Навыки психологические: Профессионально-психологические навыки и умения | это… Что такое Профессионально-психологические навыки и умения?

Содержание

Психология. Базовые навыки психологического консультирования

Размер шрифта

Межбуквенный интервал

Семейство шрифтов

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


ПСИХОЛОГИЯ. БАЗОВЫЕ НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Цель программы:

формирование и развитие профессиональных навыков и профессионально важных качеств, необходимых в консультативной практике. Программа рассчитана на начинающих психологов и для специалистов, стремящихся более качественно и эффективно оказывать консультативную помощь своим клиентам.

Категория слушателей:

работающие психологи с высшим образованием, педагоги, врачи-психотерапевты, социальные работники,  студенты старших курсов психологических факультетов (с выдачей документов государственного образца после получения основного диплома).

Содержание программы:

  • сущность отношений «клиент-консультант»;

  • роль личности консультанта в терапевтических отношениях;

  • навыки установления контакта;

  • понятие и сущность психологического контракта;

  • навыки перефразирования, прояснения, отражения и  присоединения чувств и др.;

  • ловушки психологического консультирования;

  • проблемная ситуация и психологическая проблема;

  • навыки формулирования и переформулирования запроса.

Формы работы:

  • психогимнастические упражнения

  • мини-лекции

  • демонстрационные сессии

  • ролевые игры

  • включенная супервизия

  • «обратная связь»

Научное руководство программой осуществляет кафедра психологии развития факультета психологии ЮУрГУ.

 Продолжительность обучения:                          2 недели

Объем программы:                                                 72 часа

Форма обучения:                                                    без отрыва от производства

Начало занятий:                                                    по мере комплектования группы

Стоимость обучения:                                           договорная

 

Документ об образовании: удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Адрес: 

Южно-Уральский Государственный университет

Кафедра психологии развития факультета психологии,

454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 76,

Главный корпус, 3-й этаж ауд. 370.

Контактный телефон:    (351) 267-98-96

E- mail:   helen73[at]yandex[dot]ru,  ishlyapa[at]gmail[dot]com

Вы нашли ошибку в тексте:

Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.

Психологические навыки работы с персоналом | VK’S Group

  • Психологические навыки работы с персоналом

ЗАПИСАТЬСЯ

В программе семинара

День 1

Корпоративная культура компании и служба персонала

Компетенции и коммуникации  директора и менеджеров по персоналу
  • Компетенции личной эффективности директора и менеджера по персоналу
  • Психология коммуникаций в работе  директора по персоналу

Психологические основы оценки кандидатов на этапе найма
  • Психология человека: личность, эмоции, интеллект, мотивация, свойства нервной системы
  • Психологические особенности проведения интервью на этапе найма
  • Методы оценки компетенций кандидатов на этапе найма: оценка по самопрезентации, контент-анализ, экспертная оценка, психологическое тестирование
  • Адаптация новых сотрудников: динамика и виды адаптации, индивидуальные стили адаптационного поведения, адаптационный невроз и способы его нейтрализации

Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
  • Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
  • Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
  • Как дорого обходится оценка персонала
  • Выбор метода, объекта и субъекта оценки
  • Аудит трудовых ресурсов
  • Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели результативности
  • Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
  • Сбалансированная оценка
  • Инструменты оценки знаний и квалификации
  • Методики оценки личных и деловых качеств

 

День 2

Лояльность и текучесть персонала, консолидация команды
  • Психология профессионального самоопределение человека
  • Текучесть персонала (реальная и потенциальная)
  • Повышение лояльности персонала
  • Проблема абсентеизма (отсутствия на рабочем месте)
  • Консолидация сотрудников
  • Виды тренингов по командообразованию. Преимущества и недостатки

Практикум: Анализ психологических механизмов принятия сотрудником решения об увольнении по собственному желанию.

Мотивация персонала
  • Личность и система мотивов
  • Психология развития потребностей у человека и система мотивации персонала в компании
  • Материальная и нематериальная мотивация персонала
  • Мотивационная среда компании и корпоративные мотиваторы
  • Мотивационные типы сотрудников

Практикум: Психология развития потребности сотрудника и построение системы мотивации персонала в компании.

Психология персональной мотивации ключевых сотрудников

  • Формула персонала
  • Выявление и оценка ключевых сотрудников
  • Персональные мотиваторы
  • Мотивационный профиль ключевых сотрудников
  • Управление персоналом в условиях изменений и стабилизация ключевых сотрудников

Практикум: Психологические механизмы творческой самореализации сотрудников.

Психологическое консультирование
  • Введение в психологическое консультирование
  • Техника психологического консультирования
  • Индивидуальное психологическое консультирование
  • Этика психологического консультирования
  • Практическая психология для работы с организациями, менеджерами, сотрудниками
  • Личность и компетенции корпоративного психолога
  • Работа корпоративного психолога с группой. Бизнес-тренинг
  • Практика применения типологии личности в работе корпоративного психолога

Разрешение конфликтных ситуаций

Мы в Telegram

ИНФОРМАЦИЯ

КОНТАКТЫ

115230, Москва, Хлебозаводский проезд, д.7, стр.10 (м. Нагатинская)

Москва, Дубининская улица, 27с1

+7 985 751 7001

 

Центр спортивной психологии штата Огайо

Джек Дж. Лесик, доктор философии.

Чтобы стать успешным спортсменом, не обязательно быть профессиональным спортсменом или олимпийским чемпионом. Вам также не нужно иметь комнату, полную трофеев, выигрывать чемпионат штата или занимать первые полосы спортивной секции. Среди успешных спортсменов, с которыми я работал, есть одиннадцатилетняя фигуристка, которая еще не выиграла ни одного соревнования, гольфистка средней школы с нулевым гандикапом, бегунья средних лет, чья цель – пробежать свой первый марафон, тяжелоатлетка. обладатель нескольких мировых рекордов и призер Олимпийских игр.

Общим для этих спортсменов является то, что их спорт важен для них, и они стремятся быть лучшими, какими они могут быть в рамках своих ограничений — других жизненных обязательств, финансов, времени и своих природных способностей. Они ставят перед собой высокие, реалистичные цели, усердно тренируются и играют. Они успешны, потому что преследуют свои цели и наслаждаются спортом. Их участие в спорте обогащает их жизнь, и они верят, что то, что они получают взамен, стоит того, что они вкладывают в свой спорт.

Есть девять особых умственных способностей, способствующих успеху в спорте. Все они изучены и могут быть улучшены с помощью инструкций и практики. В Центре спортивной психологии штата Огайо мы работаем с серьезными спортсменами всех возрастов и уровней способностей, чтобы помочь им освоить и отточить эти важные навыки.

Мы считаем, что наша работа стоит того, потому что те же умственные способности, которые спортсмены используют для достижения успеха в спорте, могут быть использованы для достижения успеха в других сферах их жизни.

Краткий список девяти умственных навыков

Успешные спортсмены:

  1. Выбирайте и поддерживайте позитивный настрой.
  2. Поддерживайте высокий уровень самомотивации.
  3. Ставьте перед собой высокие, реалистичные цели.
  4. Эффективно общаться с людьми.
  5. Используйте позитивный внутренний диалог.
  6. Используйте позитивные ментальные образы.
  7. Эффективно справляться с беспокойством.
  8. Эффективно управлять своими эмоциями.
  9. Сохраняйте концентрацию.

Обучение умственным навыкам

Эти девять умственных навыков необходимы для достижения хороших результатов в спорте, а также в других ситуациях. В Центре спортивной психологии штата Огайо:

  • Мы считаем, что эти навыки приобретаются и могут быть улучшены путем обучения и практики.
  • Мы начинаем нашу работу с каждым человеком, оценивая его текущий уровень владения каждым из навыков.
  • Мы разрабатываем план обучения и развития конкретных навыков, которые необходимо улучшить для человека.
  • Мы периодически пересматриваем уровень владения клиентом каждым из навыков, чтобы оценить наш прогресс.

Пирамида производительности

Хотя каждый из девяти навыков важен, его первостепенное значение проявляется на одной из трех фаз: долгосрочное развитие, немедленная подготовка к работе и во время самой работы.

Уровень I — Эти умственные способности составляют основу для достижения долгосрочных целей, обучения и поддержания повседневной практики.

Они нужны изо дня в день в течение длительных периодов времени, часто месяцев и лет.

Уровень II — Эти навыки используются непосредственно перед выступлением для подготовки к выступлению. Их можно использовать непосредственно перед началом соревнований или непосредственно перед определенным действием, например, ударом в гольфе или штрафным броском в баскетболе.

Уровень III — Эти навыки используются во время реальной работы.

Пирамида ниже представляет отношение девяти навыков друг к другу. Каждый из более высоких уровней включает и основывается на навыках предыдущих уровней.

Подробное описание девяти умственных навыков

1. Отношение

Успешные спортсмены:

  • Поймите, что отношение — это выбор.
  • Выберите преимущественно положительное отношение.
  • Рассматривайте свой спорт как возможность соревноваться с собой и учиться на своих успехах и неудачах.
  • Стремитесь к совершенству, а не к совершенству, и осознайте, что они, а также их тренеры, товарищи по команде, официальные лица и другие несовершенны.
  • Поддерживайте баланс и перспективу между спортом и остальной жизнью.
  • Уважайте их вид спорта, других участников, тренеров, официальных лиц и самих себя.
2. Мотивация

Успешные спортсмены:

  • Знают о наградах и преимуществах, которые они ожидают получить от занятий спортом.
  • Способны выстоять в сложных задачах и трудных временах, даже если эти награды и выгоды не ожидаются немедленно.
  • Поймите, что многие выгоды исходят от их участия, а не от результата.
3. Цели и приверженность

Успешные спортсмены:

  • Ставьте долгосрочные и краткосрочные цели, реалистичные, измеримые и ориентированные на время.
  • Знают свой текущий уровень производительности и могут разрабатывать конкретные, подробные планы для достижения своих целей.
  • Полностью привержены своим целям и ежедневно выполняют требования своих программ обучения.
4. Навыки работы с людьми

Успешные спортсмены:

  • Осознайте, что они являются частью более крупной системы, в которую входят их семьи, друзья, товарищи по команде, тренеры и другие.
  • Когда это уместно, сообщайте этим людям их мысли, чувства и потребности, а также слушайте их.
  • Научитесь эффективно справляться с конфликтами, трудными оппонентами и другими людьми, когда они настроены негативно или оппозиционно.
5. Разговор с самим собой

Успешные спортсмены:

  • Поддерживайте уверенность в себе в трудные времена с помощью реалистичного, позитивного разговора с самим собой.
  • Разговаривайте сами с собой так, как они разговаривали бы со своим лучшим другом
  • Используйте внутренний диалог, чтобы регулировать мысли, чувства и поведение во время соревнований.
6. Мысленные образы

Успешные спортсмены:

  • Подготовьтесь к соревнованиям, представляя, как они хорошо выступают на соревнованиях.
  • Создавайте и используйте подробные, конкретные и реалистичные мысленные образы.
  • Используйте образы во время соревнований, чтобы подготовиться к действию и восстановиться после ошибок и плохих выступлений.
7. Эффективное преодоление тревоги

Успешные спортсмены:

  • Воспринимайте тревогу как часть спорта.
  • Поймите, что некоторая степень беспокойства может помочь им хорошо работать.
  • Знайте, как уменьшить тревогу, когда она становится слишком сильной, не теряя при этом их интенсивности.
8. Эффективное управление эмоциями

Успешные спортсмены:

  • Примите сильные эмоции, такие как волнение, гнев и разочарование, как часть спортивного опыта.
  • Способны использовать эти эмоции для улучшения, а не для снижения производительности на высоком уровне
9. Концентрация

Успешные спортсмены:

  • Знайте, на что они должны обращать внимание во время каждой игры или спортивной ситуации.
  • Научитесь сохранять концентрацию и сопротивляться отвлекающим факторам, независимо от того, исходят ли они из окружающей среды или из самих себя.
  • Способны восстанавливать концентрацию, если концентрация теряется во время соревнований.
  • Научился играть в «здесь и сейчас», без оглядки ни на прошлые, ни на ожидаемые будущие события.

Применение девяти умственных навыков в ситуациях, не связанных со спортом

Девять умственных навыков, связанных со спортивным успехом, — это те же самые умственные навыки, которые связаны с производительностью в самых разных ситуациях, не связанных со спортом. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Характеристики ситуации производительности:
  • Ситуация часто планируется или предвидится заранее.
  • Ситуация обычно имеет определенное начало и конец.
  • Обстоятельства известны заранее.
  • Правила и ограничения известны заранее.
  • Результаты оцениваются по стандартам (или естественным последствиям), которые обычно известны заранее.
  • Результаты неопределенны и могут быть сопряжены с психологическим риском и/или опасностью.
  • Исполнителю важны результаты.
  • Поведение исполнителя целенаправленно.
  • На результаты влияет умелое поведение исполнителя
Примеры рабочих ситуаций
  • Важное собеседование при приеме на работу
  • Исполнение соло с симфоническим оркестром
  • Пробы на роль в драме
  • Презентация класса
  • Сдача экзамена на вождение
  • Разговор с родительским комитетом
  • Дача показаний в суде
  • Сдача государственного медицинского экзамена
  • Проведение операций на головном мозге
  • Посадка самолета
  • Пожарный входит в горящее здание
  • Участие в военном или полицейском нападении
  • Астронавт посадил аппарат на поверхность Луны
  • Скалолазание

В Центре спортивной психологии штата Огайо мы помогаем людям развивать важные навыки, необходимые для достижения высоких результатов в спортивных и неспортивных ситуациях.

Авторские права © Центр спортивной психологии Огайо, 1998 г. уверенность). Психологические навыки представляют интерес для психологии спорта и упражнений (SEP), поскольку считается, что психологические состояния влияют на результаты в условиях спорта и упражнений, и, таким образом, если спортсмены могут регулировать свое психологическое состояние, они могут улучшить свои результаты. В этой статье сначала представлена ​​теория, лежащая в основе роли психологических навыков в спорте и выполнении физических упражнений. Далее описываются четыре психологических навыка, которые привлекли внимание исследователей. Запись заканчивается обсуждением исследований, показывающих, что более широкое использование психологических навыков связано с повышением производительности.

В рамках современной теории предполагается, что психологическое состояние исполнителя (например, уверенность в себе, мотивация, беспокойство и внимание) влияет на его или ее выполнение задач, представляющих интерес, таких как метание копья или завершение изнурительной тренировки. . Некоторые психологические состояния считаются более благоприятными для работы, чем другие. Характер взаимосвязи между психологическим состоянием исполнителя и его работой зависит от трех факторов: индивидуального исполнителя, конкретной задачи и более широкой среды выполнения задачи. Что касается отдельного исполнителя, Анна может чувствовать, что ее результаты в футболе лучше, когда она чувствует себя агрессивно, но Бет может чувствовать, что ее результаты в этом задании лучше, когда она спокойна. Что касается задачи, то хотя Анна чувствует, что ее подкаты лучше, когда она чувствует себя агрессивно, она может чувствовать, что ее угловые удары требуют спокойствия. Что касается более широкой среды задач, Анне может быть легче почувствовать гнев, который ей требуется для подкатов во время соревнований с высокими ставками, чем в «дружеской» схватке.

Таким образом, задача для отдельного исполнителя состоит в том, чтобы достичь и поддерживать психологическое состояние, которое облегчает работу, учитывая его или ее личность, конкретную задачу и более широкую среду выполнения задачи. Считается, что способность достичь такого состояния частично зависит от использования психологических навыков. Считается, что таким навыкам можно научиться и научиться с помощью инструкций (например, от тренеров) и естественного обучения, такого как соревнования. Навыки принимают две формы, называемые 9.0255 продвинутые и базовые психологические навыки. Продвинутые психологические навыки включают в себя способность регулировать свою уверенность в себе, мотивацию, тревогу и внимание. Гимнаст, который делает ошибку во время упражнения, но способен быстро перефокусироваться на упражнении, вместо того, чтобы зацикливаться на ошибке, будет рассматриваться как обладающий продвинутыми психологическими навыками, позволяющими регулировать свое внимание. Считается, что базовые психологические навыки служат продвинутым психологическим навыкам. Примером использования разговора с самим собой (основной психологический навык) для регулирования внимания (продвинутый психологический навык) является вышеупомянутый гимнаст, говорящий себе остановиться и перефокусироваться после совершения ошибки, чтобы перефокусироваться на упражнении и не зацикливаться на ошибке. .

В большинстве исследований использовались четыре основных психологических навыка: постановка целей, ментальные образы, расслабление и активация, а также навыки разговора с самим собой. Постановка цели включает в себя преднамеренное установление, уточнение и оценку прогресса в достижении цели. Например, тренирующийся в тренажерном зале может поставить перед собой цель улучшить свою технику приседаний. Ментальные образы описывают умственную деятельность, которая напоминает реальный опыт, но происходит в отсутствие такого опыта. Например, в дни отдыха кикер в футболе может мысленно представить, как он забивает мяч, чтобы подготовиться к тому, чтобы сделать это в реальности во время предстоящих игр. Навыки релаксации включают мысли (например, «расслабиться») и действия (например, вдохи), которые изменяют уровень или интерпретацию симптомов тревоги, таких как беспокойство и бабочки. Например, скалолаз может сделать несколько медленных контролируемых вдохов, пытаясь лучше контролировать свое тело, прежде чем совершить сложное движение на крутом утесе. Разговор с самим собой включает в себя разговор с самим собой в уме или вовне, как в приведенном выше примере использования этого навыка гимнасткой.

Хотя необходимы дополнительные исследования психологических навыков, чтобы лучше установить их влияние на производительность, на сегодняшний день два вида исследований показали, что более широкое использование психологических навыков связано с повышением производительности. Во-первых, исследования, основанные на опросах, показали, что (а) более широкое использование продвинутых и базовых психологических навыков связано с большим, а не меньшим, успешным соревновательным выступлением, и (б) спортсмены, соревнующиеся на более высоких, а не на более низких соревновательных уровнях (например, международные и профессиональные соревнования). региона) сообщают о более частом использовании этих навыков во время тренировок и соревнований. Например, способность эффективно сосредоточивать внимание на своем выступлении в присутствии отвлекающих факторов (продвинутый психологический навык) связана с более успешными соревновательными выступлениями. Кроме того, по сравнению со спортсменами, не являющимися элитными, было показано, что элитные спортсмены проводят больше времени в течение типичной тренировочной недели, занимаясь базовым психологическим навыком релаксации, воспринимают навыки релаксации как более важные для производительности и сообщают о более широком использовании навыков релаксации. справиться с волнением во время соревнований.

Во-вторых, контролируемые эксперименты показывают, что использование психологических навыков улучшает производительность. Например, обзоры исследований ментальных образов показывают, что использование образов для мысленной отработки двигательных навыков, таких как подача в теннисе, по сравнению с отсутствием практики (мысленной или фактической) этого навыка улучшает обучение и производительность. Кроме того, недавний обзор использования разговора с самим собой показывает, что позитивный разговор с самим собой, который носит мотивационный (я могу это сделать!) или обучающий (например, держать свой вес на ногах) по своей природе, благотворно влияет на производительность.

В заключение, считается, что спортсмены и тренирующиеся люди могут повысить производительность при выполнении задач в своей области, регулируя свое психологическое состояние с помощью приобретенных психологических навыков. Эти навыки включают продвинутые психологические навыки, такие как способность регулировать тревогу, и базовые психологические навыки, такие как разговор с самим собой, которые лежат в основе продвинутых психологических навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *