Научение обучение учение: Научение, учение и обучение — в чём разница? / Skillbox Media

Презентация «Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии»

Главная / Старшие классы / Психология

Скачать

285.5 КБ, 312266.ppt Автор: ГАЛЛЯМЕТДИНОВА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА, 20 Мар 2015

Презентация подготовлена для студентов педагогических учебных заведений.

Автор: ГАЛЛЯМЕТДИНОВА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация Презентация «Характеристика понятий научение, обучение, учение через призму педагогической психологии»ГАЛЛЯМЕТДИНОВА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА20 Мар 2015
презентация, документ План урока «Утюг через призму времени»Вяткина Татьяна Сергеевна1 Апр 2015
документ Права человека через призму русской народной сказки «Права человека через призму русской народной сказки»Красова Ольга Владимировна1 Апр 2015
презентация Творческий проект «Мир вокруг меня через призму платковой куклы»Розенраух Татьяна Юрьевна26 Июн 2015
презентация мастер-класс по теме «ФГОС через призму своего опыта: формируем метапредметные и личностные результаты» Собченко Екатерина Васильевна9 Мар 2016
презентация «Квадратные уравнения: сквозь призму веков. ..»Зотова Ирина Валерьевна21 Мар 2015
презентация Электронный читательский дневник «Сквозь призму времени».Емалетдинов Марат Жульевич11 Апр 2016
документ Элективный курс «Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов»Тимофеев Владимир Викторович21 Мар 2015
документ О слово русское, родное. Микротопонимия села Михайловка через призму понятия «дом».Черепанова Нина Михайловна1 Апр 2015
презентация Конвенция прав ребенка через призму русских народных сказокАлексеева Виктория Владиславовна20 Мар 2015
презентация, документ Изучение прав ребенка через призму сказокСулейманова Ирина Михайловна21 Дек 2015
документ Метод ученической вертикали или учение через обучениеРоманова Людмила Александровна20 Мар 2015
презентация Игра-презентация «Характеристика звука Т,Ть»Живаева Евгения Александровна17 Окт 2015
документ «Обучение», «преподавание» и «учение»Москвичёва Наталия Петровеа7 Дек 2015
презентация Презентация по теме «Марксистское учение об обществе»
Михайлевская Елена Александровна
20 Мар 2015
презентация презентация к теме «Эволюционное учение»Степанова Марина Аркадьевна21 Мар 2015
презентация Презентация к уроку «Эволюционное учение Ч. Дарвина»Иванова Ольга Валентиновна21 Мар 2015
презентация Презентация к уроку «Эволюционное учение Ламарка»
Иванова Ольга Валентиновна
21 Мар 2015
презентация Презентация по биологии «Учение о биосфере»Старцева Светлана Васильевна21 Мар 2015
презентация Презентация «Чтение — вот лучшее учение»Трибунская Людмила Ивановна4 Апр 2015
презентация Презентация «Сказка — лучшее учение»Саланханова Чейне Дмитриевна21 Фев 2016
презентация
Презентация к родительскому собранию «Чтение — лучшее учение»
Мамонова Надежда Фёдоровна7 Апр 2016
презентация, документ Выступление на педагогическом совете школы «Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов»теплых татьяна николаевна21 Мар 2015
презентация «Чтение — вот лучшее учение!» А. С.Пушкин.Гайсина Наталия Михайловна20 Мар 2015
презентация, документ Инновационный проект «Учение с увлечением»Бологова Маргарита Викторовна21 Мар 2015
презентация, документ Родительское собрание «Чтение — вот лучшее учение»Колмакова Елена Григорьевна30 Мар 2015
презентация «Учение с увлечением!»Чермошенцева Елена Анатольевна31 Мар 2015
презентация Олимпиада по математике — «Учение-это сила»Якименко Елена Николаевна6 Апр 2015
презентация, документ Проект «Чтение — вот лучшее учение».Нестеренко Светлана Юрьевна14 Мая 2015
разное Презентация «Учение с увлечением!»Чермошенцева Елена Анатольевна7 Июн 2015
Этапы формирований понятий с учетом законов формальной логики и закономерностей педагогической психологииСайфетдинова Гульнара Василевна 6 Окт 2016
документ Презентация «Формирование педагогической компетентности и профессионального становления учителей начальной школы через работу школьного методического объединения»Лысенко Ольга Анатольевна30 Мар 2015
презентация, документ выступление на педагогической конференции по теме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность»Патапова Светлана Валентиновна31 Мар 2015
презентация Презентация «Классификация понятий»Бондарькова Вера Викторовна19 Мар 2016
документ статья по теме «Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность»Иванова Светлана Алексеевна6 Апр 2015
документ Закрепление понятий «гласные и согласные звуки». Слоги.Успенская Светлана Викторовна30 Мар 2015
презентация презентация «Гендарное воспитания детей в ДОО через призму в ФГОС ДО»Штанько Елена Владимировна22 Фев 2016
презентация, документ Тема занятия «Классификация понятий»Григорьева Наталья Рафиковна21 Мар 2015
презентация «Содержание и объем понятий»Афанасьева Юлия Владимировна10 Апр 2015
разное «Формирование толерантности через преемственность поколений с педагогической точки зрения»Петрова Наталья Раифовна27 Мая 2015

Учебно-методический комплекс дисциплины опд.

Ф. 4 Психология: педагогическая психология


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.4
ПСИХОЛОГИЯ:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
«0050200 — Информатика»

«050201.00 -Математика с доп. спец. Информатика»

«050102-Биология»

«050103-География»

«050103-География с доп. специальностью «Биология»
Очная / Заочная форма обучения
Утверждено на заседании кафедры

психологии факультета

педагогики и психологии

(протокол № 1 от 04 сентября 2009 г.)


Зав.кафедрой

_____________И.А. Синкевич

Раздел I. Программа учебной дисциплины.
1. 1. Автор программы:

Коган Галина Валерьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии МГПУ
1.2. Рецензенты:

И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой психологии МГПУ

Е.М.Зубрицкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития, проректор по научной работе Мурманского гуманитарного института (МГИ)
1.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая психология — одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.

Цель курса: помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.

В результате изучения курса студенты:

должны знать:


  • основные методологические подходы к изучению психолого-педагогических явлений;

  • отечественные и зарубежные теории научения и учения;

  • основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития;

  • теорию учебной деятельности;

  • психологические механизмы и закономерности усвоения знаний, формирования умений и навыков;

  • психологические механизмы воспитания;

  • психологические основы педагогической деятельности.

должны уметь:

  • определять связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;

  • определять особенности организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

  • определять факты, механизмы, закономерности развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления;

  • определять уровни усвоения знаний, сформированности умений и навыков;

  • применять психодиагностические методики для определения уровня интеллектуального и личностного развития в учебно-познавательной деятельности;

  • решать психолого-педагогические проблемные ситуации;

  • конструировать учебно-воспитательные ситуации, выступающие в качестве средств управления интеллектуального и личностного развития.

Основное содержание курса представлено в четырех разделах.

В первом разделе студенты знакомятся с предметом, задачами и проблемами педагогической психологии. Рассматриваются концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития. Здесь студенты знакомятся с основными методами и категориями педагогической психологии.

Во втором разделе рассматриваются разные аспекты психологии обучения. Студенты изучают основные виды, условия и механизмы научения, зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта, современные отечественные концепции научения. Большое внимание уделяется изучению возрастных особенностей усвоения социального опыта, структуры учебной деятельности.

Третий раздел посвящен вопросам психологии воспитания, формирования личности, ее мировоззрению в учебной деятельности.

Последний, четвертый раздел посвящен ознакомлению студентов с психологической сущностью педагогической деятельности, проблемой педагогических способностей, изучению основных стилей педагогической деятельности, а также специфике педагогического общения и его психологическим характеристикам.

В конце каждой темы указан список основной и дополнительной литературы, а также список вопросов и заданий для самостоятельного более углубленного изучения темы.


1.4. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины ГОС ВПО

Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития учителя. Мотивы педагогической деятельности. Педагогические способности. Стили педагогического руководства. Педагогическое общение. Индивидуальные стили педагогической деятельности. Психология педагогического коллектива. Психологические основы организации педагогической деятельности.

Структура педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Основные понятия психологии воспитания. Психологические механизмы формирования личности. Психологические аспекты воспитательных технологий. Основные понятия психологии обучения. Концепции обучения и их психологические основания. Учебная деятельность. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения. Психологические аспекты компьютеризации обучения.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр

и наименование специальности



Курс

Се-

местр


Виды учебной работы в часах

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

ЛБ

Сам.

работа


Форма отчетности

1

«050102- Биология»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

2

«050103-География»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

3

«050201. 00 -Математика с доп. спец. Информатика»

2

4

60

30

20

10



30

экзамен

4

«0050200 — Информатика»

2

4

60

30

20

10



30

экзамен

5

«050103-География, биология»

2

3

40

30

20

10



10

зачет

2

«050102- Биология» (ЗФО)

2

3

60

6

4

2



54

зачет

Содержание дисциплины




Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам. раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам. раб.

Раздел 1. Общие основы педагогической технологии

4/4

4/4

4/12

1

Предмет и задачи педагогической психологии

2

Методы педагогической психологии

Раздел 2. Психология обучения

12/2

6

6/2

2/6

3

Научение и учение

4

Обучение и развитие

5

Учебная деятельность

6

Мотивы учения

7

Усвоение знаний, умений, навыков

8

Психологические основы типов обучения

9

Психологические основы развивающегося обучения

Раздел 3. Психология воспитания

7

5

2

2/6

10

Ученик как субъект воспитания.

11

Психологические основы методов воспитания

Раздел 4. Психология педагогической деятельности

7

5

2

2/6

12

Общая характеристика педагогической деятельности.

13

Педагогические способности и стили деятельности

14

Психология педагогического общения

Всего

30/6

20/4

10/2

10/54

1.6.2 Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Основное содержание:

Предмет и структура педагогической психологии. Объект и предмет педагогической психологии. Педагогическая психология как теоретическая и прикладная наука.

Структура педагогической психологии: психология обучения; психология воспитания; психология учителя. Предмет психологии обучения. Основные направления исследований в области психологии обучения: выявление закономерностей формирования и функционирования познавательной деятельности в условиях сложившейся системы обучения; изучение закономерностей становления знаний и познавательной деятельности в целом в условиях специально организованного обучения; изучение зависимости усвоения знаний, умений, навыков, формирования различных свойств личности от индивидуальных особенностей учащихся и др. Предмет психологии воспитания. Основные направления исследований в области психологии воспитания. Предмет психологии учителя. Основные задачи психологии педагогической деятельности. Проблемы и основные задачи педагогической психологии. Проблема соотношения развития и обучения. Проблема соотношения обучения и воспитания. Проблема учета сенситивных периодов развития в обучении. Проблема одаренности детей. Проблема готовности детей к обучению в школе. Задачи педагогической психологии. Общая задача педагогической психологии.

Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками. Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики. Взаимосвязь педагогики с психологией. Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии.

Исторические аспекты педагогической психологии. Основные этапы становления и развития педагогической психологии (И.А. Зимняя). Первый этап — с середины XVII в. и до конца XIX в. Общедидактический этап с явно ощущаемой необходимостью «психологизировать педагогику» (по Песталоцци). Второй этап — с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в. Оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль, с аккумулированием достижений педагогической мысли предшествующих столетий. Третий этап — с середины XX в. и до настоящего времени. Создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т. е. разработка теоретических основ педагогической психологии.
Основные понятия: воспитание, дидактика, обучение, опыт, педагогика, педагогическая психология, педология, психика, психическое развитие, психология, развитие, сенситивные периоды развития, учение
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ


  1. Что является предметом педагогической психологии?

  2. Укажите особенности исторического изменения предмета педагогической психологии.

  3. В чем сущность биогенетического и социогенетического направлений в развитии педагогической психологии?

  4. Назовите основные задачи педагогической психологии.

  5. В чем проявляется единство возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке?

  6. Каковы основные сферы действия педагогической психологии и педагогики?

  7. Назовите основные ветви педагогической психологии.

  8. Дайте характеристику основных проблем педагогической психологии.

  9. В чем суть проблемы соотношения развития и обучения?

  10. Раскройте прикладной аспект для педагогической практики решения проблемы выделения сенситивных периодов в развитии.

  11. Какие подходы к решению проблемы готовности детей к обучению в школе существуют в отечественной науке и практике?

  12. В чем заключается проблема оптимальной психологической подготовки учителя и воспитателя?

  13. Назовите основные этапы развития педагогической психологии.

  14. Что характерно для каждого из этапов развития педагогической психологии?

  15. В чем особенности педологии как науки?

  16. Какие основные исследования были развернуты с 30-х гг. XIX в. в области процессуальных аспектов обучения и воспитания?

  17. Какое принципиально новое направление возникло в педагогической психологии в 60-70-е гг. XX в.?

Литература:

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

  2. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8.

  3. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977.

  4. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.

  5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.

  6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.

  7. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992.

  8. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 1992.

  9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.

  10. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995.

  11. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.

  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.

  13. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

  14. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999.

  15. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

  16. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.

  17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2000.

  18. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

  19. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.

  20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996.

  21. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

  22. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987.

  23. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 1997.

  24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

  25. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

  26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

  27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995.

  28. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.

  29. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Т.3. 1948.

  30. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.

  31. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

  32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М., 1995.

  33. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.

  34. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ



  1. http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.html Сервер, посвященный Л.С. Выготскому

  2. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО

  3. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО

  4. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

  5. http://www. pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html Лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО

  6. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО

  7. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО

  8. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО

  9. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО

  10. http://www.genesis.ru/pedologia/home.html Сайт журнала «Педология»

  11. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии»

  12. http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html Статья Струкчинской Е.М. «Л.С. Выготский о педологии и смежных с нею науках»

  13. http://flogiston.ru/arch/obukhova_1. shtml Электронная версию книги Обуховой Л.Ф.

Каталог: oop -> %D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> gos050102.65 -> %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB 5 -> 3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика: общие основы педагогики опд
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика: теория обучения опд. Ф. 8 Основная образовательная программа подготовки
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно методический комплекс дисциплины педагогика: история педагогики и образования
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Тема умк возрастная психология для психологов
3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Педагогика: социальная педагогика


Скачать 4,09 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Учиться учиться: Руководство для учителя

Что такое учиться учиться?

Научиться учиться ‘ это талант искать и настойчиво учиться. Он показывает способность организовывать знания посредством эффективного времени и управления информацией , как на личном , так и на групповом уровнях. По мере того, как количество доступной нам информации увеличивается, способность понимать, как работает наша память, становится важнее, чем когда-либо. Такие идеи, как дворец памяти, существуют уже некоторое время, и такие организации, как EEF, дают больше информации, чем когда-либо, в областях метапознания.

Мы верим, что любой учащийся в школе способен развить и использовать понимание ума, чтобы улучшить свой подход к обучению. Независимо от того, работаете ли вы с ребенком в начальной школе или со студентами в университете, существуют ключевые принципы, которые позволят нам всем улучшить результаты обучения.

Способность к обучению — это не фиксированная черта, а навык, который можно развивать и улучшать с течением времени. Понимая, как мы учимся, и применяя эффективные стратегии обучения, мы можем повысить нашу способность получать и сохранять новую информацию. Это включает в себя такие методы, как интервальное повторение, активное припоминание и фрагментирование.

Кроме того, развитие мышления роста и принятие вызовов может помочь нам преодолевать препятствия и настойчиво продолжать обучение. С правильным мышлением и инструментами каждый может улучшить свои способности к обучению и достичь своих целей.

Прилежный ученик может знать, как он может выучить лучший и как направить обучение. Прилежный ученик может также ориентироваться в широком спектре доступных вариантов в школе и за ее пределами.

Процесс обучения имеет решающее значение для нашего существования . Мы едим пищу, чтобы питать наши тела , и мы ищем знания и продолжаем учиться чтобы питать свой разум. В этой статье мы попытаемся продемонстрировать, что обучению действительно можно научиться. Дети могут научиться разбивать информацию на семантические категории, которые улучшают память. Также разработаны упражнения для переключения режимов мышления учащихся. Суть в том, что интеллект не статичен, и если мы собираемся бросить вызов некоторым неверным представлениям о достижениях, то мы должны сначала немного глубже изучить некоторые основы работы ума.

Некоторые ключевые идеи о том, как научиться учиться

«Учиться учиться», особенно важен для развития самостоятельных учащихся, когда преподаватели больше не являются главными источник знаний и информация . По мнению академических экспертов — доктор Терренс Сейновски (профессор Фрэнсиса Крика в Институте биологических исследований Солка) и доктор Барбара Окли (Калифорнийского университета в Сан-Диего), ниже приведены некоторые из наиболее ценных методов обучения, позволяющих развить компетентность в обучении и более эффективно управлять временем.

  1. Рассеянный и сфокусированный режим : В процессе обучения иногда мы позволяем нашему уму блуждать, а иногда мы сосредоточены . Д-р Барбара Окли утверждает, что t он рассеянный или несфокусированный время столь же важно, как и сфокусированный, , так как он позволяет нашему мозгу учиться новому. Поэтому мы должны медитировать, делать перерывы, сосредотачиваться на других вещах и уделять себе достаточно времени в обоих режимах обучения. Эффективная учебная сессия состоит в том, чтобы делать регулярные перерывы, применяя технику Pomodoro . В этой технике работаем 25 минут, затем делаем перерыв на 5 минут. Продолжительность работы и время перерыва можно регулировать в зависимости от того, что лучше всего подходит для учащегося. Но, наиболее важным аспектом является регулярный перерыв .
  2. Разделение на части : Доктор Барбара Окли считает, что то, что мы хотим изучить, должно быть разбито на твердые куски более мелких понятий. Здесь основная цель состоит в том, чтобы учиться в мысленных фрагментах, и все ментальные фрагменты служат заметными кусочками головоломки . Например, чтобы освоить концепцию социальных наук, мы также должны знать, как разбить концепцию на мысленные фрагменты и как эта концепция вписывается в более широкую картину. Первый шаг из разбиение на фрагменты — это обзор и предварительная подготовка, которые включают просмотр программы или книги, чтобы получить представление о более широкой картине. Следующим шагом является рассмотрение примера. Третий шаг — сделать самому . И, , наконец, , повторите процесс в разных контекстах.
  3. Иллюзии компетентности: Иногда нам кажется, что мы « поняли » концепцию. Например, во время онлайн-курсов мы можем смотреть на ответ и чувствую что мы уже знаем, как прийти к этому решению. Это самые распространенные иллюзии обучения. Подчеркивание или выделение наиболее важных частей также может привести к иллюзии обучения . Вместо того, чтобы использовать эти приемы, полезнее делать краткие заметки, обобщающие ключевые понятия урока.
  4. Вспоминая : д-р Барбара Окли рассказывает об анализе д-ра Карпике о практике поиска предоставить научную поддержку за несколько минут, чтобы вспомнить или обобщить тему, которую мы пытаемся изучить. Это эффективный способ перевести что-то из краткосрочного обучения в долговременную память . Кроме того, преднамеренная практика вспоминания понятий в различном физическом окружении может улучшить результаты обучения и помочь нам понять понятие независимо от любых физических сигналов, которые может иметь наш разум.
  5. Маленькое тестирование: Чтобы избежать иллюзий компетентности, предлагается использовать Тестирование размером с укус в качестве умственного инструмента для оценки себя при чтении нового материала. Мини-тесты являются одними из самых полезных механизмов обучения, которые можно выполнить, вспомнив любое понятие. Даже если мы не сможем пройти это небольшое тестирование, мы должны исправить все ошибки и закрепить обучение.

 

Помогите учащимся разбить информацию на схемы

Какие методы обучения лучше всего работают?

В зависимости от учебной задачи и доступного периода времени существует множество стратегий и методов для улучшения результатов. За последние несколько лет исследователи предоставили нам информацию об обучении, которой у нас не было 20 лет назад. Эти знания позволили образовательным учреждениям разработать бесценные методы обучения, которые помогают учащимся в школе «думать самостоятельно». Интернет завален курсами, которые утверждают, что улучшают нашу память.

Чтобы учиться всю жизнь, все, что нам нужно сделать, это усвоить несколько простых идей, которые могут изменить наше мышление. В Structural Learning мы разрабатываем ментальные инструменты, основанные на знаниях об образовании. Специалист в области образования каждый день получает новую информацию, и не всегда легко идти в ногу с новейшими концепциями. Наше страстное сообщество читателей и участников постоянно пополняет наш набор ресурсов и идей.

Статей, которые стоит прочитать, и концепций, которые стоит попробовать:

  • Ораси: это идея, что мы можем научиться говорить и учиться через разговор. Язык помогает исследовать различные виды мышления, которыми мы иначе не могли бы заниматься.
  • Графические органайзеры: эти простые инструменты позволяют детям объединять информацию в пакеты знаний. Кусок или «схема» формирует основу нашего понимания.
  • Универсальная структура мышления: такие концепции, как таксономия цветов и таксономия соло, помогают преподавателям думать об уровне обучения. Этот новый учебный инструмент для занятий в классе позволяет учителям планировать более глубокий уровень обучения.
  • Интеллект-карты: эффективность обучения зависит от того, насколько хорошо мы используем доступное когнитивное оборудование. Разбивка наших идей на организованные фрагменты — отличный способ развить концептуальное понимание.
  • Учебные журналы. Время, проведенное в колледже за документированием задач, расписаний и новых идей, потрачено с пользой.

Предоставление учащимся возможности систематизировать знания с помощью универсальной модели мышления

 

Принятие стратегий обучения для обучения

Как и любая новая идея, реализованная в школе, лучше всего вводить новые идеи и методы в образовательную экосистему. Предоставление слишком много слишком рано может быть проблематичным как для учителей, так и для учащихся. Следующие стратегии являются методами, основанными на фактических данных, которые могут оказаться хорошей отправной точкой.

  1. Чрезмерное изучение : Это означает, что мы не должны тратить дополнительное время на изучение того же материала за один присест. Чтобы преодолеть проблемы чрезмерного обучения, предлагается распространение обучения в различных режимах и во многих сессиях. Лучше изучать новую концепцию от 30 до 60 минут каждый день и постепенно увеличивать глубину обучения и уровни навыков. Такое интервальное повторение понятий не только приведет к успешному обучению, но и сместит обучение в нашу долговременную память .
  2. I чередование : После получения базовых знаний концепций, чередование может помочь в освоении понятий. Решая задачи с использованием различных практических приемов, мы можем укрепить наши знания концепций и научиться применять их в различных ситуациях. Знание того, как использовать определенную концепцию, является активным процессом, который так же важен, как знание , когда использовать его в процессе обучения.
  3. Process Over Product: У каждого учащегося свой уникальный стиль обучения. При прокрастинации , предлагается рассматривать процесс вместо продукта . Иногда мы чувствуем себя подавленными, в такие моменты мы откладываем дела на потом. Когда мы сталкиваемся с задержкой во всем студенческом опыте, мы должны попытаться начать получать удовольствие от процесса обучения. Взгляд доктора Окли на образование предполагает, что лучше получать удовольствие от процесса обучения и времени, проведенного в колледже, чем испытывать давление, связанное с повышением эффективности обучения или изучением концепции.
  4. Аналогии и метафоры: Это может привести к пониманию образования и опыта обучения взрослых. Метафоры и аналогии часто используются учителями и профессиональными наставниками в сфере образования при общении в повседневной жизни. M метафоры и аналогии служат средством перевода в процессе обучения, что может оказать сильное влияние на понимание учащимся нового или сложного понятия. Аналогии и метафоры используются в качестве методов долговременной памяти, чтобы указать на сходство между нашими предыдущие знания и то, что мы все еще пытаемся узнать.
  5. Коллективная работа/Группы по изучению: Групповое занятие считается эффективным способом поддержания прогресса в изучении сложных предметов. Поиск идеальной группы из является ключом к изучению сложных предметов. Что бы и где бы мы ни изучали, всегда лучше учиться вместе с другими учениками в группе. Весь студенческий опыт «правильного обучения» с разными людьми может перенести знания в системы долговременной памяти и сделать процесс обучения более запоминающимся.

Используйте графические органайзеры, чтобы помочь учащимся обдумывать сложные темы выполнять важнейших обязанностей в повседневной жизни . Способность эффективно учиться составляет самую важную часть любой современной организации в любой отрасли.

Важно отметить, что развитие обучения культуре также включает в себя понимание различных стилей обучения. У каждого свои уникальные способы обработки и хранения информации. Некоторые люди могут лучше учиться с помощью наглядных пособий, в то время как другие могут предпочесть практическую деятельность или слуховое обучение.

Признавая различные стили обучения и приспосабливаясь к ним (хотя эта область не лишена критики), преподаватели и отдельные лица могут оптимизировать учебный процесс и сделать его более эффективным. Также важно поощрять людей экспериментировать с различными методами обучения и находить то, что лучше всего работает для них лично. Это может привести к более эффективному и приятному обучению.

Чтобы максимально сохранить память, важно включить в процесс обучения повторение и практику. Это можно сделать с помощью таких упражнений, как карточки или викторины, которые закрепляют ключевые понятия и помогают укрепить их в сознании учащегося.

Кроме того, создание позитивной и благоприятной среды обучения также может способствовать лучшему запоминанию. Когда учащиеся чувствуют себя комфортно и вовлечены, они с большей вероятностью запоминают информацию и применяют ее в реальных ситуациях. Используя эти стратегии и методы, отдельные лица и преподаватели могут создать культуру непрерывного обучения и роста.

Доктор Барб Окли и доктор Терренс Сейновски являются экспертами в области искусства и науки обучения. Если вам интересно узнать больше по этой теме, их взгляды на образование и основные выводы об их стратегиях обучения доступны в мобильных приложениях на китайском, португальском и испанском языках. Вы также можете услышать их мысли обо всем, что связано с обучением, в различных подкастах, в которых они представлены. Навыки обучения или обучение навыкам обучения являются значительной помощью для детей, поскольку они учат их тому, «как учиться» и быть успешными в школе. Метакогнитивные навыки играют важную роль в развитии навыки критического мышления необходимы для непрерывного обучения и академического успеха. Это не еще одно быстрое решение, и оно требует четкого видения, но мы уверены, что вы скоро пожнете плоды.

Коннективистская теория обучения

«У знаний много авторов, у знаний много граней, они выглядят по-разному для каждого человека и меняются от момента к моменту. Часть знания — это не описание чего-то, это способ отношения к чему-то». – Стивен Даунс

Наступил век цифровых технологий. В мире с Google Assistant, Siri, Alexa и другими помощниками по цифровой информации люди стали полагаться на технологии для поиска ответов и информации. То же самое и с сегодняшними студентами. Двадцать лет назад студенты могли обратиться за ответами к энциклопедии; теперь они могут просто задать вопрос на своих смартфонах или ввести вопрос в Google.

Очевидно, что технологии меняют то, как учащиеся учатся в классе и вне его. Вместо того, чтобы учиться у учителей и учебников, смартфоны и ноутбуки служат центрами информации для сегодняшних студентов. На самом деле, согласно исследованию 2015 года, 87% студентов колледжей сообщили, что каждую неделю они используют ноутбук для школьных занятий, а 64% сообщили, что используют свои смартфоны для школьных занятий.

Растущее использование технологий в качестве инструмента обучения изменило ландшафт обучения. Вместе с этим появились пробелы в традиционных представлениях об обучении и потребность в новых методах, чтобы не отставать. Теория коннективизма стремится стать современным решением этих пробелов. Независимо от того, являетесь ли вы учителем или хотите им стать, понимание этой теории может дать вам дополнительные инструменты и стратегии для создания среды обучения, которая настроит ваших учеников на успех. Это руководство поможет вам глубже погрузиться в теорию обучения коннективизму и даст советы о том, как реализовать ее в собственном классе.

 

Коннективизм — это относительно новая теория обучения, которая предлагает учащимся объединять мысли, теории и общую информацию полезным образом. Он признает, что технологии являются важной частью процесса обучения и что наша постоянная связь дает нам возможность делать выбор в отношении нашего обучения. Это также способствует групповому сотрудничеству и обсуждению, допуская различные точки зрения и точки зрения, когда речь идет о принятии решений, решении проблем и осмыслении информации. Коннективизм способствует обучению, которое происходит вне человека, например, через социальные сети, онлайн-сети, блоги или информационные базы данных.

История теории обучения коннективизму

Коннективизм был впервые представлен в 2005 году двумя теоретиками, Джорджем Сименсом и Стивеном Даунсом. Статья Siemens Connectivism: Learning as a Network Creation была опубликована в Интернете в 2004 году, а статья Даунса An Introduction to Connective Knowledge была опубликована в следующем году.

В публикациях рассказывается о важной роли, которую технологии играют в процессе обучения, и о том, как цифровая эпоха увеличила скорость, с которой учащиеся получают доступ к информации. С тех пор и Сименс, и Даунс продолжали писать и говорить на эту тему. Тем не менее, у каждого есть немного разные точки зрения. В то время как Siemens, как правило, сосредотачивается на социальных аспектах коннективизма, Даунс сосредотачивается на нечеловеческих устройствах и машинном обучении.

 

Согласно коннективизму, обучение — это нечто большее, чем наша собственная внутренняя конструкция знания. Скорее, то, чего мы можем достичь в наших внешних сетях, также считается обучением. Из этой теории два термина — узлы и связи — обычно используются для описания того, как мы получаем и соединяем информацию в сети.

В коннективизме студенты рассматриваются как «узлы» в сети. Узел относится к любому объекту, который может быть связан с другим объектом, таким как книга, веб-страница, человек и т. д. Коннективизм основан на теории, которую мы изучаем, когда устанавливаем соединения или «ссылки» между различными «узлами» информации. , и мы продолжаем устанавливать и поддерживать связи для формирования знаний.

Коннективизм основывается на уже установленных теориях, чтобы предположить, что технологии меняют то, как и где мы учимся. В своем исследовании Сименс и Даунс определили восемь принципов коннективизма.

Вот основные принципы коннективизма:

  • Обучение и знание основываются на разнообразии мнений.
  • Обучение — это процесс соединения.
  • Обучение может находиться в нечеловеческих устройствах.
  • Обучение более важно, чем знание.
  • Для постоянного обучения необходимо развивать и поддерживать связи.
  • Способность видеть связи между областями, идеями и концепциями является ключевым навыком.
  • Точное, актуальное знание является целью любого коннективистского обучения.
  • Принятие решений — это процесс обучения. То, что мы знаем сегодня, может измениться завтра. Хотя сейчас есть правильный ответ, завтра он может оказаться неверным из-за постоянно меняющегося информационного климата.

До того, как эти принципы появились на сцене, многие теории позиционировали студентов исключительно как получателей информации. Однако коннективизм поддерживает теорию о том, что знания распространяются по сетям, где связи и связанность помогают обучению.

Одно дело понять, что такое коннективизм, и совсем другое — внедрить его на занятиях в учебной деятельности. Помните, что с коннективистской точки зрения новые обязанности по обучению переходят от учителя к ученику. В отличие от традиционных методов обучения и других теорий, таких как конструктивизм или когнитивизм, работа педагога состоит в том, чтобы помочь учащимся стать эффективными проводниками собственного обучения и личного развития. Другими словами, учащийся должен создавать свой собственный опыт обучения, участвовать в принятии решений и расширять свои учебные сети.

Коннективизм в значительной степени зависит от технологий, поэтому первым шагом к созданию коннективистского класса является предоставление дополнительных возможностей для цифрового обучения, таких как онлайн-курсы, вебинары, социальные сети и блоги.

Вот еще способы внедрения коннективизма в класс:

Социальные сети

Одним из способов внедрения коннективизма учителями является использование социальных сетей в классе. Например, учетную запись класса в Твиттере можно использовать для обмена информацией, обсуждения или объявления домашних заданий. Это может помочь повысить вовлеченность класса и открыть линии для обсуждения между учащимися и учителями.

Геймификация

Геймификация берет задания и действия и превращает их в соревновательную игру, чтобы сделать обучение более интерактивным. Существует множество обучающих приложений и учебных технологий, которые учителя могут использовать для добавления элемента геймификации в класс. Одним из примеров является DuoLingo, онлайн-инструмент для обучения, который помогает учащимся изучать языки с помощью веселых игровых уроков. Учителя могут отслеживать успеваемость учащихся, а учащиеся могут зарабатывать «баллы» за продвижение по уроку. Другие примеры включают такие приложения, как Brainscape, Virtual Reality House и Gimkit, и это лишь некоторые из них.

Моделирование

Моделирование вовлекает учащихся в глубокое обучение, которое расширяет возможности понимания, в отличие от поверхностного обучения, которое требует только запоминания. Они также добавляют интереса и веселья в классную обстановку. Возьмем, к примеру, урок физики, на котором учащиеся создают электрическую цепь с помощью онлайн-программы. Вместо того, чтобы получать инструкции через книгу или классную лекцию, они изучают физику, моделируя реальную физическую установку.

Включение некоторых или всех этих примеров — отличный способ дать вашим учащимся больше контроля над темпом и содержанием обучения. Он также предоставляет возможности для индивидуального обучения в соответствии с уникальными потребностями и сильными сторонами каждого учащегося.

И учащийся, и преподаватель могут извлечь выгоду из коннективизма в классе. Если вы планируете применить эту теорию в своем нынешнем или будущем классе, рассмотрите следующие преимущества:

Она способствует сотрудничеству.

В рамках коннективизма обучение происходит, когда сверстники связаны и обмениваются мнениями, точками зрения и идеями в процессе сотрудничества. Коннективизм позволяет сообществу людей узаконить то, что они делают, поэтому знания могут распространяться быстрее через несколько сообществ.

Он расширяет возможности учащихся и преподавателей.

Коннективизм переносит обязанности по обучению с учителя на ученика. Учащийся должен создать свой собственный опыт обучения. Затем роль преподавателя заключается в том, чтобы «создавать экологию обучения, формировать сообщества и выпускать учащихся в окружающую среду» (Siemens, 2003).

Он включает в себя разнообразие.

Коннективизм поддерживает индивидуальные взгляды и разнообразие мнений, теоретически не допуская иерархии ценности знаний.

Если вы работаете преподавателем или хотите им стать, важно понимать, как различные теории обучения могут принести пользу вашему классу и помочь вашим ученикам добиться успеха. Получите больше инструментов и знаний об обучении и образовании со степенью WGU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *