Не хочу в школу что делать: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Содержание

«Мам, я не хочу в школу». Как помочь детям вернуться к обычной школьной жизни

Январь уже подходит к концу, а многие дети (да и взрослые) до сих пор не могут вернуться в режим. Оно и понятно: за окном — холода и серость, впереди — самая длинная четверть в году, да и неопределённость с прошлого года никуда не делась. Вместе с преподавателем «Нормальной школы», тренером по по эмоциональному интеллекту Дарьей Соколовской, рассказываем, как мотивировать детей (и себя) на продуктивную учебу и работу.

Не хотеть учиться — нормально

Учёба — это стресс, даже если ребёнок хорошо учится и ему это нравится. Это постоянное напряжение и поддержание себя в тонусе. Нужно рано вставать, собираться, куда-то идти или ехать. Ребёнок привыкает к напряжённому графику, у него в голове выстраиваются и закрепляются определенные паттерны поведения.

Потом наступают длинные каникулы, эти паттерны не используются и забываются. Это совершенно естественно: организм человека эволюционно не настроен на напряжение, он настроен на энергосбережение и получение вознаграждения. Поэтому дети очень быстро привыкают к режиму, в котором есть одно сплошное вознаграждение: подольше поспать, потом пойти кататься на горке или общаться с друзьями.

А паттерны, связанные с напряжением, быстро забываются. Это обусловлено эволюционно: долгое время человеку приходилось буквально выживать в суровых условиях, удовольствий было очень мало. Ведь все наши психологические и социальные особенности формировались именно в тот далекий, но очень длительный в истории человечества период, когда мы были охотниками-собирателями. Среда изменилась, а мы — нет.

Человеческая нелюбовь к напряжению не означает, что нужно проводить жизнь в праздности: это ведёт к деградации

Но наш мозг всё равно настроен на получение вознаграждения: мы видим вкусную конфету и получаем сигнал, что её нужно съесть, ведь это же мгновенное поступление энергии, без усилий. Но это не значит, что конфета полезная. Так же и с отдыхом, удовольствиями, отсутствием учёбы и напряжения.

Что с этим делать? Взрослым проще: у нас достаточно развиты лобные доли мозга, которые отвечают за рациональное мышление и позволяют человеку заниматься планированием и ставить цели. Эти структуры окончательно созревают только к 25 годам, поэтому бессмысленно требовать от подростков очень жёсткой дисциплины.

На процесс мышления детей оказывают воздействие более древние структуры мозга: лимбическая система, подкорковые структуры, которые в большей степени отвечают за выживание и обеспечение основных инстинктов. Ребёнок может съесть мешок конфет, а взрослый — удержаться.

Как помочь подростку продолжать учиться, если ему всё надоело

1. Следите за состоянием ребёнка

Сейчас на улице холодно, световой день короткий: даже взрослый может чувствовать нехватку сил, сонливость и апатию. Это тоже обусловлено нашей физиологией: организм человека лучше всего чувствует себя летом и ранней осенью. В это время много солнца, яркой еды, витамина D, тепла. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы максимально поддержать организм:

  • Самое важное — это сон. Даже если поздно вечером выясняется, что нужно сделать уроки, лучше отправить ребёнка спать и восстанавливать силы. Если режим всё же сбился, восстанавливать его надо постепенно, обычно для этого хватает 4-5 дней. Стандартный, но очень важный совет: за два часа до сна — никаких стрессовых или слишком эмоциональных событий. Лучше вместе почитать или просто поболтать (только не о школе и предстоящих экзаменах!).
  • Не забывайте о питании, оно должно быть разнообразным. В кашу с утра можно добавить замороженные ягоды: это и полезно, и напоминает, что когда-нибудь наступит лето, а вместе с ним — и долгожданные каникулы. Эстетичный и питательный завтрак поможет настроиться на бодрый и оптимистичный день. Вместо углеводных батончиков положите в ланч-бокс фрукты или заварите вкусный чай с ягодами и любимыми травами. Это поддержит ребёнка в течение дня.
  • Поможет взбодриться физическая активность. Выбирайте любую: прогулки вокруг дома, если на улице −20, или катание на коньках, лыжах, ледянках, если погода позволяет. Забыть про учебники, компьютеры и телефоны и получить яркие эмоции — прекрасный способ пережить зиму и отвлечься от рутины.

2. Если ребёнок злится, поддержите его

Иногда (часто) дети проявляют негативные эмоции: отказываются ходить в школу, заявляют, что ненавидят учёбу, спорят, ругаются с родителями, приводят примеры хронических недоучек, которые сделали стартапы на миллион. Родителям в этом смысле сейчас тяжело. Много людей сейчас находит свой путь в мире без какого-то образования, поэтому у школьников большой соблазн от всего отказаться.

Не ругайте школьника за то, что он не хочет возвращаться к учёбе. Он действует в соответствии со своей физиологией! Если ему тяжело вставать утром, напомните, какой прекрасный день впереди: встречи с друзьями, любимые занятия, новые знания.

3. Не перегружайте ребёнка

Дополнительные занятия помогают переключиться с рутины на творческую волну и облегчают учебный процесс. Например, если ребёнку тяжело делать домашку по математике, он может отвлечься на рисование или поиграть на любимом инструменте. Активизируется система мозга, отвечающая за расслабление и поиск нестандартных решений, и задачки будут решаться намного легче!

Но нельзя забывать, что это тоже нагрузка: доехать на кружок, провести там несколько часов, вернуться домой и ещё сделать уроки — это энергоёмкий процесс. А ещё желательно оставить время на ничегонеделание, хотя бы пару часов в день. Все мы (и дети — не исключение) хотим иметь время для себя.

Потому с кружками правильнее руководствоваться правилом «Лучше меньше, но лучше»

Не списывайте со счетов и онлайн-занятия. Конечно, за месяцы дистанта многие от них устали. Но допы в онлайне хороши тем, что требуют меньше энергозатрат: не нужно никуда ехать, достаточно удобно устроиться с компьютером или ноутбуком. А при такой погоде и эпидемиологической обстановке — это очень хорошее решение. В то же время они дают полезный контент.

Курсы «Нормальной школы» позволяют ребёнку адаптироваться к жизни. Школьная программа не успевает за сложной разнообразной средой, а такие курсы дают возможность больше понять про жизнь и подготовиться к разным ситуациям, с которыми ребенок будет сталкиваться. Естественно, эти занятия тоже нужно подключать дозировано, но они идут не больше часа, этого достаточно. К тому же классный онлайн-курс с ровесниками — тоже нетворкинг и отличная возможность социализироваться.

Хотите, чтобы ребёнок не терял мотивацию к учёбе и справлялся с большими нагрузками? Подарите им обучение на курсе «Мозг: как нейробиология помогает в жизни». На курсе дети изучают нейробиологию: это помогает им анализировать собственные эмоции и состояние. Они понимают, откуда берутся лень или апатия и как с ними бороться. После окончания учёбы каждый ученик заберёт с собой чек-лист полезных техник для личной эффективности и научится быть продуктивным без ущерба для здоровья.

Фото: Shutterstock / 4 PM production

Не хочу ходить в школу

Не хочу ходить в школу

  • Обнаглевшие дети в школе, или Крик души учителя

    2 436 ответов

  • У нас в садике вич-инфицированный ребенок…

    3 046 ответов

  • Школьные лидеры и задиры

    1 736 ответов

  • Учительница покалечила мою дочь!

    317 ответов

  • Что надеть ребенку на ёлку?

    294 ответа

  • Теряют в детском саду вещи.

    Надоело. Буду идти до конца!

    237 ответов

  • Учительница не оценила букет из колбасы

    199 ответов

  • В 3 года не ходит на горшок. С какими глазами вести ребенка в садик?

    406 ответов

  • Если бы позволяли финансы, вы бы всё равно отправили ребенка в садик?

    313 ответов

  • Достал режим! (дети-школьники)

    181 ответ

12 ответов

Последний — Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

Как вариант — найди такую же тихую забитую девочку и попробуй подружиться с ней.

#6

Вспоминаю школу с настальгией такой. Не то что сейчас на своей работе в режиме,, Дом- работа- дом».

#7

#8

#9

Гость

Как преодолеть стеснительность?
Определи свои страхи
Стеснительному человеку нелегко заговорить с другими. Это может быть так же страшно, как оказаться одному в темной комнате. Но если включить свет, ты увидишь, что твои страхи необоснованны. Вот три распространенных страха.
Страх № 1: «Я не знаю, о чем говорить».
Факт. Люди редко помнят, что конкретно мы им говорили, но они хорошо помнят, что они чувствовали в нашем присутствии.

Вместо того чтобы переживать о своих страхах, старайся внимательно слушать, что тебе говорят другие.
Подумай. Какие люди тебе больше нравятся: те, кто постоянно говорит, или те, кто умеет слушать?
Страх № 2: «Людям будет со мной скучно».
Факт. Заговоришь ты или нет, люди в любом случае о тебе что-то подумают. Так почему бы не взять ситуацию в свои руки и не показать себя с лучшей стороны?
Подумай. Если тебе кажется, что другие плохо думают о тебе, очень может оказаться, что это ты плохо думаешь о них.
Страх № 3: «Я обязательно что-нибудь ляпну, за что мне потом будет стыдно».
Факт. Сказать что-то не то может любой. Даже если ты ошибешься, у тебя будет возможность показать, что ты не относишься к себе слишком серьезно.
Подумай. С кем тебе самому приятнее общаться: с тем, кто всегда стремится к идеалу, или с тем, кто дает себе право на ошибку?
Знаешь ли ты? Некоторые люди не считают себя стеснительными, потому что они много переписываются. Но чтобы возникла настоящая дружба, нужно личное общение. Психолог Шерри Тёркл, которая изучает влияние цифровых технологий на поведение людей, говорит: «Только когда мы видим лицо человека и слышим его голос, мы становимся ближе друг к другу»a.
Если ты переступишь через свои страхи, то увидишь, что говорить с людьми вживую намного легче, чем кажется

#10

#11

#12

Новые темы за 3 дня:

  • Что делать? Как защитить своего ребенка? И решить конфликт

    8 ответов

  • Куда устроить ребенка в дневной лагерь

    8 ответов

  • Детский сат. Дневной сон

    4 ответа

  • Детский сад.

    Адаптация

    4 ответа

  • Нормально ли это? Не повлияет ли это пагубно на мою жизнь?

    6 ответов

  • Моя классная руководительница очень странно ко мне относится

    3 ответа

  • Могу ли я отдать дочку в 1 класс в 8 лет ?

    8 ответов

  • Итоговая на 2

    10 ответов

  • Трудно ли сдавать огэ?

    3 ответа

  • Как проходит урок Разговоры о важном у ваших детей?

    13 ответов

Популярные темы за 3 дня:

  • Перелом лодыжки

    55 124 ответа

  • ЭКО. Симптомы после пересадки эмбрионов и результат.

    23 171 ответ

  • Самые красивые женские имена

    18 148 ответов

  • Могу ли я отдать дочку в 1 класс в 8 лет ?

    8 ответов

  • Куда устроить ребенка в дневной лагерь

    8 ответов

  • Что делать? Как защитить своего ребенка? И решить конфликт

    8 ответов

  • Нормально ли это? Не повлияет ли это пагубно на мою жизнь?

    6 ответов

  • Детский сад.

    Адаптация

    4 ответа

  • Детский сат. Дневной сон

    4 ответа

  • Моя классная руководительница очень странно ко мне относится

    3 ответа

Следующая тема

  • Можно ли ходить в школу в парике?

    6 ответов

Предыдущая тема

  • Идеальная детская секция по вашему мнению?

    4 ответа

«Я не хочу идти в школу». Когда утренняя нервозность становится отказом от школы — и что родители могут с этим поделать

В списке 10 главных жалоб, которые родители должны выслушать: «Я не хочу идти сегодня в школу», вероятно, стоит рядом с «Он меня достает» и «Я просто хочу написать своим друзьям!»

Разница, как оказалось, в том, что нежелание идти в школу — это досада, которая не может не тревожить ваш родительский радар.

Реклама

Исследования и анекдотические отчеты экспертов по детской психологии показали, что тревога среди детей находится на подъеме, и вместе с этим возросло осознание и диагностика школьной тревожности. И в некоторых случаях это беспокойство приводит к отказу от школы — постоянному избеганию или прямому отказу ходить в школу.

Школьная тревога и отказ от занятий существуют уже давно, — говорит Дин Маккей, профессор психологии Фордхэмского университета, — но я думаю, что причины, по которым дети испытывают школьную тревогу и проявляют отказ от школы, меняются. Раньше для многих детей было и остается то, что им трудно разлучиться со своими родителями, движущей силой была классическая тревога разлуки. Но сегодня есть и другие факторы».

Реклама

К ним относится все более конкурентная школьная среда. «Есть много причин, по которым тревожность среди детей растет, — говорит Кристофер Кирни, директор Клиники детского отказа и тревожных расстройств Университета Невады в Лас-Вегасе, — в том числе то, что они реагируют на очень быстро меняющуюся школьную среду и они явно борются с этим». Тем не менее причины отказа от школы и беспокойства сложны, говорит Кирни, и хотя отказ от школы является психологической, а не поведенческой проблемой, дети, которые отказываются ходить в школу, могут иметь некоторые поведенческие проблемы.

«Это грязные дела, — говорит он. Вот почему родителям важно помнить, что отказ от школы — это проблема, которую нужно решать с осторожностью. Вот как начать этот процесс.

Проверить наличие реальных проблем. «Во-первых, вы хотите исключить любые реальные школьные угрозы, — говорит Кирни. Идет издевательство? Возникает ли тревога по академическим причинам?

«Вы хотите спросить, с кем ваш ребенок сидит за обедом, как он общается с другими детьми, послушайте, что он описывает», — говорит Маккей. «Вы сказали, что у вас болит живот, но какие задания нужно было выполнить в этот день?» Запугивание или серьезные академические проблемы должны быть решены немедленно.

Ввести правило двух недель. Периодическое нежелание идти в школу совершенно нормально, особенно во время переходного периода в школе или дома. Если ваш ребенок начинает просить остаться дома и не ходить в школу, постарайтесь проявить твердость и продержать его пару недель, а затем переоцените.

«Во многих случаях, если они не хотят ходить в школу, они как бы исправляются через пару недель, если родители проводят в этом твердую черту», ​​— говорит Кирни. «Но у других детей проблема сохраняется и перерастает в нечто большее, и если она мешает их повседневной жизни, тогда вам нужно обратиться за какой-то психологической помощью».

Соблюдайте утреннюю рутину. Утро — это момент, когда отказ от школы становится самым интуитивным. «Многие родители просто не знают, что делать, — говорит Кирни. «Ребенок много плачет, он хочет остаться дома и не ходить в школу, и это естественная родительская реакция — просто спасти своего ребенка. Поэтому некоторые родители разрешают это на какое-то время, просто чтобы посмотреть, что произойдет, но иногда это может стать более прочным. Для семей это действительно сложный вызов».

Следуйте своей интуиции, говорит он, но он рекомендует стараться, чтобы ваш ребенок ходил в школу и в школьное здание, даже если ему нужно сидеть в кабинете медсестры или консультанта в течение части дня, чтобы отдохнуть от класс. Сообщите учителям и консультантам, что происходит, и следите за тем, чтобы ваш утренний распорядок был регулярным и регламентированным — постоянный распорядок может успокоить и помочь вашему ребенку выйти за дверь.

Реклама

Ведите журнал. Отказ от школы является повторяющимся поведением; если вас беспокоит эмоциональное здоровье вашего ребенка, обязательно отслеживайте его пропуски занятий в школе. «У меня были родители, которые говорили: «Он выглядит таким взволнованным», — говорит Маккей, — «и когда вы более конкретно спрашиваете о прогулах, у них нет четкой картины. Может быть, ребенок пропускает школу в среднем раз в две недели — это много. И это то, что родители легко упускают из виду, но это предупреждающий знак, что что-то не так».

Лечение основного беспокойства. По словам Маккея, держаться подальше от того, что вызывает беспокойство, — это естественная реакция. «Мы запрограммированы избегать этого чувства, потому что исторически тревога была важным предупреждением, сигналом опасности». Избегание школы — это та же самая реакция, связанная с повседневной ситуацией. Маккей рекомендует когнитивно-поведенческую терапию в качестве подхода к лечению, который помогает детям переучивать свое мышление, чтобы прерывать тревожные модели мышления и поведения. Когнитивная терапия в настоящее время широко рассматривается как более эффективная при тревоге, чем традиционная разговорная терапия, и для пациентов, которые продолжают заниматься своим лечением и практикуют упражнения, предписанные терапевтами, «курс лечения в некоторых случаях может быть довольно коротким», — говорит Маккей.

[email protected]

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу

Что делать, если ваш ребенок больше не хочет ходить в школу ? Узнайте, как справиться с беспокойством вашего ребенка по поводу школы.

Школа для вашего ребенка должна быть интересной переменой. Завести новых друзей, поехать в новый кампус и стать «большим ребенком». Или вы так думали.

Прошло несколько недель, а до сих пор, она не хочет идти в школу. Каждое утро она просыпается в слезах, закатывая истерики из-за того, что хочет остаться дома или вернуться в свою старую школу. Даже ее крутой новый рюкзак не убеждает ее идти добровольно.

Кажется, ты не можешь понять. Конечно, она плакала в своей старой школе и детском саду, но через несколько дней успокоилась. И это не помогает, когда другие дети тоже плачут, вызывая волновой эффект беспокойства.

Посещение школы, особенно новой, может быть трудным переходом для детей, особенно если они переходят из маленькой среды в большую.

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу

Трое моих детей тоже боролись со страхом перед школой и разлукой. За каждый Первый День Всего (садик, ТК, детский сад и даже пионерлагерь) они плакали и не хотели возвращаться.

Душераздирающе видеть, как ваш ребенок без ума от школы. Никакое количество позитивных разговоров и поощрений, кажется, не убеждает ее наслаждаться этим. Это заставляет задуматься, всегда ли она будет сопротивляться этому, особенно когда это продолжается слишком долго.

К счастью, дети и в конце концов осваиваются, несмотря на первоначальный отказ в школе. К концу года вы можете задаться вопросом, как ваш ребенок когда-либо боролся с поступлением в школу. И помните, как бы она ни любила свою старую школу или уход за детьми, даже они когда-то были новыми и пугающими.

Я хотел бы поделиться тем, что сработало с поведением моих детей, и я надеюсь, что это сработает и для вас:

1. Дайте четкие и спокойные ожидания

Некоторые дети общительны, другие более нерешительны. Не все относятся к школе одинаково. Иногда мы накачиваем школу для ребенка, который может быть более застенчивым или боязливым по этому поводу. Пытаясь сделать его захватывающим, мы можем сделать его более ошеломляющим.

Вместо этого обсуждайте школу оптимистично, но не драматично. Укажите, что она может ожидать делать в течение дня. Опишите, когда вы ее заберете, и когда вы ее заберете, или ваши ожидания от дистанционного обучения дома. Поднимите ей настроение обедом (упакуйте ее любимую еду!) или веселыми уроками рисования, которые она может проводить.

Бесплатный ресурс: Борьба с воспитанием волевого ребенка? Возьмите свою копию 5 советов по воспитанию сильного ребенка! Узнайте, как развивать и работать с ее внутренним духом и сильной личностью, а не против нее. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:

«Большое спасибо! Мне это нужно было после того, как я изо всех сил пытался добраться до школы этим утром с моим 5-летним ребенком. Спасибо, что дали мне душевное спокойствие». -Джессика Ратке

2. Прощайтесь кратко и уверенно

Некоторые из самых трудных прощаний, которые я вижу в школе, исходят от родителей, которые задерживаются. А кто бы не стал? Особенно, когда наши дети расстроены, дергают нас за рубашки и умоляют: «Не уходи…»

Вы можете считать, что выполняете свой долг, оставаясь с ребенком и утешая его. Но, возможно, вы посылаете неверное сообщение: эта школа — неподходящее место. Что если бы у тебя был выбор, ты бы выкинула его из этого места, чтобы он снова мог быть счастлив.

Вместо этого признайте его эмоции: «Школа другая, не так ли? Тяжело, когда мало знаешь людей».

Прощайтесь кратко и позитивно и дайте ему знать, что персонал школы позаботится о нем. Что он может получать удовольствие от занятий и что вы заберете его к 15:00. И уйти с уверенностью, что школа оставит положительный опыт, а не то, о чем он должен плакать.

3. Расскажите о своих днях

Спросите ребенка о школе, а не только: «Как прошла школа?»

Не приставая, расскажи, чем она занималась в школе. Кого она увидела? Над какими проектами она работала? Какая часть была ее любимой? Как обед?

Поддерживайте открытое общение, спрашивая как о хороших , так и о плохих. Попросите ее рассказать о проблемах, с которыми она сталкивается сегодня. Если она не хочет идти в школу, спросите ее, почему. Затем спросите, что вы можете сделать, чтобы сделать его лучше. Она может чувствовать себя лучше услышанной и придумать несколько решений вместе с вами.

И, наконец, расскажи ей, что ты будешь делать. Мои близнецы какое-то время сопротивлялись школе, когда думали, что я буду дома развлекаться. Они не понимали, почему они были там, а не дома со мной.

Сообщите ребенку, над чем вы будете работать, чтобы он понял, что всем нам есть, где побывать и чем заняться в течение дня. Вы можете быть в офисе, выполнять поручения или работать дома. Вы не прогоните ее куда-нибудь — нам обоим есть, где побыть, детям и взрослых.

4. Позвольте своему ребенку оплакивать свою бывшую школу

Очень легко сосредоточиться на том, что впереди. Мы забываем, что так же, как наши дети приспосабливаются к новой школе , они прощаются со старой.

Мой старший должен был попрощаться с летним лагерем, чтобы встретить первый класс. А перед этим попрощался с детским садом перед поступлением в пионерлагерь. Это бесконечный переход каждый год.

Это тоже не всегда старая школа — может быть, о вашем ребенке позаботилась ваша няня или мама. В любом случае, она имеет дело с двумя трудными эмоциями: лицом к лицу с новой средой и отказом от рутины, к которой она привыкла.

Обратитесь к этим настоящим эмоциям. Поговорите о том, что ей не хватает в ее старой школе, или узнайте, можете ли вы запланировать свидание с бабушкой или ее бывшей няней. Она будет уверена, что грустить о прощании и не радоваться новой школе — это нормально.

И не торопите ее с этими эмоциями — помогите ей справиться с грустью. Как никто не говорит нам торопиться с ощущением счастья, так и не стоит торопить ее из трудных переживаний. Это пройдет, как и все чувства.

5. Поговорите с учителем

Если вы чувствуете, что отношение вашего ребенка не улучшается, поговорите с его учителем. Сообщите ей, что ваш ребенок не хочет ходить в школу и что она рекомендует. Посмотрите, замечает ли она такое же сопротивление во время урока, или ваш ребенок только громче говорит об этом дома.

Успешный год требует партнерства между родителями, учителями и учениками. Поработайте с ней, чтобы найти решения, которые помогут вашему ребенку получать удовольствие от посещения школы.

Узнайте, как помочь ребенку перестать плакать в школе.

Заключение

Для многих детей, поступающих в детский сад, это сигнализирует о серьезных переменах в их жизни. Они не поют детские песенки и не спят днем. Вместо этого они находятся на той же территории, что и дети намного старше их.

В других случаях проблема заключается в желании быть с вами весь день. Может быть, ваш ребенок привык к вашей компании за летние каникулы и не может понять, почему он теперь должен быть отдельно от вас.

Как и многие другие изменения в жизни детей, это, скорее всего, сойдет на нет, даже если это займет некоторое время. Продолжайте рисовать оптимистичную картину школы, сохраняя при этом реальные и спокойные ожидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *