7 самых важных навыков лидера
Лидером рождаются или становятся? Кого можно назвать лидером? Если сравнить двух руководителей, почему один из них окажется более сильным лидером, чем другой? Разберем этот вопрос более детально.
На самом деле качеств, по которым человека можно охарактеризовать как лидера, несколько. Чем большее их количество разовьётся и станет привычками, тем лучше. Тем сильнее такой человек будет как лидер. Вместе с тем, понятие «лидерство» – довольно относительное.
Читайте также: 7 самых важных качеств лидера
Вы не можете быть абсолютным лидером, равно как и не можете быть полностью лишенным этого качества. Перечислять все навыки лидера не имеет смысла, но я расскажу о тех из них, которые позволяют добиться максимального результата в работе.
1. Умение нести ответственность за принятые решения
Формально, если решение приняли не вы, то и отвечать за плохой результат не вам.
2. «Вырастить» лидеров в своём окружении
Один человек не может в одиночку управлять большим количеством подчинённых, ему обязательно нужен помощник, а в случае, если это крупная компания, то не один. Представьте себе ситуацию, когда директор фирмы контролирует всех и каждого, лично давая задания и поручения. Может ли он с этим справиться? Скорее да, но эффект будет недолгим. Очень скоро его ресурсы будут исчерпаны. Поэтому любому лидеру нужны «свои люди», те, кому можно доверять, передавать полномочия. Рядом с лидером должен быть помощник, соратник, способный принять на себя часть обязанностей руководителя.
3. Огонь в глазах!
Вы можете вспомнить, когда в последний раз не спали из-за того, что в голове постоянно были мысли о новом проекте, когда идеи рождаются одна за другой? Знакомо? Если нет, то вам, как лидеру, будет сложно. Ведь именно лидер, в отличие от обычного сотрудника, способен вызвать интерес к проекту у своих подчинённых и тех, кто за ним следует. Поэтому так важно заниматься в жизни своим делом. Чтобы преуспеть в чём бы то ни было, нужна страсть!
4. Харизма
Это сложно объяснить и нельзя измерить, но именно она даёт возможность лидеру вести людей за собой, заражать их идеями, выводить из зоны комфорта, провоцировать, вдохновлять на новые свершения. Если у вас есть харизма, люди безоговорочно верят вам, вашей силе и способностям.
5.Стержень/характер
Как часто ваши действия соответствуют вашим словам? Если вы даёте обещание, то способны сдержать слово? Или вам не кажется это важным? Истинный лидер всегда влечёт за собой других. Но те, кто следует за вами, очень скоро могут перестать вам доверять, если вы не держите слово и не исполняете обещаний, отказываясь от своих решений. Настоящий лидер требователен к другим, но больше всего – к себе.
6. Желание учиться
Лидер всё время открывает для себя что-то новое, у него неутолимая жажда знаний. Такой человек даже в отпуске не сидит сложа руки, ему скучно просто так лежать на пляже. Вместо этого он возьмёт уроки дайвинга, прыгнет с парашютом или полетит на вертолёте. Ведь не даром говорят, что лучший способ отдохнуть – сменить деятельность. Эти слова как раз о лидере. Он постоянно в поиске и хочет быть лучше, а значит и работает эффективно.
7.Предназначение
Лидер буквально живёт своим делом. Часто люди путают такие понятия как предназначение (миссия) и цель. Но цель это немного другое. Разница в том, что цели человек достигает ради себя, а предназначение – желание достигать чего-то ради других.
Читайте также: Проект «Школа лидерства». Как в АНКОРе растят лидеров со свежими идеями
Люди пойдут за вами и доверятся вам в том случае, если вы посвящаете себя тому, что важно для всех и каждого. Яркий пример – Стив Джобс. Его целью было заработать много денег, но истинным предназначением – желание сделать наш мир лучше. Создав компанию Apple, он подарил новые возможности всему человечеству.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Теги:Развитие Саморазвитие Лидерство лидеры Управлениеперсоналом
Добавлено 11 апреля 2018
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!
Подписаться на новые статьи HR-tv. ru
Урок 3. Полезные навыки лидера
Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов.
Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой.
Содержание:
- Лидерские навыки
- Управление временем в лидерстве
- Проверьте свои знания
Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.
Лидерские навыки
Стивен Кови, один из 25-ти самых влиятельных американских авторов, по версии журнала «Тайм», в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» главными лидерскими навыками считает:
✔ | Проактивность (человек – кузнец своего счастья).![]() |
✔ | Умение видеть конечную цель (начиная делать что-либо, вы должны иметь четкое представление о том, что будет в финале). |
✔ | Способность сконцентрироваться на важном (делайте все значимые дела в первую очередь, не откладывая). |
✔ | Умение найти взаимную выгоду (не только для себя, но и для всех в сфере деятельности). |
✔ | Стремление в первую очередь понять, а потом – быть понятым (умение слушать собеседника). |
✔ | Совместные действия (сопоставление взглядов и обмен знаниями). |
✔ | Постоянное самосовершенствование. |
И, говоря о целях, мы обязаны рассказать о технике SMART.
Критерии SMART
Умение правильно ставить перед собой цели – важный навык, необходимый каждому. Он позволяет сосредотачиваться на результате, конкретно планировать его достижение.
Критерии SMART – мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач. Впервые термин был употреблен в 1965 г. в работе П. Мейера, который изучал проблематику эффективного менеджмента.
Несмотря на то что в проектном планировании SMART – аббревиатура, в английском языке слово «smart» имеет значение «умный». Перевод в данном случае играет важную роль, так как отражает суть расшифровки – постановка цели должна быть умной. Критерии включают в себя следующее:
S – конкретный (specific)
M – измеримый (measurable)
A – достижимый (attainable)
R – актуальный (relevant)
T – ограниченный во времени (time-bound)
Разберемся с этим навыком планирования на простом примере. Допустим, ваша цель – создать собственный бизнес. Конкретность цели – к примеру, вы делаете отличные поздравительные открытки собственными руками и хотите зарабатывать, продавая их через Интернет. Измерение – вы ставите задачу подготовиться к продажам в течение 4 недель и продавать не менее 5 открыток в неделю.
Достижение – вы создаете сайт, делаете первые 30 открыток, рассказываете об этом друзьям, рекламируете товар через реферальные ссылки и соцсети. Цель актуальна ввиду того, что вы сможете заработать, занимаясь любимым делом. Ограничение во времени – 4 недели на запуск ресурса и 30 открыток для продаж в течение 6 недель.
Этот пример демонстрирует, что навык правильной постановки цели является обязательным условием для достижения успеха в любой области. При этом неважно, работаете вы сами или в команде. Применение критериев SMART поможет четко увидеть цель, сформулировать поэтапные задачи по ее осуществлению, сконцентрироваться на достижении конкретного результата, а это именно те навыки, которые являются отличительной чертой хорошего лидера.
Управление временем в лидерстве
Управление временем (англ. time-management) – процесс сознательного контроля затраченного на конкретную деятельность времени для увеличения производительности и эффективности. Навык тайм-менеджмента помогает лидеру лучше планировать свое рабочее время и время подчиненных, приучает к лучшей самоорганизации и разумному планированию досуга.
Методики и техники управления временем. Существуют различные методы и техники, которые используются при планировании времени. Некоторые из них описаны на нашем сайте. Также в менеджменте применяются метод «Альпы», АВС-анализ, ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, метод Парето и др. О них подробно можно прочитать в Википедии. С точки зрения развития навыков лидерства, нас больше всего интересует техника самоменеджмента.
Американские бизнес-тренеры выделяют 12 основных правил самоменеджмента, которые позволяют упростить работу, при этом повысив ее результативность:
- Живите по вашей системе ценностей.
- Если у вас есть собственное мнение – выскажите его.
- Выполняйте данные обещания.
- Хотите нести больше ответственности – будьте готовы нести ее в полной мере.
- Доверие является результатом оправданных ожиданий.
- Будьте более продуктивным, откажитесь от плохих привычек.
- Придерживайтесь трудовой этики.
- Будьте разносторонним и интересным.
- Будьте учтивым, вежливым и уважительно относитесь к окружающим.
- Соблюдайте дисциплину.
- Помните, что у вас всегда есть выбор.
- Занимайтесь собой, поддерживайте форму.
Теперь рассмотрим более практичную часть. Если вы никогда раньше не прибегали к самоменеджменту для планирования своей занятости, самое время начать это делать, ведь польза этого лидерского навыка огромна.
Вот несколько упражнений на отработку данного навыка:
1 | Упражнение 1. Начните с того, что каждый день перед окончанием рабочего дня (или перед сном) составляйте план заданий на день. Делайте это как можно более конкретно, ранжируя задачи по степени важности.![]() |
2 | Упражнение 2. «Похитители времени». Запишите на листе бумаги 5 основных причин потери своего времени. Это может быть, например, заваленный документами рабочий стол, на котором тяжело что-то найти. Проанализируйте свои ответы. Старайтесь не допускать потери времени по записанным пунктам в будущем. Организуйте рабочее место удобнее. Не опаздывайте на встречи и требуйте того же от других. |
Также обязательно обратите внимание на вспомогательные материалы, которые помогут лучше разобраться в теме.
Дополнительные материалы к данному уроку

- Как пробудить в других эмпатию
- Цели SMART
- Getting Things Done Дэвида Аллена
- Управление рабочим временем или тайм-менеджмент для лидеров
Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь, когда вы ознакомились с рекомендациями по улучшению лидерских навыков, переходим к уроку на тему коммуникаций.
← 2 Качества лидера4 Коммуникация →
Топ-навыки современного лидера. Статья. Все Тренинги .ру
Кто такой лидер, какими характерными чертами должен обладать, как им стать — вопросы не новы. В очередной раз поговорим о теории лидерства и, возможно, именно эта статья станет тем последним кирпичиком, который наконец завершит создание полной картины понимания такого непростого понятия как лидерство.
Теория лидерства: с чего всё началось
Если спросить случайных людей без подготовки, что значит быть лидером в современном мире, предполагаем, многие ответят, что речь идёт об образованном человеке, который умеет организовать людей.
Казалось бы, так оно и есть, но при огромном количестве образованных людей, а также людей, понимающих принципы организации коллектива, рекрутерам и HR-менеджерам найти эффективного тимлида чрезвычайно трудно. Компаниям недостаточно человека с соответствующими компетенциями, им нужен человек, способный «вытягивать» на себе задачи по мотивации, воодушевлении, поддержке, направлении и контролю команды. Одним словом, им нужен лидер. В чём же оно заключается, настоящее лидерство, в чем заключается развитие лидеров, из каких пазлов его можно сложить, как развить и укрепить? Попробуем разобраться.
Лидер — тот, который отличается
В животном мире лидер более крупный, более заметный. Люди тоже считают лидером того, кто выделяется из толпы. Насколько это существенно? Джефф Безос, самый богатый человек планеты, отличается чем-либо внешне? Он долго и планомерно шёл к цели и достиг своего состояния своим трудом, умом, талантом направить людей, его можно назвать великим лидером, он им является, но вряд ли его можно было бы выделить в толпе «на глаз».
Однако лидеры отличаются характером, и если бы пришлось пообщаться с таким человеком несколько минут, наверное, можно было бы отметить что-то, что отличает его от большинства. Лидерство — это изнутри.
Лидерство — это решение
Лидер «включается» в момент рождения цели. И это заметно при взаимодействии с ним. Лидер чувствуется и действительно отличается от других.
Умение руководить другими — ещё не лидерство. Лидер, тот, кто зажёгся не целью личной выгоды, а стремлением к общему благу. Самое главное для лидера — увидеть, как меняется жизнь других к лучшему.
Теперь вспомним, ради чего многие хотели бы стать лидерами. Чтобы повысить социальный статус, стать богатым, влиятельным, почувствовать власть, вести за собой людей для достижения своих желаний. Можно ли это назвать лидерством?
За многие годы лидерство приобрело множество значений и трактовок, но это не меняет смысл понятия.
Теория лидерства появилась ещё в 1840 году.
Теория черт
Теория черт Томаса Карлайла, впервые озвученная им на лекции в 1840 году, считается первой попыткой описать лидерство. Шотландский философ и учитель исследовал особенности великих — Шекспира, Наполеона, Кромвеля и пр. — и выделил кое-что общее. Так появилась идея о том, что великое лидерство можно определить по определённым способностям, а значит, эти способности и можно приобрести. До этого черты лидера считались врожденными.
После этого разные учёные определяли, какие именно качества характеризуют лидера. Серьёзным можно считать вклад Ральфа Мелвина Стогдилла, который объявил, что лидерские качества можно наблюдать не только у великих, но и у простых людей.
Основные его выводы сделали новую мини-революцию в теории лидерства:
- Даже если лидерам были присущи общие черты характера, ещё не значит, что именно они определяли лидерство и что именно ими пользовались для достижения лидерских целей. Но если определить черты, без которых лидерство невозможно, то можно определять потенциальных лидеров.
- «Лидерские черты» должны соответствовать ситуации. Иными словами, лидер в одной ситуации может оказаться вовсе не лидером в другой.
К сегодняшнему дню теория развилась к чёткому перечню черт, которыми обладает лидер. Упомянутый тренинг «Вдохновляющее лидерство» учитывает этот перечень. Но список не окончательный, поскольку исследования продолжаются. На данный момент исследователи пытаются разобраться с такой чертой как харизма — её сейчас считают одной из самых важных для лидера.
Характеристики лидера
Назовём те черты, которые исследователи уже отнесли к лидерским. По этим чертам можно определить лидера, их же можно развивать. Важно учитывать, что, имея необходимый перечень черт, лидер способен выполнять лидерские функции, и наоборот, попадая в определённые ситуации, можно развивать в себе и формировать лидерские навыки. К примеру, Деловая игра — Вызов лидеру искусственно создаёт условия, при которых как проявляются, так и формируются лидерские черты.
Инициативность
Инициативность — черта, без которой трудно себе представить лидерство. Инициативу проявляют далеко не многие, как правило, боясь совершить ошибку. Это объясняется вполне естественным стремлением к безопасности, страхом оказаться виноватым, если постигнет неудача. Лидеры способны на риск, они скорее выберут несовершенное решение, которое потом можно будет улучшить, чем нерешённую проблему, которую оставили из соображений безопасности.
Лидеры не бояться ошибаться, но их риск продуманный и сознательный. Такой рациональный риск даётся путём просчёта и продумывания вариантов в поисках хороших решений. Для этого лидер постоянно учится, посещает управленческие тренинги, получая новые знания и навыки.
Знание бизнеса
Прежде чем попасть в тот или иной коллектив, лидер хорошо готовится, чтобы максимально эффективно управлять процессами и людьми. Лидеры много знают о своей и других областях.
Когнитивные навыки
Лидер должен быть умным человеком: он развивается, чтобы иметь возможность предлагать решения. Он не обязательно самый образованный в какой-то конкретной области, но он имеет достаточно знаний, чтобы предложить и реализовать предложенное, а также готов взять за это ответственность. Особенно заметны когнитивные навыки, когда лидеру приходится действовать в условиях недостатка информации.
Энергичность и самостоятельность
Лидер способен организовать себя, работать долго и эффективно, на время и на результат. Он может работать над конкретной задачей очень долгое время, не снижая концентрации, но это не значит, что он бесконечно переутомляется. Он имеет достаточно энергии в запасе, чтобы подпитывать себя при сдаче проекта, на важных этапах проекта, которые могут занять большой отрезок времени. У него в такие моменты столько энергии, что она даже передаётся команде. Он сам увлечён и умеет увлечь окружающих. Самому ему для этого внешние стимулы не нужны.
Гибкость
Лидеру приходится адаптироваться к возникающим изменениям и новым обстоятельствам.
Он также сам должен внедрять изменения, реагируя на новшества и перемены в окружающей бизнес-среде. К примеру, автоматизация используется повсеместно, упрощая жизнь компаниям и высвобождая время на более важные задачи. Если не автоматизировать процессы, конкуренты окажутся в преимуществе.
Гибкость проявляется также в партнёрстве. Лидеры часто могут выполнить всю работу самостоятельно, но им нужны другие люди, с которыми нужно уметь взаимодействовать, причём не только руководить, но также слышать и учитывать обратную связь.
Уверенность
Уверенность в себе, в своих компетенциях, в своей победе необходима, иначе лидер не сможет внушить такую же уверенность команде. Без уверенности в себе не стоит занимать руководящую должность. Уверенность нужна всегда, особенно когда дела идут плохо. Распространяющаяся паника парализует работу и снижает шансы выхода из сложных ситуаций, которые могут случаться в ходе проекта, и наоборот, уверенность и оптимизм позволяет выйти победителем из любого тупика.
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это умение управлять своими и чужими эмоциями, взаимодействовать на эмоциональном уровне. Это важно, поскольку эмоции играют более весомую роль, чем может показаться. Лидер, обладающий эмоциональным интеллектом, способен выяснить нужную информацию (к примеру, причину снижения качества), мягко и деликатно, сможет разобраться в причинах снижения результатов, устранить источник проблемы, мотивировать, подбадривать, вселять веру в зависимости от состояния сотрудников.
Навыки лидера
Иногда понятие «менеджер» отождествляют с понятием «лидер». Но это не совсем одно и то же. Менеджеры могут не быть лидерами, а лидеры не всегда являются менеджерами. Часто эти роли разделены, и на сегодняшний день такое положение вещей практикуется чаще всего: лидеры ведут, менеджеры управляют. Однако это неэффективно. Было бы выгоднее для бизнеса, если бы управленцы развили в себе лидерские способности и могли находить подход к сотрудникам. Именно для этого проводятся лидерские тренинги, например, упомянутый выше тренинг «Вдохновляющее лидерство». Для укрепления лидерских навыков проводят деловые игры, пример которых тоже уже упоминался в статье Деловая игра — Вызов лидеру от команды ManGO! Games.
Разберёмся, какие именно навыки нужно развивать менеджеру, чтобы он стал лидером и смог вести за собой. И, главное, как это сделать.
Ориентированность на людей
Эффективный лидер остаётся в курсе отношений в коллективе, он должен уметь понимать других, чувствовать текущее настроение команды и каждого участника. В этом помогают:
- Лидерские курсы и тренинги.
- Психологические курсы и тренинги.
- Обучение по теме продаж (даже если вы никогда не собираетесь заниматься продажами, там развивают необходимые для управления людьми soft skills.).
Умение принимать трудные решения
Большинство из нас предпочитают не принимать трудных решений вообще. Но только не лидеры. Без этой способности они просто не могут быть лидерами. Почему решения бывают трудными и какие из них к таким относятся? Трудность решений связана с несколькими факторами:
- Большое количество вариантов решения.
- Сложные взаимодействия при решении.
- Скорость ответа.
Развить такие навыки помогут занятия математикой, логикой, как бы странно это ни звучало.
Способность вдохновлять команду
Это целая наука, которой посвящаются тренинги, целые обучающие программы по развитию руководителей. Остановимся только на нескольких основных аспектах. Задача лидера поделиться своим вдохновением с другими. Приблизиться к её решению помогут такие приёмы:
- Подчёркивать свою уверенность в силе команды.
- Хвалить сотрудников публично, а критиковать в частном разговоре.
- Отмечать достижения и подбадривать даже за мелкие успехи.
- Грамотно подбирать персонал.
Способность к стратегическому мышлению
Лидеру необходимо видеть будущее и анализировать каждый шаг. Отлично развивает стратегическое мышление игра в шахматы. Стратегическое мышление развивают на многих обучающих программах по развитию руководителей.
Способность подавать пример
Мотивировать личным примером — метод, который работает эффективнее всех других. Проявить ответственность и задержаться дольше остальных в случае напряжённого этапа проекта; вникнуть и поискать лучшее решение для командной работы, если текущее некомфортно; лично помочь команде адаптироваться под новые условия; поделиться знаниями, лично обучая — все это привычно для дилера, который ведёт за собой собственным примером. Развить необходимые навыки помогут тренинги тренеров.
Способность создавать новые возможности
Лидеры отличаются от остальных тем, что сами ищут и создают возможности, используя стратегическое мышление. Они умеют рассматривать каждую ситуацию как возможность. Для развития лидеров в этом направлении существуют тематические тренинги и мастер-классы. Укреплять это качество помогает привычка пробовать новое и разное, использовать технологии, внедрять что-либо, чего раньше не было.
Эффективные коммуникации
Когда литеры говорят, все слушают. Потому что знают: информация ценная. Эффективные коммуникации — это донесение полной и достоверной информации, по адресу, своевременно, понятно и доходчиво. Развивать такой навык помогают курсы ораторского искусства.
8 величайших навыков лидерства, которые вам нужно знать в 2022 году
Навыки лидерства
8 минут чтения ⏱
Последнее обновление: август 2022 г.
Любой человек может быть назначен на руководящую роль, но для того, чтобы быть успешным и процветать на этой должности, необходимы сильные лидерские качества
Любой может быть назначен на руководящую роль, но чтобы быть хорошим и преуспевать на этой должности, требуются твердые лидерские навыки . Хорошие лидерские качества занимают первое место в списке компетенций, на которых рекрутеры должны сосредоточиться при найме людей или когда менеджеры продвигают лидеров внутри организации.
Самые высокопоставленные компании ищут людей с отточенными лидерскими качествами, чтобы занять самые востребованные руководящие должности.
8 лидерских навыков, которые вам необходимо знать:
- Строительство взаимоотношений
- Адаптивность и адаптивность
- Инновации и креативность
- Мотивация сотрудников
- Краткое принятие
- Управление конфликтом
- Краткое мышление
- .
отметив все пункты, изложенные в этой статье, у вас будет достаточно уверенности, чтобы, наконец, сдать свое резюме и подать заявку на ту работу, над которой вы так усердно трудились, и станьте великим лидером
Готовы обрести лидерские качества, которые помогут вам в карьере? 🚀
1. Построение отношений (основа высокоэффективной команды)
Некоторые руководители скажут, что им не нужно, чтобы их любили на рабочем месте, чтобы добиться успеха. Это может быть правдой, но чтобы создать сплоченную и более вовлеченную команду, хорошим менеджерам необходимы лидерских навыков , чтобы наладить прочные рабочие отношения со своими сотрудниками.
Лидеры с крепкими, доверительными и подлинными отношениями со своими командами знают, что время, потраченное на создание этих связей, делает их более эффективными лидерами и создает основу для успеха.
Хорошие рабочие отношения повышают вовлеченность сотрудников, и, согласно метаанализу вовлеченности сотрудников, проведенному Гэллапом, в бизнес-подразделениях с хорошей вовлеченностью сотрудников на 41% меньше дефектов качества и на 37% меньше прогулов.
Повышение производительности на 21% также было связано с более высокой вовлеченностью сотрудников.
Так что, даже если вы считаете, что вам не нужно, чтобы вас любили на рабочем месте, вам обязательно нужно уметь строить хорошие отношения, чтобы быть эффективным лидером.
Если ваша команда высоко вовлечена и счастлива на рабочем месте, вы, вероятно, будете пользоваться большим уважением как лидер с сотрудниками, которые любят то, что они делают, и, надеюсь, крепкие отношения, которые вы развиваете, помогут вашей команде работать на максимуме уровень.
2. Гибкость и адаптивность (оставаться на переднем крае в качестве лидера)
Согласно исследованию, проведенному организацией Development Dimensions International в 2008 году, одним из наиболее важных лидерских качеств была способность содействовать изменениям. Перенесемся в 2022 год. Адаптивность – один из самых важных лидерских навыков.
Лидерам приходится бороться с гиперконкурентной бизнес-средой, геополитикой, изменением климата, изменениями, вызванными пандемией COVID-19, и многими другими факторами, которые требуют от лидеров адаптации и развития гибкости.
Эффективные лидеры должны уметь адаптироваться как к внутренним, так и к внешним изменениям, даже если это означает работу за пределами вашей зоны комфорта. Как лидер, вы должны развивать менталитет обучения на протяжении всей жизни, чтобы гарантировать, что вы не отстанете от изменений в своей отрасли и сможете дать своему бизнесу конкурентное преимущество. Именно здесь вы как лидер должны быть гибкими и адаптируемыми, что легче сказать, чем сделать.
Один из ключевых способов развития гибкости и адаптивности лидера – быть подотчетным и выполнять свои обязанности, следя за тем, чтобы у вас был план того, как вы должны реагировать на изменения.
Этот план должен содержать достижимую временную шкалу, позволяющую вам постоянно проверять свой прогресс, насколько хорошо вы адаптируетесь к изменениям и как вы демонстрируете это своей команде.
3. Инновации и творчество (научитесь раздвигать границы)Инновации в лидерстве крайне важны для каждой компании.
Успешная инновация начинается с идеи — фазы, на которой выдающиеся идеи развиваются и становятся основой успеха инноваций.
Рассмотрим некоторых лидеров отрасли. Что потребовалось Apple, чтобы стать лидером технологической отрасли? Они вносили инновации в продукты, думая о своих клиентах.
Стив Джобс и, возможно, даже более того, Тим Кук руководили инновациями и творчеством Apple Inc., постоянно опережая конкурентов, и это, вероятно, сделало их одними из самых инновационных лидеров в технологической отрасли.
Растущий спрос на креативность и инновации будет оставаться движущей силой для руководителей, которые должны использовать свои лидерские навыки в этих областях, чтобы быть эффективными и конкурентоспособными.
4. Мотивация сотрудников (повышение вовлеченности и эффективности)
В тесной связи с построением отношений способность мотивировать персонал не менее важна, чем поддержание высокой вовлеченности сотрудников.
Одним из наиболее эффективных лидерских навыков является знание того, как постоянно мотивировать сотрудников, что требует от руководителей связи со своими командами и внимательного отношения к тому, что происходит вокруг них.
В исследовании, проведенном фирмой Interact среди 10 000 сотрудников в США, было указано, что жалоба номер 1 (63%) сотрудников на их руководителей — это отсутствие признательности, и, наоборот, когда менеджеры ценят их вклад, их вовлеченность возрастает. на 60%.
В другом исследовании, проведенном Вестминстерским колледжем, было обнаружено, что повышение морального духа является основным (32%) методом мотивации, который предпочитают сотрудники. Если сотрудники не мотивированы, компания может пострадать (в финансовом отношении) от прогулов, увольнений и низкой производительности.
Мотивированные сотрудники гораздо более вовлечены, они также более уверены в себе в том, что они делают и могут сделать. Благодаря этому они узнают, как реагировать в сложных ситуациях, и разрабатывают инновационные идеи, которые могут помочь оптимизировать эффективность бизнеса.
5. Принятие решений (убежденное лидерство)Лидеру постоянно приходится принимать решения. Чтобы быть эффективным лидером, эти навыков принятия решений должны быть на высшем уровне. Критические решения, затрагивающие вашу организацию в больших масштабах, должны быть разумными, рациональными и твердыми.
На самом деле, ваши решения как лидера будут определять ваш успех и, возможно, успех вашей организации. Принятие решений, больших или малых, является фундаментальной частью лидерства. Как лидеру вам необходимо развивать сильные навыки принятия решений и быть убежденным в том, что поддерживать ваши решения, , признавая при этом необходимость адаптироваться, когда эти решения не приводят к желаемому результату. Это уникальная балансировка.
Помните, некоторые решения не всегда могут быть благоприятными. Принятие непопулярных, но необходимых решений, вероятно, является одной из самых сложных задач лидера, но жизненно важно, чтобы вы как лидер осознавали свои обязанности и принимали четкие решения для своей команды или организации.
6. Управление конфликтами (поддержание мира)
По данным Американской ассоциации менеджмента, менеджер тратит не менее 24% своего времени на разрешение конфликтов. Конфликт может случиться в любой сфере бизнеса.
Конфликтом считается любая проблема между двумя или более людьми, которая потенциально может нарушить работу. Конфликт в бизнесе может выходить за рамки рабочего места, поскольку в него могут быть вовлечены клиенты, поставщики и даже конкуренты.
Когда возникает конфликт, эффективный лидер должен быть в состоянии вмешаться и разрешить или, по крайней мере, смягчить конфликт до того, как он негативно повлияет на бизнес. При правильном разрешении конфликт может даже оказаться положительным для вашей организации, поскольку он часто может привести к более сильным связям или новым идеям.
Чтобы быть эффективным лидером, вы должны уметь выявлять конфликты и предвидеть, как их разрешать. Также важно быть рациональным, когда сталкиваешься с конфронтацией.
Управление конфликтами, без сомнения, является одной из самых важных компетенций лидера, но Робин Шорт сослалась на исследование, которое показало, что 60% сотрудников в США не обучались навыкам управления конфликтами.
Как лидеру важно уметь справляться с конфликтами, но развитие этих же навыков в вашей команде может помочь вообще избежать конфликтов.
7. Переговоры (победа в игре)Переговоры — это процесс, в котором две стороны с разными идеалами собираются вместе и приходят к взаимному согласию относительно того, каким должен быть результат. Согласно Skills You Need, процесс переговоров включает 6 этапов:
- Подготовка
- Обсуждение
- Прояснение целей
- Переговоры для достижения взаимовыгодного результата
- Согласие
- Реализация плана действий36
Хорошие переговоры могут быть полезны для организации, поскольку они улучшат отношения как внутри компании, так и за ее пределами.
Они также помогут найти лучшее долгосрочное решение, получив максимальную отдачу от двух разных сторон. Эффективный лидер должен хорошо разбираться в своем стиле ведения переговоров, чтобы продвигать организацию вперед.
Как лидер, переговоры используются для понимания интересов ваших сотрудников и поиска способов удовлетворения этих интересов для достижения организационных целей.
8. Критическое мышление (понимание связей между идеями)
Вести бизнес, несомненно, очень сложно. Чтобы быть успешным, лидер должен принять много сложных решений. Исследование, проведенное Brandon Hall Group, показывает, что критическое мышление является наиболее важным навыком, необходимым лидеру для успешного руководства организацией.
Критическое мышление – это способность мыслить ясно, выстраивая при этом логическую связь между различными идеями. Критически мыслящие люди умеют принимать решения, умеют анализировать и, как правило, всегда рациональны. Эти атрибуты необходимы для того, чтобы привести организацию к достижению ее цели.
Как правило, критически мыслящие люди будут строго подвергать сомнению идеи и предположения, они всегда будут стремиться определить, представляют ли идеи, аргументы и выводы истинную картину, и обычно способны распознавать несоответствия и ошибки в рассуждениях для достижения желаемого результата.
Какие 24 лидерских качества делают великого лидера?
Лидерские навыки — одни из самых востребованных социальных навыков. Итак, что нужно, чтобы стать великим лидером на рабочем месте?
Будь то руководитель группы, руководитель проекта или руководитель предприятия, все специалисты, занимающие руководящие должности, должны обладать сильными лидерскими качествами .
📚Познакомьтесь с 5 лучшими навыками общения и способами их улучшения и овладейте искусством общения.
Кто угодно может быть великим лидером?Если да, то как вы можете приобрести и развить навыки, необходимые для того, чтобы стать великим лидером? Как выглядит процесс обучения?
Дело в том, что не , что просто.
Некоторые согласны с тем, что некоторые люди рождаются великими лидерами. Другие считают, что лидерами становятся.
По правде говоря, не существует учебника или руководства, в котором были бы даны все приемы, необходимые для того, чтобы стать великим лидером. Но что можно сказать наверняка, так это то, что лидерство в предполагает отличные навыки межличностного общения.
Итак, какие лидерские качества наиболее востребованы? Почему развитие лидерских качеств имеет решающее значение на рабочем месте? Что нужно, чтобы стать великим лидером? Что успешные лидеры делают по-другому?
Погружаемся!
Навыки лидерства: определение и примеры
Не существует единого способа описать отличные лидерские навыки . Неудивительно, что вы можете найти различные списки, описывающие лидерские качества, которыми должен обладать человек, чтобы стать великим лидером на рабочем месте.
По сути, навыки лидерства — это способности, которыми люди должны руководить и реализовывать проекты, поощрять инициативы, формировать чувство общей цели и расширять возможности других.
Лидерские навыки также включают в себя способности людей направлять сотрудников к достижению бизнес-целей, вдохновлять их, стимулировать изменения и добиваться результатов.
🔎Читать дальше: 5 прогнозов по общению сотрудников на 2020 год (и далее)
Имейте в виду, что не все великие лидеры обладают одинаковыми лидерскими качествами, поскольку эти навыки тесно связаны с личностными качествами людей и коммуникативными способностями . В общем, разные люди, разные лидерские качества!
24 Примеры наиболее востребованных лидерских навыков
На рабочем месте требуется множество различных лидерских навыков, но наиболее востребованными являются:
- Активное слушание
- Эмпатия
- Способность делиться четкими сообщениями и делать сложные идеи понятными для всех
- Навыки стратегического мышления
- Творчество
- Способность вдохновлять и убеждать других
- Гибкость
- Способность превращать информацию в действие
- Планирование проекта
- Активное прослушивание
- Способность оценивать сильные и слабые стороны сотрудников
- Деловое повествование
- Тайм-менеджмент
- Способность завоевать доверие
- Сильные коммуникативные навыки
- Позитивность
- Надежность
- Управленческие навыки
- Способность согласовывать сотрудников с ценностями и целями компании
- Сильное лидерское видение
- Навыки рекрутинга
- Навыки убеждения
- Способность помочь сотрудникам найти смысл в работе
- Сильная харизма
🔎Читайте дальше: 5 лучших навыков общения и как их улучшить
О каких лидерах мы говорим?
Есть некоторые неправильные представления о лидерстве на рабочем месте .
Под «лидерами» мы обычно подразумеваем сотрудников, занимающих руководящие должности в организации. Они находятся на вершине иерархии и управляют командами или даже целыми бизнес-подразделениями.
Подумайте об этом: когда мы говорим или читаем статьи о лидерстве, первыми лидерами, которые приходят нам на ум, являются основатели компаний, руководители предприятий, директора или руководители групп.
Однако сотрудники, в том числе не занимающие руководящие должности, потенциально могут стать лидерами.
Действительно, если сотрудники обладают всем необходимым, чтобы быть лидером, включая лидерские и управленческие навыки, они могут вдохновлять, мотивировать и бросать вызов своим коллегам.
Ким Тернейдж , директор и консультант по вопросам лидерства в Talent Plus, говорит:
« Наличие определенной степени автономии в принятии решений на рабочем месте — это способ как выявить лидеров, так и помочь им развиваться.
В каждой культуре есть люди, которые делают то, что от них ожидают, и не более того. А есть люди, которые просто естественным образом выходят вперед и берут на себя больше ответственности, проявляют больше инициативы. Это люди, у которых есть тот самый настоящий лидерский потенциал ».
Но хороших — если не исключительных — лидерских качеств недостаточно, чтобы сотрудники стали лидерами. Их должны вдохновлять и поощрять их руководители.
🔎Читайте дальше: Межличностное общение: определение, важность и обязательные навыки
Вот почему все больше и больше компаний запускают внутренние планы развития лидерских качеств, чтобы помочь сотрудникам развивать свои лидерские навыки.
Навыки лидерства — что значит быть «великим лидером»?
Существуют сотни, если не тысячи способов описать «великого лидера».
Спросите специалистов по связям с общественностью, специалистов по менеджменту, профессоров или даже бизнес-лидеров, как бы они описали великого лидера.
Все они придумают разные определения!
Тем не менее, большинство экспертов в области лидерства согласны с тем, что великих лидеров :
- Претворение видения компании в реальность
- Верить в свои команды
- Способность мотивировать и вдохновлять других
- Знать, как общаться и взаимодействовать с сотрудниками
- Иметь четкое видение и ноу-хау, чтобы эффективно доносить его на рабочем месте
- Знать, как обучать сотрудников, чтобы они могли развивать свои навыки и повышать производительность
- Признавать достижения других
- Иметь сочувствие
- Воплощение видения компании в реальность
- Прекрасно понимают стратегию бизнеса и знают, как донести ее до своих команд
- Расширение диалогов на рабочем месте
- Слушайте сотрудников
- Пример
- Знать, как создать единство на рабочем месте
- Поощрять открытое и прозрачное общение
- Являются драйверами изменений — они поощряют творчество и инновации на рабочем месте
- Включить сотрудников в процесс принятия решений; они эффективно делегируют
- Сделать благополучие и безопасность сотрудников одним из главных приоритетов
- И последнее, но не менее важное: великие лидеры не терпят неудачу.
Они учатся.
Лидерские навыки , включая коммуникативные навыки, являются одними из самых важных навыков, которыми должны обладать лидеры.
🔎Читайте дальше: Лучшие каналы связи, которые следует учитывать для вашего бизнеса
Но это еще не все: недавний опрос Interact-Harris показал, что 91% опрошенных сотрудников думают, что их руководители не умеют общаться.
Итак, что это значит для вашей организации, если у вас нет «правильных лидеров»?
20+ Статистика о важности лидерства
Великие лидеры напрямую влияют на успех своей команды и ее способность добиваться результатов.
И вот почему: то, как лидеры общаются на рабочем месте, напрямую влияет на мотивацию сотрудников, моральный дух , производительность и, в конечном счете, на вовлеченность сотрудников .
🔎Читать дальше: 8 статистических данных о вовлеченности сотрудников, которые вам нужно знать в 2020 году [ИНФОГРАФИКА]
Подумайте об этом:
- Только 19% организаций говорят, что они «очень эффективны» в развитии лидеров (Infopro Learning)
- 56% организаций не готовы удовлетворять потребности руководства (Deloitte)
- 77% организаций в целом в настоящее время испытывают дефицит руководства (Elucidat)
- Сотрудники, работающие под руководством высоко вовлеченных команд руководителей, сами на 39% более вовлечены в работу (обучение MDA)
- 58% менеджеров говорят, что не проходили никакого обучения менеджменту (Forbes)
- 82% сотрудников не доверяют своему начальнику говорить правду (Forbes)
- 37% сотрудников считают признание самой важной вещью, которую может сделать менеджер или компания, чтобы помочь им добиться большего успеха в том, что они делают
- Только 29% сотрудников довольны возможностями карьерного роста, которые их компании предлагают на данный момент
- Компании с высокозанятой рабочей силой прибыльнее на 21%, но 85% сотрудников не заняты на работе
- 32% работников в Великобритании не уверены в себе, чтобы предлагать идеи работодателям (обучение MDA)
- 1 из 3 специалистов называют скуку основной причиной ухода с работы
- 81% сотрудников готовы уйти с работы
- В целом высвобожденные сотрудники обходятся компаниям в 450-500 миллиардов долларов в год
- Только 42 % сотрудников полностью согласны с тем, что руководство эффективно провело свою организацию через кризис COVID-19 (Perceptyx)
- 85% сотрудников говорят, что они наиболее мотивированы, когда руководство предлагает регулярные обновления новостей компании (Trade Press Services)
- 56 % сотрудников считают, что менеджеры должны обновлять свои навыки для поддержки удаленной команды (CIPHR)
- 79 % сотрудников хотят уволиться с работы из-за отсутствия признательности со стороны руководства (GoRemotely)
- 63% миллениалов считают, что их лидерские навыки не развиваются (HRPA)
- 38% удаленных сотрудников и 15% удаленных менеджеров не прошли обучение удаленной работе.
- 87% миллениалов оценивают «возможности профессионального или карьерного роста и развития» как важные для них в работе (Gallup)
- Каждый второй сотрудник в какой-то момент своей карьеры оставил свою работу, чтобы уйти от своего начальника (Gallup)
- 56% сотрудников считают, что менеджеры должны адаптировать свои навыки для управления удаленной рабочей силой (PowWowNow)
10 Вдохновляющие бизнес-лидеры с сильными лидерскими качествами
Являются ли великие лидеры теми, кто вдохновляет и мотивирует свои команды? Могут ли они сделать сложные идеи понятными для всех? Или это те, которые поощряют сотрудников развивать свои творческие способности?
Возможно, великие лидеры обладают всеми этими лидерскими качествами; может и нет. Но всех их объединяет одно: они знают, как привлечь и вырастить лучшие таланты .
Они нанимают подходящих сотрудников, вдохновляют их и поддерживают их творческий потенциал и профессиональное развитие.
И все начинается с великих навыков лидерства !
Но что на самом деле нужно, чтобы стать великим лидером?
Ниже мы собрали вдохновляющие цитаты лидеров бизнеса, которые создали или внесли свой вклад в некоторые из самых успешных компаний в мире.
У них есть разные способы описать лидерство и успех , но все они имеют по крайней мере одну общую черту — отличные лидерские качества .
Готовы ли вы узнать, что значит для них великое лидерство?
Давайте вспомним некоторые из их самых известных цитат! 💬
«Как лидер, я требователен к себе и поднимаю планку для всех; тем не менее, я очень забочусь, потому что я хочу, чтобы люди преуспели в том, что они делают, чтобы они могли стремиться стать мной в будущем». (Цитаты из Mirror Review)
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo«Только потому, что вы генеральный директор, не думайте, что вы приземлились.
Вы должны постоянно улучшать свое обучение, образ мышления и подход к организации. Я никогда этого не забывал». (Бизнес и лидерство)
» Как генеральный директор я усвоил одну вещь: лидерство на разных уровнях сильно различается. Когда я руководил функцией или бизнесом, были определенные требования и требования, чтобы быть лидером. По мере того, как вы продвигаетесь вверх по организации, требования к лидерству в этой организации не растут по вертикали; они растут в геометрической прогрессии». (Fast Company)
«Лидер должен создать среду, в которой люди могут проанализировать ситуацию и выработать правильный ответ». ( Pondot )
«Великие организации требуют от вовлеченных людей высокого уровня приверженности делу». (Пондо)
«Я считаю, что если вы покажете людям проблемы и покажете им решения, они будут побуждены к действию». ( Telegraph )
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft«Если мы завоюем сердца и умы сотрудников, мы добьемся большего успеха в бизнесе».
(Stanford Business)
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы ошибаетесь». ( Стратегии влияния )
Мэри Барра, председатель и главный исполнительный директор General Motors«Как дальновидный лидер, вы должны думать не только о следующем квартале. Вы также должны думать о следующем десятилетии и о том, какой будет репутация и место вашей компании в мире после 40 квартальных результатов». (Стратегии влияния)
«Люди играют ключевую роль в успехе бизнеса. Если вы относитесь к своим сотрудникам как к умным и способным взрослым, и даете им возможность принимать обоснованные решения, вы создадите среду, в которой каждый сможет процветать». ( Virgin)
«Если вы заботитесь о своих сотрудниках, они будут заботиться о ваших клиентах. Это так просто». (Virgin)
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group«Ваши сотрудники на первом месте.
Херб Келлехер, соучредитель Southwest AirlinesИ если вы правильно относитесь к своим сотрудникам, знаете что? Ваши клиенты возвращаются, и это делает ваших акционеров счастливыми. Начните с сотрудников, а остальное вытекает из этого». (Employers Resource)
«Вы должны быть очень терпеливы, очень настойчивы. Мир не будет осыпать вас золотыми монетами только потому, что у вас есть хорошая идея. Вам придется работать как сумасшедшему, чтобы донести эту идею до сведения людей». (Employers Resource)
«Самое главное, хватит ли у вас смелости признать, что вы не правы? А ты меняешь? Самое главное для меня как для генерального директора — это то, что мы сохраняем мужество». (Fast Company)
Тим Кук, генеральный директор Apple«В конечном итоге тон задают руководители компании. Не только генеральный директор, но и руководители всей компании. Если вы выбираете их так тщательно, что они затем нанимают нужных людей, это хорошее самоисполняющееся пророчество».
(Business Insider)
«Вы пытаетесь подобрать людей, которые вписываются в культуру компании. Вам нужна очень разнообразная группа с очень разнообразным жизненным опытом, рассматривающая каждую проблему. Но вы также хотите, чтобы люди верили в философию, не просто верили, а глубоко верили в нее». (Business Insider)
«Вы ищете людей, которые не являются политическими. Люди, не бюрократы. Люди, которым действительно все равно, кто получит кредит. Люди, которые могут в частном порядке отпраздновать достижение, но не заботятся о том, чтобы их имя было в свете. Есть более весомые причины что-то делать». (GeekWire)
«Ваша работа как лидера заключается в том, чтобы сделать этих людей успешными. Речь идет не столько о попытках добиться успеха (себя), сколько о том, чтобы у вас были хорошие люди, и ваша работа состоит в том, чтобы устранить этот барьер, устранить препятствия для них, чтобы они могли добиться успеха в том, что они делают. Вот как я всегда думал об этом».
Сундар Пичаи, генеральный директор Google, Alphabet(Think Marketing)
«Я рассматриваю свою роль скорее как попытку создать среду, в которой личности, творческие способности и индивидуальность всех сотрудников проявляются и могут проявить себя. ». (InnovationManagement)
Тони Шей, генеральный директор Zappos«Мы считаем, что очень важно определить основные ценности, которым вы можете следовать. И под фиксацией мы подразумеваем, что вы готовы нанимать и увольнять на их основе. Если вы готовы это сделать, значит, вы на верном пути к построению корпоративной культуры, которая соответствует бренду, который вы хотите создать». (Inc.)
«Вы не можете ожидать, что ваши сотрудники превзойдут ожидания ваших клиентов, если вы не превзойдете ожидания сотрудников от руководства. Таков контракт». (BusinessInsider)
«Я думаю, что валютой лидерства является прозрачность.
Говард Шульц, бывший председатель и главный исполнительный директор StarbucksВы должны быть правдивы. Я не думаю, что ты должен быть уязвимым каждый день, но бывают моменты, когда ты должен поделиться своей душой и совестью с людьми и показать им, кто ты есть, и не бояться этого». (Forbes)
«Людям нужны советы, а не риторика. Им необходимо знать, каков план действий и как он будет осуществляться. Они хотят, чтобы на них была возложена ответственность за помощь в решении проблемы и полномочия для ее решения». (Good Reads)
«Люди могут быть очень умными или иметь навыки, которые непосредственно применимы, но если они на самом деле не верят в это, то они не будут по-настоящему усердно работать». (Inc.)
«Мы ищем людей, которые чем-то увлечены. В некотором смысле, почти не имеет значения, чем вы увлечены». (Inc.)
Марк Цукерберг, соучредитель, председатель и главный исполнительный директор FacebookИтак, что общего у успешных лидеров в лидерских навыках?
У всех успешных лидеров есть разные способы определить лидерство и главные навыки, необходимые для эффективного руководства командой .
Для некоторых из них великие лидеры — это те, кто вдохновляет свои команды, а для других быть великим лидером означает мотивировать сотрудников и стимулировать их творчество.
Но все они считают общение ключевым навыком, которым должен обладать лидер. Действительно, именно благодаря отличному общению лидеры могут мотивировать, вдохновлять и поддерживать свои команды.
💡Ознакомьтесь с важностью коммуникации на рабочем месте в инфографике ниже 👇
В конечном счете, великие лидеры — это те, кто создает высокоэффективные команды, способствует изменениям и влияет на прибыль бизнеса. И угадайте, что? Все начинается с сильных лидерских навыков !
Насколько хороши ваши лидерские качества?
В завершение этой статьи мы хотели помочь вам оценить свои лидерские качества. Несмотря на то, что есть много разных способов определить, к какому типу относится лидер, это видео поможет вам оценить себя за считанные минуты.
Посмотрите это видео от Джейми Тернера или даже загрузите его бесплатную электронную книгу о негласных правилах лидерства.
Что такое лидерские качества? 15 навыков, которыми должен владеть каждый лидер
По
- Кинза Ясар, Технический писатель
- Эмили Маклафлин, Коравин
Лидерские качества — это сильные стороны и способности, демонстрируемые людьми, которые помогают контролировать процессы, направлять инициативы и направлять своих сотрудников к достижению целей.
Лидерские качества являются важным компонентом, позволяющим руководителям принимать взвешенные решения о миссии и целях своей организации и правильно распределять ресурсы для достижения этих указаний. Ценные лидерские качества включают способность делегировать полномочия, вдохновлять и эффективно общаться.
Другие лидерские черты включают честность, уверенность, приверженность делу и творческий подход.
В ИТ от руководителей часто требуется быть мастерами на все руки. Помимо возможности стратегического планирования, их лидерские качества также должны быть направлены на управление рисками, аварийное восстановление, соблюдение нормативных требований и другие аспекты управления данными.
15 основных лидерских качеств, которые делают хорошего лидераЧтобы быть эффективным лидером, человек должен обладать определенными навыками, которые могут направлять и мотивировать членов команды к успеху.
В следующем списке рассматриваются 15 важных лидерских навыков:
- Открытая связь. Хороший лидер поддерживает открытую линию связи с членами команды и может кратко объяснить организационные цели и задачи, используя различные каналы связи, такие как сеансы один на один, электронная почта, видео, чат, телефонные звонки и социальные сети.
Эффективный лидер также делится четкими сообщениями и делает сложные идеи понятными для всех.
- Эмпатия. Эмпатическое лидерство направлено на отождествление себя с другими и понимание их точки зрения. Лидеры, которые проявляют эмпатию, успешны, потому что они могут лучше понять, как сотрудники относятся к своей рабочей среде. Это позволяет руководителям вносить позитивные изменения в рабочую силу.
- Стратегическое мышление. Лидерам необходимы навыки стратегического и критического мышления, поскольку им предстоит принимать сложные решения. Сильный лидер принимает тщательно проработанные и объективно проверенные решения, которые могут привести организацию к достижению ее целей.
- Творчество. Креативный лидер может проводить мозговой штурм новых идей и вдохновлять других на творчество и инновации. Например, успешный лидер всегда признает и вознаграждает сотрудников за их творческий вклад.
- Позитив.
Великий лидер приносит позитив в рабочую среду, что, в свою очередь, вдохновляет сотрудников и побуждает их работать лучше. Позитивный настрой можно культивировать, проявляя заботу, уважение, дипломатичность и сопереживание по отношению к команде.
- Гибкость. Лучшие лидеры выходят из своей зоны комфорта и быстро адаптируются к меняющимся условиям работы. Они носят несколько шляп и могут решать проблемы и импровизировать на лету. Успешный лидер также способствует вовлечению сотрудников и готов принять конструктивную обратную связь от команды.
- Разрешение конфликтов. Великий лидер не только знает, как избежать конфликтов на рабочем месте, но и может решить их эффективно и своевременно. При разрешении конфликтов лидер остается хладнокровным и принимает решения аналитически.
- Управление временем. Это важный навык для лидеров, поскольку им необходимо делегировать задачи, расставлять приоритеты в обязательствах, ставить достижимые цели и работать в режиме многозадачности.
Успешные лидеры практикуют навыки тайм-менеджмента, устанавливая SMART-цели для себя и членов своей команды.
- Надежность. Сильный лидер надежен и на него можно положиться в выполнении обязательств и соблюдении сроков. Это побуждает команду ценить решения лидера и следовать по его стопам.
- Наставничество. Великие лидеры всегда готовы наставлять и учить, чтобы выявить лучшее в своих сотрудниках. Они прикладывают много усилий, чтобы сделать команду успешной, используя положительное подкрепление, ясность, мотивацию и поощрение достижений.
- Распознавание потенциала. Великие лидеры умеют распознавать потенциальные таланты и компетенции на рабочем месте. Они также не уклоняются от признания способностей и достижений своих сотрудников.
- Ответственность. Успех и неудача команды лежат на плечах лидера. Поэтому лидеры должны нести ответственность за свои действия и быть готовыми взять на себя вину, когда случаются неудачи.
Великие лидеры берут на себя ответственность и разрабатывают стратегии для улучшения вместо того, чтобы обвинять других.
- Организация. Лидерские должности во многом зависят от организационных навыков. Успешный лидер может заниматься множеством различных проектов, уделять каждому достаточно времени, расставлять приоритеты и следить за соблюдением сроков выполнения всех проектов.
- Делегация. Иногда руководителям трудно отказаться от проектов, которыми они увлечены. Тем не менее, хороший лидер знает сильные стороны и ключевые навыки каждого сотрудника и соответственно делегирует полномочия в соответствии с требованиями проекта. Это также помогает в построении отношений внутри команды, поскольку сотрудники чувствуют, что их ценят, уважают и им доверяют.
- Обратная связь. Эффективные лидеры никогда не упускают возможности дать членам команды конструктивный отзыв об их работе. Без обратной связи сотрудники не могут оценить, где они находятся и в каких областях им нужно улучшиться.
Лидерство — это приобретенное поведение, которое имеет множество атрибутов. Согласно исследованию, проведенному Центром творческого лидерства, от 38% до более 50% новых лидеров терпят неудачу в течение первых 18 месяцев.
Следующие лидерские качества могут вдохновить любого стать лучшим лидером:
Хорошие значения. Чтобы быть эффективным лидером, нужно быть честным и приверженным своей роли лидера и всегда помнить, что их команда отражает ценности, которые они поддерживают. Хороший лидер проявляет уважение ко всем и их мнению.
Видение. Нельзя быть эффективным лидером, не имея четкого видения текущего и будущего роста, потому что большая часть работы лидера заключается в том, чтобы связать группу людей с помощью общего видения.
Успешный лидер без колебаний вносит изменения и раздвигает границы достижимого с помощью своего интеллекта.
Творчество. Нестандартное мышление необходимо для успешных лидеров, потому что оно позволяет им превращать проблемы в возможности. Лидерство и креативность работают вместе, чтобы создать динамичное рабочее пространство, изобилующее инновационными идеями и методами решения проблем. Это может дать любой организации преимущество над конкурентами.
Уверенность со смирением. Одно только великое видение не может привести к результатам, если у лидера нет уверенности в своих действиях. Завоевание доверия лидера — это постепенный процесс. Например, люди, стремящиеся стать эффективными лидерами, могут начать с перечисления пяти качеств, которыми они восхищаются в себе каждый день, чтобы повысить уровень своей самооценки и самосознания. Наряду с уверенностью эффективный лидер должен выявлять хорошие черты в других и фокусироваться на конечной цели, а не на себе как на проводнике успеха.
Навыки межличностного общения. Активное слушание и социальные навыки имеют большое значение на пути лидера к успеху. Наряду с умением слушать, лидер должен создавать рабочее пространство, которое способствует открытому общению, делегированию задач и быстрому разрешению конфликтов. Благодаря навыкам межличностного общения лидера целые команды и проекты могут работать вместе и разделять одно и то же видение достижения целей.
Приоритет непрерывного образования. Чтобы оставаться в курсе последних отраслевых инноваций, успешные лидеры должны постоянно осваивать новые навыки. Великий лидер не только принимает участие в непрерывном образовании, чтобы улучшить свой карьерный путь, но и оценивает свои лидерские качества на предмет областей для улучшения. Например, лидер, желающий улучшить свои коммуникативные навыки, может получить степень лидера, посвященную коммуникации.
Развитие последователей. За успешным лидером следуют другие.
Черты эффективного лидера Реальные примеры лидеров с ценными лидерскими качествамиПредоставляя членам команды информацию, инструменты, навыки и возможности профессионального развития, лидер может успешно помочь сотрудникам достичь их карьерных целей. Сочувствие и забота также могут завоевать доверие лидеров их команды.
Если подумать о великих бизнес-лидерах, могут всплыть некоторые имена — Стив Джобс, Индра Нуйи, Билл Гейтс — и можно задаться вопросом, как они добились успеха. Хотя большинство людей не рождаются лидерами, они, безусловно, могут развить навыки, чтобы стать ими.
Ниже приведены реальные примеры известных лидеров и их стилей руководства:
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo
Индра Нуйи — дальновидный бизнес-лидер. Как успешный лидер, она придерживается пяти принципов хорошего лидерства: ясности, связности, полноты, краткости и конкретности.
Она твердо верит, что другие лидерские качества могут быть омрачены, если человек не обладает сильными коммуникативными навыками. Чтобы следовать этой мантре, Индра сама прошла формальное обучение, чтобы отточить свои коммуникативные навыки. Она также вела блог в Pepsi, где регулярно общалась со своими сотрудниками через посты. Это доказывает, что общение чрезвычайно ценно для нее и является одним из ключевых компонентов ее успеха.
«Лидерство трудно определить, а хорошее лидерство еще сложнее. Но если вы можете заставить людей следовать за вами на край света, вы великий лидер.»
—Индра Нуйи
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft
Билл Гейтс — бизнес-магнат, разработчик программного обеспечения, инвестор и соучредитель Microsoft. Он считает, что успех не приходит в одночасье, и придерживается философии упорного труда. Его страсть и видение программирования привели к созданию языка программирования BASIC, MS-DOS для IBM и, наконец, запуску Microsoft.
Он трансформационный лидер, который постоянно развивается и поощряет такой же творческий подход со стороны своих подчиненных. Его долгосрочное видение успеха всегда вдохновлялось его страстью к программированию.
«Глядя в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других.»
—Билл Гейтс
Тим Кук, генеральный директор Apple Inc.
Тим Кук — коммерческий директор, лидер, инженер и нынешний генеральный директор Apple. Он следует демократическому стилю руководства, который позволяет всем сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Секрет его успеха кроется в открытом общении, прозрачности и обмене мнениями, благодаря которым под его руководством акции Apple на рынке взлетели до небес.
«Работа приобретает новый смысл, когда вы чувствуете, что вам указывают правильное направление.»
—Тим Кук
Мэри Барра, председатель и генеральный директор General Motors
Мэри Барра — успешный предприниматель, ставшая первой женщиной-руководителем популярного автопроизводителя в США, когда она была назначена председателем правления и генеральным директором General Motors в 2014 году.
Стиль руководства Барры расширяет возможности ее сотрудников и отдает должное там, где это необходимо. Среди ее выдающихся лидерских качеств — ее способность справляться с различными проблемами и кризисами, такими как Кризис переключателя — неисправность замка зажигания в автомобилях GM, унесшая более 100 жизней.
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы неправы.»
—Мэри Барра
Говард Шульц, генеральный директор Starbucks Coffee Company
Говард Шульц превратил Starbucks в известный и уважаемый во всем мире бренд. Он практикует трансформационный стиль руководства, поощряя своих сотрудников расти как личности и становиться частью коллективной команды, которая работает для достижения целей. Уважение, доверие и честность — его главные качества, и он следит за тем, чтобы каждый в компании симулировал эти качества.
«Бизнес-лидеры не могут быть сторонними наблюдателями».
—Говард Шульц
Креативность и инновации — краеугольные камни эффективного лидерства. Узнайте о важности инновационного лидерства на рабочем месте и о главных качествах, которыми обладают инновационные лидеры.
Последнее обновление: август 2022 г.
Продолжить чтение О лидерских качествах- Как эффективно управлять ИТ-командой, работающей из дома
- Как мотивировать удаленных сотрудников: 5 ключей к успеху
- Руководство по созданию эффективной стратегии повышения квалификации сотрудников
- 12 основных навыков управления рисками и зачем они вам нужны
- 10 важных навыков работы с людьми, которые необходимы современным ИТ-директорам и ИТ-руководителям
Развитие технических талантов зависит от DEI, повышения квалификации, командной работы
Автор: Дайан Дэниел
Советы по развитию лидерских качеств в сфере кибербезопасности
транзакционное лидерство
Автор: Бен Луткевич
Лидеры данных должны преодолеть свои страхи и раскрыть свой творческий потенциал
SearchCloudComputing
- Компании ищут рентабельность инвестиций в облачные технологии
Опрос, проведенный KPMG среди 1000 руководителей, показал, что две трети из них переоценивают расходы на облачные технологии после того, как не смогли достичь значительного .
..
- Сделка Microsoft и Kyndryl соединяет Azure с данными мэйнфреймов IBM
Стремясь вывести мэйнфреймы из их изолированности, Microsoft и Kyndryl будут сотрудничать, чтобы разрешить пользователям мэйнфреймов отправлять данные …
- Общедоступное, частное и гибридное облако: определение основных отличий
По мере развития облачных сервисов и практик пришло время переосмыслить давние предположения о моделях частных и общедоступных облаков и …
ПоискMobileComputing
- Вопросы и ответы Jamf: как упрощенная регистрация BYOD помогает ИТ-специалистам и пользователям
Руководители Jamf на JNUC 2022 делятся своим видением будущего с упрощенной регистрацией BYOD и ролью iPhone в …
- Jamf приобретет ZecOps для повышения безопасности iOS
Jamf заплатит нераскрытую сумму за ZecOps, который регистрирует активность на устройствах iOS для выявления потенциальных атак.
Компании ожидают …
- Apple преследует растущий премиальный рынок с iPhone 14
Apple переключила свое внимание на смартфоны премиум-класса в последней линейке iPhone 14 с такими функциями, как режим блокировки, который IT …
SearchDataCenter
- Как использовать отчеты файлового сервера в FSRM
Отчеты файлового сервера в диспетчере ресурсов файлового сервера могут помочь администраторам выявлять проблемы, а затем устранять неполадки серверов Windows…
- Intel расширяет Developer Cloud, обновляет GPU, CPU
Администраторы, которые управляют многими пользователями, могут сделать еще один шаг к оптимизации назначения лицензий, воспользовавшись преимуществами нового…
- Платформа ServiceNow Now «Токио» обеспечивает искусственный интеллект и автоматизацию
ServiceNow удвоила свое стремление упростить проекты цифровой трансформации, выпустив новую версию своей.