Научение это в педагогике определение: Научение, учение и обучение — в чём разница? / Skillbox Media

Содержание

Научение и учение

Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология

Вопросы для обсуждения
1. Понятие научения. Виды научения у человека: импринтинг, оперантное научение, условно рефлекторное научение, викарное научение, вербальное научение.
2. Механизмы научения: формирование ассоциаций, повторение, различение, обобщение, инсайт и творчество.
3. Научение и обучение на разных возрастных этапах.
4. Понятие учения. Смысл учения. Цель учения. Типы учения.


Список литературы
1. Петухова, Л. П. Педагогическая психология с практикумом: курс лекций : учебное пособие для вузов / Л. П. Петухова, Н. В. Серегина. — Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2018. — 134 с. — ISBN 9785973403249. — Текст: электронный
2. Савенков, А. И. Педагогическая психология: учебник для академического

бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 503 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-53401565-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]
3. Сарычев, С. В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01697-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]


Задание 1
Постройте логически рассказ-сообщение об особенностях обучения детей разных возрастов по схеме «Возрастные рамки — виды научения — примеры проявления научения — особенности обучения». Заполните следующую таблицу:

Возраст

Вид научения

Пример проявления научения

Особенности
обучения

1. Младенчество

 

 

 

2. Ранний

 

 

 

3. Дошкольный

 

 

 

4. Младший школьный

 

 

 

5. Подростковый

 

 

 

6. Юношеский

 

 

 

 

Задание 2
Проанализируйте позиции психологов по поводу сущности понятия «научение». Выделите основные признаки, раскрывающие его содержание. Определите, существуют ли противоречия во взглядах различных ученых.
Ø Все основные изменения поведения и деятельности ребенка в процессе его «превращения в человека» являются фактами научения. Научение выступает как ведущий фактор развития, с помощью которого у детеныша вида «Homo sapiens» формируются человеческие формы поведения и отражения реальности, происходит процесс превращения биологической особи в субъекта человеческого отношения к миру (Л. Б. Ительсон).

Ø Научение — это систематическая модификация поведения при повторении ситуации и(или) под влиянием прошлого опыта, на основе образования связей, сохранения следов и их реорганизации (В. Д. Шадриков).
Ø Когда же хотят подчеркнуть результат учения, то пользуются понятием научение. Оно характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности. Этимологически это понятие происходит от слова «научиться» и включает все то, чему действительно может научиться индивид в результате обучения и учения. Заметим, что обучение и учение, учебная деятельность в целом могут не иметь видимого результата, выступающего в форме научения. Это еще одно основание для разведения обсуждаемых понятий и их параллельного использования (Р. С. Немов).
Ø А. К. Маркова рассматривает научение как приобретение индивидуального опыта, но, прежде всего, обращает внимание на автоматизированный уровень навыков.

Задание 3
Определите, примеры каких видов научения приведены ниже
Ø Рефлекс «поиска груди»: если дотронуться до щеки ребенка, он поворачивается в направлении раздражителя и открывает рот, как будто ищет материнскую грудь.
Ø «Рефлекс Моро»: когда ребенка резко опускают или поднимают, то он сначала растопыривает руки и вытягивает пальцы, а затем сжимает их и протягивает руки назад к телу.

Ø Хватательный рефлекс кисти: когда к ладони ребенка прикасаются карандашом или пальцем, он цепко хватается за него, а при попытке вытащить — сжимает еще крепче.
Ø Зрачковый рефлекс: зрачки ребенка сужаются на ярком свету и при засыпании, расширяются в темноте и при пробуждении.
Ø Младенец успокаивается, когда слышит привычные звуки, колыбельные, песни.
Ø Младенец научается поворачивать головку влево на звук колокольчика, если каждый успех малыша подкрепляется бутылочкой с молоком.
Ø Первоначально младенцы реагируют на сильные звуки (учащение сердцебиения, изменение дыхания, плач), однако по мере продолжения предъявления звука ребенок привыкает к нему и перестает реагировать.
Ø В 3-4 месяца развивается навык хватания, который указывает на установление координации между зрительным восприятием и регуляцией движений.
Ø К 5 месяцам возникает зрительно-направленное доставание предметов. Этот навык предполагает соединение приобретенных ранее элементов движений и восприятия: хватательного рефлекса и появляющегося на его основе произ — вольного хватания, дотягивание рукой до предмета, координации движения рук и зрительного восприятия, предметности восприятия, способности слежения взглядом за объектом
Ø В 9-12 месяцев почти у всех детей уже развит пинцетный зажим — способ удерживания предметов большим и указательным пальцами. До года развивается указательный жест. Первоначально это форма неудавшегося хватательного движения, направленного на объект
Ø В 3-4 месяц жизни ребенок связывает звуки голоса с присутствием взрослого (начинает искать его глазами). После 3-4 месяцев в речи ребенка (лепете) появляются различные звуки, он начинает подражать интонационной и ритмической стороне речи взрослого
Ø В полгода обнаруживаются элементы настоящего речевого общения (специфические реакции ребенка на жесты взрослого, сопровождаемые словами: «иди-иди» — протягивает ручки; на вопрос «где мама?» поворачивает головку).
Таким образом, ребенок начинает связывать воспринимаемый предмет с определенным словом.

Задание 4
Проанализируйте подходы психологов к определению учения как психологического феномена. Определите параметры, отражающие его сущность. Укажите, какая позиция является, на ваш взгляд, наиболее содержательной и оптимальной
Ø Основная цель учения, применительно к которой приноравливается вся его общественная организация, заключается в подготовке к будущей самостоятельной трудовой деятельности; основное средство — освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человечества: осваивая итоги прошлого общественного труда, человек подготавливается к собственной трудовой деятельности. Этот процесс учения протекает не стихийно, не самотеком. Учение является стороной социального по своему существу процесса обучения — двустороннего процесса передачи и усвоения знаний. Оно осуществляется под руководством учителя и направляется на развитие творческих возможностей учащегося (С.

Л. Рубинштейн).
Ø Учение — это деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения. Такая специфическая деятельность субъекта, направленная на научение, имеющая своей целью научение, именуется учением (Л. Б. Ительсон).
Ø Н. Ф. Талызиной учение рассматривается как усвоение определенных видов и способов познавательной деятельности, которые включают в себя заданную систему знаний и в дальнейшем обеспечивают их применение в заранее заданных пределах.
Ø В. В. Давыдов рассматривает учение как специфический вид деятельности.
Ø А. Н. Леонтьев рассматривал учение как тип ведущей деятельности, которая не только занимает большой промежуток времени, но в ее русле формируется также сама личность ученика и более частные виды деятельности.
Ø Учение — это вид деятельности, в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее облучённость (К. К. Платонов).

Задание 5

Определите виды научения по его признакам.

1) импритинг

А. Приобретение опыта конкретных действий по методу проб и ошибок

2) условно-рефлекторное

В. Приобретение нового опыта через словесные воздействия

3) оперантное

С. Быстрое, автоматическое приспособление к условиям жизни с использованием врожденных форм поведения

4) викарное

Б. Возникновение новых форм поведения по механизму условных рефлексов

5)вербальное

Е. Научение, осуществляемое через прямое наблюдение за сенсорно представленными образцами и подражание им

Задание 6
Внимательно посмотрите на приведенную схему, определив различия между процессами научения и обучения. Установите соответствие между процессами и соответствующими характеристиками.

Обучение Научение
Процесс который происходит стихийно
Организованный процесс, планомерно и сознательно управляемый
Связан со специальной учебной деятельностью
Может быть результатом любой деятельности.
Мотивом данного процесса является удовлетворение потребностей не связанных учебным процессом.
Основной мотив — познавательный интерес или развитие личности Данный процесс всегда сознательный Может происходить на бессознательном уровне Возникает практически с момента рождения
Совместная деятельность учителя и ученика, для которой характерен процесс передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику
Появляется примерно к 4-5 годам, как способность к целенаправленному приобретению знаний
Источник: Мезенцева, И. А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: практикум для вузов / И. А. Мезенцева, Л. П. Петухова, Н. В. Серегина. — Электрон. текст. дан. (2,0 Мб). — Киров: Изд-во МЦИТО, 2021. — 1 электрон. опт. диск (CD-R). — Систем. требования: PC, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 2,0 Мб свобод. диск. пространства; CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ. Психология и педагогика. Шпаргалка

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ. Психология и педагогика. Шпаргалка

ВикиЧтение

Психология и педагогика. Шпаргалка
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ

Все основные изменения поведения и деятельности ребенка в процессе возрастного развития являются фактами научения. Однако не всякие изменения деятельности или поведения, даже очень целесообразные, представляют собой научение. Например, человек, входящий в темную комнату, сначала ничего не видит. Постепенно тьма как бы рассеивается, и он начинает различать контуры предметов. Это происходит благодаря автоматическому повышению чувствительности глаза и является фактом зрительной адаптации. Такое изменение деятельности глаза нельзя назвать научением. Человек не научается зрительной адаптации. Она представляет собой врожденное физиологическое свойство зрительной системы.

Чтобы целесообразное изменение деятельности или поведения имело характер научения, это изменение должно вызываться не какими то врожденными свойствами организма, а определенной предшествующей деятельностью. К научению не относятся изменения поведения, непосредственно вызванные утомлением, травмами, механическими воздействиями извне, действиями химических препаратов, а также физиологическим созреванием. Нет научения и в тех случаях, когда изменения деятельности или поведения носят мимолетный характер. Так, о человеке, который один раз удачно забил гол, не говорят, что он научился забивать голы.

Итак, научение – это устойчивое целесообразное изменение деятельности, которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма.

Научение, понимаемое в таком общем виде, есть и у животных. Однако такое устойчивое изменение деятельности имеет не только нечто общее, но и качественно различные характеристики у животных и человека. Так, предметы внешнего мира могут одинаково окружать, например, человека и собаку. Но отражают они их существенно по – разному. У человека в этом процессе участвуют обобщение, абстрагирование, выделение причинных, целевых, ценностных и других отношений предметов. У собаки этого нет, так как в отличие от человека она не занимается общественной трудовой деятельностью, требующей особых форм отражения внешнего мира и вместе с тем формирующей их.

Для отражения логических и функциональных отношений предметов человечество выработало особую форму отражения, отсутствующую у животных, – понятия. Для фиксации понятий у людей существует специальная система знаков – это язык, т. е. слова и способы их связи в предложениях. Язык как средство выражения понятий освобождает научение человека от привязанности к чувственному опыту.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5. Общее понятие социального развития личности

5. Общее понятие социального развития личности В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и психики в процессе установления многообразных социальных отношений. Под развитием личности понимается формирование социального

1.1. Общее понятие

1.1. Общее понятие Кино – это искусство, образ, фотография, дизайн, эмоция, педагогика, фантазия, шизофрения, сновидение. Фильм – это рентгеновский снимок. Его внимательное прочтение обнажает различные жизненные ситуации одного или многих индивидов. Для психолога крайне

§1.

Общее понятие о психике

§1. Общее понятие о психике Психология — наука, изучающая психику человека. Под психикой разумеются наши чувства, представления, мысли, стремления, желания, хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту. К психике относятся также интересы и способности

§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики

§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики В основе материалистического мировоззрения лежит учение о развитии материи.Определённым этапом в развитии материи является возникновение жизни, т. е. появление живой, или органической, материи. Возникнув из

§9. Общее понятие об ощущениях

§9. Общее понятие об ощущениях Ощущением называется тот простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений материального мира и заключается в отражении отдельных свойств этих предметов или явлений. При

§15. Общее понятие о восприятии

§15. Общее понятие о восприятии На наши органы чувств всегда действует огромное количество раздражителен, причём значительная часть из них лежит выше порога. Таким образом, мы всегда имеем множество ощущений, отражающих отдельные свойства вещей. На основе этих ощущений

§21. Общее понятие о внимании

§21. Общее понятие о внимании Вниманием называется направленность сознания на определённый объект. Объектом внимания может быть любой предмет или явление внешнего мира, наши собственные действия, наши представления и мысли.Я читаю книгу и целиком занят содержанием

§28. Общее понятие о памяти

§28. Общее понятие о памяти Образовавшиеся в коре головного мозга временные (условные) связи могут сохраняться многими годами и десятилетиями. В тех случаях, когда возникшие связи время от времени подкрепляются, возобновляются, они могут быть действительными на

§37. Общее понятие о воображении

§37. Общее понятие о воображении Образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, называются представлениями. Если представление является воспроизведением прошлого восприятия, оно относится к области памяти. Таковы, например, имеющиеся у каждого

§44. Общее понятие о мышлении

§44. Общее понятие о мышлении Проснувшись утром, человек подходит к окну и видит, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью был дождь»,— думает он.Этот случай даёт нам типичный пример мыслительного процесса. Человек непосредственно не воспринимал дождя. Он узнал о нём

§51. Общее понятие о чувствах

§51. Общее понятие о чувствах Чувством, или эмоцией, называется переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт и делает: к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, к самому себе и к своим действиям. Удовольствие и

Общее понятие стратегий

Общее понятие стратегий В принципе, все в той или иной степени понимают, что такое стратегия. Обладая каким-то набором знаний, полученных в результате обретения и обработки опыта, мы строим определенные модели поведения.Стратегия — это модель достижения цели. Именно при

Общее понятие стратегий

Общее понятие стратегий В принципе, все в той или иной степени понимают, что такое стратегия. Обладая каким-то набором знаний, полученных в результате обретения и обработки опыта, мы строим определенные модели поведения. Стратегия — это модель достижения цели. Именно при

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ Воспитание составляет важную функцию любого общества. В обществе воспитание нового человека как личности, обладающей своим мировоззрением, высокими нравственными качествами, убежденностью, общественной активностью, творческим

Педагогика — разнообразие методов обучения, учебных мероприятий и заданий

Определение педагогики 

В самом общем смысле педагогика – это все способы, которыми преподаватели и студенты работают с содержанием курса. Фундаментальная цель обучения для студентов состоит в том, чтобы иметь возможность делать «что-то значимое» с содержанием курса. Значимое обучение обычно приводит к тому, что учащиеся работают на среднем и верхнем уровнях таксономии Блума. Иногда мы обнаруживаем, что начинающие преподаватели путают содержание курса с педагогикой. Это часто приводит к «обучению как разговору», когда представление содержания преподавателем путается с изучением содержания студентами. Думайте о содержании вашего курса как о глине, а о педагогике — как о том, как вы просите студентов сделать из этой глины «что-то значимое». Педагогика — это сочетание методов обучения (что делают преподаватели), учебных действий (что преподаватели просят своих студентов делать) и оценок обучения (задания, проекты или задачи, которые измеряют обучение студентов).

Ключевая идея для педагогики

Разнообразьте свою педагогику, меняя методы обучения, учебные мероприятия и задания. Критически оцените свою педагогику через призму опыта студентов BIPOC в PWI . Мы визуализируем эти две взаимосвязанные практики как цикл, потому что они повторяются и продолжаются. Диверсификация вашей педагогики, вероятно, означает отказ от некоторых типичных способов преподавания в вашей дисциплине или от унаследованных вами методов преподавания. Вероятно, это означает более активное обучение и менее традиционное чтение лекций. Преобразование хорошей педагогики в справедливую педагогику означает переосмысление вашей педагогики в свете контекста PWI и рассмотрение того, как ваша педагогика может помочь или помешать обучению студентов BIPOC.

Предположения PWI для педагогики

Понимание того, где учащиеся находятся в диапазоне от новичка до эксперта в изучении вашей дисциплины или курса, является ключевой проблемой для внедрения эффективной и инклюзивной педагогики (National Research Council 2000). Преподаватели, как правило, настолько далеки от новичков в своих дисциплинах, что им трудно понять, где студенты находятся в этом спектре. Ключевое предположение PWI заключается в том, что учащиеся понимают, как организованы и построены ваши дисциплинарные знания . Студенты, как правило, не понимают ни вашу дисциплину, ни многие другие дисциплины, в которых они работают в студенческие годы. Даже аспирантам может показаться затруднительным объяснить происхождение, методологии, теории, логику и предположения своих дисциплин. Второе предположение PWI заключается в том, что учащиеся академически подготовлены (или должны быть) к изучению вашей дисциплины . Студенты могут быть академически подготовлены к обучению в некоторых дисциплинах, но если их школьный опыт не был подготовкой к поступлению в колледж и хорошо поддерживался, студенты (особенно студенты колледжей в первом поколении), вероятно, находят свой путь через таинственное путешествие по различным дисциплинарным условностям и методам работы. и мышление (Нельсон 1996).

Третье предположение PWI заключается в том, что преподаватели могут путать академическую неподготовленность учащихся с их интеллектом или способностью к обучению . Академическая подготовка обычно зависит от опыта старшей школы, в том числе от того, была ли эта средняя школа хорошо обеспечена ресурсами или недостаточно финансировалась. Независимо от того, получает ли учащийся качественное среднее образование, обычно это структурный вопрос, отражающий неравенство в наших образовательных системах K12, а не способность отдельного учащегося к обучению. Последнее допущение PWI состоит в том, что учащиеся будут хорошо учиться так, как хорошо учился преподаватель . На самом деле большинство преподавателей высших учебных заведений сами выбирают дисциплины, которые соответствуют их интересам, навыкам, академической подготовке и, возможно, поддержке семьи и сообщества. Наши студенты имеют более широкие и разные цели для получения образования в колледже и привносят в свою курсовую работу ряд навыков, которые могут соответствовать или не соответствовать ожиданиям преподавателей в отношении того, как студенты учатся. Инклюзивное обучение в PWI означает поддержку целей обучения и карьеры наших студентов.

Знания педагогического содержания как ключевое понятие

Кинд и Чан (2019) предлагают, чтобы Знания педагогического содержания (PCK) представляли собой синтез Знаний содержания (опыт в предметной области) и Педагогических знаний (знание методов обучения, оценки , управление классом и то, как учащиеся учатся). Знание содержания (CK) без педагогических знаний (PK) ограничивает способность инструкторов преподавать эффективно или инклюзивно. Преподаватели-новички, которые полагаются на традиционные лекции, вероятно, имеют ограниченные педагогические знания и могут также воспроизводить свои собственные унаследованные методы обучения. Пока Добрый и Чан (2019)) пишут с точки зрения научного образования, их концепции применимы ко всем дисциплинам. Более того, Kind and Chan (2019) поддерживают утверждение van Driel et al. о том, что:

высококачественный PCK характеризуется не знанием как можно большего количества стратегий преподавания определенной темы плюс всеми неправильными представлениями, которые могут быть по этому поводу у учащихся, а знанием того, когда применять определенную стратегию с учетом реальных потребностей учащихся и понимания, почему определенный подход к обучению может быть полезен в одной ситуации (цитируется в Kind and Chan 2019, 975).

Как мы подчеркивали в этом руководстве, контекст преподавания имеет значение, и для инклюзивной педагогики особое внимание следует уделять целям обучения, подготовке инструктора и точке входа учащихся в содержание курса. Мы также утверждаем, что контекст PWI определяет то, что инструкторы могут практиковать как CK, PK и PCK. Мы рекомендуем инструкторам ознакомиться с доказательной педагогикой (или стипендией преподавания и обучения, SoTL) в своих областях. Более того, мы советуем инструкторам находить и следовать за теми инструкторами и учеными, которые уделяют особое внимание инклюзивному обучению в своих областях, чтобы развивать инклюзивные, гибкие и специфичные для дисциплины знания о педагогическом содержании.

Предлагаемые практики для диверсификации + оценки педагогики

Несмотря на то, что диверсификация и критическая оценка методов обучения, учебной деятельности и заданий могут варьироваться в зависимости от дисциплины, мы предлагаем несколько ключевых отправных точек. Диверсифицировать свою педагогику проще, чем критически оценивать ее через призму PWI, но оба шага необходимы. В целом, вы можете разнообразить свою педагогику, изучая активное обучение, взаимное обучение, групповое обучение, экспериментальное обучение, проблемно-ориентированное обучение и обучение на основе конкретных случаев, среди прочего . Для этих методов имеется обширная научно обоснованная педагогическая литература и практические руководства. И вы также можете найти и подписаться на ученых в вашей дисциплине, которые используют эти и другие методы обучения.

Разнообразие вашей педагогики

Преобразование традиционных лекций в интерактивные (или активные) лекции

Для очных или синхронных онлайн-курсов разбейте традиционную лекцию на «мини-лекции» продолжительностью 10–15 минут. После каждой мини-лекции попросите учащихся обработать полученные знания, используя обсуждение или подсказку о проблеме, метод оценивания в классе (CAT), «подумай-пары-поделись» или другое краткое учебное задание. Прочитайте лекции из Центра обучения Университета Вандербильта.

Структурируйте обсуждения в малых группах

Предоставьте как процесс, так и конкретные вопросы или задачи, чтобы направлять обучение учащихся (например, предоставьте сценарий с 3 целенаправленными задачами, такими как определение проблемы, мозговой штурм возможных решений и перечисление плюсов и минусов для каждого из них). решение). Прочитайте «Как лучше провести обсуждение в классе», Хроника высшего образования .

Интеграция активного обучения

Интеграция активного обучения, особенно в концептуальные, теоретические или исторически сложные курсы (например, исчисление, органическая химия, статистика, философия). Для подготовительных курсов используйте исследования STEM и других специалистов в области образования о том, как активное обучение и взаимное обучение улучшают обучение учащихся и уменьшают неравенство. Прочтите стипендию Ассоциации американских университетов STEM Network.

Включить аутентичное обучение

Включить аутентичное обучение, учебные мероприятия и задания, отражающие то, как учащиеся будут работать после выпуска. Что значит думать и работать как инженер? Как проектные команды работают вместе? Как представить исследование в образовательной кампании в социальных сетях? Поскольку большинство студентов, стремящихся получить высшее образование, не станут академическими исследователями или преподавателями, чем они будут заниматься в «реальном мире»? Помогите учащимся практиковать и оттачивать эти навыки по мере изучения содержания курса. Прочтите PBL от Edutopia: что нужно для того, чтобы проект был аутентичным?

Варьируйте задания и предоставляйте варианты

Оценки заданий должны варьироваться от низких до высоких ставок. Задания с низкими ставками позволяют учащимся учиться на своих ошибках и получать своевременную обратную связь о своем обучении. Варианты заданий позволяют учащимся продемонстрировать свое обучение, а не демонстрировать свои навыки на определенном типе оценивания (например, на экзамене с несколькими вариантами ответов или академической исследовательской работе). Прочтите наше руководство «Создавайте оценки, способствующие обучению всех учащихся».

Критическая оценка вашей педагогики

Критическая оценка вашей педагогики через призму PWI с учетом того, как ваша педагогика может повлиять на обучение студентов BIPOC, является более сложной и очень контекстуальной. Преподаватели захотят просмотреть и применить концепции и принципы, обсуждавшиеся в предыдущих разделах этого руководства, посвященных учреждениям преимущественно для белых (PWI), предположениям PWI и климату в классе.

Анализ шаблонов

Анализ шаблонов участия, прогресса в обучении (распределение оценок) и других данных, связанных с курсом. Посмотрите на свои классные занятия и задания как на экспериментальные данные. Кто участвовал? Какие виды участия вы наблюдали? Кто не участвовал? Почему это может быть? Существуют ли различные способы участия учащихся в учебной деятельности (индивидуально, в группах, посредством обсуждения, в письменной форме, синхронно/лично, асинхронно/онлайн)?

Ответить на отзывы о климате

Ответить на отзывы о климате в ходе текущих проверок и анкет о критических происшествиях (CIQ), как описано в разделе «Климат» (Текущая практика). Студенты, скорее всего, откажутся от ваших запросов на отзыв, если вы не ответите на их отзыв. Используйте эту обратную связь, чтобы заново откалибровать и переосмыслить свою педагогику.

Получить отзывы об обучении учащихся

Получить отзывы об обучении учащихся в форме методов оценки в классе (CAT), опросов в классе, асинхронных форумов, экзаменационных пакетов и других методов. Продемонстрируйте, что вы заботитесь об обучении ваших учеников, ответив на этот отзыв. Вот как учащиеся предыдущих семестров усвоили этот материал… Я планирую обзорную сессию по решению проблем на следующем занятии в ответ на результаты экзамена…

Будьте дипломатичны, но ясны при исправлении ошибок и неправильных представлений

Студенты колледжей в первом поколении, многие из которых могут также идентифицировать себя как BIPOC, как правило, достигли многого с небольшими ресурсами и значительными препятствиями (Yosso 2005). Однако они с большей вероятностью воспримут свои ошибки в обучении как признаки того, что им не место в университете. При исправлении обязательно нормализуйте ошибки как часть процесса обучения. Правильный ответ — X, но я понимаю, почему вы подумали, что это Y. Многие ученики думают, что это Y, потому что… Но правильный ответ — X, потому что… Спасибо, что помогли нам понять это заблуждение.

Дайте учащимся время подумать и подготовиться к участию в нестрессовой обстановке.

Это уже предлагалось в разделе «Климат» (Стрессовые факторы расы), но его стоит повторить. Учащимся BIPOC и многоязычным учащимся может потребоваться больше времени для подготовки не из-за их интеллектуальных способностей, а из-за влияния расовых факторов стресса и других факторов стресса, увеличивающих их когнитивную нагрузку. Предоставление обсуждения или проблемных подсказок заранее уменьшит этот стресс и освободит место для обучения. Кроме того, обе студенческие группы могут испытывать угрозу стереотипов, поэтому участие в «публичных» аспектах занятий в классе может быть стрессовым, что не характерно для большинства белых и местных студентов. Если вы не можете предоставить подсказки заранее, убедитесь, что у вас достаточно индивидуального «времени на обдумывание» во время сеанса синхронного класса.

Избегайте моделей консенсуса или процессов, основанных на правилах большинства

Это было указано в разделе «Климат» («Практики преподавания, которых следует избегать»), но это настолько укоренившаяся практика PWI, что ее необходимо осветить и бросить вызов. Если я нахожусь в численном «меньшинстве» и меня просят прийти к согласию или согласиться с численным «большинством», весьма вероятно, что моя точка зрения будет сведена к минимуму или отвергнута. Или мне придется потратить много энергии, чтобы убедить свою группу в ценности моей точки зрения, что вызывает сильный стресс. Это неприемлемое бремя для студентов BIPOC, которое также может привести к тому, что студенты BIPOC будут вынуждены обучать белых студентов определенной точке зрения или опыту. Возникающая в результате напряженность может также повредить позитивным отношениям студентов BIPOC с белыми студентами и преподавателями. Если это подходит для вашего контента, создайте учебный процесс, который будет способствовать поиску нескольких решений проблем, случаев или запросов. Вместо того, чтобы просить студентов прийти к одной лучшей рекомендации, почему бы не попросить их записать все возможные решения (без оценки), а затем порекомендовать как минимум два решения с обоснованием? Кроме того, для содержания курса, посвященного политике, рекомендуемые решения могут быть объяснены с точки зрения их возможного воздействия на различные сообщества. Если мы ценим различные точки зрения, нам необходимо структурировать рассмотрение этих точек зрения в нашей учебной деятельности и заданиях.

Мы осознаем сложность оценки вашей педагогической деятельности через призму PWI и делаем все возможное, чтобы оценить влияние на обучение учащихся BIPOC. Это сложное мероприятие. Но мы рекомендуем вам получать отзывы от ваших студентов, а также обращаться за советом к коллегам, в том числе к консультантам и другим специалистам по делам студентов, чтобы информировать вас о вашей текущей практике преподавания в PWI. В следующем разделе мы завершаем наше исследование инклюзивного обучения в PWI Framework, исследуя важность аудита, диверсификации и критической оценки содержания курса.

Справочные материалы по педагогике

Кинд, Ванесса и Кеннеди К.Х. Чан. 2019. «Разрешение амальгамы: соединение знаний о педагогическом содержании, знаний о содержании и педагогических знаний». Международный журнал научного образования . 41(7): 964-978.

Ховард, Джей. Н.Д. «Как лучше провести обсуждение в классе: руководство с советами». Хроника высшего образования .
https://www.chronicle.com/article/how-to-hold-a-better-class-discussion/#2 

Национальный исследовательский совет. 2000. «Чем эксперты отличаются от новичков». Глава 2 из Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
https://nap.nationalacademies.org/catalog/9853/how-people-learn-brain-mind-experience-and-school-expanded-edition

Нельсон, Крейг Э. 1996. «Разнообразие учащихся требует разных подходов к Преподавание в колледже, даже по математике и естественным наукам». Американский ученый-бихевиорист . 40 (2): 165-175.

Сэти, Виджи и Келли А. Хоган. Н.Д. «Как сделать ваше обучение более инклюзивным: руководство с рекомендациями». Хроника высшего образования .
https://www.chronicle.com/article/how-to-make-your-teaching-more-inclusive/?cid=gen_sign_in

Йоссо, Тара Дж. 2005. «Чья культура имеет капитал? Критическое обсуждение расовой теории культурного богатства сообщества». Раса, этническая принадлежность и образование . 8 (1): 69-91.

Что такое педагогика: определение, принципы и применение

Существуют различные методы обучения; некоторые сосредотачиваются на том, как педагог преподносит знания учащимся, в то время как другие сосредотачиваются на том, чтобы мотивировать учащихся приобретать знания самостоятельно. Педагогическая модель связана с тем, как педагоги преподносят знания учащимся.

Педагогика – высокоэффективный метод обучения детей и молодежи. Он отдает приоритет индивидуальному пониманию ученика; как учитель помогает каждому ребенку понять, чему его учат, и применить это к реальным жизненным проблемам.

Педагогические методы направлены на то, чтобы направлять учащихся, а не возлагать на них ответственность за их успехи в обучении и мотивацию. Обязанность педагога – создать путь, по которому учащиеся должны следовать для приобретения знаний и навыков.

В этой статье мы рассмотрим концепцию педагогики, ее принципы и то, как педагоги могут использовать ее, чтобы помочь учащимся учиться и лучше успевать.

Читать: Типы интеллекта учащихся, которые должен знать каждый учитель

Что такое концепция педагогики?

Концепция педагогики относится к тому, как преподаватели берут на себя полную ответственность за процесс обучения учащихся. Преподаватель опирается на предварительные знания ученика, чтобы помочь ему развить навыки и знания.

Цель концепции педагогики состоит в том, чтобы учителя помогали учащимся понять изучаемый предмет, сначала поняв, как учатся сами учащиеся. Педагог устанавливает темп обучения, разбивая предмет на небольшие блоки (темы) и оценивая их прогресс с помощью оценок критического мышления.

После завершения учебной программы для преподавателей и сдачи экзамена учащиеся могут перейти к более сложной версии предмета.

Почему педагогика важна в обучении?

Цель педагогики — учить учащихся до тех пор, пока они не поймут и не смогут применять то, чему научились. Тем не менее, технологии становятся важной частью современного сектора образования, из-за чего педагогика выглядит немного иначе, чем несколько лет назад.

Современная концепция педагогики предполагает использование технологий для вовлечения учащихся, и чем больше они вовлечены, тем выше вероятность того, что они поймут, чему учат. Вот некоторые из преимуществ концепции педагогики в современной среде обучения:

Педагогический подход связан с тем, как преподаватели передают знания в классе. Это требует от преподавателей делать больше, чем просто освещать учебную программу; это требует от них учить студентов до тех пор, пока они не поймут.

Педагогика направлена ​​на достижение понимания учащихся, а не просто на передачу знаний. Учащиеся лучше учатся, когда сосредотачиваются на понимании предмета, а не просто переходят к следующему уроку.

Это, несомненно, улучшит качество преподавания, поскольку преподаватели с большей вероятностью будут разбивать темы для понимания учащимися и использовать иллюстрации, чтобы помочь учащимся понять, чему их учат.

Педагогика также поощряет учащихся к совместной работе над заданиями и проектами. Понимание учащихся не ограничивается тем, чему их учат преподаватели; они также могут посмотреть на концепции с точки зрения своих сверстников, чтобы понять, как другие учащиеся видят тему.

Это поощряет социальное взаимодействие и развитие, готовя учащихся к будущим возможностям, таким как сотрудничество на рабочем месте и многое другое.

Принятие педагогики дает значительное преимущество, позволяя учащимся иметь уникальный взгляд на то, чему их учат. В отличие от традиционных методов обучения, которые делают упор на запоминание, он фокусируется на том, как учащиеся обрабатывают информацию.

Этот метод учит учащихся решать реальные проблемы с помощью критического мышления и логических рассуждений. В результате преподаватели не только учат студентов тому, о чем предмет, но и тому, как его понимать и применять в классе и вне его.

Педагогический метод не ограничивает учащихся определенным методом обучения; вместо этого он позволяет учащимся учиться наиболее удобным для них способом.

Например, некоторые учащиеся предпочитают текстовые знания, такие как книги, в то время как другие предпочитают визуальное обучение; Педагогика позволяет каждому учащемуся выбрать наиболее подходящий для него метод обучения.

Исследуйте: Методы активного обучения для учителей: стратегии и примеры

Педагогический подход гарантирует, что учащиеся понимают то, чему их учат, независимо от скорости их обучения. Вместо того, чтобы преподаватели шли в заданном темпе для всех учеников, педагогика выделяет учеников и гарантирует, что каждый из них понимает то, что они изучают.

Педагогика помогает всем учащимся учиться, не изолируя учащихся с особыми потребностями. Это позволяет учащимся с особыми потребностями эффективно учиться, продолжая взаимодействовать с основным сообществом.

Этот метод обучения способствует установлению хороших отношений между учителями и учениками. Учитель общается со студентами на личном уровне, чтобы убедиться, что они понимают, чему учат.

Это постепенно создает хорошую динамику между учителем и учеником, позволяя учащимся уверенно обращаться за помощью, когда это необходимо, давать обратную связь по изучаемым темам и оставаться вовлеченными в класс.

Основы педагогики

Учителя уделяют особое внимание пониманию учащихся, а не скорости в педагогике. В результате принципы педагогики сосредоточены на потребностях учащихся и на том, как учителя общаются с ними.

Ниже приведены основные принципы педагогического подхода:

  • Включение

Концепция педагогики способствует созданию инклюзивной среды обучения, которая приносит пользу всем учащимся в классе. Вместо того, чтобы педагог преподает класс, этот метод фокусируется на каждом ребенке как на личности, и они учат каждого ученика понимать предмет.

Он гарантирует, что каждый имеет доступ к качественному образованию, независимо от его скорости обучения и образования.

  • Мотивация

Учащиеся с большей вероятностью будут мотивированы к учебе, когда учителя общаются с ними, чтобы убедиться, что они понимают то, что изучают.

Педагоги могут добиться этого, выявив потребности и интересы учащихся. Используйте эту информацию, чтобы заложить основу для обучения студентов и сделать процесс обучения более увлекательным.

Педагогическая модель требует, чтобы преподаватели гарантировали, что учащиеся понимают их курсы и могут применять их для решения проблем.

Единственный способ убедиться, что учащиеся действительно понимают предмет в достаточной степени для решения задач, — это создание тестов, демонстрирующих, насколько хорошо учащиеся понимают предмет.

Учебный процесс должен быть целостным, чтобы учащиеся могли понимать и применять знания, полученные на занятиях. Вот почему учителя разбивают предмет на небольшие блоки и преподают его ученикам по частям, опираясь на предварительные знания учащихся, чтобы сделать темы связанными.

Чтобы быть эффективными, педагоги должны подходить к обучению с инновационными идеями, чтобы гарантировать, что учащиеся понимают то, чему учат. Некоторые из инновационных подходов могут включать обучение с использованием технологий, чтобы сделать обучение более интересным для учащихся.

Педагогика и андрагогика

Андрагогика — это самостоятельный подход, при котором учащийся несет ответственность за приобретение знаний, оценку и скорость обучения. Он в основном используется для обучения взрослых и направлен на получение опыта, а также на совершенствование навыков.

Педагогика, с другой стороны, зависит от преподавателя в плане передачи и оценки знаний. Педагог отвечает за установление темпа обучения и оценку учащегося; он в основном используется для детей и молодых людей.

Примеры педагогики

Вот несколько примеров педагогики в реальной жизни:

  • Совместная работа со студентами или представителями студентов для создания учебных мероприятий
  • Предоставление учащимся возможности общаться со своими сверстниками во время обучения с помощью групповых заданий и проектов
  • Использование предыдущего учебного плана учащегося в качестве руководства для текущего учебного плана
  • Предоставление учащимся возможности давать обратную связь в классе и во время групповых занятий
  • Разработка тестов для оценки понимания учащихся, а не памяти
  • Использование учебных материалов, обеспечивающих взаимодействие между учеником и учителем

Как применять педагогику в программах обучения

Вот способы применения педагогики в программе обучения в качестве преподавателя:

  • Испытайте себя

Педагогический подход, как бы просто это ни звучало, требует значительной работы со стороны учителя. Вы должны быть готовы сделать все возможное, чтобы ваши ученики поняли то, чему их учат.

Например, вместо того, чтобы полагаться на традиционные учебники, вы должны найти ресурсы, которые помогут вашим ученикам учиться более эффективно. Вы также должны определить и устранить любые пробелы в предыдущих структурах обучения, которые мешали учащимся понимать.

Динамика традиционного класса учитель-ученик не оставляет много места для групповых дискуссий и общения ученик-учитель.

Хорошим способом борьбы с этим является организация обсуждения за круглым столом, в котором учащиеся сосредоточатся как на вас, преподавателе, так и на своих сверстниках. Такое расположение делает вас более доступным для них и позволяет им свободно взаимодействовать со своими сверстниками.

Кроме того, преподавание должно быть больше похоже на сеанс обмена знаниями, когда учащиеся могут высказать свое мнение о том, что они думают. Это не должно быть учебное занятие, когда ученики просто делают заметки, а урок заканчивается.

Вместо того, чтобы задавать абстрактные вопросы, основанные исключительно на учебной программе предмета, оцените понимание предмета учащимся, поставив задачи, требующие от них использования навыков критического мышления.

Вместо того, чтобы писать оценки для успешной сдачи класса, их оценки будут оценивать их понимание предмета и то, как они применяют его для решения реальных проблем. Это делает учебный процесс более целостным и дает учащимся представление о том, как предметы применяются в их повседневной жизни.

Каковы ограничения педагогики?

Вместо того, чтобы позволить учащимся самостоятельно мотивировать себя на приобретение знаний и навыков, их учебный опыт зависит от учителя. Недостатком этого является то, что он не позволяет самореализоваться.

Учащиеся учатся только тогда, когда у них есть мотивация учиться; в отсутствие учителя, заинтересованного в их развитии, они не возьмут на себя инициативу учиться самостоятельно. Учащимся, привыкшим к педагогическому подходу, может быть трудно проявить инициативу в выполнении задач самостоятельно, что может привести к тому, что они станут неэффективными лидерами, менеджерами и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *