Направленность психология личности: Направленность личности – что это в психологии

Российский государственный гуманитарный университет — Психология личности

Главная

Образование в РГГУ

Институт психологии

Структура

Психология личности


Орестова Василиса Руслановна, доктор психологических наук, профессор 

Контакты:

ул. Чаянова, д. 15,
Корпус 7, кабинет 393
Телефон: +7 (499) 250-71-34
E-mail: [email protected]
Секретарь-администратор: Дмитрий Антонов

Общая информация:

Кафедра психологии личности организована в структуре Института психологии им.Л.С.Выготского в 1995 году.

Общей проблематикой кафедры психологии личности являются  вопросы порождения, развития и функционирования личности в мире, социуме, индивидуальной жизни человека.

Современность ставит перед психологией личности новые задачи. Неопределенность, изменчивость, динамичность сегодняшнего мира, множественность пространств, в которых живет человек сегодня, порождает необходимость развития новых подходов в исследовании личности.

Эти задачи активно реализуются в исследовательских проектах кафедры, в том числе, в работах аспирантов, магистров и студентов. Преподавателями, аспирантами и магистрантами кафедры также начаты принципиально новые исследования в контексте общей утвержденной научной темы Института психологии им. Л.С. Выготского – «Социализация личности в транзитивном мире».

Многие исследования личности сегодня носят междисциплинарный характер, пересекаясь с  другими направлениями психологической науки и не только: социальной психологией, клинической психологией, организационной психологией, психологией образования, семейной психологией, а так же культурологией, историей и т.д., что взаимно обогащает эти отрасли научного знания. 

Большое внимание на кафедре психологии личности уделяется практикоориентированным курсам. Многие преподаватели кафедры имеют опыт не только научной работы, но и активно занимаются практикой психологического консультирования.

 Сотрудники кафедры задействованы в двух грантовых программах:  «Транзитивное и виртуальное пространства – общность и различия»  (поддержан РНФ) и «Идентичность в повседневном изменяющемся мире» (конкурс «Проектные научные коллективы РГГУ»).

Преподаватели кафедры:

Орестова Василиса Руслановна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии личности
Марцинковская Татьяна Давидовна, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им. Л.С. Выготского
Арсеев Иннокентий Иварович, старший преподаватель кафедры психологии личности
Воробьева Ксения Андреевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности
Григорович Любовь Алексеевна, доктор психологических наук, профессор
Драгунская Людмила Самуиловна, кандидат медицинских наук, доцент
Мотков Олег Иванович, кандидат психологических наук, доцент
Мохов Владимир Андреевич, кандидат психологических наук, доцент 
Новикова Татьяна Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент
Рябова Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент
Синюкова Людмила Евгеньевна, старший преподаватель кафедры психологии личности
Ткаченко Дарья Павловна преподаватель кафедры психологии личности

Преподаваемые курсы:

►Психология личности

►Психология личности: вызовы современности
►Современные подходы психологии личности
►Научные школы психологии: классика и современность
►Методологические основы психологии
►Психология развития
►Возрастная психология
►Психологическое консультирование
►Психология зрелого возраста
►Психологическая зрелость в разных научных парадигмах
►Личность и профессиональная деятельность
►Психология труда
►Экспериментальная психология
►Психология цифрового общества
►Социализация в информационном и кибер-пространстве
►Общие тенденции становления идентичности в онтогенезе

Реализуемые образовательные программы:

Программа: Бакалавриат

Направление: 37. 03.01. Психология
Направленность: Психология личности очная/очно-заочная формы обучения

Программа: Магистратура
Направление: 37.04.01 Психология
Направленность: Психология консультирования очно-заочная форма обучения

Программа: Магистратура
Направление: 37.04.01 Психология
Направленность: Психология личности, очно-заочная форма обучения

Программа: Магистратура
Направление: 37.04.01 Психология

Направленность: Психология развития, очная  форма обучения
Программа: Магистратура
Направление: 37.04.01 Психология
Направленность: Психология информационного и кибер- пространства, очно-заочная форма обучения

 

Примерные темы курсовых и Выпускных Квалификационных работ:

1.    Становление идентичности на разных этапах онтогенеза.

2.    Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте.

3.    Проблемы профессиональной идентичности в разных возрастах.
4.    Личностные факторы психологического благополучия личности.
5.    Личностные и социальные факторы совладания с трудными жизненными ситуациями.
6.    Особенности совладания с трудными эмоциональными переживаниями на разных этапах онтогенеза.
7.    Информационная социализация современных детей и подростков.
8.    Массовая культура как фактор социализации личности в современном мире.
9.     Личностные особенности представителей современных субкультур.
10.Психологические особенности и потребности современного кинозрителя.
11. Особенности мотивации людей, меняющих профессию  на разных этапах зрелости.
12.Профессиональное развитие в зрелых возрастах.
13.Исследование мотивационно-потребностной сферы личности представителей разных профессий.
14.Экзистенциальные аспекты кризиса середины жизни.
15. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности  представителей разных профессий.
16.Психологические особенности детско-родительских отношений в зрелом возрасте (в многопоколенной семье).
17. Характеристики  общения подростков, воспитывающихся   в особых социальных ситуациях развития
18. Роль привязанности в установлении детско-родительских отношений в различных возрастах.
19.Близкие межличностные отношения в юношеском возрасте и молодости.
20. Образ тела в самосознании личности.
21. Особенности образа жизни у людей с разными ценностными ориентациями.
22. Особенности самопрезентации и образа Я пользователей социальных сетей.
23. Осознанная прокрастинация — современные подходы к лени, «безделью» и откладыванию «на потом».
24. Представления о себе и мире у людей с разными индивидуально-психологическими особенностями.
25. Исследование мотивационно-потребностной сферы людей разных возрастов.
26. Особенности представлений о своем жизненном предназначении у студентов (или лиц разного возраста) с высокой и низкой гармоничностью личности.
27. Психология повседневности в транзитивном обществе и искусстве.
28. Особенности девиантного поведения современных подростков.

Места проведения практик: 

Психологический институт РАО 

    

Положение о кафедре Психология личности

Психологические материалы — Направленность личности.

Субъективные отношения личности. Б. Ф. Ломов

 

Б. Ф. Ломов

см также «краткая биография. Б. Ф. Ломов«


Фрагменты шестой главы «Проблема личности в психологии» из книги автора «Методологические и теоретические проблемы психологии».М., 1984. С 310-331.


Несмотря на различие трактовок личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. В разных концепциях эта характеристика раскрывается по-разному: как «динамическая тенденция» (Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (Леонтьев), «доминирующее отношение» (Мясищев), «основная жизненная направленность» (Ананьев), «динамическая организация сущностных сил чело¬века» (Прангишвили). Она так или иначе выявляется в изучении всей системы психических свойств и состояний личности: потребностей, интересов, склонностей, мотивационной сферы, идеалов, ценностных ориентаций, убеждений, способностей, одаренности, характера, волевых, эмоциональных, интеллектуальных особенностей и т. д.

Действительно, направленность выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад. Именно в этом свойстве выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности: вся система ее характеристик. В глобальном плане направленность можно оценить как отношение того, что личность получает и берет от общества (имеются в виду и материальные, и духовные ценности), к тому, что она ему дает, вносит в его развитие.

То, как именно конкретная личность участвует в тех или иных социальных процессах (содействует их развитию, противодействует, тормозит или уклоняется от участия в них), зависит от ее направленности, которая формируется в процессе развития личности в системе общественных отношений. <…>

Мотивы и цели деятельностей принадлежат личности, которая их выполняет. Соотношение деятельности и мотива как личностного образования не простое и не однозначное. Тот или иной мотив, возникший у личности и побуждающий ее к определенной деятельности, может этой деятельностью и не исчерпаться; тогда, завершив данную деятельность, личность начинает другую (или же реализует этот мотив в общении). В процессе деятельности мотив может измениться, и точно так же при сохранности мотива может измениться выполняемая деятельность (ее программа, структура, состав действий и т. д.). <…>

<…> Мотивационная сфера личности в целом неразрывно связана с потребностями, которые объективно закономерным образом детерминируют поведение человека. Мотив является субъективным отражением потребностей, опосредованным положением личности в обществе. <…>

<…> Потребностно-мотивационная сфера характеризует направленность личности все же частично; является как бы исходным ее звеном, фундаментом. На этом фундаменте формируются жизненные цели личности. Следует различать цель деятельности и жизненную цель. Человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определенная цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в роли общего интегратора всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями. Реализация каждой из них есть вместе с тем частичная реализация (и в то же время развитие) общей жизненной цели личности. < …>

Субъективные отношения личности.

До сих пор речь шла о направленности как системообразующем свойстве личности в связи с анализом ее целей, мотивационной сферы и потребностей. Но это свойство имеет также и другие формы проявления. Анализируя психологический склад личности, вряд ли можно обойтись без рассмотрения ее ценноценностных ориентаций, привязанностей, симпатий, антипатий, интересов и ряда других характеристик, которые хотя и связаны с потребностями, мотивами и целями, но не сводятся к ним.

На наш взгляд, наиболее общим понятием, обозначающим перечисленные выше характеристики личности (и ряд других, не перечисленных здесь), является понятие «субъективные от¬ношения личности». Речь идет о том, как личность относится к тем или иным событиям и явлениям мира, в котором она живет. В данном случае термин «отношение» подразумевает не только и не столько объективную связь личности с ее окружением, но прежде всего ее субъективную позицию в этом окружении. «От-ношение» здесь включает момент оценки, выражает пристрастность личности.

Понятие «субъективные отношения личности» близко по содержанию к понятиям «установка», «личностный смысл» и «аттитюд». Но, с нашей точки зрения, оно является по отношению к ним родовым. Понятие «установка», раскрываемое как центральная модификация личности (Узнадзе), подчеркивает интегральный характер субъективно-личностных отношений; «личностный смысл» — их связь с общественно-выработанными значениями; «аттитюд» — их субъективность. <…>

Субъективные отношения конкретной личности, конечно, не исчерпываются только теми, основанием которых являются от ношения экономические. В процессе жизни у личности формируются также определенные субъективные отношения к научным открытиям, явлениям культуры и искусства, политическим событиям, идеологической жизни общества и т. д. Как уже не раз отмечалось, личность в своем развитии включается во многие как большие, так и малые общности людей. Участие в жизни каждой из них формирует у нее и определенные субъективные отношения как к той, в которую она включена, так и к другим общностям. При этом иногда возникают те или иные «перекосы» в развитии личности, которые выражаются в том, что некоторые из ее частных отношений начинают до¬минировать над общими, интересы какой-либо группы она ставит выше интересов общества. К таким перекосам относятся национализм, шовинизм, групповщина, корпоративность, протекционизм и др.

В процессе жизни в обществе у каждого индивида формируется сложнейшая — многомерная, многоуровневая и динамическая — система субъективно-личностных отношений. Ее можно было бы описать как многомерное «субъективное пространство», каждое из измерений которого соответствует определенному субъективно-личностному отношению (к труду, собственности, другим людям, политическим событиям и т. д.). Эти измерения и представляют собой то, что Э. Эриксон называл «радиусами значимых отношений». «Субъективное пространство» далеко не всегда совпадает с «пространством» общественных отношений, в которые личность включена объективно. Нередко можно встретить факты «смещения» субъективных отношений личности относительно тех общественных отношений, в которые она включена объективно.

Вопрос о взаимоотношениях объективного и субъективного «пространств» личности, так же как и вопрос о перекосах в ее развитии, требует специального психологического исследования Их конструктивное решение имеет исключительно большое значение для воспитательной работы.

Изменение объективного положения личности в обществе необходимо требует перестройки и ее субъективных отношений. Если этого не происходит, то могут возникнуть трудности в овладении новой социальной функцией, конфликты с окружающими людьми или «внутренний разлад». <…>

В самом широком смысле слова субъективность отношений означает их принадлежность личности как общественному субъекту. Они формируются и развиваются в процессе накопления и интеграции всего жизненного опыта личности. Ими характеризуется жизненная позиция личности в обществе. Их детерминация общественными отношениями иногда создает у личности впечатление, что ее субъективные отношения сильнее ее самой (переживание их навязанности). Пожалуй, нигде, как в этих отношениях, не проявляется так отчетливо кумулятивный характер детерминации. Было бы неверно субъективность, пристрастность связывать обязательно с искажениями или иллюзорностью этих отношений. Субъективность и субъективизм — это не одно и то же. Если отношения личности адекватны прогрессивным тенденциям развития общества, то их субъективность не только не является препятствием во взаимоотношениях с другими людьми, но, напротив, способствует развитию этих взаимоотношений. Однако при определенных условиях пристрастность может выступить и в форме субъективизма (предрассудков, предвзятости, ригидности в поведении и мнениях и т. п.), препятствующего нормальным взаимоотношениям личности с другими людьми, а значит, и ее собственному развитию. Являясь интегральными свойствами личности, субъективные отношения накладывают определенный отпечаток на все психические процессы (более широко: на все психические явления). Особенно отчетливо это выражается в их эмоциональном тоне, а также в тех звеньях процессов, которые связаны с выбором и принятием решений.

В ходе развития субъективных отношений формируются специфические «образования»: система предпочтений, мнений, вкусов, интересов. Складывается также определенная система образов, в которых с позиций данной личности, т. е. субъективно и пристрастно, репрезентируются различные стороны и компоненты действительности, в которой она живет (образ других личностей, общностей, общества в целом и т. д.).

Субъективные отношения выступают в роли своего рода «костяка» субъективного мира личности.

В процессе их развития формируются также определенные привычки, стереотипы поведения, способы взаимодействия с другими людьми (например, то, что принято называть чувством такта) — короче, стиль поведения личности в целом.
—————————
см также:
Общественные отношения как общее основание свойств личности.

Личность в перспективе: согласованность суждений при разных ориентациях лица

. 2009;38(11):1688-99.

дои: 10.1068/p6384.

Николай О Правило 1 , Налини Амбади, Реджинальд Б. Адамс-младший

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Тафтса, 490 Бостон-авеню, Медфорд, Массачусетс 02155, США. Николас[email protected]
  • PMID: 20120266
  • DOI: 10.1068/p6384

Николас О Рул и др. Восприятие. 2009.

. 2009;38(11):1688-99.

дои: 10.1068/p6384.

Авторы

Николай О Правило 1 , Налини Амбади, Реджинальд Б. Адамс мл.

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Тафтса, 490 Boston Avenue, Medford, MA 02155, США. Николас[email protected]
  • PMID: 20120266
  • DOI: 10.1068/p6384

Абстрактный

Хотя литература по психологии изобилует информацией о восприятии лиц, представляемых в анфас, мы очень мало знаем о том, как воспринимаются лица и формируются впечатления при взгляде на них под другими углами. Мы проверяли отпечатки лиц при анфас, в три четверти и в профиль. Суждения о личности (агрессивность, компетентность, доминирование, привлекательность и надежность) и физиогномике (привлекательность и зрелость лица) были значительно коррелированы при просмотре лиц мужчин в анфас, в три четверти и в профиль. В условиях нехватки времени, когда каждое лицо экспонировалось всего по 50 мс, корреляции для профиля с оценкой личности (но не физиогномики) в анфас и в три четверти значительно снижались. Тем не менее, суждения о лицах в полный рост и в три четверти были значительно коррелированы при самостоятельном темпе и продолжительности просмотра 50 мс. Таким образом, эти результаты показывают, что восприятие лиц в полный рост приводит к относительно одинаковым помехам как в зависимости от угла обзора, так и во времени.

Похожие статьи

  • Постоянство привлекательности объектов в разных представлениях и во времени.

    Ниими Р., Ватанабэ К. Ниими Р. и др. Восприятие. 2012;41(6):673-86. дои: 10.1068/p7240. Восприятие. 2012. PMID: 23094457

  • Что типично, то хорошо: влияние типичности лица на воспринимаемую надежность.

    Софер К., Дотч Р., Вигболдус Д.Х., Тодоров А. Софер С и др. Психологические науки. 2015 янв; 26(1):39-47. дои: 10.1177/0956797614554955. Epub 2014 15 декабря. Психологические науки. 2015. PMID: 25512052

  • Восприятие доминирования после взгляда на лица и тела.

    Правило НЕТ, Адамс Р.Б. мл., Амбади Н., Фримен Дж.Б. Правило НЕТ и др. Восприятие. 2012;41(6):687-706. дои: 10.1068/p7023. Восприятие. 2012. PMID: 23094458

  • Оценка лиц на предмет надежности: расширение систем распознавания эмоций, сигнализирующих о приближении/избегании поведения.

    Тодоров А. Тодоров А. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008 март; 1124: 208-24. doi: 10.1196/анналы.1440.012. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008. PMID: 18400932 Обзор.

  • Листаем вправо: восприятие лица в эпоху Tinder.

    Оливера-Ла Роса А., Аранго-Тобон О.Е., Инграм GPD. Оливера-Ла Роса А. и др. Гелион. 2019 дек. 2;5(12):e02949. doi: 10.1016/j.heliyon.2019.e02949. Электронная коллекция 2019 декабрь. Гелион. 2019. PMID: 31872122 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние морального поведения на привлекательность лица.

    Ли Дж., Хе Д., Чжан В., Хуан Р., Хе Х. Ли Дж. и др. Psychol Res Behav Manag. 2023 28 апр; 16:1521-1532. doi: 10.2147/PRBM.S408741. Электронная коллекция 2023. Psychol Res Behav Manag. 2023. PMID: 37143903 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние углов наблюдения на восприятие возраста лица: тематическое исследование японских женщин.

    Куросуми М., Мизукоши К., Хонго М., Камачи М.Г. Куросуми М. и др. ПЛОС Один. 27 декабря 2022 г .; 17 (12): e0279339. doi: 10.1371/journal.pone.0279339. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36574406 Бесплатная статья ЧВК.

  • Руководство по памяти для принятия решений на основе ценностей на абстрактном уровне представления.

    Ляшенко А., Дизайи А.С., Меллони Л., Швиджик К.М. Ляшенко А, и др. Научный представитель, 9 декабря 2020 г.;10(1):21496. doi: 10.1038/s41598-020-78460-6. Научный представитель 2020. PMID: 33299077 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние эмоционального визуального контекста на оценку благонадежности лица.

    Ван Дж, Линь В, Фан Х, Мо Л. Ван Дж. и др. Psychol Res Behav Manag. 2020 10 ноября; 13: 963-976. doi: 10.2147/PRBM.S269543. Электронная коллекция 2020. Psychol Res Behav Manag. 2020. PMID: 33204189Бесплатная статья ЧВК.

  • Неявные расовые установки модулируют извлечение визуальной информации для суждений о достоверности.

    Шарбонно И., Робинсон К., Блейс С., Фисет Д. Шарбонно I и др. ПЛОС Один. 24 сентября 2020 г .; 15 (9): e0239305. doi: 10.1371/journal.pone.0239305. Электронная коллекция 2020. ПЛОС Один. 2020. PMID: 32970725 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Лорен Э.

Холландер, Связь психологов с личностью, мировоззрением и теоретической ориентацией

Лорен Э. Холландер

Взаимосвязь между личностью, мировоззрением и теоретической ориентацией прикладных психологов исследовалась с помощью опроса, состоящего из опросника NEO-Five Factor Inventory, опросника теоретической ориентации из 32 пунктов и опросника парадигмы органицизма-механизма, а также вопросов, касающихся эклектики и эпистемологические убеждения. Случайной выборке из 250 членов Национальной ассоциации школьных психологов и 250 клинических членов АПА были разосланы материалы опроса. Иерархический классификационный анализ данных 221 возвращенного опроса выявил три важных и взаимосвязанных предиктора теоретической ориентации: фактор открытости к опыту NEO-FFI, фактор объективизма TOS и фактор органицизма OMPI. Более низкая открытость и органичность, а также более высокие показатели объективизма были связаны с когнитивно-поведенческой ориентацией. Ориентация аспирантской программы также была очень сильным предиктором личной теоретической ориентации. Эклектические верования были очень распространены даже среди большинства тех, кто не причислял себя конкретно к эклектикам. Были обнаружены значительные различия между школьными и клиническими группами по фактору согласия NEO-FFI и фактору акцента на поведенческом содержании TOS, которые не могли быть объяснены теоретической принадлежностью к группе ориентации. Значительные различия групп теоретической ориентации в эпистемологических убеждениях были подтверждены тем фактом, что 44% динамических/аналитических групп поддерживали то, что психология должна быть наукой, а не искусством, в отличие от 84% когнитивистов/бихевиористов, которые поддерживали только науку. В свете этих открытий обсуждалась необходимость достижения консенсуса по эпистемологии 9 .0003

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Этика в теории ценностей, Разное

Добавить ключевые слова

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 79 633

Внешние ссылки

  • Эта запись не имеет внешних ссылок. Добавить один.

Настройка учетной записи с вашими принадлежностями для доступа к ресурсам через прокси -сервер вашего университета

через вашу библиотеку

  • Воспитывание / Регистр и настраивайте свой OpenUrl Resolver
  • СОБЛЮДАТЬ Custom Resolver

А. ‘ профили личности и их предпочтения в теоретической ориентации. Бабатунде О. Огунфовора — неизвестно

Взаимосвязь макиавеллизма с типом личности и этико-ориентацией.J. Michael Rayburn & L. Gayle Rayburn — 1996 — Journal of Business Ethics 15 (11): 1209 — 1219.

What Can Theoretical Psychology Do? Jack Martin — 2004 — Journal of Theoretical and Philosophical Psychology 24 (1) : 1-13.

Развитие вашей теоретической ориентации в консультировании и психотерапии. Дуэйн Халбур — 2011 г. — Бостон: Пирсон. Под редакцией Кимберли Весс Халбур.

Влияние удовлетворенности работой и личных ценностей на ориентацию на работу китайских практикующих бухгалтеров. Джордж Лан, Чике Окечуку, Хе Чжан и Цзянан Цао — 2013 — Журнал деловой этики 112 (4): 627-640.

Ценностно-нейтральная ориентация в современной теории консультирования. Констанс Кэмпбелл Росс — 1988 — Диссертация, Университет Джорджии

Неэротические двойные отношения между терапевтами и клиентами: влияние секса, теоретическая ориентация и межличностные границы. Барбара Э. Баер и Нэнси Л. Мердок — 19 лет95 — Этика и поведение 5 (2):131 – 145.

Шкала добродетелей: психологическое исследование структуры добродетели и отношений между добродетелью, личностью, нравственным развитием и эпистемологическим стилем. Майкл Джозеф Коули, 1997 г. — Диссертация, Университет штата Пенсильвания

Ориентация сотрудников и эффективность: исследование посреднической роли ориентации на клиента. Чжан Цзюньфэн — 2010 — Журнал деловой этики 91 (S1): 111 — 121.

Религиозная приверженность в Иране: корреляции и факторы поиска и внешних религиозных ориентаций. Уотсон, Нима Горбани и Вахиде Салех Мирхасани — 2007 — Архив психологии религии 29 (1): 245-258.

Религиозная приверженность в Иране: корреляции и факторы поиска и внешних религиозных ориентаций. Нима Горбани, П. Дж. Уотсон и Вахиде Салех Мирхасани — 2007 — Архив психологии религии 29 (1): 245-257.

Когнитивная психология: феноменологическая критика. Фредерик Дж. Верц — 1993 — Журнал теоретической и философской психологии 13 (1): 2-24.

Изменяется ли нравственная ориентация студентов-медиков после доклинического медицинского образования? Чаоу-Шунэ Линь, Куо-Инн Цоу, Шу-Линг Чо, Мин-Шиум Сие, Хси-Чин Ву и Чьи-Хер Лин — 2012 — Journal of Medical Этика 38 (3): 168-173.

Культурная ориентация и отношение к различным формам информирования: сравнение Южной Кореи, Турции и Великобритании [ОБЗОР] Хынгсик Парк, Джон Бленкинсопп, М. Кемаль Октем и Угур Омургонульсен — 2008 —  Journal of Business Ethics 82 (4):929 — 939.

Обзор взглядов на то, как помочь раскрыть себя как гея, изменить однополое поведение или ориентацию и справиться с путаницей сексуальной идентичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *