отношения пациента и терапевта, на терапевтический процесс и терапевтические результаты.

    Инструменты включают оценку личностной ориентации, стиля привязанности, терапевтического альянса, результатов и показателей принятия и использования технологий.

    Программа исследования одобрена Управлением этической экспертизы Швеции (2020-06819; 2021-01188; 2021-03728; 2021-06358-02).

    Значение

    Несмотря на то, что в настоящее время существует обширная литература по психотерапии, предназначенная для различных форм синхронного дистанционного общения, настоящая исследовательская программа, насколько нам известно, является первой попыткой рассмотреть опыт и последствия перехода от традиционной психотерапевтической установки к телепсихотерапии и обратно. к офису в связи с личностной ориентацией пациентов и стилем привязанности.

    Рассмотренные гипотезы имеют большое клиническое и теоретическое значение. Основным вкладом этой программы в область исследований является сосредоточение внимания на том, как ориентация личности и стиль привязанности — во взаимодействии — могут быть согласованы со способом проведения психотерапии (в естественных условиях или дистанционно). Этот вопрос особенно важен в эпоху растущего внимания к онлайн-общению в психиатрической помощи. Нынешняя пандемия COVID-19 создала своего рода «естественный эксперимент» для изучения этого вопроса.

    И последнее, но не менее важное: вопрос о том, кто и от чего выигрывает в психотерапии («разные приемы для разных людей»), имеет большое клиническое и теоретическое значение. Результаты могут помочь клиницистам решить, кому предложить психотерапию онлайн или лично, когда не всех пациентов можно увидеть в клинике.

    Публикации

    Альстрём, К., фон Белов, К., Форсстрём, Д., и Вербарт, А. (2022). Терапевтические встречи в начале пандемии COVID-19: опыт психодинамических терапевтов при переходе к дистанционной психотерапии. Психоаналитическая психотерапия, 36 (3), 256–274. doi:10.1080/02668734.2022.2058988 (Открытый доступ)

    Эрландссон, А., Форсстрём, Д., Розенталь, А., и Вербарт, А. (2022). Доступность по какой цене? Опыт терапевтов в дистанционной психотерапии с детьми и подростками во время COVID-19пандемия. Журнал детской, детской и подростковой психотерапии, 21 (4), 293–308. doi:10.1080/15289168.2022.2135935 (Открытый доступ)

    Вербарт, А., Билен, Л., Янссон, Т.М., и Филипс, Б. (2022). Потеря ритуалов, границ и отношений: опыт пациентов при переходе на телепсихотерапию после начала пандемии COVID-19. Frontiers in Psychology, 13 , 835214. (Тема исследования; «Основные моменты психологии для клинических условий: восхождение цифровой психотерапии») doi: 10.3389/fpsyg.2022.835214 (Открытый доступ)

    Кроме того, в рамках исследовательской программы было подготовлено 10 диссертаций по программе психологии, магистерской программе и программе психотерапии в университетах Стокгольма, Упсалы и Карлстада, а также несколько текущих исследований.

    Финансирование

    Совет по гуманитарным наукам Стокгольмского университета присудил первому этапу исследовательской программы стратегический грант сроком на один год для инновационных исследовательских инициатив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *