Наука изучающая поведение людей называется бихевиоризм: Бихевиоризм это

Бихевиоризм | Психология 108

Кто стоял у истоков психологии

Можно спросить практически любого психолога — с какого направления психологии все начиналось, и большинство почти наверняка скажет, что это психоанализ Фрейда. С психоанализа началась практическая психология — набор специфических методов, призванных не сколько объяснить что же такое сознание и почему человек ведет себя тем или иным образом, а оказать помощь тем людям, которые воспринимали свое внутреннее состояние как проблему — испытывали страдания или психологический дискомфорт.

Сегодня практическая психология давно вышла за рамки психоанализа и включает в себя огромное количество методов, а работа психолога куда чаще ассоциируется не с работой ученого, а с действиями по оказанию психологической помощи клиентам на базе этих различных методов. Большинство их так или иначе возникли на основе идей психоанализа, были основаны людьми выросшими в рамках психоаналитической школы или же, по крайней мере, имевших к этому методу самое непосредственное отношение.

Это неудивительно, ведь практически любое из сегодняшних направлений психотерапии так или иначе, но оперирует такими терминами как эго и бессознательное, то есть использует идеи Зигмунда Фрейда. По этой причине мы и ставим психоанализ на почетное первое место, когда говорим о психологии.

Однако, если уж говорить об истоках психологии надо обязательно вспомнить про еще одно направление, бывшее чрезвычайно популярным в 20-40 годы в Америке, которое базировалось на идеях весьма отдаленных от воззрений психоанализа на личность и его методов работы с пациентами.

Справедливости ради надо также упомянуть, что и если говорить о психологии, как о строгой научной дисциплине, то именно направление о котором пойдет речь далее может с полным правом претендовать на эту роль.

Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) учение о поведении человека в его различных аспектах

Учение о котором котором пойдет разговор называется бихевиоризм — направление из которого впоследствии вышла поведенческая психология, социальная психология а также некоторые методы оказания психологической помощи, которые используются и в наше время.

Противостояние с идеями психоанализа имеет для объяснения появления бихевиоризма весьма важное значение. Дело в том, что психоанализ и прочие идеи о структуре человеческого сознания, зародившиеся на его основе, носили очевидно умозрительный характер и с точки зрения классического научного подхода, подразумевавшего использование реальных опытных данных и их интерпретацию на основе сравнения друг с другом, могли быть в лучшем случае отнесены к разряду научных предположений или гипотез за которыми, однако, не стояло никаких достоверных опытных данных. Многочисленные наблюдения за реакциями пациентов того же Фрейда и других психоаналитиков и психиатров базировались на субъективных интерпретациях, которые транслировали им те же пациенты, проверить их достоверность не представлялось возможным, а любая обратная связь, которую давал психологу пациент по той же причине могла быть подвергнута большому сомнению.

       

Иван Павлов (1849 — 1936)                         Владимир Бехтерев (1857 — 1927)

В свете такого подхода многие известные ученые того времени, ведущие исследования условных рефлексов животных, их поведенческих особенностей (Павлов, Бехтерев, Торндайк, Шеррингтон и другие), то есть того, что можно было наблюдать непосредственно в условиях опыта, считали учение Фрейда как минимум ненаучным и даже шарлатанским.

Конечно и сам Фрейд, и его последователи прекрасно понимали суть претензий, однако обладали своими, не менее вескими аргументами в пользу своих теорий, о чем мы поговорим позднее, когда речь зайдет о критике бихевиоризма.

Основные принципы Бихевиоризма

Как было сказано выше, это течение возникло отчасти на базе идеи противостояния с психоанализом, и это противостояние в известной мере определило отношение основателя бихевиоризма Джона Бродеса Уотсона (1878 — 1958) к субъективному методу в психологии, когда в качестве опытных данных принимались результаты самонаблюдения (интроспекции).

Джон Бродес Уотсон

Разрабатывая принципы своего нового метода Уотсон предполагал, что все процессы происходящие в человеческом сознании можно было понять и описать на основании чисто физиологических, совершенно объективных данных, а базовый метод, который предполагалось использовать содержался в простой формуле «стимул — реакция» или S=>R и именно эта простейшая схема и стала ведущей в бихевиоризме на очень долгое время.

С позиций учения Уотсона личность человека рассматривалась исключительно как некая совокупность поведенческих реакций на определенные стимулы в условиях заданной окружающей среды. Отсюда и основной метод исследования живого организма, основанный на наблюдении и изучении его реагирования на различные воздействия обстоятельств этой среды. Огромное количество данных о поведенческих реакциях людей на различные раздражители собирались и подвергались математической обработке, вследствие чего выводились закономерности, на основании которых делались выводы о психологических особенностях испытуемых и их различиях.

Подобная работа, которая проводилась бихевиористами на протяжении десятилетий, позволила выявить массу полезных закономерностей в человеческом поведении.

В качестве примера использования данных исследований можно привести работу немецкого психолога Ганса Юргена Айзенка (1916 — 1997), который на их базе создал свою факторную теорию личности.

Работа Айзенка

Ганс Айзенк

Началом создания этой теории стало исследование и сравнение поведенческих реакций довольно больших групп военных с одной стороны, обладающих невротическими симптомами, с другой, признанных психологически здоровыми. В итоге Айзенк выделил 39 меняющихся факторов по которым различались эти две группы испытуемых, а последующий их анализ позволил выявить четыре основных различия — стабильность, нейротизм, экстраверсию и интраверсию.

Здесь же можно упомянуть о том, что в прочтении Айзенка термины интраверсия и экстраверсия надо понимать с несколько иной точки зрения, нежели у Юнга. Совершенно ожидаемо для бихевиориста, Айзенк привязал оба термина к чисто биологическим процессам возбуждения и торможения. Невротические же проявления Айзенк связывал с условными рефлексами. Адаптивное поведение индивида, направленное на устранение стимула несущего опасность невротических последствий и в результате снижающего фактор тревожности способствовало развитию фактора стабильности.

В результате этих исследований Айзенком было выявлено 4 категории характеров, которые определялись как сочетание двух параметров — стабильный + интраверт, невротичный + экстраверт, стабильный + экстраверт, невротичный + интраверт.

Айзенк широко известен как автор тестов на интеллект, а в среде психологов, как автор соответствующей теории личности и множества психологических тестов и опросников различной направленности — личностного, подросткового и т.д.

Теория Айзенка является довольно ярким примером использования данных, полученных методом бихевиоризма.

В чем заключается основная проблема бихевиоризма?

Поведенческий подход к изучению психики весьма способствовал развитию психологии, как объективного научного метода, а также, дал мощный толчок к развитию новых социальных дисциплин, таких как антропология, социология, политология и других.

Но с самого начала своего появления учение Уотсона обладало и одним, но весьма существенным недостатком, оно подчеркнуто игнорировало роль самого индивида во взаимодействии со средой, и тем более, роль психической реальности человека, существование и сильное влияние которой на поведенческие факторы было невозможно отрицать. В рамках же теории бихевиоризма человеческой личности была уготована незавидная и незаслуженная роль абстрактного черного ящика содержимое которого почти не принималось в расчет.

Сам Уотсон всегда подчеркивал свое отношение к человеческой личности, как к чистому листу бумаги, лишенному свободы воли, на котором можно было написать все что угодно.

Вот его слова в полной мере демонстрирующие позицию бихевиоризма: «Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности».

Эдвард Толмен

Естественно такая позиция изначально закладывала камень преткновения, ограничивающий возможности учения. Со временем это привело к тому, что в 1948 году Толменом было внесено изменение — в основную формулу стимул-реакция, он добавил еще одну переменную I, которая означала психические явления в сознании личности. Отныне формула поведенческой психологии выглядела следующим образом S=>I=>R, где I означала психические процессы человека, которые зависели от типа стимула, условий окружающей среды, физического состояния организма, наследственности и накопленного опыта. Эта переменная объясняла например факт неодинакового поведения людей, подвергающихся воздействию одинакового стимула.

Новое учение получило название НЕО-бихевиоризма и на настоящий момент именно оно является основной наукой изучающей поведение людей.

Принципы необихевиоризма

Несмотря на то, что в последние десятилетия бихевиоризм претерпел весьма серьезные изменения, его базовые принципы декларированные еще Уотсоном остались в основном прежними.

К ним можно отнести следующее:

1. отношение к психике человека, как к преимущественно «белому листу» с некоторым незначительным влиянием врожденных наследственных факторов.

2. основную идею о необходимости изучения только лишь доступных непосредственному наблюдению и анализу поведенческих реакций на стимул (хотя исключительную значимость переменной I сегодня никто не отрицает).

3. убеждение, что посредством использования определенных техник можно существенно изменить поведенческие реакции индивида, и в этом последователи этого направления действительно преуспели больше других.

Необихевиоризм сегодня

Использование таких техник по изменению поведенческих реакций людей в рамках практической психологии позволило идеям бихевиоризма получить широкое распространение за пределами США, где он известен в основном именно благодаря таким техникам и созданным на их основе многочисленным тренингам.

Как научное направление необихевиоризм не снискал себе популярности за пределами США, но если говорить именно о психотерапевтических методах созданных на его основе, то следует признать, что его идеи весьма широко распространены в мире. Так, именно на базе этого учения, создано большинство терапевтических методов, имеющих дело с поведением человека и особенно, с изменением этого поведения. Довольно много психологов считает, что истоки проблем (в том числе и психологических) человека в обществе связаны именно с погрешностями поведения, когда индивид просто ведет себя неадекватно ситуации. В таких случаях первая лежащая на поверхности мысль вполне совпадает с принципами бихевиоризма — чтобы избавить человека от проблем нужно изменить способы его реакций на определенные ситуации, то есть, научить вести себя адаптивно или адекватно окружающей среде. С этой целью и было разработано несколько терапевтических методик, которые практические психологи довольно успешно используют в своей работе.

Основная техника, которую с полным основанием можно отнести к бихевиоризму, это поведенческая психотерапия, которая акцентирует внимание практически исключительно на поведении человека и его коррекции.

Такой подход превосходно работает в случае различных зависимостей, панических расстройств, синдромах навязчивых состояний, различных фобиях, расстройствах сна, приема пищи и других проблем связанных именно с поведенческими нарушениями. Это те состояния, в которых можно вычленить определенный наблюдаемый симптом с которым предстоит работать психологу. Однако в настоящее время, поведенческая терапия в таком радикально чистом виде применяется не столь часто.

Причина все та же, необходимость принимать во внимание фактор внутреннего мира клиента, который, естественно, оказывает огромное влияние на поведение. Хорошим примером такого влияния являются ошибочные установки и убеждения которые чаще всего и бывают источником неадаптивного поведения.

К разновидностям терапии в основе которых лежит изменение поведения человека посредством воздействия на эти установки, относятся например — когнитивная терапия, когнитивно — поведенческая терапия, рационально — эмоциональная терапия и т.п. Эти разновидности терапии сочетают в себе, как поведенческие методики научения, так и те, которые используются в более традиционных психотерапевтических методах, такие как беседа, целью которой является выявление дисфункциональных убеждений клиента влияющих на поведение, которое является проблемным, а также прояснение, в результате которого клиент убеждается в том, что в основе его установок и убеждений лежат  либо иррациональные верования, либо идеи и предположения, не имеющие под собой рациональной основы или построенные на основании неверных данных.

Конечно перечисленные терапевтические методы не являются в чистом виде бихевиоризмом, однако нельзя отрицать, тот факт, что поведенческая терапия легла в их основу.

Заключение

Если давать оценку в целом психологии, как науки, то следует признать, что бихевиоризм единственное направление которое может в полной мере претендовать на научность в том смысле, как ее понимает большинство ученых.

Однако в случае с психологией, подобный подход едва ли можно назвать разумным. Причина в том, что психология и особенно прикладная психология имеет дело с такой неуловимо тонкой субстанцией, как сознание человека, которое с одной стороны, очевидно не подлежит научному исследованию в силу своей природы, а с другой, является настолько сложным проявлением бытия, что едва ли возможно изучать его только лишь с точки зрения его внешних проявлений (поведения) и с любых разумных точек зрения такой подход является весьма ограниченным. Так есть ли выход из сложившейся ситуации?

В настоящее время все больше и больше ученых закрывают глаза на использование в психологии таких, якобы «ненаучных» идей, как идеи психоанализа, и даже использование откровенно медитативных техник уже мало кого удивляет и смущает. Тем не менее необходимость научной «реабилитации» психологии всегда незримо витает в воздухе.

Реальность сегодняшнего дня заключается в том, что представленная проблема вовсе не мешает развитию практической психологии, которая, пусть и не на строго научных основаниях, все больше становится реалией нашей повседневной жизни.

Комментировать через Facebook

Comment

Контрольная работа: Направления современной западной психологии

Тема: Основные направления современной западной психологии

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 16.06K | Скачано: 189 | Добавлен 23.05.13 в 10:31 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание:

1. Охарактеризуйте сущность бихевиоризма как науки, изучающей поведение объективным путем. 3

2. Охарактеризуйте основные положения когнитивной психологии. 8

3. Укажите, какое психологическое положение из перечисленных, следует отнести к гештальтпсихологии: 11

 

1.

Охарактеризуйте сущность бихевиоризма как науки, изучающей поведение объективным путем.

Бихевиоризм — направление в психологии, получившее особенно большое распространение в Америке XX века. Собственно, бихевиоризм определил облик американской психологии этого времени. Его предпосылками явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое.

Само понятие «бихевиоризм» (англ. behavior — поведение) — буквально — наука о поведении. Оно зародилось в русской науке в трудах И. М. Сеченова, И. П. Павлова и В. М. Бехтерева. Они доказали, что область психической деятельности не исчерпывается явлениями сознания субъекта (тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием; психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются в сознании), познаваемыми путем внутреннего наблюдения за ними, ибо при подобной трактовке психики неизбежно расщепление организма на душу (сознание) и тело (организм как материальную систему). Бихевиористы же полагали, что сознание доступно научному изучению только через объективно наблюдаемые акты поведения.

Согласно бихевиоризму, у человека при рождении имеется относительно небольшое число врожденных схем поведения (дыхание, глотание и т.п.), над которыми надстраиваются более сложные процессы, вплоть до образования сложнейших «репертуаров поведения». Удачная реакция закрепляется и впредь имеет тенденцию к воспроизведению — «закон эффекта». Закрепление реакций подчиняется «закону упражнения», то есть многократного повторения одних и тех же реакций в ответ на одни и те же стимулы, в результате чего эти реакции автоматизируются. Для объяснения того, каким образом выбирается данная реакция в ответ на данное воздействие, Эдвард Торндайк (1874-1949) выдвинул принцип «проб и ошибок», согласно которому выработка всякой новой реакции начинается со слепых проб, продолжающихся до тех пор, пока одна из них не приведет к положительному эффекту.

Основатель течения, Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо бихевиоризма: «Предметом психологии является поведение».

Опираясь на экспериментальные труды Э. Торндайка, И. П. Павлова, Ч. Шеррингтона и др., посвященные выработке условных рефлексов, Уотсон полагал, что высшая нервная деятельность может быть исчерпывающе понята и описана в физиологических терминах стимула и реакции при изучении поведения животных (и человека) в окружающей среде.

Такой подход к изучению психики, тщательная разработка экспериментальных методов, строгая систематизация в исследовании поведения животных и человека в различной среде — все это стимулировало развитие объективного метода в психологии, применение в ней точных математических методов.

Уотсон настаивал, что только отказавшись от внутренних наблюдений за состояниями сознания психология станет точной и объективной наукой. В понимании Уотсона мышление это не более чем мысленная речь.

Главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: «стимул — реакция« (S-R). И личность человека, с точки зрения бихевиоризма, есть не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, то есть организованная и относительно устойчивая система навыков.

Зависимость различных психических функций от двигательной активности была в те годы прочно установлена экспериментальной психологией: зависимость зрительного восприятия от движений глазных мышц, эмоций — от телесных изменений, мышления — от речевого аппарата и так далее.

Всеми реакциями, как интеллектуальными, так и эмоциональными, можно, по мнению Уотсона, управлять, а исследования развития психики сводятся к исследованию формирования поведения, связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями (S-R). Уотсон экспериментально доказывал, что можно сформировать реакцию страха на нейтральный стимул.

Таким образом, изменяя стимулы и подкрепления можно программировать человека на требуемое поведение. Принцип управления поведением получил в американской психологии после работ Уотсона широкую популярность. Концепцию Уотсона (как и весь бихевиоризм) стали называть «психологией без психики».

Уотсон расширил сферу психического, включив в него телесные действия животных и человека. Но при этом он отвергнул как предмет науки огромные богатства психики, несводимые к внешне наблюдаемому поведению.

Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведенным до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к ее новому варианту — необихевиоризму.

Бихевиоризм сместил акцент экспериментальной практики психологии с исследования поведения человека на исследование поведения животных. Опыты с животными позволяли лучше осуществлять исследовательский контроль за связями среды с поведенческой реакцией на нее. Чем проще психологический и эмоциональный склад наблюдаемого существа, тем больше гарантии, что исследуемые связи не будут искажаться сопутствующими психологическими и эмоциональными компонентами. Обеспечить такую степень чистоты в эксперименте с людьми невозможно.

Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам.

Однако с самого начала бихевиоризму была присуща определенная ограниченность, проявляющаяся в подчеркнутом умалении активной роли самого индивида во взаимодействии со средой.

Последователи Уотсона (К. Холл, Э. Толмен и др.) пытались отойти от ограниченности традиционного бихевиоризма и признавали существование определенного «внутреннего мира» индивида, выступающего посредником между стимулом и реакцией. Этот «внутренний мир индивида» во многом предопределяет разнообразие в поведении людей, даже если они подвергались одинаковому воздействию как экспериментатора, так и среды.

Осуществленный бихевиоризмом поворот к объективному изучению психики, разработанные им новые методики эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили его сильную сторону. Однако бихевиоризм был подвергнут серьезной критике за игнорирование социальной природы психики, за примитивизацию вследствие этого поведения человека и в конечном счете за утрату собственного предмета психологии. Возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику.

Бихевиористами игнорировались темы, которые были глубоко связаны с человеческой психологией. К ним относились память, внимание, сознание, мышление и воображение. Было очевидно, что эти психические процессы являются реальными составляющими психологии и требуют исследования. Многие психологи (сторонники когнитивной психологии) полагали, что эти внутренние процессы могли быть операционально определены и включены в общее изучение психики.

Многие идеи бихевиоризма до сих пор используются в определенных направлениях психологии и психотерапии.

Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая психотерапия, рационально-эмоционально-поведенческая терапия.

Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придает рефлексам, считая врожденное поведение более важным для изучения).

 

2. Охарактеризуйте основные положения когнитивной психологии.

Когнитивная психология (англ. cognitive — познавательный) — одно из ведущих направлений современной (преимущественно американской) психологии. Возникла в начале 1960-х гг. как альтернатива бихевиоризму. Его представители исходят из того, что поведение человека определяется как воздействием на него условий внешней среды, так и его мыслительными способностями.

Когнитивная психология реабилитировала понятие психики (относительно бихевиоризма) как предмета научного исследования, рассматривая поведение как опосредствованное познавательными (когнитивными) факторами

Основана на метафоре компьютера — психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации.

Основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психологического процесса.

Начало этому направлению положило исследование У. Нейсера.

Идеи когнитивной психологии, раскрывающей роль сознания людей в их поведении, были обоснованы также в трудах американских психологов Дж. Келли, Дж. Роттера, А. Бандуры и других представителей этого направления. Центральной проблемой для них является «организация знания в памяти субъекта» (в том числе о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления) — то есть переработка информации, которую человек черпает из внешнего мира (ибо больше ей взяться неоткуда). Они считают, что знания человека организованы в определенные понятийные схемы, в рамках которых он мыслит и действует. Утверждается, что «восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы определяются схемами так же, как и устройство организма генотипом».

Первоначально главной задачей когнитивной психологии являлось изучение преобразований сенсорной информации от момента попадания стимула на рецепторные поверхности до получения ответа. При этом исследователи исходили из аналогии между процессами переработки информации у человека и в вычислительном устройстве. Были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, в том числе кратковременная память и долговременная память.

Частички информации — признаки окружения внешнего мира — не представлены непосредственно в голове человека, но они преобразуются в нейроструктуры и значимые символы; некоторые когнитивные психологи называют их внутренними репрезентациями. На самом нижнем уровне энергия света (или звука), исходящая от воспринимаемого стимула, преобразуется в нервную энергию, которая обрабатывается условным процессором, чтобы сформировать внутреннюю репрезентацию воспринимаемого объекта. Человек понимает эту внутреннюю репрезентацию, которая в сочетании с другой контекстуальной информацией дает основу для ответа на внешний стимул.

Обработка информации — это основной подход в когнитивной психологии. В этом случае когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности. Неудивительно, что эта модель очень напоминает хорошо известную «машину» — компьютер.

Когнитивная психология оказывает влияние на все разделы психологии, причем основное внимание уделяется обучению. Важное условие обучения — интерес учащихся к изучаемому предмету.

Она фактически сводит сложный мир человека к его упрощенным моделям. Интересна в этом отношении точка зрения одного из основоположников когнитивного направления в психологии Г. Саймона, согласно которой «человек в качестве поведенческой системы так же прост, как и муравей. Кажущаяся сложность его развертывающегося во времени поведения отражает в основном сложность окружающей среды».

Современная когнитивная психология состоит из многих разделов: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий (естественный) интеллект и искусственный интеллект. Она охватывает весь диапазон психических процессов — от ощущения до восприятия, нейронауки, распознавания паттернов, внимания, сознания, научения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, интеллекта, эмоций и процессов развития; она касается всевозможных сфер поведения. Когнитивная психология позволяет исследовать когнитивную систему человека, следуя за внешним стимулом, получить информацию, обработать, сохранить или потерять, затем управлять сохраненной информацией, использовать и выражать. Очевидно, что человек, как и компьютер, обрабатывает символы при решении задач и становится возможным использовать компьютер для моделирования деятельности человека.

Так, например, при исследовании внимания либо памяти человека можно использовать различные компьютерные структуры, чтобы смоделировать и протестировать некоторые процессы. Не только компьютеры оказали влияние на развитие когнитивной психологии, но процесс оказался взаимным.

Когнитивная психология также оказала воздействие на проектирование и использование машин.

 

3. Укажите, какое психологическое положение из перечисленных, следует отнести к гештальтпсихологии:

а) «восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы определяются схемами так же, как и устройство организма генотипом»;

б) «если приспособления вызваны стимулом внутреннего характера и относятся к телу субъекта, то мы имеем эмоцию, например покраснение; если стимул приводит к приспособлению организма, то имеем инстинкт — например, хватание»;

в) «наша задача заключается в накоплении наблюдений над поведением человека, что бы в каждом данном случае при данном стимуле можно было сказать наперед, какая будет реакция».

К гештальтпсихологии относится следующее психологическое положение:

в) «наша задача заключается в накоплении наблюдений над поведением человека, что бы в каждом данном случае при данном стимуле можно было сказать наперед, какая будет реакция».

Гештальтпсихология (нем. gestalt — образ, форма) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. В гештальтпсихологии главное внимание уделяется внутренней психической деятельности человека. Гештальтитсты применяют метод моделирования, с помощью которого изучают процесс образования в сознании людей целостного образа. Гештальтпсихология противопоставила свои положения бихевиоризму, где считалось, что изучение самого себя — это субъективная оценка, а бихевиоризм исследует психологические явления объективно, то есть поведение не самого себя, а поведение других людей.

Важнейшим законом, полученным гештальтпсихологами, является закон константности восприятия, фиксирующий тот факт, что целостный образ не меняется при изменении его сенсорных элементов (вы видите мир стабильным, несмотря на то, что постоянно изменяется ваше положение в пространстве, освещенность и т. д.). Принцип целостного анализа психики сделал возможным научное познание сложнейших проблем душевной жизни, которые до этого считались недоступными экспериментальному исследованию.

 

Список литературы:

1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юрайт, 2012.

2. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х томах.— М.: Юрайт — Владос, 2011.

4. Психологический словарь / Под ред. Немова Р.С. — М.: Владос, 2007.

4. Большой психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. — М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009.

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Bernstein et al., Psychology, 7/e Планы глав

Учебный сайт для:
9003 9003 Планы глав
Психология, Седьмое издание
Дуглас А. Бернштейн, Университет Южной Флориды и Университет Саутгемптона
Луи А. Пеннер, Университет Южной Флориды
Элисон Кларк-Стюарт, Калифорнийский университет, Ирвин
Эдвард Дж. Рой, Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн
6699569
956
956
9005
  1. МИР ПСИХОЛОГИИ: ОБЗОР
    Психология — это научное исследование поведения и психических процессов.
    1. Подразделы психологии
      Существуют сотни тем для изучения поведения и психических процессов. Кластеры этих тем называются подполями.
      1. Биологические факторы, лежащие в основе нашего поведения, являются предметом биологических или физиологических психологов. Как генетика, структура мозга и гормоны влияют на наше поведение — это темы, которыми занимаются биологические психологи.
      2. Психологи развития изучают причины и последствия изменений поведения и психических процессов на протяжении жизни. Психологи развития изучают дружбу детей, стили и результаты воспитания, а также изменения в мыслительных способностях.
      3. Когнитивные психологи изучают процессы, лежащие в основе восприятия, мотивации, эмоций, памяти, решения проблем и других аспектов человеческого мышления. Инженеры-психологи изучают человеческий фактор при использовании оборудования и работают над созданием лучших версий этого оборудования.
      4. Психологи личности
        изучают качества, которые делают людей уникальными, и изучают взаимосвязь между личностными характеристиками, поведением и психическими процессами.
      5. Клинические и консультационные психологи стремятся понять причины расстройств поведения и помочь людям справиться с расстройствами. Общественные психологи предоставляют психологические услуги людям, которые часто не обращаются за помощью, и работают над предотвращением расстройств, пытаясь уменьшить стрессы, такие как бедность. Медицинские психологи изучают взаимосвязь между поведением и здоровьем и работают над пропагандой здорового образа жизни.
      6. Педагоги-психологи изучают способы улучшения обучения учащихся. Школьные психологи оценивают способности учеников и при необходимости оказывают помощь.
      7. Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди влияют на поведение и мышление других людей. Социальные психологи интересуются такими темами, как реклама, предрассудки и межличностное влечение.
      8. Промышленно-организационные психологи интересуются факторами, влияющими на производительность труда, такими как стили руководства.
      9. Количественные психологи заинтересованы в разработке и использовании статистических инструментов для анализа данных, относящихся к человеческому поведению и мыслительным процессам.
      10. Другие подполя включают спортивную психологию , судебную психологию и экологическую психологию .
    2. Разделы психологии
      Многие психологи интересуются несколькими психологическими подобластями и могут использовать более одного подхода к изучению поведения и психических процессов. Психологические исследования вносят вклад в другие дисциплины, такие как неврология, и используют теории из других дисциплин (например, математики и физики) для понимания психологических явлений.
    3. Исследования: Фонд психологии
      Психологи используют эмпирические исследования для сбора и анализа информации, а не полагаются на предположения.
    4. Краткая история психологии
      1. Вундт и структурализм Титченера . Вильгельм Вундт хотел изучать сознание с помощью научных методов. С помощью своей техники самоанализа он документировал качество и интенсивность как элементы ощущения. Эдвард Титченер далее определил ясность как одно из измерений сознания; его подход был назван структурализмом. Гештальт-психологи не согласились с методами Вундта и предложили анализировать весь сознательный опыт, а не его элементы.
      2. Фрейд и психоанализ . Зигмунд Фрейд разработал теорию личности, основанную на предположении, что бессознательное может влиять на поведение людей.
      3. Уильям Джеймс и функционализм . Уильям Джеймс исследовал, как работает сознание, чтобы помочь людям адаптироваться к окружающей среде. Поскольку Джеймс считал важным функцию ощущений, идей и воспоминаний, его точка зрения стала известна как функционализм.
      4. Джон Б. Ватсон и бихевиоризм . По словам Джона Б. Уотсона, психологи не должны изучать психические события, а вместо этого должны наблюдать за поведенческой реакцией людей на стимулы, не делая выводов о сознании. Уотсон вдохновил многих психологов принять бихевиоризм в качестве предпочтительного метода научных исследований в психологии.
      5. Психология сегодня . Развитие техники дало возможность психологам изучать биологические основы психической деятельности. Изучение сознания стало более точным и объективным.
  2. ЕДИНСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ В ПСИХОЛОГИИ
    1. Подходы к психологии
      Каждый теоретический подход делает разные предположения о факторах, которые вызывают, поддерживают и изменяют поведение и психические процессы. Психологи, использующие более одного подхода, известны как эклектики.
      1. Биологический подход . Согласно биологическому подходу , физиологические факторы определяют поведение и психические процессы. Психолог с таким подходом заметит изменения в активности мозга во время формирования памяти или принятия решений.
      2. Эволюционный подход . Психологи, придерживающиеся эволюционного подхода, считают, что поведение частично является результатом эволюции посредством естественного отбора. Исследователи стремятся понять причины, по которым сформировалось поведение. Почему оно адаптивно, как оно сформировалось под влиянием условий окружающей среды и какие анатомические и биологические механизмы лежат в основе поведения?
      3. Психодинамический подход . Хотя сегодня они менее влиятельны, психодинамический подход утверждает, что поведение отражает бессознательный внутренний конфликт между унаследованными инстинктами и общественными правилами поведения.
      4. Поведенческий подход . Поведенческий подход делает акцент на обучении при объяснении поведения. Например, как поощрения и наказания формируют, поддерживают и изменяют поведение? Когнитивно-поведенческий подход исследует, как обучение влияет на мысли и мнения и как такие познания влияют на наблюдаемое поведение.
      5. Когнитивный подход . Согласно когнитивному подходу , поведение является результатом обработки информации (например, восприятия, памяти, мышления, суждения и принятия решений). Ученые-когнитивисты работают с биологами, лингвистами, учеными-компьютерщиками и инженерами, чтобы определить компоненты мышления, которые взаимодействуют и создают поведение.
      6. Гуманистический подход . Согласно гуманистическому подходу , люди выбирают, как себя вести, основываясь на своем восприятии мира, чтобы развить свой уникальный потенциал. Гуманистический подход сегодня менее популярен, потому что его идеи трудно проверить эмпирически.
    2. Человеческое разнообразие и психология
      Психологи все чаще рассматривают влияние культуры и социокультурных переменных, таких как пол, социальный класс и этническая принадлежность, на формирование человеческого поведения и психических процессов.

0018

Общая карьера для человеческого бихевиоризма | Work

Человеческий бихевиоризм, более известный как поведенческая психология, представляет собой исследование того, как люди реагируют на раздражители в окружающем их мире. Поведенческие психологи разработали множество терапевтических методов, чтобы помочь людям забыть о проблемном поведении и поддерживать вновь приобретенное поведение. Прикладная поведенческая психология оказалась полезной при лечении фобий, зависимостей, депрессии, беспокойства и многого другого.

Степень в области поведенческой психологии может помочь во многих карьерах. Если вы увлечены тем, что заставляет людей тикать, и у вас есть желание оказывать положительное влияние на общество, вам может понравиться работа с человеческим поведением.

Поведенческий аналитик

Поведенческие аналитики изучают теории обучения и человеческого поведения, чтобы иметь возможность лучше прогнозировать и формировать поведение. Некоторые поведенческие аналитики проводят эксперименты для проверки теорий, а затем сообщают о своих выводах в профессиональных журналах. Другие поведенческие аналитики применяют теоретические концепции, чтобы помочь клиентам, пытающимся внести позитивные поведенческие изменения в свою жизнь.

Как поведенческий аналитик вы должны получить степень магистра и, возможно, докторскую степень. если вы интересовались исследованиями или передовой практикой. Клиницисты работают с такими состояниями, как расстройство аутистического спектра, умственная отсталость и поведенческие проблемы, как поясняет Ассоциация анализа поведения Нью-Мексико.

Специалисты по поведенческому анализу могут иметь степень бакалавра или магистра. Они помогают людям в общественных местах во всем, от потери веса до отказа от курения и преодоления социальной тревожности. Групповые дома нанимают специалистов по управлению поведением, чтобы наблюдать за поведением и вознаграждать постепенные изменения. PayScale сообщает, что поведенческий аналитик с опытом работы от пяти до девяти лет получает в среднем 9 долларов в год.0263 $61 828 , например, исходя из 256 окладов.

Сотрудник исправительного учреждения

В системе уголовного правосудия работают консультанты исправительных учреждений, сотрудники службы пробации и службы условно-досрочного освобождения. Они обеспечивают направление и ресурсы, предназначенные для реабилитации заключенных и правонарушителей, находящихся на испытательном сроке. Их цель — выявить и смягчить поведение, из-за которого правонарушитель попал в беду. Можно направить на профессиональное обучение, курсы лечения от наркомании и управления гневом.

Эти консультанты и офицеры наблюдают и вмешиваются, когда видят поведение, свидетельствующее об отсутствии приверженности целям. Например, они касаются предполагаемых нарушений условий испытательного срока, таких как непройденный тест на наркотики или пропущенный сеанс терапии. Другие обязанности включают документирование прогресса и рецидивов. Их также могут попросить написать судебные отчеты и дать показания.

Обычно требуется степень бакалавра в области поведенческих наук, уголовного правосудия или смежных областях. Законы штатов различаются, но вам также может потребоваться пройти программу обучения, спонсируемую государством, и пройти сертификацию. Бюро трудовой статистики США (BLS) сообщает, что сотрудники исправительных учреждений и службы пробации получают среднюю годовую зарплату в размере $59 910 по состоянию на май 2019 года.

Судебный психолог

Судебный психолог — это человек, который изучает человеческое поведение, которое является девиантным и преступным по своей природе. Работая в полицейских управлениях и правительственных учреждениях, они должны заручиться поддержкой подозреваемых, которых они допрашивают и анализируют. Их коммуникативные навыки должны распространяться на написание отчетов и устные показания в суде по результатам психологической оценки.

Как эксперты по человеческому поведению и социопатии, их вызывают в качестве свидетелей-экспертов и просят дать рекомендации по лечению или освобождению. Они могут высказать мнение о том, в состоянии ли подозреваемый предстать перед судом. Они также могут просматривать доказательства судебной экспертизы и работать с криминалистами для раскрытия открытых дел.

Psychology.org заявляет, что степень магистра является минимальным образовательным документом для работы в сфере поведения человека в области судебной психологии. Вам также необходимо будет выполнить лицензионные требования вашего штата для психологов. Пси.Д. или доктор философии требуется для открытия частной практики. Наличие докторской степени также может быть полезным для укрепления вашей репутации в качестве свидетеля-эксперта. PayScale сообщает, что судебные психологи получают среднюю годовую заработную плату в размере 90 263 69 828 90 264 долларов США, исходя из 228 окладов, о которых сообщают сами.

Промышленно-организационный психолог

Многие отрасли и организации нанимают отраслевых и организационных (I-O) психологов, чтобы помочь им лучше понять и повлиять на поведение потребителей. I-O психолог — это ученый, изучающий человеческое поведение, спрос и предложение в маркетинговых целях. Они используют свои знания психологии для разработки рекламных и маркетинговых стратегий, которые будут побуждать клиентов покупать продукцию их компании.

Отделы кадров используют психологов IO для разработки основанных на фактических данных методов проверки, тестирования и отбора сотрудников для найма. Компании могут сократить текучесть кадров, если с самого начала наймут нужных людей. Психолог I-O также может порекомендовать новые подходы к обучению или способы мотивации рабочих на производственной линии.

Чтобы стать психологом I-O, вам потребуются исключительные аналитические способности, продвинутые математические навыки и высшее образование. O*NET OnLine сообщает, что 47% психологов IO имеют степень магистра в области психологии IO, а остальные имеют докторскую или постдокторскую подготовку. BLS сообщает, что средняя зарплата психологов I-O составляет 90 263 111 150 90 264 долларов в год.

Консультант по психическому здоровью

Если вы относитесь к тому типу людей, которые изучают поведение людей, вы можете найти нишу в сфере консультирования по психическому здоровью. Психологи также изучают человеческое поведение, но они уделяют больше внимания тестированию, диагностике и лечению психических заболеваний, что может быть длительным процессом. Консультанты по психическому здоровью больше сосредотачиваются на краткосрочных целях, которые включают в себя изменение деструктивного поведения и поиск действенных решений проблем, влияющих на качество жизни.

К консультантам по психическому здоровью относятся терапевты по вопросам брака и семьи, консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и консультанты по расстройствам пищевого поведения. Они помогают клиентам выработать способы преодоления стресса и инструменты для управления стрессом. Они рекомендуют общественные ресурсы и предлагают направления в группы поддержки и агентства социального обслуживания, которые могут помочь с проблемами повседневной жизни, такими как доступное жилье. Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, поведенческих расстройств и психического здоровья ежегодно зарабатывают 90 263 49 950 долларов США 90 264 в среднем по состоянию на май 2019 года., согласно БЛС.

Спортивный психолог

Спортивный психолог предлагает когнитивные и поведенческие упражнения, такие как регуляция эмоций, управляемое воображение и релаксация, чтобы помочь спортсменам оптимизировать свои тренировки и подготовиться к соревнованиям. Спортивные психологи также работают с тренерами и семьями, чтобы планировать вмешательства для таких проблем, как спортсмены, борющиеся с депрессией или расстройствами пищевого поведения. Они также могут помочь с созданием команды, обучением лидерству и карьерным переходом.

Если вам нравится психология и вы занимаетесь спортом, возможно, вы хорошо подходите для работы в этой области. Согласно Psychology.org, минимальное необходимое образование — это степень магистра. Большинство спортивных психологов имеют либо двойную специализацию в области психологии и физических упражнений, либо специализацию в области клинической психологии с упором на спортивную психологию. Некоторые спортивные психологи являются лицензированными клиническими психологами, а другие имеют докторскую степень. и исследовательский опыт. PayScale указывает, что спортивные психологи зарабатывают в среднем $71,821 в год, на основе ограниченной выборки из 32 зарплат, о которых сообщают сами.

Психиатрическая медсестра

Психиатрические медсестры — это зарегистрированные медсестры (RN), которые ухаживают за пациентами в психиатрических учреждениях. Пациенты, которых они лечат, могут иметь серьезное поведение, связанное с отыгрыванием, связанное с деменцией или психическими расстройствами. Должностные инструкции психиатрических медсестер по поведению человека могут включать в себя безопасное сдерживание пациентов во время эпизода насилия. Психиатрические медсестры должны быть эффективными коммуникаторами для работы с возбудимыми пациентами. Они должны быть полезными и информативными при взаимодействии с семьями госпитализированных пациентов. Психиатрические медсестры должны сохранять бдительность и выдавать правильные лекарства, работая в долгие смены.

Ваша карьера медсестры-психиатра предполагает получение двух- или четырехлетнего диплома медсестры и сдачу экзамена NCLEX-RN. Получение четырехлетнего BSN дает конкурентное преимущество на рынке труда. Возможно, вам придется поработать в другой области сестринского дела, например, в отделении неотложной помощи, прежде чем вас рассмотрят на работу в психиатрическом отделении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *