3 Этап — Психология как наука о поведении (XX вв.).
Задача психологии – изучение зримого, наглядного в поведении человека, его поступков и реакций. Мотивы, вызывающие поступки, не учитываются.
В XX в. возникает ряд психологических направлений, в рамках которых изучается не сознание, а поведение. Среди этих направлений можно выделить следующие:
1. Функционализм. Предмет психологии — не анализ содержания сознания, а выявление роли в приспособительском поведении тех или иных психических процессов.
Функциональная психология представляет собой попытку совместить принцип психологии сознания с дарвинской эволюционной теорией и выдвигаемым принципом приспособлении к среде.
Центральное положение — приспособительная функция сознания, психических феноменов, их участие в регуляции поведения.
Восприятие, мышление, внимание рассматриваются не как статические психические образования, а как активные специфические операции организма, подготавливающие адаптацию.
2. Гормическая психология (Мак Дауголл — английский психолог в США). Горме — стремление к определенной цели. В ранних работах Дауголл определяет психологию как науку, задача которой заключается в исследовании и объяснении поведения человека с целью успешного его регулирования и приспосабливания к меняющимся условиям обстановки. Поведение мотивируется и ориентируется умственной или психической структурой, следовательно, психолог должен изучать строение и функции психической структуры. Выделяет два аспекта в психической структуре:
Побудительно-мотивационный.
Познавательно-исполнительный.
Теперь у него инстинкт — врожденная связь склонности с определенной способностью. Принцип развития психической структуры он видит в усложнении этой связи.
3. Объективная психология. Основатель данного направления — А.Пьерон — французский психолог в первом десятилетии XX в. Исходное положение его взглядов состоят в том, что живые существа имеют 2 свойства:
испытывать внешние воздействия;
способность действовать, осуществлять контакт с миром Соответственно, должно быть единство, т.е. психика и действие должны быть неотделимы друг от друга.
Центральное положение: психика служит для регуляции поведения. Предмет психологии — поведение. Под поведением он понимал единство регуляций, психической и исполнительной двигательной стороны во взаимодействии с окружающим миром
Объективная психология отвергает интроспекцию и объявляет объективный метод, т. е. исследование различных действий человека, что вскрывает даже неосознаваемые человеком стороны его психики.
Бихевиоризм (от англ. behavior — поведение). Основатель — американский психолог Дж. Уотсон. Он писал: «С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии (человека) является поведение человека от рождения до смерти». Уотсон исключил из психологии сознание, хотя его наличие не отрицалось. А вот поведение стало центром внимания. Бихевиористы считают, что человек — реактивная система, его поведение управляется внешней средой. Система поощрений и наказаний имеет решающее значение для того, к чему стремится человек и чего он избегает.
Психоанализ (3. Фрейд). Суть теории сводится к следующим основным положениям: люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в обширной сфере психической жизни — неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях (инстинктов). Инстинкты — психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Это, по взглядам 3. Фрейда, конечная причина любой активности. Бессознательное напряжение вызывает ту или иную форму поведения для того, чтобы уменьшить напряжение. Инстинкты, мотивы, влечения конкурируют друг с другом за главенство в регуляции поведения.
Само же поведение, скорее, детерминировано, чем произвольно. Это распространяется на все, что мы делаем, чувствуем.
Итак, психоаналитическое направление подчеркивает значение бессознательных психических процессов в поведении человека.
В развитие науки о поведении определенный вклад внесли И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, К.Н. Корнилов и другие российские психологи.
Но и в психологии поведения очень быстро наметился кризис, поскольку за поведением (которое исследовалось объективно) все же стояли психические факты и явления (мысли, чувства, желания), которые не подвергались анализу. Изучать же поведение без чувств, мыслей и т.п. невозможно. Встал вопрос о более широком рассмотрении психических феноменов. Так возник новый этап в развитии психологических взглядов — этап изучения психики.
Психология как наука о поведении
Противники функционализма утверждали, что предметом научного исследования должно быть только то, что доступно для прямого наблюдения. А что такое внутренняя психическая деятельность? Невозможно наблюдать мысли, возникающие при решении той или иной проблемы, или измерять испытываемые при этом чувства; интроспекция, которая крайне субъективна, не способна преодолеть это затруднение. Иными словами, только поведение, наблюдаемое со стороны, поддается объективному описанию. Поэтому только на него и ни на что другое должна полагаться психология, если она желает идти действительно научным путем. Эту «поведенческую» позицию принял с 1908 года французский психолог Пьерон. Но лишь с зарождением в США бихевиоризма, главой которого стал Дж. Уотсон, наука о функциях сознания окончательно уступила место науке о поведении.
Во втором десятилетии XX в. возникло новое направление психологии, представители которого объявили и новый предмет психологической науки – им стала
Подобно химику, который изучает плавление какого-то металла и которого интересует только изменение его состояния при данной температуре, психолог должен ограничиваться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в данной ситуации. Предложенная Дж. Уотсоном схема S – R означает, что каждой ситуации (или стимулу – S) соответствует определенное поведение (или реакция – R).
Бихевиористы считали, что с помощью этой схемы можно объяснить любую деятельность человека, а все понятия, связанные с сознанием, следует изгнать из сферы научной психологии.Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. Благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения. Э. Торндайк (1874-1949) сформулировал основные законы образования и закрепления связи между стимулом и реакцией:
1) закон эффекта – положительный эффект образовавшейся связи заключается в том, что возникает состояние удовлетворения; эффект удовлетворения действует непосредственно на образовавшуюся связь, приводя к ее закреплению. Наоборот, переживание разочарования, неуспеха (отрицательный эффект) действует разрушающе на образовавшуюся связь, приводит к ее уничтожению;
2) закон упражняемости – при прочих равных обстоятельствах реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе;
3) закон готовности – скорость образования связи зависит от соответствия ее наличному состоянию субъекта. Так, у голодного голубя быстрее, чем у сытого, образуется связь между определенным цветом пятна и возможностью склевывания с него зерна: зерна на пятнах другого цвета крепко приклеены.
Таким образом, цель бихевиоризма – превращение психологии в область знания управляющую и предсказывающую поведение. Исследования, проведенные на животных, бихевиористы автоматически переносили на человека. Обучение животного – это повторение (закон упражнения), т.е. выработка приспособительных реакций, затем закрепление, установление прочной зависимости между стимулом и реакцией (закон эффекта). В этой идее чувствуется определенная направленность – получение вместо человека послушного робота, которого программируют на выполнение только набора двигательных функций, т.е. интересует только один исполнительский аспект в поведении человека.
Связь «ситуация – реакция» характеризовалась следующими признаками: 1) исходный пункт – проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора и 4) выучивается путем упражнения.
Прогрессивность подхода Торндайка очевидна, ибо сознательное стремление к цели принимается не за феномен, который нуждается в объяснении, а за причинное начало. Но Торндайк, устранив сознательное стремление к цели, удержал идею об активных действиях организма, смысл которых состоит в решении проблемы с целью адаптации к среде.
Итак, Торндайк существенно расширил область психологии. Он показал, что она простирается далеко за пределы сознания. Раньше предполагалось, что психолога за этими пределами могут интересовать только бессознательные явления, скрытые в «тайниках души». Торндайк решительно изменил ориентацию. Сферой психологии оказывалось взаимодействие между организмом и средой. Прежняя психология утверждала, что связи образуются между феноменами сознания. Она называла их ассоциациями. Прежняя физиология утверждала, что связи образуются между раздражением рецепторов и ответным движением мышц. Они назывались рефлексами. Торндайк вводит понятие «коннексия» – связь между реакцией и ситуацией.
Бихевиористы правильно определили зависимость поведения от воздействия среды, но не учитывали обусловленности ответной реакции не только стимулам, но и внутренними явлениями. Вероятно, к модели поведения человека можно было подойти, изучая психику животных, но, не отрицая различия психики человека и животного.
Распад первоначальной бихевиористской программы говорил о слабости ее категориального «ядра». Категория действия, односторонне трактовавшаяся в этой программе, не могла успешно разрабатываться при редукции образа и мотива. Без них само действие утрачивало свою реальную плоть. Образ событий и ситуаций, на которые всегда ориентировано действие, оказался у Уотсона низведенным до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов (типа страха), к которым Уотсон вынужден был обращаться, чтобы объяснить условно-рефлекторную регуляцию эмоционального поведения. Попытки включить категории образа, мотива и психосоциального отношения в исходную бихевиористскую программу привели к ее новому варианту – необихевиоризму.
Таким образом, с позиций бихевиоризма сфера психологии – это взаимодействие между организмом и средой. Человек полностью зависит от своей среды, и всякая свобода действий, которой, как ему кажется, которой он может пользоваться – чистая иллюзия. Вместе с этим, в результате проделанной бихевиористами работы было выявлено 16 типов поведения: перцептивное поведение, защитное, индуктивное, привычное, утилитарное, ролевое, сценарное, моделирующее, уравновешивающее, освобождающее, атрибутивное, экспрессивное, автономное, утверждающее, исследовательское, эмпатическое.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Психология как наука о поведении
От 250 руб
Контрольная работа
Психология как наука о поведении
От 250 руб
Курсовая работа
Психология как наука о поведении
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Наука о поведении против психологии Степень
Человеческое поведение изучалось на протяжении всей истории. Как и сами люди, эти исследования продолжают развиваться вместе с изменениями в технологиях и культуре. Те, кто работает в широких областях науки о поведении и психологии, влияют на наше понимание себя. Профессионалы как в области психологии, так и в области человеческого поведения оказывают влияние на широкий спектр областей. Тем не менее, между степенями по поведенческой науке и психологии есть ключевые различия, в частности, опыт и возможности, предоставляемые тем, кто получает каждую степень.
Что такое степень по поведенческим наукам?
Степень в области бихевиоризма дает междисциплинарный подход к изучению человеческого поведения. Он использует когнитивную науку, психологию, социологию, антропологию и даже искусственный интеллект (ИИ) для изучения и анализа человеческих действий, привычек и намерений. Эта область включает в себя как неврологию, так и социальные науки. Социальные науки изучают влияние общения, языка, культуры и окружающей среды на поведение человека.
Чем занимаются выпускники факультета бихевиоризма?
Обладатель степени в области поведенческих наук получает навыки, помогающие людям понять свое поведение, поведение своих сверстников или, в контексте бизнеса, поведение потребителей. Они могут применять эти навыки в сфере человеческих ресурсов, социального и общественного управления или в других соответствующих областях. Некоторые выпускники работают в бизнесе, применяя информацию о поведении потребителей для разработки продуктов или маркетинговой стратегии.
Примеры профессий в области поведенческих наук, для которых требуется как минимум степень бакалавра, включают менеджера службы здравоохранения и менеджера социальных служб. Другие примеры карьеры включают корпоративного тренера, ученого-бихевиориста или исследователя бихевиоризма; эти роли часто требуют ученых степеней и дополнительной подготовки и навыков.
- Корпоративный тренер : Эти специалисты, также известные как бизнес-коучи, работают с руководителями или другими руководителями, помогая им ставить цели, повышать самосознание и профессионально развиваться. Обычно они не дают советов, как это делают психотерапевты или консультанты, а скорее задают уточняющие вопросы, чтобы помочь лидерам самостоятельно найти решения.
- Behavioral Scientist : Эти специалисты работают в таких областях, как правоохранительные органы и социальные службы, и имеют различные обязанности, которые могут включать расследование проблем общественного здравоохранения или разработку образовательных программ. Например, ученый-бихевиорист может разработать метод снижения вероятности повторных преступлений, злоупотребления наркотиками или другой конкретной проблемы в сообществе путем анализа данных и выявления закономерностей, направленных на устранение основной причины. Средняя годовая зарплата ученых-бихевиористов составляла примерно 9 долларов.0200 в феврале 2021 г. по шкале PayScale.
- Исследователь поведенческих наук : Эти специалисты проводят поведенческие исследования в университетах, медицинских учреждениях и частных компаниях. Они интерпретируют и анализируют результаты статистических тестов; делать осознанный выбор в отношении того, как измерять, проверять и подготавливать данные; и подготовить журнальные статьи или устные презентации для обмена и распространения результатов. PayScale также относит эту роль к категории специалистов по поведению, средняя годовая зарплата которых составляет около 9 долларов.0,200 в 2021 году.
Навыки, развитые благодаря степени в области поведенческих наук
Степень в области поведенческих наук может помочь выпускникам развить сильные аналитические навыки, которые необходимы для точного понимания моделей поведения человека. Также развиваются сильные коммуникативные навыки, позволяющие обладателям ученых степеней эффективно и без двусмысленности делиться своими профессиональными наблюдениями. Кроме того, степень по поведенческим наукам может помочь людям развить навыки, которые позволят им преуспеть в командных ситуациях, таких как управление проектами.
Шаги к получению степени по поведенческим наукам
Степени по поведенческим наукам обычно включают курсовые работы, посвященные различным аспектам здоровья, включая психологию, социологию и физиологию. Они также могут включать другие курсы, такие как статистика, которые могут расширить аналитические навыки студента. После завершения этой курсовой работы и получения степени бакалавра выпускники могут приступить к работе на начальном уровне в области поведенческих наук. Они также могут использовать степень в качестве трамплина для получения ученых степеней в области поведенческих наук.
Что такое степень психолога?
Психология изучает человеческий разум и поведение человека. Ключевое различие между наукой о поведении и психологией заключается в специфичности. Чем занимается психология, так это изучением мозга.
Курсовая работа по программе получения степени по психологии делает упор на биологию человеческого мозга, познание и психические процессы. Программа охватывает широкий спектр исследований в области психологии, включая человеческое развитие, ненормальную психологию, мультикультурную психологию, социальную психологию и биологическую психологию.
Чем занимаются выпускники факультетов психологии?
Те, кто получил степень бакалавра в области психологии, получают глубокое понимание человеческого разума, что может привести к множеству различных профессий. Выпускники могут применить свои знания в области психологии, например, в качестве специалистов по кадрам или аналитиков рынка. Дальнейшее обучение в аспирантуре может привести к работе консультантом по психическому здоровью, судебным психологом, консультантом по горю или психологом развития.
Типы профессий
- Специалист по кадрам (HR) : специалисты по кадрам координируют найм и внутреннюю коммуникацию персонала в компании или организации. Эти специалисты помогают сотрудникам ориентироваться в политике работодателей и облегчают общение между коллегами для решения любых споров или других проблем. Они используют свои знания о человеческом поведении, чтобы принимать решения о новых сотрудниках и вести деликатные разговоры на рабочем месте.
- Консультант по психическому здоровью : Эти профессиональные психологи используют свое понимание человеческого разума, чтобы помочь людям заботиться о своем психическом здоровье, особенно когда они сталкиваются с такими проблемами, как горе, семейные проблемы и тревога. После завершения программы бакалавриата по психологии эти специалисты должны получить степень магистра, лицензию и сертификат. Согласно BLS, средняя зарплата консультанта по психическому здоровью в 2020 году составляла примерно 47 660 долларов.
- Аналитик по маркетинговым исследованиям: Аналитики по маркетинговым исследованиям собирают и обрабатывают данные о целевой аудитории компании и используют эту информацию для продажи продукции. Используя свое понимание поведения потребителей, эти аналитики могут помочь разработать маркетинговые стратегии, которые могут привести к желаемым результатам на рынке для бренда или компании. По данным BLS, средняя годовая зарплата аналитиков рынка в 2020 году составляла примерно 65 810 долларов США9.0020
Навыки, приобретаемые на факультете психологии
Некоторые навыки, приобретаемые на факультете психологии, аналогичны навыкам, приобретаемым на факультете бихевиоризма, например, аналитические и коммуникативные способности. Степень психологии также может помочь людям укрепить исследовательские навыки, которые могут быть применены для более глубокого понимания человеческого поведения, а также тенденций бизнеса и рынка. Кроме того, степень по психологии может помочь развить лидерские и управленческие навыки, которые можно применять на продвинутых должностях.
Шаги к получению степени по психологии
Курсовая работа, связанная с получением степени по психологии, обычно охватывает предметы, непосредственно относящиеся к концепции психологии, такие как ненормальная психология, биологическая психология и человеческое познание. Некоторые степени могут также включать курсы, посвященные процессу проведения исследований, от сбора данных до интерпретации данных. После завершения курсовой работы и получения степени выпускники могут занимать различные должности начального уровня в области психологии и других областях. Они также могут получить ученые степени, если заинтересованы в построении карьеры старшего уровня в области психологии.
Филиалы в области психологии
Для тех, кто заинтересован в использовании степени бакалавра в области психологии в качестве основы для карьеры в этой области, существует несколько различных путей, которые можно рассмотреть. Каждый из них позволяет людям сосредоточить свои знания на определенном типе психологической помощи. К этим карьерным секторам относятся:
- Здравоохранение: Профессионалы в этой области помогают другим преодолевать личные или социально-экономические препятствия для улучшения их благосостояния. Эта область может варьироваться от психотерапии до социальной работы.
- Образование: Эта область позволяет людям применять свои знания и навыки в классе, вплоть до уровня послесреднего образования включительно.
- Исследования: Профессионалы в этой области применяют свои знания для исследований и разработки программ, призванных помочь людям преодолеть психологические, связанные с развитием и социологические проблемы.
Сходства между наукой о поведении и психологией
При сравнении степеней в области науки о поведении и психологии становится ясно, что между ними существует много общего. Психология обычно считается поддисциплиной науки о поведении, и поэтому эти две области имеют некоторые совпадения в курсовой работе и карьерном пути. Обе степени подчеркивают исследовательские стратегии, анализируют человеческое поведение и требуют курсов, которые применяют критическое мышление к социальным наукам.
Различия между наукой о поведении и психологией
Различия между степенями в области науки о поведении и психологии включают направленность и курсовую работу самих степеней, а также потенциальные карьерные пути. Хотя эти две дисциплины тесно связаны, понимание нюансов между ними может помочь студентам сопоставить выбор степени со своими интересами и профессиональными целями.
Career Paths
Специалисты по психологии могут работать психологами, консультантами по психическому здоровью или исследователями, а также работать в других областях, таких как судебная психология, психологическое консультирование или психология развития. Важно отметить, что многие из этих специальностей требуют обучения на уровне магистратуры, а также потенциальных требований к лицензированию и сертификации. Тем не менее, есть карьерные пути, такие как специалист по кадрам, социальный работник или консультант ветеранов, для которых не требуется ученая степень.
По данным Бюро статистики труда США (BLS), для выпускников факультета бихевиоризма открыт ряд карьерных возможностей. К ним относятся менеджер службы здравоохранения и менеджер социальных служб; обе эти карьеры требуют степени бакалавра
Наука о поведении против психологии Степень
: что подходит именно вам?Хотя между этими областями обучения есть существенные различия, каждая из них требует страсти к пониманию и интерпретации человеческого поведения и действий. Наука о поведении предлагает программу для людей, заинтересованных в изучении более широких влияний на человеческое поведение. Те, кто хочет изучать человеческое поведение на индивидуальном уровне с помощью познания, психических процессов и биологии мозга, могут найти учебную программу по психологии, которая лучше соответствует их интересам.
Исследуйте множество возможностей со степенью психолога
Получение онлайн-степени бакалавра психологии в Университете Мэривилля может подготовить вас к широкому кругу профессий в таких областях, как бизнес, исследования и социальные услуги. Кроме того, разнообразный набор навыков, которые вы развиваете, может применяться в самых разных условиях, включая школы, предприятия, правительства и здравоохранение.
Узнайте больше о том, что дает вам степень в области психологии, и как Университет Мэривилля может помочь вам получить ее.
Рекомендуемые чтения
Как мы становимся самими собой: Изучение человеческого развития в психологии
Психология против консультирования
Социальная психология против клинической психологии
Источники:
Центр по кредитоспособности и образованию, требования: Сертированные платы Сертифицированы Правление. Coach
Harvard Business Review, «Может ли ИИ подтолкнуть нас к лучшему выбору?»
Исследования внутренних органов, «Чем занимается поведенческий ученый?»
Университет Мэривилля, карьера в области психологии, степень бакалавра
Университет Мэривилля, степень бакалавра онлайн-психологии
PayScale, средняя зарплата коуча руководителей
PayScale, средняя зарплата специалиста по поведению
What Is Simply Psychology, «Что такое просто психология?»
Бюро статистики труда США, специалист по кадрам
Бюро статистики труда США, аналитики рынка
Бюро статистики труда США, психологи
Бюро статистики труда США, злоупотребления психоактивными веществами, поведенческого расстройства и консультантов по психическому здоровью
Очень разум, «Варианты работы начального уровня для психологических майоров»
Zippia, поведенческие науки. Поведенческая наука, также известная как поведенческая экономика, рассматривает предмет человеческих действий. Он охватывает несколько областей исследования, включая когнитивную неврологию, психологию и экономику, а также поведенческие аспекты биологии, права, психиатрии и политологии. Наука о поведении изучает человеческое поведение, особенно то, как люди на самом деле принимают решения в реальном мире.
В частности, наука о поведении изучает то, как эмоции, окружающая среда и социальные факторы влияют на наши решения. Наука о поведении особенно интересуется тем, как эвристика, предубеждения и фрейминг могут привести нас к принятию «иррациональных» решений.
Наука о поведении во многом заимствует методологии, разработанные в социальных науках, в основном проводя эксперименты с использованием рандомизированных контрольных испытаний, которые позволяют нам делать причинно-следственные выводы о конкретных механизмах, управляющих человеческим поведением. Ученые-бихевиористы проводят эксперименты, чтобы понять человеческие действия: почему люди что-то делают, а не просто наблюдают за тем, что они делают.
Наука о поведении влияет на принятие более эффективных решений
Несмотря на то, что люди могут и часто принимают «иррациональные» решения, когда дело доходит до человеческих действий, оказывается, что в безумии принятия решений есть метод. Поскольку в нашей иррациональности есть «предсказуемые» паттерны, как только мы поймем эти паттерны человеческого поведения, мы сможем использовать их для создания среды, помогающей людям принимать лучшие решения. Прикладная наука о поведении может оказать положительное влияние на принятие решений, будь то в области государственной политики, разработки продуктов и маркетинга или развития личных привычек.
Принятие решений часто происходит на автопилоте. Изучая человеческое поведение, ученые-бихевиористы обнаружили, что люди принимают 95% своих решений, используя ментальные ярлыки или эмпирические правила. Каждый раз, когда вы проектируете пространство, где человек должен сделать выбор, будь то маркетинговая целевая страница или школьная столовая, вы создаете то, что ученые-бихевиористы называют «архитектурой выбора». Независимо от того, как вы разрабатываете архитектуру выбора, вы будете влиять на принятие решений людьми, намеренно или нет.
Влияние на решения с помощью архитектуры выбора
Наука о поведении предоставляет вам два важных инструмента для улучшения вашей архитектуры выбора и влияния на процесс принятия решений: подталкивание и проведение экспериментов.
- Подталкивание: проверенные и верные решения, предложенные учеными-бихевиористами, которые формируют архитектуру выбора, чтобы помочь людям принять правильное решение. (Довольно известно, эта концепция поведенческой экономики была представлена широкой публике с публикацией книги «Подталкивание: улучшение решений о здоровье, богатстве и счастье») 9.0020
- Эксперименты: это контролируемый способ для ученых-бихевиористов установить базовые уровни, изолировать переменные, которые меняют человеческое поведение, и предоставить доказательства того, что ваша идея по изменению архитектуры выбора работает.
Использование науки о поведении для получения более предсказуемых результатов при принятии решений
Если вы сможете лучше понять, КАК И ПОЧЕМУ люди принимают решения (т. может разработать лучшие эксперименты по поведенческой науке. Прикладная наука о поведении имеет значительные преимущества по сравнению с традиционным подходом «Безумцев», когда идеи швыряются в стену и молятся, чтобы что-то прижилось.
Прикладная наука о поведении позволяет вам внедрять решения, подкрепленные научными данными, и помогает вам точно знать, почему ваша последняя идея успешно повлияла на принятие решений, а также количественно оценить ее влияние на поведение человека.
Получите бесплатное введение в быстрое понимание ваших данных и обнаружение полезных идей
Посмотрите видео
Популярные эксперименты в науке о поведении:
В области науки о поведении проведено более 290 экспериментов, демонстрирующих иррациональность человеческого поведения. Ниже приведены некоторые из наиболее воспроизводимых/значимых вмешательств в науку о поведении:
- Неприятие потери: в науке о поведении неприятие потери предполагает, что для людей боль от потери психологически в два раза сильнее, чем удовольствие от приобретения. Ученые-бихевиористы использовали неприятие потерь при изучении человеческого поведения, показывая, почему система наказаний иногда более эффективна, чем система вознаграждения в мотивации человеческого поведения (Gächter et al., 2009). Веб-сайт Stickk, например, влияет на поведение людей, позволяя людям совершить положительное изменение поведения (например, отказаться от нездоровой пищи), что может сочетаться со страхом потери — денежным штрафом в случае несоблюдения.
- Эффект владения: это предубеждение возникает, когда мы переоцениваем что-то, чем владеем, независимо от ее объективной рыночной стоимости (Kahneman et al., 1991). Это очевидно, когда люди относительно неохотно расстаются с принадлежащим им товаром из-за его денежного эквивалента или если сумма, которую люди готовы заплатить за товар, ниже той, которую они готовы принять при его продаже.
- Избыток выбора: ученые-бихевиористы описывают перегрузку выбором как результат слишком большого выбора, доступного для потребителей. В прикладной науке о поведении наличие слишком большого выбора связано с несчастьем (Schwartz, 2004), усталостью от принятия решений, выбором варианта по умолчанию, а также с отсрочкой выбора — полным отказом от принятия решений, например, отказом от покупки продукта (Iyengar & Lepper, 2000).
Когда поведенческая наука дает обратный эффект
На первый взгляд, поведенческая наука звучит достаточно просто — просто зайдите в Википедию, выберите любую из сотен поведенческих научных вмешательств, и вы заставите людей вести себя именно так, как вы хотите. Неправильный. В лучшем случае это не сработает; в худшем случае вы саботируете результаты и свое доброе имя.
Ознакомьтесь с тремя наиболее распространенными ловушками, которых следует избегать при использовании поведенческой экономики.
Чем поведенческая наука отличается от социальной науки?
И поведенческие науки, и социальные науки изучают поведение человека. Хотя термины «наука о поведении» и «социальная наука» часто используются взаимозаменяемо, эти области различаются по объему, предмету и методологиям. Социальные науки фокусируются на социальном контексте. Существует частичное совпадение с наукой о поведении, но в целом социальная наука исследует социальные процессы, организации и институты.
Наука о поведении пытается понять, почему люди делают то, что они делают, и часто пытается обобщить человеческое поведение в его отношении к обществу. Наука о поведении исследует когнитивные процессы, особенно принятие решений и общение, посредством систематического анализа человеческого поведения.
В отличие от социологов, ученые-бихевиористы собирают эмпирические данные и используют экспериментальные методы, включая тестирование, контроль и манипулирование настройками.
Социальные науки изучают поведение человека в различных социальных контекстах
Социальные науки изучают общество в целом, вместо того чтобы сосредотачиваться на индивидуальных различиях в принятии решений или общении.