Название первой психологической школы: Характеристика основных психологических школ

5. Краткая история становления психологии как науки

Этапы развития психологии: 1) донаучный — до VII—VI вв. до н.э. Нет научных исследований психики. Представления о душе на основе мифов, легенд, сказаний, религиозных обычаев; 2) научный — рубеж VII-VI вв. до н.э. Влияние философии на психологию. Душа — источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведения. Нет специальных методов исследования. Определение основных проблем психологии, связанных с исследованием познания, активности души; 3) ассоцианистическая психология — конец XVIII — начало XIX вв. Предмет психологии — сознание, состоящее из ощущений, чувств, представлений. Первая психологическая школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса; 4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса; 5) 10-30-е гг. XX в. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы. Делится на несколько предметов: элементы психики (структурализм), функции психики (функционализм), поведение, структуры психики (гештальтпсихология), высшие психические функции и деятельность (советская психология).

Психоанализ и проективные методы; 6) 1940-1960 гг. Развитие психологических школ. Гуманистическая психология — акцент на внутренний мир человека, его сущность. В центре внимания — интеллект человека. Появляются опросники; 7) современная психология — вторая половина XX в. Совершенствование экспериментальных методов исследования психики.  Краткая история психологии.  Античность. Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. До настоящего времени из всего спектра взглядов древних авторов дошла лишь классификация темпераментов Гиппократа, хотя многие идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.
Средние века. Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами, начиная с Фомы Аквинского, были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина (Авиценна). Новое время. Рудольф Гоклениус. В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые использует термин «психология» для обозначения науки о душе. Его современник Оттон Касман считается первым, кто употребил термин «психология» в современном научном смысле. XVIII век. 2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах. Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов. Представители нового времени (например Декарт) считали что тело и душа имеют разную природу-это был новый взгляд на проблему психологии.
«Душа и тело живут и действуют по разным законам и имеют разную природу» Декарт. XIX век. Девятнадцатый век стал для психологии веком постепенного зарождения её как научной дисциплины, выделения соответствующих областей из философии, медицины, точных наук. Эрнст Вебер исследует зависимость интенсивности ощущений от интенсивности вызывающих их стимулов. Герман Гельмгольц исследует нервную систему как основу психики, формулирует представления об «автоматических умозаключениях», лежащих в основе восприятия пространства. Однако главное имя в истории оформления психологии как науки — Вильгельм Вундт. Ученик и соратник Гельмгольца, Вундт в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, в которой проходили исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как науки.
XX век.
 Первые десятилетия. Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений. С одной стороны, активно развивается психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. Развитие этой школы оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности. В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются Альфред Адлер (известен как автор термина «комплекс неполноценности») и Карл Густав Юнг. В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж. Уотсоном школа психологии, базирующаяся на работах И. П. Павлова и Э. Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы. В Германии развивается гештальтпсихология (М.
Вертгеймер, К.Коффка, В.Кёлер), являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей». В рамках этой школы было открыто много феноменов восприятия и мышления. Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются тесты интеллекта (А. Бине, Р.Йеркс).
1930—1940-е годы.
 В Германии приходят к власти фашисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальтпсихология практически прекращает своё существование, однако К. Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской социальной психологии. Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные (Э. Толмен, К. Халл), с другой стороны Б. Ф. Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения. Ж. Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей. Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальттерапия и др.). Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры. На базе этого направления в дальнейшем была построена теория деятельности. Постановление 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов», ликвидировавшее педологию, на несколько десятилетий практически замораживает развитие психологической науки в СССР.
Вторая мировая война вызывает новый всплеск активности психологов в области прикладных технологий. Особое внимание уделяется социальной психологии и эргономике.
1950—1960-е годы.
 Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период. Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии. Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия. Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж.
Миллер. Активно развиваются техники модификации поведения на основе теории бихевиоризма. Дж. Вольпе разрабатывает технику систематической десенсибилизации, которая оказывается весьма эффективной в лечении различных видов фобий. На фоне этого появляются гуманистическая психология и психотерапия как попытка преодолеть сведение человека к автомату или животному (теории бихевиоризма и психоанализа). Гуманистические психологи предлагают рассматривать человека как существо более высокого уровня, наделённое свободой воли и стремлением к самоактуализации. Происходит бурное развитие социальной психологии в США. Проводят свои знаменитые исследования Соломон Аш, Музафер Шериф, Стэнли Милгрэм, Леон Фестингер и другие известные психологи. В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психология испытывает сильное влияние со стороны мистики; на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания возникает трансперсональная психология, а также развивается ряд школ тренингов личностного роста, из которых некоторые со временем превращаются в тоталитарные культы: (саентология, лайфспринг).
В 1966 году создаются факультеты психологии в МГУ и ЛГУ, что демонстрирует прекращение 30-летних гонений на психологов. В заметной степени это было связано с появлением спроса на психологов на производстве и в армии. В СССР активно развивается инженерная психология. Однако в силу объективных причин отечественной психологии приходится оставаться крайне идеологизированной и приведённой в соответствие с марксистско-ленинскими построениями, — данное обстоятельство придаст её дальнейшему развитию определённую специфику. И по сей день марксистско-ленинские теории (см. теорию отражения) так или иначе сохраняют влияние на программу подготовки специалистов-психологов в некоторых вузах России. 1970—1980-е годы. Происходит бурный рост когнитивной психологии, которая шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период психология устанавливает активные связи с лингвистикой, что стало неизбежным после «хомскианской революции»; возникает психолингвистика.
В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.

Кросcворд по предмету психологии — на тему «История психологии

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Был запрошен кроссворд на 30 слов, смогли построить на 28 слов

с ответамибез ответов

cетка

 

По горизонтали
2. Сформированное, автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения
5. Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность
8. Кому пренадлежит создание культурно-исторической теории развития психики
9. Относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма
12. Кто выделял три вида идей: порожденные, врожденные, приобретенные
13. Учёный, считавший, что существуют не только индивидуальные, но и общие для всех закономерности психологического развития
14. Кто из немецких схоластов вместе с О. Коссманом впервые ввел термин «психология»
16. Сформулировал общий закон эволюции, которая распространилась на всю Вселенную – неорганическая природа, органическая природа, надорганическая природа
17. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей
18. Первая психологическая школа, возникшая в xviii в. Объясняла происхождение всех психических процессов принципом ассоциации
20. Основнй труд этого автора называется Левиафан
21. Что значит «душа» у Анаксимена
22. Разновидности различных сочетаний ощущений
24. Раздел соц. Психологии о психологических характеристиках этнических групп
26. Один из первых политологов в мире, исследовал психологию политиков
27. Религиозно-философская доктрина, которая признает бога как мировой разум
28. Демонстративное противодействие-человека другим людям, непринятие, им разумных советов со стороны других людей

По вертикали
1. Чьей центральной философской проблемой является учение об идеях
3. Кто считал, что суть морального императива заключается в том, чтобы следовать только тем принципам, которые могут стать всеобщими
4. Согласно чьей теории личность живет и процветает в психологическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых обладает определенным зарядом
6. Тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам
7. Комплексная наука о ребенке, имеющая практико-ориентированный характер и ставящая задачу всестороннего изучения ребенка и составления целостного представления о его жизни и психическом развитии
10. Основатель первого в России Психологического института имени Л. Г. Щукиной при Московском университете
11. Самый видный представитель психологии неофрейдизма. Разработал концепцию «гуманного психоанализа»
15. Ввел понятия «внутренняя» и «внешняя» история науки
19. Как характеризуется метод интроспекции
23. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
25. Тот, кто ввёл термин монада

Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)

Похожие категории

1.

История психологии

2.

История

3.

История образования

4.

История экономики

5.

История химии

Вход на сайт

Информация

В нашем каталоге

Околостуденческое

5 Основатели: отец психологии

5 Основателей: отец психологии Радость 2022-12-16T20:23:35+00:00

5 Отцы-основатели психологии

  • Зигмунд Фрейд
  • Карл Юнг
  • Уильям Джеймс
  • Иван Павлов
  • Альфред Адлер

Кто основал психологию ? Независимо от того, строите ли вы в ней карьеру, специализируетесь в ней или просто ходите обычным человеком, психология является огромной частью вашей жизни каждый божий день. Психология изучает разум и все его бесконечные функции. Базовое понимание психологии помогает нам проявлять себя с лучшей стороны и наиболее эффективно общаться с другими. Вот введение в пять из основоположники психологии .

Связанный ресурс: Рейтинг 40 лучших докторских программ по клинической психологии

Зигмунд Фрейд

Доктор Зигмунд Фрейд был известен своими работами в области физиологии человека. Он известен в области физиологической психологии. Вероятно, он считал себя первоначальным Отцом-основателем психологии , и многие другие люди с этим согласятся. Это имя большинство людей слышали хотя бы один или два раза, прежде чем натолкнуться на свой первый курс по введению в психологию. На самом деле он начал свою карьеру биолога и физиолога в Вене. Он был одним из первых задокументированных ученых, проявивших сильное любопытство к человеческому разуму и наблюдаемому поведению, которое он производит. Его подход к психологии был глубоким с частым анализом прошлых травм людей. Затем он связал этот опыт с нынешним проблемным поведением. Затем он помогал пациентам справиться с указанными травмами, чтобы устранить указанные поведенческие реакции.

Карл Юнг

Другой основатель психологии , доктор Карл Юнг был студентом, ставшим коллегой, ставшим конкурентом Зигмунда Фрейда. Юнга так же, как и Фрейда, интересовало влияние подсознательных и бессознательных процессов человека на наблюдаемое поведение. Однако Юнг разветвился на то, что он назвал коллективным бессознательным . Его психологические исследования были сосредоточены не столько на глубоком погружении в прошлое человека, сколько на невидимых связях между всеми людьми и вселенной в целом. Он считал, что мы все стремимся к индивидуация внутри этой коллективной системы. Он также считал, что мы стремимся к способности использовать как сознательный, так и бессознательный разум.

Уильям Джеймс

Кого обычно считают отцом американской психологии ? Американский психолог доктор Уильям Джеймс наиболее известен благодаря двум вкладам в области психологии. Уильям Джеймс, пионер психологии , стал пионером в области психологии, включившей эмоции, а также мысли и поведение. Он концептуализировал эмоцию как вторичную реакцию на наши физиологические реакции на различные раздражители. Хотя современные исследователи с тех пор обнаружили, что это правда лишь в некоторых случаях, эта теория была революционной для времен Джеймса. Во-вторых, Джеймс был американцем. Он был первым человеком, который принес психологию в Соединенные Штаты благодаря учебе и работе в Гарвардском университете в 20 веке. Кто считается основателем психологии ? Ответом будет Уильям Джеймс вместе с Вильгельмом Вундтом.

Иван Павлов

Иван Павлов, возможно, наиболее известный своим экспериментальным психологическим экспериментом со слюнотечением собак, был биологом. Можно спорить о том, следует ли считать доктора Ивана Павлова отцом-основателем психологии , потому что он был чисто биологом. Тем не менее, его открытия в бихевиоризме животных заложили основу для последующей работы в бихевиоризме человека. В частности, Павлов открыл роль вознаграждений и наказаний в поведении, понятие, не чуждое никому из нас. От воспитания детей и управления классом до азартных игр и покупки десятой чашки кофе, чтобы заработать бесплатную на перфокарте, наше общество управляется последствиями. New York Times предлагает проницательный отчет о современных человеческих эквивалентах, которыми мы стали для собак, которых Павлов изучал так много лет назад. Павлов также считается одним из первых лидеров экспериментальной психологии.

Альфред Адлер

Альфред Адлер жизненно важен для развития психологии. Он пришел и призвал психологов глубже, чем когда-либо, погрузиться в эмоциональные процессы человеческого бытия. Его первоначальная теория была сосредоточена в основном на потребности чувствовать себя желанным и ценимым другими. Это привело его к важному вкладу в социальные взаимодействия и поиску счастья и эмоционального удовлетворения. Его цель состояла в том, чтобы помочь людям избавиться от неуверенности, чтобы освободить место для своих успехов.

Более важные цифры

Эти пять джентльменов — лишь горстка умных и целеустремленных личностей, которые на протяжении многих лет формировали историю психологии. Кого считают отцом современного бихевиоризма ? Джон Б. Уотсон считается отцом современного бихевиоризма. Кто из основателей психологии помог развить бихевиоризм ? Джон Б. Уотсон, Б. Ф. Скиннер, Иван Павлов и Эдвард Торндайк помогли развить бихевиоризм. Другие знаменитости включают Эдварда Титченера, немца Вильгельма Вундта (прозванного отцом современной психологии) и Карла Роджерса, и это лишь некоторые из них. Скиннер был известен своим использованием положительного и отрицательного подкрепления. Однако этих отцов-основателей называют так потому, что они заложили основу, на которой мы построили то, что мы теперь понимаем о человеческом разуме и динамическом процессе, посредством которого он формирует наш индивидуальный и общий опыт. Чем больше мы знаем о мире, который они создали, тем больше мы знаем о себе.

Кто были три пионера психологии?
Есть ряд важных психологов, которые считаются «пионерами» психологии, хотя точное число, вероятно, зависит от того, с кем вы разговариваете. Как правило, Альфред Адлер, Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Б. Ф. Скиннер включены в списки тех, кто больше всего проложил путь современным психологам.

Является ли Зигмунд Фрейд отцом психологии?
Хотя Зигмунд Фрейд, безусловно, является одним из самых известных психологов в истории, именно Вильгельма Вундта считают «отцом психологии». Вундт основал самую первую психологическую лабораторию в Лейпциге, Австрия, и благодаря ему у нас появилась научная психология. Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в 1879 году.. Он является причиной того, что психология стала признанной научной дисциплиной. Создав лабораторию, он сделал психологию отдельной наукой. Вундт считал, что это важный шаг в психологии.

Кто отец бихевиоризма?
Джон Б. Уотсон считается «отцом бихевиоризма» за то, что он основал идею классического бихевиоризма, психологической теории, согласно которой наше поведение является обусловленной реакцией на окружающую среду.

Что такое когнитивная психология?

Когнитивная психология изучает то, как люди думают и обрабатывают данные. Когнитивное развитие — это широко изучаемая концепция, из которой швейцарский психолог Жан Пиаже прославил теорию когнитивных стадий.

Связанные ресурсы:

  • 10 ключевых моментов в истории психологии
  • 10 самых важных людей в истории психологии
  • 10 главных случаев в истории психологии

История Психология

1902 – Первая психологическая лаборатория во Флориде

Эта лаборатория был очень хорошо оборудован для учреждения такого размера, и она присоединилась к другим лабораториям, расположенным на втором этаже здания колледж-холла. Каталог 1902 года утверждает что лаборатория, созданная здесь Х. Элмером Бирли, также была первая психологическая лаборатория, основанная в штате Флорида. Несомненно, эта инициатива была поддержана Президент Мерфри.



Где мы стояли в создании психологических лабораторий в национальной перспективе? Первая психологическая лаборатория в г. США были основаны в 1883 году в Университете Джона Хопкинса. Г. Стэнли Холл. Говорят, что к 1893 году их было 20. лаборатории психологии в американских колледжах и университетов (вдвое больше, чем в Европе), а к 1904 г. число увеличилось до 49. Хотя мы не нашли своего учреждение, внесенное в списки лабораторий ранней психологии в США, видно, что наша была создана около 20 лет после первой американской лаборатории.

Из Каталога 46-го Ежегодника 1902-03 гг. Сессия
Государственного колледжа Флориды
Психологический Лаборатория

Создан психологическая лаборатория, первая во Флориде, которая, с его аппаратурой и аксессуарами, позволяет почти каждый возможность изучения различных органов чувств, памяти, иллюзии, временные отношения и нервная система. ниже приведен неполный список аппаратуры: On слух : модель уха, микроскопические препараты уха ухо, сонометр, резонанс коробки, набор камертонов, Трубки Квинке, Гальтона свисток, тестер тона, сирена, метроном, звуковой маятник, трость Аппунна. Для прицел : модель глаз, гистологические препараты глаза, офтальмоскоп, тест карты на астигматизм, тест на остроту зрения, бинокулярный и монокулярный аппарат, фотометр, псевдооптика, цвет диски, спектральная диаграмма, периметр, приборы для испытаний дальтонизм, стереоскоп, карты слепых зон, призмы, проекционный фонарь, зоотроп. тактильные и органические ощущения : баланс давления, алгезиметр, карандаши для измерения давления, температурные трубки, термометры, эстезиометры, тилт-борд. На вкус и запах : гистологические препараты языка и носа, олиактометр, растворы для дегустации фруктовых ароматов, масел, и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *