Научное обобщение это: Методы научного познания – Гуманитарный портал

Содержание

3. Обобщение как метод научного исследования – это:

а) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

б) Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.

в) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

г) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

4. Наблюдение как метод психолого–педагогического исследования – это:

а) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

б) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

в) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

г) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

5. Цель научного исследования – это:

а) Научно-состоятельное и обоснованное предположение, предвидение его хода и результата.

б) Эмпирическое исследование изучаемого процесса или явления.

в) Объективно существующие противоречия, которые могут быть разрешены средствами науки.

г) Обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

6. Абстрагирование как метод научного исследования – это:

а) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

б) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

в) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.

г) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

7. Индукция как метод научного исследования – это:

а) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

б) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

в) Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.

г) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.

8. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования – это:

а) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

б) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

в) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

г) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

20. Общенаучные и частнонаучные методы в научном познании

Общенаучные методы познания.

Классификация общенаучных методов. Основой классификации являются фиксация двух уровней познания: эмпирического и теоретического, тогда все общенаучные методы познания поделятся на три группы:

1. Методы эмпирического познания (используются только на эмпирическом уровне).
2. Методы, относящиеся к эмпирическому и теоретическому уровню познания.
3. Методы теоретического познания.

1. Методы эмпирического познания.

Основополагающим, изначальным методом является наблюдение — это чувственное (преимущественно визуальное) отражение предметов и явлений внешнего мира для получения научных фактов, с использованием материальных средств и приборов. Наблюдение это не пассивное созерцание, а целенаправленная деятельность (с определённой фиксацией некоторых параметров). Эта деятельность опирается на чувственные способности человека, что и позволяет фиксировать внешние свойства и признаки предметов. 

Три особенности: 

1) целенаправленность наблюдения (обусловлена наличием предварительных идей или гипотез, которые ставят задачи наблюдения), 

2) планомерность (наблюдения проводятся строго по плану, составленному строго в соответствии с задачей исследования)

3) активность наблюдения (исследователь осуществляет активный поиск, привлекая для этого свои знания и опыт и привлекая средства наблюдения).  

Перечисленным особенностям соответствуют следующие исследовательские процедуры наблюдения (за формальной записью стоит проявления таланта исследователя и творческая работа): определение целей и задач исследования, выбор объекта и предмета исследования, выбор способа наблюдения минимально влияющего на состояние объекта наблюдения, выбор способа регистрации наблюдаемых параметров объекта, обработка и интерпретация данных наблюдения.

Эмпирическое описание.

Всякое научное наблюдение всегда сопровождается описанием объекта познания, поэтому метод эмпирического описания выделяется отдельно. Эмпирическое описание — это фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, полученных в результате наблюдений (перевод чувственной информации на язык понятий, язык знаков, схем, рисунков, графиков). Описание результатов образует эмпирический базис науки. Требования к описанию — максимально полное, научное и объективное.

Эмпирическое описание подразделяется на качественное и количественное. Количественное описание осуществляется с применением языка математики и различных измерительных процедур. Из этой формулировки извлекаем понятие метод измерения. Измерения есть определение отношения измеряемой величины к другой величине, принятой за эталон. И лишь с проведением измерений естествознание превращается в науку.

Эксперимент.

Эксперимент — более сложный метод по сравнению с наблюдением, но он включает наблюдение. Предполагается активное, направленное, целенаправленное участие. Эксперимент обладает рядом важных присущих только ему особенностей (по сравнению с наблюдением).

1. Позволяет изучать объект в «чистом» виде путём устранения всякого рода побочных факторов, наслоений (например, Галилей бросал твёрдые шарики, пытался уменьшить трение, обматывав чем-то шарик).
2. Входе эксперимента объект может быть поставлен в некоторые искусственные условия для более глубокого и всестороннего его изучения (например, сверх низкие или высокие температуру, давление, вакуум).
3. Экспериментатор может вмешиваться в изучаемый процесс, активно влиять на его протекание.
4. Важным достоинством большинства экспериментов является их воспроизводимость (т.е. могут повторяться столько раз, сколько необходимо для получения достоверных результатов).

Эксперимент — это метод эмпирического познания, позволяющий учёным преобразовывать исследуемый объект, создавать искусственные условия его изучения, вмешиваться в естественное течение процессов и воссоздавать исследуемую ситуацию столько раз, сколько необходимо для получения адекватного и достоверного научного результата.

2. Общелогические методы научного познания.
Общелогические методы научного познания — это методы применяемые одновременно на теоретическом и эмпирическом уровне (моделирование, классифицирование, сравнение, аналогия).

Анализ и синтез.

Анализ — это метод познания, состоящий из логических приёмов теоретического или эмпирического расчленения предмета исследования на его элементы, свойства и отношения. Анализ относится к начальной стадии всякого исследование, эта стадия проводится с целью выяснения свойств элементов, как основания для последующего раскрытия закономерных связей между ними. 

К целевым формам анализа относят:
1. Расчленение предмета исследования как целого на части с последующим изучением свойств, строением, функций.
2. Выделение совокупности признаков и свойств анализируемых предметов, изучение отношений между этими… (?)
3. Разделение множества предметов по общности их свойств, признаков на определённые подмножества.

Завершение процедуры анализа даёт возможность перейти к воспроизведению предмета или системы к целостности путём логического синтеза, входящих в них частей с целью раскрытия причин и закономерностей существования этих целостностей.

Синтез (греч. соединение, сочетание, составление) — это метод познания, состоящий из логических приёмов теоретического или эмпирического соединения выделенных элементов предмета в целое (или в систему). Происходит не просто механическое объединение ранее выделенных предметов, они обобщаются и тем самым достигаются цели по выявлению структурных закономерностей, причинных и других механизмов его …(?) 

Синтез предполагает свои формы обобщения результатов:
1. Образование научных понятий.
2. Формулировка закономерностей или законов существования целостности.
3. Формирование систематизаций или концепций, отражающих существование целостности.

В ряде случаев результаты синтеза могут стать эмпирической теорией (например, Менделеев синтезировал таблицу и появился эмпирический класс теорий). Эмпирические теории раскрывают сущность первого порядка, а знания более высокого порядка (2-го и 3-го), то это получается качественно иными процедурами (например, абсолютно чёрное тело не получить анализом и синтезом).

Методы анализа и синтеза взаимосвязаны, диалектически предполагают и дополняют друг друга. Анализ — момент познания целого, с другой стороны, предварительное условие синтеза — это совокупное эмпирическое наличие частей из которых состоит предмет синтеза. Всякое синтезированное знание относится к сущности первого порядка.

Индукция и дедукция.

Индукция (лат. наведение) — это метод научного исследования, связанный с движением мысли от отдельных фактов (частных посылок) к общему выводу (обобщающей гипотезе). Основой индуктивного умозаключения является повторяемость признаков в ряду предметов определённого класса. Поэтому индуктивные умозаключения — вывод об общих свойствах всех предметов данного класса на основе изучения большого количества отдельных событий. Направлены на выявление в предметах чего-то общего, выступающего в качестве объективной закономерности. Индукция разделяется на полную и не полную. В полной общий вывод базируется на знании всех изучаемых предметов; однако, если в силу пространственно временного ограничение исследователь может изучить только часть предметов — неполной индукция.

Выделяют три типа неполной индукции:
1. Через простое перечисление фактов (популярная индукция). Получение общего вывода на базе наблюдения ограниченного числа фактов, если среди них не встречается случай противоречащий ему. (Например, все лебеди белые — так считали пока не нашли чёрных).
2. Индукция через отбор фактов, из общей их массы по определённому правилу (используется в статистических методах оценки — по какой-то группе проводят опрос и сообщают о мнении людей).
3. Индукция, осуществляемая на основе знания причинных связей явлений в пределах изучаемого класса явлений.

Индукция изначальный вид умозаключений, с её помощью выведено много знаний (принцип неопределённости, закон сохранения вещества). Индуктивное обобщение стимулирует мысль учёного. Изолированно она не работает и взаимодействует с ранее доказанным знанием.

Когда накоплено достаточное число обобщающих фактов, гипотез, принципов появляется возможность к дедукции.

Дедукция — логическое выведение нового (научного) знания из ранее полученных знаний. (Это все следователи — Шерлок Холмс, Коломбо — раскрывают преступление по уликам). Умозаключение по дедукции строится по схеме: все предметы относятся к классу m…(?) (например, все люди смертны, Сократ человек => смертен).

Дедуктивный метод не сводится к дедуктивному умозаключению. Направленность от общего к частному может формировать целую систему. Например механика — закон инерции, механики материальной точки и …(?)

Дедукция (как метод научного познания) — это метод научного исследования, заключающийся в том, что новые знания выводятся на основании эмпирических теорий, законов, принципов, аксиом или гипотез, полученных ранее путём индуктивного обобщение данных наблюдения и эксперимента.

Индукция и дедукция неразрывно связаны друг с другом, диалектически дополняют и взаимоопределяют друг друга. Это лишь способ развёртывания некоторых положений на знании исходного знания и т.к. индукция может нести ошибку, то и дедукция тоже. Дедукция не даёт возможности получить содержательно нового знания. Роль научной дедукции тем не менее непрерывно возрастает, в особенности в двух направлениях:
1. Там, где науки приходится иметь дело с явлениями непосредственно недоступным чувственному восприятию (микромир, быстро протекающие процессы).
2. В развитии математизации науки, математических и логико-математических теорий, которые выводятся посредством дедуктивных правил (дедуктивные теории) на основе некоторых утверждений (?), а метод аксиоматический.

Абстрагирование.

Абстрагирование — это особый вид мышления, заключающийся в отвлечении (устранение) от ряда свойств и отношений изучаемого предмета с одновременным выделением только интересующих субъекта свойств и отношений. Результатом является различного рода абстракции. Использую эту закономерность можно выделить те свойства, которые важны. Математическая абстракция — отвлечение от всех чувственных свойств (мягкости, жесткости, вкуса), но сохраняется количественная определённость. Абстракция выступает в виде чувственно наглядного образа (атом), в форме идеализированного объекта (абсолютно чёрное тело) или в форме суждения (этот предмет белый), понятия (?) (категория движения, пространства), в форме закона (отрицание отрицания).

Классификация.

Классификация — это метод научного исследования, в основе которого лежит деление и распределение множества объектов на подмножества, подклассы по определённым признакам. В основе классификации — лежит логическая операция деления объёма понятия. Объём понятия — класс объектов, обозначающиеся данным понятием.

Выделяют следующие виды классификации:
1. Естественные и искусственные образуются по степени существенности основания деления. Существенные — являются источником знания об объекте. Например, периодическая система химических элементов. Несущественные (искусственные) не раскрывают существенное знание об объекте. Например, библиографический указатель в библиотеке.
2. Формальная и содержательная классификация. Формальные ориентированы на выявление какого-то порядка в объектах (иерархия по вертикали или горизонтали), а содержательная ориентирована на раскрытие законов (классификация видов организмов) (???).
3. Описательная и сущностная. Описательная — фиксирует факт существования объекта, а сущностные раскрывает существенные характеристики объектов.

Моделирование.

Методом моделирования называется изучение объекта (оригинала) посредством создания и исследования его копии, которая и называется его моделью. Модель замещает оригинал только в тех характеристиках, которые составляют предмет познания. Модель всегда соответствует оригиналу только в тех свойствах, которые подлежат изучению, она исключает все остальные свойства и отношения оригинала, которые на данном этапе не является актуальными, это и делает модель удобной для исследования.

Моделирование, как процедура включает следующие этапы:
1. Построение модели, цель — создание условий для полноценного замещения оригинала объектом посредником воспроизводящим его необходимые параметры. При построении модели происходит упрощение, идеализации, абстрагирование и т.п.
2. Исследование модели, целью этого этапа является получение необходимой информации о модели. Изучение модели ведётся с той глубиной и детализацией, которая требуется для решения конкретной познавательной задачи. Исследователь может проводить наблюдения, описывать и т.д. с моделью.
3. Перенос или экстраполяция результатов моделирования на объект оригинал, опираясь на основания моделирования, метод аналогии знания об оригинале дополняется информацией об исследовании модели. Если есть несоответствия модель корректируется и всё повторяется, если оценка новых знаний не подтвердила соответствиями. В физико-математических моделях соответствие создаётся заранее и модель создаётся адекватная, то даже при не очень удовлетворит результатах модели не подлежат корректировке, а ищут различия и используют теоретические методы переноса.

Модели бывают материальные (физические, социальные) и идеальные (математические). В связи с повышением теоретического уровня, физическое моделирование теряет своё место и актуальным становится математическое моделирование, которое подразделяется на:
1. Абстрактное.
2. Аналоговое.
3. Имитационное моделирование.

Характеристики.

1. Абстрактное моделирование основывается на возможности описания изучаемого явления или процесса на языке некоторой научной теории (чаще на математическом языке). В начале дают по возможности более чёткое и однозначное описание того, что происходит, почему, при каких условиях, т.е. строят информационную (описательную) модель процесса, которая далее переводится на математический язык (мат. язык определённой теории). Т.е. определяется логико-математическая модель, и она исследуется как функционирующее явление. Например, в физической модели системы выделяют признаки, описывают поведение элементов дифурами и начинают исследовать. Такая модель изоморфна конкретному классы систем.
2. Аналоговое моделирование основывается на изоморфизме явлений (подобие форм) имеющих различную физическую природу, но описываемых одинаковыми математическими уравнениями. Например с помощью ЭВМ моделируют различные процессы в природе, которые описываются также как в электронике машины (тепловые процессы) (?). Уравнение Лапласа в частных производных — гидродинамические процессы описываются электрическим полем. И электрическое поле исследовать проще, чем гидродинамические процессы.
3. Имитационное моделирование. Заключается в имитации на компьютере структуры и процесса функционирования исследуемого объекта. Отсутствует детальное описание элементов системы, а протекающие в них процессы имитируются в интегрированном виде, позволяющем определить лишь основные данные, необходимые для принятия решения на более высоком уровне. При имитационном моделировании в качестве исходной информации используются не только теоретические и …(?) но и интуитивные, неформальные сведение об объекте, поэтому значительна роль исследователя (неформальная).

Обобщение.

Этот метод пронизывает все остальные методы.

Обобщение — это способ выделения общих свойств, связей и закономерностей некоторой предметной области путём перехода на более высокий уровень абстракции и определения соответствующих понятий. Включает все ранее рассмотренные методы, при этом они накладывают свой существенный отпечаток на определённых уровнях и этапах обобщения. В зависимости от задач и уровня исследования выделяют эмпирическое и теоретическое обобщение. Обобщение часто называют особым видом абстрагирования или обобщающая абстракция. Однако их нельзя отождествлять, т.к. познавательная задача существенно отличается. Операция обобщения — переход от частного или менее общего понятия или суждения к более общему, расширяя класс предметов и позволяет добиться новых понятий.

3. Методы теоретического познания.

Эти методы применяются для раскрытия причин и сущности явления (идеализация, мысленный эксперимент…)

Идеализация.

Идеализация — это вид абстрагирования, при котором осуществляется мысленное конструирования предельно абстрактных объектов, наделённых минимальным числом сущностных свойств, необходимых для решения теоретических задач. Идеализированные объекты, идеализации не существуют в действительности, но у них есть прообраз в материальном мире. Например, материальная точка — брошенный камень, или абсолютно чёрное или твёрдое тело. Цель идеализации — создать конструкции для моделей мысленного эксперимента. Как процесс идеализация характеризуется двумя теоретическими процедурами: 1) отвлечение от реальных свойств и отношений, изучаемых фрагментов действительности и 2) введение в содержание понятия мысленно сконструированного объекта таких признаков, которые не могут принадлежать реальному прообразу.

Так Галилей понимал, что нельзя искусственно воспроизвести природный процесс => надо построить модель.

Мысленный эксперимент.

Мысленный эксперимент — методы теоретического исследования объекта, в своей совокупности, образующих идеализированную модель, состоящую из мысленных схем и их взаимодействия. В ходе такого эксперимента объекты мысленно ставятся в различные ситуации и в ходе этого можно установить такие законы, которые нельзя получить экспериментально. Классические методы исследования: метод Галилея, Эйнштейна при выведении положения теории относительности о тождестве инерциальной силы и силы тяжести тела. Это тождество он вывел путём мысленного эксперимента — представил лифт, движущийся от поверхности Земли к центру в нём сидит наблюдатель и вдруг лифт обрывается, и вопрос — что чувствует наблюдатель? Наблюдатель и не знает, что трос оборвался, и не отличает, что это сила тяжести или ускорение от падения. Далее Са?до Карно? при исследовании паровой машины. Он считал что там есть теплород и уподобляет его воде и разность температур — разность уровней, и тогда работа не зависит от природы вещества, а измеряется произведением количества теплорода на разность температур, т.е. ограничена температурой нагревателя и холодильника, которые оба важны. Далее это стало вторым началом термодинамики.

Такие эксперименты сопровождают всю современную науку.

Метод формализации (Формализация).

Формализация — это метод исследования содержания объекта с помощью выявленных закономерностей и связей между элементами его формы. В процессе формализации какая-либо содержательная область (рассуждения, доказательства, поиск научной информации и т.д.) представляется в виде формальной системы. В этой системе форма отделяется, абстрагируется от содержания, изучаемая предметная область отображается в знаковой системах искусственных языков (формулах). Такая модель позволяет исследовать структурные закономерности происходящего в ней процесса, при этом происходит отвлечение от качественных характеристик. Подвергаются преобразованиям с формальными знаками. Оперируя формулами и получая конечное содержание, далее субъект может опять вкладывать в него содержание.

Формализация осуществляется на базе абстракций, формализаций и т.п. осуществляется на базе математики и частный случай этого метода — метод математизации — внедрение математики в область. Логика, лингвистика имеют свои «упаковки» метода формализации. При этом, используются искусственные языки, которые называются исчислениями. Исчисление — это система изучения тех или иных областей …(???) установления соответствия между знаками и предметами области теоретического исследования.

В мат логике: исчисление предикатов, классов, высказываний и т.п.

Метод аксиоматизации (аксиоматизация).

Аксиоматический метод — метод дедуктивного построения теории или какого-либо раздела науки (математики механики), при котором на основе выбора исходных постулатов, называемого аксиомами, логически путём выводятся все остальные положения теории или какого-либо раздела науки. К аксиомам относятся начальные общие положения истинность которых принимается без доказательств, а все остальные положения теорий выводятся с помощью доказательств. Пример — геометрия Евклида. Науки, построенные на основе аксиоматического метода — дедуктивные науки.

Гипотетико-дедуктивный метод.

Гипотетико-дедуктивный метод — это метод, выдвижения абстрактно теоретического предположения (научная гипотеза) для объяснения причин непосредственно не наблюдаемых форм связей между изучаемыми объектами. Такая конструкция далее дедуктивно развёртывается. Т.е. гипотеза развёртывается от начального предположения, подвергается проверки, а далее знание уточняется и анализируется.

Частнонаучные методы – совокупность способов, принципов познания, исследовательских приёмов и процедур, применяемых в той или иной науке, соответствующей данной основной форме движения материи. Это методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук.

============================================================================================================

2 ВАРИАНТ

Общенаучные методы – используются в самых разных областях науки. Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, эксперимент, измерение), другие только на теоретическом уровне (формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод). Некоторые (анализ и синтез, моделирование) — как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях. 

Частные методы – методы, которые используются только в рамках исследований какой-нибудь конкретной науки или какого-нибудь конкретного явления. Характерны для отдельных наук или областей практической деятельности. Это методы химии или физики, биологии или математики, методы металлообработки или строительного дела. 

Высокая степень общности (присущая общенаучным методам в отличие от частных) – характерный признак философии: её категорий, принципов, законов, концепций. Вследствие этого некоторые из общенаучных методов претендовали (и претендуют) на роль философского метода. 

Анализ процесс мысленного, а нередко и реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения). Процедурой, обратной анализу, является синтез. Синтез — это соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое. 

Индукция – способ обобщения данных опыта, при котором происходит движение от общего к частному. 

Дедукция – движение мысли от общего к частному. В отличие от индукции, с которой дедукция тесно связана, она в основном используется на теоретическом уровне познания. Классический пример дедукции: Все люди смертны, Сократ является человеком, Следовательно, Сократ смертен. 

Анало́гия – подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Между сравниваемыми вещами должно иметься как различие, так и подобие; то, что является основой сравнения, должно быть более знакомым, чем то, что подлежит сравнению. Умозаключение, в котором от внешней подобности предметов за одними признаками, делается вывод про возможность их схожести по другим признакам. 

Сущность моделирования состоит в том, что непосредственно исследуется не сам объект, а его аналог, его заместитель, его модель, а затем полученные при изучении модели результаты по особым правилам переносятся на сам объект. Моделирование используется в тех случаях, когда сам объект либо труднодоступен, либо его прямое изучение экономически невыгодно и т. д. 

Наблюдение — это преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений и процессов без прямого вмешательства в их течение, подчиненное задачам научного исследования. Наблюдение используется, как правило, там, где вмешательство в исследуемый процесс нежелательно либо невозможно. Наблюдение в современной науке связано с широким использованием приборов. 

Эксперимент в отличие от наблюдения — это метод познания, при котором явления изучаются в контролируемых и управляемых условиях. Эксперимент, как правило, осуществляется на основе теории или гипотезы, определяющих постановку задачи и интерпретацию результатов. Преимущества эксперимента в сравнении с наблюдением состоят в том, во-первых, что оказывается возможным изучать явление, так сказать, в «чистом виде», во-вторых, могут варьироваться условия протекания процесса, в-третьих, сам эксперимент может многократно повторяться.  

Измерение – это процесс определения количественных значений тех или иных свойств объекта при помощи специальных приборов.

IOPscience::.. Ошибка!

Поиск статей

Выберите журнал (обязательно) 2D Матер. (2014 – настоящее время) Acta Phys. Грех. (Зарубежный Эдн) (1992 — 1999) Adv. Нац. Науки: наноски. нанотехнологии. (2010 – настоящее время) Заявл. физ. Экспресс (2008 – настоящее время)Biofabrication (2009 – настоящее время)Bioinspir. Биомим. (2006 – настоящее время) Биомед. Матер. (2006 – настоящее время) Биомед. физ. англ. Экспресс (2015 — настоящее время)Br. Дж. Заявл. физ. (1950 — 1967)Чин. Дж. Астрон. Астрофиз. (2001 — 2008)Чин. Дж. Хим. физ. (1987 — 2007)Чин. Дж. Хим. физ. (2008 — 2012)Китайская физ. (2000 — 2007)Китайская физ. B (2008-настоящее время)Chinese Phys. C (2008-настоящее время)Chinese Phys. лат. (1984 — настоящее время)Класс. Квантовая Грав. (1984 — настоящее время) клин. физ. Физиол.

Изм. (1980 — 1992)Горючее. Теория Моделирования (1997 — 2004) Общ. Теор. физ. (1982 — настоящее время) Вычисл. науч. Диск. (2008 — 2015)Конверг. науч. физ. Онкол. (2015 — 2018)Распредел. Сист. инж. (1993 — 1999)ECS Adv. (2022 — настоящее время)ЭКС Электрохим. лат. (2012 — 2015)ECS J. Solid State Sci. Технол. (2012 – настоящее время)ECS Sens. Plus (2022 – настоящее время)ECS Solid State Lett. (2012 — 2015)ECS Trans. (2005 — настоящее время)ЭПЛ (1986 — настоящее время)Электрохим. соц. Интерфейс (1992 — настоящее время)Электрохим. Твердотельное письмо. (1998 — 2012)Электрон. Структура (2019 — настоящее время)Инж. Рез. Экспресс (2019 – настоящее время)Окружающая среда. Рез. коммун. (2018 – настоящее время)Окружающая среда. Рез. лат. (2006 – настоящее время)Окружающая среда. Рез.: Климат (2022 – настоящее время)Окружающая среда. Рез.: Экол. (2022 — настоящее время)Окружающая среда. Рез.: Здоровье (2022 – настоящее время) Окружающая среда. Рез.: Инфраструктура. Поддерживать. (2021 — настоящее время)Евр.
Дж. Физ. (1980 — настоящее время) Флекс. Распечатать. Электрон. (2015 – настоящее время)Fluid Dyn. Рез. (1986 — настоящее время) Функц. Композиции Структура (2018 – настоящее время)IOP Conf. Сер.: Земная среда. науч. (2008 – настоящее время) IOP Conf. Сер.: Матер. науч. англ. (2009 г.- настоящее время) IOP SciNotes (2020 — настоящее время) Int. Дж. Экстрем. Произв. (2019 – настоящее время)Обратные задачи (1985 – настоящее время)Изв. Мат. (1995 — настоящее время)Дж. Дыхание Рез. (2007 — настоящее время)Дж. Космол. Астропарт. физ. (2003 — настоящее время)Дж. Электрохим. соц. (1902 — настоящее время) Дж. Геофиз. англ. (2004 — 2018)Дж. Физика высоких энергий. (1997 — 2009)Дж. Инст. (2006 — настоящее время)Дж. микромех. Микроангл. (1991 — настоящее время)Дж. Нейронная инженер. (2004 — настоящее время)Дж. Нукл. Энергия, Часть C Плазменная физика. (1959 — 1966)Дж. Опц. (1977 — 1998)Дж. Опц. (2010 — настоящее время)Дж. Опц. A: Чистый Appl. Опц. (1999 — 2009)Ж. Опц. B: Квантовый полукласс. Опц.
(1999 — 2005)Дж. физ. A: Общая физ. (1968 — 1972)Дж. физ. А: Математика. Ген. (1975 — 2006) Дж. физ. А: Математика. Нукл. Ген. (1973 — 1974) Дж. физ. А: Математика. Теор. (2007 — настоящее время)Дж. физ. Летучая мышь. Мол. Опц. физ. (1988 — настоящее время)Дж. физ. Летучая мышь. Мол. физ. (1968 — 1987)Дж. физ. C: Физика твердого тела. (1968 — 1988)Дж. физ. коммун. (2017 — настоящее время)Дж. физ. Сложный. (2019 — настоящее время)Дж. физ. Д: заявл. физ. (1968 — настоящее время)Дж. физ. Э: наук. Инструм. (1968 — 1989)Дж. физ. Энергия (2018 – настоящее время)Дж. физ. Ф: Мет. физ. (1971 — 1988) Дж. физ. Г: Нукл. Часть. физ. (1989 — настоящее время)Дж. физ. Г: Нукл. физ. (1975 — 1988)Дж. физ. Матер. (2018 — настоящее время)Дж. физ. Фотоника (2018 – настоящее время)Дж. физ.: Конденс. Материя (1989 — настоящее время) Дж. физ.: конф. сер. (2004 — настоящее время)Дж. Радиол. прот. (1988 — настоящее время)Дж. науч. Инструм. (1923 — 1967)Дж. Полуконд. (2009 – настоящее время)Дж. соц. Радиол. прот.
(1981 — 1987)Дж. Стат. мех. (2004 — настоящее время)Дж. Турбулентность (2000 — 2004)Япония. Дж. Заявл. физ. (1962 — настоящее время) Лазерная физика. (2013 — настоящее время)Лазерная физика. лат. (2004 — н.в.) Мах. Уч.: научн. Технол. (2019- настоящее время) Матер. Фьючерсы (2022 – настоящее время)Матер. Квантовая технология. (2020 — настоящее время)Матер. Рез. Экспресс (2014 – настоящее время)Матем. Изв. (1967 — 1992) Матем. СССР сб. (1967 — 1993) Изм. науч. Технол. (1990 – настоящее время) Знакомьтесь. Абстр. (2002 — настоящее время) Прил. методы. флуоресц. (2013 – настоящее время)Метрология (1965 – настоящее время)Моделирование Simul. Матер. науч. англ. (1992 — настоящее время)Многофункциональный. Матер. (2018 – настоящее время)Nano Express (2020 – настоящее время)Nano Futures (2017 – настоящее время)Нанотехнологии (1990 – настоящее время)Network: Comput. Нейронная система. (1990 — 2004) Нейроморф. вычисл. англ. (2021 – настоящее время) New J. Phys. (1998 — настоящее время)Нелинейность (1988 — настоящее время)Nouvelle Revue d’Optique (1973 — 1976)Nouvelle Revue d’Optique Appliquée (1970 — 1972)Nucl.
Fusion (1960-настоящее время)PASP (1889-настоящее время)Phys. биол. (2004 — настоящее время)Физ. Бык. (1950 — 1988)Физ. Образовательный (1966 — настоящее время)Физ. Мед. биол. (1956 — настоящее время)Физ. Скр. (1970 — настоящее время)Физ. Мир (1988 — настоящее время)УФН. (1993 — настоящее время)Физика в технике (1973 — 1988)Физиол. Изм. (1993 — настоящее время)Физика плазмы. (1967 — 1983)Физика плазмы. Контроль. Fusion (1984 — настоящее время) Plasma Res. Экспресс (2018 – настоящее время)Plasma Sci. Технол. (1999 — настоящее время) Plasma Sources Sci. Технол. (1992 — настоящее время)Тр. — Электрохим. соц. (1967 — 2005) Тез. физ. соц. (1926 — 1948) Тез. физ. соц. (1958 — 1967) Тез. физ. соц. А (1949 — 1957) Тр. физ. соц. Б (1949 — 1957) Учеб. физ. соц. Лондон (1874 — 1925) прог. Биомед. англ. (2018 — настоящее время)Прог. Энергия (2018 – настоящее время)Общественное понимание. науч. (1992 — 2002) Чистый Appl. Опц. (1992 — 199 гг.8)Quantitative Finance (2001 — 2004)Quantum Electron. (1993 — настоящее время)Квантовая опт.
(1989 — 1994)Квантовая наука. Технол. (2015 – настоящее время)Квантовый полукласс. Опц. (1995 — 1998)Респ. прог. физ. (1934 — настоящее время) Рез. Астрон. Астрофиз. (2009 – настоящее время)Научные записки ААН (2017 – настоящее время)Обозрение физики в технике (1970 – 1972)Росс. акад. науч. сб. Мат. (1993 — 1995)Рус. хим. Преп. (1960 — н.в.) рус. Мат. Surv. (1960 — настоящее время)Российская акад. науч. Изв. Мат. (1993 — 1995)Сб. Мат. (1995 — настоящее время)Наук. Технол. Доп. Матер. (2000 — 2015)Полусекунда. науч. Технол. (1986 — настоящее время)Умный Матер. Структура (1992 — настоящее время) сов. Дж. Квантовый электрон. (1971 — 1992)Сов. физ. Усп. (1958 — 1992)Суперконд. науч. Технол. (1988 — настоящее время)Прибой. Топогр.: Метрол. Prop. (2013 — настоящее время) The Astronomical Journal (1849 — настоящее время) Astrophysical Journal (1996 — настоящее время) The Astrophysical Journal Letters (1995–2009) The Astrophysical Journal Letters (2010 — настоящее время) Серия дополнений к Astrophysical Journal (1996 — настоящее время) ) The Planetary Science Journal (2020 – настоящее время) Trans.
Являюсь. Электрохим. соц. (1930 — 1930) Пер. Электрохим. соц. (1931 — 1948) Пер. Опц. соц. (1899 — 1932) Пер. Матер. Рез. (2014–2018)Waves Random Media (1991–2004)Номер тома: Номер выпуска (если известен): Номер статьи или страницы:

Резюме исследования – структура, примеры и советы по написанию

  • Убедитесь, что в вашей работе нет плагиата

    Проверьте на плагиат

  • Пишите эссе лучше и быстрее с бесплатными образцами

    Ознакомьтесь с образцами эссе

  • Создавайте цитаты для своей статьи бесплатно

    Используйте генератор цитат

Обновлено

Что такое резюме исследования и почему оно важно?

Резюме исследования — это тип документа, предназначенного для предоставления краткого обзора данного исследования. Обычно это статья из рецензируемого академического журнала. Это частый тип заданий, встречающихся в колледжах и университетах США, как в гуманитарных, так и в точных науках, что связано с тем, насколько важно научить студентов правильно взаимодействовать и интерпретировать научную литературу и, в частности, академические статьи, которые являются ключевой способ, с помощью которого новые идеи, теории и доказательства представляются экспертам во многих областях знаний. Резюме исследования обычно сохраняет структуру/разделы статьи, на которых оно сосредоточено.

Как написать резюме исследования — типовые шаги

Следуйте этим четким шагам, чтобы избежать типичных ошибок и узких мест в производительности, что позволит повысить эффективность процесса написания:

  • Просмотрите статью , чтобы получить приблизительное представление о содержании, охватываемом каждым разделом, и понимание относительной важности содержания, например, насколько важны различные линии доказательств (это поможет вам понять, на каких разделах следует сосредоточиться больше при подробном чтении). Прежде чем читать статью, убедитесь, что вы понимаете задачу и требования вашего преподавателя. На этом этапе вы также можете решить, писать ли резюме самостоятельно или вместо этого попросить дешевую услугу написания исследовательской работы.
  • Проанализируйте и поймите тему и статью. Написание резюме исследовательской работы предполагает хорошее знакомство с темой — иногда невозможно понять содержание, не узнав о текущем состоянии знаний, а также ключевых определениях, понятиях, моделях. Это часто выполняется во время чтения обзора литературы. Что касается самой статьи, понимание ее означает понимание вопросов анализа, гипотез, перечисленных доказательств, того, насколько сильно эти доказательства подтверждают гипотезы, а также последствий анализа. Имейте в виду, что только глубокое понимание позволяет эффективно и точно резюмировать содержание.
  • Делайте заметки во время чтения. Вы можете выделить или обобщить каждый абзац кратким предложением, которое зафиксирует ключевую мысль, изложенную в нем (очевидно, что некоторые абзацы заслуживают большего внимания, чем другие). Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не заниматься пространным письмом во время чтения. Это важно, потому что во время чтения вы можете понять, что некоторые разделы, которые вы изначально считали важными, на самом деле могут быть менее важными по сравнению с следующей информацией. Что касается подчеркивания или выделения — делайте это только с наиболее важными признаками, иначе мало смысла «раскрашивать» все без разбора.
  • Составьте проект , собрав воедино ключевые доказательства и примечания из каждого абзаца/раздела. Убедитесь, что все элементы, характерные для резюме исследования, охвачены (как подробно описано ниже).
  • Найдите дополнительную литературу для формирования или поддержки вашей критической точки зрения (это если требуется ваша критическая точка зрения/позиция), например, суждения об ограничениях исследования или противоречивых доказательствах.

Читайте также: Темы исследований в области уголовного правосудия, которые произведут впечатление на вашего учителя

Структура сводки исследования

Формат сводки исследования напоминает оригинальную статью (только ее краткая версия). Содержание из всех разделов должно быть освещено и отражено, независимо от того, присутствуют ли соответствующие заголовки или нет. Ключевые структурные элементы любого резюме исследования следующие:

  • Заголовок — он объявляет точную тему/область анализа и даже может быть сформулирован так, чтобы кратко объявить основные результаты или аргументы.
  • Abstract – это очень краткое и исчерпывающее описание исследования, присутствующее практически в любой научной статье (длина сильно варьируется, обычно в пределах 100-500 слов). В отличие от академической статьи, резюме вашего исследования должно быть намного короче.
  • Введение – это неотъемлемая часть любого резюме исследования, которое обеспечивает необходимый контекст (обзор литературы), который помогает познакомить читателей с предметом, представляя текущее состояние исследования, важную концепцию или определение и т. д. Этот раздел может также опишите важность предмета (или, возможно, нет, например, когда это самоочевидно). Наконец, во введении обычно перечисляются исследовательские вопросы и гипотезы, выдвинутые авторами, которые обычно подробно упоминаются в любом резюме исследования (очевидно, что это возможно только после выявления этих элементов в исходной статье).
  • Методология – независимо от места нахождения в этом разделе подробно описываются используемые экспериментальные методы или методы анализа данных (например, типы экспериментов, опросы, выборка или статистический анализ). В резюме исследования многие из этих деталей пришлось бы опустить; следовательно, важно понять, что наиболее важно упомянуть.
  • Раздел «Результаты» — в этом разделе подробно перечислены данные, полученные в результате всех экспериментов, с некоторыми анализами первичных данных, выводами, наблюдениями и первичными интерпретациями. Как правило, это самый большой раздел любого аналитического документа, поэтому его необходимо кратко переписать, что подразумевает понимание того, какой контент стоит опустить, а какой стоит сохранить.
  • Обсуждение – здесь обсуждаются результаты в контексте текущих знаний среди экспертов. Этот раздел содержит интерпретацию результатов, теоретические модели, объясняющие наблюдаемые результаты, достоинства и особенности исследования, дополнительные исследования, которые необходимо провести в будущем, выводы и т. д. Все это важные элементы, которые необходимо отразить в резюме.
  • Заключение — в исходной статье этот раздел мог отсутствовать или объединяться с «Обсуждением». Конкретные инструкции по краткому изложению исследования могут потребовать, чтобы этот раздел был отдельным разделом. В заключение гипотезы пересматриваются и подтверждаются или опровергаются в зависимости от того, насколько убедительны доказательства (можно выделить ключевые линии доказательств).
  • Ссылки – этот раздел предназначен для упоминания цитируемых работ непосредственно в вашем резюме – очевидно, необходимо привести соответствующие цитаты хотя бы для оригинальной статьи (часто этого достаточно). Упоминание других работ может быть уместным, когда также требуется ваше критическое мнение (подкрепленное новыми, не относящимися к делу доказательствами).

Обратите внимание, что если вам нужны типовые краткие исследовательские работы, сделанные до того, как вы начнете писать самостоятельно (это поможет вам ознакомиться со структурой эссе и различными разделами), вы можете просто нанять нашу компанию, перейдя по ссылке, указанной ниже.

Нужна дополнительная помощь в написании?

Свяжитесь с нашими ведущими авторами и получите образец исследовательской работы, созданный в соответствии с вашими потребностями.

Попробуйте Edubirdie

Reviews.io

4.8/5

Резюме исследования Советы по написанию

Ниже приведен контрольный список полезных советов по написанию исследовательской работы, которые стоит учитывать при написании резюме исследования:

  1. Убедитесь, что вы всегда осведомлены о более широкой картине/направлении. Вам необходимо иметь в виду полную и связную картину истории, представленную в исходной статье. Может быть полезно быстро перечитать или просмотреть его, чтобы напомнить себе о заявленных целях, гипотезах, ключевых доказательствах и выводах — это осознание дает постоянное чувство направления, которое гарантирует, что ни одно написанное предложение не будет вырвано из контекста. Полезно делать это даже после того, как вы написали четвертую, третью или половину статьи (чтобы не было отклонений).
  2. Рассмотрите возможность написания подробного плана исследования перед написанием черновика — это может оказаться очень полезным при структурировании вашей статьи. Шаблон резюме исследования также, скорее всего, поможет вам структурировать вашу статью.
  3. Набросайте основные элементы заключения перед его написанием. Сделайте это по ряду причин: подтвердить/опровергнуть гипотезы; перечислить ключевые доказательства, подтверждающие или опровергающие их, перечислить возможные последствия; отметить важность предмета; упомянуть ограничения исследования и будущие направления исследований. Чтобы включить их все, полезно иметь их записанными и удобными.
  4. Рекомендуется писать введение и обсуждение в последнюю очередь. Имеет смысл сначала перечислить гипотезы, цели, вопросы и ключевые результаты. Позже информация, содержащаяся во введении и обсуждении, может быть адаптирована по мере необходимости (например, в соответствии с заданным ограничением количества слов). Также на основе уже написанных абзацев вы можете легко сгенерировать свою дискуссию с помощью инструмента заключения; он работает онлайн и абсолютно бесплатно. Помимо этого, следуйте естественному порядку.
  5. Включите визуальные эффекты — вы можете обобщить большой объем текста с помощью графиков или диаграмм, одновременно улучшив читабельность.
  6. Будьте очень осторожны, чтобы не заниматься плагиатом. Очень заманчиво «позаимствовать» или процитировать целые фразы из статьи, при условии, что они хорошо написаны, но вам нужно резюмировать вашу статью без всякого плагиата (полностью забудьте о копипасте — разрешено только перефразировать и даже это надо делать аккуратно). Лучший способ обезопасить себя — сформулировать свои мысли с нуля.
  7. Следите за количеством слов. Вы не хотите, чтобы ваше резюме было таким же длинным, как исходная статья (только что переформулированная). Кроме того, вам, возможно, придется соблюдать установленное ограничение на количество слов, что требует осторожности в отношении того, сколько вы пишете для каждого раздела.
  8. Проверьте свою работу на наличие ошибок грамматики, орфографии, многословия и форматирования (не стесняйтесь использовать наш инструмент преобразования регистра для заголовков, заголовков, подзаголовков и т. д.).
  9. Следите за своим стилем письма. – Резюмируя содержание, оно должно быть безличным, точным и основанным исключительно на фактах. Личное мнение/отношение должно быть представлено только в критической части (если требуется).
  10. Попросите коллегу прочитать ваше резюме и проверить, сможет ли он/она все понять, не читая статью – это поможет убедиться, что вы не пропустили какое-то важное содержание, пояснения, концепции и т. д.

Для получения дополнительной информации о форматировании, структуре и дополнительных советов по написанию ознакомьтесь с этими рекомендациями по написанию исследовательской работы на нашем веб-сайте. Помните, что мы покрываем большинство услуг по написанию исследовательских работ, которые вы можете себе представить, и можем предложить помощь на различных этапах вашего письменного проекта, включая корректуру, редактирование, переписывание для устранения плагиата и корректировку стиля.

Резюме исследования, пример 1

Ниже приведены некоторые определяющие элементы образца резюме исследования, написанного на основе воображаемой статьи.

Заголовок – «Вероятность неожиданного извержения вулкана в Йеллоустоне»

Введение — в этом разделе будут перечислены те катастрофические последствия, которые обрушатся на нашу страну в случае крупного извержения, и важность анализа этого вопроса.

Гипотеза 900:45 — Извержению Йеллоустонского супервулкана будет предшествовать интенсивная предварительная активность, проявляющаяся от нескольких недель до нескольких лет.

Результаты — они могут содержать отчет о статистических данных о множественных извержениях вулканов, происходящих по всему миру, с особым вниманием к активности, которая предшествовала этим событиям (в частности, насколько рано был обнаружен каждый тип активности).

Обсуждение и заключение — Учитывая, что Йеллоустоун находится под постоянным наблюдением ученых и что признаки извержения обычно обнаруживаются заблаговременно и по крайней мере за несколько дней, гипотеза подтверждается. Это может найти применение при создании планов действий в чрезвычайных ситуациях, в которых подробно описывается организованная кампания эвакуации и другие меры реагирования.

Резюме исследования, пример 2

Ниже приведен еще один образец эскиза, также взятый из воображаемой статьи.

Заголовок – «Частота экстремальных погодных явлений в США в 2000-2008 гг. по сравнению с 50-ми годами»

Введение – Погодные явления приносят огромный материальный ущерб и приводят к человеческим жертвам.

Гипотеза – Экстремальные погодные явления в настоящее время происходят значительно чаще, чем в 50-х годах

Результаты – здесь может быть указана частота нескольких категорий экстремальных явлений время от времени: засухи и связанные с ними пожары, сильные дожди/снегопады и связанные с ними наводнения, ураганы, торнадо, арктические волны холода и т. д.

Обсуждение и заключение – Несколько типов экстремальных явлений действительно участились в последнее время, что подтверждает эту гипотезу. Эта растущая частота надежно коррелирует с повышением уровня CO2 в атмосфере и повышением температуры во всем мире, и в отсутствие другого недавнего крупного глобального изменения, которое могло бы объяснить более высокую частоту бедствий, но также зная, как растущая температура нарушает погодные условия, естественно предположить, что глобальное потепление (CO2) вызывает это увеличение частоты. Это, в свою очередь, предполагает, что учащение стихийных бедствий не является краткосрочным явлением, а будет продолжаться до тех пор, пока мы не решим проблемы с уровнем CO2.

Позвольте профессионалам помочь с вашим резюме исследования

Написание резюме исследования сопряжено с трудностями, но знакомство с его структурой (т. помогите процессу пройти гладко. Тем не менее, предположим, что у вас сильно не хватило времени и вы чувствуете, что «мне нужна помощь в написании исследовательской работы» (перегружены работой/колледжем/университетом). В этом случае вы можете заказать исследовательские работы онлайн в нашей письменной службе.

Просто создайте свою учетную запись в несколько кликов, разместите заказ, загрузив свои инструкции, и загрузите или укажите статью, требующую краткого изложения, и выберите предпочтительного автора для этой задачи (в соответствии с опытом, рейтингом, ценой). Наша прозрачная система дает вам контроль, позволяя вам устанавливать приоритеты по своему усмотрению (насколько нам известно, у немногих конкурентов есть что-то подобное). Очевидно, что мы можем помочь со многими другими типами эссе, такими как эссе с критическим мышлением, эссе с аргументацией и т. д. В частности, статья с определением исследовательской работы на нашем веб-сайте выделяет несколько популярных типов эссе, с которыми мы работаем.

Еще одно уникальное преимущество заключается в том, что мы позволяем и поощряем вас напрямую общаться с вашим писателем (если хотите), направляя его или ее работу — не стесняйтесь запрашивать частичные черновики, разъяснять потенциальные проблемы, которые вас беспокоят, или даже пересматривать документы по мере необходимости. часто по мере необходимости (бесплатно) до достижения удовлетворительного результата. Мы внедрили систему, при которой деньги выделяются писателям только после того, как студенты полностью удовлетворены тем, что они получили. Если вам хочется попробовать, это легко и беззаботно! Просто перейдите по ссылке ниже.

ЗАКАЗАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ СТАТЬЮ

Было ли это полезно?

Спасибо за отзыв!

Автор Пол Кальдерон

Будучи обученным писателем и экспертом по изданию и доработке книг, Пол знает, как увлечь читателей своим текстом. Как автор, Пол никогда не упускает случая написать. Писать — его настоящая страсть, поскольку он исследует технологии, образование и развлечения среди многих популярных в наши дни предметов. Его опыт наставничества и навыки творческого руководства делают его письмо доступным, ясным и интересным для восприятия.

  • Эл. адрес

Связанные записи в блоге

  • Узнайте, как написать исследовательскую работу в формате MLA с образцами

    Это руководство поможет вам научиться форматировать и структурировать исследовательскую работу на основе рекомендаций по формату MLA. Остановимся на общем форматировании…

    Советы по исследовательской работе

    21 нравится

  • Узнайте, как написать исследовательскую работу в стиле формата APA

    Это руководство предоставит вам важную информацию о том, как написать исследовательскую работу в формате APA, следуя правилам 7-го издания APA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *