Навыки самопрезентации: как управлять впечатлением о себе

как управлять впечатлением о себе

Самопрезентация — важный навык для менеджера, который хочет сделать карьеру, потому что для этого недостаточно просто управлять сотрудниками и добиваться результата. Нужно еще уметь представить свои идеи руководству, добиться повышения уровня ответственности. Навыки управления впечатлением о себе пригодятся и предпринимателю, например, когда ему нужно привлечь инвестиции или развить личный бренд с помощью публичных выступлений. Наконец, навыки самопрезентации нужны и для рутинных процессов, когда мы продаем что-то клиентам или ведем переговоры с контрагентами.

Придумайте, как завоевать расположение аудитории

В мире публичных выступлений распространено мнение, что у выступающего есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Если этого не сделать, речь будет провалена, люди станут отвлекаться и потеряют концентрацию. Поэтому публичные ораторы заранее придумывают «открывашки» — приемы, которые помогут привлечь внимание сразу же.

Генеральный директор Национальной ассоциации ораторов Мэри Лю Пек рекомендует для этих целей придумать что-то нестандартное, но при этом понятное широкой аудитории. Например, можно о чем-то спросить слушателей и попросить отреагировать аплодисментами. Вопрос при этом должен их рассмешить. Обратите внимание: такие приемы хорошо работают на крупных конференциях.

Вовлекайте аудиторию

Вопрос в начале — это только старт вашего выступления. Важно держать аудиторию «на крючке» все время, причем не важно, выступаете ли вы перед огромным залом или представляете проект нескольким инвесторам.

Спикер и коуч Дана Браунли рекомендует вовлекать аудиторию в процесс, задавать больше вопросов. Например, когда вы рассказываете о проблемах с бухгалтерией, вы можете просто перечислить их по пунктам, а можете спросить слушателей, сталкивались ли они с этими сложностями. Во втором случае ваша презентация получится персонализированной, аудитория поймет, что вы не просто читаете текст, а пытаетесь общаться.

Главное, не переусердствуйте, будьте осторожны с риторическими приемами. И не превращайте презентацию в допрос аудитории — дайте слушателем что-то полезное, а уже затем вовлекайте в процесс.

Позаботьтесь о внешности

Что бы люди ни говорили о превалировании внутренней составляющей над внешней, в случае с самопрезентацией это не так. Позаботьтесь об имидже, добейтесь нужного впечатления о себе при помощи одежды, обуви, прическе, внешнего вида в целом.

Какого-то универсального решения для этого нет — если вы хотите создать впечатление уверенного в себе менеджера из финансовой отрасли, присмотритесь к стилю успешных менеджеров. Если вы предприниматель из ИТ и вам нужны инвесторы, поищите другой стиль. Создательница портала And Then We Saved Анна Джонс советует как минимум убедиться, что вы выглядите опрятно, хорошо одеты и ваш образ подходит для ситуации — довольно странно пытаться носить строгую одежду во время прогулки по лесу и наоборот, стоит быть аккуратнее с ярким и вызывающем стилем на официальных презентациях.

Заранее подготовьте речь

Используйте методы профессиональных ораторов и коммуникаторов, чтобы сделать ваш рассказ интересным и понятным.

Смотрите также: Как повысить стрессоустойчивость

Ученые выяснили, что человеческий мозг лучше всего запоминает информацию в формате историй. Попробуйте применить сторителлинг, когда рассказываете что-то:

  • Любая история должна содержать эмоциональную составляющую. Неважно, это презентация на конференции или монолог перед партнерами — заранее продумайте, как заставить их испытать нужную вам эмоцию.

  • Выделите главное в истории — сформулируйте одним предложением основную мысль. Повторяйте ее на протяжении всего рассказа — например, начните с этой мысли, скажите ее в середине и завершите выступление ей же.

  • Создайте пирамиду рассказа. Опирайтесь на принцип пирамиды Барбары Минто из ее книги «Золотые правила Гарварда и McKinsey». Сначала введите слушателя в курс дела — обозначьте ситуацию, проиллюстрируйте проблему, о которой говорите, поставьте вопрос, который возникает после этого, и ответьте на него, предложите решение.

  • Наполните рассказ мельчайшими подробностями — именно они вызывают доверие у слушателя, помогают ему понять, что рассказчик действительно знает, о чем говорит.

Управляйте голосом и дыханием

Чтобы создать впечатление, одних слов недостаточно. Нужно передавать важные сигналы и другими способами, например, голосом. Если ваш тон будет слишком неуверенным, аудитория почувствует фальшь. Верно и обратное, если в голосе будет слишком много напора, слушатель ощутит давление и может подумать, будто вы пытаетесь манипулировать.

Арлин Кунчич, автор книги «Терапия в фокусе», рекомендует практиковать дыхание диафрагмой. Потренируйтесь заранее — положите руку на живот и сделайте как бы вдох животом. Вдыхайте медленно 10 секунд, пытайтесь «наполнить желудок» воздухом. Затем выдыхайте, тоже медленно.

Постепенно научитесь так дышать без помощи руки, добавляйте в дыхание речь. Если все делать правильно, вы сможете контролировать тон и уровень вашего голоса, например, делать речь выше или ниже.

Контролируйте язык тела

Добавьте к словам, внешнему виду и голосу еще и язык тела. Пусть аудитория подсознательно считывает нужные сигналы, и сама получает верное впечатление о вас. Вот советы Арлин Кунчич:

  • Встаньте прямо, контролируйте осанку — так вы будете выглядеть увереннее и вызовете больше доверия.

  • Попробуйте позу супергероя — положите руки на бедра, поднимите подбородок, вытяните грудь. Еще эту позу называют позицией власти, существует исследование, подтверждающее, что она помогает повысить уверенность в себе, вызывает приток тестостерона и таким образом уменьшает стресс.

  • Не стойте на месте. Не нужно быстро перемещать по сцене, это создаст впечатление беспокойства, но и замирать на одном месте тоже не стоит. Прогуливайтесь спокойно перед аудиторией, старайтесь выглядеть немного расслабленным.

Практикуйтесь как можно больше

Брайан Дэвид Крейн из Caller Smart Inc рекомендует ораторам как можно больше практиковаться — по его мнению, это единственный рабочий способ снизить тревогу и волнение и постепенно научиться управлять впечатлением о себе.

  1. Смотрите выступления комиков, импровизаторов, профессиональных ораторов и любителей с TED.

  2. Ищите в их речи повторяющиеся приемы, попытайтесь применить их.

  3. Тренируйтесь перед зеркалом — паясничайте и отрабатывайте приемы.

  4. Просите друзей и знакомых послушать ваши выступления, спрашивайте совета.

Приглашаем на авторский курс о самопрезентации

Если вы хотите научиться управлять впечатлением о себе, приходите на авторский курс об искусстве самопрезентации в Русскую Школу Управления. 

Он состоит из двух блоков:

Первая, «Мастерство публичных выступлений», научит вас анализировать аудиторию и верно ставить цели. Участники обучения знакомятся со структурой публичного выступления и приемами обеспечения контакта, учатся развивать выступление и удерживать внимание. Преподаватели курса делятся готовыми вариантами начала речи и учат отвечать на сложные и провокационные вопросы.

Во второй части, «Основы делового этикета и деловых коммуникаций», участники обучения разбираются в особенностях внешнего имиджа делового человека, невербальном языке общения и межличностного пространства, в правилах общения и организации различных видов деловых встреч.

Еще в программе — офисное гостеприимство, телефонный и мобильный этикет, общие правила деловой переписки.

Курс: «Самопрезентация. Управление впечатление о себе» →


Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Развитие навыков самопрезентации у линейных руководителей (руководство для проведения)

Елена Канатчикова

HRD

На практике мне приходится достаточно часто сталкиваться с задачей повышения уровня презентационных навыков у линейных руководителей. Хочу поделиться своей наработкой: руководством по фасилитации для ведущих тренингов. Ниже программа одного из занятий по самопрезентации для супервайзеров и директоров магазинов розничной сети.

На этом занятии теория сочетается с практикой. Участники могут выбирать свои собственные темы или использовать темы из подготовленного (рекомендованного) списка. Перед проведением семинара раздайте список тем и предоставьте участникам возможность разбиться на пары.

Необходимые материалы: презентационное оборудование, флип-чарт/доска, презентация с теоретической частью, рабочие тетради участников.

Цель курса «Развитие навыков самопрезентации у линейных руководителей»: обеспечить наличие у супервайзеров базовых навыков самопрезентации и способности к представлению информации, а также эффективной и продуктивной коммуникации в рамках группы со своими командами, коллегами и лидерами.

Примечание для тренера: Это базовый модуль навыков самопрезентации. Если вы считаете, что уровень навыков группы превосходит содержание этого базового модуля, то включите в него больше практических упражнений, встреч для предоставления обратной связи и уделите меньше внимания теории. Также предложите более опытным докладчикам сосредоточиться на областях своего личного развития. Подготовьте презентацию и/или видео фрагменты для иллюстрации теоретической части.

Основные темы занятия:

  • как эффективно подготовиться к самопрезентации;
  • как определять основные составляющие самопрезентации;
  • как эффективно работать с вопросами;
  • как учитывать возможности отдельных приемов для сохранения самообладания;
  • как использовать набор голосовых приемов для улучшения самопрезентаций.

Введение

Подробно объяснить цели и план сегодняшнего занятия.

Этот семинар посвящен навыкам самопрезентации. Одна из наших задач заключается в том, чтобы привыкнуть к выступлениям перед аудиторией.

Спросите: — Что вы испытываете, когда вам предлагают встать перед группой людей и выступить?

Запишите ответы на флип-чарте/доске. Среди них будут следующие наблюдения: жар и волнение, потливость, покраснение, дрожь.

Объясните, что все это — нормальная реакция в такой ситуации.

Даже Лоуренс Оливье, который считается выдающимся актером, страдал иногда от страха сцены, а ведь он выходил на нее каждый вечер!

Поэтому давайте привыкать к этому аспекту самопрезентаций.

В моем лице вы имеет доброжелательно настроенного преподавателя и можете рассчитывать на «теплый и воодушевляющий» прием аудитории в лице наших участников, чтобы попробовать свои силы в теплой и доброжелательной обстановке.

Объясните, каким образом будет построена встреча. Она будет сочетать теорию и 5-минутное практическое упражнение в виде самопрезентаций на определенную тему в составе пар.

Предложите ознакомиться с рабочей тетрадью, в которой имеется много информации о том, как сделать хорошую самопрезентацию.

Объясните, какие теоретические темы будут рассмотрены на занятии.

Дайте 20 минут для подготовки самопрезентаций.

Первый «круг»

Выступает первая пара. Когда участники закончат, поблагодарите их за работу и спросите об ощущениях во время выступления. Добавьте новые элементы в список на флип-чарте/доске.

Спросите у остальных участников, как выглядели с их точки зрения выступающие.

Цель этого вопроса заключается в подтверждении того, что сами вступающие оценивают себя, как правило, гораздо хуже, чем те, кто на них смотрит. Так, например, кто-то может сказать, что очень волновался, но аудитория этого фактически не заметила!

Отличные самопрезентации — содержание

  • Обсудите элементы хорошей самопрезентации;
  • Обсудите структуру хорошей самопрезентации;
  • Обсудите процесс подготовки.

Второй «круг»

Выступает вторая пара участников. Когда участники закончат, поблагодарите их спросите об ощущениях во время выступления. Добавьте новые элементы в список на флип-чарте/доске.

Спросите у остальных участников, как выглядели выступающие. Обеспечьте фасилитацию обсуждения упомянутых в этой связи новых тем.

Начало и конец выступления

  • Обсудите, как начинается и заканчивается хорошая самопрезентация.
  • Объясните роль зрительного контакта.
  • Расскажите о том, как правильно задействовать руки, движения, как двигаться во время выступления.
  • Голосовые и языковые навыки.
  • Эмоциональное состояние.

Спросите: — Что происходит с вами на этапе ожидания, а особенно прямо перед тем, как наступит ваша очередь встать и начать свое выступление?

Если волнение не проявляется в крайних формах, то оно только поможет вам лучше выступить. Ожидайте появления этих чувств. В определенной степени их испытывает каждый. Найдите собственные механизмы сохранения самообладания.

Спросите участников, что они могут сделать до начала самопрезентации для снижения тревожности. Обеспечьте фасилитацию обсуждения. Также предложите подумать о том, что они могут сделать во время выступления для снижения тревожности. Обеспечьте фасилитацию обсуждения.

Завершение

Завершите встречу повторным обзором рассмотренных вопросов. Повторно рассмотрите флип-чарт/доску с комментариями и спросите участников занятия, чему они научились.

Спросите, имеются ли дополнительные вопросы. Напомните о рабочей тетради участника для получения дополнительной теоретической и справочной информации, а затем завершите встречу.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самопрезентация в презентациях | SkillsYouNeed

Когда вы проводите презентацию, важно помнить весь пакет, а это означает, как вы представляете себя, а также как вы представляете материал.

Нехорошо часами готовить прекрасную презентацию и пренебрегать эффектом собственной внешности.

Нравится тебе это или нет, люди судят о тебе по твоей внешности.

Эти суждения могут быть сознательными или подсознательными, но все они влияют на то, насколько и готова ли ваша аудитория воспринять ваше сообщение в качестве докладчика.

Наши страницы Личный вид и Личная презентация объясняют важность эффективного представления себя в более общем плане. Эта страница посвящена влиянию самопрезентации в презентациях.

Важность ожиданий

Когда вы встаете, чтобы провести презентацию, аудитория уже имеет определенные ожидания относительно того, как вы будете себя вести и что вы скажете.

Эти ожидания могут быть основаны на мероприятии, маркетинге, их знании вас или их предыдущем опыте в целом.

Ожидания также могут быть основаны на социальных нормах, например, деловые люди должны носить костюмы.

Конечно, вы не обязаны соответствовать ожиданиям людей, но вы должны осознавать, что если вы этого не сделаете, им придется потратить время на обдумывание этой разницы. Это несоответствие отвлечет часть их внимания от вашего сообщения.

Вы также должны знать, что люди не могут терпеть столько дискомфорта.

Несоответствие между ожиданиями и реальностью может даже привести к ситуации, называемой когнитивный диссонанс , когда люди вступают в контакт с чем-то — будь то идея, человек или убеждение, — что заставляет их сомневаться в своих внутренних убеждениях и ценностях.

Это может быть очень неудобно, и нормальной реакцией будет попытка избежать этого. В ситуации с презентацией это будет означать либо уйти, либо просто не слушать, ни то, ни другое не идеально.

Это особенно важно, если вы хотите сказать что-то, что вашей аудитории будет трудно услышать.

Если хочешь сказать что-то возмутительное, надень костюм.


Покойный доктор Джо Джайна, организационный психолог Крэнфилдской школы менеджмента.



Аспекты личной презентации

Ваша личная презентация включает:

  • Одежда;
  • Аксессуары, что в данном контексте означает все, что вы носите или носите, включая ваши заметки, хотя сюда также входят багаж, сумки, телефоны, украшения, часы и шарфы;
  • Язык тела; и
  • Голос.

Ваша одежда, вероятно, является наиболее очевидным аспектом личной презентации.

Решая, что надеть, нужно учитывать несколько моментов:

Чего ожидает публика?

На самом деле это не так просто, как «надеть деловой костюм», потому что это не всегда уместно.

Это зависит от того, что ожидает ваша аудитория. В некоторых случаях или в некоторых отраслях более уместным может быть смарт-кэжуал. Если вы не уверены, спросите у организаторов о дресс-коде. Вы также можете спросить кого-то, кто был на мероприятии раньше, или посмотреть в Интернете.

Если это регулярное мероприятие, почти наверняка будут фотографии предыдущих мероприятий, и вы сможете увидеть, что носили другие люди.

В соответствии с ожиданиями аудитории, что заставит вас чувствовать себя комфортно?

Лучше всего вы будете выступать, если будете достаточно расслаблены, поэтому вам нужно найти баланс между ожиданиями аудитории и ощущением комфорта.

Например, у вас может быть костюм, который, по вашему мнению, делает вас лучше. Женщинам также стоит подумать об обуви: вам придется стоять на протяжении всего сеанса, поэтому убедитесь, что вы можете это сделать.

Если вы не привыкли к каблукам, не носите их.

Аксессуары должны гармонировать с одеждой.

Это не значит, что ваша сумка должна быть того же цвета, что и куртка. Однако, если вы носите костюм, ваши заметки должны быть в портфеле или умной сумке, и вы не носите с собой рюкзак или пластиковую сумку. Опять же, речь идет о том, чтобы не отвлекать аудиторию от вашего сообщения.

Точно так же ваши заметки должны быть частью вашего мышления. Создание загнутой пачки бумаги не поможет вам создать хороший имидж. Бумага, как правило, развевается, в то время как карточки-подсказки можно держать в руке, поэтому стоит рассмотреть возможность использования карточек-подсказок или даже запоминания большей части того, что вы собираетесь сказать, и использования наглядных пособий в качестве подсказок.

Подробнее об этом см. на нашей странице: Управление заметками к презентации .


Важность самопрезентации

В 2005 году Консервативная партия Великобритании столкнулась с выборами руководства, когда лидер Майкл Ховард объявил, что уходит в отставку. Фактические выборы состоялись в период с октября по декабрь того же года. В октябре на конференции Консервативной партии каждому из объявленных кандидатов была предоставлена ​​возможность выступить с 20-минутной речью.

Перед выступлениями Дэвид Дэвис был лидером конкурса. Однако его выступление на конференции было сочтено плохим. Он говорил по записям и так и не ожил. Дэвид Кэмерон, более младший член партии, которого многие рассматривали как лидера, произнес речь, которая взорвала зал. Он говорил без заметок и страстно, представляя себя молодым, подающим надежды потенциальным лидером, который может направить партию в новом направлении.

К следующему утру букмекеры назвали Дэвида Кэмерона лидером, и он выиграл выборы лидера.


Самопрезентация также включает язык тела и голос.

Хотя в языке тела есть много важных элементов, возможно, самым важным является проявление уверенности в себе.

Вам необходимо продемонстрировать, что вы верите в то, что говорите. В противном случае, почему кто-то еще поверил бы этому?

Для получения дополнительной информации об этом и других аспектах языка тела, которые могут помочь вам в общении, см. наши страницы Управление презентацией и Невербальное общение .

Частью демонстрации уверенности в себе является способность контролировать свой голос и говорить медленно и четко. Вам также нужно менять свой тон и темп, чтобы заинтересовать людей.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Эффективная речь .

В заключение…

Когда вы делаете презентацию, вы представляете пакет: вы и ваше сообщение. Чем больше вы знаете о влиянии каждого элемента, тем эффективнее будет пакет в целом.



Дальнейшее чтение из «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Руководство для получения работы

Развивайте навыки, необходимые для получения этой работы.

Эта электронная книга незаменима для тех, кто ищет работу. Он охватывает не только определение ваших навыков, но и механику подачи заявки на работу, написания резюме или резюме и участия в собеседованиях.


Самопрезентация — IResearchNet

Самопрезентация Определение

Самопрезентация относится к тому, как люди пытаются представить себя, чтобы контролировать или формировать то, как их видят другие (называемые аудиторией). Это включает в себя выражение себя и поведение таким образом, чтобы создать желаемое впечатление. Самопрезентация является частью более широкого набора действий, называемых управлением впечатлением. Управление впечатлениями относится к контролируемому представлению информации обо всех видах вещей, включая информацию о других людях или событиях. Самопрезентация относится конкретно к информации о себе.

История самопрезентации и современное использование

Ранние работы по управлению впечатлением были сосредоточены на его манипулятивном, неаутентичном использовании, которое может быть типичным продавцом подержанных автомобилей, который лжет, чтобы продать автомобиль, или кем-то на собеседовании, который приукрашивает достижения, чтобы получить работу . Однако теперь исследователи рассматривают самопрезентацию в более широком смысле как неотъемлемый аспект жизни. Хотя некоторые аспекты самопрезентации являются преднамеренными и требующими усилий (а иногда и обманчивыми), другие аспекты являются автоматическими и осуществляются практически без сознательного размышления. Например, женщина может общаться со многими людьми в течение дня и производить на каждого из них разное впечатление. Когда она начинает свой день в своей квартире, она болтает с соседями по комнате и убирает после завтрака, тем самым создавая образ хорошего друга и ответственной соседки по комнате. Во время занятий она отвечает на вопросы своего преподавателя и тщательно делает заметки, создавая образ хорошей ученицы. Позже в тот же день она звонит своим родителям и рассказывает им о своих занятиях и других занятиях (хотя, вероятно, упуская информацию о некоторых занятиях), представляя образ любящей и ответственной дочери. Этой ночью она может пойти на вечеринку или потанцевать с друзьями, представляя образ веселой и беззаботной. Хотя некоторые аспекты этих самопрезентаций могут быть преднамеренными и сознательными, другие нет. Например, общение с ее соседями по комнате и уборка после завтрака могут быть привычным поведением, которое совершается без особых размышлений. Точно так же она может автоматически придержать дверь для знакомого или купить чашку кофе для друга. Такое поведение, хотя, возможно, и не совершается сознательно или с целью самопрезентации, тем не менее передает образ себя другим.

Хотя люди способны представлять ложные образы, самопрезентация часто бывает подлинной; они отражают попытку человека заставить других воспринимать его или ее точно или, по крайней мере, в соответствии с тем, как человек воспринимает себя. Самопрезентации могут варьироваться в зависимости от аудитории; люди представляют разные аспекты себя разной аудитории или в разных условиях. Мужчина, вероятно, представляет себя своим близким друзьям иначе, чем своей пожилой бабушке, а женщина может представлять своему супругу иной образ, чем своему работодателю. Это не означает, что эти разные образы ложны. Скорее, они представляют разные аспекты личности. Я очень похоже на драгоценный камень с множеством граней. Драгоценный камень, вероятно, выглядит по-разному в зависимости от угла, под которым на него смотрят. Тем не менее, все различные проявления являются подлинными. Даже если люди представляют представление о себе, которое, как им известно, является ложным, они могут начать усваивать представление о себе и, таким образом, в конце концов прийти к вере в представление о себе.0003

 

. Например, человек может сначала создать образ хорошего студента, не веря, что он подлинный, но после посещения всех его занятий в течение нескольких недель, посещения профессора в рабочее время и задавания вопросов во время занятий, он может прийти посмотреть себя как действительно хорошего ученика. Этот процесс интернализации, скорее всего, произойдет, когда люди публично заявляют о приверженности своему образу самого себя, когда поведение, по крайней мере, в некоторой степени соответствует их образу самого себя, и когда они получают положительную обратную связь или другое вознаграждение за представление собственного образа.

Самопрезентация часто направлена ​​на внешнюю аудиторию, такую ​​как друзья, любовники, работодатели, учителя, дети и даже незнакомцы. Самопрезентация, скорее всего, будет сознательной, когда выступающий зависит от аудитории в отношении некоторого вознаграждения, ожидает взаимодействия с аудиторией в будущем, хочет чего-то от аудитории или ценит одобрение аудитории. Тем не менее самопрезентация выходит за рамки аудитории, которая физически присутствует перед воображаемой аудиторией, и эта воображаемая аудитория может оказывать определенное влияние на поведение. Молодой человек на вечеринке может внезапно подумать о своих родителях и изменить свое поведение с буйного на сдержанное. Люди иногда даже делают самопрезентации только для себя. Например, люди хотят претендовать на определенную идентичность, например веселые, умные, добрые, нравственные, и они могут вести себя в соответствии с этой идентичностью даже наедине.

Цели самопрезентации

Самопрезентация по своей сути целенаправленна; люди представляют определенные образы, потому что они каким-то образом извлекают из них пользу. Наиболее очевидные выгоды межличностные, возникающие в результате того, что другие делают то, что вы хотите. Кандидат на работу может создавать образ трудолюбивого и надежного человека, чтобы получить работу; продавец может создать образ надежного и честного человека, чтобы добиться продажи. Люди также могут извлечь выгоду из своей самопрезентации, завоевав уважение, власть, расположение или другие желаемые социальные награды. Наконец, люди производят определенное впечатление на других, чтобы сохранить ощущение того, кто они есть, или свою самооценку. Например, мужчина, который хочет считать себя заядлым читателем, может вступить в книжный клуб или стать волонтером в библиотеке, а женщина, которая хочет считать себя щедрой, может щедро пожертвовать на благотворительность. Даже когда очевидных преимуществ той или иной самопрезентации немного или они отсутствуют вовсе, люди могут просто представить образ, соответствующий тому, как им нравится думать о себе, или, по крайней мере, тому, как они привыкли думать о себе.

Большая часть самопрезентации направлена ​​на достижение одного из двух желаемых образов. Во-первых, люди хотят казаться привлекательными. Людям нравятся привлекательные, интересные и веселые люди. Таким образом, значительная часть самопрезентации вращается вокруг развития, поддержания и улучшения внешнего вида, а также передачи и подчеркивания характеристик, которые другие желают, которыми восхищаются и которыми наслаждаются. Во-вторых, люди хотят выглядеть компетентными. Людям нравятся опытные и способные люди, и, таким образом, еще одна значительная часть самопрезентации вращается вокруг создания образа компетентности. Тем не менее, самопрезентация заключается не столько в представлении желаемых образов, сколько в представлении желаемых образов, и некоторые желаемые образы не обязательно желательны. Например, хулиганы на школьном дворе могут выглядеть опасными или устрашающими, чтобы получить или сохранить власть над другими. Некоторые люди представляют себя слабыми или немощными (или преувеличивают свои слабости), чтобы получить помощь от других. Например, участник группового проекта может проявлять некомпетентность в надежде, что другие участники сделают больше работы, или ребенок может преувеличивать болезнь, чтобы не ходить в школу.

Проспекты самопрезентации

Люди представляют себя разными способами. Возможно, наиболее очевидно, что люди представляют себя в том, что они говорят. Эти вербализации могут быть прямыми заявлениями о конкретном образе, например, когда человек утверждает, что он альтруистичен. Они также могут быть косвенными, например, когда человек раскрывает личное поведение или стандарты (например, «Я работаю волонтером в больнице»). Другие вербальные представления возникают, когда люди выражают отношение или убеждения. Раскрытие информации о том, что кому-то нравится путешествовать по Европе с рюкзаком, создает образ путешественника по всему миру. Во-вторых, люди невербально представляют себя в своей внешности, языке тела и другом поведении. Улыбка, зрительный контакт и кивки согласия могут передать огромное количество информации. В-третьих, люди представляют себя через реквизит, которым они себя окружают, и через свои ассоциации. Вождение дорогого автомобиля или полет первым классом создает образ обладателя богатства, тогда как множество дипломов и сертификатов на стенах офиса создает образ образования и опыта. Точно так же люди судят о других, основываясь на их ассоциациях. Например, пребывание в компании политиков или кинозвезд создает имидж значимости, и неудивительно, что многие люди выставляют свои фотографии с известными людьми. В том же духе старшеклассники, обеспокоенные своим статусом, часто внимательно относятся к тому, с какими одноклассниками их можно увидеть на публике, а с кем нет. Если другие увидят вас в компании кого-то из членов сомнительной группы, это может вызвать вопросы о вашем собственном социальном положении.

Подводные камни самопрезентации

Самопрезентация наиболее успешна, когда представленный образ соответствует тому, что аудитория думает или знает, что это правда. Чем больше представленный образ отличается от образа, в который верит или ожидает аудитория, тем менее охотно аудитория будет принимать этот образ. Например, чем ниже оценка студента на первом экзамене, тем труднее ему или ей будет убедить профессора, что он или она получит пятерку на следующем экзамене. Самопрезентация ограничена знаниями аудитории. Чем больше аудитория знает о человеке, тем меньше у него свободы в утверждении определенной идентичности. Аудитория, которая очень мало знает о человеке, будет более восприимчива к любой личности, которую он передает, тогда как аудитория, которая много знает о человеке, будет менее восприимчива.

Люди, занимающиеся самопрезентацией, иногда сталкиваются с трудностями, которые подрывают их способность передать желаемый образ. Во-первых, люди иногда сталкиваются с проблемой множественной аудитории, когда они должны одновременно представлять два противоречивых образа. Например, студентка во время прогулки с подругами, знающими только ее бунтарскую, порывистую сторону, может столкнуться со своим профессором, который знает только ее серьезную, совестливую сторону. Студент сталкивается с дилеммой передачи противоречивых образов мятежного друга и серьезного ученика. Когда присутствуют обе аудитории, студентка должна стараться вести себя так, как ее видят друзья, но также и так, как ее видит ее преподаватель. Во-вторых, люди иногда сталкиваются с трудностями при самопрезентации. Аудитория может не поверить образу, который представляет человек. Проблемы чаще всего возникают, когда люди управляют впечатлениями с помощью самоописаний, а самоописания не согласуются с другими свидетельствами. Например, человек, утверждающий, что он хороший водитель, сталкивается с дилеммой самопрезентации, если он получает штраф или попадает в автомобильную аварию. В-третьих, самопрезентация может потерпеть неудачу, когда людям не хватает когнитивных ресурсов для эффективной презентации, например, из-за усталости, беспокойства или рассеянности. Например, женщина может бесконтрольно зевать или рефлекторно смотреть на часы во время разговора со скучным одноклассником, непреднамеренно создавая образ незаинтересованности.

Некоторые из самых важных изображений для людей также труднее всего передать. Как отмечалось ранее, среди самых важных образов, которые люди хотят передать, — привлекательность и компетентность. Возможно, из-за того, что эти изображения так важны и часто вознаграждаются, зрители могут скептически относиться к прямым утверждениям о привлекательности и компетентности ведущих, думая, что человек ищет личной выгоды. Таким образом, люди должны прибегать к непрямым путям для создания этих образов, а косвенные пути могут быть неверно истолкованы. Например, ученик, который сидит в первом ряду в классе и задает много вопросов, может пытаться создать образ компетентного ученика, но однокурсники могут негативно воспринимать его как любимца учителя.

Наконец, у самопрезентации есть и темная сторона. В некоторых случаях приоритет, который люди придают своей внешности или изображениям, может угрожать их здоровью. Люди, которые чрезмерно загорают, уделяют больше внимания своей внешности (например, загару), чем своему здоровью (например, принимают меры предосторожности, чтобы избежать рака кожи). Точно так же, хотя презервативы помогают защитить от заболеваний, передающихся половым путем, и от нежелательной беременности, озабоченность по поводу самопрезентации может отговорить партнеров или потенциальных партнеров от обсуждения, ношения или использования презервативов. Женщины могут бояться, что ношение презервативов делает их беспорядочными или легкими, в то время как мужчины могут опасаться, что ношение презервативов делает их самонадеянными, как будто они ожидают секса. Проблемы самопрезентации также могут влиять на взаимодействие с поставщиками медицинских услуг и могут приводить к тому, что люди откладывают или избегают смущающих медицинских тестов и процедур или лечения состояний, которые смущают. Например, люди могут неохотно обращаться за тестами или лечением заболеваний, передающихся половым путем, потери контроля над мочевым пузырем, психических расстройств, умственного упадка или других состояний, связанных со слабостью или некомпетентностью. Наконец, опасения по поводу социальной приемлемости могут побудить молодых людей к рискованному поведению, такому как чрезмерное употребление алкоголя, беспорядочные половые связи или преступность среди несовершеннолетних.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *