Нарисуйте пирамиду собственных потребностей определите их вид – Из курса обществознания вспомните «Пирамиду потребностей А. Маслоу». Какие потребности лежат в её основании? Какие находятся на вершине

Пирамида человеческих потребностей — Удивителен каждый день! — ЖЖ

Еще давным-давно американский психолог А. Маслоу распределил все основные человеческие потребности по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

Он пологал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

5) Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
4) Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
3) Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
2) Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
1) Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них». Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ.

p.s. На мой взгляд, большинство из обозначенных потребностей в наше время удовлетворяют социальные сети. А как вам кажется, какой должна быть шестая, самая верхняя ступень приамиды? Что должно идти после духовной части?

via


live-imho.livejournal.com

Работа с потребностями. Практикум

Уверена, что Вы знаете имя Абрахама Маслоу – выдающегося психолога, кстати, российского происхождения, разработавшего собственную теорию мотивации. Если на тренинге я говорю о пирамиде потребностей А. Маслоу, все участники с важным видом кивают головами, мол, знаем – плавали. Однако, когда речь заходит о практическом применении этой теории, многие сталкиваются с определенными трудностями.
Теория А.Маслоу

Прежде всего, скажу несколько слов о самой пирамиде потребностей. Идея, изложенная в общих чертах, довольно проста. Человек от рождения наделен некоторыми потребностями, причем они имеют внутреннюю иерархию. Актуализация потребностей высшего ряда возможна в случае, когда удовлетворены потребности низших уровней. (Разумеется, данное описание теории носит исключительно «рабочий» характер. Для полноценного знакомства с ней предлагаю прочесть книгу А. Маслоу «Мотивация и личность», изд-во Питер, 2009, которая была использована при подготовке данного материала).


На мой взгляд, в жизни есть масса примеров, когда это правило иерархической соподчиненности нарушается. Например, если Вы увлечены чтением интересной книги (что относится к потребности в самоактуализации), то вполне можете забыть пообедать (хотя обед – конкретизированная физиологическая потребность). Но, как ни крути, информация о базовых человеческих потребностях для нас оказывается весьма ценной. Ею пользуются управленцы, воздействуя на своих подчиненных. Это распространенный инструмент воспитания, иногда и неосознаваемый. Прибегают к этим знаниям и продавцы всех уровней для увеличения количества сделок и размеров прибылей. Именно в блоке «Работа с желаниями, интересами и потребностями клиента» на тренинге продаж я предлагаю участникам выполнить, упражнение (см. ниже), которое помогает сформировать/усовершенствовать умение определять актуальную потребность человека по словам – маркерам.


Иерархия базовых потребностей
Маслоу А. выделял следующие уровни базовых потребностей:
1. Физиологические потребности. Если кратко, это все, что связано с поддержанием нормального состояния организма.
2. Потребности в безопасности. Защищенность, стабильность, зависимость, защита, отсутствие страха, тревоги и хаоса, структура, порядок, закон и ограничения, сила покровителя и т.д.
3. Потребности в любви и принадлежности. Стремление завязать отношения ради места в группе или семье.
4. Потребности в уважении. Сила, достижения, адекватность, мастерство и компетентность, уверенность перед лицом внешнего мира, независимость и свобода. Желание хорошей репутации и престижа.
5. Потребности в самоактуализации. То, что связано с развитием личности человека, его таланта, харизмы. «Человек должен быть тем, чем он может быть».

Важно отметить еще как минимум два свойства потребностей:
Во-первых, они удовлетворяются опосредованно. То есть нет у человека, скажем, кнопки, нажатие на которую создает ощущение сытости. Для этого нужна еда.
Во-вторых, в конкретный момент времени может быть актуальна (то есть «заявлять о себе») одна, максимум, две потребности. Путем недолгих тренировок Вы можете научиться ее (их) определять. И для начала предлагаем следующее упражнение.


ПРАКТИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ

Перед вами список из 20 рекламных слоганов. Мы знаем, что любая реклама рассчитана на некоторую целевую аудиторию и воздействует на конкретные потребности людей. На какую именно – можно понять, если внимательно слушать то, что Вам говорят. Кроме того, в видеороликах, на картинках и в текстах Вам показывают путь удовлетворения этой потребности.
Задание: Попробуйте определить, на какую потребность работает каждая фраза. Для облегчения задачи в скобках дан контекст (там, где нам это показалось необходимым).
Подсказка: к физиологическим потребностям в бизнесе можно отнести все, что касается ресурсов, а именно: люди, время, деньги.


  1. Ваша мечта ближе, чем кажется. (Реклама автомобиля)
  2. Сохранение стиля. Сохранение ценности. (Реклама автомобиля)
  3. Новый Cadillac CTS. Все остальные в тени.(Реклама автомобиля)
  4. Всё своё вожу с собой! (Реклама семейного автомобиля)
  5. Есть дети. Есть Touran. (Реклама семейного автомобиля)
  6. Качество – правило. Цена – исключение!
  7. Найдется все. (Поисковая система «Яндекс»)
  8. Заплати налоги и спи спокойно.
  9. Танки грязи не боятся.
  10. Билайн. С нами удобно.
  11. Rexona. Никогда не подведет.
  12. Camelot. Оставь свой след.(Реклама молодежной марки обуви)
  13. Страховая группа Спасские ворота. Как за каменной стеной.
  14. Все любят Мамбу. И Сережа тоже!
  15. Перекресток. Переходи на лучшее.(Реклама торгового центра)
  16. Tefal. Мы заботимся о вас.
  17. Люди любят Доширак.
  18. Називин. Для носов и носиков.
  19. Pedigree. Знак заботы и любви.
  20. Кнорр – вкусен и скор!

www.ct-v.ru

Пирамида потребностей А.Маслоу

Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и Личность» (Motivation and Personality)[2].

Анализ человеческих потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы — весьма известная работа Абрахама Маслоу, знаменита больше под названием «Пирамида потребностей Маслоу». Хотя сам автор никаких пирамид никогда не рисовал. Тем не менее, иерархия потребностей, изображенная в виде пирамиды, стала весьма популярной моделью мотивации личности в США, Европе и России. В большей степени её используют менеджеры и маркетологи.

Теория иерархии потребностей

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них». Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса. Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.

Ступени (снизу вверх):

1. Физиологические

2. Безопасность

3. Любовь/Принадлежность к чему-либо

4. Уважение

5. Познание

6. Эстетические

7. Самоактуализация

Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

Потребность в принадлежности и любви.

Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

studfiles.net

Нужна помощь! Помогите, пожалуйста! Почему пирамида Маслоу называется пирамидой? И почему потребности безграничны?

Пирамидой она называется потому что Маслоу расположил потребности по мере возрастания, объяснив это тем что человек не испытывает потребности более высокого уровня, пока не удовлетворены низшие. А безграничны они из-за того что по мере удовлетворения одних возникают другие.

потому что нарисована в виде пирамиды, а нарисована так, потому что есть базовые потребности, все остальные происходят от них, и мы либо их расширяем, либо сужаем.. . Опять та же самая пирамида…

Пирамида, потому что есть ФУНДАМЕНТ — физиологические потребности. Это суть человека, как биологического вида. А дальше «эфимерные» ипостаси — развитие Духа. Не может быть наоборот. «Бытие определяет сознание». Постройте любое здание и там будет фундамент, потом много чего и — крыша. . Потребности безграничны, потому, что удовлетворение одной вызывает новую. Жизнь — движение! Остановка возникающих потребностей — смерть.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *