Не хочет говорить: Почему ребенок не говорит? Совет психолога

Содержание

Почему ребенок не говорит? Совет психолога

Почему ребенок не говорит? Рекомендации психолога

Все современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у малыша к этому времени не появляются первые слова.

ЗРР (задержка развития речи) в наши дни – одно из самых распространенных нарушений у детей раннего возраста, преимущественно связанное с развитием стволовых структур мозга. Однако паниковать рано — зачастую решить проблему помогают время и занятия со специалистами: логопедом, логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Разберем всё по порядку в этой статье.

По существующим нормам грудничок до 4 месяцев должен начать гулить и реагировать на речь взрослых.
К 1 году должны появиться слога; к 1.5 – слова; к 2-м годам – словосочетания. В 3 года ребенок должен полноценно разговаривать хотя бы простыми предложениями. Далее его словарный запас расширяется и увеличивается, а речь становится более развернутой, в ней появляются более сложные речевые конструкции.

При большом временном отхождении от этих норм, при отсутствии слов в 2 года и полноценной речи после 3-х лет однозначно необходимо обращаться к специалистам! И чем раньше – тем лучше.


Основные причины, почему ребенок не начал говорить

Важно знать, что причина ЗРР может крыться как в физиологических нарушениях, связанных непосредственно со здоровьем ребенка, так и в социальных (общество, окружение, общая обстановка, родители).

Возможные причины ЗРР:

• Генетическая предрасположенность. Если родители малыша заговорили позже своих сверстников, то ждать от ребенка раннего речевого развития не стоит. Хотя даже в этом случае всё индивидуально.

• Стрессы и психические расстройства. Если в семье часто ругаются, разговаривают на повышенных тонах или ребенок испытывает систематические стрессы извне, это также тормозит развитие речи и в целом пагубно влияет на психоэмоциональное становление малыша, провоцируя множественные нарушения в развитии.

Необходимо изолировать ребенка от стрессового очага и обратиться к детскому или семейному психологу.

• Индивидуальный темп развития. Необходимо понимать, что все дети уникальны и развиваются по-разному, незначительно отходя от существующих норм. Если речевое развитие так или иначе происходит у Вашего малыша, он произносит звуки, отдельные слова, то, возможно, ему нужно еще немного времени, чтобы «разговориться».

• Гиперопека родителей часто порождает нежелание говорить. Действительно, если ребенка понимают с полужеста и выполняют любое его желание, не стимулируя проговорить голосом, то повода напрячься и начать произносить речь, увы, нет. Здесь же работает и обратная система – протест. Если предпринимать излишние попытки разговорить малыша, заставлять или, что еще хуже, принижать – это его начнет отторгать. Во всём нужно знать меру.

• Неправильное поведение общества. С ребенком – с самого рождения – необходимо много говорить. В эпоху смартфонозависимости мы все действительно стали меньше разговаривать, поэтому и речевая функция детей развивается с задержкой. Говорите с ребенком как можно больше и чаще, обязательно умеренным темпом и внятно (избегайте беглой речи). Ребенок должен четко слышать все звуки. Читайте сказки с выражением и разной интонацией. Рассказывайте и описывайте ему происходящее вокруг. Требуйте такого подхода и от общества, с которым Ваш малыш проводит время.
Важно понимать, что гаджеты не заменят людского общения, даже напротив – они дают обратный эффект за счет фоновых звуков и чрезмерно яркой картинки, за которой ребенок не успевает следить, одновременно сопоставляя речь и вникая в неё. Соответственно, это еще одна причина ЗРР.

• Двуязычная семья. У детей-билингвов часто встречается ЗРР, и таким детям, как правило, требуется больше времени, чтобы разобраться в языках и начать говорить. Позже у них часто имеются проблемы в речи в связи с путаницей в языках. Детям-билингвам с раннего возраста лучше всего заниматься с логопедом. И, по возможности, использовать для общения с ребенком раннего возраста один язык.

• Нарушения артикуляционного аппарата. Список причин данного нарушения очень велик – от ослабления мышечной ткани до проблем с уздечкой языка. Причину всегда поможет выявить логопед после диагностики малыша.

•Нарушения слуха. Как правило, данное нарушение можно выявить еще в грудничковом возрасте, если малыш никак не реагирует на звуки, не проявляет интерес к звуковым игрушкам или не улыбается при мамином голосе. При малейших подозрениях на проблемы со слухом необходимо сразу же обратиться к специалистам (отоларингологу и неврологу)!

• Нарушения зрения. Если данная проблема присутствует у ребенка, возможно, ему сложно начать воспроизводить речь, т.к. он не видит или плохо видит картину происходящего вокруг и не понимает, что к чему соотнести. С данным нарушением, разумеется, срочно ко врачу.

• Поражения головного мозга, связанные с родовыми травмами, внутриутробными инфекциями, асфиксией, перенесенными инфекционными заболеваниями в грудничковом возрасте, черепно-мозговыми травмами, нарушениями центральной нервной системы, врожденными патологиями (аутизм, олигофрения, гипотиреоз, все формы ДЦП и т. д.). В этих случаях потребуется комплексная помощь медиков, логопедов-дефектологов и нейропсихологов.

Важно, что с любой причиной задержки развития речи можно и нужно работать! В зависимости от нарушения на помощь приходят врачи и такие специалисты, как нейропсихолог, психолог, логопед и логопед-дефектолог. Чем раньше родители заподозрят ЗРР и обратятся за помощью, тем быстрее и проще начнется развитие речевой функции ребенка и, как следствие, это поможет избежать задержки в развитии и других психических функций ребенка. Например, развитие речи напрямую связано с развитием мышления.


Ребенок не говорит в 1 год

Если ребенок не говорит в годовалом возрасте, то, вероятнее всего, волноваться еще рано. Если мы подразумеваем непосредственно речь — слова или словосочетания, то в год ребенок и не должен радовать вас широким лексиконом. Конечно, бывают случаи, когда и в годовалом возрасте дети начинают говорить, но это исключение, а не правило.

На что обратить внимание и как выявить нарушения в речевой функции годовалого ребенка?


1) Посмотрите, как реагирует ваш ребенок на речь взрослого. Малыш должен слышать обращения к нему, выполнять какие-либо несложные задания или реагировать на них, например, недовольством или соответствующим качанием головы (да/нет).

2) Обратите внимание и на реакцию на любые звуковые предметы, например, игрушки со звуком. Интересуется ли ими малыш, проявляет ли желание повзаимодействовать, поворачивает ли голову в сторону, откуда издается звук?

3) Вспомните, как малыш развивался в течение первого года: когда началось гуление, лепет, первые слога. По-хорошему «агукать» грудничок должен начать до 3-х месячного возраста, лепет должен появиться к 9-ти месяцам, а в год – какие-никакие слога (ба, да, па, ма и т.д.).

Если в год у ребенка отсутствует лепет и слога, он не реагирует на звуки и обращенную речь — стоит обратиться к специалистам и пройти диагностику.


Ребенок не говорит в 2 года

Как правило, к 2-м годам большинство детей (особенно девочек) «разговариваются». Конечно, они по-прежнему не обладают широким лексиконом, но он постепенно нарастает. Многие детки к этому возрасту говорят словосочетаниями или простыми предложениями, однако бывают и исключения: некоторые дети говорят очень хорошо, включая понятную взрослым речь и сложносочиненные/сложноподчиненные предложения; некоторые же продолжают находиться в режиме «молчуна».

Все дети разные, и развиваются они тоже по-разному. Нет ничего зазорного в том, что Ваш ребенок отстает от сверстников в каком-либо навыке.

Конечно, очень важно заниматься с ребенком: разговаривать, читать сказки, стихотворения, петь детские песенки и особое внимание уделять развитию мелкой моторики. Именно она во многом влияет на запуск речи.

Если ребенок не говорит в 2 года, обратите внимание, на каком этапе развития находится его речевая функция. Как минимум, у малыша должен быть хотя бы небольшой запас слов, которыми он периодически оперирует в диалоге. В противном случае не пренебрегайте посещением специалистов. Начать лучше с логопеда, нейропсихолога и невролога.


Ребенок не говорит в 3 года

Как показывает статистика, к 3-м годам речь осваивают 80% здоровых детей. Именно в этом возрасте стоит уделить особо пристальное внимание, если ребенок все еще не спешит с разговорной речью. Посмотрите, как нарастает лексикон малыша. Если с каждым днем вы видите хотя бы незначительный прогресс, то причин для беспокойства нет — Ваш ребенок вот-вот заговорит. В любом другом случае ждать не рекомендуется – необходимо в срочном порядке провести диагностику, выявить причину ЗРР и начать работу. Как правило, занятия с нейропсихологом и логопедом довольно быстро дают положительные результаты, прогресс будет виден уже через несколько месяцев стабильных занятий.

Читайте нашу подробную статью на тему задержки развития речи в 3 года


Ребенок не говорит в 4 года

При отсутствии речи в этом возрасте и позже ребенок уже должен быть под наблюдением специалистов и вести с ними работу над запуском речи. ЗРР в 4 года еще не является грубой патологией, но уже требует систематических занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. В работу по развитию речи обычно входит логопедический массаж, логоритмика, упражнения по постановке звуков (артикуляционная гимнастика), активное стимулирование мелкой моторики, элементы сенсорной интеграции и различные игровые методики, запускающие речевую функцию ребенка.

Аналогичные мероприятия проводятся, если ребенок не хочет говорить в 5 и 6 лет соответственно.


Как помочь ребенку?

Первое, что нужно понять и принять родителям, — не пренебрегать консультацией специалистов. Обращаться за помощью следует, как только Вы начали замечать конкретные отклонения в речевом развитии ребенка, не дожидаясь определенного возраста. Чем раньше Вы начнете работу с проблемой, тем быстрее и проще Вам удастся ее разрешить, пока она не обросла дополнительными сложностями.

Помимо занятий с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо создать все условия для гармоничного развития и, соответственно, скорейшего запуска речи дома.

Во-первых, в семье должна царить спокойная обстановка. Никаких повышенных тонов – только любовь и гармония, ежедневно окутывающая ребенка.

Занимайтесь с малышом каждый день – это должно входить в график обязательных мероприятий. Выделите по 15-20 минут 3-4 раза в день. Рисование, чтение, лепка, занятия с мелкими предметами (например, крупы), развивающие игры – чередуйте всё в течение дня. И обязательно проговаривайте каждое действие.

Говорить с ребенком нужно постоянно. Моете посуду – говорите; гладите вещи – говорите; готовите – говорите. Малыш должен слышать Вашу речь, и важно: речь должна исходить именно от окружающих его людей, телевизор или любой другой гаджет не подойдет, напротив, это будешь лишь тормозить запуск речи. Возьмите за правило: все электронные носители при ребенке (тем более у него) – табу.

Мотивируйте ребенка говорить. Если ребенок что-то хочет, просите проговорить это голосом, не исполняйте желания по малейшему жесту. Помогите составить просьбу, проговорите по слогам несколько раз.

Проводите вместе как можно больше времени: гуляйте на свежем воздухе, рассказывая об окружающей среде, водите в парки, детские комнаты и на площадки, общественные места и, конечно, не пренебрегайте детским садом – ГКП или полного дня. Социализация и нахождение в обществе (особенно с говорящими сверстниками) всегда идет на помощь «молчунам».

Дополнительно: проветривайте помещение, где находится ребенок, создавайте влажность (не менее 45%), температура воздуха в помещении не должна превышать 22-23 С°.

Все эти действия должна делать не только мама, но и все, кто находится и общается с ребенком. Чем больше людей будут проводить данные мероприятия – тем лучше.

Постарайтесь выявить причину ЗРР или обратитесь к специалистам – логопеду или логопеду-дефектологу. Очень важно работать не только с самим нарушением — куда важнее проработать первопричину, потому что зачастую она влечет за собой и другие задержки в развитии ребенка.

Берегите своих детей и всегда обеспечивайте их вниманием в должной мере!

Ребенок не хочет говорить или не может?

Комсомольская правда

Дом. СемьяМама и малышМама и малыш: Воспитание и развитие

Анна ГЕРАСИМЕНКО

3 декабря 2013 13:12

Как распознать задержку речевого развития и как заниматься с ребенком дома, чтобы он скорее заговорил, рассказывает логопед-дефектолог

— Все понимаю, но пока ответить не могу…Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ

Ребенку 3 года. Не хочет говорить. Любит Машу из мультика, называет ее «маса». Еще говорит «упала» очень четко. Все понимает, но сперва хлопает в ладоши. Потом смотрит и все делает. Может это задержка развития? Ольга.

Что такое задержка развития, как эту задержку распознать, почему еще дети могут «молчать», и когда вообще ребенок должен начинать говорить? Все эти вопросы мы задали логопеду-дефектологу Детской клиники МЕДСИ Марине АГАПОВОЙ.

— В последнее время все чаще и чаще мы ставим детям диагноз «задержка речевого развития», — говорит Марина АГАПОВА. — Особенно ярко этот дефект проявляется именно к 3 годам. При нормальном развитии речи в этом возрасте ребенок уже пользуется фразой, измененной, неразборчивой, но все же фразой. Складывает слова в предложения.

От 1 года до 2 лет малыш накапливает, обзаводится своим словарем — учится и понимать, и говорить. Словарь развивается долго, усложняется, изменяется, именно из него формируются первые фразы, короткие, обычно предметно-бытовые.

Период с 2 до 3 лет — самое время крохе начинать использовать в общении фразы, да и вообще это период, когда ребенок учится общению с окружающими.

Сначала — лепетные, или измененные по структуре слова — такая временная речь! Потом они начинают звучать по два рядом, это уже начало фразы! Да, непонятной, неразборчивой, но фразы. Это каркас, который медленно но непременно обрастет словами — названия предметов (существительные), действия (глаголы), признаки (прилагательные). Сложные части речи придут позже.

Задержка речевого развития — дефект непростой. Он требует вмешательства ряда специалистов — логопеда, дефектолога, невропатолога. Но главные борцы с этой проблемой — мама, папа и семья, в которой ребенок растет!

ОТКУДА БЕРЕТСЯ На задержку речевого развития может повлиять как течение беременности и родов, так и заболевания, перенесенные ребенком до года, его моторное и речевое развитие на самых ранних этапах жизни. Преждевременные роды, гипоксия плода, асфиксия во время родов (когда ребенок закричал не сразу), стремительные роды — все это, как правило, может стать причиной появления ЗРР.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ Дети с задержкой речевого развития обычно очень активные, непоседливы, раздражительны сверх меры. Первые слова такие малыши произносят вовремя — к году — но слов мало, до 10-15, они носят лепетный или слоговой смысл.

Другая ситуация: первые слова появляются значительно позже установленных норм, после 1,5 лет, ближе к 2 годам. Напомним, что мы говорим о задержке РЕЧИ, а не психического развития.

КАК БОРОТЬСЯ

Задержка речевого развития преодолима. Вот, что рекомендует делать специалисты:

Если ребенок при общении использует жесты, указывает и сопровождает этот жест звуком, от этого необходимо постепенно «уходить». Когда малышу что-то нужно от вас, не требуйте от него – «скажи… я тебя не понимаю». Это неправильно, он не говорит, потому что не может выбрать из уже большого пассивного словаря, слова подходящие к ситуации. Помогите ему, попробуйте предоставить ему на выбор не более 2 предметов, четко произнося их название – «куклу или мишку, кого ты хочешь взять?», пары могут быть самого разного назначения — посуда, игрушки, предметы обихода, при условии, что они хорошо знакомы ребенку. Если не знакомы, и их много, ребенок захочет взять все!

Мама, находясь рядом, постоянно должна оговаривать свои действия и действия ребенка. «Мы с тобой идем гулять, принеси синие (красные, коричневые и т. д.) ботиночки (сапожки), на улице холодно… молодец!» Такой вариант общения понятен, он исходит от мамы и должен непременно соответствовать данному периоду времени.

Развитие идет от простого к сложному, это может показаться примитивным, но это хорошо работает при преодолении задержки речи.

ВАЖНО Повторенное вами слово не должно произноситься много раз. Разнообразьте свою речь и ситуации. Даже при схеме «Вы говорите — ребенок слушает и делает». И наступит время, когда он вам ответит сам. Только не используйте команд «повтори»!

Из практических навыков следует развивать мелкую моторику рук — погладить ладошку ребенка, укладывая его спать, научите мыть руки. Очень полезное занятие — лепка. Начинается всегда с движений ладошек. И все время разговаривайте – «Дай желтый кусочек, что будем лепить, шарик или блинчик, давай блинчик». Кивок головой, любой звук в ответ — это уже начало диалога с с мамой! То же с карандашами, кубиками, предметами быта. Очень здорово помогают «заговорить» занятия с книжками. Картинки должны быть крупными, без мелких прорисованных деталей. Вы начинаете читать, рассказывать «Посадил дед…. Выросла репка какая…». Сначала малыш будет договаривать, а потом самостоятельно пересказывать. И вот тут жесты очень даже к месту — какая репка больша-а-ая! Это эмоциональная близость и понимание друг друга!

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ

Пусть малыш играет сам с разборными игрушками — матрешки, кубики, мозаики, конструкторы. Ребенку интересно то, что понятно, участником чего он может стать!

Долой телевизор! Сократите время у «голубого экрана» до 10-15 минут.

ПОБЕДА Самый важный момент. как определить, что задержки развития речи больше нет? Слушайте свое чадо. Как только появится фраза из 2-3 слов, это будет значить, что задержка речи кончилась!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что делать, если с вами больше не хотят разговаривать: 16 практических советов

Тяжелая ситуация.

Вы дружили с кем-то много лет, но теперь они больше не хотят с вами разговаривать.

Это из-за того, что ты сделал? Или что-то не то сделал?

Дружба только что закончилась? Они встретили нового друга? Кто-то лучше тебя?

Они устали от разговоров? Устали слушать? Устали дружить совсем?

Какой бы ни была причина, это облом.

Проблема в том, что иногда ваши отношения становятся слишком натянутыми, и кажется, что развязка недостижима.

В этом сообщении блога вы найдете список из 16 практических советов, которые помогут вам, когда кто-то больше не хочет с вами разговаривать.

1) Будьте честны.

Будь честным и добрым.

Когда кто-то говорит вам, что не хочет больше с вами разговаривать, легко запаниковать. Тем более разозлиться.

Легко принять на свой счет. Задаваться вопросом, что вы сделали неправильно, и делают ли они это, чтобы причинить вам боль намеренно.

Но прежде чем бездумно реагировать, подумайте о ситуации. Подумайте, почему они не хотят с вами разговаривать.

Иногда они могут даже не осознавать, что не хотят с вами разговаривать.

Если ты виноват, будь честен.

Если это не в их руках и вы можете что-то с этим поделать, вежливо попросите и скажите: «Извините, что создал проблему».

Они могут не сказать об этом прямо, но вам снова начнут доверять.

Однако, если вы не сделали ничего плохого и протягиваете руку, потому что хотите поговорить, будьте добры.

Спросите их, как у них дела.

Если ваш друг игнорирует вас в течение трех недель, не бойтесь мягко спросить: «Как дела?» даже если вы знаете, что они не хотят с вами разговаривать.

Вы позволяете им устанавливать границы и уважаете их.

Не будь назойливым. Не впадайте в отчаяние.

Скорее покажите, что вы заботитесь об их благополучии, проявляя к ним доброту и сочувствие.

Это может показаться пустой тратой времени, но доброта делает ситуацию более приятной для вас обоих.

Немного времени, и им, возможно, будет легче ослабить бдительность и открыться о причине перемены взглядов.

Если им будет комфортно, они могут когда-нибудь снова впустить вас в свою жизнь.

2) Будьте уважительны.

Золотое правило: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Будьте уважительны, но не бойтесь говорить о том, что вы чувствуете.

Уважение — важная вещь, способная разрушить барьер напряжения.

Это может звучать глупо, но это работает.

Уважайте их границы и постарайтесь понять их ситуацию.

Представьте себе это.

Вы можете подумать, что заслуживаете закрытия по определенному вопросу, но ваш друг отказывается дать вам его.

Что делать?

Оставь их на мгновение.

Тем не менее, уважительно связывайтесь с ними время от времени, и вы увидите, что они будут чувствовать себя более открытыми, чтобы поговорить с вами об этом.

3) Не давите на них.

Не ворчи. Не звоните часто и не преследуйте их.

Дайте им возможность подумать о своих чувствах.

Когда ваш друг оказывается в ситуации, которая ему не нравится, не бойтесь отступить.

Давление заставляет их чувствовать себя загнанными в угол и безнадежными.

Лучше всего дать им понять, что вы уважаете их решение и будете уважать его, даже если они не передумают.

А пока поищите закрытие в другом месте.

Дайте им время подумать о ваших с ними отношениях.

Иногда достаточно знать, что они хотят думать об отношениях.

Не все нужно говорить сразу.

4) Дайте им время подумать об этом.

Прежде чем они скажут вам, что не хотят больше с вами разговаривать, дайте им время подумать о вашей дружбе,

Напомните им, что это значит и хотят ли они быть в ней или нет.

Когда люди расстроены, они еще не готовы об этом говорить.

Наберитесь терпения и подождите, пока они не будут готовы открыться.

В противном случае все ваши усилия потерпят неудачу, и вы больше никогда не увидитесь (или, возможно, того хуже).

Держись. Дайте им время подумать.

Не нажимайте на них. Они не хотят говорить прямо сейчас, так что не подталкивайте их к этому.

Если бы они могли говорить об этом весь день, они бы это сделали.

Но правда в том, что они не хотят говорить весь день, поэтому вам следует подождать, пока они будут готовы открыться, а затем поговорить с ними об этом.

Как бы вы ни были терпеливы, вы не должны бояться ждать, пока они вернутся.

Если они не вернутся, у вас не будет выбора, кроме как смириться с тем, что они больше не хотят говорить.

Но если они вернутся, то дела пойдут на лад, и у вас появится шанс снова стать друзьями.

5) Будьте активны.

Вы не можете контролировать ситуацию, но можете контролировать свою реакцию на нее.

Будьте активны и сосредоточьтесь на себе. Не вините себя за ситуацию.

Возможно, ваш друг встретил нового друга, и вы задаетесь вопросом, почему он больше не хочет с вами дружить.

Но вашему другу пока не хочется об этом говорить, так что вам не стоит об этом думать.

Вместо этого вы должны выяснить, что вы можете сделать, чтобы они снова захотели поговорить с вами.

Подумайте, что этому другу нравится и что не нравится в вас.

Возможно, это непросто, но постарайтесь избегать ситуаций, в которых вам будет трудно разговаривать друг с другом.

То, что они не хотят говорить, не означает, что вы должны полностью замолчать.

Если им нужно место, дайте им место. Они будут вам благодарны за это.

Дайте им время, и они вернутся, когда будут готовы.

Но выясни, что ты можешь сделать, чтобы они снова захотели поговорить с тобой.

Дайте им понять, что вы всегда рядом, если им когда-нибудь понадобится помощь.

Покажите им, что отношения по-прежнему важны для вас, но не сердитесь, потому что они не хотят говорить.

Покажите, что вы уважаете их решение и что у них есть другие варианты, из которых они могут выбирать.

Думайте об этом как о способе показать вашему другу, что он не одинок, даже когда ему этого хочется.

6) Уважайте их решение.

Ты справишься?

Что бы вы сделали, если бы кто-то решил не разговаривать с вами как с другом?

Даже если они говорят: «Оставь меня в покое» или «Не разговаривай со мной больше», уважай их решение.

Даже если это больно, вы должны уважать их решение.

Если вы копнете достаточно глубоко, то обнаружите, что в большинстве случаев это не то, чем кажется.

Возможно, они переживают что-то важное, а вы об этом не знаете.

Или они просто чем-то заняты и хотят поговорить, когда у них есть время.

Всякий раз, когда кто-то хочет поговорить, вы всегда можете понять, что это значит и что лучше всего сделать.

Думаешь, твой друг хочет прогуляться?

Думаешь, твой друг хочет пойти за мороженым?

Думаешь, твой друг просто хочет, чтобы его оставили в покое?

Никогда не угадаешь, но важно лишь то, что ты уважаешь их решение.

Почему тебя так волнует дружба?

Постарайтесь решить, насколько важна ваша дружба, и сосредоточьтесь на себе.

7) Примите их решение, но будьте оптимистичны.

Иногда жизнь складывается не так, как нам хочется.

Иногда люди больше не хотят общаться как друзья.

Так что мы должны уважать их решение и с оптимизмом смотреть на наши новые ситуации и отношения.

РЕКЛАМА

Коучинг взаимоотношений — онлайн

Найдите коуча из сети коучей Relationship Hero и, наконец, достигните своих целей в отношениях. Пройдите тест, найдите соответствие и начните получать поддержку по телефону или видеосвязи. Доступные цены + скидки.

Это не значит, что вы должны полностью забыть о дружбе.

Если у вас есть время, подумайте, что вы можете сделать, чтобы вернуть своего друга.

Не забывайте о своей дружбе с этим особенным другом.

Если они когда-нибудь решат снова поговорить и будут ли когда-нибудь готовы, вы поймете, что это важно.

Если вы не хотите проводить с ними время, то, вероятно, это не очень хорошие отношения ни для кого из вас.

Но если ты этого хочешь и они этого хотят, то не сдавайся.

Продолжайте смотреть, не передумают ли они.

Приложите все усилия, чтобы вернуть их.

Покажите, что их дружба важна и что вы всегда готовы поговорить.

8) Сделайте перерыв.

Это очень важно, чтобы дать вам время успокоиться и обдумать ситуацию.

Иногда нам просто хочется поговорить, а иногда лучше оставить все как есть.

Дайте вашему другу немного пространства и дистанции, чтобы вы могли подумать о дружбе.

Если вы поговорите с ними до того, как все обдумаете, то вы, вероятно, скажете что-то, что только усугубит ситуацию.

Пусть все будет как есть. Поговорите с ними, когда будете готовы.

Вы должны решить, хотите ли вы, чтобы дружба длилась долго, учитывая обстоятельства.

Если вы считаете, что оно того стоит, то дерзайте.

9) Когда они говорят это впервые, вообще не реагируйте быстро.

Не реагируйте мгновенно, когда слышите что-то вроде «Я больше не хочу говорить».

Просто подумай об этом.

Подумайте над ситуацией и попытайтесь понять, почему ваш друг так сказал.

Это потому, что они горькие?

Я так не думаю,

Так что вы можете спросить их, все ли с ними в порядке.

Если они говорят «нет», возможно, им нужна помощь или профессиональная помощь.

Вы можете связаться с консультантом или терапевтом от их имени и дать им возможность выразить свои чувства, что бы их ни беспокоило.

Возможно, вы не сможете помочь им сразу, но вы можете помочь начать процесс.

Когда они, наконец, будут готовы к разговору (я имею в виду готовы), тогда вы будете рядом с ними.

10) Не будь трусом!

«Мы можем поговорить об этом?».

Я знаю, что вы можете бояться отказа или боли, но если вы действительно заботитесь о них и хотите увидеть их снова, просто скажите что-нибудь подобное.

В этом нет ничего плохого.

Если они скажут «нет», тогда вы будете знать, что вам нужно делать.

Иногда люди просто не хотят говорить о ситуации, потому что проблема может быть серьезнее, чем вы думаете.

Если они скажут «да», то, скорее всего, они будут более охотно говорить об этом.

И когда они это сделают, слушайте с открытым сердцем и разумом.

11) Оставьте их наедине.

Иногда им просто нужно время, чтобы обдумать ситуацию.

Когда они будут готовы и когда у вас будет время, тогда вы снова сможете говорить.

А сейчас пусть думают и разбираются, что им делать.

Вы, вероятно, дали бы им некоторое пространство, чтобы они могли обдумать ситуацию и прийти к решению о том, продолжать отношения или нет — какими бы они ни были.

Когда ваш друг передумает и решит снова поговорить, уделите ему все свое внимание.

12) Постарайтесь понять их причины.

Если вам может показаться, что разговор с вами требует больших усилий, это не значит, что вам на них наплевать.

Тем не менее, вы должны попытаться понять их причины.

По каким причинам они больше не хотят с вами разговаривать?

Боятся ли они быть ранеными?

Если это так, то вы должны объяснить, что произошло и как вы к этому относитесь.

Иногда все, что им нужно, это извинения или какое-то утешение.

Вы не можете просто думать, что ваш друг не заботится о вас, потому что он больше не хочет с вами разговаривать.

Вероятно, они не такие люди.

Будьте нежны со своим другом и дайте ему понять, что вы о нем заботитесь.

Например, скажите: «Я понимаю, о чем вы, и извините, что расстроил вас».

Это показывает, что вам небезразличны их чувства и что вы хотите понять, через что они проходят.

13) Покажите им, как важна для вас их дружба.

Не сдавайся слишком легко.

Будьте серьезнее и подходите к ситуации более зрело.

Конфликты случаются постоянно.

Друзья не всегда сходятся во взглядах, но связь всегда существует.

Небольшое недоразумение нужно преодолеть.

Некоторые люди ожидают мгновенного удовлетворения и не понимают, насколько важна дружба в жизни.

Но ты никогда не должен сдаваться.

Покажите своему другу, что его дружба важна, продолжая лучше его понимать.

14) Будьте рядом, когда они будут готовы.

Если вы думаете, что сможете снова поговорить с ними, как только они будут готовы, и если они ответят «да», будьте рядом.

Будь другом и не оставляй их без дела.

Будьте рядом, когда вы им нужны или когда они хотят с вами поговорить.

Если они не хотят говорить, просто займите свое время чем-нибудь другим.

Но всегда будь наготове, когда ты понадобишься своим друзьям в трудную минуту или кризис.

Всегда помни.

Друг в беде — настоящий друг!

15) Это не конец, пока ты этого не захочешь!

Помните, что если вы не успели что-то сказать, это не значит, что все кончено.

Если вы хотите, чтобы это закончилось, пусть это закончится.

Это единственный шанс, который у тебя когда-либо будет.

Это отличная возможность проверить, действительно ли ваш друг того стоит.

Если ты хочешь, чтобы это закончилось, тогда давай, покончи с этим для себя.

Никто не сделает это за вас, так что не ждите, надеясь, что что-то произойдет.

Если что-то случится, то ничего страшного.

Это хорошо, и это признак того, что вы действительно заботитесь об этом человеке.

И, наконец,

16) Все в ваших руках!

Если вы хотите что-то сделать, просто сделайте это.

Если ты хочешь извиниться, скажи это.

Только так вам станет лучше.

В этом мире нет никаких «если», так что просто действуйте, что у вас на уме.

Если вы хотите что-то сделать, просто сделайте это.

Не сожалей о том, как все обернулось.

Что сделано, то сделано, и нет смысла жалеть об этом сейчас.

Вы не можете изменить прошлое, но вы можете изменить будущее, так что просто действуйте и делайте то, что должны.

После этого вы почувствуете себя намного лучше, потому что вам не придется жить с сожалениями.

Напоследок

Отсутствие разговора с другом может вызвать разные эмоции. Это может заставить задуматься о многих вещах.

Ваш друг, вероятно, думает так же, как и вы. Так что проглотите свою гордость и наберитесь смелости, чтобы протянуть руку.

В конце концов, нет смысла добавлять путаницу в эту смесь.

Справиться с трудностями и недоразумениями — настоящее испытание для дружбы.

Если дружбу стоит спасать, то спасай!

Обязательно следуйте этим 16 советам, и вы обязательно сохраните отношения.

РЕКЛАМА

Коучинг взаимоотношений — онлайн

Найдите коуча из сети коучей Relationship Hero и, наконец, достигните своих целей в отношениях. Пройдите тест, найдите соответствие и начните получать поддержку по телефону или видеосвязи. Доступные цены + скидки.

Ваш партнер ведет себя замкнуто?

Ваш партнер ведет себя замкнуто?

Как общаться с партнером, который ведет себя замкнуто

Ваш партнер ведет себя замкнуто? Как семейный консультант и консультант по вопросам брака с многолетним опытом помощи парам растет вместе, я знаю, что мало что так разочаровывает или причиняет боль, как попытка общаться с избегающим партнером, который отказывается общаться с вами. Трудно НЕ расстраиваться и не злиться, когда вы чувствуете себя отвергнутым, нелюбимым или равнодушным, когда ваш партнер отгораживает вас, занимает оборонительную позицию или обесценивает ваши чувства.

Как я писал в статье «Как общаться с человеком, который закрывается», проблема заключается в том, что многие люди, которые замолкают в качестве защитной стратегии, когда ситуация становится напряженной, не понимают, насколько разрушительным может быть их поведение для ваших отношений. Им часто кажется, что они пытаются защитить отношения от конфликта замкнутым поведением. Конечно, эта стратегия обычно приводит к еще большему конфликту, поскольку человек, пытающийся дозвониться (например, вы), естественно, будет все больше и больше расстраиваться, когда вы чувствуете, что на самом деле не можете достучаться.

Эмоционально сфокусированная терапия парного поведения замкнутого поведения

Такая динамика общения, при которой один избегающий партнер все больше уходит в себя, а другой становится все более эскалированным и расстроенным, становится классическим циклом «преследование-отстранение», который со временем становится все хуже.

Но есть помощь и есть надежда. Одна из основанных на фактических данных форм консультирования пар, которую используют высокоэффективные консультанты по вопросам брака, называется эмоционально-ориентированной парной терапией (или EFCT). Она чрезвычайно полезна для проникновения прямо в эмоциональную сердцевину этого цикла и помогает парам исцелить свою связь.

Знание типа консультирования по вопросам брака и терапии пар важно, потому что другие подходы к консультированию пар не так эффективны, когда установилась ярко выраженная модель преследования/ухода. Посмотрим правде в глаза, когда оба партнера рассматривают друг друга как «враждебных» враг» из-за того, что у них было так много негативных взаимодействий друг с другом, базовые советы по отношениям, такие как «сходить на свидание», не будут полезными (и определенно не веселыми). Пары, находящиеся в тисках системы негативных отношений, могут послушно ходить на свидания по предложению своего брачного консультанта только для того, чтобы испытать еще одно неприятное чувство (но обычно более тихое) драки посреди ресторана.

Развивайтесь вместе.

Наши настоящие эксперты по отношениям знают, как помочь вам учиться, расти и двигаться вперед в новую яркую главу.

Подключиться

Отстраненное поведение и как остановить цикл преследования/отстранения

Хотя многим парам действительно нужна поддержка профессионального консультанта для пар, чтобы вырваться из укоренившегося цикла преследования/отступления с помощью моделей EFCT, они могут стать действительно укоренившимися время, можно обратить их вспять, когда они все еще созревают. Если это зарождающаяся динамика в ваших отношениях, я подумал, что было бы полезно для вас, если бы я составил серию мини-подкастов «Проблемы общения», чтобы помочь вам понять, что происходит под поверхностью, и предложить некоторые рекомендации, которые помогут вам улучшить ваши отношения. общение с вашим партнером, если он проявляет замкнутое поведение.

Проблемы с общением с партнером, который ведет себя замкнуто

«Проблемы с общением» — это наиболее распространенная проблема, с которой пары обращаются за консультацией по вопросам брака. Первое, что нужно знать о проблемах в общении: Абсолютно ВСЕ пары время от времени испытывают трудности в общении друг с другом. То, что это происходит в ваших отношениях, не означает гибель. По правде говоря, сделав несколько позитивных изменений в том, как вы взаимодействуете друг с другом, вы можете избежать многих проблем в общении и снова начать наслаждаться и ценить друг друга.

Чтобы помочь вам в этом, я собрал несколько выпусков подкаста на тему проблем общения, чтобы помочь вам понять, что происходит. Я разработал их, чтобы слушать по порядку. Если вы еще не слушали первых двух, я настоятельно рекомендую вернуться и сделать это, прежде чем переходить к этому.

В эпизоде ​​1 «Проблемы в общении и способы их решения» мы обсудили самые важные и вдохновляющие вещи, о которых вы должны помнить, если хотите улучшить общение в ваших отношениях: Теория систем и ваши собственные возможности влиять на позитивные изменения .

В эпизоде ​​2, «Как иметь дело с разгневанным партнером», мы обратились к очень распространенной динамике «преследовать/уйти», в которую могут попасть многие пары. Я обсудил проблемы общения, с которыми вы можете столкнуться, и способы их решения через призму эмоционально-ориентированной терапии пар — одного из наиболее хорошо изученных и научно обоснованных подходов к консультированию пар. (И то, что мы практикуем здесь, в Growing Self!)

В частности, во втором эпизоде ​​мы рассмотрели эту модель общения с точки зрения «избегающего» (то есть человека в отношениях, который может воспринимать своего «преследующего партнера» как злого или даже враждебного). В этом эпизоде ​​я дал вам несколько советов, которые помогут вам вернуться на ринг с вашим партнером, кое-что понял, почему он может быть так зол, и что вы можете сделать, чтобы успокоить его гнев и вернуть мир в ваш дом.

Замкнутое поведение в ваших отношениях

В этом третьем и последнем эпизоде ​​нашей серии «Проблемы в общении» мы обсудим, как «иметь дело с партнером, который проявляет замкнутое поведение», и исследуем динамику с точки зрения партнера, который преследует — того, кто пытается взаимодействовать с партнером, который кажется эмоционально отстраненным, избегающим и невосприимчивым. Если вы чувствуете разочарование или злость из-за того, что ваш партнер отказывается с вами разговаривать, это для вас. В этом эпизоде ​​я говорю о том, что может заставлять вашего партнера казаться эмоционально замкнутым, а также о вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему партнеру сблизиться с вами эмоционально и начать снова открываться.

Если вы уже прослушали первые два эпизода, я приглашаю вас прослушать и этот (или получить доступ к разделу «Как общаться с избегающим партнером» на Spotify), чтобы узнать:

  • Проблемы, которые могут не иметь никакого отношения к делать с вами, которые побуждают вашего партнера проявлять замкнутое поведение
  • Самые большие ошибки, которые вы можете совершить, имея дело с партнером, склонным к избеганию, который проявляет замкнутое поведение
  • Стратегии, как справляться с гневом и/или беспокойством, если ваш партнер сводит вас с ума к вам

Я искренне надеюсь, что эта серия поможет вам понять, что может происходить в корне ваших проблем с общением, а также некоторые реальные советы о том, что может помочь вам улучшить ваши отношения.

Доктор Лиза Мари Бобби

www.growingself.com

P.S. Одна фантастическая, сдержанная стратегия для начала диалога с вашим партнером — это совместное прохождение нашего теста «Насколько здоровы ваши отношения». Вы можете отправлять друг другу свои результаты, что открывает возможность поговорить о том, что вы оба чувствуете, без вызывающего тревогу разговора для вашего партнера, избегающего конфликтов. Просто будьте готовы узнать некоторые вещи, которые вы не знали! Вот ссылка, чтобы получить тест на отношения. ксоксо, ЛКМ

Слушайте и подписывайтесь на подкаст

Ваш партнер ведет себя замкнуто?

Бесплатно, консультация специалиста — для

вас.

Подписаться на подкаст «Любовь, счастье и успех»

Apple Podcast

Spotify

Лиза Мари Бобби, доктор философии, LMFT, BCC PhD, LP, LMFT, BCC

Доктор Бобби — основатель и клинический директор Growing Self.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *